О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1996 ГОД" (В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ И ОТДЫХ ДЕТЕЙ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 22 мая 1998 г. N 2497-II ГД (Д) Ежегодно, начиная с 1992 года, в федеральном законе о федеральном бюджете предусматривались отдельной строкой расходы на мероприятия по проведению летней оздоровительной кампании. Как дополнение к средствам, которые выделялись из бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации, они позволяли в достаточной степени финансировать организацию летнего оздоровительного отдыха детей. Однако уже в 1995 году из предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели 153 млрд. рублей было выделено лишь 100 млрд. рублей. В 1996 году сумма задолженности на указанные цели составила 95 млрд. рублей (в неденоминированном исчислении). В результате в большинстве регионов Российской Федерации возникла сложная ситуация с финансированием санаторно-курортного лечения и отдыха детей. Принятие Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год" (в части финансирования расходов на санаторно-курортное лечение и отдых детей) было обусловлено необходимостью экстренной государственной поддержки детей, нуждающихся в лечении и оздоровлении. Указанным Федеральным законом установлено, что средства в сумме 95 млрд. рублей, не поступившие из резервного фонда Президента Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации, направляются целевым назначением Министерству здравоохранения Российской Федерации на осуществление санаторно-курортного лечения и отдых детей, особо нуждающихся в социальной защите. До настоящего времени, несмотря на распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 года N 1731-р, средства в сумме 95 млрд. рублей (в неденоминированном исчислении) Минздраву России не выделены. Вместе с тем за последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей. При углубленных медицинских осмотрах отклонения в состоянии здоровья обнаруживаются у 98 процентов детей. Увеличивается заболеваемость детей в возрасте до 14 лет по всем классам заболеваний. У 75 процентов выпускниц общеобразовательных учреждений диагностируются серьезные хронические заболевания, более половины юношей имеют заболевания, которые препятствуют выбору профессии, призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации. В последние годы в России наблюдается рост числа детей-инвалидов. В настоящее время около 550 тысяч детей получают социальную пенсию по инвалидности. Эти факты свидетельствуют о необходимости организации санаторно-курортного лечения детей. Установлено, что дети, прошедшие лечение в санаториях, в 2-6 раз реже болеют. Вместе с тем нестабильное и частичное финансирование санаторно-курортных учреждений, рост стоимости путевок, высокие тарифы на транспорт делают недоступным это лечение для большинства малообеспеченных семей. Так, в 1997 году как минимум 907 600 детей нуждались в санаторно-курортном лечении, реально им была охвачена лишь одна треть - 302 516 детей. На основании изложенного Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Признать, что непринятие Правительством Российской Федерации должных мер по реализации Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год" (в части финансирования расходов на санаторно-курортное лечение и отдых детей) приводит к нарушению прав и законных интересов детей, усиливает негативные тенденции в сфере охраны их здоровья, что противоречит утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 1995 года N 942 Основным направлениям государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 года (Национальному плану действий в интересах детей). 2. Предложить Правительству Российской Федерации: не позднее 1 июня 1998 года выделить Министерству здравоохранения Российской Федерации 95 млрд. рублей (в неденоминированном исчислении) для организации санаторно-курортного лечения и отдыха детей, особо нуждающихся в социальной защите (детей-сирот, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей), согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 гола N 1731-р: при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" предусмотреть отдельной строкой выделение необходимых средств на организацию отдыха и оздоровления детей, в том числе на санаторно-курортное лечение детей, особо нуждающихся в социальной защите и поддержке. 3. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев 22 мая 1998 г. N 2497-II ГД |