ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО СБОРУ ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ И ПРОЧИЕ УСЛУГИ. Постановление. Правительство Москвы. 05.05.98 338-ПП

           ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО СБОРУ ПЛАТЕЖЕЙ НАСЕЛЕНИЯ ЗА
                 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ И ПРОЧИЕ УСЛУГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            5 мая 1998 г.
                                N 338

                                 (Д)


     В целях  расширения  круга  организаций,  оказывающих  жилищным и
ресурсоснабжающим предприятиям услуги по сбору платежей  населения  за
жилищно-коммунальные    и    прочие   услуги,   Правительство   Москвы
постановляет:
     1. Разрешить ОНЭКСИМ банку:
     1.1. Выполнять   обязанности  по  приему  платежей  населения  за
жилищные,  коммунальные и прочие услуги при условии  заключения  им  с
ресурсоснабжающими   и   жилищными  предприятиями  договора  на  прием
платежей населения за жилищно-коммунальные и прочие услуги  по  форме,
утвержденной настоящим постановлением (приложение).
     1.2. Взимать комиссионное  вознаграждение  за  услуги  по  приему
платежей  населения  за жилищно-коммунальные и прочие услуги в размере
не выше 3% от суммы платежа.
     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

     Премьер Правительства Москвы                        Ю.М. Лужков
  
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                                от 5 мая 1998 г. N 338


                               ДОГОВОР
         на прием платежей населения за жилищно-коммунальные
                           и прочие услуги

     г. Москва                              "____"________199__г.

    ОНЭКСИМ банк,  именуемый  в  дальнейшем  Банк,  в  лице___________
______________________________________________________________________
            (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании Устава от _________________________________,
с одной  стороны, и __________________________________________________
______________________________________________________________________
            (наименование организации)
именуемая в дальнейшем Клиент, в лице_________________________________
______________________________________________________________________
            (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании_____________________________________________
                          (устава, положения, доверенности)
с другой стороны,заключили настоящий договор о нижеследующем:

                         1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
     1.1. Клиент поручает,  а Банк принимает на  себя  обязанности  по
приему  платежей  в  пользу  Клиента  за______________________________
____________________________________________________________________ в
соответствии с условиями настоящего договора.
     1.2. Прием платежей от населения в  пользу  Клиента  осуществляют
все учреждения _______________________________________________________

                         2. ОБЯЗАННОСТИ БАНКА

     2.1. Производить прием платежей, указанных в пункте 1.1 договора,
на основании платежного документа по форме,  согласованной  с  Банком,
размеры    которого    (135   х   144   мм)   соответствуют   формату,
предусмотренному альбомом форм первичной документации (1984 г.).
     2.2. Производить  перечисление  принятых от населения платежей на
расчетный счет Клиента в соответствии с условиями настоящего договора.
     2.3. Производить    расчет   пени   за   просрочку   платежей   в
установленном размере и взимать сумму пени одновременно с платежом.
     2.4. За   _____   дней   до  истечения  срока  действия  договора
представлять клиенту  аудиторское  заключение,  содержащее  финансовое
состояние Банка.
     2.5. Принимать  участие  в  развитии  безналичных  форм  расчетов
населения  и  автоматизации процесса передачи информации о совершенных
платежах.
     2.6. Согласовывать  с  клиентом  стандарты,содержание  и  форматы
передаваемой информации.

                        3. ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА

     3.1. Изготовить платежные документы  по  форме,  согласованной  с
Банком.
     3.2. Обеспечить контроль за правильностью и полнотой перечисления
Банком  принятых  платежей,  указанных  в  пункте 1.1 договора,  путем
выверки  расчетов  с  каждым  плательщиком  в   установленные   сроки,
определяемые системой расчетов между Клиентом и плательщиком,  а также
систематической,  но не реже 1 раза в год сверки  сумм,  записанных  в
лицевых  счетах,  карточках  учета плательщиков на основании платежных
извещений, с суммами, поступившими на расчетный счет от Банка.
     В случае,  если  при  выверке  расчетов будут выявлены какие-либо
несоответствия в суммах,  Клиент обязуется не позднее 15 февраля года,
следующего за отчетным, поставить в известность об этом Банк.
     3.3. Сообщать Банку по письменному запросу (в связи с ревизиями и
проверками) сведения о суммах платежей, принятых Банком от населения в
течение определенного периода.
     3.4. Сообщать  Банку не позднее чем за 5 дней об изменении своего
расчетного счета или наименования банка, где находится этот счет.
     3.5. Принимать   на  себя  обязанность  об  извещении  граждан  о
местонахождении Банка,его филиалов и по разрешению спорных вопросов  в
случае  предъявления  к  Банку  претензий,  судебных  исков со стороны
плательщиков,  возникших вследствие отказа Банка в приеме платежей  по
основанию, установленному частью 2 пункта 4.5 настоящего договора.
     3.6. Клиент  обязан  возместить  Банку  в  полном  объеме  суммы,
уплаченные  Банком  плательщику по судебному решению в связи с отказом
Банка в  приеме  платежа,  вызванным  неисполнением  или  ненадлежащим
исполнением клиентом своих обязанностей.

