О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 19.09.95 N 783 "О КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ И СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ "СЕРЕБРЯНЫЙ БОР" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 12 мая 1998 г. N 375 (Д) Правительство Москвы отмечает, что в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 19 сентября 1995 года N 783 "О комплексном развитии и системе управления территории "Серебряный Бор" проводилась работа, направленная на сохранение ландшафта природного комплекса и наращивание оздоровительных функций Серебряного Бора. Произведен ремонт ряда объектов отдыха и спорта. Реконструкция и содержание пляжей обеспечили их бесперебойное функционирование в летние сезоны 1996-1997 гг. Образовано Государственное унитарное предприятие "Управление территории памятника природы регионального значения "Серебряный Бор". Разработано Положение о памятнике природы регионального значения "Серебряный Бор". Префектурой Северо-Западного административного округа была подготовлена конкурсная документация на один участок в рамках концепции развития территории "Серебряный Бор". Завершается перерегистрация землепользователей. Однако сохранившаяся система финансирования не обеспечила выполнение постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и в целях придания территории "Серебряный Бор" правового статуса памятника природы регионального значения Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о памятнике природы регионального значения "Серебряный Бор" (приложение 1). Утвердить схему и режимы регулирования градостроительной деятельности на территории памятника природы регионального значения "Серебряный Бор" (приложение 2 и 2а). 2. Москомприроде по согласованию с отделом министра Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды, префектом Северо-Западного административного округа разработать во II квартале 1998 г. охранные обязательства и паспорта на участки территории "Серебряный Бор". 3. Москомимуществу, префекту Северо-Западного административного округа и министру Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды реорганизовать Государственное унитарное предприятие "Серебряный Бор" в Государственное природоохранное учреждение " Управление территории памятника природы регионального значения "Серебряный Бор" в установленном порядке (далее- Управление "Серебряный Бор"). Директору Управления "Серебряный Бор" разработать и представить в первом полугодии 1998 г. на утверждение префекту Северо-Западного административного округа в установленном порядке Положение о Государственном природоохранном учреждении " Управление территории памятника природы регионального значения "Серебряный Бор". 4. Управлению милиции по предупреждению экологических правонарушений ГУВД г.Москвы совместно с Управлением "Серебряный Бор" в месячный срок подготовить предложение по обеспечению охраны памятника природы. 5. Установить, что Управление "Серебряный Бор" осуществляет функции единого городского заказчика по благоустроительным, природоохранным и рекреационным работам на территории памятника природы и содержится за счет отчислений от стоимости выполненных работ по капитальному ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства по действующим нормативам. 6. Управлениям городского заказа, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, префекту Северо-Западного административного округа в установленном порядке произвести приемку-передачу объектов внешнего благоустройства и зеленых насаждений, расположенных на территории памятника природы регионального значения "Серебряный Бор", и оформить акт приема-передачи имущества и финансовых показателей Управлению "Серебряный Бор" до 1 июля 1998 года. 7. Департаменту финансов: 7.1. Внести изменения на основании представленных документов в распределение показателей бюджета города Москвы на 1998 год, предусмотрев финансирование расходов по содержанию и капитальному ремонту вышеуказанного объекта отдельной строкой в пределах общей суммы ассигнований, выделяемых на благоустройство. 7.2. Предусматривать при формировании проекта бюджета города Москвы на 1999 и последующие годы средства на финансирование памятника природы регионального значения "Серебряный Бор" в составе расходов на охрану окружающей природной среды. 8. Москомархитектуре по согласованию с Управлением "Серебряный Бор": - во II квартале 1998 г. (1-я очередь) выдать проект уточненных границ и красных линий территории памятника природы с необходимой исходно-разрешительной документацией для оформления государственного акта землепользования на имя Управления "Серебряный Бор"; - в III квартале 1998 г. ( 2-я очередь) выдать проект планировки с отдельными фрагментами ПДП, геоподосновой, перечнем организаций и предприятий, подлежащих выводу с территории " Серебряный Бор" или перепрофилированию, и другой документацией, необходимой для разработки программ инвестиционного развития территории "Серебряный Бор". 