ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРОЦЕДУРНЫХ ПРАВИЛ И ФАКТИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ОБВИНЕНИЯ, ВЫДВИНУТОГО ПРОТИВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 19 июня 1998 г. N 2636-II ГД (НТЦС) Руководствуясь статьей 93 (часть 2) Конституции Российской Федерации, в соответствии со статьями 176 - 180 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить Положение о Специальной комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации (приложение). 2. Направить настоящее Постановление для опубликования в "Российской газете". 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев 19 июня 1998 г. N 2636-II ГД ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕНО постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 июня 1998 года N 2636-II ГД ПОЛОЖЕНИЕ о Специальной комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации 1. Специальная комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по оценке соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации (далее - Комиссия), создается на основании статьи 93 Конституции Российской Федерации и статей 177, 178 и 179 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Регламент). 2. Основными задачами Комиссии являются: проверка обоснованности выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации; проверка соблюдения кворума, необходимого для выдвижения обвинения, правильности подсчета голосов, а также соблюдения других процедурных правил, установленных Регламентом, до принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения; заслушивание на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения; ознакомление с документами, свидетельствующими о фактах, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения; заслушивание представителя Президента Российской Федерации; представление Государственной Думе заключения о соблюдении процедурных правил и фактической обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации. 3. Комиссия избирается Государственной Думой в составе председателя, его заместителя и 13 членов Комиссии. Председатель Комиссии избирается Государственной Думой открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Члены Комиссии избираются палатой по представлению депутатских объединений в Государственной Думе общим списком большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Заместитель председателя Комиссии избирается на ее заседании. Состав Комиссии формируется с учетом пропорционального представительства депутатских объединений в Государственной Думе. В случае непредставления депутатским объединением кандидатур в состав Комиссии вакантные места распределяются между другими депутатскими объединениями в Государственной Думе в соответствии с принципом пропорционального представительства. 4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, постановлениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Регламентом и настоящим Положением. 5. Комиссия правомочна: запрашивать по вопросам своего ведения документы и материалы у органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений, организаций, граждан Российской Федерации; создавать для подготовки отдельных вопросов рабочие группы из числа членов Комиссии, других депутатов Государственной Думы, представителей органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных организаций; приглашать на свои заседания лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, а также лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации и должности в органах местного самоуправления, иных лиц; проводить свои заседания совместно с представителями комитетов и комиссий Государственной Думы; направлять материалы о своей работе в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные организации, публиковать указанные материалы в средствах массовой информации; привлекать к работе Комиссии экспертов Правового управления Аппарата Государственной Думы и других структурных подразделений Аппарата Государственной Думы, а также принимать решения о проведении независимой экспертизы имеющихся в распоряжении Комиссии фактов и документов. 6. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании. Иные организационные вопросы внутренней деятельности Комиссии определяются на первом заседании Комиссии. 7. Комиссия прекращает свою деятельность со дня принятия Государственной Думой второго созыва решения относительно предложения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации. |