О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 1998 ГОД И ГОРОДСКОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА 1998-2000 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 апреля 1998 г. N 282 (Д) Правительство Москвы, рассмотрев состояние рынка труда города в 1997 году, отмечает, что формирование спроса и предложения рабочей силы осуществлялось в условиях сбалансированного решения экономических и социальных проблем, под влиянием наметившихся позитивных процессов в экономике, оживления и роста производства в ряде отраслей промышленности и других сферах городского хозяйства, развития малого предпринимательства. В 1997 году наблюдалась устойчивая тенденция к стабилизации занятости и сокращению зарегистрированной безработицы. Уровень безработицы в городе продолжал оставаться самым низким в Российской Федерации - около 0,8% от численности экономически активного населения, а к концу 1997 года он составил 0,7%. В 1997 году в экономике города создано за счет средств городского бюджета и внебюджетных фондов более 37,3 тыс. новых рабочих мест, из них за счет средств Фонда занятости г.Москвы создано и сохранено около 18 тыс. рабочих мест, в том числе 8,3 тыс. рабочих мест за счет компенсационных выплат. Высвобождение работников сдерживалось не только за счет компенсационных выплат, но и путем расширения масштабов опережающего обучения при модернизации производства. Снижению уровня безработицы способствовало также повышение в целом качества работы городской службы занятости, ее территориальных подразделений, активно сотрудничающих с префектурами. При дальнейшем развитии сети учреждений городской службы занятости повысились эффективность и адресность работы с населением, ищущим работу, налажен строгий контроль за их трудоустройством. Улучшилось сотрудничество служб занятости с работодателями в подборе подходящих кадров и пополнении банка вакансий перспективными и высокооплачиваемыми свободными рабочими местами. Вместе с тем наличие нерентабельных предприятий военно-промышленного комплекса, машиностроения, легкой, текстильной и химической промышленности, предприятий, находящихся на грани банкротства, имеющаяся задолженность предприятий федеральной собственности по выплате заработной платы приводят к росту скрытой безработицы и другим негативным процессам на рынке труда. На значительном числе предприятий города имеются рабочие места с тяжелыми и вредными условиями труда. Ряд хозяйственных руководителей безответственно относится к вопросам охраны труда, обеспечению здоровых и безопасных условий производства. Политика на рынке труда города в 1998 году и ближайшую перспективу должна быть направлена на: обеспечение прогрессивных сдвигов в отраслевой структуре занятости населения; создание новых и повышение эффективности существующих рабочих мест с точки зрения условий труда и его оплаты; обеспечение приоритетов в организации занятости и трудоустройстве слабозащищенных слоев населения, прежде всего женщин, молодежи, детей-сирот, инвалидов; достижение сбалансированности предложения рабочей силы и числа рабочих мест; развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы обучения, переобучения, переподготовки и повышения квалификации кадров. Реализация активной политики занятости, социальная защита москвичей при безработице на основе развития социального партнерства Правительства Москвы с профсоюзами и работодателями позволят в 1998 г. стабилизировать имеющийся уровень безработицы в пределах 0,7-0,8% от экономически активного населения г.Москвы, обеспечить адресную социальную поддержку граждан. В связи с изложенным Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения г.Москвы на 1998 год (приложение 1). 2. Одобрить проект бюджета Фонда занятости населения г.Москвы на 1998 год и внести его на утверждение в Московскую городскую Думу (приложение 2). 3. Утвердить Городскую комплексную программу по охране труда на 1998-2000 годы (приложение 3). 4. Комитету труда и занятости обеспечить в 1998 году финансирование за счет средств Фонда занятости г.Москвы: 4.1. Содержания управления труда комитета в пределах и нормах действующего законодательства в объеме 10 млн.руб. 4.2. Городской комплексной программы по охране труда на 1998-2000 годы в объеме 6,8 млн.руб., в том числе в 1998 году - на сумму 2,5 млн.руб. 4.3. Затрат на опережающее обучение работников предприятий, учреждений и организаций Москвы, планирующих высвобождение, и военнослужащих Московского военного округа, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации (без пенсионного обеспечения), и членов их семей. 4.4. Программы развития комплекса миграции и ремонта здания под размещение Миграционной службы (по адресу: Новинский бульвар, д.11, стр.1). 5. Комитету труда и занятости: 5.1. Обеспечить координацию деятельности по реализации мероприятий Программы содействия занятости на 1998 год и Городской комплексной программы по охране труда на 1998-2000 годы департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, префектур административных округов, органов государственного надзора и контроля, социальных партнеров, объединений профсоюзов и работодателей. 5.2. Разработать в 1998 г. совместно с комитетами и департаментами Правительства Москвы, префектами административных округов генеральную схему создания рабочих мест до 2000 г., включая создание рабочих мест для молодежи, инвалидов и женщин. 5.3. Обеспечить в 1998 г. проведение в административных округах конкурсов проектов по созданию и сохранению рабочих мест в целях приоритетной поддержки предприятий легкой промышленности, оборонного комплекса, машиностроения, развития малого бизнеса. 5.4. Обеспечить функционирование системы государственного управления охраной труда в городе, контроль за обеспечением работодателями здоровых и безопасных условий труда,снижением травматизма и профессиональной заболеваемости на производстве; оказывать организационно-методическую помощь службам охраны труда предприятий г.Москвы. 5.5. Разработать проект закона г.Москвы "Об охране труда в городе Москве" и представить в Правительство Москвы в октябре 1998 года. 5.6. Разработать проекты общих правил охраны труда для предприятий и организаций г.Москвы и порядка участия городских органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев на производстве и представить в Правительство Москвы в 1V квартале 1998 г. 5.7. В месячный срок направить на утверждение Правительства Москвы проект положения о порядке представления на социальную экспертизу городских инвестиционных программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест. 5.8. Разработать проект программы содействия занятости населения г.Москвы на 1999 г. и представить его в 1V квартале 1998 г. на утверждение в Правительство Москвы. 5.9. Совместно с Департаментом внешних связей и ГАО "Москва" разработать предложения по созданию новых рабочих мест и увеличению занятости населения на предприятиях гостинично-туристического комплекса и представить их в Правительство Москвы в 1V квартале 1998 года. 6. Считать постановление Правительства Москвы от 18 марта 1997 г. N 194 "О Программе содействия занятости населения г.Москвы на 1997 год" в основном выполненным и снять с контроля. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков |