О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1996 ГОД" (В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ И ОТДЫХ ДЕТЕЙ). Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 22.05.98 2497-II ГД

О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
  ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1996 ГОД" (В ЧАСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
        РАСХОДОВ НА САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ И ОТДЫХ ДЕТЕЙ)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                            22 мая 1998 г.
                             N 2497-II ГД                                                   

                                 (Д)

                                                                            
     Ежегодно, начиная с 1992 года, в федеральном законе о федеральном
бюджете  предусматривались отдельной строкой расходы на мероприятия по
проведению  летней  оздоровительной   кампании.   Как   дополнение   к
средствам,   которые   выделялись  из  бюджетов  субъектов  Российской
Федерации,   бюджетов   региональных   отделений   Фонда   социального
страхования Российской Федерации,  они позволяли в достаточной степени
финансировать организацию летнего оздоровительного отдыха детей.
     Однако уже  в  1995 году из предусмотренных в федеральном бюджете
на эти цели 153 млрд.  рублей было выделено лишь 100 млрд.  рублей.  В
1996  году  сумма  задолженности  на указанные цели составила 95 млрд.
рублей (в неденоминированном исчислении).  В результате в  большинстве
регионов    Российской   Федерации   возникла   сложная   ситуация   с
финансированием санаторно-курортного лечения и отдыха детей.
     Принятие Федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный
закон "О федеральном бюджете на  1996  год"  (в  части  финансирования
расходов   на   санаторно-курортное   лечение   и  отдых  детей)  было
обусловлено необходимостью экстренной государственной поддержки детей,
нуждающихся  в  лечении и оздоровлении.  Указанным Федеральным законом
установлено,  что средства в сумме 95 млрд.  рублей, не поступившие из
резервного  фонда  Президента  Российской Федерации,  резервного фонда
Правительства Российской Федерации,  направляются целевым  назначением
Министерству  здравоохранения  Российской  Федерации  на осуществление
санаторно-курортного  лечения  и  отдых  детей,  особо  нуждающихся  в
социальной  защите.  До  настоящего времени,  несмотря на распоряжение
Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1997 года  N  1731-р,
средства  в  сумме  95 млрд.  рублей (в неденоминированном исчислении)
Минздраву России не выделены.
     Вместе с   тем  за  последние  годы  резко  ухудшилось  состояние
здоровья детей.  При углубленных  медицинских  осмотрах  отклонения  в
состоянии здоровья обнаруживаются у 98 процентов детей.  Увеличивается
заболеваемость детей в возрасте до 14 лет по всем классам заболеваний.
У    75    процентов    выпускниц    общеобразовательных    учреждений
диагностируются  серьезные  хронические  заболевания,  более  половины
юношей  имеют  заболевания,  которые  препятствуют  выбору  профессии,
призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации.
     В последние годы в России наблюдается рост числа детей-инвалидов.
В настоящее время около 550 тысяч детей получают социальную пенсию  по
инвалидности.
     Эти факты    свидетельствуют    о    необходимости    организации
санаторно-курортного лечения детей.  Установлено,  что дети, прошедшие
лечение в санаториях, в 2-6 раз реже болеют. Вместе с тем нестабильное
и   частичное   финансирование  санаторно-курортных  учреждений,  рост
стоимости путевок,  высокие тарифы на транспорт делают недоступным это
лечение для большинства малообеспеченных семей.  Так,  в 1997 году как
минимум 907 600 детей нуждались в санаторно-курортном лечении, реально
им была охвачена лишь одна треть - 302 516 детей.
     На основании  изложенного   Государственная   Дума   Федерального
Собрания Российской Федерации постановляет:
     1. Признать,  что непринятие Правительством Российской  Федерации
должных мер по реализации Федерального закона "О внесении дополнений в
Федеральный закон  "О  федеральном  бюджете  на  1996  год"  (в  части
финансирования  расходов на санаторно-курортное лечение и отдых детей)
приводит к  нарушению  прав  и  законных  интересов  детей,  усиливает
негативные  тенденции  в  сфере  охраны их здоровья,  что противоречит
утвержденным Указом Президента Российской  Федерации  от  14  сентября
1995  года  N  942  Основным  направлениям  государственной социальной
политики по улучшению положения детей в Российской Федерации  до  2000
года (Национальному плану действий в интересах детей).
     2. Предложить Правительству Российской Федерации:
     не позднее 1 июня 1998 года выделить Министерству здравоохранения
Российской Федерации 95 млрд. рублей (в неденоминированном исчислении)
для  организации  санаторно-курортного  лечения и отдыха детей,  особо
нуждающихся в социальной защите (детей-сирот,  детей-инвалидов,  детей
из   малообеспеченных   семей),  согласно  распоряжению  Правительства
Российской Федерации от 11 декабря 1997 гола N 1731-р:
     при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете
на 1999 год" предусмотреть  отдельной  строкой  выделение  необходимых
средств  на  организацию  отдыха и оздоровления детей,  в том числе на
санаторно-курортное лечение  детей,  особо  нуждающихся  в  социальной
защите и поддержке.
     3. Направить  настоящее   Постановление   Президенту   Российской
Федерации,   в   Совет   Федерации  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, Правительство Российской Федерации.
     4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации                                      Г.Н.Селезнев
22 мая 1998 г.
N 2497-II ГД