О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2005 ГОДЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 15 июня 1998 г. N 593 (Д) В целях определения и реализации основных направлений развития инфраструктуры товарных рынков, способствующих улучшению товародвижения и повышению предпринимательской инвестиционной активности в этой сфере, Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Одобрить прилагаемую Комплексную программу развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы (далее именуется - Программа). 2. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать Программу при разработке и проведении мероприятий по развитию рыночной инфраструктуры, а также отраслевых и региональных программ. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству промышленности и торговли Российской Федерации осуществлять координацию работ и контроль за выполнением Программы. Председатель Правительства Российской Федерации С.Кириенко 15 июня 1998 г. N 593 ОДОБРЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 593 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2005 ГОДЫ Введение Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы (далее именуется - Программа) разработана Министерством экономики Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, научных организаций во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 936 "О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации". Программа определяет цели, задачи, направления развития инфраструктуры российских товарных рынков на 1998-2005 годы. I. Содержание проблемы В настоящее время для товарных рынков Российской Федерации характерны низкий уровень культуры рыночных отношений, недостаточное законодательно-правовое и нормативное обеспечение, склонность контрагентов к нарушению взаимных обязательств, значительное влияние криминальных структур, недостаточное развитие инфраструктуры товарных рынков, большие транспортные издержки, высокая степень монополизации экономики, несовершенство системы финансовых и кредитных отношений. Внутренние товарные рынки Российской Федерации функционируют в условиях взаимных неплатежей. Это стало наиболее острой экономической проблемой, оказывающей воздействие на все рыночные механизмы. Наблюдается неравномерность расположения посреднических организаций на территории России. Удельный вес реализации товаров при посредничестве организаций оптовой торговли в общем объеме отгружаемой изготовителями продукции составляет около 25 процентов. Уровень снабженческо-сбытовых надбавок организаций оптовой торговли составляет в среднем 23 процента, в том числе у организаций частной собственности - 31 процент, государственной и смешанной формы собственности - 21-23 процента. Организации оптовой торговли располагают складами общей площадью 63 млн. кв. метров. Однако загрузка складских площадей не превышает 40-60 процентов. Свободные складские мощности предоставляются в основном в аренду, а также используются на условиях кооперации или продаются промышленным предприятиям и коммерческим структурам. В процессе товародвижения имеет место многозвенность. Среди большого числа фирм, специализирующихся на производстве и распространении информации, ни одна организационная структура не располагает надежной и полной информацией, всесторонне характеризующей состояние информационного обеспечения наблюдений за функционированием товарных рынков и элементов их инфраструктуры, что исключительно затрудняет товародвижение. В настоящее время участники рынка не имеют доступа к качественной и полной информации о товарных рынках. Из-за несовершенства тароупаковочной индустрии велики потери товарной продукции. Затраты на упаковку продукции обрабатывающей промышленности России оцениваются в 12-14 млрд. рублей в год. Удельный вес российской продукции, продаваемой в расфасованном и упакованном виде, не превышает 30 процентов. При этом каждая третья упаковка - импортная. Серьезным недостатком рынка транспортно-экспедиционных услуг является сопровождение его формирования интенсивным процессом дезинтеграции. В странах с развитой рыночной экономикой идет процесс интеграции складского бизнеса в крупные логистические компании и товарораспределительные центры, позволяющие рационализировать процесс грузодвижения, обеспечить экономию на общесистемных затратах и получить максимальный экономический эффект в сфере производства, распределения и потребления товаров и услуг. Поэтому требуется создание условий для организации эффективной системы грузодвижения, основанной на терминальной технологии перевозочного процесса, направленной на сокращение транспортных издержек, сроков доставки, уменьшение потерь и порчи грузов. Для развития торговых отношений, отвечающих требованиям рыночной экономики, еще не создана четкая система правоотношений, не закончено формирование законодательной основы. Имеются отдельные разрозненные нормативные акты, которые не отражают всех аспектов функционирования товарных рынков. Кроме того, существующая нормативная база содержит много противоречий. Назрела необходимость обеспечения единой направленности нормативных актов, преодоления их противоречивости, пробелов, создания четкой логической схемы регулирования процессов и отношений. Таким образом, относительная неразвитость, диспропорциональность и деформированность инфраструктуры препятствуют снижению уровня трансакционных издержек и повышению эффективности функционирования товарных рынков. Необходимо рационально расположить на территории Российской Федерации торговых посредников и складское хозяйство, выявить оптимальные формы посреднического, складского, транспортного, информационного обслуживания процесса товародвижения, повысить качество рекламного обеспечения. Инфраструктура товарных рынков должна обеспечивать взаимодействие между производителями и потребителями, спросом и предложением. От того, насколько эффективным является этот механизм, в значительной степени зависит эффективность функционирования рынков и всей экономики. Создание прогрессивной инфраструктуры товарных рынков требует координации деятельности различных субъектов экономики в региональном, отраслевом и институциональном аспектах. Поэтому развитие инфраструктуры целесообразно осуществлять на основе комплексного системного подхода с использованием программного метода реализации решений. II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации Основной целью Программы является формирование системы организаций и условий их функционирования, обеспечивающей взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующей свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сфер конечного потребления. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: формирование сети посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю, разукрупнение партий поставок, хранение и продвижение товара с минимальными затратами; повышение конкурентоспособности товаров за счет создания и применения тароупаковочной продукции, отвечающей международным стандартам; создание сети объектов и условий, обеспечивающих товародвижение в части платежно-расчетных и кредитных нужд; совершенствование нормативно-правовых основ функционирования товарных рынков и их инфраструктуры; создание эффективного информационного обеспечения функционирования товарных рынков; развитие современных форм управления рыночной инфраструктурой; научно-методическое обеспечение развития инфраструктуры товарных рынков; организация подготовки и переподготовки кадров. Решение указанных задач предполагается осуществить в 1998-2005 годах в два этапа. На первом этапе (1998-2000 годы) предусматривается осуществить первоочередные меры по созданию правовых и экономических условий развития инфраструктуры и функционирования товарных рынков. Мероприятия этого этапа будут сводиться к реализации ряда пилотных проектов, касающихся создания сети оптовых рынков, транспортной инфраструктуры, развития производства тары и упаковки. На втором этапе (2000-2005 годы) предполагается осуществить основные мероприятия инвестиционного характера в соответствии с проектными и программными решениями, выработанными в ходе реализации первоочередных мероприятий на первом этапе. Инфраструктура товарных рынков как система представляет собой взаимоувязанный комплекс следующих подсистем: подсистема торговых посредников и складского хозяйства - организации, осуществляющие посредническую деятельность и обеспечивающие взаимодействие предприятий-изготовителей и потребителей в части купли (продажи) товара посредством создания оптовых рынков, биржевой торговли, проведения выставок и ярмарок, оказания складских услуг и др; подсистема информационного обеспечения - организации, обеспечивающие наблюдение за рынками товаров, включая потребительские товары и продукцию производственно-технического назначения. Техническими элементами этой подсистемы должны быть соответствующие средства связи, программная продукция, компьютерная система и полиграфическая база; подсистема тароупаковочной индустрии - нормативно-организационные мероприятия и производственные структуры, обеспечивающие повышение конкурентоспособности товаров за счет создания отвечающей международным стандартам тароупаковочной продукции; подсистема транспортного обеспечения (рассматривается только в части обеспечения требований к развитию и функционированию инфраструктуры товарных рынков) - все виды транспорта, обеспечивающего доставку продукции потребителям; финансово-кредитная подсистема - инфраструктура товарных рынков как подсистема, участвующая в платежно-расчетном и кредитном обеспечении товародвижения; подсистема организационного обеспечения - организационные мероприятия по обеспечению функционирования и развития инфраструктуры товарных рынков во взаимодействии с их исполнителями, обеспечивающие эффективное партнерство, развитие конкуренции между структурными элементами товарных рынков и способствующие снижению затрат на продвижение продукции от производителя до потребителя; подсистема нормативно-правового обеспечения - федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другие акты, регламентирующие взаимоотношения сторон на товарных рынках. III. Направления развития инфраструктуры товарных рынков Комплексное развитие инфраструктуры товарных рынков предполагает: развитие оптово-посреднических организаций и складского хозяйства, отвечающих требованиям рыночной экономики; формирование информационного обеспечения товарных рынков; развитие тароупаковочной индустрии; развитие транспортного обслуживания товарных рынков; разработку кредитно-финансового, организационного и нормативного обеспечения функционирования товарных рынков. Развитие оптово-посреднических организаций и складского хозяйства предусматривает: преимущественное развитие организаций оптовой торговли, способных оказывать услуги по хранению, развесу, раскрою, разукрупнению оптовых партий товаров, доставке и др.; создание хозяйственных комплексов с применением методов и организационных форм логистики по оптово-посреднической, складской и транспортной деятельности для снабжения