О СЛУЖБЕ ЗАКАЗЧИКА В ГОРОДЕ И ЕЕ ЗАДАЧАХ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 14 апреля 1998 г. N 308 (Д) Переход от централизованной к рыночной системе управления в городском хозяйстве выявил ряд отрицательных явлений в проектно-строительном комплексе. В целях упорядочения деятельности служб заказчика на всех этапах инвестиционного цикла проектирования и строительства на территории Москвы с учетом основных положений постановлений Правительства Москвы от 05.08.97 N 576 "О совершенствовании порядка формирования и исполнения программы строительства (реконструкции) объектов городского заказа на конкурсной основе" и от 16.12.97 N 887 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 05.08.97 N 576", распоряжения Мэра Москвы от 02.12.97 N 942-РМ "Об утверждении Положения о порядке реализации городского заказа по объектам капитального строительства и реконструкции" Правительство Москвы постановляет: 1. Установить, что: 1.1. На этапе подготовки городского заказа функции городского заказчика по опережающей разработке на конкурсной основе вариантов эскизных проектов застроек микрорайонов, кварталов и отдельных территорий с базовыми технико-экономическими показателями и схемами инженерного обеспечения выполняет ОАО "Москапстрой" по договору с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы. Предложения по перечню разрабатываемых проектов формируются Управлением развития Генплана совместно с Москомархитектурой и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы на основе заявок городских инвесторов и префектов административных округов. 1.2. Функции организаторов проектов - заказчиков на разработку исходно-разрешительной документации и конкурсной (тендерной) документации по договорам с городскими инвесторами выполняются ОАО "Москапстрой", Государственным унитарным предприятием "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" и Государственным унитарным предприятием "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов", являющимися уполномоченными Правительством Москвы организациями по реализации городских программ соответственно жилищного, гаражного строительства и реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда. 1.3. На выполнение функций организаторов проектов по объектам городских и окружных инвестиционных программ, реализуемым с привлечением заемных финансовых средств, привлекаются инвестиционно-строительные компании исключительно на конкурсной основе при наличии соответствующих лицензий заказчика. 1.4. На выполнение функций управляющих компаний - заказчиков по реализации в соответствии с утвержденной конкурсной (тендерной) документацией объектов городского заказа, включая проектирование и строительство с проведением конкурсов (тендеров) подряда, ввод в эксплуатацию объектов с подбором эксплуатирующей организации, привлекаются инвестиционно-строительные компании исключительно на конкурсной основе при наличии соответствующих лицензий заказчика и, в зависимости от условий организации проекта, подрядчика. 1.5. По особо важным объектам городского заказа, а также в рамках реализации государственной поддержки предприятий, являющихся объектами повышенной социальной значимости, функции организатора проекта и управляющей компании могут быть возложены правовым актом Правительства Москвы на уполномоченную организацию без проведения конкурса (тендера) с определением лимита финансирования, в рамках которого будет реализовываться проект. При этом уполномоченная организация в обязательном порядке проводит конкурс (тендер) на подрядные работы и поставку оборудования с участием городского инвестора. 2. Управлению развития Генплана Комплекса перспективного развития города в 2-месячный срок: 2.1. При участии Мосстройлицензии с привлечением специалистов Госстроя России, управлений Комплекса перспективного развития города и Управления бюджетного планирования городского заказа Комплекса социальной сферы обеспечить разработку Положения о заказчике в г.Москве и представить его на утверждение в Правительство Москвы. 2.2. Включить в план работы на 1998 год Комиссии Московской городской Думы и Администрации города Москвы по законодательной базе перспективного развития и градостроительства Москвы подготовку и представление в установленном порядке на рассмотрение концепции проекта закона города Москвы о системе страхования проектных и строительных рисков. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И. Ресина. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков |