ДОГОВОР О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ. Договор. Президент РФ. 20.05.98

      ДОГОВОР О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
         ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                         КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

                               ДОГОВОР

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                            20 мая 1998 г.


                                (НЦПИ)


     Исходя из     необходимости     разграничения     полномочий    и
ответственности  между  органами  государственной  власти   Российской
Федерации и органами государственной власти Костромской области;
     учитывая географические,  природные,  экономические, социальные и
культурно-исторические особенности Костромской области;
     в целях   качественного   улучшения   социально-экономических   и
политико-правовых  условий  жизни и деятельности населения Костромской
области,
     гарантирования прав и свобод человека и гражданина, установленных
Конституцией Российской Федерации,
     обеспечения территориальной   целостности  Российской  Федерации,
единства экономического пространства страны;
     исходя из   конституционного   статуса  Костромской  области  как
равноправного субъекта Российской Федерации;
     руководствуясь Конституцией   Российской  Федерации,  федеральным
законодательством, Уставом и законодательством Костромской области,
     заключен настоящий Договор о нижеследующем:

                             Статья 1

     Настоящий Договор  разграничивает  предметы  ведения и полномочия
между органами государственной власти Российской Федерации и  органами
государственной власти Костромской области.
     Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской
Федерации  по  предметам  совместного  ведения  Российской Федерации и
субъектов  Российской  Федерации  Костромская  область  обладает  всей
полнотой государственной власти.

                             Статья 2

     Исходя из географических,  природных,  экономических, социальных,
культурно-исторических и  иных  особенностей  Костромской  области,  к
предметам   совместного   ведения   органов   государственной   власти
Российской Федерации  и  органов  государственной  власти  Костромской
области относятся:
     а) структурная    перестройка    экономики    и    инвестиционная
деятельность в Костромской области;
     б) межбюджетные  отношения  Российской  Федерации  и  Костромской
области;
     в) разработка   и   реализация   федеральных   целевых   программ
социально-экономического развития Костромской области;
     г) вопросы развития строительного комплекса области;
     д) вопросы  развития  агропромышленного   комплекса   Костромской
области;
     е) устойчивое         функционирование         и         развитие
топливно-энергетического,   транспортного  комплексов,  информационных
систем,  связи на территории  Костромской  области  в  соответствии  с
федеральным законодательством;
     ж) обеспечение     условий      устойчивого      функционирования
промышленности;
     з) социальная  защита  населения  Костромской  области,   включая
вопросы  занятости населения,  оплаты труда,  пенсионного обеспечения,
социальной  защиты  ветеранов,  пенсионеров,  инвалидов,  медицинского
страхования населения Костромской области;
     и) вопросы миграции населения на территории Костромской области и
социальной поддержки переселенцев;
     к) организация прохождения альтернативной  гражданской  службы  в
соответствии с федеральным законодательством;
     л) вопросы социальной защиты военнослужащих,  работников  органов
внутренних  дел,  граждан,  уволенных  с  военной  службы и из органов
внутренних дел,  и  членов  их  семей  в  соответствии  с  федеральным
законодательством;
     м) вопросы   взаимодействия   в   сфере   гражданской    обороны,
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера,   организации   мобилизационной   подготовки
народного хозяйства в соответствии с федеральным законодательством;
     н) лицензирование  отдельных  видов  деятельности  на  территории
Костромской области в соответствии с федеральным законодательством;
     о) вопросы хранения,  учета и  использования  архивных  фондов  и
архивных документов на территории Костромской области,  образовавшихся
и  образующихся  в  результате  деятельности  федеральных  учреждений,
организаций и предприятий;
     п) реализация согласованной политики в области  науки,  культуры,
общего и профессионального образования;
     р) вопросы   воспроизводства   и   рационального    использования
минерально-сырьевой  базы,  водно  -  биологических  и  иных природных
ресурсов,   эксплуатации   рекреационных   ресурсов   на    территории
Костромской области;
     с) вопросы развития перерабатывающей  промышленности  Костромской
области;
     т) вопросы  обеспечения  мониторинга  состояния   и   загрязнения
окружающей   природной  среды  на  территории  Костромской  области  и
осуществление  мер  по  ее  восстановлению,   охране   и   обеспечению
экологической безопасности;
     у) вопросы  организации  и  развития   туризма,   в   том   числе
международного, на территории Костромской области;
     ф) проведение согласованной кадровой политики  при  осуществлении
полномочий по предметам,  отнесенным настоящим Договором к совместному
ведению.
     К предметам  совместного  ведения  органов государственной власти
Российской Федерации и Костромской области могут быть  отнесены  также
иные  вопросы  путем  внесения  дополнений  в  настоящий  Договор  или
подписания  нового  Договора  о  разграничении  предметов  ведения   и
полномочий,  при  этом  не  допускается  изъятие или перераспределение
предметов ведения Российской Федерации и предметов совместного ведения
Российской  Федерации и субъектов Российской Федерации,  установленных
соответственно статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации.