товарами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; развитие оптово-посреднических организаций для сезонного хранения и поставок продукции; комплексное развитие объектов оптовой торговли со странами СНГ и дальнего зарубежья; создание совместного бизнес-центра и других объектов инфраструктуры товарных рынков с Республикой Белоруссия; организацию транснациональных корпораций по оптово-посреднической деятельности; разработку рекомендаций по оптимальному размещению оптово-посреднических организаций и складского хозяйства; реконструкцию и обновление складского хозяйства; создание сети складов-отелей, консигнационных и таможенных складов; строительство новых и реконструкцию действующих холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции; совершенствование технологий складирования товаров (разработка современных проектов складов, новых видов оборудования, механизация и автоматизация складов); развитие сети организаций оптовой торговли и складского хозяйства для обслуживания отдельных секторов товарных рынков; создание и развитие объектов инфраструктуры малого предпринимательства, реорганизацию старых и создание новых организаций по закупке сельскохозяйственной продукции с последующей ее реализацией на переработку или длительное хранение; создание оптовых продовольственных рынков межрегионального и регионального уровней, а также местного значения; развитие инфраструктуры сельских товарных рынков; развитие инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности. Информационное обеспечение товарных рынков предусматривает: создание общедоступной федеральной системы обеспечения производителей, торговых посредников и покупателей товаров оперативной информацией; создание общероссийского информационно-маркетингового центра товарных рынков; разработку и внедрение информационно-аналитических сетей по стратегическому маркетингу, использование геоинформационных систем для передачи и обработки информации; создание сети региональных информационно-маркетинговых центров; формирование системы наблюдения за состоянием товарных рынков и механизмов распространения информации и рекламы; разработку методического и программного обеспечения, формирование информационных банков данных. Развитие тароупаковочной индустрии предполагает: создание научно-технической базы производства новых видов тароупаковочных материалов и тароупаковочного оборудования, а также переработки использованной тары и упаковки; развитие производственной базы выпуска конкурентоспособных тароупаковочных материалов и оборудования; развитие производства оборудования для сбора и переработки использованной тары и упаковки; расширение производства конкурентоспособной тары и упаковки; создание системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки; совершенствование нормативного обеспечения, стандартизации и сертификации тары и упаковки с учетом требований международной торговли; организацию выставок, конференций, подготовку кадров. Развитие транспортного обслуживания товарных рынков предполагает: создание и развитие транспортных мощностей и средств, обеспечивающих непрерывность торгово-складских и сбытовых процессов, выполнение погрузочно-разгрузочных операций; создание торгово-транспортных фирм; создание и развитие транспортных терминалов, обеспечивающих комплексное обслуживание транспортом, складскими помещениями, погрузочно-разгрузочными средствами, развесочными, расфасовочными цехами, тароупаковочными средствами, торговыми площадями и др.; применение терминальных технологий; развитие сферы услуг и повышение их эффективности при транзите грузов по территории России; применение методов и организационных форм логистики в организациях транспортных услуг. Развитие организаций, оказывающих логистические услуги. Сокращение совокупных затрат (издержек) при транспортировке грузов на основе логистического подхода к совершенствованию методов их расчета и учета; развитие региональных объектов транспортного обслуживания торговли; сокращение продолжительности доставки грузов; обеспечение сохранности товаров при их транспортировке. Кредитно-финансовое и организационное обеспечение товарных рынков предусматривает: организацию рационального товародвижения на основе безналичных денежных расчетов по товарным поставкам, сведение к минимуму бартерных сделок между организациями; разработку оптимальных схем лизинга, экспортных поставок; развитие различных видов кредитования; организацию работы по долговым обязательствам; создание методической базы ценообразования в организациях инфраструктуры товарных рынков; развитие конкурентного ценообразования в сфере поставок продукции для государственных нужд; организацию подготовки кадров; развитие страхования финансовых рисков при торговых операциях, деятельности инвесторов и кредиторов организаций инфраструктуры; создание новых страховых компаний и перестраховочных обществ; объединение на добровольной основе организаций торговой инфраструктуры рынка товаров производственного назначения в ассоциации для подготовки и переподготовки персонала, проведения научных исследований экономического и социального характера, обмена информацией, выпуска изданий профессиональной направленности и выработки общей стратегии развития на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Нормативно-правовое обеспечение функционирования товарных рынков содержит: разработку и внесение изменений в законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность участников товарных рынков; разработку нормативных документов по организации оптовой