О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 26 мая 1998 г. N 554-РП (Д) В целях совершенствования работы по наблюдению и лабораторному контролю в г. Москве и в соответствии с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации", утвержденного ГКЧС России, Минздравом России, Госкомсанэпиднадзором России, Минприроды России, Минсельхозпродом России, Росгидрометом: 1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Москвы (СНЛК), ее структуру и состав (приложения 1,2,3). 2. Поручить Главному управлению по делам ГО и ЧС г. Москвы организовать функционирование СНЛК. 3. Префектам административных округов, руководителям Москомприроды, Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве, Московского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, МосНПО "Радон", Объединения ветеринарии г.Москвы, Московской железной дороги и Метрополитена до 1 июля 1998 года разработать и утвердить территориальные и ведомственные положения и структуру СНЛК, а также организовать их функционирование. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков 26 мая 1998 г. N 554-РП Приложение 1 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 26 мая 1998 года N 554-РП ПОЛОЖЕНИЕ о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Москвы I.Общие положения 1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города Москвы (СНЛК), являющейся городской структурой. 2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС). 3. Общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (ГУ ГОЧС). Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют городские (головные) организации, включенные в структуру СНЛК. 4. Наблюдение* и лабораторный контроль** организуется и проводится в целях: ------------------------------------- * Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и БС с помощью технических средств. ** Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после проведения специфической индикации). - своевременного обнаружения и индикации* радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - принятие экстренных мер по защите населения, и территории города от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно-химических опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний. 5. Сеть наблюдения и лабораторного контроля имеет два уровня: городской и окружной. Городской уровень. СНЛК формируется на основе следующих учреждений и организаций, функционирующих на территории города: - Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве; - Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных рескрсов; - Дорожный ЦСЭН Московской ж/д; - ЦСЭН Метрополитена; - Московская городская ветеринарная лаборатория. - Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; - Московское научно-производственное объединение "Радон"; - Химико-радиометрическая лаборатория Главного управления по делам ГО и ЧС г.Москвы. Координацию деятельности СНЛК городского уровня осуществляет ГУ ГОЧС г. Москвы. Окружной уровень. СНЛК формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории административного округа. Координацию деятельности СНЛК окружного уровня осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям и управления по делам ГО и ЧС административных округов г. Москвы. 6. Перечень конкретных учреждений и организаций СНЛК функционирующих на городском и окружном уровнях устанавливается соответствующими органами исполнительной власти. ------------------------------------------------ * Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид. II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля 7. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и других РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и не формализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, территориальными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и закрепляются соответствующей инструкцией. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), применение противником современных средств поражения в военное время, наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий территориальный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям*. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и не формализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно, с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов ( если сроки подобных сообщений не оговорены особо). III. Организация наблюдения и лабораторного контроля 8. Основу СНЛК города составляют головные учреждения, являющиеся подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации учреждения СНЛК рассредотачиваются в загородной зоне, с учетом существующей концепции по загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время. 8.1. Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач ------------------------------------- * критерии чрезвычайных ситуаций определяются действующими руководящими документами. СНЛК городские учреждения - выполняют следующие задачи: - определяют зараженность (загрязненность) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС в соответствии с функциями, возложенными на них соответствующими городскими учреждениями; - проводят сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды на контролируемой ими (закрепленной) территории при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - осуществляют методическое руководство подчиненными (закрепленными) учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований. 8.2. Городские учреждения СНЛК, кроме указанных выше функций головных учреждений, выполняют следующие задачи: - общее руководство СНЛК в рамках функциональной подсистемы МГСЧС; - разработку нормативно-методических документов для подведомственных учреждений по работе в СНЛК; - организацию и контроль подготовки кадров подведомственных учреждений для работы в СНЛК; - контроль готовности подведомственных учреждений к работе в СНЛК. 8.3. Учреждения СНЛК окружного уровня, закрепленные за соответствующими головными учреждениями, выполняют задачи, возложенные на них городскими учреждениями и, при задействовании в экстремальных ситуациях, оперативно подчиняются и взаимодействуют с соответствующими головными учреждениями СНЛК. 8.4. Состав и структура СНЛК города утверждается Премьером Правительства города Москвы. 9. Главному государственному санитарному врачу города Москвы, при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации, оперативно подчиняются все расположенные и функционирующие на территории города учреждения и формирования санитарно-эпидемиологического профиля, независимо от их ведомственной принадлежности, для координации совместных действий в рамках функциональной подсистемы МГСЧС. Взаимодействие и распределение функций устанавливается по взаимному согласию и по подчиненности. 