О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ. Постановление. Правительство РФ. 01.06.98 537

       О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
                      И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            1 июня 1998 г.
                                N 537

                                 (Д)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе России по
делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
     2. Министерству государственного имущества  Российской  Федерации
совместно  с Федеральной службой России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению в 2-месячный  срок  в  установленном  порядке
завершить   решение   организационных,   финансовых,  имущественных  и
кадровых вопросов,  связанных с образованием Федеральной службы России
по  делам  о  несостоятельности  и  финансовому  оздоровлению  на базе
Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при
Государственном    комитете   Российской   Федерации   по   управлению
государственным имуществом.
     3. Рекомендовать    органам   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации оказать содействие Федеральной службе  России  по
делам  о  несостоятельности и финансовому оздоровлению в размещении ее
территориальных   органов   и   представителей   на    соответствующих
территориях.
     4. Признать утратившими силу:
     постановление Совета   Министров   -   Правительства   Российской
Федерации от 20 сентября 1993 г.  N 926 "О Федеральном  управлении  по
делам  о  несостоятельности (банкротстве) при Государственном комитете
Российской  Федерации  по   управлению   государственным   имуществом"
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993,
N 39, ст. 3615);
     постановление Совета   Министров   -   Правительства   Российской
Федерации от 17 ноября 1993 г. N 1169 "Вопросы Федерального управления
по   делам   о  несостоятельности  (банкротстве)  при  Государственном
комитете   Российской   Федерации   по   управлению    государственным
имуществом"  (Собрание  актов  Президента  и  Правительства Российской
Федерации, 1993, N 47, ст. 4593);
     постановление Правительства  Российской  Федерации  от 12 февраля
1994  г.  N  92  "Вопросы   Федерального   управления   по   делам   о
несостоятельности    (банкротстве)    при   Государственном   комитете
Российской Федерации по управлению государственным  имуществом  и  его
территориальных  органов"  (Собрание  актов Президента и Правительства
Российской Федерации, 1994, N 8, ст. 596).

Председатель Правительства
Российской Федерации                                        С.Кириенко
1 июня 1998 г.
N 537


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                   от 1 июня 1998 года
                                                                 N 537


                              ПОЛОЖЕНИЕ

       о Федеральной службе России по делам о несостоятельности
                      и финансовому оздоровлению

     1. Федеральная служба  России  по  делам  о  несостоятельности  и
финансовому   оздоровлению  (далее  именуется  -  Федеральная  служба)
является федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим
исполнительные,    контрольные,    разрешительные,    регулирующие   и
организационные функции,  предусмотренные законодательством Российской
Федерации  о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении
организаций.
     Федеральная служба  осуществляет  возложенные  на  нее  функции и
полномочия непосредственно  и  через  свои  территориальные  органы  и
представителей на соответствующих территориях.
     2. В  своей  деятельности  Федеральная   служба   руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства Российской Федерации,  а также настоящим
Положением.
     3. Основными задачами Федеральной службы являются:
     1) проведение   государственной   политики   по    предупреждению
банкротств   лиц,   осуществляющих   в   соответствии   с  гражданским
законодательством     Российской     Федерации     предпринимательскую
деятельность,   по   финансовому   оздоровлению   и   реструктуризации
неплатежеспособных организаций, а также обеспечение условий реализации
процедур банкротства;
     2) исполнение  полномочий  государственного  органа  по  делам  о
банкротстве    и    финансовому    оздоровлению,   а   также   органа,
уполномоченного  представлять   интересы   Российской   Федерации   по
обязательным платежам и Российской Федерации как кредитора по денежным
обязательствам при решении вопросов о несостоятельности  (банкротстве)
организаций;
     3) разработка и реализация  мероприятий  по  обеспечению  анализа
финансового  состояния  организаций  и  контроля  за  соблюдением  ими
платежно-расчетной дисциплины.
     4. Федеральная  служба  в  соответствии  с  возложенными  на  нее
задачами:
     1) принимает  участие  в  формировании и реализации федеральных и
межгосударственных   программ,   предусматривающих   мероприятия    по
реструктуризации   и   финансовому   оздоровлению   неплатежеспособных
организаций (групп организаций);
     2) разрабатывает    с    участием    иных   федеральных   органов
исполнительной  власти  и  органов  исполнительной  власти   субъектов
Российской  Федерации  мероприятия  по  реструктуризации и финансовому
оздоровлению  неплатежеспособных  организаций,  имеющих   определяющее
значение для экономики страны, и участвует в их реализации;
     3) ведет  учет  и  анализ  платежеспособности  крупных,  а  также
экономически   или   социально   значимых   организаций,  представляет
предложения  по  финансовому  оздоровлению  указанных  организаций   в
Правительство Российской Федерации;
     4) организует  привлечение  необходимых  финансовых  средств  для
реализации  мероприятий по реструктуризации и финансовому оздоровлению
неплатежеспособных организаций, в том числе зарубежных инвесторов;
     5) участвует    в    рассмотрении   вопросов   о   предоставлении
государственной финансовой поддержки неплатежеспособным организациям и
согласовывает  проекты  решений  Правительства Российской Федерации по
этим вопросам;
     6) выступает   в  установленном  порядке  инициатором  проведения
приватизации       федеральных        государственных        унитарных
предприятий-должников    и    продажи    находящихся   в   федеральной
собственности долей (паев, акций) в уставном капитале организаций;
     7) принимает   в  установленном  порядке  от  имени  собственника
федерального государственного унитарного предприятия-должника  решения
об  обращении  в арбитражный суд с заявлением должника о признании его
банкротом;
     8) принимает   в   установленном  порядке  решения  о  ликвидации
неплатежеспособных федеральных государственных унитарных предприятий и
осуществляет иные полномочия собственника, связанные с их ликвидацией;
     9) принимает в установленном порядке решения об  освобождении  от
занимаемой   должности   руководителей   федеральных   государственных
унитарных   предприятий,   признанных    в    установленном    порядке
неплатежеспособными, в случае, если их неплатежеспособность не связана
непосредственно   с    задолженностью    государства    перед    этими
предприятиями,  а также осуществляет права по заключению и расторжению
соответствующего   договора    на    управление    неплатежеспособными
федеральными государственными унитарными предприятиями;
     10) участвует в  разработке  мер  социальной  защиты  работников,
высвобождаемых в связи с ликвидацией организаций-работодателей;
     11) представляет в арбитражном суде интересы Российской Федерации
как   собственника   (учредителя,  участника)  организации-должника  в
случаях,  когда законодательством  о  несостоятельности  (банкротстве)
предусматривается участие собственника;
     12) представляет интересы Российской  Федерации  по  обязательным
платежам   в   федеральный   бюджет  и  внебюджетные  фонды,  а  также
осуществляет права кредитора  по  бюджетным  ссудам  и  иным  денежным
обязательствам  организаций-должников  перед  государством при решении
вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций;