торговли, оказанию услуг, предупреждению правонарушений в сфере торговли, созданию условий для функционирования товарных рынков; разработку нормативно-методических документов по стандартизации и сертификации продукции; разработку методических документов по снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. IV. Первоочередные мероприятия по развитию инфраструктуры товарных рынков на 1998-2005 годы Первоочередные мероприятия (приложение N 1) разработаны на основе концепции развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 936 "О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации". В качестве первоочередных определены мероприятия, связанные с подготовкой нормативных правовых актов, регулирующих деятельность отдельных секторов и сегментов товарных рынков, и совершенствованием уже действующих документов в этой сфере, а также мероприятия, связанные с подготовкой документов универсального характера и учитывающие специфику отдельных секторов товарных рынков. В их числе подготовка ряда проектов федеральных законов, регламентирующих функционирование основных объектов инфраструктуры товарных рынков. Предусматривается подготовка нормативных актов, упорядочивающих взаимоотношения участников товарных рынков. Намечена разработка научно-методических рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования товарных рынков и элементов их инфраструктуры, включая рекомендации по оптимизации размещения объектов складского хозяйства на региональном и межрегиональном уровнях в отдельных секторах товарных рынков, развития финансово-кредитного обслуживания товародвижения, стандартизации и сертификации товаров. Это позволит создать нормативно-правовые и экономические условия функционирования товарных рынков и их инфраструктуры. Информационное обеспечение включает в себя меры, связанные с организацией учета и наблюдения за товародвижением, а также наличием и состоянием важнейших элементов инфраструктуры товарных рынков, паспортизацией, постоянным учетом объектов складского хозяйства и торговых посредников, рекламной деятельностью и ее упорядочением. Кредитно-финансовое, организационное и кадровое обеспечение предусматривает подготовку рекомендаций по внедрению прогрессивных организационных структур управления товарными рынками, регулированию деятельности торговых посредников на региональном, межрегиональном и федеральном уровнях в увязке с организацией транспортных услуг. Предусмотрено введение ряда региональных и межрегиональных оптовых продовольственных рынков, охватывающих около 30 крупнейших регионов России (приложение N 2). Мероприятия по развитию материально-технической базы инфраструктуры товарных рынков (приложение N 3) носят в основном инвестиционный характер и посвящены строительству ряда объектов инфраструктуры товарных рынков. Значительное внимание уделено развитию тароупаковочной индустрии, созданию новых производственных мощностей по выпуску современных упаковочных материалов, прогрессивной тары и эффективной упаковки, способствующих повышению конкурентоспособности отечественных товаров и их продвижению на рынках. Мероприятия содержат работы по развитию терминальной технологии транспортного обслуживания, созданию крупнейших терминалов в районах наибольших транспортных перевозок. Ввод в строй терминалов вблизи гг.Москва, Чебоксары, Нижний Новгород позволит снизить стоимость перевозок и соответственно товаров, повысить товарооборот, улучшить качество обслуживания, а также покажет инвестиционную привлекательность создания подобных объектов для частного бизнеса. V. Ресурсное обеспечение Программы Разработка нормативно-методических документов намечена за счет средств, выделяемых министерствам, ведомствам на их деятельность и проведение научных исследований. В случае выигрыша конкретным проектом инвестиционного конкурса финансирование может осуществляться из федерального бюджета (на возвратной основе). Также могут привлекаться средства других учреждений, организаций и иных юридических и физических лиц, участвующих в осуществлении конкретных инвестиционных проектов коммерческого характера, связанных с развитием инфраструктуры товарных рынков. VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Для контроля за ходом реализации Программы на федеральном уровне и координации действий Программы предусматривается образование межведомственной комиссии по развитию инфраструктуры товарных рынков. В нее должны входить представители министерств и ведомств, деятельность которых связана с функционированием инфраструктуры товарных рынков. В качестве членов с совещательным голосом в деятельности указанной комиссии могут принимать участие руководители профессиональных ассоциаций организаций инфраструктуры товарных рынков. Это создаст предпосылки для организации непосредственного взаимодействия государственных органов с участниками рынка для выработки решений по развитию инфраструктуры, получения необходимой информации о ее состоянии, привлечения финансовых ресурсов на реализацию инвестиционных проектов. Координация работ по выполнению Программы, организация разработки отраслевых и региональных программ, анализ развития инфраструктуры товарных рынков возлагается на Министерство экономики Российской Федерации и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. VII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: сохранение надлежащего качества товаров в процессе их перемещения от производителя к потребителю; получение потребителем товаров в необходимом объеме, соответствующего качества, ассортимента, сортности, комплектности, упаковки