Страницы: 1 2 АО "Москва златоглавая" политики 2. Обеспечение качества и безопасности продуктов детского питания 2.1. Принять меры по увеличению 1998-2000 Департамент Текущее финансирование количества специализированных потребительского магазинов для реализации рынка и услуг; продуктов детского питания префектуры АО 2.2. Разработать и довести до 1998-2000 Департамент Текущее финансирование префектур административных потребительского округов ассортиментный перечень рынка и услуг; продукции для магазинов, Комитет торгующих детским питанием. здравоохранения; префектуры АО 2.3. Рассмотреть возможность 1998-2000 Департамент Текущее финансирование расширения торговой сети в потребительского детских городских поликлиниках рынка и услуг; и молочных раздаточных Комитет пунктах здравоохранения; префектуры АО 2.4. Пересмотреть порядок 1998 Комитет Текущее финансирование лицензирования организаций, здравоохранения; торгующих детским питанием Московская лицензионная палата 2.5. За счет ввода дополнительных 1998-2000 Департамент Текущее финансирование производственных мощностей науки и на АО "Моспищекомбинат" промышленной расширить ассортимент продукции политики; детского питания, с учетом Департамент выпуска сухих молочных потребительского смесей с фруктовыми и овощными рынка и услуг добавками 2.6. Принять меры к увеличению 1998-2000 Департамент Текущее финансирование выпуска творожных изделий по науки и 50 гр., соков 1/200 гр., промышленной сыров по 20-30 гр., в мелкой политики; индивидуальной упаковке для Департамент школьного питания по потребительского согласованию ассортимента и объемов рынка и услуг; с Департаментом потребительского Комитет рынка и услуг, Комитетом образования образования 3. Организационно-методическая работа 3.1. Обеспечить гарантированное 1998-2000 Комитеты: Текущее финансирование бесплатное питание детям здравоохранения; первого, второго года жизни, по делам семьи и детям третьего года жизни из молодежи многодетных семей и детям-инвалидам 3.2. Провести проверку и анализ 1998-2000 Комитеты: Текущее финансирование работы молочных кухонь и здравоохранения; раздаточных пунктов в городе. по делам семьи и молодежи; окружные управления здравоохранения 3.3. Провести проверку и 1998-2000 Комитеты: Текущее финансирование проанализировать работу по образования; организации питания детей в здравоохранения; детских домах и интернатах по делам семьи и молодежи; окружные управления здравоохранения 3.4. Подготовить и провести 1998-2000 Комитеты Текущее финансирование семинары-совещания по проблемам здравоохранения; детского и школьного питания образования; с участием Института питания по делам семьи и АМН РФ молодежи; социальной защиты 3.5. Подготовить предложения в 1998-1999 Комитеты: Текущее финансирование Правительство Москвы о возврате здравоохранения; помещений бывших детских по делам семьи молочных кухонь в ведение и молодежи окружных управлений здравоохранения (по списку) 3.6. Подготовить предложения по 1998-1999 Департаменты: Текущее финансирование производству сыра твердых науки и промышленной сортов в мелкой индивидуальной политики; упаковке для школьного потребительского питания рынка и услуг ___________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 14 апреля 1998 г. N 306 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" на 1998 - 2000 годы ПАСПОРТ городской целевой программы "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" на 1998-2000 годы Наименование Программы - городская целевая программа "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" на 1998-2000 годы Наименование, дата и - Распоряжение Первого заместителя номер решения о Премьера Правительства Москвы разработке Программы Шанцева В.П. от 29.10.97 N 1120-РЗП "О разработке городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы" Основные разработчики - Комитет образования Программы Комитет по культуре Цель и задачи Программы - создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей, молодежи; - развитие образовательных учреждений, создание центров для работы с одаренными детьми Сроки реализации Программы 1998 - 2000 годы Исполнители основных - Комитет образования мероприятий Программы Комитет по культуре Комитет по делам семьи и молодежи окружные управления образования, окружные управления культуры, префектуры административных округов Объемы и источники - средства, предусмотренные комитетами финансирования Программы и управлениями на текущее бюджетное финансирование Ожидаемые конечные - формирование городского банка данных результаты реализации по различным направлениям работы с Программы одаренными детьми; - выявление и обучение одаренных и талантливых детей и подростков. Контроль за исполнением - Комитет образования Программы Комитет по культуре ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ В Москве накоплен определенный положительный опыт работы с одаренными детьми, требующий обобщения и распространения. В течение многих лет одаренность учащихся выявляется и оценивается на различного рода олимпиадах, турнирах, научных обществах учащихся, конференциях, выставках, в летних лагерях, что способствует повышению социального статуса знаний. Дифференцированное обучение широко используется в школах с углубленным изучением ряда предметов, лицеях и гимназиях. Создаются центры, кружки по научно-техническому и художественному творчеству. В городе стало хорошей традицией проведение фестивалей, конкурсов, соревнований "Юные таланты Московии", "Хрустальная нота", "Фестос-97", декады детского творчества для детей из малообеспеченных семей, семей, имеющих ребенка-инвалида. Вместе с тем следует отметить, что работа различных ведомств, общественных организаций, центров, клубов пока еще носит бессистемный характер, требует принятия комплекса мер по улучшению деятельности детских творческих коллективов. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью городской целевой программы "Одаренные дети" на 1998-2000 годы (далее именуется Программа) является создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества, государства. Программа предусматривает решение задач: - создание оптимальных условий для развития и реализации потенциальных способностей одаренных детей; - создание учреждений, центров для работы с одаренными детьми; - развитие образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, укрепление их материально-технической базы; - проведение на городском уровне смотров, конкурсов, фестивалей, соревнований с участием одаренных детей. - создание учреждений, центров для работы с одаренными детьми; - развитие образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми, укрепление их материально-технической базы; - проведение на городском уровне смотров, конкурсов, фестивалей, соревнований с участием одаренных детей. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы позволит: - сформировать городской банк данных по различным направлениям работы с одаренными детьми; - провести мероприятия по развитию образовательных учреждений, центров, клубов; - провести фестивали детского художественного творчества, слеты юных техников, всероссийские спортивные игры, олимпиады, конкурсы, стажировки одаренных детей за рубежом. МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 1998-2000гг. ___________________________________________________________________________________________________________________ | | | | | Источники финансирования N N | | Сроки | Ответственные |1998-2000| (тыс. руб.) п/п | Мероприятия | исполнения| за реализацию | годы | в том числе по годам: | | | | всего |_________________________________ | | | | | 1998 | 1999 | 2000 ____|______________________________________|___________|_______________|_________|__________|__________|___________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 ____|______________________________________|___________|_______________|_________|__________|__________|___________ 1. Научно-экспериментальная работа 1.1. Участие в разработке концепций 1998-1999 Комитет текущее бюджетное финансирование психолого-педагогических образования основ одаренности 1.2. Участие детей в международных 1998-2000 Комитет текущее бюджетное финансирование исследовательских проектах (в том образования числе телекоммуникационных) 1.3. Целевая поддержка 1998-2000 Комитет текущее бюджетное финансирование образовательных учреждений - образования, экспериментальных площадок, окружные отрабатывающих методики управления формирования и развития творческой образования одаренности 1.4. Издание творческих работ 1998-2000 Комитеты: текущее бюджетное финансирование победителей московских конкурсов образования; (юных исследователей, по делам семьи техников и изобретателей, и молодежи; поэтов, художников, композиторов окружные и т.д.), в том числе управления средствами новых информационных образования коммуникационных технологий (Интернет, КД) 1.5. Создание банка данных по 1998-2000 Комитет -"- одаренным детям, методикам образования работы с ними 1.6. Создание и внедрение системы 1998-2000 Комитет -"- дистанционной работы с образования одаренными детьми, в том числе - детьми с ограниченными физическими возможностями 1.7. Разработка и внедрение 1998-2000 Комитет -"- системы работы с родителями образования одаренных детей 1.8. Разработка и внедрение системы 1998-2000 Комитет текущее бюджетное финансирование мероприятий по поддержке образования здоровья одаренных детей II. Мероприятия по работе с одаренными детьми 2.1. Участие во всероссийском и 1998-2000 Комитеты: -"- московском фестивалях детского по культуре; художественного творчества образования 2.2. Участие во всероссийском 1998г. Комитет -"- слете юных техников и образования изобретателей 2.3. Участие в ежегодных 1998-2000 Комитет -"- конференциях учащихся " Юность, образования; наука, культура", "Шаг в окружные будущее", "Искатель" и т.д. управления образования 2.4. Участие во всероссийских 1998-2000 Комитет -"- спортивных играх образования 2.5. Целевая поддержка всероссийских 1998-2000 Комитет текущее бюджетное финансирование и международных предметных образования; олимпиад, конкурсов окружные управления образования 2.6. Стажировка одаренных детей 1998-2000 Комитет -"- за рубежом образования; окружные управления образования 2.7. Повышение квалификации и 1998-2000 Комитет -"- переподготовка педагогов, образования; работающих с одаренными детьми окружные управления образования 2.8. Всемирные юношеские игры под 1998 Комитет -"- эгидой МОК (финансирование образования; по отдельной смете) окружные управления образования 2.9. Подготовить предложения по 1998-2000 Комитет текущее бюджетное финансирование созданию фонда поддержки образования одаренных детей и педагогов, работающих с ними, в том числе стипендии одаренным детям 2.10. Московские олимпиады, Турнир 1998-2000 Комитет -"- городов, Турнир Ломоносова, образования; Интеллектуальный марафон, окружные выездные семинары и школы и управления т.д. образования 2.11. Организация и проведение 1998-2000 Комитет по -"- фестивалей, праздников, делам семьи конкурсов детского творчества и молодежи; по месту жительства (согласно префектуры окружным комплексным административных программам) округов 2.12. Совершенствование работы 1998-2000 Комитет по текущее бюджетное финансирование муниципальных учреждений, делам семьи негосударственных организаций и молодежи; (детских клубов, центров, префектуры объединений) по улучшению административных методики формирования и округов развития творческой одаренности, спортивного мастерства и индивидуальных способностей детей и подростков 2.13. Реализация целевых программ, 1998-2000 Комитет по делам -"- направленных на развитие семьи и молодежи; творчества детей и подростков префектуры "Таланты нашего двора" административных (Восточный административный округов округ), "Мир детства" (Выставка детских творческих работ), конкурсы "Лучший по профессии", "Лучший в бизнесе" и др. 2.14. Выездной семинар педагогов 1998 Комитет по делам текущее бюджетное финансирование муниципальных учреждений, семьи и молодежи; негосударственных организаций префектуры "Формирование творческой административных одаренности детей как части округов досуговой и воспитательной работы по месту жительства" 2.15. Организация и проведение апрель Комитет по делам текущее бюджетное финансирование 5-го Московского Фестиваля 1998г. семьи и молодежи; студенческого творчества Совет ректоров "Фестос-98" ВУЗов Москвы 2.16. Организация и проведение 1998-2000 Комитет по делам -"- Декады детского творчества для семьи и молодежи; детей из многодетных и общественные неполных семей, детей-инвалидов благотворительные организации 2.17. Подготовить предложения в 1998 Комитеты: -"- Московскую городскую Думу о по делам семьи предоставлении концертных, и молодежи; выставочных залов города для по культуре проведения мероприятий с детьми на льготных условиях 2.18. Участие детей в экологическом 1998 Комитет текущее бюджетное финансирование фестивале детского творчества по культуре "Природа, творчество, дети" 2.19. Участие одаренных детей в 1998 Комитет -"- Международном конкурсе по культуре саксофонистов 2.20. Участие в выставке 1998 Комитет -"- художественных работ учащихся по культуре "Пушкинская муза" 2.21. Участие одаренных, талантливых 1998 Комитет -"- детей во II-ом Международном по культуре форуме преподавателей-музыкантов "Искусство фортепьянной педагогики: воспитание и обучение профессиональных пианистов и любителей музыки" 2.21. Установление стипендий для 1998 Комитет по культуре; -"- одаренных детей 1998-2000гг. Управления культуры и досуга административных округов III. Развитие городских образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми 3.1. Целевая поддержка развития 1998-2000 Комитет текущее бюджетное финансирование московских образовательных образования; учреждений, обеспечивающих окружные работу с одаренными детьми управления образования 3.2. Участие в формировании 1998-2000 Комитеты: -"- федерального банка и образования; формировании московского банка по культуре; данных об образовательных по делам учреждениях, работающих с семьи и одаренными детьми в различных молодежи областях, фондах, научных разработках и публикациях 3.3. Целевая поддержка Института 1998-2000 Комитет -"- повышения квалификации образования 3.4. Целевая поддержка Центра 1998-2000 Комитеты: -"- непрерывного художественного образования; образования по культуре 3.5. Целевая поддержка Московского 1998-2000 Комитет текущее бюджетное финансирование дворца творчества детей и образования; юношества окружное управление образования ЮЗАО 3.6. Целевая поддержка Центра 1998-2000 Комитет -"- непрерывного математического образования; образования окружное управление образования ЦАО 3.7. Целевая поддержка спортивных 1998-2000 Комитет -"- образовательных учреждений образования; окружные управления образования 3.8. Целевая поддержка музыкальных 1998-2000 Комитет -"- образовательных учреждений по культуре 3.9. Целевая (грантовая) поддержка 1998-2000 Комитеты: текущее бюджетное финансирование деятельности инициативных образования; групп, работающих с одаренными по культуре; детьми (кружки, экспедиции по делам и т.д.) семьи и молодежи ___________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 7 к постановлению Правительства Москвы от 14 апреля 1998 г. N 306 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ СЕМЕЙ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И БЕЖЕНЦЕВ" на 1998 - 2000 годы ПАСПОРТ городской целевой программы "ДЕТИ СЕМЕЙ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И БЕЖЕНЦЕВ" на 1998-2000 годы Наименование Программы - городская целевая программа "ДЕТИ СЕМЕЙ ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ И БЕЖЕНЦЕВ" на 1998-2000 годы Наименование, дата и - Распоряжение Первого заместителя номер решения о Премьера Правительства Москвы разработке Программы Шанцева В.П. от 29.10.97 N 1120-РЗП "О разработке городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы" Основные разработчики - Миграционная служба г. Москвы при Программы Комитете труда и занятости Цель и задачи Программы - улучшение условий для нормального и гармоничного развития детей из семей вынужденных переселенцев; - оказание поддержки семьям с детьми в социально-культурном, образовательном и медицинском обеспечении; - оказание содействия в занятости молодежи из семей вынужденных переселенцев и беженцев. Сроки реализации Программы 1998 - 2000 годы Исполнители основных - Миграционная служба г.Москвы при мероприятий Программы Комитете труда и занятости Комитет труда и занятости Комитет здравоохранения Комитет образования Комитет по культуре Комитет по делам семьи и молодежи Объемы и источники - средства, предусмотренные комитетами финансирования Программы на текущее бюджетное финансирование Ожидаемые конечные - повысить уровень социальной и трудовой результаты реализации защищенности детей из семей Программы вынужденных переселенцев и беженцев Контроль за исполнением - Миграционная служба г.Москвы при Программы Комитете труда и занятости ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ В настоящее время в Москве официально зарегистрировано свыше 2,3 тыс. детей в возрасте до 16 лет из семей беженцев и вынужденных переселенцев, в том числе около 300 детей - до 5 лет и 2,0 тыс. детей от 6 до 16 лет. Количество детей в возрасте до 18 лет - 500 человек. Кроме того, в столицу только в 1997 году прибыло более 110 детей в возрасте до 18 лет в составе семей лиц из дальнего зарубежья, претендующих на статус беженца через Управление иммиграционного контроля по Московской области и г.Москве (подчинение ФМС России). Несмотря на помощь, получаемую от городских, федеральных и международных источников, условия социально-психологического развития детей из семей вынужденных мигрантов, как в целом, так и по отдельным категориям, весьма неблагоприятны: - преобладающая часть детей проживает в крайне стесненных жилищных условиях на площади от 3-4 до 6 квадратных метров на одного члена семьи; - для отдельных категорий детей существует языковый и общекультурный барьер в получении образования и профессиональной подготовки; - наличие детей в семьях социально-незащищенных категорий (многодетные - трое и более детей, семьи без одного или обоих родителей). Только среди зарегистрированных Миграционной службой г.Москвы детей доля данной категории составляет порядка 14,0 процентов; - пребывание части детей в семьях, относящихся к группе риска по медицинским (семьи с хроническими инфекционными заболеваниями) и криминальным (с членами семьи, совершившими правонарушения и преступления) показаниям; - пребывание в городе детей из отдельных категорий семей незарегистрированных вынужденных мигрантов (главным образом из Афганистана), фактически полностью находящихся вне контроля и помощи со стороны органов здравоохранения, образования и служб социального комплекса города. До сих пор не решены вопросы медицинского обслуживания беженцев и вынужденных переселенцев и их детей в период рассмотрения ходатайства о предоставлении статуса беженца и вынужденного переселенца, то есть в тех случаях, когда люди не имеют полис обязательного медицинского страхования. Учитывая масштабы и специфику детской составляющей миграционных процессов в столице, следует принять проблему "Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" как исключительно острую, оказывающую негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую и криминогенную обстановку, на формирование социально-культурного облика города. Решать данную проблему необходимо срочно и комплексно, не замыкаясь на вопросах обустройства и адаптации только зарегистрированных (признанных) мигрантов. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью городской целевой программы "Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" на 1998-2000 год (далее - Программа) является улучшение условий для нормального и гармоничного развития детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев в соответствии с президентской программой "Дети России". Программа предусматривает решение следующих задач: - проведение комплекса мер по социальной поддержке семей вынужденных переселенцев и беженцев, имеющих несовершеннолетних детей; особенно семей, относящихся к социально-незащищенной категории; - организация медицинского обслуживания детей из семей мигрантов различных категорий и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в городе; - организация досуга детей, проживающих в Миграционном центре "Востряково" Комитета труда и занятости; - оказание содействия в занятости молодежи из семей вынужденных переселенцев и беженцев, в том числе организацию временных оплачиваемых рабочих мест на основе договоров между работодателем и Московским центром труда и занятости молодежи "Перспектива"; - организация отдыха детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев, а также культурных мероприятий. Ожидаемый результат Осуществление Программы позволит: - выявить детей мигрантов, неохваченных контролем со стороны органов социального комплекса города и правоохранительных органов, с определением состава и объемов мер поддержки этих категорий детей по линии органов здравоохранения и образования; - создать условия для гармоничного физического, психологического, образовательного и культурного развития детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев; - повысить уровень социальной и трудовой защищенности детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев; - обеспечить адресной поддержкой детей из семей вынужденных переселенцев и беженцев, с учетом материального обеспечения семей. Мероприятия городской целевой программы "Дети семей вынужденных переселенцев и беженцев" на 1998-2000 годы _______________________________________________________________________________________________________________________ | | | | | Количество детей по годам N N | | Сроки | Ответственные |Источники|___________________________________ п/п | Мероприятия | исполнения | за реализацию |финансир.| 1998 | 1999 | 2000 ____|______________________________________|_____________|_______________|_________|__________|__________|_____________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 ____|______________________________________|_____________|_______________|_________|__________|__________|_____________ I. Организация учета и анализа зарегистрированных в Москве детей вынужденных переселенцев и беженцев 1.1.Проведение анализа положения 1998- Миграционная Федеральный 2,9 2,9 2,9 семей вынужденных переселенцев 2000 служба г. Москвы; бюджет; тыс. тыс. тыс. и беженцев, имеющих Комитеты: бюджет человек человек человек несовершеннолетних детей, и труда и занятости; Москвы создание необходимого учета по делам семьи детей, зарегистрированных в и молодежи Миграционной службе г. Москвы II. Мероприятия, проводимые в отношении детей, размещенных в Миграционном центре "Востряково" Комитета труда и занятости 2.1. Проведение в Миграционном 1999- Комитеты: Фонд - 100 150 центре "Востряково" работы по 2000 здравоохранения; занятости; человек человек социально-психологической и труда и занятости; бюджет медицинской реабилитации Миграционная Москвы детей (на договорной основе) служба г. Москвы 2.2. Обеспечение пребывания детей, 1998- Комитеты: Федеральный 200 500 500 находящихся в Миграционном 2000 образования; бюджет; человек, человек, человек, центре "Востряково", в детских по делам семьи бюджет в т.ч. в т.ч. в т.ч. дошкольных и общеобразовательных и молодежи; Москвы 50- 100- 100 учреждениях (школьное питание, труда и занятости; до 6 лет до 6 лет до 6 лет предоставление учебников) Миграционная служба г.Москвы 2.3. Организация культурно - 1999- Комитеты: текущее 20 25 30 концертного обслуживания детей 2000 по культуре; бюджетное человек человек человек из семей вынужденных переселенцев по делам семьи финансирование и беженцев, проживающих и молодежи; в Миграционном центре труда и занятости; "Востряково" Миграционная служба г. Москвы 2.4. В целях организации досуга 1998- Комитет труда Фонд 30 30 30 детей, проживающих в Миграционном 2000 и занятости; занятости человек человек человек центре "Востряково", Миграционная создать: служба г.Москвы - изокружок; - этнокружок по истории и культуре Армении III. Медицинское обслуживание и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в городе 3.1. Оказание бесплатной медицинской 1999- Комитет текущий - 200 200 помощи детям вынужденных 2000 здравоохранения; бюджет человек человек мигрантов, подавших ходатайство Миграционная Комитета о предоставлении служба г.Москвы здравоохранения соответствующего статуса и имеющих свидетельство о регистрации ходатайства, до получения страхового медицинского полиса. 3.2. Осуществление медицинского 1999- Комитет текущий - 800 600 контроля за детьми вынужденных 2000 здравоохранения; бюджет человек человек мигрантов, прибывших из Миграционная Комитета стран дальнего зарубежья и не служба г.Москвы здравоохранения имеющих статуса беженца и получивших временное убежище 3.3. Проведение углубленных 1998- Комитет текущий 150 150 150 медицинских осмотров, 2000 здравоохранения; бюджет человек, человек, человек, бактериологических обследований Центр Москвы в т.ч. в т.ч. в т.ч. и обязательной иммунизации детей Госсанэпиднадзора до 6 лет до 6 лет до 6 лет из семей вынужденных переселенцев в г. Москве - 50 чел. - 50 чел. - 50 чел. и беженцев, также проведение необходимых противоэпидемических мероприятий и лечения IV. Социальная поддержка семей вынужденных переселенцев и беженцев, имеющих несовершеннолетних детей 4.1. Оказание адресной материальной 1998- Миграционная Федеральный 400 400 400 помощи особо нуждающимся 2000 служба бюджет человек человек человек семьям вынужденных переселенцев г.Москвы и беженцев с детьми 4.2. Организация для детей из особо 1998- Комитет Федеральный 400 400 400 нуждающихся семей вынужденных 2000 образования; бюджет; человек человек человек переселенцев и беженцев Миграционная бюджет возраст: возраст: возраст: бесплатного питания (обеды служба Москвы 0-5 -30; 0-5 -30; 0-5 -30; и завтраки) в дошкольных, г. Москвы 6-15-290; 6-15-290; 6-15-290; общеобразовательных и учреждениях 16-18-80 16-18-80 16-18-80 профессионального образования; молочных кухнях 4.3. Обеспечение предоставления 1998- Комитет текущий 30 30 30 мест в детских дошкольных 2000 образования; бюджет Москвы; человек человек человек учреждениях детям особо Миграционная федеральный нуждающихся семей вынужденных служба бюджет переселенцев и беженцев и г. Москвы содержание в них 4.4. Предоставление единовременной 1998- Комитет Федеральный 300 300 300 материальной помощи на каждого 2000 образования; бюджет; человек человек человек ребенка школьного возраста Миграционная бюджет к началу учебного года по служба Москвы утвержденным нормативам особо г. Москвы нуждающимся семьям вынужденных переселенцев и беженцев, имеющих несовершеннолетних детей V. Оказание содействия в трудоустройстве молодежи из семей вынужденных переселенцев и беженцев 5.1. Оказывать содействие подросткам 1998- Комитет труда Фонд 25 25 25 и молодежи из семей 2000 и занятости занятости человек человек человек вынужденных переселенцев и беженцев в трудоустройстве как на постоянную, так и на временную (свободное от учебы время) работу 5.2. Организовывать оплачиваемые 1998- Комитет труда Фонд 25 25 25 временные рабочие места на 2000 и занятости занятости человек человек человек основе договоров между работодателями и Московским центром труда и занятости молодежи "Перспектива", в том числе создавать трудовые объединения молодежи для выполнения работ по благоустройству города, в состав которых могут входить дети семей вынужденных переселенцев и беженцев 5.3. Оказывать содействие подросткам 1998- Комитет труда Фонд 30 30 30 трудоспособного возраста 2000 и занятости занятости человек человек человек из семей вынужденных переселенцев и беженцев в трудоустройстве на временные рабочие места в рамках программы "Молодежная практика" VI. Организация культурных мероприятий и отдыха детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев 6.1. Организация новогодних елочных 1999- Комитет Федеральный 30 30 30 представлений для детей 2000 по культуре; бюджет; человек человек человек из семей вынужденных Миграционная текущий переселенцев и беженцев служба г.Москвы бюджет Москвы 6.2. Направлять детей (в возрасте 1998- Комитет труда Фонд 3 5 5 14-17 лет) из семей вынужденных 2000 и занятости занятости человек человек человек переселенцев и беженцев, зарегистрированных в г.Москве в качестве безработных граждан, в оздоровительные лагеря 6.3. Обеспечение летнего отдыха и 1998- Миграционная Федеральный 40 40 40 оздоровления детей из семей 2000 служба г.Москвы бюджет; человек человек человек вынужденных переселенцев и Комитеты: текущий беженцев образования; бюджет по делам семьи и молодежи; здравоохранения _______________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 8 к постановлению Правительства Москвы от 14 апреля 1998 г. N 306 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ" на 1998 - 2000 годы ПАСПОРТ городской целевой программы "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ" на 1998 - 2000 годы Наименование Программы - городская целевая программа "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ" на 1998-2000 годы Наименование, дата и - Распоряжение Первого заместителя номер решения о Премьера Правительства Москвы разработке Программы Шанцева В.