                      4. ПОРЯДОК ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ

     4.1. Платежный  документ  состоит  из  двух  частей - извещения и
квитанции и может быть выписан от руки или напечатан.
     4.2. На обеих частях платежного документа должно быть четко,  без
помарок и исправлений,  указано: наименование и номер расчетного счета
организации,  в пользу которой принимается платеж, наименование банка,
где находится расчетный счет организации, в пользу которой принимается
платеж, фамилия и инициалы плательщика, номер лицевого счета (карточки
учета) плательщика,  сумма платежа и за какое время она  начислена.  В
необходимых  случаях в платежном документе указывается число,  месяц и
год его выписки.
     4.3. На  извещении  и  квитанции  делается оттиск штампа кассовой
машины или заменяющей ее аппаратуры с указанием даты и суммы принятого
платежа, ставится подпись кассира.
     4.4. В    случае     неуплаты     плательщиком     платежей     в
сроки,установленные   законодательством   Российской  Федерации,  Банк
производит   расчет   пени   исходя   из    размера,    установленного
законодательством,  заносит  сумму  пени  за просрочку платежа в клише
оттиска штампа с отметкой "Пени" на обеих частях платежного документа,
а  также  общую  сумму  платежа с учетом пени.  При этом с плательщика
взимается общая сумма.
     4.5. Если  в платежном документе указана сумма пени,  Банк обязан
проверить правильность ее расчета и в случае  ошибки  -  во  избежание
исправлений  просить  плательщика  заполнить  новый  бланк  платежного
документа.
     Если плательщик   отказывается  уплачивать  пени,Банк  возвращает
платежный документ без исполнения.
     4.6. В   подтверждение   приема  платежей  Банк  выдает  на  руки
плательщику квитанцию.
     4.7. Извещения о принятых платежах передаются Банком под расписку
лицу,уполномоченному доверенностью  Клиента  одновременно  с  реестром
принятых  платежей  за  соответствующий банковский день.  Банк сверяет
передаваемые документы и их соответствие с реестром  по  количеству  и
сумме  принятых  платежей  и  несет  ответственность  за достоверность
предоставляемой информации.
     4.8. Представитель Клиента обязан сличить подобранные извещения с
данными форм N 010201, 010202.
     В случае  недостачи  документов Клиент письменно сообщает об этом
Банку,  который принимает  меры  к  розыску  документов  в  течение  5
банковских дней.

                         5. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

     5.1. Все  суммы  платежей,  принятых Банком в пользу Клиента,  за
вычетом  комиссионного  вознаграждения  и   пени,   перечисляются   на
расчетный  счет  N  _________________  в  ____________________________
г.Москвы не позднее трех банковских дней.
     5.2. Размер комиссионного вознаграждения,  уплачиваемого Клиентом
Банку,  устанавливается в  размере______________%  от  суммы  принятых
платежей.
     5.3. Сумма  пени  разделяется  на  ___________%  в  пользу  Банка
и__________% в пользу организации.

                      6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

     6.1. Банк   несет   ответственность  за  нарушение  установленных
настоящим договором порядка и  сроков  перечисления  Клиенту  принятых
платежей    и   взысканных   пени   в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     6.2. Банк  не  несет  ответственности за неперечисление Клиенту в
установленные сроки принятых платежей  при  несвоевременном  сообщении
Клиентом  Банку  об изменении своего расчетного счета или наименования
банка.
     6.3. Банк  не несет ответственности за отказ плательщику в приеме
платежа в случае, оговоренном в п. 3.6 настоящего договора.

                     7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

     7.1. В случае возникновения споров между  Банком  и  Клиентом  по
вопросам  исполнения  настоящего  договора  стороны примут все меры по
разрешению их путем переговоров между собой.
     7.2. Разногласия, по которым стороны не достигнут договоренности,
разрешаются в установленном законодательством порядке.

                      8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

     8.1. Настоящий  договор  действует  с  момента   его   подписания
сторонами по "____"___________199__ года, после чего договор считается
пролонгированным на один год при условии,  если ни одна из  сторон  не
заявит  о  желании  расторгнуть  настоящий  договор за 30 дней до даты
окончания срока его действия.
     8.2. Каждая  сторона  имеет  право досрочно расторгнуть договор с
предупреждением другой стороны письменно за один  месяц  до  даты  его
расторжения.
     8.3. Клиент  имеет   право   досрочно   расторгнуть   договор   в
одностороннем  порядке  в  случае  неисполнения Банком обязательств по
п.2.4 настоящего договора.

              9. ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ ДОГОВОРА

     9.1. Договор может быть изменен и (или)  дополнен  по  соглашению
сторон.   Изменение   и  дополнение  условий  договора  оформляется  в
письменной форме дополнительным соглашением  с  порядковым  номером  и
является  неотъемлемой частью настоящего договора с момента подписания
его сторонами.

                      10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

     10.1. Договор  составлен  в  двух  экземплярах.  Один   экземпляр
договора находится у Банка, второй - у Клиента.

              11. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

     11.1. Банк:
     Юридический адрес:
     Почтовый адрес:
     Корреспондентский счет:

     11.2. Клиент:
     Юридический адрес:
     Почтовый адрес:
     Корреспондентский счет:
            БАНК                             КЛИЕНТ
    _______________________              _______________________
        (должность)                          (должность)
    _______________________              _______________________
        (подпись)                            (подпись)
    _______________________              _______________________
        (Ф.И.О.)                             (Ф.И.О.)
           М.П.                                 М.П.