за счет оказания услуг организациями инфраструктуры; возможность получения потребителем товаров в установленные сроки; минимизация материальных, финансовых и трудовых затрат в процессе продвижения товаров от производителя к потребителю; формирование системы услуг по хранению товаров на складах, в холодильниках; повышение конкурентоспособности российских товаров за счет улучшения внешнего вида и качества упаковки; значительное снижение потерь товарной продукции при продвижении ее на рынке; снижение материальных затрат и предотвращение экологического ущерба за счет развития системы сбора и переработки вышедшей из употребления тары и упаковки; внедрение логистики, комплексного обслуживания поставок товаров; снижение затрат на перевозки товаров за счет создания эффективной системы грузодвижения, основанной на терминальной технологии перевозочного процесса, уменьшения потерь и порчи грузов; формирование информационно-аналитических систем товарных рынков, снижение затрат и сроков проведения операций за счет своевременного получения участниками рынка информации о спросе и предложении, местонахождении товаров, ценах, условиях их поставки; использование капитала посреднических организаций для поддержки отечественного производства; конкурентное формирование цен на оптовых рынках; оживление рынков путем ускорения платежей и оборота капиталов; создание условий для цивилизованной торговли товарами в результате совершенствования нормативно-правовой базы, разработки методической документации. Поскольку большинство мероприятий по развитию инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации реализуется исполнителями за счет своих средств, эффективность от реализации мероприятий оценивается непосредственно на местах в технико-экономических обоснованиях проектов. Приложение N 1 к Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы Первоочередные мероприятия по развитию инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы ------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование мероприятий | Сроки | Исполнители | | | выполнения | | |------------------------------------------|--------------|------------------------| | 1. Разработка нормативных документов о | 1998-2000 | Минтранс России, | | транспортно-экспедиторской | годы | Торгово-промышленная | | деятельности и о прямых смешанных | | палата Российской | | (комбинированных) перевозках грузов | | Федерации, МПС | | | | России, другие | | | | заинтересованные | | | | федеральные органы | | | | исполнительной | | | | власти и иные | | | | организации | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2. Подготовка нормативных документов о | 1998-1999 | Минфин России, | | снижении рисков при взаимодействии | годы | Торгово-промышленная | | страхователей | | палата Российской | | | | Федерации, | | | | Минэкономики России, | | | | другие | | | | заинтересованные | | | | федеральные органы | | | | исполнительной | | | | власти и иные | | | | организации | | | | | | | | | | | | | | 3. Разработка нормативных документов, | 1999-2000 | Минэкономики России, | | регламентирующих деятельность | | Министерство | | участников товарных рынков с учетом | годы | промышленности и | | особенностей отдельных товарных | | торговли Российской | | рынков | | Федерации, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, | | | | Торгово-промышленная | | | | палата Российской | | | | Федерации, другие | | | | заинтересованные | | | | организации | | | | | | | | | | | | | | 4. Подготовка предложений о | 1998-1999 | Министерство | | регулировании деятельности | годы | промышленности и | | потребительского рынка | | торговли Российской | | | | Федерации, | | | | Минэкономики России, | | | | Торгово-промышленная | | | | палата Российской | | | | Федерации, ГАК | | | | России, другие | | | | заинтересованные | | | | федеральные органы | | | | исполнительной | | | | власти и иные | | | | организации | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5. Разработка рекомендаций о порядке | 1998-2002 | Госкомрезерв России, | | взаимодействия товарных бирж с | годы | заинтересованные | | Госкомрезервом России | | организации | | | | | | | | | | 6. Разработка экологических требований | 1998-2000 | Госкомэкология | | к объектам складского хозяйства при | годы | России, другие | | их проектировании и строительстве | | заинтересованные | | | | федеральные органы | | | | исполнительной | | | | власти, научные | | | | организации | | | | | | | | | | 7. Формирование свода действующих | 1998-2000 | Минюст России, | | законодательных актов и | годы | Минэкономики России, | | нормативно-правовой документации, | | Министерство | | регламентирующих деятельность | | промышленности и | | участников товарных рынков, включая | | торговли Российской | | организации инфраструктуры | | Федерации, научные | | | | организации | | | | | | | | | | | | | | 8. Разработка норм, правил надзора и | 1998-1999 | Министерство | | контроля в сфере обращения товаров | годы | промышленности и | | на рынке, предложений о порядке | | торговли Российской | | изъятия и утилизации запрещенных к | | Федерации, другие | | реализации товаров | | заинтересованные | | | | федеральные органы | | | | исполнительной | | | | власти, научные | | | | организации | | | | | | | | | | | | | | 9. Анализ уровня монополизации | 1998-1999 | ГАК России, | | торговыми посредниками и объектами | годы | Минэкономики России, | | складского хозяйства рынка | | заинтересованные | | продукции | | организации | | производственно-технического | | | | назначения | | | | | | | | 10. Проведение научно-практических | 1998-2000 | Торгово-промышленная | | конференций по проблемам изучения | годы | палата Российской | | рынка рекламы, новых рекламных | | Федерации, другие | | технологий, мониторинга и | | заинтересованные | | маркетинга исследований | | организации (по | | | | согласованию) | | | | | | | | | | | | | | 11. Разработка организационных мер по | 1999 год | Торгово-промышленная | | активизации ценовой рекламы | | палата Российской | | отечественных товаров и | | Федерации (по | | упорядочению источников ее | | согласованию) | | финансирования | | | | | | | | 12. Разработка нормативных документов | 1998-2000 | Министерство | | (стандартов), регламентирующих | годы | промышленности и | | требования к таре, средствам | | торговли Российской | | пакетирования, дозирования, | | Федерации, | | взвешивания, санитарным нормам, | | Минэкономики России, | | правилам обращения товаров и их | | Минсельхозпрод | | безопасности, а также разработке | | России, | | методик метрологического надзора за | | Госкомэкология | | фасованным товаром | | России, Минздрав | | | | России, научные | | | | организации | | | | | | | | | | 13. Организация статистического | 1998-2000 | Госкомстат России, | | наблюдения за состоянием товарных | годы | ГАК России, | | рынков | | Минэкономики России, | | | | Центр экономической | | | | конъюнктуры при | | | | Правительстве | | | | Российской | | | | Федерации, органы | | | | исполнительной | | | | власти субъектов | | | | Российской | | | | Федерации, другие | | | | заинтересованные | | | | организации | | | | | | | | | | | | | | | | | | 14. Разработка системы показателей для | 1998-1999 | Минэкономики России, | | комплексной оценки состояния | годы | Госкомстат России, | | товарных рынков и процесса | | ГАК России | | формирования конкурентной среды | | | | | | | | 15. Разработка и введение форм | 1998-1999 | Госкомстат России, | | статистической отчетности для | годы | ГТК России, | | наблюдения за участниками товарных | | Минэкономики России | | рынков по всей цепочке | | | | товародвижения "производители сырья | | | | - производители готовой продукции - | | | | оптово-посреднические организации - | | | | потребители", а также по импорту | | | | | | | | 16. Создание общероссийского биржевого | 1998-2000 | Российский биржевой | | товарного рынка и российской | годы | союз, НПО "Алькор", | | расчетной (клиринговой) палаты на | | г. Москва (по | | основе автоматизированной | | согласованию) | | технологии и программного | | | | обеспечения | | | | | | | | 17. Ввод в действие региональных | 1998-1999 | органы | | информационно-маркетинговых центров | годы | исполнительной | | и обеспечение их функционирования в | | власти Рязанской, | | гг. Рязань, Ярославль, Томск | | Ярославской и | | | | Томской областей, | | | | Торгово-промышленная | | | | палата Российской | | | | Федерации (по | | | | согласованию) | | | | | | | | | | | | | | 18. Создание системы оперативного | 1998-2005 | Межрегиональная | | обмена информацией по товарным | годы | ассоциация | | рынкам субъектов Российской | | "Сибирское | | Федерации - членов Межрегиональной | | соглашение" (по | | ассоциации "Сибирское соглашение" | | согласованию) | | | | | | 19. Организация первичного учета | 1998-1999 | Госкомстат России, | | объектов складского хозяйства | годы | органы | | | | исполнительной | | | | власти субъектов | | | | Российской Федерации | | | | | | | | | | 20. Создание системы сбора, | 1998 год | Госкомстат России, | | классификации и анализа показателей | | другие | | рекламного рынка | | заинтересованные | | | | организации | | | | | | 21. Разработка тарифных транспортных | 1998-2000 | Минтранс России, МПС | | справочников | годы | России | | | | | | 22. Внедрение системы информационного | 1998-2005 | Минтранс России, МПС | | обслуживания поставки товаров | годы | России | | | | | | 23. Разработка технических, | 1998-2005 | Минтранс России, МПС | | технологических и | годы | России, ГТК России, | | коммерческо-правовых основ | | научные организации | | безбумажных технологий | | | | грузосопроводительной информации | | | | (документации) и перевозки грузов | | | | во внутреннем и международном | | | | сообщении | | | | | | | | 24. Разработка общегосударственной | 1999-2002 | Минтранс России, ГТК | | системы слежения за передачей | годы | России, МПС России, | | грузов на границах России | | научные организации | | | | | | | | | | | | | | 25. Подготовка предложений о создании | 1998 год | Минэкономики России | | межведомственной комиссии по | | с участием | | развитию инфраструктуры товарных | | заинтересованных | | рынков | | органов | | | | исполнительной | | | | власти | | | | | | 26. Разработка механизма и критериев | 1998-2000 | Минэкономики России, | | составления рейтингов предприятий | годы | научные и другие | | инфраструктуры товарных рынков | | заинтересованные | | | | организации | | | | | | | | | | 27. Подготовка рекомендаций о создании | 1998-1999 | Минфин России | | специализированных страховых и | годы | | | перестраховочных компаний для | | | | работы с предприятиями | | | | инфраструктуры товарных рынков | | | | | | | | 28. Выявление потребности организаций в | 1998-2000 | Минобразование | | специалистах по организации сбыта, | годы | России, Минтруд | | транспортно-экспедиционному | | России, органы | | обслуживанию, рекламе и т.