П. от 29.10.97 N 1120-РЗП "О разработке городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы" Основные разработчики - Комитет социальной защиты населения Программы Цель и задачи Программы - создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, необходимых условий для ее эффективного функционирования; - оказание адресной социальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными физическими возможностями, и нуждающимся в социальной поддержке. - укрепление материально-технической базы учреждений интернатного профиля. Сроки реализации Программы 1998 - 2000 годы Исполнители основных - Комитет социальной защиты населения мероприятий Программы Комитет образования Комитет по делам семьи и молодежи префектуры административных округов окружные управления соцзащиты окружные управления образования окружные управления здравоохранения Объемы и источники - средства, предусмотренные комитетами финансирования Программы и управлениями на текущее бюджетное финансирование Ожидаемые конечные - Развитие социальных служб, позволяющих результаты реализации увеличить охват семей, нуждающихся Программы в социальной помощи и услугах. Контроль за исполнением - Комитет социальной защиты населения Программы ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ Осуществление радикальных экономических реформ и реализация адекватной социальной политики потребовали создания системы социального обслуживания населения, обеспечивающей широкий спектр социально-экономических, социально-бытовых и иных социальных услуг семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные и молодые семьи, среди которых подавляющее большинство - малообеспеченные. Возросло число семей с отрицательным психологическим климатом, сложными межличностными отношениями. Растет в семье насилие по отношению к женщинам и детям. Все это усугубляет социальное неблагополучие детей, препятствует их нормальному развитию, отрицательно сказывается на физическом, психическом и нравственном здоровье. Осуществляемый в настоящее время переход от категорийной формы оказания социальных услуг к адресной привел к возникновению и ускоренному развитию принципиально новых видов учреждений, таких как центров социальной помощи семье и детям, кризисных центров и отделений для женщин, социальных приютов для детей и подростков и других. Комплексный характер деятельности и территориальная близость к обслуживаемому населению позволяет данным центрам обеспечить соответствие предоставляемой помощи и услуг потребностям в них семей и детей, что определяет их перспективность. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Целью городской целевой программы "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 1998-2000 годы (далее именуется Программа) является создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания семьи и детей, необходимых условий для ее эффективного функционирования, организация и оказание адресной социальной помощи малообеспеченным семьям, имеющим детей с ограниченными физическими возможностями, и нуждающимся в социальной поддержке. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация мероприятий Программы при стабильной государственной поддержке и помощи Правительства Москвы учреждениям социального обслуживания семьи и детей приведет к развитию социальной службы, что позволит увеличить охват семей с детьми, нуждающихся в социальных услугах. Мероприятия городской целевой программы "Развитие социального обслуживания семьи и детей" на 1998-2000 гг. __________________________________________________________________________________________________________________________________ | | | | Стоимость (тыс.руб.) | Сроки | |1998-2000| в том числе по годам: Мероприятия | исполнения| Исполнители | годы |________________________________________ | | | всего | 1998 | 1999 | 2000 ___________________________________________|___________|_______________________|_________|_____________|______________|___________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ___________________________________________|___________|_______________________|_________|_____________|______________|___________ I. Развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей Центральный административный округ 1.1. Создание в ЦСО "Якиманка" 1999- Префектура ЦАО текущее бюджетное финансирование отделения социальной помощи 2000 окружное управление семье и детям соцзащиты Западный административный округ 1.2. Создание центров социальной помощи семье и детям в Западном АО: - на базе структурных подразделений 1999- Префектура ЗАО, текущее бюджетное финансирование по работе с семьей и 2000 окружное управление детьми ЦСО "Раменки" соцзащиты /Мичуринский пр.,д.25,к.3/ - перепрофилирование ЦСО 1999- Префектура ЗАО, текущее бюджетное финансирование "Кутузовский" 2000 окружное управление соцзащиты - в муниципальном районе 1999- Префектура ЗАО, текущее бюджетное финансирование "Внуково" 2000 окружное управление соцзащиты Юго-Западный административный округ 1.3. Создание в ЦСО "Зюзино" 1999- Префектура ЮЗАО текущее бюджетное финансирование отделения социальной помощи 2000 окружное управление семье и детям /с дневным соцзащиты пребыванием на 15 мест) 1.4. Создание в ЦСО"Северное Бутово" 1999- Префектура ЮЗАО текущее бюджетное финансирование отделения социальной помощи 2000 окружное управление семье и детям соцзащиты Северо-Западный административный округ 1.5. Создание в Центре социальной 1999 Префектура СЗАО текущее бюджетное финансирование помощи семье и детям окружное управление "Благополучие" кризисного от - соцзащиты деления для женщин и детей, подвергшихся насилию 1.6. Создание в ЦСО "Щукино" 1999 окружное управление текущее бюджетное финансирование отделения социальной помощи соцзащиты семье и детям префектура СЗАО УМР "Щукино" 1.7. Разработка и апробация новых 1999 окружное управление текущее бюджетное финансирование форм и методов социального 2000 соцзащиты, обслуживания семьи и детей в префектура, УМР комплексных ЦСО: - "Хорошево-Мневники" - "Южное Тушино" Юго-Восточный административный округ 1.8. Создание отделений социальной 1999- Префектура ЮВАО текущее бюджетное финансирование помощи семье и детям 2000 окружное управление в ЦСО ЮВАО, в т.ч.: соцзащиты - "Текстильщики" - "Люблино" - "Рязанский" 1.9. Создание в Центре социальной 1999- Префектура ЮВАО текущее бюджетное финансирование помощи семье и детям "Печатники" 2000 окружное управление кризисного отделения для соцзащиты женщин и детей, подвергшихся насилию 1.10.Открыть экспериментальный 1998- Префектура ЮВАО текущее бюджетное финансирование комплексный центр социального 2000 окружное управление обслуживания в МР "Марьинский соцзащиты Парк" со следующими отделениями: УМР АО - экстренной социальной помощи 1999 - дневного пребывания детей и 1999- подростков на 30 мест 2000 - профилактики безнадзорности 2000 детей и подростков - психолого-педагогической 2000 помощи - кризисного отделения для женщин 1999 и детей, подвергшихся насилию 1.11.Перепрофилировать ЦСО "Выхино" 1999- Префектура ЮВАО текущее бюджетное финансирование в Экспериментальный комплексный 2000 окружное управление центр в МР"Выхино-Жулебино" ЮВАО соцзащиты с открытием дополнительных отделений: - экстренной социальной помощи 1999 семье и детям - дневного пребывания для детей 2000 и подростков на 30 мест - профилактики безнадзорности 2000 детей и подростков - психолого-педагогической 2000 помощи - кризисного отделения для 2000 женщин и детей, подвергшихся насилию Северо-Восточный административный ок руг 1.12.Создание Центра социальной 1999- Префектура СВАО, текущее бюджетное финансирование помощи семье и детям в МР 2000 окружное управление Бибирево Северо-Восточного АО соцзащиты /ул.Плещеева.7б/ с соответствующими структурными отделениями 1.13.