О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1998 - 2005 ГГ. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 30 марта 1998 г. N 194 (НЦПИ) Решением коллегии МВД России от 26 августа 1997 г. N 5км/2 одобрены основные положения проекта Концепции развития и совершенствования деятельности Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на период 1998 - 2005 гг. ГУГАИ МВД России с учетом поступивших предложений органов внутренних дел, министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, населения страны проект основных положений Концепции доработан. Приказываю: 1. Утвердить: 1.1. Концепцию развития и совершенствования деятельности Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на период 1998 - 2005 гг. (Приложение 1). 1.2. Мероприятия по реализации Концепции развития и совершенствования деятельности Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на период 1998 - 2005 гг. на первом (до 2000 года) этапе (Приложение 2). 2. Начальникам главных управлений, управлений МВД России, образовательных и научно - исследовательских учреждений МВД России обеспечить по направлениям деятельности выполнение мероприятий по реализации Концепции на первом этапе. 3. Начальнику ГУГАИ МВД России (Федорову В. А.): 3.1. Обеспечить оказание организационно - методической и практической помощи подразделениям органов внутренних дел в выполнении мероприятий по реализации Концепции. 3.2. Проанализировать результаты работы по реализации на первом (до 2000 года) этапе положений Концепции и подготовить материалы для доклада руководству МВД России, внести предложения по реализации положений Концепции на втором (до 2005 года) этапе. 4. Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации: 4.1. Обеспечить в апреле - мае 1998 года изучение Концепции сотрудниками Госавтоинспекции, ознакомить личный состав подчиненных органов внутренних дел в части, их касающейся. 4.2. Разработать и до 1 июня 1998 года утвердить мероприятия по реализации Концепции, установить контроль за их выполнением. Результаты реализации положений Концепции рассматривать ежегодно при подведении итогов оперативно - служебной деятельности. 4.3. Внести на рассмотрение руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения по укреплению подразделений Госавтоинспекции. 5. Ответственность за организацию исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра, генерал - полковника милиции Латышева П.М. Вр.и.о. Министра, генерал-полковник внутренней службы П. МАСЛОВ 30 марта 1998 г. N 194 Приложение 1 к Приказу МВД России от 30 марта 1998 года N 194 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МВД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1998 - 2005 ГГ. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Концепция развития Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (1) разработана с учетом положений Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (2), Концепции Государственной транспортной политики Российской Федерации (3), Концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России до 2005 года (4), Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в России" (5) и других федеральных целевых программ в сфере безопасности дорожного движения. -------------------------------- (1) Далее - "Госавтоинспекция" или "ГАИ". (2) Утвержден Президентом Российской Федерации 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ. (3) Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации 8 сентября 1997 г. N 1143. (4) Утверждена Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации 20 марта 1996 г. N 145. (5) Утверждена Правительством Российской Федерации 7 июня 1996 г. N 653. Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения (*) остается сложной. Происходящее на протяжении 5 лет снижение основных показателей аварийности не оказало существенного влияния на изменение общей многолетней тенденции роста количества дорожно - транспортных происшествий (**) и числа пострадавших в них людей. Прогнозируя развитие ситуации, есть основания предполагать в ближайшие годы увеличение количества ДТП и числа пострадавших. -------------------------------- (*) Далее - "БДД". (**) Далее - "ДТП". Дальнейшее развитие ГАИ, совершенствование механизмов ее деятельности диктуются необходимостью усиления государственного контроля в сфере обеспечения БДД. В связи с этим в период до 2005 г. предполагается в полном объеме сохранить компетенцию ГАИ. Главной целью развития ГАИ является повышение уровня защищенности участников дорожного движения от ДТП и их последствий при одновременном завоевании уважения и доверия населения к Госавтоинспекции. На первом этапе (до 2000 г.) предусматривается достижение позитивных сдвигов до социально одобряемого уровня в функционировании системы ГАИ и прежде всего в сфере государственного контроля за соблюдением действующих в Российской Федерации законодательных и иных нормативных правовых актов, деятельности дорожно - патрульной службы (*), укреплении связей с населением. -------------------------------- (*) Далее - "ДПС". На втором этапе (до 2005 г.) планируется достижение главной цели, определенной настоящей Концепцией, в связи с чем необходимо решить следующие задачи: - усовершенствовать систему нормативного правового регулирования деятельности ГАИ как органа государственного контроля в сфере обеспечения БДД; - повысить уровень организационно - управленческой деятельности; разработать методики и тактику действий всех категорий сотрудников ГАИ с учетом передового отечественного и зарубежного опыта; - довести ресурсное обеспечение службы, в первую очередь, техническими средствами, компьютерной техникой и системами информационной безопасности до установленных норм; - укрепить и развить деловое сотрудничество со всеми субъектами, уполномоченными формировать и проводить на территории Российской Федерации государственную политику в области обеспечения БДД, расширить взаимовыгодное международное сотрудничество; - повысить уровень подготовки кадров, обеспечить высокий профессионализм и воспитание сотрудников ГАИ в духе непримиримости к правонарушителям, умышленно создающим угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, внимательное отношение к гражданам, оказание им всесторонней помощи. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ 2.1. Нормативное правовое обеспечение Нормативное правовое обеспечение деятельности Госавтоинспекции будет направлено на совершенствование правового статуса ГАИ как органа государственного контроля в сфере обеспечения БДД. В этих целях предполагается: - подготовить предложения по приведению нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГАИ, в соответствие с документами о государственных органах, принимающих участие в обеспечении БДД; - активизировать участие в подготовке и проработке законопроектов "Об обязательном страховании гражданской ответственности водителей автотранспортных средств", "О дорожных фондах", "О правилах дорожного движения", проектов иных государственных, межведомственных и ведомственных нормативных правовых актов в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения"; - принять участие в подготовке предложений в проект Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части, касающейся сферы дорожного движения, предложений по изменению и дополнению Гражданского кодекса Российской Федерации в части урегулирования права владения, пользования и распоряжения автотранспортными средствами; - разработать детализированные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Госавтоинспекции, конкретно определяющие цели, задачи, полномочия, структуру. На их базе переработать должностные инструкции основных категорий сотрудников ГАИ; - провести сравнительно - правовой анализ нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения БДД на предмет их соответствия федеральному законодательству; - создать ведомственную автоматизированную базу данных о нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность ГАИ. 2.2. Совершенствование организационно - управленческой сферы Повышение эффективности деятельности ГАИ, прежде всего, требует совершенствования сферы управления. Основными направлениями будут являться следующие. Усиление значимости аналитической работы на всех уровнях управления в системе ГАИ по углубленному изучению причин ДТП, влияния правоприменительной деятельности и других мер на предупреждение ДТП. Дальнейшее укрепление подразделений ГАИ горрайорганов, передача им дополнительных функций. Предполагается отработать эффективный механизм взаимодействия при решении задач обеспечения правопорядка в сфере дорожного движения с подразделениями милиции общественной безопасности, а также муниципальных органов охраны общественного порядка. Реализация курса на обеспечение организационного единства всех подразделений ГАИ, расположенных на одной территории, путем подчинения сил и средств Главному государственному автомобильному инспектору соответствующего административно - территориального образования. Упорядочение организационных структур подразделений ГАИ с учетом региональных особенностей и реально выполняемых объемов работы. Усиление субординационной вертикали подчиненности главных государственных автомобильных инспекторов по вопросам контроля и надзора в области обеспечения БДД. Разработка на научной основе нормативов штатной численности Госавтоинспекции основных должностных категорий, внесение предложений о введении таких нормативов решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Определение критериев оценки деятельности по уровням управления. Особое внимание предполагается уделить критериям оценки деятельности инспекторского состава ДПС ГАИ с учетом выявления нарушений, создающих реальную угрозу БДД. Подготовка предложений по совершенствованию механизма взаимодействия ГАИ с другими подразделениями органов внутренних дел, участвующими в обеспечении БДД, изучение вопроса о нормировании времени прибытия на места ДТП. Продолжение работы по созданию Федеральной информационной системы (*) ГАИ с учетом интеграции ее в единое информационное пространство МВД России. Планируется дополнительно создать подсистемы: "Учет автомототранспорта", "Водитель", "Административная практика", обеспечить непосредственный доступ к информации с рабочих мест, интегрировать в ФИС ГАИ все региональные информационные системы ГАИ, расширить информационное взаимодействие с подразделениями системы МВД России, а также правоохранительными органами и заинтересованными организациями. -------------------------------- (*) Далее - "ФИС". 2.3. Контрольно - надзорная деятельность При выполнении контрольных и разрешительных функций предстоит повысить эффективность воздействия Госавтоинспекции на безопасность состояния транспортных средств, дорожных условий и профессиональную подготовку водителей. Предполагается разработать механизм эффективного влияния ГАИ на деятельность предприятий транспортно - дорожного комплекса по соблюдению требований в сфере обеспечения БДД. Будет активизировано участие ГАИ в развитии системы сертификации транспортных средств, запасных частей к ним и предметов дополнительного оборудования, технических средств ГАИ и организации дорожного движения, а также в совершенствовании контроля за исправностью транспортных средств в эксплуатации. Планируется поэтапное введение обязательной инструментальной проверки технического состояния транспортных средств при проведении государственного технического осмотра, разработка системы повторной сертификации транспортных средств, зарегистрированных в ГАИ, в конструкцию которых внесены изменения. Предстоит повысить эффективность контроля на всех стадиях за соблюдением нормативов БДД на улицах, дорогах и дорожных сооружениях. Будет осуществлен переход на новейшую контрольную аппаратуру для оценки улично - дорожной сети и средств организации дорожного движения. Планируется повысить требования при лицензировании работ по проектированию схем организации дорожного движения в городах, а также деятельности, связанной со всем циклом работ по обслуживанию технических средств организации движения. Будут шире использоваться возможности Государственного унитарного предприятия "Государственное специализированное монтажно - эксплуатационное предприятие Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГОССМЭП МВД России)" для улучшения организации дорожного движения в городах, внедрения автоматизированных систем и другой современной техники. Предстоит оптимизировать процесс регистрации транспортных средств, улучшить условия для обслуживания граждан, ликвидировать очереди в регистрационных подразделениях, создать на базе станций диагностики ГАИ технические центры ГАИ. Будет завершен переход на единые российские регистрационные знаки и документы, соответствующие международным требованиям. Планируется повысить защищенность всей специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении. Предполагается дальнейшее совершенствование механизма предоставления специального права на управление транспортными средствами, приема квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Планируется урегулировать формы и методы работы по участию Госавтоинспекции в разработке федеральных, региональных и местных программ по обеспечению БДД, упорядочить взаимодействие ГАИ с министерствами, ведомствами и организациями, в том числе, осуществляющими контрольную деятельность в этой сфере, проработать вопрос об установлении процедуры обязательного периодического освидетельствования эксплуатационного состояния улиц и дорог в целях подтверждения требованиям БДД. 2.4. Разъяснительно - пропагандистская деятельность и работа с общественностью Приоритетными направлениями развития и совершенствования разъяснительно - пропагандистской деятельности и работы с общественностью должны стать: - организация системы правового дифференцированного информирования разных социальных и возрастных групп населения о действующем законодательстве, о решениях, принимаемых органами власти, по деятельности ГАИ и в целом по БДД; - значительное повышение эффективности профилактики детского дорожного травматизма (активизация деятельности отрядов юных инспекторов движения, подготовка методических пособий и так далее); - проведение смотров по БДД; образование под эгидой Правительственной комиссии постоянного Комитета по проведению "Недели безопасности дорожного движения в России"; - создание специальных телепрограмм на федеральном, региональном и местном телевидении для обсуждения наиболее актуальных проблем обеспечения БДД; - систематическое проведение региональных и общероссийских конкурсов телерадиопрограмм и публикаций в прессе, а также печатной продукции по освещению проблемы обеспечения БДД, активизация внедрения новых форм пропаганды БДД; - подготовка предложений по привлечению общественных объединений, в том числе профсоюзов, гаражно - строительных кооперативов, фондов и так далее, к совместной работе