д. (на | | исполнительной | | основе регулярно проводимых | | власти субъектов | | обследований организаций) | | Российской Федерации | | | | | | | | | | 29. Организация системы повышения | 1998-1999 | Минтруд России, | | квалификации и переподготовки | годы | Министерство | | кадров в сфере оптовой торговли, | | промышленности и | | транспортно-экспедиционного | | торговли Российской | | обслуживания и других объектов | | Федерации, | | инфраструктуры | | Минобразование | | | | России, | | | | Торгово-промышленная | | | | палата Российской | | | | Федерации, органы | | | | исполнительной | | | | власти субъектов | | | | Российской | | | | Федерации, | | | | образовательные | | | | учреждения | | | | | | | | | | 30. Разработка перечня и пакета учебных | 1998-1999 | Минобразование | | программ по подготовке специалистов | годы | России, | | тароупаковочной индустрии | | образовательные | | | | учреждения и другие | | | | организации (по | | | | согласованию) | | | | | | | | | | 31. Подготовка предложений о создании | 1998-1999 | Минобразование | | единого научно-методического центра | годы | России, | | координации учебно-методической | | образовательные | | деятельности высших учебных | | учреждения и другие | | заведений страны, имеющих кафедры, | | организации (по | | факультеты или отделения рекламы | | согласованию) | ------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 к Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы Развитие оптовых продовольственных рынков Российской Федерации ---------------------------------------------------------------------------- | Количество | Сроки | | | рынков, | ввода в | Исполнители | | единиц | эксплуатацию | | | | | | |--------------------------------|---------------|-------------------------| | 1. г. Москва 17 | 1998-2005 | правительство | | | годы | Москвы, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 2. Брянская область 1 | 1998 год | администрация | | | | Брянской области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 3. Владимирская 2 | 1998-2005 | администрация | | область | годы | Владимирской | | | | области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 4. Смоленская область 1 | 1998-2005 | администрация | | | годы | Смоленской области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 5. Калужская область 1 | 1998-2001 | администрация | | | годы | Калужской области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 6. Курская область 10 | 1998-1999 | администрация Курской | | | годы | области, | | | | Минсельхозпрод России, | | | | Министерство | | | | промышленности | | | | и торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 7. Калининградская 1 | 1998-1999 | администрация | | область | годы | Калининградской | | | | области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 8. Тульская область 2 | 1998-2005 | администрация | | | годы | Тульской области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 9. Астраханская область 1 | 1998-2000 | администрация | | | годы | Астраханской | | | | области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 10. Ярославская область 1 | 1998-2005 | правительство | | | годы | Ярославской области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 11. Костромская область 1 | 1998-2000 | администрация | | | годы | Костромской области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 12. Саратовская область 1 | 1998-2005 | правительство | | | годы | Саратовской области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 13. Белгородская область 1 | 1998 год | администрация | | | | Белгородской | | | | области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 14. г. Санкт-Петербург 1 | 1998-2000 | правительство | | | годы | Санкт-Петербурга, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 15. Ленинградская 1 | 1998-2005 | правительство | | область | годы | Ленинградской | | | | области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 16. Пермская область 1 | 1998-2005 | администрация | | | годы | Пермской области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 17. Новосибирская 1 | 1998-2005 | администрация | | область | годы | Новосибирской | | | | области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 18. Тюменская область 1 | 1998-2000 | администрация | | | годы | Тюменской области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 19. Камчатская область 1 | 1998-2000 | администрация | | | годы | Камчатской области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 20. Кемеровская область 2 | 1998-2000 | администрация | | | годы | Кемеровской области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 21. Липецкая область 1 | 1998-2004 | администрация | | | годы | Липецкой области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 22. Кировская область 1 | 1998-2005 | администрация | | | годы | Кировской области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 23. Свердловская область 1 | 1999-2000 | правительство | | | годы | Свердловской | | | | области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 24. Томская область 1 | 1999-2000 | администрация | | | годы | Томской области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 25. Челябинская область 6 | 1998-2005 | правительство | | | годы | Челябинской области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 26. Оренбургская область 6 | 1998-2005 | администрация | | | годы | Оренбургской | | | | области, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 27. Карачаево-Черкесская 1 | 1998-2000 | Правительство | | Республика | годы | Карачаево-Черкесской | | | | Республики, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 28. Республика Ингушетия 1 | 1998-2000 | Правительство | | | годы | Республики | | | | Ингушетия, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | | | | | | 29. Усть-Ордынский 4 | 1998-2001 | администрация | | Бурятский | годы | Усть-Ордынского | | автономный округ | | Бурятского | | | | автономного округа, | | | | Минсельхозпрод | | | | России, Министерство | | | | промышленности и | | | | торговли Российской | | | | Федерации | ---------------------------------------------------------------------------- Примечания: 1. Финансирование мероприятий по развитию оптовых продовольственных рынков будет осуществляться администрациями (правительствами) субъектов Российской Федерации с привлечением средств заинтересованных организаций. 