     13) направляет  в случаях и в порядке,  установленных Федеральным
законом "О несостоятельности (банкротстве)",  заявление в  арбитражный
суд о признании должника банкротом;
     14) участвует  в  деле  о  банкротстве  должника  и  осуществляет
соответствующие   процессуальные   права   при   рассмотрении   дел  о
несостоятельности (банкротстве);
     15) обеспечивает по запросам арбитражного суда либо по обращениям
кредиторов реализацию процедуры отбора арбитражного  управляющего  при
наличии нескольких предложенных кандидатур;
     16) обеспечивает реализацию процедуры банкротства  отсутствующего
должника;
     17) определяет порядок  участия  от  имени  Российской  Федерации
уполномоченных  органов  и организаций в проведении досудебной санации
организации-должника;
     18) согласовывает   в   установленном   порядке   условия  отбора
юридических и физических лиц,  желающих принять участие  в  досудебной
санации   организации-должника   совместно   с  федеральными  органами
исполнительной власти;
     19) организует подбор и подготовку специалистов по антикризисному
управлению для неплатежеспособных предприятий,  разрабатывает и  (или)
утверждает  соответствующие  квалификационные  требования  и программы
обучения;
     20) утверждает  требования,  предъявляемые  к  физическим  лицам,
осуществляющим  деятельность  в  качестве   арбитражных   управляющих,
проводит лицензирование их деятельности;
     21) ведет   списки   лиц,   получивших   лицензию    арбитражного
управляющего и прошедших регистрацию в арбитражных судах;
     22) представляет  по  запросу   арбитражного   суда   кандидатуру
арбитражного  управляющего,  в  том  числе  в  случаях,  установленных
законом, из числа сотрудников Федеральной службы;
     23) утверждает  методические  указания  по  проведению экспертизы
финансового состояния неплатежеспособных  организаций,  проводит  учет
юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с
проведением такой экспертизы;
     24) осуществляет  в установленном порядке контроль за соблюдением
организациями-должниками  установленной  законодательством  Российской
Федерации дисциплины платежей и расчетов;
     25) участвует    в    установленном    порядке    в    проведении
реструктуризации  задолженности  организаций-должников  по  платежам в
федеральный бюджет;
     26) организует   и   обеспечивает  деятельность  межведомственных
балансовых  комиссий,  а   также   иных   межведомственных   комиссий,
создаваемых  для  решения  вопросов  о  реструктуризации  и финансовом
оздоровлении организаций-должников;
     27) участвует  в  установленном  порядке  в  процедурах обращения
взыскания на имущество организаций-должников;
     28) анализирует   финансовое  состояние  организаций-должников  и
принимает  решение  о  признании  их  неплатежеспособными,  определяет
порядок ведения учета неплатежеспособных организаций и ведет их учет;
     29) дает  заключения  по  вопросам,  связанным   с   определением
несостоятельности    (банкротства)    и    финансовым    оздоровлением
организаций, в том числе:
     о платежеспособности организаций;
     о наличии признаков фиктивного  банкротства  или  преднамеренного
банкротства;
     о наличии реальной возможности восстановления  платежеспособности
организации-должника;
     по обстоятельствам,   связанным   с   особенностями   банкротства
отдельных категорий должников - юридических лиц;
     о планах финансового оздоровления организации-должника;
     о возможных   последствиях   обращения   взыскания  на  имущество
должника   и   целесообразности   возбуждения   в   арбитражном   суде
производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
     о результатах независимой  оценки  рыночной  стоимости  имущества
акционерных обществ-должников;
     30) согласовывает в установленном порядке  сделки  по  отчуждению
либо    обременению   обязательствами   имущества   неплатежеспособных
федеральных государственных унитарных предприятий,  а  также  акты  по
распоряжению  государственным  имуществом,  закрепленным за указанными
предприятиями или используемым ими;
     31) выпускает  официальное  издание  государственного  органа  по
делам о банкротстве и финансовому оздоровлению - "Вестник  Федеральной
службы   России   по   делам   о   несостоятельности   и   финансовому
оздоровлению";
     32) участвует  в  разработке международных договоров по проблемам
несостоятельности (банкротства);
     33) изучает   и  обобщает  отечественную  и  зарубежную  практику
применения законодательства о несостоятельности (банкротстве);
     34) представляет   интересы   субъектов  Российской  Федерации  и
муниципальных образований как собственника (участника, учредителя) или
кредитора на основании соглашений,  предусматривающих передачу органом
исполнительной власти субъекта Российской  Федерации,  соответствующих
полномочий Федеральной службе.
     5. Федеральная служба имеет право:
     1) осуществлять  в  установленном  порядке  от  имени  Российской
Федерации  предусмотренные  законодательством   Российской   Федерации
