Страницы: 1 2 ОБ ИТОГАХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ В 1997 Г. И ПРОГРАММЕ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В 1998 Г. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 апреля 1998 г. N 290 (Д) Правительство Москвы отмечает, что в 1997 году введено в эксплуатацию на территории города 3,16 млн.кв.м, что почти на 250 тыс.кв.м больше, чем в 1996 году. В 1997 году построено 628,9 тыс.кв.м жилья социального использования, что составило 95% от плана. При этом за счет городского бюджета в полном объеме (443 тыс.кв.м) поступило на реализацию муниципальное жилье, предназначенное для решения общегородских задач. По программе реконструкции микрорайонов с пятиэтажной застройкой построено около 891 тыс.кв.м. На обеспечение волнового переселения жителей из подлежащих сносу зданий в 1997 году направлено около 240 тыс.кв.м. После реконструкции и комплексного капитального ремонта поступило на реализацию 81 тыс.кв.м жилых домов,в т.ч. в центре города - 57,8 тыс.кв.м. По отраслевому заказу построено почти 880 тыс.кв.м. Реализовано около 400 тыс.кв.м площади за выбытием граждан. За счет всего объема жилой площади, полученной в 1997 году, обеспечено около 70 тыс. семей, из которых около 26 тыс. семей - очередники, а также граждане, переселенные по различным основаниям. Около 1900 семей получили безвозмездные субсидии в размере 250 млрд.руб. (здесь и далее по тексту в ценах 1997 года) на строительство и покупку жилья. При этом были привлечены средства граждан в размере 240 млрд.руб. Кроме того, Комитетом муниципального жилья осуществлена продажа жилой площади на льготных условиях на сумму более 300 млрд.руб. К 850-летию города Москвы и в целях выполнения Московской городской программы "Жилище" по обеспечению очередников - коренных москвичей, проживающих длительное время в условиях коммунального заселения, за прошедшие 2 года улучшены жилищные условия около 10 тыс. семьям очередников данной категории. Комитетом муниципального жилья, административными округами, предприятиями и организациями в 1997 году направлено более 1 млн.кв.м общей площади жилых домов, построенных на территории города, для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства и по месту работы, детям-сиротам, а также на переселение. Выполнена программа обеспечения жилой площадью выпускников детских домов, школ-интернатов и учебно-воспитательных комплексов г. Москвы. На 139% выполнено плановое задание 1997 года по ликвидации общежитий квартирной планировки: ликвидировано 111 общежитий. За 1997 год ликвидировано коммунальное заселение почти 9 тыс. квартир за счет присоединения и выкупа комнат, расселения инвесторами, переселений по различным основаниям. В 1997 году продолжалась бесплатная приватизация жилых помещений: передано в собственность москвичей около 95 тыс. квартир. Зарегистрировано более 170 тыс. сделок по распоряжению жилыми помещениями, из них 40% сделок оформлено непосредственно в центрах регистрации, созданных в 9-ти административных округах. В целях стабилизации работы предприятий и организаций,обеспечивающих жизнедеятельность города, в 1997 году продолжалось направление жилья работникам органов внутренних дел, здравоохранения, народного образования и других служб города. В 1997 году полностью выполнено трехстороннее Соглашение между Правительством Москвы, Конфедерацией промышленников и предпринимателей Москвы и Московской федерацией профсоюзов по направлению жилья очередникам предприятий и организаций, для ликвидации общежитий, обеспечению жильем педагогических работников детских дошкольных учреждений. Разработана и согласована с Советом ректоров московских вузов программа улучшения жилищных условий профессорско-преподавательского состава на 1998 год. В 1997 году продолжался процесс совершенствования правовых, экономических и организационных механизмов регулирования жилищных отношений. Утверждена концепция создания Единой информационной системы "Жилище". Разработано техническое задание на создание второй очереди Единой информационной системы "Жилище"; разработана и внедрена в территориальных Бюро технической информации технология общего контроля и актуализации информации по жилым помещениям; сформирован банк данных адресного реестра на 50% от общего числа жилых кварталов. В микрорайоне 8А Митина (Северо-Западный административный округ) Комитетом муниципального жилья осуществляется эксперимент по внедрению новых форм внебюджетного финансирования строительства: системы ипотечного кредитования, размещения Московских жилищных облигаций (жилищных сертификатов), предоставления москвичам безвозмездных субсидий на строительство и покупку жилья, а также внедрения новой системы эксплуатации жилищного фонда на базе создания кондоминиумов в жилом поселке. В результате проводимой работы в 1998 году запланирован ввод в эксплуатацию первой очереди жилых домов (около 46 тыс.кв.м). В 1997 году на территории города внедрена система страхования жилых помещений, находящихся в собственности граждан. Ответственность Городского центра жилищного страхования по застрахованным жилым помещениям составляет около 800 млрд. руб. В отчетном периоде комитет продолжил работу по совершенствованию нормативно-правовой базы в области жилищной политики. Совместно с Московской городской Думой подготовлен проект закона г.Москвы "Об использовании и сохранности жилищного фонда г. Москвы (Жилищный кодекс г.Москвы)". Московской городской Думой утверждено в декабре 1997 г. Положение о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в городе Москве, подготовленное Комитетом муниципального жилья. Подготовлены и выпущены распорядительные документы Правительства Москвы об основах жилищной политики, о предоставлении жилой площади на условиях найма, аренды; признании жилых помещений (домов) аварийными и другие. Разработана программа поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г.Москвы. Вместе с тем по отдельным позициям программа реализации жилой площади в 1997 году выполнена не в полном объеме. Лишь на 50% плана обеспечены очередники - участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, причем жильем, построенным за счет средств города. Остальные 50% участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и демобилизованные офицеры остались необеспеченными из-за непоступления средств из федерального бюджета. По этой же причине почти прекратилась работа по отселению жителей из ведомственного ветхого фонда г.Москвы. Существующая процедура обеспечения жильем выпускников детских домов, школ-интернатов, учебно-воспитательных комплексов, отсутствие патронажа данной категории граждан после окончания ими детских сиротских учреждений не обеспечивает им защиту от противоправных действий в жилищной сфере. До сих пор остается значительным процент незаселенной свыше 6-ти месяцев площади социального использования в домах-новостройках: в течение года объем данного жилья колеблется от 12% до 27% от общего количества незаселенного жилья. В 1997 году не удалось получить требуемый набор квартир в муниципальном жилье. Из всего объема этого жилья количество однокомнатных квартир составило лишь 30% при их потребности почти 60%. Значительное количество жилой площади за выбытием граждан используется округами на неплановые цели, в ряде случаев имеют место длительные сроки ее заселения из-за отсутствия должного взаимодействия различных служб города по выявлению, учету, использованию такого жилья. Не решается проблема страхования жилых помещений, находящихся в собственности граждан. Дирекции единого заказчика при финансировании ремонта поврежденного незастрахованного жилья, находящегося в собственности граждан, продолжают использовать средства городского бюджета. Несмотря на имеющуюся нормативную базу по созданию товариществ собственников жилья и передачи им в управление жилищного фонда, эта работа осуществляется медленно.Одна из причин - дороговизна и сложность процесса оформления документов. В практике московских судебных органов зачастую отсутствует единый подход в решении жилищных вопросов. В целях выполнения задач в области жилищной политики, определенных городской программой "Жилище", Закона г.Москвы от 03.12.97 "О бюджете города Москвы на 1998 год", постановления Правительства Москвы от 13.01.98 N 7 "Об итогах выполнения программы Правительства Москвы за 1997 год и проекте программы на 1998 год" Правительство Москвы ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить структуру жилищного строительства в городе Москве и структуру жилищного строительства муниципального фонда жилой площади на 1998 год (приложение 1). 2. Направить не менее 1 млн.кв.м жилья для бесплатного предоставления очередникам, для освобождения площадок под жилищное строительство и переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции (приложение 2). 3. Департаменту финансов обеспечить финансирование расходов за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете г.Москвы на 1998 год для: - строительства муниципального жилья; - предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья; - компенсации затрат по строительству домов ЖСК, сформированных в 1995-1996 гг. и завершающих строительство в 1998 г. 4. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников обеспечить выделение Управлению бюджетного планирования городского заказа денежных средств в пределах, поступающих из федерального бюджета в соответствии с пунктом 12 настоящего постановления, на финансирование строительства жилья для участников событий на Чернобыльской АЭС, граждан, уволенных с военной службы, судей и прокурорских работников. 5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов при уточнении показателей бюджета г.Москвы на 1998 год предусмотреть увеличение объема средств на строительство и приобретение жилья для расселения квартир коммунального заселения. 6. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Комитетом муниципального жилья заключить до 20.04.98 с ОАО "Москапстрой" договоры по финансированию муниципальных жилых домов, а также жилья для обеспечения участников событий на Чернобыльской АЭС, граждан, уволенных с военной службы, судей и прокурорских работников. 7. Поручить ОАО "Москапстрой" - техническому заказчику совместно с Москомархитектурой, НИИ Генплана во П квартале 1998 г. осуществить по заказу Комитета муниципального жилья и Управления бюджетного планирования городского заказа проектирование и привязку муниципальных жилых домов, вводимых в эксплуатацию в 1999 г. и последующие годы с 60-процентным набором однокомнатных квартир за счет средств городского бюджета. 8. Считать приоритетной задачей на 1998 год расселение коммунальных квартир, в которых проживают коренные москвичи, состоящие на учете по месту жительства, и обеспечение очередников, вставших на учет до 01.01.88, в составе семей которых имеются тяжелобольные. На выполнение этих задач направить не менее 70% площади, предназначенной для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства. 9. Установить, что в 1998 году муниципальное жилье (п.8) предоставляется в первоочередном порядке следующим категориям очередников: 9.1. Коренным москвичам, состоящим на учете по месту жительства, с целью расселения коммунальных квартир и в первую очередь семьям, в составе которых имеются лица с тяжелыми формами заболевания независимо от размера занимаемой площади в коммунальных квартирах. 9.2. Семьям, проживающим в коммунальных квартирах и имеющим в своем составе лиц с тяжелыми формами заболеваний, и подлежащим обеспечению в соответствии с приказом Минздрава СССР от 26.03.83 N 330 ( с последующими изменениями и дополнениями) и рекомендациями лечебных учреждений. 10. Установить, что улучшение жилищных условий коренных москвичей может осуществляться путем отселения соседей с их согласия, если это не приводит к превышению размера жилой площади, которую семье очередника необходимо предоставить по социальным нормам. 11. Установить, что наряду с коренными москвичами бесплатная жилая площадь в 1998 году должна направляться на обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное и первоочередное получение жилых помещений в виде отдельных квартир, в том числе: - инвалидам Великой Отечественной войны всех групп, инвалидам войны в Демократической Республике Афганистан, военных действий в Чечне, Таджикистане, проживающим в Москве не менее 10 лет; - инвалидам труда I и II групп; семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, проживающим в коммунальных квартирах; - гражданам, получившим или перенесшим заболевания, связанные с радиационными воздействиями; гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения; - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании ими школ-интернатов и других государственных детских учреждений, а также после прекращения попечительства в соответствии с действующим законодательством, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям; - детям-инвалидам, пребывающим в стационарных учреждениях, если индивидуальная программа реабилитации предусматривает возможность вести самостоятельный образ жизни; - иным гражданам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы. 12. Установить, что: - участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, указанные в п.11, обеспечиваются жилой площадью, построенной в пределах и за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, и средств города в равных долях; - из муниципального жилищного фонда жилая площадь выделяется для обеспечения участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС для категории очередников, указанных в п.11, проживающих в условиях коммунального заселения. Остальные категории участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС обеспечиваются из площади, построенной за счет средств федерального бюджета; - улучшение жилищных условий граждан, уволенных с военной службы, судей и прокурорских работников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, осуществляется из площади, построенной за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели; - обеспечение жилой площадью реабилитированных лиц, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров трех орденов Славы осуществляется из фонда муниципального жилья с последующим возмещением стоимости выделенных квартир из федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. 13. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы: 13.1. В течение месяца со дня выхода настоящего постановления довести до Комитета муниципального жилья и городского инвестора лимиты капитальных вложений по отрасли "Жилищное строительство", предусмотренные утвержденным федеральным бюджетом на 1998 год, и обеспечить поступление средств из федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов. 13.2. Продолжить работу с Министерством экономики и Министерством финансов Российской Федерации по выделению Правительству Москвы в 1998 году средств федерального бюджета для переселения жителей из ветхого фонда, находящегося на балансе организаций федерального подчинения и подлежащего передаче в муниципальный фонд города. 14. Установить, что: 14.1. Жилая площадь, выделенная организациям городского хозяйства для предоставления бесплатно или на льготных условиях, направляется на обеспечение очередников, состоящих на учете по улучшению жилищных условий по месту жительства. При этом преимущественное право на получение жилья имеют категории очередников, перечисленные в пунктах 8-11 настоящего постановления. Жилая площадь очередникам организаций, деятельность которых финансируется из городского бюджета, выделяется при наличии соответствующих постановлений и других распорядительных документов Правительства Москвы. 14.2. Организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда,вновь вводимым предприятиям объектов соцкультбыта в районах массовой застройки, учреждениям для обслуживающего персонала госпиталей, домов-интернатов, домов для престарелых,а также ОУВД для участковых милиционеров, муниципальная жилая площадь предоставляется по договорам аренды. 15. Установить, что первоочередное право на получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья за счет городского бюджета предоставляется очередникам по месту жительства: - по категориям "коренные москвичи" и тяжелобольные независимо от года постановки на учет; - очередникам, проживающим в коммунальных квартирах, постановки на учет до 01.01.98; - очередникам постановки на учет по 1988 г.; - очередникам, проживающим в общежитиях квартирной планировки, подлежащих ликвидации; - работникам бюджетных организаций городского хозяйства. 16. Московскому комитету образования совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы рассмотреть предложения, разработанные Комитетом муниципального жилья, и в месячный срок со дня выхода настоящего постановления представить Правительству Москвы предложения о создании городской службы по защите прав детей и сирот, в том числе выпускников сиротских учреждений. 17. Управлению внебюджетного планирования развития города по согласованию с Комитетом муниципального жилья обеспечить направление через МП "Моспереселение" не менее 10 тыс.кв.м общей жилой площади инвесторам для реализации на льготных условиях по инвестиционным контрактам, в том числе для расселения коммунальных квартир. 18. Установить, что предприятия и организации, осуществляющие строительство жилых домов за счет федеральных бюджетных средств, отчисляют Правительству Москвы в соответствии с действующими нормативными документами: - 10% общей жилой площади для предоставления инвалидам Великой Отечественной войны, семьям погибших военнослужащих и приравненных к ним в установленном порядке лицам; - 5% общей жилой площади для обеспечения уволенных в запас или отставку офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы; - 6% общей жилой площади в компенсацию затрат города на переселение с участков строительства; - 3,5% общей жилой площади для обеспечения работников организаций, эксплуатирующих жилищный фонд города. 19. Комитету муниципального жилья: 19.1. Осуществить в 1998 году реализацию муниципальной жилой площади в соответствии с основными направлениями (приложения 3-12). 19.2. Провести организационную работу по внедрению Положения о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в г.Москве, утвержденного постановлением Московской городской Думы от 24.12.97 N 95. 19.3. Обеспечить обособленный учет затрат, связанных с предоставлением жилой площади реабилитированным лицам, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, кавалерам трех орденов Славы, и представлять сведения о произведенных затратах в Департамент финансов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 19.4. В целях выполнения постановления Правительства Москвы от 25.10.94 N 976 "О мерах, направленных на совершенствование использования общежитий": - выделить 4,8 тыс.кв.