Создание отделений социальной 1999- Префектура СВАО текущее бюджетное финансирование помощи семье и детям в ЦСО 2000 окружное управление Северо-Восточного АО, в т.ч.: соцзащиты "Отрадное" УМР АО "Марфино" "Алтуфьевский" Северный административный округ 1.14.Создание Центра социальной 1999- Префектура, текущее бюджетное финансирование помощи семье и детям в МР 2000 окружное управление "Коптево" соцзащиты 1.15.Открытие в Центре социальной 1998 Префектура, текущее бюджетное финансирование помощи семье и детям "Восточное 1999 окружное управление Дегунино" отделения профилактики соцзащиты безнадзорности детей и подростков Южный административный округ 1.16.Создание отделений социальной 1998- Префектура, текущее бюджетное финансирование помощи семье и детям в ЦСО 2000 окружное управление Южного АО, в т.ч.: соцзащиты - "Царицынский" - "Москворечье-Сабурово" - "Чертаново-Центральное" 1.17.Создание в Центре социальной 1999 Префектура, текущее бюджетное финансирование помощи семье и детям"Нагатино - окружное управление Садовники" кризисного отделения соцзащиты для женщин и детей, подвергшихся насилию Восточный административный округ 1.18.Создание Центра социальной 1998 Префектура, текущее бюджетное финансирование помощи семье и детям "Вешняки" окружное управление /Реутовская ул.,6а/ соцзащиты 1.19.Открытие отделений различного 1999- Префектура ВАО, текущее бюджетное финансирование профиля по работе с семьей и 2000 окружное управление детьми в комплексных центрах соцзащиты социального обслуживания: - "Измайлово" - "Северное Измайлово" - "Соколиная Гора" - "Ново-Косино" Зеленоградский административный округ 1.20.Преобразовать Экспериментально - 1998- Комитет соцзащиты текущее бюджетное финансирование досуговый центр в Центр 2000 населения, социальной помощи семье и Префектура, детям с соответствующими окружное управление структурными отделениями, соцзащиты в том числе: - экстренной социальной помощи - психолого-педагогической помощи - по оказанию социальной поддержки 1.21.Создание при муниципальном 1998- Префектура внебюджетные средства префектуры центре "Доверие" 2000 Зел. АО, УМР - отделения"семейной адвокатуры" - кризисного отделения для детей и подростков,перенесших насилие 1.24.Создание в муниципальном районе 1999- Префектура внебюджетные средства префектуры N 1 г.Зеленограда Муниципального 2000 Зел. АО, УМР кризисного центра по работе с неблагополучными семьями, имеющими несовершеннолетних детей II. У крепление материально-технической базы учреждений 2.1. Оборудование и оснащение 1998- Префектуры, текущее финансирование техническими средствами учреждений 2000 окружные управления и отделений социальной помощи соцзащиты семье и детям 2.2. Оснащение муниципального центра 1998- Префектура Зел.АО средства из внебюджетных источников "Семья и детство" компьютерной 2000 УМР N 3, Центр и аудиовизуальной техникой, "Семья и детство" средствами связи и автотранспортом для реализации программ социальной поддержки семьи, женщин и детей "Через выживание - к процветанию" III. Информационно-методическое обеспечение 3.1. В целях повышения уровня 1998- Комитеты: текущее финансирование информированности населения 2000 социальной защиты о полагающихся им выплатах, в населения; связи с рождением и воспитанием по делам семьи и детей, проводить широкую молодежи; разъяснительную работу с префектуры АО; использованием всех средств ОУСЗН; МУСЗН массовой информации 3.2. Обеспечение учреждений и отделений 1998- Комитет соцзащиты текущее финансирование социальной помощи семье 2000 населения, и детям инструктивно - окружное управление методическими материалами и соцзащиты, нормативными документами в префектуры АО установленном порядке 3.3. Проведение мониторинга 1998- Префектура ВАО; внебюджетные средства префектуры социально-экономического 1999 окружные управления: положения семей в Восточном АО соцзащиты; образования; здравоохранения IV. Культурно-досуговые и оздоровительные мероприятия 4.1. Реализация культурно-досуговых 1998- Префектуры текущее финансирование программ в центрах социальной 2000 окружные управления помощи семье и детям соцзащиты 4.2. Реализация оздоровительно-досуговой 1998- Благотворительный средства спонсоров программы для детей и подростков 2000 оздоровительный из многодетных, малообеспеченных Фонд - семей, направленной на Клуб "Приключение" привитие практических навыков в походной жизни, формированию бережного отношения и любви к окружающей природе 4.3. Организационно методическая 1998- Комитет по делам текущее бюджетное финансирование работа с префектурами АО по 2000 семьи и молодежи вопросам оздоровления детей и подростков из малообеспеченных семей V. Организация профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в учреждениях социального обслуживания семьи и детей 5.1. Подготовка, переподготовка и 1998- Комитеты: источники и средства, предусмотренные повышение квалификации работников 2000 социальной защиты на текущее финансирование учреждений и отделений населения; социальной помощи семье и образования; детям в образовательных префектуры АО учреждениях высшего и профессионального образования 5.2. Проведение семинаров-тренингов 1998- Комитет по делам -"- по социальной работе для 2000 семьи и молодежи специалистов префектур АО и общественных организаций, ведущих работу с семьями и детьми __________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 9 к постановлению Правительства Москвы от 14 апреля 1998 г. N 306 ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" на 1998 - 2000 годы ПАСПОРТ городской целевой программы "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" на 1998 - 2000 годы Наименование Программы - городская целевая программа "ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" на 1998-2000 годы Наименование, дата и - Распоряжение Первого заместителя номер решения о Премьера Правительства Москвы разработке Программы Шанцева В.П. от 29.10.97 N 1120-РЗП "О разработке городских целевых программ по улучшению положения детей в Москве на 1998-2000 годы" Основные разработчики Главное управление внутренних дел Программы Комитет образования Комитет социальной защиты населения Комитет по делам семьи и молодежи Цель и задачи Программы - создание условий для функционирования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, совершенствование ее нормативно-правовой базы; - укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и социально-реабилитационную работу с детьми и подростками с девиантным поведением; - разработка научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, ее кадровое обеспечение. Сроки реализации Программы 1998 - 2000 годы Исполнители основных - Комитет социальной защиты населения мероприятий Программы Комитет образования Комитет по делам семьи и молодежи Комитет труда и занятости Комитет здравоохранения Комитет по физической культуре и спорту Комитет по культуре Главное управление внутренних дел префектуры административных округов Объемы и источники - средства, предусмотренные комитетами финансирования Программы и управлениями на текущее бюджетное финансирование Ожидаемые конечные Развитие системы защиты прав результаты несовершеннолетних, создание условий реализации программы для снижения числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними Контроль за исполнением - Главное управление внутренних дел Программы Комитет образования Комитет социальной защиты населения Комитет по делам семьи и молодежи ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Из года