8.1. Москомархитектуре предусмотреть в тематическом плане проектно-планировочных работ на 1998 год разработку проекта планировки памятника природы "Серебряный Бор" с отдельными фрагментами ПДП в пределах средств городского бюджета, предусмотренных в составе Инвестиционной программы Правительства Москвы на 1998 год. 9. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы предусмотреть в 1998 году бюджетное финансирование на разработку проектно-сметной документации по реализации утвержденной концепции развития территории "Серебряный Бор". 10. Префекту Северо-Западного административного округа: 10.1. Осуществлять финансирование работ по благоустройству территории "Серебряный Бор" за счет и в пределах доходов бюджета, полученных от сбора арендной платы за землю в границах территории "Серебряный Бор", согласно утвержденному бюджету. 10.2. Внести в Комиссию по вопросам реорганизации и ликвидации предприятий, а также по реструктуризации их имущества и долгов в IV квартале 1998 года предложение (раздел ПДП) по выводу и перебазированию организаций с территории памятника природы "Серебряный Бор" для определения их дальнейшего функционирования, перепрофилирования и срокам освобождения территории. 11. Префекту Северо-Западного административного округа, Управлению милиции по предупреждению экологических правонарушений ГУВД г.Москвы, Москомприроде, Москомимуществу, Москомзему в пределах предоставленных полномочий обеспечить после решения Комиссии по вопросам реорганизации и ликвидации предприятий, а также по реструктуризации их имущества и долгов освобождение территории "Серебряный Бор" в границах памятника природы регионального значения от организаций и предприятий, подлежащих выводу как наносящих ущерб экологии острова . 12. Москомзему при участии Управления "Серебряный Бор" завершить до 01.07.98 перерегистрацию землепользователей на территории памятника природы регионального значения "Серебряный Бор". 13. Управлению "Серебряный Бор" в месячный срок в соответствии с исходно-разрешительной документацией оформить в Москомземе земельно-правовые отношения на территорию памятника природы регионального значения "Серебряный Бор". 14. Москомприроде рассмотреть вопрос о включении в перечень льготируемых затраты по сохранению и улучшению экологии территории "Серебряный Бор". 15. Москомимуществу совместно с префектурой Северо-Западного административного округа в соответствии с действующими нормативами и утвержденным штатным расписанием во втором полугодии 1998 г. выделить Управлению "Серебряный Бор" служебное помещение на территории Серебряного Бора в оперативное управление для размещения аппарата управления. 16. Признать утратившим силу п.4.1. постановления Правительства Москвы от 19.09.95 N 783 в связи с выходом настоящего постановления. 17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И., министра Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды Бочина Л.А., префекта Северо-Западного административного округа Козлова В.А. И.о. Премьера Правительства Москвы В.П. Шанцев Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 12 мая 1998 г. N 375 ПОЛОЖЕНИЕ О ПАМЯТНИКЕ ПРИРОДЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "СЕРЕБРЯНЫЙ БОР" Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Типовым положением о памятниках природы в Российской Федерации, утвержденным приказом Минприроды России от 14 декабря 1992 г. N 33, постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 1995 г. N 783 "О комплексном развитии и системе управления территории "Серебряный Бор" и является нормативным правовым актом Правительства Москвы, устанавливающим режимы особой охраны и использования территории памятника природы регионального значения "Серебряный Бор". 1. Общие положения 1.1. Памятник природы регионального значения "Серебряный Бор" (далее - памятник природы "Серебряный Бор") учрежден решением президиума Московского Совета от 17 октября 1991 г. N 201 "О государственных памятниках природы местного значения в г.Москве" и постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 1995 г. N 783 "О комплексном развитии и системе управления территории "Серебряный Бор" с целью сохранения и восстановления уникального для Москвы природного комплекса, отличающегося особой живописностью и разнообразием ландшафта, богатством растительного и животного мира и имеющего общегородское экологическое (средозащитное и природоохранное), оздоровительное, рекреационное и эстетическое значение. 1.2. Памятник природы "Серебряный Бор" является особо охраняемой природной территорией регионального значения, объектом природного и историко-культурного наследия Москвы и относится к природно-заповедному фонду города. Границы территории памятника природы "Серебряный Бор" обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками. На территории памятника природы запрещается любая деятельность, которая может привести к искажению сложившегося ландшафта, ухудшению состояния природного комплекса или отдельных его компонентов, снижению биологического разнообразия, средозащитной, природоохранной, рекреационной и эстетической ценности территории или отдельных ее участков. Любое новое строительство и реконструкция имеющихся на территории Серебряного Бора зданий, сооружений, дорог и других объектов осуществляются только по распоряжению Правительства Москвы при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы Москомприроды. 1.3. Земли на территории памятника природы "Серебряный Бор" являются землями природоохранного назначения и находятся в собственности города Москвы; пользование ими разрешается только в природоохранных, просветительских, научных целях и для регламентированного отдыха населения в природном окружении. Изъятие земельных участков на территории памятника природы или предоставление их в аренду для использования, противоречащего ее целевому назначению и разрешенным видам пользования, не допускается. Приватизация земельных участков, в том числе находящихся в аренде, не допускается. 1.4. Управление территорией памятника природы "Серебряный Бор" осуществляется Государственным природоохранным учреждением "Управление территории памятника природы регионального значения "Серебряный Бор" (далее - Управление "Серебряный Бор"). Земли памятника природы "Серебряный бор" предоставляются Управлению "Серебряный Бор" в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Деятельность Управления "Серебряный Бор" регламентируется его уставом и осуществляется в строгом соответствии с настоящим Положением. На Управление "Серебряный Бор" возлагаются охрана территории памятника природы "Серебряный Бор", содержание и осуществление мероприятий по ее развитию, предусматривающему: - сохранение ландшафта уникального природного комплекса "Серебряный Бор", его биологического разнообразия, общегородской средозащитной и оздоровительной функций; - сохранение в полном объеме лесных, лесопарковых и луговых территорий, дополнительное их увеличение за счет природовосстановительных мероприятий на землях выводимых объектов и длительное время не используемых неблагоустроенных участков; - ограничение и перераспределение рекреационных и других антропогенных нагрузок на природный комплекс Серебряного Бора и преимущественное развитие на его территории прогулочного и пляжного отдыха горожан; - создание детского парка и парка "Ветеран", пункта биомониторинговых наблюдений; - вывод предприятий и организаций, отрицательно влияющих на природный комплекс Серебряного Бора и не отвечающих его статусу памятника природы регионального значения; - инженерное обеспечение территории, ориентированное на создание автономных локальных экологически чистых систем и сооружений; - ограничение реконструкции дачных строений по габаритам, этажности и заглубленности фундаментов. На Управление "Серебряный Бор" возлагаются функции городского заказчика предпроектных, проектных и научно-исследовательских работ, направленных на обеспечение сохранности и рационального использования территории памятника природы. Управление "Серебряный Бор" согласовывает производство строительных работ, включая реконструкцию имеющихся объектов, только при наличии соответствующего распоряжения Правительства Москвы и положительного заключения государственной экологической экспертизы Москомприроды (за исключением работ, связанных с текущим ремонтом зданий и сооружений). 1.5. Территория памятника природы "Серебряный Бор", ее природоохранный статус и установленный режим использования, в том числе градостроительной деятельности, в обязательном порядке учитываются при разработке концепций, планов и перспектив экономического и социального развития г.Москвы, Северо-Западного административного округа и района Хорошево-Мневники, территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки, другой градостроительной документации. 1.6. Разработка градостроительной и другой проектной документации по развитию и использованию территории памятника природы "Серебряный Бор" осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Положения и Инструкции о порядке разработки и составе раздела "Охрана окружающей среды" в градостроительной документации г.