9.1. На Центр Госсанэпиднадзора в г. Москве ( ЦГСЭН ) возлагается: - организация и ведение на территории города наблюдения, оценки прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки; - осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения и среды обитания; - организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций с учетом сил и средств ведомственных формирований постоянной готовности, расположенных на территории города; - организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств; - организация и проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах массового поражения, а также при вспышках инфекционных заболеваний силами специальных формирований санэпидслужбы города; - установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация), согласно установленному порядку; - осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов, исследование на неизвестного возбудителя бактериальной этиологии; - направление в Институт вирусологии и полиомиелита проб на исследование вирусов I-II групп; - организация и осуществление оперативного контроля и измерений мощности доз радиоактивного излучения в местах расположения учреждений санэпидслужбы (радиационное наблюдение), анализ и обобщение данных о радиационной обстановке в городе; - участие в радиационном контроле, анализ и оценка неблагополучной радиационной обстановки в местах массового скопления людей; - организация и проведение лабораторных исследований продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья по определению удельной и объемной активности радионуклидов, а также по определению загрязненности указанных объектов ОВ и АХОВ. Определение других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств); - проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья зараженных (загрязненных) РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей гигиенического заключения о пригодности их к использованию по назначению; - установление радионуклидного состава (по гигиеническим значимым радионуклидам) радиоактивного загрязнения исследуемых проб; - оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев подсистемы СНЛК на территории города. 9.2. Окружные учреждения санэпидслужбы в СНЛК выполняют перечисленные выше функции Центра ГСЭН в г.Москве на контролируемой территории (при задействовании) с учетом установленного распределения функций и поручений Центра ГСЭН в г.Москве. 9.3. Все окружные центры ГСЭН и соответствующие санитарно-эпидемиологические учреждения ведомств на территории города осуществляют: - санитарно-эпидемиологическую разведку на обслуживаемой территории; - установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени; - исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и других токсичных веществ (при наличии соответствующих табельных средств) и проведение их предварительной идентификации; - отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, и доставка их в головные Центры ГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы в случае отсутствия возможности проведения исследования на месте. Пробы для исследования на неизвестные возбудители бактериальной этиологии (холера, сибирская язва, бруцеллез, туляремия) доставляются в ЦГСЭН в г.Москве. Пробы на чуму (1-я гр.) доставляются в противочумный Центр Минздрава России, пробы на возбудителей вирусной этиологии доставляются в Институт вирусологии и полиомиелита (1-11 гр.); - в соответствии с категорией санитарно-эпидемиологического учреждения объем выполняемых работ определяется для каждой лаборатории в зависимости от уровня оснащения и степени подготовленности специалистов. 10. На Москомприроду возлагается контроль: - за выбросами промышленных предприятий; - за сбросами сточных вод в водоемы; - за загрязнением почвы. 11. На Московскую городскую ветеринарную лабораторию возлагается: - проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; - установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация); - проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц; - осуществление идентификации выделенных организмов (бруцеллез, сибирская язва, холера, туляремия, легионеллез); - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах; - установление радионуклидного состава исследуемых проб, загрязненных радиоактивными веществами; - определение загрязненности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации; - проведение лабораторных исследований животных и птиц, пораженных РВ, ОВ, АХОВ; - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; - прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий; - оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на закрепленной территории и подготовка кадров (специалистов). 12. На Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается: - определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и почв местности ОВ и АХОВ; - установление границ зон радиоактивного и химического заражения(загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций; - с учетом метеорологических факторов, составление прогноза распространения во времени и в пространстве загрязняющих химических и радиоактивных веществ; - с учетом гидрологических характеристик, составление прогноза распространения загрязняющих веществ в водных объектах; - подготовка специалистов ГМС и ГМП по ведению радиационного и химического наблюдения; - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения. На гидрометеорологические станции и посты возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок; - установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, в воде открытых водоемов и на местности; - осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в соответствующие ЦГМС. 13. На Московское научно-производственное объединение "Радон" возлагается: - измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; - установление границ зон радиоактивного заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций; - определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды; - установление радионуклидного состава проб; - анализ и обобщение данных о радиационной обстановке в городе. 