О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ЧЕРДАЧНЫХ И ПОДВАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛЫХ ДОМОВ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 18 июня 1998 г. N 640-РП (Д) Как показывают проверки, чердачные и подвальные помещения многих жилых домов эксплуатируются с грубыми нарушениями действующих норм и правил. Эти помещения во многих случаях захламлены, нарушена теплоизоляция перекрытий, трубопроводов и вентиляционных шахт, неисправны системы наружного и внутреннего водоотвода, не закрыты и не утеплены входные двери и люки. Зачастую не контролируется состояние запорных устройств дверей чердаков и подвалов, нарушается порядок выполнения работ по очистке кровель жилых зданий от снега и наледи. При ремонте и замене кровельного покрытия не выполняются мероприятия по созданию нормативного температурно-влажностного режима чердачного помещения, не внедряются передовые технические решения по борьбе с льдообразованием. В подвалах и технических подпольях не герметизируются места пересечения коммуникаций с фундаментами зданий, не принимаются меры, исключающие подтопление помещений, не обеспечивается их вентиляция. Указанные недостатки приводят к нарушению эксплуатационных качеств конструктивных элементов зданий, выходу их из строя, возникновению пожаров, образованию сосулек и наледей, а в конечном итоге - значительному ущербу жилищному фонду и несчастным случаям среди населения. В целях наведения должного порядка в содержании чердаков и подвалов жилых зданий: 1. Утвердить представленные Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства: 1.1. Норматив Москвы "Содержание чердачных помещений жилых домов" ЖНМ-98-01/10 и норматив Москвы "Содержание подвальных помещений жилых домов" ЖНМ-98-01/10 (приложения 1 и 2). 1.2. Временное положение о порядке выполнения работ по очистке кровель жилых зданий от снега и наледи (приложение 3). 1.3. Целевую программу по приведению подвалов и техподполий жилых домов в надлежащее эксплуатационное и санитарное состояние (приложение 4). 2. Рекомендовать префектам административных округов и руководителям жилищно-эксплуатационных организаций использовать в указанной работе технические решения по: - улучшению эксплуатационных качеств кровель и созданию нормативного температурно-влажностного режима в чердачном помещении (приложение 5); - герметизации мест пересечения коммуникаций с фундаментом здания (приложение 6). 3. Префектам административных округов совместно со специализированными организациями: 3.1. Провести в месячный срок проверку технического состояния и содержания чердачных и подвальных помещений жилых домов, уточнить наличие линий связи и возможность контроля закрытия дверей с пульта ОДС. 3.2. По результатам инвентаризации утвердить программу мероприятий по наведению порядка в содержании чердаков, а также целевую программу по приведению подвалов и технических подполий в надлежащее эксплуатационное и санитарное состояние в соответствии с нормативами (п.1.1) и обеспечить выполнение первоочередных работ при подготовке жилищного фонда к зиме 1998-1999 гг. 3.3. Обеспечить завершение работ по устранению нарушений в содержании подвальных помещений и техподполий до 01.09.98. 4. Установить, что: 4.1. При комплексном или выборочном капитальном ремонте в обязательном порядке предусматривать выполнение работ: - по улучшению эксплуатационных качеств основных конструктивных элементов, в т.ч. производству антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций; восстановлению и ремонту трубопроводов с целью создания нормативного температурно-влажностного режима в чердачных помещениях в соответствии с приложением 5 к настоящему распоряжению; - по герметизации мест пересечений инженерных коммуникаций с фундаментами зданий в соответствии с приложением 6 к настоящему распоряжению. 4.2. При необходимости выполнение работ по наведению порядка в чердачных и подвальных помещениях жилых домов в период между проведениями капитального ремонта осуществляется за счет средств, выделяемых на подготовку жилищного фонда к сезонной эксплуатации по разделу "прочие работы". 5. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с префектурой Центрального административного округа в 1 полугодии 1998 г. в опытном порядке отработать систему защиты металлических кровель от наледеобразований, провести испытания и в 1998 г. разработать типовые проектные решения по внедрению принятой системы. 6. Государственной жилищной инспекции по г.Москве в ходе инспекторских проверок руководствоваться настоящим распоряжением и принимать установленные действующим законодательством меры воздействия к нарушителям. 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на префектов административных округов, в целом - на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. И.о.Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольский 18 июня 1998 г. N 640-РП Приложение 1 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 18 июня 1998 года N 640-РП --------------------------------------------------------------------- Норматив Москвы по эксплуатации ЖНМ-98-01/09 жилищного фонда ------------------------------------- ------------------------------- Утвержден и введен в действие Содержание чердачных распоряжением Премьера помещений жилых домов Правительства Москвы от "18" -- июня ---- 1998 г. N 640-РП --------------------------------------------------------------------- Дата введения в действие 18 июня 1998 года 1. Общая часть. 1.1. Настоящий норматив разработан Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы. 1.2. Норматив является обязательным для соблюдения физическими и юридическими лицами, имеющими жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления. 1.3. Чердачное помещение - пространство между поверхностью покрытия (крыши), наружными стенами и перекрытием верхнего этажа. 1.4. Крыша - верхняя ограждающая конструкция жилого здания, служит для защиты здания от атмосферных воздействий и состоит из несущей жесткой конструкции, поддерживающей кровлю, и водозащитного кровельного покрытия (кровли), лежащего на несущей конструкции. 1.5. Устройство рекламных щитов, антенн и других сооружений на крышах зданий должно производиться в соответствии с проектной документацией и по согласованию с владельцем здания. 2. Требования к содержанию чердачных помещений 2.1. Входные двери и люки, ведущие в чердачное помещение, должны быть утеплены и закрыты на замок. Комплект ключей должен храниться на ОДС и выдаваться под расписку в специальном журнале лицам из числа обслуживающего персонала, имеющим право доступа в чердачное помещение для работы. Контроль за состоянием запорных устройств и дверей чердачных помещений осуществляется с пульта ОДС (при наличии линий связи). 2.2. Чердачные помещения не должны быть захламлены строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием. 2.3. В чердачных помещениях следует проводить: - в соответствии с требованиями "Нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465, ежегодную уборку в период подготовки здания к весенне-летней эксплуатации; - очистку стальных сеток на оголовках вентиляционных каналов и на входе вытяжки шахты ( в крышах с теплым чердаком); - дезинфекцию всего объема чердачного помещения при появлении насекомых; - один раз в три -пять лет побелку стен, потолка, внутренних поверхностей вентиляционных шахт и дымовых труб от газовых водонагревателей. 2.4. Чердачные помещения должны быть освещены. Выключатель должен располагаться у входной двери снаружи справа. 2.5. Использование чердачных помещений для сушки белья и под складские помещения не допускается. 2.6. Места перехода через трубопроводы и коммуникации должны иметь мостики(ходовые доски), для выхода на крышу в чердачном помещении должны быть приставные лестницы. 2.7. Несущие деревянные конструкции в чердачных помещениях старой застройки следует периодически (не реже одного раза в десять лет) подвергать противогрибковой профилактической обработке. 3. Требования к температурно-влажностному режиму в чердачном помещении 3.1. В чердачных помещениях должен обеспечиваться нормативный температурно-влажностный режим: - в холодных чердачных помещениях по расчету, исключающий конденсацию влаги на ограждающих конструкциях (разница температуры наружного воздуха и воздуха чердачного помещения составляет 2-4 С); - в теплых чердачных помещениях - по расчету, но не ниже 12 С; 3.2. Для обеспечения нормативного температурно-влажностного режима в чердачном помещении необходимо: - исключить теплопотери через чердачное перекрытие, для чего увеличить толщину утеплителя до нормы, производить рыхление сыпучего утеплителя 1 раз в 5 лет, при утеплении перекрытия плитными утеплителями - проверять плотность их укладки, устранять зазоры, восстанавливать предохранительную стяжку; - исключить поступление тепла с лестничной клетки, для чего двери и люки чердачных помещений обшить кровельной сталью по асбесту или войлоку, смоченному в глине; - содержать в исправном состоянии теплоизоляцию трубопроводов отопления и горячего водоснабжения, утеплить канализационные стояки, вентиляционные каналы и шахты; - не допускать увлажнения чердачного перекрытия водой при спуске воздуха из системы отопления через воздухосборники. 3.3. При выполнении работ, предусмотренных п.3.2, и несоблюдении требуемого температурно-влажностного режима в чердачном помещении необходимо обеспечить его вентиляцию через слуховые окна или ветиляционные отверстия вдоль конька крыши и в карнизной части. 3.4. Площадь вентиляционных отверстий в кровле определяется расчетом с целью полного удаления избытков тепла из подкровельного пространства (чердачного помещения), вызывающего таяние снега на кровле и обледенение наружных водоотводящих устройств здания. 3.5. Площадь вентиляционных отверстий определяется расчетом, выполняемым проектной организацией. Приложение 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 18 июня 1998 года N 640-РП ---------------------------------------------------------------------- Норматив Москвы по ЖНМ-98-01/10 эксплуатации жилищного фонда ----------------------------------------- -------------------------- Утвержден и введен в действие Содержание подвальных распоряжением Премьера Правительства помещений и технических Москвы от "18" ---- июня ---- 1998 г. подполий жилых домов N 640-РП ---------------------------------------------------------------------- Дата введения в действие - 18 июня 1998 года 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1.1. Настоящий норматив разработан во исполнение директивных документов Правительства Москвы и в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Москвы. 1.2. Норматив является обязательным для соблюдения физическими и юридическими лицами, имеющими жилые дома на праве хозяйственного ведения, оперативного или иного управления независимо от форм собственности. 1.3. Подвал - помещение здания, отметки пола которого ниже планировочной отметки земли больше, чем на половину высоты помещения. 1.4. Техническое подполье - помещение, расположенное в нижней части здания, где размещено инженерное оборудование и проложены коммуникации. 1.5. Подвал может быть отапливаемый (установлены нагревательные приборы) и неотапливаемый. 2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПОДВАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 2.1. В подвальных помещениях и технических подпольях допускается хранение инвентаря дворников, инструментов, оборудования и материалов организации, эксплуатирующей здание. 2.2. Запрещается размещать в подвальных помещениях и технических подпольях хозяйственные склады. 2.3. Не разрешается сдавать в аренду подвальные помещения, где расположены газопроводы и отключающие устройства инженерных коммуникаций. 2.4. Часть подвального помещения, где отсутствуют инженерные коммуникации, допускается сдавать в аренду в установленном законом порядке при обеспечении доступа в помещение представителей владельца здания в любое время суток. 2.5. Не допускается хранение в подвальном помещении и техническом подполье горючих, взрывоопасных материалов и песчано-соляной смеси. 2.6. Использование помещений в подвальных и цокольных этажах под жилые цели не допускается. 3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВАЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 3.1. В неотапливаемых подвалах температура воздуха должна быть не ниже 5 С, а относительная влажность - не более 65%. 3.2. В отапливаемых подвалах температура и относительная влажность обеспечиваются в зависимости от использования помещения. 3.3. Подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в течение всего года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не менее чем однократного воздухообмена. 3.4. Вентиляционные отверстия должны быть оборудованы жалюзийными решетками или защищены сетками с размерами ячеек 10х10 мм. 3.5. Подвалы и технические подполья должны иметь нормальное освещение с расположением выключателя у входа. 3.6. Запрещается захламлять, загрязнять, загромождать подвалы и технические подполья, подходы к инженерным коммуникациям и отключающим устройствам, устанавливать дополнительный фундамент под оборудование, увеличивать высоту подвальных помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта. 3.7. Сырость в подвальных помещениях необходимо ликвидировать путем выполнения работ по гидроизоляции фундаментов и устройства системы дренирования, не допуская постоянной откачки воды из подвала, так как это приводит к разрушению фундамента. 3.8. Входные двери в подвал и техническое подполье должны быть закрыты на замок, ключи храниться у диспетчера ОДС на стенде и выдаваться обслуживающему персоналу в установленном порядке под расписку в специальном журнале. 