Москвы, утвержденной распоряжением Мэра Москвы от 2 августа 1995 г. N 376-РМ "Об утверждении Инструкции о порядке разработки и составе раздела "Охрана окружающей среды" в градостроительной документации г.Москвы". Техническое задание, определяющее состав и порядок ее разработки, составляется Управлением "Серебряный Бор" совместно с Москомприродой и ВНИИприроды. 1.7. Координация научно-методического и информационного обеспечения научно-исследовательских и проектных работ по территории памятника природы "Серебряный Бор", входящей в систему особо охраняемых природных территорий г.Москвы, возлагается на ВНИИприроды (распоряжение Премьера Правительства Москвы и Минприроды России от 26 октября 1995 г. N 1061 РП-7 "О преобразовании Всероссийского научно-исследовательского института охраны природы") совместно с Управлением "Серебряный Бор". 1.8. Финансирование мероприятий по охране, содержанию и организации использования территории памятника природы "Серебряный бор", сохранению и восстановлению его природного комплекса осуществляется за счет средств городского бюджета, а также средств Московского городского экологического фонда и других внебюджетных фондов, городских инвестиционных программ в объеме, обеспечивающем мероприятия по сохранению и восстановлению природного комплекса, растительного и животного мира на территории памятника природы, ее благоустройство и другие работы, закрепленные за Управлением "Серебряный Бор". 2. РЕЖИМ ОСОБОЙ ОХРАНЫ ТЕРРИТОРИИ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ 2.1. На территории памятника природы "Серебряный Бор" запрещается любая деятельность и использование земель, противоречащие его статусу особо охраняемой природной территории и целевому назначению земель или способные причинить вред объектам живой и неживой природы, в том числе: 2.1.1. Любые искажения охраняемого природного ландшафта. 2.1.2. Действия, влекущие за собой увеличение рекреационной и других антропогенных нагрузок на природный комплекс Серебряного Бора. 2.1.3. Увеличение площади, занятой строениями, автодорогами и другими лишенными растительности поверхностями. 2.1.4. Проектирование, новое строительство и (или) эксплуатация любых объектов, функционирование которых противоречит целевому назначению и допустимым видам использования территории памятника природы или влечет за собой увеличение ее посещаемости. 2.1.5. Размещение временных и постоянных торговых точек и других пунктов обслуживания отдыхающих без согласования с Управлением "Серебряный Бор" и Москомприродой. 2.1.6. Проведение работ, влекущих за собой нарушение гидрологического режима местности. 2.1.7. Нарушение почвенного покрова и любые земляные работы, не связанные с обеспечением разрешенных на территории памятника природы видов пользования. 2.1.8. Загрязнение почвы, замусоривание территории, захоронение бытовых и других отходов; устройство снегосвалок. 2.1.9. Загрязнение поверхностных и подземных вод неочищенными сточными водами и другими веществами; засорение поверхностных вод. 2.1.10. Использование химических средств защиты растений. 2.1.11. Применение соли и других реагентов для ускорения таяния снега и льда на дорогах и площадках. 2.1.12. Заезд, движение, остановка и стоянка механизированных транспортных средств вне дорог общего пользования и дачных участков и без специального разрешения, выдаваемого Управлением "Серебряный Бор" за установленную плату по утвержденным в установленном порядке правилам и тарифам. 2.1.13. Ведение лесопаркового хозяйства и осуществление другой внутрихозяйственной деятельности по проектам: - нарушающим установленный для памятника природы режим природопользования; - не имеющим положительного заключения государственной экологической экспертизы; - ведущим к снижению биологического разнообразия территории памятника природы и нарушению естественных процессов развития и восстановления природных экосистем. 2.1.14. Рубки ухода в лесных насаждениях старше 40 лет; вырубка при проведении санитарных рубок дуплистых и фаутных деревьев, пригодных для использования лесными птицами и другими животными; изреживание почвозащитного подлесочного яруса; проведение рубок ухода и санитарных рубок в выводково-гнездовой период, с 1 апреля по 31 июля. 2.1.15. Удаление опавшей листвы и мелкого отпада (ветвей, сучьев) из-под полога лесных насаждений. 2.1.16. Разведение костров, в том числе для сжигания порубочных остатков и мусора; сжигание сухих листьев и травы (весенние палы). 2.1.17. Заготовка и сбор всех видов растений и их частей (за исключением регулируемого сенокошения, осуществляемого с целью предотвращения весенних палов и зарастания лугов древесной растительностью), подсочка берез в весенний период. 2.1.18. Самовольные порубки и механические повреждения деревьев и кустарников. 