О СОЗДАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ Г. МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 6 мая 1998 г. N 446-РМ (Д) В целях обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по борьбе с терроризмом, повышения эффективности проведения мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению террористической деятельности: 1. Создать Межведомственную антитеррористическую комиссию г.Москвы. 2. Утвердить Положение о Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы, ее состав и положение об оперативном штабе Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы ( приложения 1,2,3). 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 6 мая 1998г. N 446-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы 1. Межведомственная антитеррористическая комиссия г. Москвы (далее - Комиссия ) является органом, координирующим на территории г.Москвы антитеррористическую деятельность заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Москвы, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности (далее - участники антитеррористической деятельности), осуществляемую в рамках их компетенции. 2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, иные законодательные акты Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы,а также настоящее Положение. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Межведомственной антитеррористической комиссией Российской Федерации, органами исполнительной власти Москвы и, в необходимых случаях, с Межведомственными антитеррористическими комиссиями других субъектов Российской Федерации . 3. Основными задачами Комиссии являются: а) согласование планов и действий участников антитеррористической деятельности, направленных на выявление, предупреждение и пресечение акций терроризма, локализацию их последствий, разграничение функций и полномочий участников антитеррористической деятельности; б) внесение в Правительство Москвы предложений по формированию в городе системы мер по обеспечению безопасности и защиты населения, а также систем городского хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность города, от акций терроризма; в) координация деятельности органов исполнительной власти Москвы, органов местного самоуправления при осуществлении конкретных мероприятий, направленных на борьбу с терроризмом; г) осуществление, в рамках своей компетенции, контроля за выполнением участниками антитеррористической деятельности законодательства Российской Федерации и г.Москвы по вопросам борьбы с терроризмом и решений, принятых Комиссией; д) координация деятельности органов исполнительной власти Москвы по разработке проектов законодательных и иных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии; е) подготовка предложений в Межведомственную антитеррористическую комиссию Российской Федерации по вопросам совершенствования антитеррористической деятельности. 4. Комиссия имеет право: а) принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и совершенствования взаимодействия участников антитеррористической деятельности в области предупреждения и пресечения акций терроризма и ликвидации их последствий; б) запрашивать в установленном порядке от участников антитеррористической деятельности необходимые Комиссии информацию, документы и материалы; в) осуществлять взаимодействие с членами и рабочими группами Межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации, чье участие необходимо для принятия решения по конкретным вопросам, рассматриваемым Комиссией; г) создавать рабочие группы для решения основных вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, и определять порядок работы этих групп; д) привлекать специалистов предприятий, учреждений, организаций г.Москвы ( по согласованию с их руководителями, в том числе и на договорной основе) для участия в мероприятиях по предупреждению, пресечению и ликвидации последствий актов терроризма. 5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утвержденным ее председателем. Заседания Комиссии проводятся на регулярной основе не реже одного раза в три месяца, либо при возникновении необходимости экстренного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих на заседании членов Комиссии при наличии не менее 50% от списочного состава.. По поручению председателя подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется теми участниками антитеррористической деятельности, к ведению которых относятся вопросы повестки дня. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседания. Протоколы заседания Комиссии подписываются председательствующим на заседании и доводятся до сведения членов Комиссии. 6. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми участниками антитеррористической деятельности, органов исполнительной власти Москвы, а также предприятий, учреждений и организаций г.Москвы независимо от форм собственности. 7. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти Москвы органов местного самоуправления руководители предприятий, учреждений и организаций, имеющих силы и средства для предупреждения и пресечения акций терроризма и ликвидации их последствий. 8. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляется Московским региональным аналитическим центром при Правительстве Москвы. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии по направлениям работы возлагается на Управление ФСБ России по г.Москве и Московской области и Московский региональный аналитический центр при Правительстве Москвы. 9. Для непосредственного управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения антитеррористических операций и ликвидации последствий террористической деятельности, Комиссия образует из своих членов оперативный штаб. Порядок деятельности оперативного штаба определяется положением об оперативном штабе, утверждаемым председателем Комиссии. Оперативный штаб Комиссии возглавляет заместитель председателя Комиссии - начальник Управления ФСБ по г.Москве и Московской области. Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 6 мая 1998 г. N 446-РМ СОСТАВ Межведомственной антитеррористической комиссии г. Москвы Лужков Ю.М. - Мэр Москвы ( председатель Комиссии ) Никольский Б.В. - первый заместитель Премьера Правительства Москвы ( первый заместитель председателя Комиссии) Царенко А.В. - начальник УФСБ РФ по г.Москве и Московской области ( заместитель председателя Комиссии ) Климкин Н.И. - начальник Регионального управления по организованной преступности г.Москвы ( заместитель председателя Комиссии ) Перелыгин А.С. - советник Мэра и Правительства Москвы ( секретарь Комиссии ) Куликов Н.В. - начальник ГУВД г.Москвы Лункин А.А. - начальник Штаба ФСО России Леонов А.В. - начальник Московского УВД на железнодорожном транспорте Власов Е.К. - начальник Московского УВД на воздушном и водном транспорте Коростелев Ю.В. - руководитель Департамента финансов Правительства Москвы Телешов В.А. - первый заместитель руководителя Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы Герасимов С.И. - прокурор г.Москвы Салюков Б.С. - начальник Управления юстиции Кистанов Е.М. - начальник Главного управления по делам ГО и ЧС по г.Москве Корсак А.Б. - начальник Управления транспорта и связи Правительства Москвы Шилов И.Ф. - начальник отдела по работе с правоохранительными органами Правительства Москвы Лапир М.