по предупреждению ДТП; - дальнейшее развитие общественных советов при ГУГАИ МВД России и управлениях (отделах) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, институтов общественных автоинспекторов; - активизация взаимодействия с Всероссийским обществом автомобилистов и другими общественными объединениями по БДД. 2.5. Развитие дорожно - патрульной службы и совершенствование деятельности ГАИ по охране общественного порядка и борьбе с преступностью Деятельность ДПС будет ориентирована на достижение более высокого уровня контроля за соблюдением Правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов с целью сохранения жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, повышение эффективности работы по раскрытию и предупреждению преступлений и административных правонарушений, связанных с использованием автомототранспорта. Определяются следующие приоритетные направления: - переориентирование службы на обеспечение безопасного и бесперебойного процесса дорожного движения, оказание помощи участникам движения, исключение бесцельных остановок автотранспорта; - переход от преимущественно визуального наблюдения к использованию специальных технических средств, исключающих субъективные оценки, конфликтные ситуации с участниками движения; внедрение новых, более эффективных методов надзора; - организация ДПС, как правило, только в строевых подразделениях; создание при управлениях (отделах) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации подразделений быстрого реагирования, а также специальных подразделений по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей спецназначения; - упорядочение строительства и применения действующих стационарных постов ГАИ, модернизация их оснащения техническими средствами, совершенствование тактики использования сил и средств, задействованных на этих постах; - поэтапное создание специальных подразделений на основных магистральных федеральных автомобильных дорогах; - разработка и внедрение эффективного механизма действий в местах ДТП; упрощение и унификация первичных документов и учетных форм, применяемых в Госавтоинспекции; - обеспечение повышения результативности целевых и специальных мероприятий по обеспечению общественной безопасности в сфере дорожного движения, борьбы с преступностью, связанной с использованием автомототранспортных средств; - завершение создания межрегиональной оперативно - поисковой заградительной системы контрольных постов милиции, межрегиональных и региональных центров автоматизированной информационно - поисковой системы розыска автотранспортных средств. Обеспечение каждого контрольного поста компьютерной техникой, средствами связи, позволяющими наряду с решением задач по обнаружению разыскиваемого транспорта, использовать информационные базы данных о разыскиваемых лицах и оружии; сосредоточение усилий Госавтоинспекции и контрольных постов милиции на выявлении разыскиваемого автомототранспорта, поддельных и похищенных документов, государственных регистрационных знаков, а также лиц, находящихся в розыске. 2.6. Административно - правовая деятельность Основными направлениями совершенствования деятельности ГАИ по применению административного законодательства являются: - подготовка предложений по пересмотру штатной численности, структурного построения подразделений административной практики с перспективой их сосредоточения в территориальных подразделениях ГАИ; - подготовка предложений и участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в разработке системы обеспечения исполнения административного взыскания в виде штрафа, введение системы безналичной оплаты штрафов; - разработка предложений по совершенствованию системы контроля за правоприменительной деятельностью ГАИ; - подготовка предложений по возложению рассмотрения дел об административных правонарушениях на городские (районные) суды, введению метода прогрессивного увеличения размера штрафов за административные правонарушения в случае их несвоевременной уплаты в установленные законом сроки. 2.7. Кадровое, материально - техническое и финансовое обеспечение. Развитие контрольно - профилактической службы Предстоит качественно улучшить состояние кадровой работы. Приоритетными направлениями кадрового обеспечения и развития контрольно - профилактической службы должны быть: - организация отбора и расстановки кадров в соответствии с квалификационными требованиями и на конкурсной основе, эффективная организация работы подразделений ГАИ, значительное повышение уровня работы с резервом кадров на выдвижение и совершенствование работы с руководящим составом, особенно по психолого - педагогической и управленческой подготовке; - поэтапное доведение штатной численности подразделений ГАИ до уровня научно обоснованных нормативов; - повышение эффективности первоначальной подготовки рядового и младшего начальствующего состава путем создания целевых учебных центров ГАИ в субъектах Российской Федерации, организации обучения по новым учебным