2.1.19. Нарушение местообитаний растений и животных, в том числе при выполнении внутрихозяйственных мероприятий; интродукция растений и животных; сбор любых коллекций без специального разрешения, выдаваемого Управлением "Серебряный Бор" по согласованию с Москомприродой. 2.1.20. Безнадзорный выгул собак; намеренное беспокойство, отлов и уничтожение диких животных, разорение гнезд. 2.1.21. Рыбная ловля вне специально выделенных для этой цели мест и с нарушениями установленных для памятника природы "Серебряный Бор" ограничений. 2.1.22. Самовольное устройство спортивных площадок и установка спортивного оборудования, прокладка и маркировка спортивных трасс и маршрутов. 2.1.23. Проведение соревнований по спортивному ориентированию, туристских слетов и тому подобных массовых мероприятий, способных причинить ущерб природным экосистемам, растительному и животному миру Серебряного Бора; проведение других спортивных, зрелищных и иных мероприятий (в том числе - школьных занятий физкультурой) вне мест, специально выделенных для этих целей проектом детальной планировки территории памятника природы, и без специального разрешения Управления "Серебряный Бор". 2.1.24. Нарушение тишины при использовании радиоаппаратуры, магнитофонов и другой акустической техники. 2.1.25. Повреждение прогулочных дорог, ограждений, малых архитектурных форм, информационных щитов, стендов, указателей и других знаков. 2.2. На территории памятника природы в строгом соответствии с ее функциональным зонированием и допустимыми видами пользования разрешается строительство сооружений и инженерно-технических коммуникаций, необходимых для обеспечения экологически ориентированного развития территории памятника природы "Серебряный Бор" и экологически безопасного функционирования находящихся в его границах сторонних пользователей, не подлежащих выводу с территории памятника природы (на землях этих пользователей). 2.3. Все работы по новому строительству и реконструкции существующих объектов, осуществляемые на территории памятника природы, в том числе - расположенными здесь сторонними юридическими и физическими лицами на находящихся в их пользовании землях, производятся на основании распоряжения Правительства Москвы и только по проектам, утвержденным министром Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды при наличии положительного заключения Государственной экологической экспертизы Москомприроды и по согласованию с Управлением "Серебряный Бор" (для сторонних пользователей). 2.4. Сторонние пользователи обязаны беспрепятственно допускать на занимаемые ими земельные участки находящихся при исполнении служебных обязанностей представителей Управления "Серебряный Бор" и контролирующих органов, а также организаций, осуществляющих научно-исследовательские и проектные разработки на территории Серебряного Бора по заказу Правительства Москвы или Управления "Серебряный Бор". 3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ, РЕЖИМЫ ИХ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 3.1. На территории памятника природы "Серебряный Бор" выделяются следующие функциональные зоны: - лесопарковая зона; - парковая зона; - пляжно-оздоровительная зона; - дачная зона; - административно-хозяйственная зона; - особо охраняемые участки. 3.2. Лесопарковая зона выделяется на свободных для посещения территориях, занятых преимущественно лесными и лесопарковыми насаждениями. Сокращение площади лесопарковой зоны не допускается. 3.2.1. В пределах лесопарковой зоны разрешается регулируемый прогулочный отдых по специально проложенным дорожкам и тропам, а также тихий отдых на предназначенных для этого благоустроенных площадках отдыха. 3.2.2. Кроме общих для территории памятника природы ограничений по ее использованию, в лесопарковой зоне не допускаются: - строительство объектов инфраструктуры; - прокладка прогулочных дорог с твердым покрытием; - размещение спортивных площадок; - проведение любых массовых мероприятий. 3.2.3. Для сохранения и поддержания жизнеспособности лесных экосистем и устойчивости всего природного комплекса Серебряного Бора в лесопарковой зоне предприятием "Мослесопарк" выполняется комплекс лесоводственных и биотехнических мероприятий и мероприятий по благоустройству территории, состав и объемы которых устанавливаются специальным проектом, утвержденным в установленном порядке при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. 3.2.4. Лесоводственные мероприятия в лесопарковой зоне проводятся с целью: - поддержания естественных процессов развития лесных экосистем в соответствии со сложившимися в Серебряном Бору условиями произрастания; - восстановления лесных экосистем, нарушенных в результате рекреационного и других негативных антропогенных воздействий; - увеличения площади лесных насаждений посредством закладки лесных культур; - сохранения и восстановления биологического разнообразия территории. 3.2.5. Биотехнические мероприятия в лесопарковой зоне проводятся с целью: - сохранения и повышения защитно-гнездовых и кормовых качеств лесных местообитаний; - сохранения и восстановления биологического разнообразия территории; - привлечения видов животных, отличающихся повышенной декоративностью и вызывающих особый интерес у отдыхающих. 3.2.6. Благоустройство в лесопарковой зоне осуществляется с целью: - регулирования рекреационного использования территории; - снижения рекреационных нагрузок на природные экосистемы; - создания благоприятных условий для тихого отдыха в природ - ном окружении с минимальным ущербом для леса. 3.3. Парковая зона выделяется за пределами лесного массива Серебряного Бора и состоит из двух участков, на которых создаются парк "Ветеран" и детский парк "Городская ферма". Парки создаются по специальным проектам, разрабатываемым в строгом соответствии с установленным на территории памятника природы "Серебряный Бор" режимом ее использования и утверждаемым Правительством Москвы при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. 3.4. Пляжно-оздоровительная зона выделяется на участках береговой полосы в местах сложившегося пляжного отдыха, а также на территории выводимых из Серебряного Бора сторонних объектов. В пределах специально выделенных и обустроенных для пляжного отдыха участков берега по согласованию с Управлением "Серебряный Бор" допускается сооружение некапитальных строений, необходимых для обеспечения пляжного отдыха. На месте выводимых сторонних объектов разрешается строительство теннисных кортов и других спортивно-оздоровительных объектов. Формирование пляжно-оздоровительной зоны и организация ее использования осуществляются по специальным проектам, разрабатываемым в строгом соответствии с установленным на территории памятника природы "Серебряный Бор" режимом ее использования и утверждаемым Правительством Москвы при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. 3.5. Дачная зона выделяется на территории существующей дачной застройки. Расширение дачной зоны не допускается. В пределах дачной зоны разрешаются: - реконструкция существующих зданий и сооружений, новое дачное строительство без увеличения общей площади застройки и вырубки лесных насаждений, при этом высота зданий ограничивается 10 м, а заглубление фундамента - 2 м; - строительство локальных очистных сооружений и прокладка коммуникаций, не связанные с вырубкой лесных насаждений. Кроме общих ограничений по использованию территории памятника природы "Серебряный Бор" в пределах дачной зоны не допускаются: - использование занятых лесными насаждениями участков для садоводства и огородничества; - устройство выгребных ям при реконструкции и новом строительстве; - использование для отопления угля и другого топлива, отличающегося повышенным содержанием выделяющихся при горении вредных веществ. 3.6. Административно-хозяйственная зона создается на месте выводимых с территории памятника природы сторонних объектов и предназначена для размещения обеспечивающих его охрану и содержание подразделений и служб. В административно-хозяйственной зоне размещаются также пункт биомониторинговых наблюдений, пост милиции по предупреждению экологических правонарушений и пункт речной милиции. 3.7. Особо охраняемые участки выделяются на всей территории памятника природы, независимо от ее функционального зонирования, в местах нахождения особо ценных природных объектов. К особо ценным природным объектам на территории Серебряного Бора относятся: - наиболее сохранившиеся старовозрастные сосновые насаждения; - редкие для города сосновые молодняки, отличающиеся благополучным состоянием; - особо примечательные деревья и их группы; - места произрастания редких и уязвимых в условиях Москвы или Серебряного Бора видов растений; - места обитания редких и уязвимых в условиях Москвы или Серебряного Бора видов животных. При необходимости на особо охраняемых участках выполняются специальные природоохранные мероприятия, направленные на сохранение или восстановление конкретных ценных природных объектов и биологического разнообразия территории в целом. 4. ОХРАНА ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ "СЕРЕБРЯНЫЙ БОР" 4.1. Охрана памятника природы "Серебряный Бор" организуется и осуществляется в соответствии с его статусом особо охраняемой природной территории с учетом разрешенных здесь видов использования территории. 