в год неуклонно увеличивается количество детей, самовольно ушедших из семей, не обеспечивающих минимально необходимых условий для жизнедеятельности и полноценного развития, допускающих жестокое обращение с ними. Ряды безнадзорных детей пополняют выпускники интернатных учреждений, подростки, освободившиеся из воспитательных колоний после отбытия наказания и утратившие родственные связи. Проблема обеспечения их жильем и работой решается крайне медленно. Безнадзорные дети, как правило, занимаются бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством, употребляют спиртные напитки, токсические и наркотические вещества. Эти дети, зачастую, становятся жертвами сексуальных преступлений, оказываются вовлеченными в противоправную деятельность. Особую тревогу вызывает увеличение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними, преступность их приобретает организованный и групповой характер. Каждое 3-е преступление в Москве совершается несовершеннолетним в группе, каждое 2-е из групповых преступлений совершено при соучастии взрослых лиц. В числе несовершеннолетних, совершивших преступления, неуклонно растет доля неработающих и неучащихся подростков. Каждый второй подросток, привлеченный к уголовной ответственности, на момент совершения преступления не работал и не учился. Значительно число несовершеннолетних совершают общественно-опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности. Более 30 процентов подростков правонарушителей имеют аномалии психики. Существующие институты государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определенные в Указе Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 года N 1638 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав", ввиду слабой материальной базы не отвечают современным нормативно-правовым требованиям, не обеспечивают достаточный уровень эффективности профилактики. Медленно в городе развивается сеть социально-реабилитационных учреждений для дезадаптивных детей. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Программа ставит целью формирование основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений детей, их социальной реабилитации в современном обществе. Программа предусматривает решение следующих задач: - реализация мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков; - создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с девиантным поведением, и имеющих аномалии в психическом развитии; - совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков; - совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров работников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными направлениями реализации Программы предусматриваются: - разработка и реализация комплекса мер, направленных на решение вопросов нравственного воспитания, занятости несовершеннолетних, организации их содержательного досуга, создание условий для реабилитации и адаптации детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - создание в округах сети учреждений, осуществляющих профилактическую и социально-реабилитационную работу с детьми и подростками, оснащение таких учреждений необходимым автотранспортом, медицинским и бытовым оборудованием, аудио-, видео-, компьютерной техникой; - проведение комплекса научно-исследовательских работ, направленных на создание современных методик профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, социальной реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением. Разработка концептуальных моделей новых видов учреждений, работающих с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями; - проведение мероприятий по организации переподготовки специалистов по социальной работе с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями, введение в учреждениях высшего профессионального образования новых специализаций по подготовке таких специалистов, повышению их квалификации, разработке соответствующих программ. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: - сформировать предпосылки к стабилизации, а в дальнейшем - к снижению числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними; - повысить эффективность социально-реабилитационной работы с дезадаптивными детьми и подростками, а также совершающими противоправные действия; - совершенствовать деятельность органов, входящих в государственную систему профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков. Мероприятия городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 1998 - 2000 годы ______________________________________________________________________________________________________________________________ | | | | | Источники финансирования (тыс.руб.) N N | | Сроки | |1998-2000| в том числе по годам: п/п | Мероприятия | исполнения| Исполнители | годы |____________________________________ | | | | всего | 1998 | 1999 | 2000 ____|______________________________________|___________|_______________________|_________|____________|___________|___________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 ____|______________________________________|___________|_______________________|_________|____________|___________|___________ 1. Совершенствование нормативно-правовой базы. 1.1. Разработка проекта временного 1998 Межведомственная КДН; текущее бюджетное финансирование положения о комиссиях по делам ГУВД; несовершеннолетних в г. Москве Комитеты: по делам семьи и молодежи; образования 1.2. Подготовка проекта распорядительного 1998 Комитет по делам текущее бюджетное финансирование документа о внесении семьи и молодежи в Городскую Думу проекта закона г. Москвы "О молодежной политике в г. Москве" 1.3. Подготовить предложения о 1998 Комитет труда средства федерального бюджета квотировании рабочих мест для и занятости несовершеннолетних 1.4. Издание сборника законодательных 1999 Комитет по делам текущее финансирование и нормативных документов семьи и молодежи; по вопросам профилактики ГУВД; безнадзорности и Комитет образования правонарушений несовершеннолетних 1.5. Издание памятки о правах и 1999 Комитет по делам текущее финансирование ответственности несовершеннолетних семьи и молодежи; ГУВД 1.6. Издание памятки о социальной 1999 Комитеты: текущее финансирование защите выпускников детских образования; домов и школ-интернатов социальной защиты населения 2. Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2.1. Подготовка предложений по 1998 ГУВД; средства федерального бюджета увеличению штатной численности Мосгорсуд; судей межмуниципальных Управление (районных) народных судов с юстиции учетом специализации рассмотрения дел, связанных с правонарушениями и преступлениями несовершеннолетних 2.2. Подготовить предложения по 1998 ГУВД; текущее бюджетное финансирование освобождению ответственных Межведомственная секретарей окружных и городская КДН; муниципальных КДН от выполнения префектуры АО несвойственных им функций 2.3. Подготовить предложения по 1998 ГУВД текущее бюджетное финансирование организации единой специализированной самостоятельной службы органов внутренних дел по делам несовершеннолетних в составе милиции общественной безопасности, с прямым подчинением начальнику МОБ 2.4. Создание межмуниципальных 1998- Префектуры АО; текущее бюджетное финансирование центров "Дети улиц" по 2000 МКДН; профилактике безнадзорности, Городской центр алкоголизма и наркомании среди "Дети улиц"; несовершеннолетних (4 центра) Комитет по делам семьи и молодежи 2.5. Создание единой информационной 1998 