процессуальные  права  при  рассмотрении  судами и арбитражными судами
дел,  связанных с применением законодательства Российской Федерации  о
несостоятельности (банкротстве);
     2) издавать в  пределах  своей  компетенции  нормативные  и  иные
правовые  акты,  в  том  числе  обязательные  разъяснения  по вопросам
реализации процедур банкротства;
     3) запрашивать  в  установленном  порядке  у  федеральных органов
исполнительной  власти,  органов   исполнительной   власти   субъектов
Российской   Федерации   и  организаций  информацию,  необходимую  для
выполнения возложенных на нее задач;
     4) проводить      в      установленном      порядке      проверки
финансово-хозяйственной деятельности  неплатежеспособных  организаций,
инициировать проведение этих проверок соответствующими контролирующими
органами и участвовать в их проведении,  а также назначать в случаях и
в   порядке,  установленных  законодательством  Российской  Федерации,
проведение аудиторских проверок;
     5) выдавать   и   отзывать   лицензии   арбитражных  управляющих,
осуществлять контроль за деятельностью арбитражных управляющих;
     6) создавать экспертные и совещательные коллегиальные органы;
     7) создавать,  реорганизовывать   и   ликвидировать   учреждения;
участвовать  в  создании  и  деятельности  некоммерческих организаций,
необходимых для выполнения функций и задач Федеральной службы.
     8) заключать     в    установленном    порядке    соглашения    с
государственными органами  зарубежных  стран,  неправительственными  и
международными  организациями,  осуществляющими деятельность в сферах,
отнесенных к компетенции Федеральной службы;
     9) привлекать  в установленном порядке для проведения экспертиз и
консультаций  специалистов  других  органов  исполнительной  власти  и
организаций, в том числе иностранных;
     10) учреждать   в   установленном   порядке   печатные   издания,
необходимые для выполнения функций и задач Федеральной службы.
     6. Федеральную службу возглавляет  руководитель,  назначаемый  на
должность  и  освобождаемый  от  должности  Правительством  Российской
Федерации.
     Руководитель Федеральной  службы имеет заместителей,  назначаемых
на должность и освобождаемых от  занимаемой  должности  Правительством
Российской Федерации.
     7. Руководитель Федеральной службы:
     1) осуществляет   руководство   Федеральной   службой   и   несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на  Федеральную
службу задач и функций;
     2) назначает на должность и освобождает от  должности  работников
Федеральной   службы,  распределяет  обязанности  между  заместителями
руководителя Федеральной службы;
     3) решает  в  соответствии  с законодательством о государственной
службе  Российской  Федерации  вопросы,   связанные   с   прохождением
федеральной государственной службы в Федеральной службе;
     4) утверждает:
     в пределах   установленных  Правительством  Российской  Федерации
численности и  фонда  оплаты  труда  работников  структуру  и  штатное
расписание центрального аппарата, а также смету расходов на содержание
Федеральной  службы  в  пределах  предусмотренных  на  соответствующий
период бюджетных ассигнований;
     положения о структурных подразделениях Федеральной службы;
     положения о  территориальных органах и представителях Федеральной
службы  на  соответствующих  территориях,  их  структуру   и   штатное
расписание  в  пределах  численности  и фонда оплаты труда работников,
устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
     уставы создаваемых Федеральной службой учреждений,  а также сметы
расходов  на  их  содержание  в  пределах   средств,   находящихся   в
распоряжении Федеральной службы;
     положения об экспертных и совещательных коллегиальных  органах  и
их состав;
     5) назначает   на   должность   и   освобождает   от    должности
руководителей    территориальных    органов    и   представителей   на
соответствующих территориях,  а также создаваемых Федеральной  службой
учреждений;
     6) в пределах своей  компетенции  издает  приказы,  распоряжения,
дает   поручения   и   указания,  обязательные  для  исполнения  всеми
работниками    Федеральной    службы,    территориальными     органами
(представителями на соответствующих территориях).
     8. Руководитель Федеральной службы действует от имени Федеральной
службы  без  доверенности,  представляет ее интересы,  распоряжается в
соответствии с законодательством Российской Федерации ее имуществом  и
средствами,   заключает   договоры,   в  том  числе  трудовые,  выдает
доверенности.
     9. В   Федеральной  службе  образуется  коллегия,  численность  и
персональный  состав  которой  утверждает   Правительство   Российской
Федерации.
     В состав коллегии по должности  входят  руководитель  Федеральной
службы, являющийся председателем коллегии, и его заместители.
     10. Федеральная служба является юридическим лицом, имеет печать с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  своим
наименованием, расчетный и иные счета, включая валютные, в учреждениях
банков.
     11. Местонахождение Федеральной службы - г. Москва.