                             Статья 3

     Полномочия органов исполнительной власти Российской  Федерации  и
органов   исполнительной  власти  Костромской  области  по  конкретным
предметам совместного ведения,  установленным статьей  72  Конституции
Российской  Федерации  и перечисленным в статье 2 настоящего Договора,
определяются соответствующими соглашениями,  если иное не  установлено
федеральным    законодательством.    Указанные   соглашения   являются
неотъемлемой  составной  частью  настоящего  Договора  и  могут   быть
заключены  одновременно с подписанием Договора,  а также в любое время
после его вступления в силу.
     Соглашения подписываются  Председателем  Правительства Российской
Федерации и главой администрации Костромской области.

                             Статья 4

     В целях выполнения  настоящего  Договора  органы  государственной
власти Российской Федерации:
     а) разрабатывают  с  участием  органов   государственной   власти
Костромской  области  проекты  федеральных  законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации по предметам совместного ведения;
     б) обеспечивают приведение нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Договором;
     в) принимают   участие  в  разработке  и  утверждают  федеральные
целевые программы  по  социально-экономическому  развитию  Костромской
области;
     г) обеспечивают финансирование федеральных  целевых  программ  на
территории  Костромской  области в объемах,  установленных федеральным
бюджетом;
     д) обеспечивают    финансирование    содержания   мобилизационных
мощностей  предприятий,  расположенных   на   территории   Костромской
области, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном
бюджете;
     е) реализуют  полномочия по предметам совместного ведения,  в том
числе  через   территориальные   подразделения   федеральных   органов
исполнительной власти;
     ж) согласовывают с органами  государственной  власти  Костромской
области кандидатуры руководителей федеральных предприятий,  учреждений
и организаций,  расположенных на территории Костромской области,  если
иное не установлено федеральным законодательством.

                             Статья 5

     В целях  выполнения  настоящего  Договора  органы государственной
власти Костромской области:
     а) участвуют   в   разработке   органами  государственной  власти
Российской Федерации проектов федеральных законов и  иных  нормативных
правовых  актов  Российской Федерации по предметам совместного ведения
Российской Федерации и Костромской области;
     б) осуществляют  правовое  регулирование по предметам совместного
ведения,  определенным   настоящим   Договором,   в   соответствии   с
федеральным законодательством;
     в) обеспечивают приведение  нормативных  правовых  актов  органов
государственной  власти Костромской области в соответствие с настоящим
Договором;
     г) участвуют   в  разработке  и  реализации  федеральных  целевых
программ на территории Костромской области;
     д) участвуют   в   решении   кадровых   вопросов  при  назначении
руководителей  территориальных   подразделений   федеральных   органов
исполнительной   власти,   федеральных   предприятий,   учреждений   и
организаций,  расположенных на территории  Костромской  области,  если
иное не установлено федеральным законодательством.

                             Статья 6

     До принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской  Федерации  по  конкретным  предметам  совместного  ведения
Российской   Федерации   и   субъектов   Российской  Федерации  органы
государственной власти Костромской области вправе осуществлять по этим
вопросам собственное правовое регулирование.
     После принятия  соответствующих  федеральных   законов   и   иных
нормативных   правовых   актов  Российской  Федерации  законы  и  иные
нормативные   правовые   акты   Костромской   области   приводятся   в
соответствие  с  федеральными  законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
     Законы и  иные нормативные правовые акты Костромской области,  не
приведенные в соответствие с федеральным законодательством, применению
не подлежат.

                             Статья 7

     Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, действие
которых распространяется на все субъекты Российской  Федерации,  будут
установлены  права,  льготы  и  преимущества  для субъектов Российской
Федерации  большие,  чем  установленные  настоящим  Договором,  то   в
отношении   Костромской   области   применяются   положения  указанных
нормативных правовых актов Российской Федерации.
     В случае  принятия  федеральными органами исполнительной власти в
одностороннем  порядке  нормативных  правовых  актов,   противоречащих
настоящему Договору, подлежат применению нормы настоящего Договора.
     В случае  противоречия  между  законами,  нормативными  правовыми
актами  Костромской  области  и  настоящим  Договором  действуют нормы
настоящего Договора.

                             Статья 8

     Передача федеральными     органами     исполнительной      власти
осуществления  части  своих  полномочий  органам исполнительной власти
Костромской  области  в  соответствии  со   статьей   78   Конституции
Российской  Федерации может иметь место по соглашению во всех случаях,
если в Конституции Российской  Федерации  или  федеральном  законе  не
содержится  прямого  запрета на передачу осуществления соответствующих
полномочий.
     При передаче     осуществления     конкретных     полномочий    в
соответствующем  соглашении  предусматриваются   необходимые   условия
передачи и осуществления этих полномочий.

                             Статья 9

     Органы государственной  власти  Костромской  области  имеют право
оспаривать в соответствующем суде правовые  акты  федеральных  органов
исполнительной   власти,  которые  регулируют  вопросы,  отнесенные  к
ведению  Костромской  области,  или   не   соответствуют   полномочиям
федеральных  органов исполнительной власти в сфере совместного ведения
Российской Федерации и Костромской  области,  или  перераспределяют  в
одностороннем   порядке  предметы  ведения  и  полномочия  Костромской
области,  установленные Конституцией Российской Федерации и  настоящим
Договором.
     Органы государственной власти Костромской  области  вправе  также
вносить  в  Правительство  Российской  Федерации предложения об отмене
либо  приостановлении  действия  на  территории  Костромской   области
частично    или   полностью   правовых   актов   федеральных   органов
исполнительной власти, перечисленных в абзаце первом настоящей Статьи.