МКДН; текущее финансирование городской сети по Комитет по делам профилактической проблеме семьи и молодежи 2.6. Разработка методических 1998- МКДН; текущее бюджетное финансирование рекомендаций и пособий по 1999 Комитеты: координации и взаимодействию образования; учреждений государственной системы по делам семьи профилактики безнадзорности и и молодежи; правонарушений несовершеннолетних, ГУВД защите их прав 2.7. Проводить работу по выявлению 1998- МКДН; текущее бюджетное финансирование семей и детей группы социального 2000 Комитеты: риска, родителей и лиц, образования, их заменяющих, не исполняющих здравоохранения, обязанности по воспитанию социальной защиты детей, жестоко с ними населения; обращающихся. ГУВД; префектуры АО 2.8. Изучение и распространение 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование положительного опыта деятельности 2000 по делам семьи общественных организаций, и молодежи; занимающихся спортивной здравоохранения; работой, трудовой занятостью, префектуры АО профилактикой алкоголизма, наркомании 2.9. Проведение общегородской 1998- ГУВД; текущее бюджетное финансирование операции "Подросток", направленной 2000 МКДН; на предупреждение безнадзорности Комитеты: и правонарушений несовершеннолетних образования; и улучшение социальной защиты населения; индивидуально-профилактической по делам семьи и молодежи; работы здравоохранения; труда и занятости 2.10. Подготовить предложения по 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование открытию специальной школы 2000 образования; закрытого типа для подростков, ГУВД совершивших общественно-опасные деяния 2.11. Создание Центра реабилитации 1998- Комитет по текущее бюджетное финансирование для несовершеннолетних через 2000 делам семьи и технический спорт на базе молодежи Московского Совета оборонного спортивно-технического общества ОСТО 2.12. Проведение массовой рекламной 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование кампании по пропаганде 2000 по делам семьи среди несовершеннолетних и молодежи, здорового и культурного образа здравоохранения, жизни по культуре 2.13. Организация наркологической 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование помощи несовершеннолетним. 2000 здравоохранения; Открытие детских стационаров, префектуры кабинетов для обследования, административных лечения и реабилитации округов несовершеннолетних, употребляющих наркотики, спиртные напитки и другие средства, влекущие одурманивание 2.14. Развитие сети учреждений 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование дополнительного образования, 2000 образования; культуры и спорта (домов по культуре; детского творчества,туристических по физической клубов, библиотек, культуре и спорту; детско-юношеских спортивных по делам семьи школ и т.д.) и молодежи; префектуры АО 2.15. Разработка комплекса мер по 1998- Комитет по делам текущее бюджетное финансирование обеспечению государственной 2000 семьи и молодежи; поддержки некоммерческих префектуры организаций, ведущих работу по административных месту жительства с детьми и округов подростками 2.16. Организация оборонно-спортивных, 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование спортивно-трудовых 2000 по делам семьи и спортивно-оздоровительных и молодежи, лагерей для несовершеннолетних образования; с девиантным поведением префектуры АО 2.17. Развитие сети социальных 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование учреждений (социальные и 2000 образования; медицинские центры, профилактории, здравоохранения; приюты, комплексы и социальной защиты т.д.) для детей и подростков, населения; оказавшихся в трудной жизненной по делам семьи и молодежи; ситуации префектуры АО 2.18. Введение в выпускных классах 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование общеобразовательных школ 2000 образования курса "Твоя профессиональная карьера" 2.19. Разработка и реализация 1998 Префектуры текущее бюджетное финансирование окружных программ профилактики административных безнадзорности и правонарушений округов детей и подростков 3. Государственная поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; их социальной реабилитации 3.1. Обеспечение базовых и опорно- 1998- Комитеты: текущее финансирование экспериментальных учреждений, 2000 образования; занимающихся профилактикой здравоохранения, безнадзорности и правонарушений по делам семьи и несовершеннолетних, молодежи, медицинским и бытовым ГУВД, оборудованием, аудио-, видео- и префектуры АО компьютерной техникой и автотранспортом, в том числе: - специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением; - центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - центра временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей; - городского наркологического центра стационарного лечения несовершеннолетних; - вновь создаваемых окружных центров "Дети улиц" 4. Разработка научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 4.1. Участие в научных исследованиях 1998- Комитеты: текущее финансирование по актуальным проблемам 2000 по делам семьи профилактики безнадзорности и молодежи; детей и подростков, их социальной образования; реабилитации в современных труда и занятости; условиях ГУВД 4.2. Участие в исследованиях и 1998- Комитет по делам текущее финансирование анализе преступности в 2000 семьи и молодежи; подростковой среде и факторов ее ГУВД вызывающих 4.3. Проведение санитарно - 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование просветительской и лекционной 2000 по делам семьи работы по профилактике алкоголизма, и молодежи; наркомании, СПИДа среди здравоохранения; учащихся образования; ГУВД 4.4. Участие в комплексных 1998- Комитеты: текущее финансирование социологических исследованиях 2000 по делам семьи "Социодемографическая ситуация в и молодежи; подростковой среде" и образования; "Социально- демографическая префектуры АО ситуация по категориям подростков, состоящих на учете в районных комиссиях по делам несовершеннолетних" 4.5. Внедрение модификаций 1999- Комитеты: текущее финансирование профилактических антиалкогольных и 2000 образования; антинаркотических программ здравоохранения для общеобразовательных учреждений 4.6. Проведение научно-практических 1998- Комитеты: текущее бюджетное финансирование конференций, рабочих совещаний 2000 по делам семьи по проблемам профилактики и молодежи; безнадзорности и правонарушений образования; несовершеннолетних ГУВД 5. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 5.1. Подготовка специалистов (по 1998- Комитет текущее бюджетное финансирование социальной работе, практических 2000 образования психологов, социальных педагогов и др.) для работы в специальных учреждениях для детей из "группы риска" (детские дома, школы-интернаты, приюты, спецшколы) 5.2. Повышение квалификации 2000 Комитеты: текущее финансирование сотрудников административных по делам семьи округов, занимающихся профилактикой и молодежи; безнадзорности, правонарушений образования; несовершеннолетних и защитой их прав социальной защиты населения; ГУВД; префектуры АО 5.3. Подготовка в учреждениях высшего, профессионального образования 1998- Комитеты: текущее финансирование специалистов для работы в профильных 2000 образования; реабилитационных лагерях для по делам семьи несовершеннолетних "группы риска" и молодежи ______________________________________________________________________________________________________________________________ Страницы: 1 2 |