3.9. Контроль за состоянием запорных устройств и дверей подвалов и технических подполий (при наличии линий связи) производится диспетчером с пульта ОДС или ежедневным осмотром работниками жилищно-эксплуатационных организаций. 3.10. Пол в подвале должен быть выполнен с уклоном к трапу или специальному приямку для сбора воды. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ИНЖЕНЕРНЫМ КОММУНИКАЦИЯМ, ПРОЛОЖЕННЫМ В ПОДВАЛАХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПОДПОЛЬЯХ 4.1. Неисправности инженерных коммуникаций и оборудования в подвалах и технических подпольях должны устраняться в сроки, установленные "Нормативами Москвы по эксплуатации жилищного фонда", утвержденными постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465. 4.2. У прочисток канализационных стояков в подвалах и технических подпольях следует устраивать бетонные лотки для отвода воды в канализацию. 4.3. Места перехода через инженерные коммуникации должны быть оборудованы мостиками, установленными над трубопроводами, приямки должны быть закрыты решеткой. 4.4. Трубопроводы инженерных коммуникаций в подвалах и технических подпольях должны быть тепло- и гидроизолированы в соответствии с проектно-сметной документацией. 4.5. В целях исключения проникновения в подвал или техническое подполье газа или воды места пересечения всех подземных коммуникаций с фундаментами зданий должны быть уплотнены - герметизированы согласно типовому решению (приложение 4 к настоящему распоряжению). 4.6. В целях исключения проникновения шума в жилые помещения от инженерного оборудования, расположенного в подвале, должны быть выполнены мероприятия, снижающие уровень шума (звукоизоляция помещения, установка фундамента насосов на виброоснование, установка вибровставок на напорном трубопроводе, изоляция мест пересечения трубопроводов с конструкциями зданий, устройство неподвижной опоры за пределами здания на расстоянии 1 м от наружной стены). 5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ ПОДВАЛОВ И ТЕХНИЧЕСКИХ ПОДПОЛИЙ 5.1. Осмотр подвалов и технических подполий должен производиться 1 раз в год в период подготовки зданий к весенне-летней эксплуатации (ЖСМ-96-01/1, утвержден постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465). 5.2. Внеочередные осмотры должны проводиться в случае аварийных повреждений инженерных коммуникаций, пожаров, явлений стихийного характера(ЖСМ-96-01/1, утвержден постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465). 5.3. Проверки на загазованность подвалов и технических подполий, где проложены газопроводы, должны проводиться ежедневно. Приложение 3 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 18 июня 1998 года N 640-РП ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выполнения работ по очистке кровель жилых зданий от снега и наледи 1. Общие требования 1.1. Очистка кровель от снега и наледи относится к разряду особо опасных работ, выполняемых на высоте, требует соблюдения соответствующих правил техники безопасности и оформляется письменным документом на особо опасные работы с указанием мероприятий по технике безопасности, фамилий исполнителей и их распиской на наряде. 1.2. К работе по очистке кровель от снега и наледи допускаются рабочие, достигшие 18 лет, прошедшие ежегодное медицинское обследование и допущенные к работе на высоте после обязательного обучения безопасным методам работы и имеющие удостоверения на право производства этого вида работ. Повторная проверка знаний рабочими безопасных методов работ должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев. 1.3. Регулярная очистка кровель производится рабочими подрядной организации, эксплуатирующей здания, для чего в ее составе создаются специальные бригады рабочих. Работы по очистке кровель выполняются после инструктажа рабочих под непосредственным руководством мастера или прораба, которые несут персональную ответственность за производство работ. В случае обильных снегопадов можно выделять для очистки кровель от снега и наледи разнорабочих, дворников, рабочих по дому (с учетом их согласия), обученных и прошедших производственный инструктаж по правилам техники безопасности и имеющих медицинский допуск к работе на высоте. В случае привлечения к работам по очистке кровель работников другой специальности ответственность за соблюдение ими правил техники безопасности возлагается на лицо, организующее работы на данном участке. Контроль за содержанием и очисткой кровель осуществляет главный инженер подрядной организации. 