м бесплатной площади бюджетным предприятиям и организациям городского хозяйства для ликвидации общежитий, где остались проживать преимущественно 1-5 семей (приложение 9); - предоставить предприятиям и организациям право приобретения площади по себестоимости для ликвидации общежитий, находящихся на их балансе, в которых остались проживать преимущественно 1- 5 семей, или признанных аварийными в установленном порядке. 19.5. Осуществлять продажу жилья очередникам: - с учетом выделяемых им безвозмездных субсидий; - по льготным ценам; - по себестоимости строительства. 19.6. Продолжить погашение облигаций Московского государственного жилищного облигационного займа второго выпуска в натуральной форме (квартирами) в установленном порядке. 19.7. Совместно с Городским центром жилищного страхования до 01.06.98 обеспечить формирование маневренного жилищного фонда для временного проживания граждан на период восстановления жилых помещений, поврежденных (признанных непригодными) в результате страховых событий. 19.8. Совместно с префектами административных округов продолжить работу по учету очередников по месту жительства, изъявивших желание использовать безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья, и обеспечить с учетом выделенных субсидий не менее 2,1 тыс. семей. 19.9. В целях ускорения переселения жителей из 5-этажных жилых домов под строительство "стартовых" корпусов обеспечивать в течение недели с момента предоставления всех необходимых документов регистрацию договоров мены собственникам квартир из домов, предусмотренных к сносу по программе их строительства в 1998 году. 19.10. В течение недели после выхода настоящего постановления внести в установленном порядке в Московскую городскую Думу предложения Правительства Москвы о приоритетах в реализации жилой площади в 1998-1999 гг. (приложение 13). 20. Департаменту финансов совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа и Комитетом муниципального жилья при уточнении показателей бюджета г.Москвы на 1998 год и по итогам использования денежных средств, выделяемых из городского бюджета очередникам, желающим приобрести жилую площадь, внести в III квартале 1998 г. в Правительство Москвы предложения об увеличении объема средств, предназначенных для субсидий. 21. Управлению бюджетного планирования городского заказа и Комитету муниципального жилья при выделении в 1998 году дополнительных средств из городского бюджета (пп.5, 20) использовать их на финансирование дополнительных объемов муниципального жилья и приобретение одно- и двухкомнатных квартир со скидкой 15% из жилья, предназначенного для продажи, а также выплату субсидий очередникам на приобретение и строительство жилой площади, а Управлению внебюджетного планирования развития города зарезервировать для этих целей одно- и двухкомнатные квартиры в домах, предназначенных для продажи и расположенных в районах массовой застройки. 22. Управлению бюджетного планирования городского заказа обеспечить финансирование в 1998 году встроенно-пристроенных помещений, расположенных в строящихся муниципальных жилых домах, за счет выделяемых из городского бюджета средств и средств, поступающих от продажи коммерческой части встроенно-пристроенных помещений. 23. Фонду имущества г.Москвы осуществлять в установленном порядке продажу коммерческой части встроенно-пристроенных помещений (п.22) и производить в соответствии с установленными нормативами распределение средств от их продажи, в т.ч. для компенсации затрат Управления бюджетного планирования городского заказа на строительство указанных помещений. 24. Комплексу социальной сферы до 01.05.98 внести в Правительство Москвы предложения о финансировании в 1999 г. жилых домов, строящихся на территории Центрального административного округа и предназначенных для переселения жителей из домов, подлежащих реконструкции или сносу. 25. Комитету муниципального жилья совместно с департаментами финансов и экономической политики и развития г.Москвы до 01.06.98 подготовить и внести в Правительство Москвы на утверждение порядок формирования очереди, выдачи Государственных жилищных сертификатов и их регистрации, практического проведения программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.98 N 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты". 26. С целью реализации постановления Правительства Москвы от 01.07.97 N 492 "О порядке и условиях аренды с правом выкупа жилых помещений, находящихся в собственности г. Москвы и предназначенных для продажи": - до 20.04.98 создать при Комитете муниципального жилья МУП "Московский городской центр арендного жилья" как уполномоченную Правительством Москвы организацию по внедрению института аренды муниципального жилья, в том числе аренды жилья с правом выкупа, коммерческого найма жилой площади; - объемы и поадресный перечень жилой площади, предоставляемой по договорам аренды с правом выкупа, по договорам коммерческого найма Комитету муниципального жилья определять по согласованию с Управлением внебюджетного планирования развития города с последующей корректировкой доходной части внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда и представлять на утверждение Правительству Москвы; - площадь в аренду с правом выкупа выделять в приоритетном порядке для организаций, имеющих нуждающихся в улучшении жилищных условий и приобретающих жилье за собственные средства. 