                            Статья 10

     Органы исполнительной  власти  Костромской  области  могут   быть
наделены   полномочиями   территориальных   подразделений  федеральных
органов  исполнительной  власти  по  соглашениям,  заключенным  главой
администрации   Костромской   области   с   Правительством  Российской
Федерации или уполномоченным  им  федеральным  органом  исполнительной
власти.

                            Статья 11

     Вопросы владения,     пользования,     распоряжения    объектами,
относящимися  к  государственной  собственности  Костромской  области,
регулируются  нормативными  правовыми  актами  Костромской  области  в
соответствии с федеральным законодательством.
     Костромская область  самостоятельно  определяет систему областных
органов государственной власти по управлению объектами государственной
собственности   Костромской   области  в  соответствии  с  федеральным
законодательством.
     По предложению  органов исполнительной власти Костромской области
органы исполнительной власти Российской  Федерации  в  соответствии  с
федеральным  законодательством  могут  передать  государственный пакет
акций либо  его  часть  в  собственность,  владение  или  распоряжение
Костромской области.
     Разграничение полномочий по использованию природных  ресурсов  на
территории   Костромской  области,  в  том  числе  земельных,  водных,
биологических,  минерально-сырьевых ресурсов,  производится отдельными
соглашениями в соответствии с федеральным законодательством.

                            Статья 12

     Органы государственной    власти   Костромской   области   вправе
устанавливать и вводить своими  законами  областные  налоги  и  сборы,
ставки  обязательных платежей в сфере лесопользования в соответствии с
установленными  Конституцией  Российской   Федерации   и   федеральным
законодательством   общими   принципами  налогообложения  и  сборов  в
Российской Федерации.
     Финансирование федеральных  расходов  на  территории  Костромской
области может осуществляться через территориальные органы федерального
казначейства   по   Костромской  области  в  установленном  порядке  в
соответствии с отдельным соглашением,  в том числе за счет налоговых и
иных   платежей,   взимаемых   на   территории  области  и  подлежащих
перечислению в федеральный бюджет.

                            Статья 13

     Органы государственной власти Костромской области  самостоятельно
решают  вопросы  административно-территориального  устройства области,
установления границ муниципальных образований области в соответствии с
федеральным и областным законодательством.

                            Статья 14

     Костромская область   вправе   выступать   самостоятельно   и  по
поручению  органов   государственной   власти   Российской   Федерации
участником  международных  и  внешнеэкономических связей,  если это не
противоречит   Конституции    Российской    Федерации,    федеральному
законодательству   и  международным  договорам  Российской  Федерации,
вправе   заключать    соответствующие    договоры    (соглашения)    с
административно-территориальными   единицами  иностранных  государств,
субъектами иностранных федераций и  иными  иностранными  партнерами  в
соответствии с федеральным законодательством.
     Органы государственной власти Российской Федерации в соответствии
с   федеральным   законодательством   координируют   международные   и
внешнеэкономические связи Костромской области.

                            Статья 15

     В целях  эффективной  реализации   настоящего   Договора   органы
государственной  власти  Российской Федерации и органы государственной
власти Костромской области могут создавать совместные комиссии и  иные
рабочие органы на паритетных началах.

                            Статья 16

     Споры и  разногласия,  возникающие  в  ходе реализации настоящего
Договора,  а также споры о компетенции между органами  государственной
власти   Российской   Федерации   и  органами  государственной  власти
Костромской области по предметам совместного ведения разрешаются путем
согласительных  процедур  либо  в порядке,  установленном Конституцией
Российской Федерации и федеральным законодательством.

                            Статья 17

     Органы государственной  власти  Российской  Федерации  и   органы
государственной   власти   Костромской   области   могут   иметь  свои
полномочные представительства соответственно в  г.  Костроме  и  в  г.
Москве.

                            Статья 18

     Дополнения и  изменения вносятся в настоящий Договор по взаимному
согласию сторон путем дополнений к настоящему Договору или  заключения
нового Договора.
     Настоящий Договор или  отдельные  его  положения  не  могут  быть
отменены, изменены или дополнены в одностороннем порядке, если иное не
установлено федеральным законом.

                            Статья 19

     Настоящий Договор подлежит опубликованию в официальных изданиях и
вступает в силу со дня опубликования.
     С момента вступления в силу настоящего Договора ранее заключенные
между  органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной  власти  Костромской  области  договоры  и  соглашения
действуют в части, не противоречащей настоящему Договору.

     Совершено в г. Москве 20 мая 1998 года в двух экземплярах, каждый
из которых имеет одинаковую силу.


Президент
Российской Федерации
                                                             Б. ЕЛЬЦИН

Глава администрации
Костромской области
                                                           В. ШЕРШУНОВ