СОГЛАШЕНИЕ В ФОРМЕ ОБМЕНА НОТАМИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОПЕЙСКИМ БАНКОМ РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ О ПРИМЕНЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ И СОГЛАШЕНИЯ. Соглашение. Правительство РФ. 08.05.98

                              СОГЛАШЕНИЕ
              В ФОРМЕ ОБМЕНА НОТАМИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОПЕЙСКИМ БАНКОМ
         РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ О ПРИМЕНЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
            РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ
             ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ
             И СОГЛАШЕНИЯ О ПОСТОЯННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ
              ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              СОГЛАШЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            8 мая 1998 г.


                             (БМД 98-11)






                                               Москва, 8 мая 1998 года


     Министерство иностранных дел Российской Федерации свидетельствует
свое уважение  Европейскому  банку  реконструкции  и  развития и имеет
честь подтвердить получение ноты Европейского  банка  реконструкции  и
развития от 8 мая 1998 года, текст которой приводится ниже.
     "Европейский банк  реконструкции  и  развития  (далее   именуемый
Банком) свидетельствует  свое  уважение Министерству иностранных дел и
имеет честь приложить к настоящей ноте  Приложение  к  обмену  нотами,
касающееся применения  Соглашения  от  29  мая 1990 года об учреждении
Банка и  Соглашения  от  29  марта  1993  года  между   Правительством
Российской Федерации  и  Банком о постоянном представительстве Банка в
Российской Федерации.
     В случае  согласия  Российской Стороны с содержанием Приложения к
обмену нотами в соответствии с разделами 48  и  49  Соглашения  от  29
марта 1993  года  между Правительством Российской Федерации и Банком о
постоянном представительстве Банка в  Российской  Федерации  настоящая
нота вместе  с  ответной нотой Министерства иностранных дел Российской
Федерации, содержащей  вышеупомянутое  согласие,  составят  Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Банком по данному вопросу,
изложенному в нотах и Приложении к ним.  Это Соглашение вступит в силу
с даты   ответной   ноты   Министерства   иностранных  дел  Российской
Федерации.
     Европейский банк  реконструкции  и  развития  пользуется случаем,
чтобы возобновить Министерству иностранных  дел  Российской  Федерации
уверения в своем весьма высоком уважении."
     Министерство иностранных дел  Российской  Федерации  имеет  честь
подтвердить, что   Правительство   Российской   Федерации  согласно  с
предложением Европейского  банка  реконструкции   и   развития   и   с
содержанием Приложения к обмену нотами.
     Министерство иностранных  дел  Российской  Федерации   пользуется
случаем, чтобы возобновить Европейскому банку реконструкции и развития
уверения в своем весьма высоком уважении.


                                                    Европейскому банку
                                              реконструкции и развития
                                                              г.Лондон



                              ПРИЛОЖЕНИЕ
                 К ОБМЕНУ НОТАМИ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ
          ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОПЕЙСКИМ
             БАНКОМ РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ О ПРИМЕНЕНИИ
            НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ
            ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ
             И РАЗВИТИЯ И СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОПЕЙСКИМ БАНКОМ
                РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ О ПОСТОЯННОМ
                 ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА
                       РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ


     Правительство Российской    Федерации    и    Европейский    банк
реконструкции и развития
     в целях дальнейшей реализации и разъяснения положений  Соглашения
об учреждении  Европейского банка реконструкции и развития ("Банк") от
29 мая 1990 года (ниже именуемое "Соглашение об учреждении  Банка")  и
Соглашения между Правительством Российской Федерации ("Правительство")
и Банком о постоянном представительстве Банка от 29  марта  1993  года
(ниже именуемое  "Соглашение о представительстве") с особой ссылкой на
его раздел 48,  в котором допускается заключение таких  дополнительных
соглашений, какие   могут   потребоваться   в   рамках   Соглашения  о
представительстве;
     желая уточнить   статус,   привилегии,  иммунитеты  и  изъятия  в
Российской Федерации Банка и должностных лиц и служащих Банка, включая
экспертов, выполняющих    поручения    Банка,   в   целях   содействия
деятельности Банка в Российской Федерации,
     договорились о    настоящем    Приложении    к    обмену   нотами
("Приложение") в следующей редакции:

            РАЗДЕЛ 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ ТЕРМИНОВ

     Следующие термины,  определения  которых  даны  в  Соглашении   о
представительства, толкуются  в  соответствии с подробными значениями,
излагаемыми ниже:
     a) термин   "постоянное   представительство"   в  разделе  1  (c)
Соглашения о  представительства  и  для  целей  настоящего  Приложения
означает представительство  Банка  в  Российской  Федерации и включает
основное представительство в Москве,  дополнительные представительства
в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке, а также любые другие
дополнительные представительства,  которые  могут  быть  учреждены   с
согласия Правительства  в других местах Российской Федерации,  а также
проектные бюро,  которые  учреждены  или  будут  учреждены  Банком   с
согласия Правительства;
     b) термин "должностные лица и служащие Банка" в пункте  6  статьи
53 Соглашения  об  учреждении  Банка  и  в  разделе 1 (g) Соглашения о
представительстве означает   в   отношении   "экспертов,   выполняющих
поручения Банка", физических лиц, которые:
     i) наняты Банком по договору найма для оказания услуг Банку; и
     ii) получают  вознаграждение от Банка или от представительства за
выполнение ими заданий и  обязанностей,  причем  такое  вознаграждение
подлежит внутреннему  налогообложению  согласно  пункту  6  статьи  53
Соглашения об учреждении Банка; и
     iii) включены в официальный список служащих Банка, представленный
уполномоченному представителю      Правительства      ("уполномоченный
представитель Правительства"),, определение которого дано ниже, причем
такой официальный список подлежит время от времени обновлению Банком;
     c) термин   "официальная   деятельность   Банка"   включает   всю
деятельность, проводимую согласно положениям статьей 1 и 2  Соглашения
об учреждении  Банка,  а  также  административную  деятельность Банка.
Правительство с максимальным уважением относится к определению  Банком
того, является ли какая-либо деятельность "официальной";
     d) термин "уполномоченный представитель  Правительства"  означает
Министерство иностранных дел Российской Федерации.

              РАЗДЕЛ 2. ДАЛЬНЕЙШИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

     Стороны согласились  уточнить  следующие  положения  Соглашения о
представительстве и  принять  следующие  меры  для  выполнения   таких
положений:
     a) раздел 2 Соглашения  о  представительстве  толкуется  в  свете
главной цели - дать Банку и представительству возможность эффективно и
без помех  выполнять  свои  обязанности   на   территории   Российской
Федерации и  осуществлять  свою  официальную  деятельность,  задачи  и
функции. Соглашение  о  представительстве   и   настоящее   Приложение
рассматриваются как  реализующие  и  уточняющие определенные положения
Соглашения об учреждении Банка и не рассматриваются как изменяющие или
умаляющие положения Соглашения об учреждении Банка и, в частности, его
главы VIII;
     b) раздел  9 Соглашения о представительстве реализуется Сторонами
при том понимании,  что помимо основного представительства в Москве  и
дополнительных представительства  в Санкт-Петербурге,  Екатеринбурге и
Владивостоке Банк   может   с    согласия    Правительства    учредить
дополнительные представительства в других местах Российской Федерации.
Банк может также учреждать с согласия Правительства проектные бюро  на
территории Российской Федерации;
     c) статьей 53 Соглашения об  учреждении  Банка  предусматриваются
определенные виды    освобождения   от   налогообложения   официальной
деятельности Банка,  его  активов,  имущества  и  дохода.  Раздел   21
Соглашения о представительстве поэтому таким образом, что:
     i) в рамках своей  официальной  деятельности  Банк,  его  активы,
имущество и доход освобождаются от всех прямых налогов,  установленных
законодательными актами   Российской   Федерации.   Освобождения    от
налогообложения, предусмотренные  статьей  53 Соглашения об учреждении
Банка, распространяются на все средства, предоставляемые Банком в виде
кредитов и  инвестиций в рамках его официальной деятельности в России,
включая привлекаемые Банком от иных банков,  финансовых учреждений или
других инвесторов средства, а также доходы от такой деятельности;
     ii) налог на  добавленную  стоимость,  уплачиваемый  при  покупке
товаров и  услуг,  имеющих  значительную  стоимость  и необходимых для
осуществления официальной деятельности  Банка  или  представительства,
возмещается в   порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации. Решение о том,  является ли  стоимость  таких  покупок  или
услуг "значительной",  принимается  на  основании  общей суммы каждого
требования о возмещении. Если в дальнейшем законы и нормы России будут
разрешать освобождение  от  уплаты  налога  на добавленную стоимость в
момент взимания,  Банку предоставляется такое  освобождение  в  момент
взимания. В  любом случае к Банку будет применяться режим освобождения
от налога  на  добавленную  стоимость  не  менее  благоприятный,   чем
применяемый к аналогичным международным организациям;
     iii) любое возмещение  (или  освобождение),  как  это  указано  в
предыдущем пункте,  применяется  в  отношении  любых иных могущих быть
введенными в дальнейшем косвенных налогов, включенных в цену товаров и
услуг, уплаченную  Банком  или  представительством,  в  соответствии с
Соглашением об учреждении Банка; и
     iv) любое возмещение (или освобождение),  предусмотренное пунктом
21 Соглашения  о  представительстве,  не  относится  к   налогам   или
пошлинам, которые   представляют   собой  ничто  иное,  как  плату  за
коммунальные услуги;
     d) Правительство  возместит Банку в соответствии с разделом 2 (c)
настоящего Приложения всю  уплаченную  им  до  даты  обмена  Сторонами
настоящими нотами  сумму  налога  на добавленную стоимость на товары и
услуги, закупленные или использованные Банком;
     e) в    соответствии    с    разделом   21   (b)   Соглашения   о
представительстве и как предусмотрено в пункте 3 статьи 53  Соглашения
об учреждении   Банка   товары,  ввозимые  Банком  и  необходимые  для
осуществления его  официальной  деятельности,  освобождаются  от  всех
ввозных пошлин  и  налогов,  а также от всех запретов и ограничений на
импорт. Аналогичным образом товары, вывозимые Банком и необходимые для
осуществления его  официальной  деятельности,  освобождаются  от  всех
экспортных пошлин и налогов, а также от всех запретов и ограничений на
экспорт. Во  избежание  сомнений для этой цели понятие "Банк" включает
понятие "представительство",  как  оно  определено  в   Соглашении   о
представительстве и в разделе 1 (a) настоящего Приложения;
     f) для  облегчения  процесса  освобождения  Банка  от  таможенных
пошлин и  налогов,  как  они  определены в разделе 21 (b) Соглашения о
представительстве, любые  товары,   ввозимые   Банком   в   Российскую
Федерацию для    его    собственного   пользования   или   пользования
представительства, ввозятся на имя Банка;
     g) в   той   мере,   в  какой  на  сделки  и/или  операции  Банка
распространяется действие  порядка   выдачи   лицензий,   регистрации,
регулирования или   контроля   согласно   законодательству  Российской
Федерации, Правительство  упрощает   такой   порядок   в   максимально
возможной степени.  Исполнительные органы Правительства, включая среди
прочего Федеральную  регистрационную  палату  Министерства   экономики
Российской Федерации   и   Государственный   антимонопольный   комитет
Российской Федерации (или любое иное ведомство, выполняющее идентичные
или аналогичные   функции   в   дальнейшем),  или  любой  иной  орган,
применяющий такой порядок,  принимают  необходимые  меры  к  упрощению
данного порядка,  с  тем  чтобы  применяемый к сделкам и/или операциям
Банка порядок определялся принципами разумности и достаточности. В тех
случаях, когда  соответствующее  законодательство Российской Федерации
содержит предписания  относительно  сроков  действия  таких  лицензий,
регистрации, регулирования    или    контроля,    вся   инвестиционная
деятельность Банка  осуществляется  в  такие  конкретно  установленные
сроки и  по  мере  возможности  в  более  сжатые сроки.  Правительство
рекомендует Центральному  банку   Российской   Федерации   аналогичным
образом упростить свои процедуры;
     h) Стороны настоящим соглашаются,  что Правительство  примет  все
такие дальнейшие  меры,  какие  могут  быть  необходимы для содействия
свободе передвижения в пределах Российской Федерации лиц,  указанных в
разделе 31 Соглашения о представительстве, и, в частности, освобождает
всех должностных лиц и служащих Банка,  как они определены в настоящем
документе и   в   Соглашении   о   представительстве,  от  обязанности
регистрировать национальные паспорта  в  местных  органах  власти  при
выполнении поручений   Банка.   Для   содействия   в   этом  отношении
должностным лицам и служащим Банка и  представительства  будут  выданы
специальные удостоверения   личности  в  соответствии  с  разделом  41
Соглашения о представительстве;
     i) во  избежание сомнений Стороны настоящим соглашаются,  что для
целей пункта 2 раздела 35 Соглашения о  представительстве  должностные
лица и  служащие  Банка  и  представительства  обязаны  представлять в
Государственную налоговую службу  Российской  Федерации  декларации  о
доходах по   установленной  форме.  При  этом  в  разделе,  содержащем
сведения о суммах полученных  доходов,  делается  запись:  "Заработная
плата и    иные   вознаграждения,   выплаченные   Европейским   банком
реконструкции и развития" без  указания  конкретных  сумм  полученного
дохода. В случае получения любых доходов, отличных от заработной платы
и иных   вознаграждений,   выплачиваемых   Банком   (другие   доходы),
должностные лица   и   служащие   Банка   обязаны  декларировать  весь
совокупный доход,   включая   суммы   заработной    платы    и    иных
вознаграждений, выплачиваемых Банком,  для исчисления налога на другие
доходы в  соответствии  с  действующим  законодательством   Российской
Федерации. При  условии,  когда должностное лицо или служащий Банка не
возражает против  уплаты  налога  на  другие  доходы  по  максимальной
ставке, то сумма заработной платы и иных вознаграждений, выплачиваемых
Банком, не указываются в декларации;
     j) письменное заявление, подписанное президентом Банка или лицом,
уполномоченным на  то  президентом,  содержащее   данные   об   именах
должностных лиц   и  служащих,  их  местонахождении,  сроке  работы  и
совокупной сумме всей заработной платы и  иных  выплат,  выплачиваемых
Банком всем  указанным  лицам  в течение определенного периода,  будет
являться убедительным подтверждением таких данных.  В случае,  если  у
Правительства будут  иметься  разумные  основания полагать,  что любое
такое должностное лицо или служащий Банка избегает выполнения его  или
ее обязательств  перед  Российской  Федерации  по налоговым платежам с
любых доходов,  полученных от других источников,  Банк  по  требованию
предоставит уполномоченному     представителю     Правительства     на
конфиденциальной основе данные о размере  заработной  платы  и  других
выплат, выплаченных Банком такому должностному лицу или служащему; и
     k) Стороны  настоящим  соглашаются,  что  в   течение   ближайших
нескольких месяцев   они   проведут  консультации  в  соответствии  со
статьями 48 и  49  Соглашения  о  представительстве  с  целью  решения
вопросов, связанных  с требованиями об уплате налогов,  предъявленными
до даты обмена Сторонами нотами.

                   РАЗДЕЛ 3. РАЗРЕШЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ

     a) Стороны  соглашаются,  что  трудности,  которые  возникают   в
контексте деятельности  Банка,  вначале рассматриваются уполномоченным
представителем Правительства,  а затем управляющим Банка от Российской
Федерации и/или   Межведомственной   рабочей   группой  по  Банку  для
обсуждения проблем с целью разрешения этих трудностей.
     b) Объяснение любых трудностей,  с которыми сталкивается любая из
Сторон, обычно  направляется  другой  Стороне  в  письменной  форме  и
представляется по  меньшей  мере  за  десять (10) дней до предлагаемой
встречи, если данные трудности не требует немедленного решения; в этом
случае, Стороны  договариваются  о проведении обсуждения или встречи в
ближайшее по возможности время для разрешения вопроса.

                      РАЗДЕЛ 4. ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ

     Для надлежащей и эффективной реализации положений  Соглашения  об
учреждении Банка и Соглашения о представительстве Правительство и Банк
примут все необходимые меры для реализации  настоящего  Приложения,  в
том числе,   в  случае  необходимости,  путем  выдачи  соответствующих
поручений и разъяснений  всем  соответствующим  органам  и  лицам  для
обеспечения его реализации.

                      РАЗДЕЛ 5. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     a) Настоящее   Приложение  является  неотъемлемой  частью  обмена
нотами.
     b) Предполагается,  что Стороны будут руководствоваться настоящим
Приложением при толковании и реализации Соглашения о представительстве
и, где это применимо, Соглашения об учреждении Банка.
     c) Настоящее Приложение вступает в силу с даты  обмена  Сторонами
нотами, частью которого оно является.