О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998-2004 ГОДЫ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 11 июня 1998 г. N 582 (Д) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 46, ст. 5312) и в целях комплексного решения проблем по улучшению эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (далее именуется - Программа). 2. Возложить на Министерство здравоохранения Российской Федерации функции государственного заказчика Программы. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 1999 году и в последующие годы. 4. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, являющимся исполнителями мероприятий Программы, обеспечить их реализацию в пределах выделенных на эти цели средств. 5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов федерального бюджета. 6. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации согласовывать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельные объемы бюджетного финансирования на 1999 год и последующие годы и предусматривать их долевое участие в финансировании программных мероприятий, включая текущие расходы и расходы на капитальное строительство и реконструкцию, имея в виду, что совокупные расходы на реализацию Программы, финансируемые из федерального бюджета, должны составить не более 20 процентов общих расходов. 7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах средств их бюджетов: принять участие в реализации мероприятий Программы; предусматривать разработку региональных программ борьбы с туберкулезом. 8. Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию оказывать содействие в освещении в средствах массовой информации хода реализации Программы. Председатель Правительства Российской Федерации С.Кириенко 11 июня 1998 г. N 582 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1998 года N 582 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ В РОССИИ НА 1998-2004 годы" ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" Наименование Программы - Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы Наименование, дата и - постановление Правительства Российской номер Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О решения о разработке мерах по стабилизации и развитию Программы здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации" Государственный - Министерство здравоохранения Российской заказчик Федерации Программы Основные разработчики - Министерство здравоохранения Российской Программы Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Цели и задачи - стабилизация эпидемиологической Программы, ситуации, связанной с туберкулезом в важнейшие целевые России; показатели снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости - с 67,5 до 50 на 100 тыс. населения; смертности - с 17 до 12; заболеваемости детей - с 13,2 до 8; развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; мероприятия по своевременному выявлению туберкулеза; организация современного лечения больных туберкулезом; подготовка кадров; лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы; мероприятия по профилактике заболевания туберкулезом сельскохозяйственных животных; организация отечественного производства противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ, БЦЖ-М Сроки и этапы - 1998-2004 годы реализации первый этап (1998-2000 годы) - Программы подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения второй этап (2001-2004 годы) - реализация основных обязательных противотуберкулезных мероприятий в целях стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом Перечень основных - мероприятия в системе здравоохранения: мероприятий развитие материально-технической базы Программы противотуберкулезной службы, лечебно-профилактические мероприятия по туберкулезу, подготовка кадров; мероприятия в уголовно-исполнительной системе: развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы, лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом; мероприятия в системе сельского хозяйства: совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний туберкулезом сельскохозяйственных животных и персонала животноводческих ферм Исполнители основных - Министерство здравоохранения Российской мероприятий Федерации, Министерство внутренних дел Программы Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Объемы и источники - общий объем финансирования Программы на финансирования 1998-2004 годы - 17550,5 млн. рублей (в Программы ценах 1998 года), в том числе 7693,6 млн. рублей из федерального бюджета, 9598,5 млн. рублей из бюджетов субъектов Российской Федерации и 258,4 млн. рублей из внебюджетных источников. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются государственным заказчиком с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, исходя из возможностей федерального бюджета Ожидаемые конечные - стабилизация эпидемиологической результаты ситуации, связанной с туберкулезом; реализации Программы снижение заболеваемости туберкулезом - до 50, смертности - до 12, заболеваемости детей - до 8 на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости туберкулезом среди лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы; выявление при профилактических осмотрах не менее 65-70 процентов впервые заболевших туберкулезом; излечение впервые выявленных больных туберкулезом до 85 процентов; сокращение расходов на дорогостоящее стационарное лечение до 60 процентов Организация контроля за - контроль за реализацией Программы реализацией осуществляют Министерство Программы здравоохранения Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями в порядке, установленном для контроля за реализацией федеральных целевых программ I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Федеральная целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 г. N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации". Туберкулез является медико-социальной проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни и питания. Особенности развития в России в последние годы эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, могут быть оценены как угроза начинающейся эпидемии туберкулеза. Подъем заболеваемости туберкулезом начался с 1992 года, и в 1996 году показатель ее достиг 67,5 на 100 тыс. населения. Все основные показатели по туберкулезу имеют тенденцию к увеличению: показатель заболеваемости "открытыми" формами туберкулеза возрос на 98,6 процента; показатель распространенности увеличился на 18,8 процента; показатель смертности возрос в 2,2 раза (с 7,7 в 1990 году до 17,7 в 1996 году на 100 тыс. населения). В последние годы ежегодно регистрировались 75-85 тыс. впервые выявленных больных туберкулезом. За 1996 год число впервые выявленных больных туберкулезом увеличилось на 14068 человек и составило почти 100000 человек. Под наблюдением в противотуберкулезных учреждениях находится 2,2 млн. человек, больных различными формами туберкулеза, в том числе 300 тыс. человек, больных активной формой туберкулеза. Однако не все больные туберкулезом попадают под наблюдение. Снижение профилактической работы и активного выявления больных приводит к недовыявлению 25-30 процентов больных туберкулезом ежегодно, что пополняет источники распространения туберкулеза среди здорового населения. Лица в возрасте от 20 до 39 лет составляют 44,8 процента от общего числа впервые выявленных больных, лица работоспособного возраста (от 20 до 59 лет) - 80,6 процента. Эпидемическая опасность туберкулезной инфекции выражается в высокой степени инфицирования детей России - свыше 1 процента (на отдельных территориях - 14-25 процентов), что в 10 раз выше, чем в развитых странах мира. Увеличились и экономические потери: из-за запущенных форм туберкулеза повысился выход на инвалидность в 2 раза. Из числа лиц, больных "открытой" формой туберкулеза, 30 процентов - инвалиды, среди них 90 процентов - лица трудоспособного возраста. Основными причинами резкого повышения заболеваемости туберкулезом являются: отсутствие адекватного финансирования противотуберкулезных мероприятий, ухудшение условий жизни населения, недостаточное и низкое качество питания, атмосфера неуверенности и нервные стрессы, нарушение профилактической системы ежегодного отдыха населения в санаториях, домах отдыха, детей - в пионерских лагерях; появление новых групп риска: беженцев, лиц без определенного места жительства; увеличение числа асоциальных лиц среди населения. Нарушена сложившаяся система противотуберкулезной помощи, ухудшается материально-техническая база, снижается уровень профилактических осмотров, ухудшается обеспечение медикаментами, изменяются свойства возбудителя туберкулеза. Угрожающий характер принимает эпидемиологическая ситуация, связанная с туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Уровень заболеваемости осужденных в 50 раз превышает среднероссийский показатель. В 1996 году этот показатель составил 3395,17 на 100 тыс. населения, смертность от туберкулеза - 307,5 на 100 тыс. населения, первичная инвалидизация по туберкулезу составила 37 процентов в общей структуре, при этом 77,4 процента лиц являются инвалидами II группы. Источником инфекции является крупный рогатый скот, больной туберкулезом. В стране насчитывается более 1000 неблагополучных в этом отношении ферм, в которых содержится 44,2 тыс. голов больного туберкулезом скота. Ежегодно заболевают до 80 тыс. животных. В Российской Федерации производится недостаточно противотуберкулезных препаратов; на закупку их за рубежом ежегодно расходуется более 30 млн. долларов США. Существующее финансирование противотуберкулезной службы обеспечивает потребность в медикаментах и продуктах питания не более чем на 30 процентов. Средняя заработная плата врача-фтизиатра с учетом 25-процентной надбавки за вредность составляет 430 тыс. рублей, медсестры - 240 тыс. рублей. Анализ сложившейся в России ситуации, связанной с туберкулезом, выявляет ряд проблем, требующих неотложного решения: сохранение и развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; дооснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью; обеспечение