27. Комитету муниципального жилья совместно с Москомземом, Москомимуществом, Московской регистрационной палатой, Москомархитектурой, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и МосгорБТИ до 20.04.98 разработать и внести в Правительство Москвы предложения, направленные на упрощение и удешевление процедуры создания и регистрации комплексов недвижимого имущества (кондоминиумов) и Товариществ собственников жилья в г.Москве. 28. Комитету муниципального жилья совместно с префектами административных округов в месячный срок после выхода настоящего постановления разработать программы реализации жилой площади на территории административных округов с учетом задач и приоритетов, определенных в пп. 2, 8-12, 14, 15 и 20 настоящего постановления. 29. Городскому центру жилищного страхования, Комитету муниципального жилья, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Управлению бюджетного планирования городского заказа, Управлению городского заказа в 2-месячный срок после выхода настоящего постановления внести в Правительство Москвы предложения о внедрении льготной системы страхования жилых помещений, находящихся в собственности города. 30. Префектам административных округов: 30.1. В месячный срок после выхода настоящего постановления утвердить программы реализации жилой площади (п.28). 30.2. До 20.04.98 разработать и утвердить графики отселения жилых домов, подлежащих первоочередному сносу в связи с реконструкцией микрорайонов с 5-этажным жилищным фондом. 30.3. До 20.04.98 совместно с ОАО "Москапстрой", Управлением внебюджетного планирования развития города определить поадресный перечень жилых домов, вводимых в эксплуатацию в 1998 г. после реконструкции и комплексного капитального ремонта, в объеме, установленном инвестиционной программой, с определением доли площади безвозмездно передаваемой городу для общегородских нужд (Комитету муниципального жилья - 5%) и для реализации на коммерческой основе (Управлению внебюджетного планирования развития города) и представить на утверждение Правительству Москвы. 30.4. До 20.04.98 утвердить графики отселения жителей из домов, подлежащих реконструкции и комплексному капитальному ремонту в 1998-1999 гг. с указанием источников поступления площади на переселение. 31. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Комитетом муниципального жилья в течение 2-х месяцев со дня выхода настоящего постановления оформить соглашения с предприятиями и организациями, принимающими долевое участие в строительстве жилья по программе 1998 г. 32. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Комитетом муниципального жилья и Управлением внебюджетного планирования развития города в течение 2-х месяцев со дня выхода настоящего постановления оформить соглашения с предприятиями и организациями, принимающими долевое участие в строительстве жилых домов по программе 1998 г., финансируемых за счет внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда. 33. Комитету муниципального жилья, префектам административных округов, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Управлению городского заказа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства до 01.09.98 подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы программу расселения жителей из аварийных жилых домов. 34. Просить Московский городской суд рассмотреть возможность специализации судей (на уровне межмуниципальных судов) на рассмотрении жилищных дел. 35. Перенести сроки исполнения распорядительных документов по отселению граждан из строений, подлежащих сносу, реконструкции, капитальному ремонту, по другим причинам, и не обеспеченным площадью в 1998 г., на 1999-2000 гг. 36. Просить Мэра признать утратившим силу с 01.01.99 распоряжение Мэра Москвы от 12.02.96 N 70-РМ "О строительстве домов ЖСК, сформированных в 1995-1996 гг.". 37. Считать постановление Правительства Москвы от 01.04.97 N 227 "Об итогах распределения муниципального жилья в 1996 и плане реализации жилой площади в 1997 году" выполненным и с контроля снять. 38. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и членов Правительства Москвы по принадлежности. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение N 1 к постановлению Правительства от 7 апреля 1998 г. N 290 СТРУКТУРА ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В Г.