СОГЛАШЕНИЕ В ФОРМЕ ОБМЕНА НОТАМИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОПЕЙСКИМ БАНКОМ РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ О ПРИМЕНЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ И СОГЛАШЕНИЯ О ПОСТОЯННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 8 мая 1998 г. (БМД 98-11) Москва, 8 мая 1998 года Министерство иностранных дел Российской Федерации свидетельствует свое уважение Европейскому банку реконструкции и развития и имеет честь подтвердить получение ноты Европейского банка реконструкции и развития от 8 мая 1998 года, текст которой приводится ниже. "Европейский банк реконструкции и развития (далее именуемый Банком) свидетельствует свое уважение Министерству иностранных дел и имеет честь приложить к настоящей ноте Приложение к обмену нотами, касающееся применения Соглашения от 29 мая 1990 года об учреждении Банка и Соглашения от 29 марта 1993 года между Правительством Российской Федерации и Банком о постоянном представительстве Банка в Российской Федерации. В случае согласия Российской Стороны с содержанием Приложения к обмену нотами в соответствии с разделами 48 и 49 Соглашения от 29 марта 1993 года между Правительством Российской Федерации и Банком о постоянном представительстве Банка в Российской Федерации настоящая нота вместе с ответной нотой Министерства иностранных дел Российской Федерации, содержащей вышеупомянутое согласие, составят Соглашение между Правительством Российской Федерации и Банком по данному вопросу, изложенному в нотах и Приложении к ним. Это Соглашение вступит в силу с даты ответной ноты Министерства иностранных дел Российской Федерации. Европейский банк реконструкции и развития пользуется случаем, чтобы возобновить Министерству иностранных дел Российской Федерации уверения в своем весьма высоком уважении." Министерство иностранных дел Российской Федерации имеет честь подтвердить, что Правительство Российской Федерации согласно с предложением Европейского банка реконструкции и развития и с содержанием Приложения к обмену нотами. Министерство иностранных дел Российской Федерации пользуется случаем, чтобы возобновить Европейскому банку реконструкции и развития уверения в своем весьма высоком уважении. Европейскому банку реконструкции и развития г.Лондон ПРИЛОЖЕНИЕ К ОБМЕНУ НОТАМИ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОПЕЙСКИМ БАНКОМ РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ О ПРИМЕНЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ И СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕВРОПЕЙСКИМ БАНКОМ РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ О ПОСТОЯННОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО БАНКА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ Правительство Российской Федерации и Европейский банк реконструкции и развития в целях дальнейшей реализации и разъяснения положений Соглашения об учреждении Европейского банка реконструкции и развития ("Банк") от 29 мая 1990 года (ниже именуемое "Соглашение об учреждении Банка") и Соглашения между Правительством Российской Федерации ("Правительство") и Банком о постоянном представительстве Банка от 29 марта 1993 года (ниже именуемое "Соглашение о представительстве") с особой ссылкой на его раздел 48, в котором допускается заключение таких дополнительных соглашений, какие могут потребоваться в рамках Соглашения о представительстве; желая уточнить статус, привилегии, иммунитеты и изъятия в Российской Федерации Банка и должностных лиц и служащих Банка, включая экспертов, выполняющих поручения Банка, в целях содействия деятельности Банка в Российской Федерации, договорились о настоящем Приложении к обмену нотами ("Приложение") в следующей редакции: РАЗДЕЛ 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ ТЕРМИНОВ Следующие термины, определения которых даны в Соглашении о представительства, толкуются в соответствии с подробными значениями, излагаемыми ниже: a) термин "постоянное представительство" в разделе 1 (c) Соглашения о представительства и для целей настоящего Приложения означает представительство Банка в Российской Федерации и включает основное представительство в Москве, дополнительные представительства в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке, а также любые другие дополнительные представительства, которые могут быть учреждены с согласия Правительства в других местах Российской Федерации, а также проектные бюро, которые учреждены или будут учреждены Банком с согласия Правительства; b) термин "должностные лица и служащие Банка" в пункте 6 статьи 53 Соглашения об учреждении Банка и в разделе 1 (g) Соглашения о представительстве означает в отношении "экспертов, выполняющих поручения Банка", физических лиц, которые: i) наняты Банком по договору найма для оказания услуг Банку; и ii) получают вознаграждение от Банка или от представительства за выполнение ими заданий и обязанностей, причем такое вознаграждение подлежит внутреннему налогообложению согласно пункту 6 статьи 53 Соглашения об учреждении Банка; и iii) включены в официальный список служащих Банка, представленный уполномоченному представителю Правительства ("уполномоченный представитель Правительства"),, определение которого дано ниже, причем такой официальный список подлежит время от времени обновлению Банком; c) термин "официальная деятельность Банка" включает всю деятельность, проводимую согласно положениям статьей 1 и 2 Соглашения об учреждении Банка, а также административную деятельность Банка. Правительство с максимальным уважением относится к определению Банком того, является ли какая-либо деятельность "официальной"; d) термин "уполномоченный представитель Правительства" означает Министерство иностранных дел Российской Федерации. РАЗДЕЛ 2. ДАЛЬНЕЙШИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН Стороны согласились уточнить следующие положения Соглашения о представительстве и принять следующие меры для выполнения таких положений: a) раздел 2 Соглашения о представительстве толкуется в свете главной цели - дать Банку и представительству возможность эффективно и без помех выполнять свои обязанности на территории Российской Федерации и осуществлять свою официальную деятельность, задачи и функции. Соглашение о представительстве и настоящее Приложение рассматриваются как реализующие и уточняющие определенные положения Соглашения об учреждении Банка и не рассматриваются как изменяющие или умаляющие положения Соглашения об учреждении Банка и, в частности, его главы VIII; b) раздел 9 Соглашения о представительстве реализуется Сторонами при том понимании, что помимо основного представительства в Москве и дополнительных представительства в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке Банк может с согласия Правительства учредить дополнительные представительства в других местах Российской Федерации. Банк может также учреждать с согласия Правительства проектные бюро на территории Российской Федерации; c) статьей 53 Соглашения об учреждении Банка предусматриваются определенные виды освобождения от налогообложения официальной деятельности Банка, его активов, имущества и дохода. Раздел 21 Соглашения о представительстве поэтому таким образом, что: i) в рамках своей официальной деятельности Банк, его активы, имущество и доход освобождаются от всех прямых налогов, установленных законодательными актами Российской Федерации. Освобождения от налогообложения, предусмотренные статьей 53 Соглашения об учреждении Банка, распространяются на все средства, предоставляемые Банком в виде кредитов и инвестиций в рамках его официальной деятельности в России, включая привлекаемые Банком от иных банков, финансовых учреждений или других инвесторов средства, а также доходы от такой деятельности; ii) налог на добавленную стоимость, уплачиваемый при покупке товаров и услуг, имеющих значительную стоимость и необходимых для осуществления официальной деятельности Банка или представительства, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решение о том, является ли стоимость таких покупок или услуг "значительной", принимается на основании общей суммы каждого требования о возмещении. Если в дальнейшем законы и нормы России будут разрешать освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость в момент взимания, Банку предоставляется такое освобождение в момент взимания. В любом случае к Банку будет применяться режим освобождения от налога на добавленную стоимость не менее благоприятный, чем применяемый к аналогичным международным организациям; iii) любое возмещение (или освобождение), как это указано в предыдущем пункте, применяется в отношении любых иных могущих быть введенными в дальнейшем косвенных налогов, включенных в цену товаров и услуг, уплаченную Банком или представительством, в соответствии с Соглашением об учреждении Банка; и iv) любое возмещение (или освобождение), предусмотренное пунктом 21 Соглашения о представительстве, не относится к налогам или пошлинам, которые представляют собой ничто иное, как плату за коммунальные услуги; d) Правительство возместит Банку в соответствии с разделом 2 (c) настоящего Приложения всю уплаченную им до даты обмена Сторонами настоящими нотами сумму налога на добавленную стоимость на товары и услуги, закупленные или использованные Банком; e) в соответствии с разделом 21 (b) Соглашения о представительстве и как предусмотрено в пункте 3 статьи 53 Соглашения об учреждении Банка товары, ввозимые Банком и необходимые для осуществления его официальной деятельности, освобождаются от всех ввозных пошлин и налогов, а также от всех запретов и ограничений на импорт. Аналогичным образом товары, вывозимые Банком и необходимые для осуществления его официальной деятельности, освобождаются от всех экспортных пошлин и налогов, а также от всех запретов и ограничений на экспорт. Во избежание сомнений для этой цели понятие "Банк" включает понятие "представительство", как оно определено в Соглашении о представительстве и в разделе 1 (a) настоящего Приложения; f) для облегчения процесса освобождения Банка от таможенных пошлин и налогов, как они определены в разделе 21 (b) Соглашения о представительстве, любые товары, ввозимые Банком в Российскую Федерацию для его собственного пользования или пользования представительства, ввозятся на имя Банка; g) в той мере, в какой на сделки и/или операции Банка распространяется действие порядка выдачи лицензий, регистрации, регулирования или контроля согласно законодательству Российской Федерации, Правительство упрощает такой порядок в максимально возможной степени. Исполнительные органы Правительства, включая среди прочего Федеральную регистрационную палату Министерства экономики Российской Федерации и Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации (или любое иное ведомство, выполняющее идентичные или аналогичные функции в дальнейшем), или любой иной орган, применяющий такой порядок, принимают необходимые меры к упрощению данного порядка, с тем чтобы применяемый к сделкам и/или операциям Банка порядок определялся принципами разумности и достаточности. В тех случаях, когда соответствующее законодательство Российской Федерации содержит предписания относительно сроков действия таких лицензий, регистрации, регулирования или контроля, вся инвестиционная деятельность Банка осуществляется в такие конкретно установленные сроки и по мере возможности в более сжатые сроки. Правительство рекомендует Центральному банку Российской Федерации аналогичным образом упростить свои процедуры; h) Стороны настоящим соглашаются, что Правительство примет все такие дальнейшие меры, какие могут быть необходимы для содействия свободе передвижения в пределах Российской Федерации лиц, указанных в разделе 31 Соглашения о представительстве, и, в частности, освобождает всех должностных лиц и служащих Банка, как они определены в настоящем документе и в Соглашении о представительстве, от обязанности регистрировать национальные паспорта в местных органах власти при выполнении поручений Банка. Для содействия в этом отношении должностным лицам и служащим Банка и представительства будут выданы специальные удостоверения личности в соответствии с разделом 41 Соглашения о представительстве; i) во избежание сомнений Стороны настоящим соглашаются, что для целей пункта 2 раздела 35 Соглашения о представительстве должностные лица и служащие Банка и представительства обязаны представлять в Государственную налоговую службу Российской Федерации декларации о доходах по установленной форме. При этом в разделе, содержащем сведения о суммах полученных доходов, делается запись: "Заработная плата и иные вознаграждения, выплаченные Европейским банком реконструкции и развития" без указания конкретных сумм полученного дохода. В случае получения любых доходов, отличных от заработной платы и иных вознаграждений, выплачиваемых Банком (другие доходы), должностные лица и служащие Банка обязаны декларировать весь совокупный доход, включая суммы заработной платы и иных вознаграждений, выплачиваемых Банком, для исчисления налога на другие доходы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При условии, когда должностное лицо или служащий Банка не возражает против уплаты налога на другие доходы по максимальной ставке, то сумма заработной платы и иных вознаграждений, выплачиваемых Банком, не указываются в декларации; j) письменное заявление, подписанное президентом Банка или лицом, уполномоченным на то президентом, содержащее данные об именах должностных лиц и служащих, их местонахождении, сроке работы и совокупной сумме всей заработной платы и иных выплат, выплачиваемых Банком всем указанным лицам в течение определенного периода, будет являться убедительным подтверждением таких данных. В случае, если у Правительства будут иметься разумные основания полагать, что любое такое должностное лицо или служащий Банка избегает выполнения его или ее обязательств перед Российской Федерации по налоговым платежам с любых доходов, полученных от других источников, Банк по требованию предоставит уполномоченному представителю Правительства на конфиденциальной основе данные о размере заработной платы и других выплат, выплаченных Банком такому должностному лицу или служащему; и k) Стороны настоящим соглашаются, что в течение ближайших нескольких месяцев они проведут консультации в соответствии со статьями 48 и 49 Соглашения о представительстве с целью решения вопросов, связанных с требованиями об уплате налогов, предъявленными до даты обмена Сторонами нотами. РАЗДЕЛ 3. РАЗРЕШЕНИЕ ТРУДНОСТЕЙ a) Стороны соглашаются, что трудности, которые возникают в контексте деятельности Банка, вначале рассматриваются уполномоченным представителем Правительства, а затем управляющим Банка от Российской Федерации и/или Межведомственной рабочей группой по Банку для обсуждения проблем с целью разрешения этих трудностей. b) Объяснение любых трудностей, с которыми сталкивается любая из Сторон, обычно направляется другой Стороне в письменной форме и представляется по меньшей мере за десять (10) дней до предлагаемой встречи, если данные трудности не требует немедленного решения; в этом случае, Стороны договариваются о проведении обсуждения или встречи в ближайшее по возможности время для разрешения вопроса. РАЗДЕЛ 4. ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ Для надлежащей и эффективной реализации положений Соглашения об учреждении Банка и Соглашения о представительстве Правительство и Банк примут все необходимые меры для реализации настоящего Приложения, в том числе, в случае необходимости, путем выдачи соответствующих поручений и разъяснений всем соответствующим органам и лицам для обеспечения его реализации. РАЗДЕЛ 5. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ a) Настоящее Приложение является неотъемлемой частью обмена нотами. b) Предполагается, что Стороны будут руководствоваться настоящим Приложением при толковании и реализации Соглашения о представительстве и, где это применимо, Соглашения об учреждении Банка. c) Настоящее Приложение вступает в силу с даты обмена Сторонами нотами, частью которого оно является. |