основными противотуберкулезными препаратами; введение лечебно-диагностических стандартов; подготовка кадров врачей-фтизиатров; распространение знаний о туберкулезе среди населения; своевременное выявление больных туберкулезом, особенно в группах повышенного риска, среди детей и подростков, асоциальных элементов и лиц, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы; излечение больных туберкулезом; выпуск в достаточном объеме отечественных противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ и БЦЖ-М. Проблема борьбы с туберкулезом требует комплексного подхода к ее решению, привлечения целевых средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников финансирования, что возможно осуществить только в рамках федеральной целевой программы. Расчеты свидетельствуют, что экономический ущерб, связанный с заболеваемостью туберкулезом в России, составит в 1998 году 12 млрд. рублей (в ценах 1998 года), к 2005 году суммарные потери возрастут до 128,89 млрд. рублей. Реализация Программы позволит снизить эти потери к 2005 году на 45,25 млрд. рублей. II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Основными целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом; снижение основных показателей по туберкулезу: заболеваемости - с 67,5 до 50 на 100 тыс. населения; смертности - с 17 до 12; заболеваемости детей - с 13,2 до 8 на 100 тыс. населения. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; проведение мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза; организация современного лечения больных туберкулезом; подготовка кадров, обучение персонала и распространение знаний о туберкулезе среди населения; проведение лечебно-профилактических мероприятий среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, в учреждениях уголовно-исполнительной системы; реализация профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных; организация отечественного производства противотуберкулезных препаратов и вакцин БЦЖ, БЦЖ-М. Сроки реализации Программы - 1998 - 2004 годы. Реализация будет проводиться поэтапно: первый этап - 1998 - 2000 годы - предполагается подготовка и реализация первоочередных мероприятий по сдерживанию распространения туберкулезной инфекции среди населения; второй этап - 2001 - 2004 годы - будут реализованы основные обязательные противотуберкулезные мероприятия по стабилизации эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом. III. Система программных мероприятий Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения, в уголовно-исполнительной системе, в сельском хозяйстве, в области отечественного производства противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов. В системе здравоохранения развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию федеральных научно-исследовательских институтов туберкулеза, противотуберкулезных диспансеров, туберкулезных больниц, санаториев, дооснащение и переоснащение лечебно-профилактических туберкулезных учреждений медицинским оборудованием, совершенствование системы подготовки кадров для противотуберкулезных учреждений. Лечебно-профилактические мероприятия, связанные с предупреждением заболевания туберкулезом, направлены на совершенствование санитарно-просветительной работы среди населения и больных туберкулезом, расширение объема и повышение качества проведения обязательных профилактических мероприятий в очагах туберкулеза, среди групп повышенного риска и проведение специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков, усиление работы, связанной с профилактическими флюорографическими исследованиями населения. Предусматриваются разработка и внедрение новых форм организации лечебно-диагностического процесса, обеспечение лечебных учреждений противотуберкулезными препаратами. В уголовно-исполнительной системе развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы предусматривает строительство и реконструкцию лечебно-профилактических учреждений, медицинских частей следственных изоляторов, исправительных и воспитательных колоний, туберкулезных больниц и туберкулезных отделений общесоматических больниц, создание изолированных участков в исправительных учреждениях для больных туберкулезом осужденных, укрепление материально-технической базы и дооснащение медицинской техникой лечебно-профилактических учреждений уголовно-исполнительной системы. Лечебно-профилактические мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом, предусматривают совершенствование и внедрение новых методов, повышение объема и качества профилактики, лечения и реабилитации подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом. В системе сельского хозяйства предусматривается проведение комплекса противотуберкулезных мероприятий, включающих своевременное выявление больных животных и сдачу их на убой, обеззараживание молока и обрата на неблагополучных фермах, проведение дезинфекции и ремонта с учетом санитарных требований к животноводческим помещениям, оснащение неблагополучных по