14. На научно-исследовательские учреждения, производственные (объектовые) лаборатории объектов экономики независимо от форм собственности возлагается:* - измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории; - установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ и проведение их индикации; - установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ; - установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье; ------------------------------------------------- *объем выполняемых работ определяется для каждой лаборатории отдельно в зависимости от уровня оснащения оборудованием и степени подготовленности специалистов. - определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся); - установление радионуклидного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий); - определение на контролируемых объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и других ОВ, АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для центральных лабораторий); - установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и других (только для центральных лабораторий); - отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС. 15. Химико-радиометрическая лаборатория Главного управления по делам ГОЧС города Москвы проводит радиационную и химическую разведку в месте дислокации, участвует в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК. 16. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики независимо от форм собственности осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами. 17. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации: - ведомственное Положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК; - соответствующий штат и табель оснащения; - план перевода учреждения с мирного на военное положение; - план подготовки и развития учреждения на текущий год и на перспективу; - схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время; - функциональные обязанности специалистов учреждений; - перечень опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; - перечень АХОВ, которые используются и (или) хранятся на территории объекта и района, округа, города; - перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении; - инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; - инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи; - методики отбора проб и проведения исследований на зараженность, (загрязненность) РВ, ОВ, АХОВ и БС; - нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно-допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время: - карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологический (бактериологической) обстановки; - журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов их исследования; - журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); - инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС; - переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в территориальный орган управления по делам ГО и ЧС; - другие необходимые для работы документы. IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения лабораторного контроля 18. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное и военное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет городского и местных бюджетов. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации. Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач на военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России, Минприроды России. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц, проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России. Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и Росгидрометом. 19. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК. Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится вышестоящими организациями и органами управления по делам ГО и ЧС. В целях совершенствования учреждений сети ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки. 20.Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в вышестоящие организации по подчиненности, а также в органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в установленном порядке. 21. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые организациям и учреждениям на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации. Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый организациями и учреждениями, согласованный с территориальным органом управления по делам ГО и ЧС. 22. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов органов исполнительной власти. 23. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций возмещаются в установленном действующим законодательством порядке. Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС г. Москвы генерал-майор Е.Кистанов Приложение 3 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 26 мая 1998 года N 554-РП ПЕРЕЧЕНЬ организаций и учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля города Москвы 1. Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве. 2. Московский городской комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов. 3. Московская городская ветеринарная лаборатория. 4. Московский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 5. Московское научно-производственное объединение "Радон" (МосНПО "Радон"). 6. Дорожный центр санэпиднадзора Московской железной дороги. 7. Центр санэпиднадзора Метрополитена. 8. Химико-радиометрическая лаборатория Главного управления по делам ГО и ЧС г.Москвы. 9. Посты радиационного и химического наблюдения объектов экономики. Верно: Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС г. Москвы генерал-майор Е.Кистанов к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 26 мая 1998 г. N 554-РП СТРУКТУРА сети наблюдения и лабораторного контроля города Москвы -------------------------------- | КЧС | | города | -------------------------------- | Главное управление | --------------| по делам ГО и ЧС | | | г. Москвы | ----------- ---------------------------- | ХРЛ | | ----------- | Горордской уровень | ------------------------------------------|--------------------------------------------------- | | | | | | | ---------- ---------------- ----------------- | ---------------- ---------------------- ----------------- | ЦГСЭН | | | | | | | Городская | | Центр по | | Ведомственные | | г. | | Москомприрода| | МосНПО "Радон"| | | ветеринарная | | гидрометеорологии | | центры ГСЭН | | Москвы | | | | | | | лаборатория | | и мониторингу | | | | | | | | | | | | | окружающей среды | | | ---------- ---------------- ----------------- | ---------------- ---------------------- ----------------- | | | | | | ----------------- --------------------------------- ---------------------- | | | Аналитическая | | К Ч С | | Гидрометеостанции | | | | инспекция | | административных округов | | и посты | | | ----------------- --------------------------------- ---------------------- | | | Управления по делам ГОЧС | | | | административных округов | | | ----------------------------- | | Окружной уровень | | | -----------------------------------------------------------------------------------------| | | | | | | ------------ ----------------- -------------------------- ---------------- ----------¬ | Окружные | | Лаборатории | | Посты радиационного и | | Лаборатории | | ЦГСЭН | | ЦГСЭН | | объектов | | химического наблюдения | | НИИ | | | | | | экономики | | (ПРХН) | | | ---------- ------------ ----------------- -------------------------- ---------------- |