МОСКВЕ тыс.кв.м ____________________________________________________________________________________________________________ | | В том числе в разрезе источников финансирования | |___________________________________________________________________________ | ВСЕГО | Городской| Федеральный| Средства| Внебюджетный | Другие источники | | бюджет | бюджет | ЖСК |жилищно - |(средства предприятий | | | | |инвестиционный |организаций, инвесторов, | | | | | фонд | граждан) _______________________|________|___________|____________|_________|_______________|________________________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 _______________________|________|___________|____________|_________|_______________|________________________ ВСЕГО | 3 400 | 570 | 95,5 | 9 | 764 | 1961,5 в том числе: | | | | | | Новое строительство | 3 300 | 570 | 95,5 | 9 | 764 | 1861,5 Реконструкция | 100 | - | - | - | - | 100 Из общего объема: | | | | | | I. Дома, строящиеся с |639,75**| 536** | 30,5** | 9** | - | 64,25** использованием | | | | | | бюджетных средств* | | | | | | в том числе: | | | | | | 1. Муниципальная жилая | 531,75 | 482 | 30,5 | - | - | 19,25 площадь | | | | | | 1.1. Для решения | | | | | | общегородских задач | 458,05 | 427,55 | 30,5 | - | - | - 1.2. Целевого | | | | | | назначения для | | | | | | бюджетных организаций | 22 | 22 | - | - | - | - 1.3. Для реализации на | | | | | | льготных условиях и для| | | | | | сдачи в аренду | 51,7 | 32,45 | - | - | - | 19,25 | | | | | | 2. ЖСК с дотацией из | | | | | | городского бюджета | 18 | 9 | - | 9 | - | - | | | | | | 3. Жилая площадь для | 90**| 45** | - | - | - | 45** реализации с | | | | | | использованием субсидий| | | | | | | | | | | | 3.1. Из площади, | 30 | 15 | - | - | - | 15 предназначенной для | | | | | | продажи | | | | | | 3.2. Из площади | 30 | 15 | - | - | - | 15 "стартовых" домов, | | | | | | строящихся по программе| | | | | | реконструкции | | | | | | микрорайонов с | | | | | | пятиэтажной застройкой | | | | | | 3.3. Из площади, | 30 | 15 | - | - | - | 15 строящейся | | | | | | предприятиями и | | | | | | организациями | | | | | | II. Жилая площадь, | 769 | 15 | - | - | 699 | 55 предназначенная для | | | | | | продажи | | | | | | в том числе: | | | | | | 1.по свободным ценам | 719 | 15 | - | - | 649 | 55 из них: | | | | | | - для реализации с | | | | | | использованием | | | | | | субсидий | 30 | 15 | - | - | - | 15 2. по себестоимости | 10 | - | - | - | 10 | - 3. для погашения | | | | | | - облигационного | | | | | | жилищного займа | 40 | - | - | - | 40 | - | | | | | | III. Стартовые дома под| | | | | | реконструкцию | | | | | | 5-этажного жилищного | 976 | 15 | - | - | 65 | 896 фонда | | | | | | в том числе: | | | | | | - строящиеся с | | | | | | использованием субсидий| 30 | 15 | - | - | - | 15 | | | | | | IV. Жилая площадь | | | | | | предприятий и | 971,25| 15 | 65 | - | - | 891,25 организаций | | | | | | в том числе: | | | | | | - строящаяся с | | | | | | использованием субсидий| 30 | 15 | - | - | - | 15 | | | | | | V. Жилые дома - | | | | | | обязательства перед | 34 | 34 | - | - | - | - регионами | | | | | | _______________________|________|___________|____________|_________|_______________|________________________ * - кроме жилых домов собственного строительства, учтенных в позиции V ** - без учета в общем балансе, т.к. жилая площадь учтена в позициях II, III,V. Приложение N 2 к постановлению Правительства от 7 апреля 1998 г. N 290 СТРУКТУРА ФОРМИРОВАНИЯ В 1998 ГОДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ тыс.кв.м ______________________________________________________________________________________________________________ | | В том числе в разрезе источников финансирования | |_____________________________________________________________________________ Источники формирования | ВСЕГО | Городской| Федеральный| Внебюджетный | Другие источники | муниципального фонда | | бюджет | бюджет | жилищно - |(средства предприятий|Не требует | | | | инвестиционный| организаций, |финансирования | | | | фонд | инвесторов) | _______________________|________|___________|____________|_______________|_____________________|______________ I. Муниципальная жилая | | | | | | площадь, строящаяся с | | | | | | использованием | | | | | | бюджетных средств | 531,75| 482 | 30,5 | - | 19,25 | - | | | | | | 2. Жилая площадь в | | | | | | в "стартовых" домах, | | | | | | направляемая на | | | | | | переселение граждан | 287 | - | - | 65 | 222 | - | | | | | | 3. Жилая площадь в | | | | | | домах собственного | | | | | | - строительства | 65 | - | 65 | - | - | | | | | | | _______________________|________|___________|____________|_______________|_____________________|______________ ИТОГО: | 