планам, предусматривающим специфику службы; разработка системы первоначальной и периодической оценки профессиональной пригодности сотрудников (тестирование, зачеты и так далее); - проработка вопроса о создании факультетов ГАИ в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МВД России, расширение курсов повышения квалификации специалистов ГАИ в образовательных учреждениях МВД России и гражданских образовательных учреждениях; - реализация программ психологической подготовки сотрудников ГАИ по практической отработке действий в экстремальных ситуациях, организация кабинетов психологической разгрузки; - внедрение в практику дифференцированной системы стимулирования деятельности сотрудников, механизма состязательности, конкурсов на лучшего работника; обеспечение оптимальных условий для развития наставничества, деятельности общественных формирований по работе с кадрами; - проведение проверок и целевых операций по контролю за выполнением личным составом должностных обязанностей, выявление и документирование неправомерных действий, установка в подразделениях ГАИ "телефонов доверия"; - обеспечение реализации установленных законодательством социальных и правовых гарантий, решение вопросов по совершенствованию системы социальной защиты сотрудников ГАИ. Совершенствование системы обеспечения материально - техническими финансовыми ресурсами должно предусматривать: - определение тенденций развития технической базы ГАИ, подготовка предложений по корректировке табелей положенности; - отработку системы заказа и поставки техники в новых условиях, разработку порядка проведения научно - технической экспертизы при закупках импортной техники; - подготовку предложений по созданию единой системы финансирования подразделений ГАИ, которые должны иметь статус юридического лица и финансово - экономическую службу в структуре управлений (отделов) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. Предполагается внести изменения в существующие и разработать новые типовые проекты: административных помещений, гаражных комплексов, регистрационных и экзаменационных пунктов и так далее. 2.8. Развитие научно - методического обеспечения и зарубежных связей Основным направлением развития и совершенствования научно - методического обеспечения деятельности ГАИ является концентрация усилий научного потенциала на решении наиболее актуальных проблем деятельности Госавтоинспекции, в том числе в области обеспечения БДД. Планируется создание региональных научно - исследовательских подразделений Научно - исследовательского центра ГАИ МВД России (*). -------------------------------- (*) Далее - "НИЦ ГАИ". Предстоит расширить объем научно - исследовательских опытно - конструкторских работ на основе заявок подразделений ГАИ субъектов Российской Федерации, разработать усовершенствованный механизм внедрения научных разработок, ввести в практику заключение договоров между управлениями (отделами) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и НИЦ ГАИ. Будет усилена научно - методическая поддержка управленческих решений, активно проводиться работа по изучению общественного мнения о деятельности ГАИ, передового опыта работы ГАИ и соответствующих служб милиции (полиции) зарубежных государств. В этих целях планируется укрепление и развитие международных связей по вопросам обеспечения БДД с государствами - участниками СНГ, другими государствами, международными межправительственными и неправительственными организациями. Предстоит создать постоянную выставку технических средств Госавтоинспекции с обучением сотрудников ГАИ приемам работы с новой техникой. Будет повышена роль НИЦ ГАИ как головного научно - исследовательского учреждения, расширены связи НИЦ ГАИ с ведомственными научно - исследовательскими институтами, научно - исследовательскими институтами Российской академии наук, другими отечественными и зарубежными научными учреждениями. Приложение 2 к Приказу МВД России от 30 марта 1998 года N 194 МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД 1998 - 2005 ГГ. Первый этап (до 2000 года) -------------------------------------------------------------------------- | N | Содержание | Исполнители | Срок | | п/п | мероприятий | от МВД России | исполнения | |------------------------------------------------------------------------| | 1. Нормативное правовое обеспечение | |------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Принять участие в | | | | | разработке, доработке и | | | | | сопровождении проектов | | | | | федеральных законов: | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 1.1.1 | - О внесении изменений и | ГУГАИ, ПУ ГШ | II полугодие | | | дополнений в Гражданский | | 1998 г. | | | кодекс Российской | | | | | Федерации; | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 1.1.2 | - Об обязательном | ГУГАИ, ПУ ГШ | По плану | | | страховании гражданской | | Федерального | | | ответственности водителей | | Собрания | | | автотранспортных средств | | Российской | | | | | Федерации | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 1.2 | Принять участие в | | | | | разработке, доработке и | | | | | сопровождении проектов | | | | | указов Президента | | | | | Российской Федерации и | | | | | постановлений | | | | | Правительства Российской | | | | | Федерации: | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 1.2.1 | - О внесении изменений и | ГУГАИ, МВД, | I полугодие 1999 | | | дополнений в Указ | ГУВД, УВД | г. | | | Президента Российской | субъектов | | | | Федерации от 12 февраля | Российской | | | | 1993 г. N 209 "О милиции | Федерации (*) | | | | общественной безопасности | | | | | (местной милиции) в | | | | | Российской Федерации" (в | | | | | части нормативов штатной | | | | | численности сотрудников и | | | | | работников | | | | | Госавтоинспекции); | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 1.2.2 | - Положение о | ГУГАИ, ПУ ГШ | I полугодие 1998 | | | Государственной | | г. | | | автомобильной инспекции | | | | | Министерства внутренних | | | | | дел Российской Федерации; | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 1.2.3 | - Правила государственного | ГУГАИ, ГИЦ, | I полугодие 1998 | | | учета показателей | ПУ ГШ | г. | | | состояния безопасности | | | | | дорожного движения; | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 1.2.4 | - Об отнесении отдельных | ГУГАИ | I полугодие 1998 | | | участков автомобильных | | г. | | | дорог к специальным | | | | | трассам постоянного | | | | | следования автомобилей | | | | | специального назначения | | | | | (совместно с ФСО России) | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 1.3 | Внести изменения в | ГУГАИ, ОМУ | В течение 3-х | | | Положение о Главном | ГШ, ПУ ГШ | месяцев после | | | управлении Государственной | | утверждения | | | автомобильной инспекции | | Положения о ГАИ | | | Министерства внутренних | | | | | дел Российской Федерации и | | | | | Научно - исследовательском | | | | | центре для проведения | | | | | инспекционных испытаний | | | | | ГАИ МВД России | | | |------------------------------------------------------------------------| | 2. Совершенствование организационно - управленческой сферы | |------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Разработать и внести на | ГУГАИ, ГИ ГШ, | I полугодие 1999 | | | утверждение руководству | МВД, ГУВД, | г. | | | МВД России критерии оценки | УВД | | | | служебной деятельности: | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 2.1.1 | - управлений (отделов) ГАИ | | | | | МВД, ГУВД, УВД субъектов | | | | | Российской Федерации; | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 2.1.2 | - подразделений ГАИ МВД, | | | | | ГУВД, УВД субъектов | | | | | Российской Федерации; | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 2.1.3 | - подразделений ГАИ УВД, | | | | | ОВД городов, районов, | | | | | районов в городах; | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 2.1.4 | - строевых подразделений | | | | | ДПС ГАИ | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 2.2 | Разработать: | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 2.2.1 | - Типовое положение об | ГУГАИ, ОМУ | В течение 3-х | | | управлении (отделе, | ГШ, ПУ ГШ | месяцев после | | | отделении) Государственной | | утверждения | | | автомобильной инспекции | | Положения о ГАИ | | | МВД, ГУВД, УВД субъектов | | | | | Российской Федерации и их | | | | | типовые штатные | | | | | расписания; | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 2.2.2 | - Типовое положение об | ГУГАИ, ПУ ГШ | В течение 3-х | | | отделе (отделении) ГАИ | | месяцев после | | | УВД, ОВД городов, районов, | | утверждения | | | районов в городах и их | | Типового | | | типовые штаты; | | положения об | | | | | управлении | | | | | (отделе) ГАИ | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 2.2.3 | - Положение о проведении | ГУГАИ, ГУК | I полугодие 1999 | | | конкурсов сотрудников ГАИ | | г. | | | по основным направлениям | | | | | деятельности | | | | | Госавтоинспекции | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 2.3 | Провести Всероссийское | ГУГАИ, | I квартал 2000 | | | совещание руководителей | главные | г. | | | Госавтоинспекции МВД, | управления, | | | | ГУВД, УВД субъектов | управления | | | | Российской Федерации, на | | | | | котором рассмотреть | | | | | результаты реализации | | | | | положений Концепции на | | | | | первом этапе и определить | | | | | мероприятия по ее | | | | | реализации на втором этапе | | | | | (до 2005 года) | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 2.4 | Организовать проведение | ГУГАИ, | 1998 - 1999 годы | | | совещаний по экономическим | главные | | | | регионам с руководителями | управления, | | | | ГАИ МВД, ГУВД, УВД | управления, | | | | субъектов Российской | МВД, ГУВД, | | | | Федерации по реализации | УВД | | | | возложенных на | | | | | Госавтоинспекцию задач | | | |------------------------------------------------------------------------| | 