2. В случае выигрыша конкретным проектом инвестиционного конкурса финансирование может осуществляться из федерального бюджета (на возвратной основе). Приложение N 3 к Комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 годы Мероприятия по развитию материально-технической базы инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятий | Сроки | Исполнители | | | реализации | | |--------------------------------------|-------------|----------------------| | 1. Создание опорной схемы | 1998-2005 | администрация | | терминалов "Московский | годы | Московской области, | | терминал" | | правительство Москвы | | | | | | 2. Создание Волжского терминала | 1998-2003 | администрация | | (г. Нижний Новгород) | годы | Нижегородской | | | | области | | | | | | 3. Создание в г. Чебоксары | 1998-2005 | Кабинет Министров - | | сервисно-терминального | годы | Правительство | | комплекса межрегиональной | | Чувашской Республики | | оптовой торговли | | | | | | | | 4. Освоение и расширение | 1999-2000 | АО "ГОТЕК", г. | | производства прогрессивных | годы | Железногорск, | | тароупаковочных материалов | | Курская область, АО | | (микрогофрированного, | | "Картонтара", г. | | дублированного картона и | | Майкоп, Республика | | картона высших сортов, пленки | | Адыгея, АО | | ПВХ, бугорчатых прокладок, | | "Селенгинский ЦКК", | | пергамента и подпергамента и | | г. Селенгинск, | | др.) | | Республика Бурятия, | | | | АООТ "Пластик", г. | | | | Ангарск, Иркутская | | | | область, АО | | | | "Калужский | | | | экспериментальный | | | | завод", г. Калуга, | | | | АО "Троицкая | | | | бумажная фабрика", | | | | г. Кондрово, | | | | Калужская область, | | | | научные организации | | | | (по согласованию) | | | | | | 5. Создание производств по | 1998-2000 | АО "Сельхозтехника", | | переработке отходов | годы | г. Рыбинск, | | упаковочных материалов, тары | | Ярославская область, | | и упаковки | | АО "Минводы | | | | Железноводска", г. | | | | Железноводск, | | | | Ставропольский край, | | | | АО "Хоу-пак", г. | | | | Урюпинск, | | | | Волгоградская | | | | область, АО | | | | "Компания Славич", | | | | г. | | | | Переславль-Залесский,| | | | Ярославская область, | | | | АО "Мытищинский | | | | молокозавод", г. | | | | Мытищи, Московская | | | | область (по | | | | согласованию) | | | | | | 6. Разработка и освоение новых | 1998-2004 | АО "ЮНИОН", | | технологий процессов | годы | г. Москва, АО | | производства экономичных | | "ГОТЕК", | | видов тары (крупногабаритной, | | г. Железногорск, | | из бумаги и картона | | Курская область, | | повышенной прочности) | | АООТ "Пластик", | | | | г. Ангарск, | | | | Иркутская область | | | | (по согласованию) | | | | | | 7. Разработка новых технологий | 1998-2002 | АООТ "Пластик", г. | | производства прогрессивных | годы | Ангарск, Иркутская | | тароупаковочных материалов | | область, НПО | | (соэкструдированных пленок, | | "Масложирпром", г. | | комбинированных материалов на | | Санкт-Петербург, АО | | основе металлизации полимеров | | "Элинар", г. | | и бумаги, фольгированных и | | Наро-Фоминск, | | биологически разрушаемых | | Московская область | | материалов для упаковки | | (по согласованию), | | продукции пищевой, | | органы | | перерабатывающей | | исполнительной | | промышленности и др.) | | власти субъектов | | | | Российской Федерации | | | | | | 8. Разработка линий для | 1999-2003 | АООТ "Пластик", г. | | производства рулонных | годы | Ангарск, Иркутская | | многослойных полимерных | | область, ПО | | материалов, ориентированной | | "Златоустовский | | пленки с термосвариваемым | | машзавод", г. | | покрытием, картонной тары, | | Златоуст, | | тары сложной продукции | | Челябинская область, | | | | АО "Калужский | | | | экспериментальный | | | | завод", г. Калуга | | | | (по согласованию) | | | | | | 9. Создание и развитие | 1998-2000 | ОАО | | производства алюминиевой, | годы | "Ростар-Дмитров", | | полиэтиленовой, стеклянной | | г. Дмитров, | | облегченной тары, картонной | | Московская область, | | тары и упаковки | | ОАО | | | | "Ростар-холдинг", | | | | г. Москва, АО | | | | "Селенгинский ЦКК" | | | | г. Селенгинск, | | | | Республика Бурятия | | | | (по согласованию) | | | | | | 10. Разработка проекта порядка | 1998-2000 | ОАО | | сбора и утилизации | годы | "Ростар-холдинг", | | используемых в России | | г. Москва (по | | алюминиевых банок | | согласованию) | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- Примечание. Финансирование мероприятий будет осуществляться за счет средств заинтересованных организаций. В случае выигрыша конкретным проектом инвестиционного конкурса финансирование может осуществляться из федерального бюджета (на возвратной основе). |