4.2. Объектами охраны на территории памятника природы "Серебряный Бор" являются: - земли; - поверхностные и подземные воды; - природные экосистемы; - растительный мир; - животный мир. 4.3. Особой охране на территории памятника природы подлежат: - редкие и уязвимые в условиях города природные экосистемы, редкие для Москвы или Серебряного Бора и уязвимые виды растений и животных и их местообитания; - примечательные объекты природы, представляющие познавательный интерес или имеющие особую эстетическую ценность; - участки территории, имеющие повышенную рекреационную ценность; памятники истории и культуры. 4.4. Охрана памятника природы "Серебряный Бор" - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения установленного здесь режима особой охраны и являющихся неотъемлемой частью системы природоохранных мероприятий, обязательных на территории памятника природы. Комплекс мероприятий по охране памятника природы "Серебряный Бор" включает: - профилактические мероприятия (информация населения, а также организаций и учреждений, расположенных в границах памятника природы и на сопредельных с ним территориях, об установленном здесь режиме особой охраны и ответственности за его нарушения; пропаганда необходимости соблюдения природоохранного режима); - организационно-технические мероприятия (обозначение границ памятника природы, устройство противозаездных сооружений вдоль имеющихся проезжих дорог, установка аншлагов и информационных щитов); - оперативная работа (контроль за соблюдением установленного режима особой охраны и пресечение нарушающих его действий; ликвидация последствий нарушения природоохранного режима); - административно-правовые мероприятия (составление протоколов о нарушениях режимов памятника природы, наложение штрафов, взыскание платежей за ущерб, причиненный природе Серебряного бора, обращения в органы внутренних дел, прокуратуру, судебные инстанции и др.). 4.5. Охрана памятника природы "Серебряный Бор" осуществляется инспекцией по охране территории памятника природы"Серебряный Бор", работники которой входят в штат Государственного природоохранного учреждения "Управление "Серебряный Бор", и Управлением милиции по предупреждению экологических правонарушений ГУВД г.Москвы. 4.6. Директор Управления "Серебряный Бор" и его заместитель по охране природы являются соответственно главным инспектором и его заместителем по охране территории памятника природы "Серебряный Бор". 4.7. Инспектора по охране территории памятника природы "Серебряный Бор" в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право: а) проверять у всех лиц, находящихся на территории памятника природы "Серебряный Бор", документы (пропуск, разрешение) на право проезда по его территории, проведения изыскательских и других работ и мероприятий, сбора коллекций, ловли рыбы в специально отведенных для этого местах и другой деятельности, требующей специального разрешения; б) проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на территориях и участках, занятых дачами и другими объектами и включенных в границы памятника природы "Серебряный Бор" без изъятия из хозяйственной эксплуатации; в) требовать от всех лиц, находящихся на территории памятника природы, объяснений по поводу нарушения ими установленного здесь режима особой охраны; г) задерживать на территории памятника природы лиц, нарушивших Федеральный закон " Об особо охраняемых природных территориях" и настоящее Положение, и доставлять их в правоохранительные органы; д) составлять протоколы о нарушениях режима памятника природы "Серебряный Бор", направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного здесь режима особой охраны, к административной ответственности; е) изымать у нарушителей Федерального закона " Об особо охраняемых природных территориях" и настоящего Положения продукцию и орудия незаконного природопользования, а также соответствующие документы; ж) беспрепятственно посещать дачные участки и другие объекты, находящиеся на территории памятника природы, независимо от их статуса и формы собственности, для проверки соблюдения требований Федерального закона " Об особо охраняемых природных территориях" и настоящего Положения; з) приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму особой охраны памятника природы "Серебряный Бор". 4.8. Главный инспектор и его заместитель по охране территории памятника природы "Серебряный Бор" имеют также право: а) запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму особой охраны памятника природы "Серебряный Бор"; б) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу предприятия "Серебряный Бор" в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам Серебряного Бора, а также имуществу предприятия в результате нарушений установленного режима памятника природы; в) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях Федерального закона " Об особо охраняемых природных территориях" в правоохранительные органы. 