заболеваемости туберкулезом ферм безыгольными инъекторами, дезинфицирующими средствами, автоматическими дезинфицирующими установками, оборудованием для пастеризации молока. Программой предусмотрена организация отечественного производства высокоэффективных противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов при одновременном увеличении мощностей выпускаемых препаратов; строительство цеха по производству готовых лекарственных форм, реконструкция опытно-экспериментальной лаборатории. Проведение указанных работ будет осуществляться на конкурсной основе. Предусматривается модернизация существующего производства вакцины туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М в соответствии с национальными и международными правилами GМР для обеспечения в полном объеме потребности здравоохранения вакциной гарантированного качества и завершение строительства производственного корпуса федерального государственного унитарного предприятия "Аллерген" в г. Ставрополе (объем капиталовложений 48,5 млн. рублей) и корпуса предприятия по производству бактерийных препаратов Научно-исследовательского института эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф.Гамалеи Российской академии медицинских наук (объем капитальных вложений 56,5 млн. рублей). Кроме бюджетных ассигнований, планируется привлечение собственных средств предприятий и кредитов. Предусматривается реконструкция Курской государственной биофабрики по производству туберкулинов для диагностики бактериозов у животных (39 млн. рублей). IV. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 1998-2004 годы в ценах 1998 года составят 17550,5 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования: 7693,6 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, 9598,5 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Капитальные вложения составят 5720,7 млн. рублей, прочие текущие расходы - 11829,8 млн. рублей (приложения N 1, 2, 3). Объемы ассигнований на 1998 год составят 1655 млн. рублей, в том числе 460 млн. рублей за счет средств федерального бюджета (приложение N 4), 1048,7 млн. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, 146,3 млн. рублей за счет внебюджетных источников. Финансовые средства ежегодно уточняются в установленном порядке. V. Механизм реализации Программы Ответственным за реализацию Программы является государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации. Основными исполнителями Программы являются Министерство экономики Российской Федерации (по вопросам методологического и ресурсного обеспечения Программы), Министерство финансов Российской Федерации (по вопросам финансового обеспечения Программы), другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации (по вопросам, отнесенным к их компетенции) с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий. Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы свободную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы. Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями. Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". Предусматривается активное привлечение средств фондов и общественных организаций, других поступлений. В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут осуществляться мероприятия по формированию договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы противотуберкулезных учреждений, внедрению новых технологий профилактики и лечения, обеспечению противотуберкулезной службы лекарственными средствами, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств. VI. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации. Министерство здравоохранения Российской Федерации как государственный заказчик Программы совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляют контроль за ее выполнением. Ежегодно на заседаниях коллегии Министерства здравоохранения Российской Федерации рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств. Информация и доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств федерального бюджета представляются в установленном порядке. VII. Оценка эффективности реализации Программы Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения. Реализация мероприятий Программы позволит: стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с туберкулезом: снизить заболеваемость до 50, смертность - до 12, заболеваемость детей - до 8 на 100 тыс. населения; сократить сроки излечения, снизить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности; снизить заболеваемость туберкулезом в очагах инфекции, среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, выявлять при профилактических осмотрах не менее 65-70 процентов впервые заболевших, повысить уровень излечиваемости впервые выявленных больных туберкулезом до 85 процентов; сократить расходы на оказание дорогостоящей стационарной медицинской помощи больным туберкулезом при использовании стационара дневного пребывания больных на 30 процентов, а при амбулаторном лечении - более чем на 60 процентов; отказаться от закупки противотуберкулезных препаратов за рубежом. Приложение N 1 Ориентировочные объемы финансирования мероприятий федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (млн. рублей, в ценах 1998 года) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | 1998-2004 | | | | | годы- всего | В том числе | | | |--------------------------------------------------------| | | | в том числе | | | | | | Наименование мероприятий | из | | | | Исполнители | | | федерального | 1998 год | 1999-2000 | 2001-2004 | | | | бюджета | | годы | годы | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия в системе здравоохранения 1. Развитие 6529,1/1736,9 417,3/62 916,3/263,5 5195,5/1411,4 Минздрав России материально-технической органы исполнительной власти базы противотуберкулезной субъектов службы Российской Федерации 1.1. Строительство и 4282,5/1610,6 102,3/35 256,2/223,5 3924/1352,1 Минздрав России реконструкция сети органы исполнительной власти противотуберкулезных субъектов учреждений (диспансеров, Российской Федерации больниц, клиник научно-исследовательских институтов, санаториев)* *Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции, определяется ежегодно по мере разработки и утверждения проектно-сметной документации и в зависимости от технического состояния зданий и сооружений. Годовые объемы финансирования по этому разделу уточняются государственным заказчиком Программы с Минэкономики России и Минфином России с учетом возможностей федерального бюджета на соответствующий год. 1.2. Дооснащение 2237/126,3 315/27 655/40 1267/59,3 Минздрав России лечебно-профилактических органы исполнительной власти учреждений медицинским субъектов оборудованием Российской Федерации 1.3. Мероприятия по подготовке 9,6/- - 5,1/- 4,5/- Минздрав России кадров 2. Лечебно-профилактические 4797,1/625,2 653,8/51 1402,5/217,8 2740,8/356,4 Минздрав России противотуберкулезные органы исполнительной власти мероприятия субъектов Российской Федерации 2.1. Расширение 2,4/2,4 - 1,3/1,3 1,1/1,1 Минздрав России санитарно-просветительной органы исполнительной власти работы по пропаганде субъектов здорового образа жизни и Российской Федерации профилактике туберкулеза среди населения и больных туберкулезом 2.2. Обеспечение проведения в 1799,3/15,7 258,5/- 513/7,2 1027,8/8,5 Минздрав России полном объеме обязательных органы исполнительной власти профилактических субъектов противотуберкулезных Российской Федерации мероприятий в очагах туберкулезной инфекции, среди групп повышенного риска заболевания туберкулезом, среди детей, инфицированных туберкулезом 2.3. Проведение обязательных 10/10 - 4/4 6/4 Минобразование России лечебно-профилактических мероприятий в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей с различными формами туберкулезной инфекции 2.4. Расширение специфических - - - - профилактических мероприятий среди детей и подростков 2.5. Внедрение новых форм - - - - организации лечебного процесса 2.6. Обеспечение лечебных 2985,4/597,1 395,3/51 884,2/205,3 1705,9/340,8 Минздрав России учреждений современными органы исполнительной власти противотуберкулезными субъектов препаратами Российской Федерации Мероприятия в уголовно-исполнительной системе 3. Развитие инфраструктуры 1688/1688 87/87 636,5/636,5 964,5/964,5 МВД России противотуберкулезной службы 3.1. Строительство и 353,5/353,5 10/10 141,5/141,5 202/202 МВД России реконструкция лечебно-профилактических учреждений (медицинских частей следственных изоляторов, исправительных колоний, воспитательных колоний, туберкулезных больниц и туберкулезных отделений общесоматических больниц) 3.2. Строительство и 665/665 10/10 275/275 380/380 МВД России реконструкция лечебных учреждений исправительных колоний для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных активной формой туберкулеза, создание изолированных участков для больных туберкулезом осужденных в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы 3.3. Укрепление 499,8/499,8 15/15 199,2/199,2 285,6/285,6 МВД России материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений: туберкулезных больниц (отделений), медицинских частей следственных изоляторов и исправительных колоний, в том числе для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных активной формой туберкулеза, изолированных участков для осужденных, больных туберкулезом, в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы 3.4. Дооснащение медицинских 169,7/169,7 52/52 20,8/20,8 96,9/96,9 МВД России частей учреждений уголовно-исполнительной системы рентгенофлюорографической и иной медицинской техникой 4. Лечебно-профилактические 3323,6/3323,6 253/253 1171,4/1171,4 1899,2/1899,2 МВД России мероприятия среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом 4.1. Профилактические 118,3/118,3 3/3 47,7/47,7 67,6/67,6 МВД России противотуберкулезные мероприятия среди групп повышенного риска, в том числе химиопрофилактика туберкулеза 4.2. Лечение и реабилитация 3205,3/3205,3 250/250 1123,7/1123,7 1831,6/1831,6 МВД России подозреваемых, обвиняемых и осужденных, больных