2. Условия производства работ. 2.1. Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега и наледи, не допуская их накопления. При оттепелях, если наблюдается обледенение свесов и водоотводящих устройств и протечки, снег следует сбрасывать немедленно. 2.2. Не рекомендуется очистка от снега железобетонных крыш с внутренним водоотводом, так как эти крыши имеют достаточный запас прочности. Очистку таких крыш от снега и наледи следует производить лишь в случае протечек на отдельных участках. 2.3. Независимо от уклона крыш очистка их от снега и наледи выполняется при обязательном применении рабочими испытанных предохранительных поясов и прочной страховочной веревки. 2.4. Рабочие, работающие на крыше, должны иметь нескользящую (резиновую, валяную) обувь. 2.5. Очистку кровель разрешается выполнять только деревянными или пластмассовыми лопатами. Применение стальных лопат и скребков для очистки снега и ломов для скола льда с кровель категорически запрещается, так как это разрушает кровельные покрытия. 2.6. При сбрасывании снега с кровли должны быть приняты меры предосторожности, обеспечивающие безопасность прохожих: тротуары и в необходимых случаях проезжая часть улицы освобождается от транспорта и ограждается на ширину возможного падения снега. На время работы выставляются дежурные. Все дверные проемы, выходящие в зону сброса снег,а закрываются с целью исключения попадания людей в опасные зоны. Расстановка дежурных производится лицом, под руководством которого ведется работа по очистке кровель (мастером или прорабом). 2.7. Указанные меры относятся также к козырькам подъездов и балконов. 3. Подготовка к работе. До начала производства работ по очистке кровель от снега и наледи мастер или прораб обязан: 3.1. Проверить готовность бригады к производству работ: - физическое состояние рабочих и их спецодежду; - наличие индивидуальных защитных и страховочных средств; - наличие необходимого инструмента и его исправность. 3.2. Проверить техническое состояние: - парапетной решетки; - надежность закрепления страховочных веревок; - лестниц или стремянок около слуховых окон; - водосточных труб, воронок и крепление их; - выступающих частей на фасаде зданий. При обнаружении неисправностей перечисленных элементов принять меры по их ремонту до производства работ по очистке кровли. 3.3. Проверить наличие ограждения опасной зоны и расставить дежурных для обеспечения безопасности прохожих. Место сброса снега, льда и мусора ограждается канатом на высоте 0,75-1,0 м по типовым стойкам с расстоянием между ними 6-8 м, проход пешеходов по улице временно закрывается. Дежурные стоят с внешней стороны ограждения на расстоянии не более 1 м от него. 3.4. Провести дополнительный инструктаж по безопасным методам работы на местах, обращая внимание на специфические условия производства работ на данном участке. 3.5. Оформить письменный наряд-допуск на производство особо опасных работ. 4. Производство работ. 4.1. Очистка кровель от снега и наледи производится в основном в дневное время. В случае необходимости проведения этих работ в темное время суток место работы должно быть хорошо освещено. 4.2. Очищать кровлю от снега следует со всех ее скатов, начиная от карнизов к коньку равномерно, не допуская перегрузки от снега отдельных участков. Для предохранения кровельного покрытия от повреждений снег убирается с крыш не полностью, а оставляется слой толщиной не менее 5 см. По этим соображениям с кровли не снимается и тонкий слой льда, за исключением свесов, где полная очистка необходима для предупреждения образования наледей и сосулек. 4.3. При сбрасывании снега с крыши следует обеспечить сохранность выступающих элементов зданий, световых реклам, вывесок-растяжек, электрических и телефонных проводов, а также зеленых насаждений и элементов благоустройства. 4.4. Запрещается сбрасывать снег, лед и мусор в воронки и водосточные трубы. 4.5. Воронки наружных водосточных труб рекомендуется закрывать на зиму специальными крышками-лотками из листовой стали для предотвращения скопления снега в воронках, обеспечения стока талых вод при оттепелях, минуя водосточные трубы, и снижения их обледенения. При наступлении устойчивой положительной температуры наружного воздуха крышки-лотки необходимо с воронок снять. 4.6. Работающим на крыше категорически запрещается касаться телевизионных антенн, радиостоек, световых реклам и других установок, которые могут вызвать поражение электротоком. 4.7. После очистки кровли от снега и наледи следует проверить ее состояние и при выявлении нарушений принять меры по их устранению. 4.8. Настоящее Временное положение о порядке выполнения работ по очистке кровель жилых зданий от снега и наледи в части мероприятий по технике безопасности распространяется и на летнюю очистку кровель от мусора. 4.9. При очистке кровель необходимо соблюдать инструкции по технике безопасности для кровельщиков ( лиц, ремонтирующих кровли). Приложение 4 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 18 июня 1998 года N 640-РП ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА (перечень основных мероприятий) по приведению подвалов и техподполий жилых домов в надлежащее эксплуатационное и санитарное состояние ------------------------------------------------------------------------- N N Наименование Ответственный Срок Примечание п/п мероприятия за исполнение исполнения ------------------------------------------------------------------------- 1. Обследование санитарно- Префектуры АО, 2 кв.1998г. технического состояния ДЕЗ, совместно подвальных помещений, с Мосжилинспекцией и техподполий, и Центром в т.ч.: Госсанэпиднадзора - выявление захламленности; - определение причин подтопления; - проверка технического состояния инженерных коммуникаций; - проверка состояния инженерного оборудования, расположенного в подвалах и техподпольях; - осмотр освещения подвалов и техподполий; - осмотр входных дверей, входов в подвалы и техподполья, наличие указателей; - проверка исправности запорных устройств и линий связи контроля закрытия дверей с пультов ОДС; - обследование состояния конструктивных элементов подвалов (стен, фундаментов, гидроизоляции, полов); - проверка исправности и работоспособности пристенных дренажей; - проверка санитарного состояния подвалов. 2. Согласование и утверждение Префектуры АО, до 10.07.98. плана мероприятий по УЖКХиБ, приведению подвалов и Мосжилинспекция техподполий в соответствие с нормативными требованиями. 3. Разработка технической МосжилНИИпроект нормативные документации по устранению сроки нарушений содержания подвалов и техподполий по заказам владельцев зданий. 4. Организация выполнения Префектуры АО, в сроки согласно работ в соответствии с ДЕЗ плану мероприятий с утвержденным графиком. ежегодно до 5. Организация приемки домов Префектуры 1 сентября на готовность к зимней эксплуатации в соответствии с требованием паспорта на жилое строение 6. Приемку домов новостроек в эксплуатацию осуществлять с обязательной проверкой состояния гидроизоляции подвальных помещений, техподполий и пристенных дренажей (при их наличии) 7. Приемку жилых микрорайонов Мосводосток, по мере сдачи осуществлять с обязательной префектуры объектов проверкой состояния сетей наружного водостока и передачей его специализированной организации 8. Выполнение работ по Префектуры, ежегодно герметизации мест пересечения ДЕЗ до 1 сентября инженерных коммуникаций с фундаментом здания в соответствии с рекомендациями института "МосжилНИИпроект" 9. Выполнение работ по Префектуры, 01.09.98. приведению в порядок подвалов ДЕЗ зданий обеспечить в объемах, определенных приказом от 30.04.98. N5-578/8 УЖКХиБ 10. Рассмотрение хода Префектуры, ежемесячно выполнения работ по УЖКХиБ приведению в порядок подвалов и техподполий зданий на тепловых комиссиях и совещаниях 11. Устранение возникающих ДЕЗ срок установлен нарушений состояния для ликвидации инженерных коммуникаций, аварийных расположенных в подвальных повреждений помещениях и техподпольях 12. Установка стационарных Префектуры, согласно плану насосов с оборудованием Мосгортепло, мероприятий приямка для откачки воды, ДЕЗ поступающей в подвальное помещение 13. Обеспечение выполнения Префектуры до 01.09.98 работ по приведению в порядок подвалов жилых домов при подготовке жилищного фонда к зимней эксплуатации за счет средств текущего ремонта (по статье "содержание жилищного фонда"); за счет средств из бюджета города, выделенных на подготовку жилищного фонда к зиме, а также за счет средств организаций, допустивших нарушения в содержании подвальных помещений 14. Организация обучения Мосжилинспекция постоянно обслуживающего персонала жилищно-эксплуатационных организаций Правилам и нормам технической эксплуатации подвальных помещений и техподполий 15. Проверка и приведение в ДЕЗ согласно плану соответствие с мероприятий требованимми нормативных документов цементной стяжки в подвалах и техподпольях (создание нормативного уклона, исправление нарушений) 16. Контроль хода выполнения Мосжилинспекция, еженедельно работ по приведению префектуры, подвалов и техподполий УЖКХиБ в надлежащее санитарно-техническое состояние. |