4.9. Инспектора по охране территории памятника природы "Серебряный Бор" осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с должностными инструкциями, которые утверждаются директором предприятия "Серебряный Бор" по согласованию с Москомприродой. 4.10. Для оказания помощи учреждению "Серебряный Бор" в осуществлении охраны и обеспечении установленного на территории памятника природы режима особой охраны, а также общественного порядка и усиления контроля за соблюдением природоохранного режима, в выполнении охранных мероприятий на территории памятника природы привлекается муниципальная милиция и отдел милиции по предупреждению экологических правонарушений Северо-Западного административного округа. 4.11. К охране памятника природы "Серебряный Бор" и контролю за соблюдением установленного на его территории природоохранного режима могут привлекаться общественные инспектора охраны природы. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ РЕЖИМА ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ "СЕРЕБРЯНЫЙ БОР" 5.1. Нарушения установленных на территории памятника природы "Серебряный Бор" режимов особой охраны и ее использования являются экологическими правонарушениями, ответственность за которые наступает в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях". 5.2. Занятие земельных участков на территории памятника природы "Серебряный Бор" на основании документов, выданных в нарушение действующего законодательства и установленного здесь режима особой охраны, признается самовольным. Строительство, осуществляемое на основании разрешительной документации, выданной в нарушение действующего законодательства и установленного на территории памятника природы "Серебряный Бор" режима особой охраны, или по проектам, не имеющим положительного заключения государственной экологической экспертизы Москомприроды, признается самовольным. Самовольное занятие земельных участков и самовольное строительство на территории памятника природы "Серебряный Бор" влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст.125 Земельного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы". 5.3. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, лица, нарушившие режимы памятника природы "Серебряный Бор", привлекаются к уголовной ответственности. 5.4. Вред, причиненный природным комплексам и объектам в границах памятника природы "Серебряный Бор", подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по физическим затратам на проведение природовосстановительных работ. 5.5. Выполнение требований настоящего Положения обязательно для всех юридических, должностных и физических лиц. Лица, препятствующие выполнению служебных обязанностей представителями Управления "Серебряный Бор", контролирующих органов, а также должностные лица, чьи действия или бездействие повлекли за собой нарушение режима особой охраны и использования памятника природы "Серебряный Бор" и (или) нанесение ущерба его природным комплексам и объектам, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 12 мая 1998 г. N 375 РЕЖИМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ "СЕРЕБРЯНЫЙ БОР" 1. Участки, в пределах которых не допускаются изменения ландшафта, существующих и исторически сложившихся природных объектов, благоустройства, кроме изменений, связанных с восстановлением нарушенных природных объектов. 2. Участки, в пределах которых разрешается новое озеленение и благоустройство, реконструкция инженерных сетей, пешеходных дорог и проездов, зданий и сооружений, а также ограниченное новое строительство объектов, необходимых для содержания территории и деятельности хозяйствующих субъектов, не противоречащей установленному назначению территории. 3. Участки, в пределах которых предусматривается воссоздание утраченных природных или исторических элементов ландшафта, лесных и других растительных сообществ. 4. Участки, в пределах которых предусматривается формирование новых садово-парковых комплексов и объектов с необходимым озеленением, благоустройством и строительством объектов, необходимых для содержания территории и обслуживания посетителей. 5. Участки иных пользователей, в пределах которых при обязательном озеленении и (или) обводнении не менее 80% поверхности земли предусматривается сохранение, реконструкция существующих объектов жилого, общественного, делового назначения и допускается размещение новых объектов жилого, общественного, делового назначения при условии, что все указанные выше объекты являются экологически безопасными и не требуют организации санитарно-защитных зон и санитарных разрывов. Приложение 2а к постановлению Правительства Москвы от 12 мая 1998 г. N 375 СХЕМА РЕЖИМОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ "СЕРЕБРЯНЫЙ БОР" (СМ. ПОДЛИННИК) |