883,75| 482 | 95,5 | 65 | 241,25 | - _______________________|________|___________|____________|_______________|_____________________|______________ Кроме того: | | - | - | | | | | | | | | Площадь за выездом | 348 | | | - | - | 348 | | | | | | _______________________|________|___________|____________|_______________|_____________________|______________ ВСЕГО: |1 231,75| 482 | 95,5 | 65 | 241,25 | 348 _______________________|________|___________|____________|_______________|_____________________|______________ Приложение N 3 к постановлению Правительства от 7 апреля 1998 г. N 290 НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ, СТРОЯЩЕЙСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ______________________________________________________________________________________________________________ | | | В том числе в разрезе финансирования | | |_____________________________________________________________ NN | Направления | ВСЕГО | Городской| Федеральный| Средства| Другие источники пп | | | бюджет | бюджет | ЖСК |(средства предприятий, | | | | | | граждан) | |тыс.кв.м| тыс.кв.м | тыс.кв.м |тыс.кв.м | тыс.кв.м ______|________________________________|________|___________|____________|_________|__________________________ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ______|________________________________|________|___________|____________|_________|__________________________ 1. |Муниципальная жилая площадь | 531,75 | 482,0 | 30,5 | | 19,25 1.1. |Очередникам по месту жительства | 310,3 | 295,7 | 14,6 | | 1.2. |Выпускникам сиротских учреждений| 2,66 | 2,66 | | | 1.3. |Детям-инвалидам, выпускникам | 0,18 | 0,18 | | | |стационарных учреждений КСЗ | | | | | 1.4. |На освобождение площадок под | 15,6 | 15,6 | | | |жилищное строительство | | | | | 1.5. |На городские переселения | 51,9 | 46,30 | 5,6 | | 1.6. |Организациям городского | 77,84 | 77,54 | 0,3 | | |хозяйства, в том числе: | | | | | 1.6.1.|На обеспечение очередников | 51,04 | 50,74 | 0,3 | | 1.6.2.|На расселение общежитий | 4,8 | 4,8 | | | 1.6.3.|Целевое строительство | 22,0 | 22,0 | | | 1.7. |Организациям федерального | 21,57 | 11,57 | 10,0 | | |подчинения | | | | | 1.8. |В аренду и по льготным ценам | 51,7 | 32,45 | | | 19,25 2. |ЖСК с дотацией из городского | 18,0 | 9,0 | | 9,0 | |бюджета | | | | | 3. |Очередникам на строительство и | 90,0 | 45,0 | | | 45,0 |приобретение жилой площади с | | | | | |использованием субсидий | | | | | ______|________________________________|________|___________|____________|_________|__________________________ |ИТОГО | 639,75 | 536,0 | 30,5 | 9,0 | 64,25 ______|________________________________|________|___________|____________|_________|__________________________ Приложение N 4 к постановлению Правительства от 7 апреля 1998 г. N 290 ПРОПОРЦИИ ВЫДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНИКАМ _______________________________________________________________________________________________________________________ | | | | Кроме того (тыс.кв.м) ¦ | | | |____________________________________________|Итого | Количество |Удельный вес| |Для | Для участников событий ЧАЭС | для Административные| очередников |очередников | |демобилизован.|_____________________________|очередников | категорий, | категорий, |Для |офицеров | | в том числе за счет |тыс. округа |включенных в |включенных |очередников|за счет | | бюджетов: |кв.м |программу |в программу |по плану |федерального |Всего| | |1998 г. | 1998 г. | |бюджета | |_______________________| | семей/человек | %% |тыс.кв.м | | |федерального|городского| __________________|________________|____________|___________|______________|_____|____________|__________|_____________ Северный | 1 229 / 3 220 | 12,7 | 36,0 | 1,3 | 1,1 | 0,55 | 0,55 | 38,4 Северо-Восточный | 956 / 2 673 | 10,5 | 32,2* | 0,7 | 0,7 | 0,35 | 0,35 | 33,6 Восточный | 1 272 / 3 666 | 14,5 | 41,2 | 1,8 | 1,0 | 0,50 | 0,50 | 44,0 Юго-Восточный | 870 / 2 394 | 9,4 | 26,7 | 1,3 | 1,1 | 0,55 | 0,55 | 29,1 Южный | 1 098 / 3 172 | 12,5 | 35,5 | 0,8 | 1,5 | 0,75 | 0,75 | 37,8 Юго-Западный | 832 / 2 348 | 9,3 | 26,4 | 0,9 | 0,8 | 0,40 | 0,40 | 28,1 Западный | 846 / 2 218 | 8,7 | 24,7 | 1,5 | 0,9 | 0,45 | 0,45 | 27,1 Северо-Западный | 534 / 1 677 | 6,6 | 18,7 | 1,3 | 0,7 | 0,35 | 0,35 | 20,7 Центральный | 1 888 / 3 872 | 15,3 | 43,4 | 0,3 | 1,0 | 0,50 | 0,50 | 44,7 Заленоград | 57 / 128 | 0,5 | 6,4** | 0,2 | 0,2 | 0,10 | 0,10 | 6,8 __________________|________________|____________|___________|______________|_____|____________|__________|_____________ ИТОГО | 9 582 / 25 368| 100,0 | 291,2 | 10,1 | 9,0 | 4,5 | 4,5 |310,3 __________________|________________|____________|___________|______________|_____|____________|__________|_____________ Страницы: 1 2 |