А. - начальник Управления топливно-энергетического хозяйства Правительства Москвы Пономарев Г.С. - начальник Государственно-правового управления Мэрии Чернышов А.И. - начальник Финансово-хозяйственного управления Мэрии Кузнецов Л.В. - командующий МВО Баскаев А.Г. - командующий Московским округом ВВ Гаев Д.В. - начальник Метрополитена г.Москвы Паристый И.Л. - начальник Московской железной дороги Лагутин В.С. - генеральный директор Московской городской телефонной сети Сельцовский А.П. - председатель Комитета здравоохранения Филатов Н.Н. - главный врач Мосгорцентра Госсанэпиднадзора Храменков С.В. - генеральный директор Мосводоканала Смидович С.Г. - начальник Управления миграционного контроля Москвы Серебрянников Н.И. - президент АО "Мосэнерго" Ишков А.Г. - председатель Москомприроды Правительства Москвы Скуз А.А. - Московский транспортный прокурор Приложение 3 к распоряжению Мэра Москвы от 6 мая 1998 г. N 446-РМ ПОЛОЖЕНИЕ об оперативном штабе Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы 1. Оперативный штаб Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы (далее-оперативный штаб) является органом непосредственного управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения антитеррористических операций и ликвидации последствий акций терроризма (далее - антитеррористические мероприятия) на территории г.Москвы. 2. Оперативный штаб возглавляет заместитель председателя Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы ( начальник УФСБ по г.Москве и Московской области). Заместителем руководителя оперативного штаба является начальник регионального управления по организованной преступности г.Москвы. В постоянный состав оперативного штаба входят члены Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы, представляющие: - УФСБ по г.Москве и Московской области; - РУОП г.Москвы; - ГУВД г.Москвы; - Главное управление по делам ГО и ЧС по г.Москвы; - Московское УВД на железнодорожном транспорте; - Московское УВД на воздушном и водном транспорте; - Московский военный округ МО России; - Московский округ внутренних войск МВД России. В зависимости от обстановки в работе оперативного штаба по решению его руководителя и в пределах его компетенции могут привлекаться другие члены Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы, а также по согласованию полномочные представители Федеральных органов исполнительной власти, дислоцированных на территории г.Москвы. 3. Решение о задействовании оперативного штаба при угрозе или совершении акций терроризма принимает председатель Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы или по согласованию с ним его первый заместитель по согласованию с руководителем оперативного штаба Межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации. В случае необходимости при проведении антитеррористических мероприятий оперативный штаб согласовывает порядок привлечения и использования дополнительных сил и средств с руководителем оперативного штаба Межведомственной антитеррористической комиссии Российской Федерации. 4. В своей деятельности оперативный штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Мэра и Правительства Москвы, решениями Межведомственных антитеррористических комиссий РФ и Москвы, а также настоящим Положением. 5. Основными задачами оперативного штаба являются: - формирование группировки сил и средств, подразделений министерств и ведомств, дислоцированных на территории г.Москвы, приданных сил и средств для осуществления антитеррористических мероприятий и непосредственное управление ими при проведении антитеррористических операций; - разработка планов проведения антитеррористических операций; - руководство оперативными штабами (другими органами оперативного управления) подразделений, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти при проведении антитеррористических операций; - координация деятельности оперативных штабов (других органов оперативного управления) подразделений, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Москвы при проведении антитеррористических мероприятий и ликвидации последствий террористической деятельности; - организация непрерывного сбора информации при угрозе или совершении террористического акта, ее анализ и прогнозирование развития обстановки, предоставление информации об угрозе или совершении террористического акта, результатов ее анализа и прогнозирования развития обстановки членам Межведомственной антитеррористической комиссии г.Москвы, в части их касающейся; - своевременное информирование председателей Межведомственных антитеррористических комиссий Российской Федерации и г.Москвы о ходе и результатах антитеррористических операций; - поддержание контактов со средствами массовой информации при проведении антитеррористических операций и ликвидации последствий террористической деятельности; - организация и проведение совместных учений сил и средств, привлекаемых к осуществлению антитеррористических мероприятий; 6. Оперативный штаб имеет право: - принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для оперативного и планомерного осуществления антитеррористических мероприятий; - запрашивать у подразделений, учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г.Москвы информацию, необходимую для реализации своих полномочий; - привлекать для проведения антитеррористических операций и ликвидации последствий террористической деятельности все необходимые силы и средства министерств и ведомств, дислоцированные на территории г.Москвы (по согласованию с их руководителями); - запрашивать у федеральных органов исполнительной власти выделение дополнительных сил и средств для пресечения террористических актов и ликвидации их последствий; - привлекать к своей работе специалистов и экспертов министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями); - направлять в места совершения террористических актов выездные оперативные группы в составе членов штаба и привлекаемых специалистов и экспертов для организации работы на местах чрезвычайных происшествий и оказания практической помощи оперативным штабам предприятий и организаций. 7. В повседневной деятельности оперативный штаб может созываться его руководителем для отработки вопросов координации, совершенствования взаимодействия, проведения командно-штабных учений и тренировок, которые предусматриваются планами работы штаба. Решения на заседаниях оперативного штаба принимается его руководителем после их коллегиального обсуждения. По срочным вопросам, входящим в компетенцию оперативного штаба, решение может быть принято его руководителем по согласованию с руководителями министерств и ведомств, задействованных в антитеррористических мероприятиях, с последующим уведомлением членов оперативного штаба. В случаях необходимости решения оформляются в виде приказов руководителя оперативного штаба. 8. Решения, принимаемые оперативным штабом в соответствии с его компетенцией, являются обязательным для всех подразделений, учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, дислоцированных на территории Москвы, их оперативных штабов (органов оперативного управления), а также для предприятий, учреждений и организаций( независимо от форм собственности), находящихся на территории Москвы. 9. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности оперативного штаба осуществляется Управлением ФСБ России по г.Москве и Московской области. |