туберкулезом Мероприятия на фермах, содержащих инфицированный и больной туберкулезом крупный рогатый скот 5. Совершенствование 793/158,6 97,6/7 242,3/61,1 453,1/90,5 Минсельхозпрод России профилактических органы исполнительной власти мероприятий среди субъектов сельскохозяйственных Российской Федерации животных и персонала Производство противотуберкулезных диагностических и лечебных препаратов, субстанций и вакцин 6. Производство 275,7/81,8 105,3/- 170,4/81,8 - Минэкономики России противотуберкулезных Минздрав России препаратов и субстанций 7. Производство вакцин против 105/40,5 41/- 64/40,5 - Минэкономики России туберкулеза БЦЖ и БЦЖ-М Минздрав России 8. Производство туберкулиновых 39/39 - 29,9/29,9 9,1/9,1 Минсельхозпрод России препаратов Итого 17550,5/7693,6 1655/460 4633,3/2502,5 11262,2/4731,1 ____________ Приложение N 2 Ассигнования для финансирования федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (млн. рублей, в ценах 1998 года) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Источники финансирования | 1998-2004 | В том числе | | | годы - |----------------------------------------------------------------| | | всего | 1999 год| 2000 год | 2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ассигнования - всего 17550,5 1525,4 3107,9 2815,55 2815,55 2815,55 2815,55 в том числе: федеральный бюджет 7693,6 460 2042,5 1182,775 1182,775 1182,775 1182,775 бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты 9598,5 1009,35 1009,35 1632,775 1632,775 1632,775 1632,775 внебюджетные источники 258,4 56,05 56,05 - - - - Капитальные вложения - всего 5720,7 127,4 809,6 1128,775 1128,775 1128,775 1128,775 в том числе: федеральный бюджет 2790,4 55 737,2 485,8 485,8 485,8 485,8 бюджеты субъектов Российской 2671,9 16,35 16,35 642,975 642,975 642,975 642,975 Федерации и местные бюджеты внебюджетные источники 258,4 56,05 56,05 - - - - Прочие текущие расходы - всего 11829,8 1398 2298,3 1686,775 1686,775 1686,775 1686,775 в том числе: федеральный бюджет 4903,2 405 1305,3 696,975 696,975 696,975 696,975 бюджеты субъектов Российской 6926,6 993 993 989,8 989,8 989,8 989,8 Федерации и местные бюджеты Приложение N 3 Источники и ориентировочные объемы финансирования федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (млн. рублей, в ценах 1998 года) -------------------------------------------------------------------- | Источники | Объемы финансирования | | финансирования |----------------------------------------| | | Всего | 1998 год| 1999-2000| 2001-2004| | | | | годы | годы | -------------------------------------------------------------------- Всего 17550,5 1655 4633,3 11262,2 в том числе: федеральный бюджет 7693,6 460 2502,5 4731,1 бюджеты субъектов 9598,5 1048,7 2018,7 6531,1 Российской Федерации и местные бюджеты внебюджетные источники 258,4 146,3 112,1 - Капитальные вложения 5720,7 268,6 937 4515,1 - всего в том числе: федеральный бюджет 2790,4 55 792,2 1943,2 бюджеты субъектов 2671,9 67,3 32,7 2571,9 Российской Федерации и местные бюджеты внебюджетные источники 258,4 146,3 112,1 - Прочие текущие расходы - 11829,8 1386,4 3696,3 6747,1 всего в том числе: федеральный бюджет 4903,2 405 1710,3 2787,9 бюджеты субъектов 6926,6 981,4 1986 3959,2 Российской Федерации и местные бюджеты внебюджетные источники - - - - Приложение N 4 Ассигнования, выделенные на 1998 год из федерального бюджета для финансирования федеральной целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России на 1998-2004 годы" (млн. рублей, в ценах 1998 года) ---------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятий | 1998 год | ---------------------------------------------------------------------- Объем ассигнований из федерального бюджета 460 для финансирования Программы - всего в том числе: капитальные вложения 55 прочие текущие расходы 405 Капитальные вложения, предназначенные на: мероприятия по строительству и реконструкции 35 противотуберкулезных учреждений здравоохранения мероприятия по строительству и реконструкции 20 противотуберкулезных учреждений уголовно-исполнительной системы Прочие текущие расходы, предназначенные на: дооснащение лечебно-профилактических 27 учреждений здравоохранения медицинским оборудованием обеспечение лечебно-профилактических 51 учреждений противотуберкулезными препаратами укрепление материально-технической базы и 67 дооснащение противотуберкулезных подразделений уголовно-исполнительной системы профилактические противотуберкулезные 253 мероприятия уголовно-исполнительной системы профилактические мероприятия по 7 предупреждению заболеваний сельскохозяйственных животных и персонала животноводческих ферм Приложение N 5 Капитальное строительство и реконструкция противотуберкулезных учреждений здравоохранения в 1998 году (млн. рублей, в ценах 1998 года) -------------------------------------------------------------------------- | | Ориентировочная Наименование объекта | Место строительства или | стоимость, | реконструкции | 1998-2000 | | годы | | - всего/ | | в том | | числе | | 1998 год | | -------------------------------------------------------------------------- I. Строительство Противотуберкулезный г. Майкоп, Республика Адыгея 10,3/2 диспансер (200 коек) Противотуберкулезный пос. Агинское, Агинский 10/2 диспансер Бурятский (100 коек) автономный округ Стационар г. Барнаул, Алтайский край 6/1 противотуберкулезного диспансера (400 коек) Стационар г. Белгород, Белгородская 6/1 противотуберкулезного область диспансера (400 коек) Лечебный корпус г. Брянск, Брянская область 10/2 противотуберкулезного диспансера (240 коек) Противотуберкулезный г. Улан-Удэ, Республика 15/2 диспансер Бурятия (600 коек) Стационар г. Йошкар-Ола, Республика 20/1,5 противотуберкулезного Марий Эл диспансера (120 коек) Клинический корпус г. Новосибирск, Новосибирская 28/2,5 Новосибирского область научно-исследователь- ского института туберкулеза Минздрава России (200 коек) Стационар г. Невинномысск, 6/2 противотуберкулезного Ставропольский диспансера с котельной край (300 коек) Противотуберкулезный г. Владикавказ, Республика 10/2 диспансер Северная (600 коек) Осетия - Алания Лечебный корпус г. Комсомольск-на-Амуре, 20/1 противотуберкулезного Хабаровский диспансера (200 коек) край Противотуберкулезный пос. Березово, 6/2 диспансер Ханты-Мансийский (120 коек) автономный округ Противотуберкулезный г. Чебоксары, Чувашская 10/2 диспансер Республика (240 коек) Детский туберкулезный г. Чуварлей, Чувашская 4/0,5 санаторий Республика (300 коек) Детский пос. Заозерный, Чукотский 3/0,5 противотуберкулезный автономный диспансер (300 коек) округ Противотуберкулезный г. Палана, Корякский 6/2 диспансер автономный (60 коек) округ Противотуберкулезный г. Назрань, Республика 6/1,5 диспансер Ингушетия (300 коек) Противотуберкулезный г. Мытищи, Московская область 10/2,5 диспансер (60 коек) Противотуберкулезный г. Иваново, Ивановская область 15/1 диспансер на 60 коек (пищеблок) II. Реконструкция Противотуберкулезный г. Владимир, Владимирская 10/2 диспансер область (200 коек) Межрайонная туберку- г. Кизилюрт, Республика 10/1 лезная больница Дагестан Противотуберкулезный г. Элиста, Республика 3/1 диспансер Калмыкия (300 коек) Итого 224,3/35 Финансирование объектов на 2001 - 2004 годы будет осуществляться с долевым участием средств федерального бюджета в пределах 20 процентов от сметной стоимости строительства объектов. Приложение N 6 Капитальное строительство и реконструкция противотуберкулезных учреждений уголовно-исполнительной системы в 1998 году (млн. рублей, в ценах 1998 года) -------------------------------------------------------------------------- | | Ориентировочная Наименование объекта | Место строительства или | стоимость, | реконструкции | 1998-2000 | | годы | | - всего/ | | в том | | числе | | 1998 год | | -------------------------------------------------------------------------- I. Строительство Общежитие под стационар в пос. Река-Емца, Плесецкий 6,89/1 лечебно-исправительном район учреждении N 8 (150 мест) Архангельской области Общежитие под стационар в г. Боровичи, Новгородская 13,12/1 лечебно-исправительном область учреждении N 3 (350 мест) Два общежития под стационар пос. Фрунзе, Шахтский район 10,16/1 в лечебно-исправительном Ростовской учреждении области N 20 (300 мест) Два общежития под стационар пос. Михайловское, 11,4/1 в лечебно-исправительном Бологовский район учреждении Тверской области N 3 (400 мест) Общежитие под стационар в г. Сургут, Тюменская область 8,04/1 лечебно-исправительном учреждении N 17 (200 мест) Лечебный корпус г. Барнаул, Алтайский край 6/1 туберкулезного отделения в лечебно-исправительном учреждении N 12 (100 мест) Лечебный корпус г. Москва 17,4/1 туберкулезного отделения при медицинской части следственного изолятора N 2 (500 мест) Пристройка к больнице г. Петропавловск-Камчатский, 7,2/1 (50 мест) Камчатская область Два лечебных корпуса в г. Владивосток, 24,55/2 лечебно-исправительном Приморский край учреждении N 47 (600 мест) Лечебный корпус в г. Нижний Тагил, 30/1 лечебно-исправительном Свердловская область учреждении N 51 (120 мест) II. Реконструкция Следственный изолятор N 1 г. Воронеж, 1,3/1,3 - перепрофилирование Воронежская область медицинской части в туберкулезную больницу (170 мест) Общежитие под стационар в г. Кирово-Чепецк, Кировская 1,9/0,7 лечебно-исправительном область учреждении N 12 (100 мест) Туберкулезное отделение в г. Рязань, Рязанская область 2,04/0,8 лечебно-исправительном учреждении ЯМ 401/Б (95 мест) Туберкулезное отделение в г. Южно-Сахалинск, 1,2/1,2 лечебно-профилактическом Сахалинская область учреждении N 1 (30 мест) Исправительная колония с. Кривоборье, Рамонский 40,2/1 N 6 - перепрофилирование район в туберкулезную колонию Воронежской области (600 мест) Исправительная колония пос. Мирный, Варнавинский 44,9/1 N 6 - перепрофилирование район в туберкулезную колонию Нижегородской области (800 мест) Исправительная колония г. Электросталь, Московская 5/3 N 7 - перепрофилирование в область туберкулезную колонию (800 мест) Итого 231,3/20 |