3. Контрольно - надзорная деятельность | |------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Принять участие в | | | | | разработке, доработке и | | | | | сопровождении проектов: | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 3.1.1 | - Федерального закона "Об | ГУГАИ | По плану | | | автомобильных дорогах" | | ответственного | | | (отв. исп. ФДС России); | | исполнителя | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 3.1.2 | - Постановления | ГУГАИ, ПУ ГШ | I полугодие | | | Правительства Российской | | 1998 г. | | | Федерации "О порядке | | | | | проведения в Российской | | | | | Федерации государственного | | | | | технического осмотра | | | | | автомототранспортных | | | | | средств и прицепов к ним, | | | | | зарегистрированных в | | | | | Государственной | | | | | автомобильной инспекции | | | | | Министерства внутренних | | | | | дел Российской Федерации" | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 3.2 | Внести изменения в Приказ | ГУГАИ, ПУ ГШ | I полугодие | | | МВД России от 30 ноября | | 1999 г. | | | 1993 г. N 514 "Об | | | | | утверждении наставления по | | | | | службе организации | | | | | движения и дорожной | | | | | инспекции ГАИ МВД России" | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 3.3 | Разработать Временные | ГУГАИ | I полугодие | | | правила проведения | | 1998 г. | | | повторной сертификации | | | | | автомототранспортных | | | | | средств и прицепов к ним | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 3.4 | Принять участие в | ГУГАИ | II полугодие | | | разработке ФДС России | | 1998 г. | | | Концепции создания системы | | | | | платных автомобильных | | | | | дорог Российской Федерации | | | |------------------------------------------------------------------------| | 4. Разъяснительно - пропагандистская деятельность | | и работа с общественностью | |------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Разработать: | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 4.1.1 | - Положение о | ГУГАИ, УииОС | II полугодие | | | Всероссийском конкурсе | | 1998 г. | | | телерадиопрограмм и | | | | | публикаций в прессе по | | | | | тематике безопасности | | | | | дорожного движения; | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 4.1.2 | - Типовое положение об | ГУГАИ, МВД, | II полугодие | | | Общественном совете ГАИ. | ГУВД, УВД | 1998 г. | | | Создать при ГУГАИ МВД | | | | | России, управлениях | | | | | (отделах) ГАИ МВД, ГУВД, | | | | | УВД субъектов Российской | | | | | Федерации общественные | | | | | советы ГАИ | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 4.2 | Организовать постоянно | ГУГАИ | I полугодие | | | действующую выставку | | 1998 г. | | | образцов новой техники | | | | | Госавтоинспекции | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 4.3 | Разработать и приступить к | ГУГАИ, МВД, | II полугодие | | | реализации программы | ГУВД, УВД | 1998 г. | | | социальной рекламы по | | | | | вопросам обеспечения | | | | | безопасности дорожного | | | | | движения | | | |------------------------------------------------------------------------| | 5. Развитие дорожно - патрульной службы и | | совершенствование деятельности Госавтоинспекции | | по охране общественного порядка и борьбе с преступностью | |------------------------------------------------------------------------| | 5.1 | Внести изменения в Приказ | ГУГАИ, ПУ ГШ | I квартал | | | МВД России от 6 января | | 1999 г. | | | 1994 г. N 6 "О мерах | | | | | совершенствования дорожно | | | | | - патрульной службы и | | | | | повышению ее роли в | | | | | укреплении правопорядка в | | | | | сфере дорожного движения" | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 5.2 | Разработать и осуществить | ГУГАИ | I полугодие | | | совместно с Минздравом | | 1999 г. | | | России, другими | | | | | федеральными органами | | | | | исполнительной власти | | | | | мероприятия по | | | | | совершенствованию системы | | | | | оказания помощи | | | | | пострадавшим в дорожно - | | | | | транспортных происшествиях | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 5.3 | Осуществить мероприятия по | ГУГАИ | 1998 - | | | внедрению в практику | | 1999 годы | | | работы подразделений | | | | | Госавтоинспекции | | | | | специальных технических | | | | | средств, обеспечивающих | | | | | фиксацию и | | | | | документирование | | | | | правонарушений в сфере | | | | | дорожного движения | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 5.4 | Разработать проект | ГУУР, ГУГАИ, | II полугодие | | | Инструкции о порядке | НЦБ Интерпола, | 1998 г. | | | задержания, хранения, | СК, ВНИИ, | | | | передачи или реализации | ГУООП, ПУ ГШ, | | | | автомобилей, числящихся | УМС | | | | похищенными в других | | | | | странах либо владельцы | | | | | которых не установлены | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 5.5 | Разработать единую | ГУГАИ, УСиА | II полугодие | | | федеральную, региональные | ГШ, ГИЦ, | 1999 г. | | | и локальные | ГУУР, МВД, | | | | автоматизированные | ГУВД, УВД | | | | информационно - поисковые | | | | | системы Госавтоинспекции | | | | | (о зарегистрированных и | | | | | разыскиваемых транспортных | | | | | средствах, утраченных | | | | | бланках и документах, | | | | | необходимых для допуска | | | | | водителей и транспортных | | | | | средств к участию в | | | | | дорожном движении) | | | |------------------------------------------------------------------------| | 6. Административно - правовая деятельность | |------------------------------------------------------------------------| | 6.1 | Принять участие в | ПУ ГШ, ВНИИ, | По плану | | | доработке и сопровождении | Академия | Федерального | | | проекта Кодекса Российской | управления, | Собрания | | | Федерации об | ГУООП, ГУУР, | Российской | | | административных | ПВУ, ГУГПС, | Федерации | | | правонарушениях | ГУГАИ, ГКВВ | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 6.2 | Провести эксперимент по | ГУГАИ, МВД, | 1998 - | | | внедрению системы | ГУВД, УВД | 1999 годы | | | безналичной оплаты штрафов | | | | | за нарушение правил | | | | | дорожного движения | | | |------------------------------------------------------------------------| | 7. Кадровое, материально - техническое и финансовое | | обеспечение. Развитие контрольно - профилактической службы. | |------------------------------------------------------------------------| | 7.1 | Внести изменения в: | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 7.1.1 | - Приказ МВД России от 20 | ГУГАИ, ПУ ГШ | I полугодие | | | марта 1993 г. N 036 "Об | | 1998 г. | | | утверждении норм табельной | | | | | положенности и нормативных | | | | | сроков эксплуатации | | | | | оперативно - технических | | | | | средств в системе МВД | | | | | России"; | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 7.1.2 | - Приказ МВД России от 14 | ГУГАИ, ПУ ГШ | I полугодие | | | декабря 1995 г. N 456 ДСП | | 1998 г. | | | "О мерах по укреплению | | | | | законности и дисциплины в | | | | | деятельности | | | | | Госавтоинспекции" | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 7.2 | Организовать изучение | ГУГАИ, МВД, | Ежегодно | | | общественного мнения о | ГУВД, УВД | | | | деятельности ГАИ и | | | | | подготовку соответствующих | | | | | методических рекомендаций | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 7.3 | Разработать рекомендации | ГУГАИ | II полугодие | | | по проведению | | 1998 г. | | | межрегиональных | | | | | специальных мероприятий | | | | | контрольно - | | | | | профилактическими | | | | | подразделениями ГАИ | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 7.4 | Организовать производство | ГУМТиВС, | II полугодие | | | специального | ГУГАИ | 1998 г. | | | обмундирования, нагрудного | | | | | знака и символики нового | | | | | образца для сотрудников | | | | | ГАИ | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 7.5 | Подготовить предложения по | ГУГАИ, ГФЭУ, | II полугодие | | | кадровому и материально - | ОМУ ГШ | 1998 г. | | | техническому укреплению | | | | | подразделений ГАИ, | | | | | осуществляющих | | | | | государственный учет | | | | | показателей состояния | | | | | безопасности дорожного | | | | | движения | | | |------------------------------------------------------------------------| | 8. Развитие научно - методического обеспечения и зарубежных связей | |------------------------------------------------------------------------| | 8.1 | Подготовить предложения о | ГУГАИ | II полугодие | | | создании региональных | | 1998 г. | | | научно - исследовательских | | | | | подразделений по проблемам | | | | | деятельности | | | | | Госавтоинспекции | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 8.2 | Принять участие в: | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 8.2.1 | - Всероссийском конкурсе | ГУГАИ | II полугодие | | | на лучшую научно - | | 1998 г. | | | исследовательскую работу, | | | | | направленную на | | | | | совершенствование | | | | | практической деятельности | | | | | органов внутренних дел и | | | | | внутренних войск; | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 8.2.2 | - организации и проведении | ГУГАИ, | II полугодие | | | международной выставки | ГОССМЭП | 1998 г. | | | технических средств | | | | | обеспечения безопасности | | | | | дорожного движения | | | | | "Интерсигналдортранс-99" | | | |-------|----------------------------|----------------|------------------| | 8.3 | Внести предложение МВД | ГУГАИ, УМС | I полугодие | | | сопредельных государств о | | 1999 г. | | | проведении в приграничных | | | | | областях совместных | | | | | мероприятий по обеспечению | | | | | безопасности дорожного | | | | | движения и борьбе с | | | | | преступностью на | | | | | автомобильных дорогах | | | -------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- (*) Далее - "МВД, ГУВД, УВД". |