ОБ ИТОГАХ ФОРМИРОВАНИЯ РАЙОННЫХ УПРАВ И МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О РАЙОННОЙ УПРАВЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ". Постановление. Правительство Москвы. 26.05.98 400-ПП

     ОБ ИТОГАХ ФОРМИРОВАНИЯ РАЙОННЫХ УПРАВ И МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ
 РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О РАЙОННОЙ УПРАВЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                            26 мая 1998 г.
                                N 400

                                (НЦПИ)


     В соответствии с Уставом города Москвы, законами города Москвы "О
районной Управе в городе Москве" и  "О  выборах  советников  районного
Собрания в городе Москве" в Москве сформировано 125 районных Управ.  В
состав районных Собраний избрано  1444  советника.  Выборы  советников
районных  Собраний  состоялись  во  всех  192  избирательных  округах.
Избиратели  отдали   предпочтение   советникам,   имеющим   профессии,
ориентированные  на  решение  социальных  проблем  населения - врачам,
учителям,   работникам   органов    социальной    защиты    населения,
руководителям предприятий и общественных объединений.
     По представлению Мэра Москвы,  тайным голосованием на  заседаниях
районных  Собраний  избраны  главы 124 районных Управ.  Из действующих
руководителей районов 19 супрефектов (15%) не были представлены  Мэром
для избрания их главами Управ.  Префектами административных округов, в
основном,  решены вопросы трудоустройства  супрефектов,  не  избранных
главами Управ.
     По согласованию с префектами административных  округов  назначены
238  заместителей  и  68  первых заместителей глав Управ.  Действующий
состав  глав  Управ,  их  заместителей,  в   основном,   соответствует
общепринятым квалификационным требованиям по уровню образования, стажу
и опыту работы по категориям должностей муниципальной службы.
     Вместе с  тем отсутствие действенного резерва кадров на замещение
вакантных должностей руководителей  администраций  районов  привело  к
тому,  что  при  подборе  кандидатур для представления Мэру Москвы при
проведении выборов глав Управ в ряде районов города имелись трудности.
     Работа администраций   районов  и  советников  районных  Собраний
направлена  на  решение  местных  вопросов,  реализацию  городских   и
окружных программ, планов социально-экономического развития районов на
текущий год.
     Способствует реализации функций органа власти района также работа
постоянных комиссий,  советов и рабочих групп районных Управ, районных
Собраний.   Председателями   постоянных  комиссий  районных  Управ,  в
основном,  являются главы Управ или  их  заместители  по  направлениям
работы,  в  отдельных  случаях  - советники районных Собраний.  Состав
постоянных  комиссий   сформирован   из   советников,   представителей
администрации    районов,    территориальных    служб,   руководителей
предприятий и организаций,  общественных объединений.  Так,  в  районе
Западное  Дегунино  создан  технический совет по вопросам содержания и
эксплуатации жилищного фонда;  в районе Марьина Роща работает районная
комиссия по реализации городской программы "Мой двор - мой подъезд", в
районах   Люблино,    Гагаринский,Академический    -    комиссии    по
жилищно-коммунальному  хозяйству,  благоустройству и охране окружающей
среды.
     Определяется роль   советников   районных   Собраний  в  вопросах
согласования  интересов   населения   с   интересами   предприятий   и
организаций,  привлечения  их  к  участию  в развитии территорий.  При
активном    участии    советников    районного     Собрания     района
Хорошево-Мневники удалось согласовать интересы жителей одного из домов
при застройке территории путем договоренности о долевом финансировании
застройщиком установки охранных устройств в подъездах дома.  Советники
районного Собрания района Выхино-Жулебино совместно  с  администрацией
района  активно  работают с жителями в решении вопроса организованного
вывода  гаражей  типа  "Ракушка"  с  дворовой  территории.   Комитетом
территориальных  органов  исполнительной  власти  и  развития местного
самоуправления  совместно  с   префектами   административных   округов
обобщается опыт работы районных Собраний.
     В целях подготовки советников к  осуществлению  своих  полномочий
городской    администрацией,   префектами   административных   округов
проводится   работа   по   методическому   обеспечению    деятельности
советников:  в январе проведены встречи советников районных Собраний с
руководством   административных   округов;   заканчивается    обучение
заместителей  председателей районных Собраний,  руководителей комиссий
районных Управ.
     Вместе с  тем  с появлением районной Управы возросли требования к
финансово-хозяйственному  обеспечению   деятельности   нового   органа
власти.
     Типовой структурой  аппарата   администрации   района,   принятой
постановлением  Правительства  Москвы  от  9 января 1996 г.  N 23,  не
предусмотрено обеспечение некоторых полномочий районного Собрания:  по
контролю  за  использованием  материально-финансовых  ресурсов района,
формированию сметы доходов и  расходов  района,  формированию  годовой
программы  социально-экономического  развития  и  застройки территории
района,  а  также  по  организационному  обеспечению  работы  районных
Собраний и комиссий.
     Несмотря на то,  что в Управах работает 3433 специалиста  (или  в
среднем  по  27-28  в  одной  Управе),  специалисты  Управ ведут,  как
правило,  по 6-7 направлений деятельности. Реализация положений Закона
города Москвы "О районной Управе в городе Москве",  организация работы
комиссий районных Управ,  вопросы ведения приема населения советниками
районных   Собраний  требуют  профессиональных  знаний  не  только  от
советников районных Собраний,  но и от руководителей районных Управ, а
изменяющаяся  нормативная  база - дополнительных консультаций.  Однако
уровень работы по кадровому обеспечению районных Управ требует анализа
и  проведения  ряда  мероприятий  в  целях  создания  как действующего
резерва на замещение должностей глав Управ и их  заместителей,  так  и
создания  реестра  муниципальных  должностей  муниципальных  служащих,
способных профессионально решать задачи районного уровня.
     До настоящего  времени  в  городе  не  сложилась практика целевой
подготовки кадров муниципальных служащих  на  базе  высших  и  средних
специальных  учебных заведений.  Из действующего состава руководителей
районных   Управ   лишь   каждый   четвертый   глава   Управы   прошел
переподготовку   по  специальности  "Государственное  и  муниципальное
управление",  4 главы Управы и  более  20  их  заместителей  не  имеют
высшего базового образования.
     Для осуществления  полномочий  советников   районного   Собрания,
участия  советников  в  работе комиссий и ведения приема населения нет
необходимых помещений,  так как площадь на одного работающего  в  ряде
администраций районов ниже нормативной,  а помещения, в которых раньше
вели прием населения депутаты Советов, переданы под другие цели.
     Требует совершенствования  практика  взаимодействия администрации
района  с  контрольными  органами  и  инспекциями,   действующими   на
территории района.
     Правительство Москвы постановляет:
     1. Комитету   территориальных  органов  исполнительной  власти  и
развития    местного    самоуправления    совместно    с    префектами
административных округов:
     1.1. Сформировать до 1 июня 1998 года резерв кадров для замещения
должностей  глав  Управ  из  состава заместителей глав районных Управ,
руководителей  структурных  подразделений  префектур  административных
округов, заместителей председателей и советников районных Собраний.
     1.2. Сформировать до 1 сентября 1998  года  реестр  муниципальных
служащих г.Москвы.
     1.3. Совместно с Управлением по вопросам государственной службы и
кадров  и  Московским городским институтом управления подготовить до 1
июля  1998  года  целевые  программы  по  переподготовке  и  повышению
квалификации на 1999 г. действующего состава:
     - глав районных Управ и их заместителей;
     - кадрового резерва для замещения глав районных Управ.
     1.4. Совместно с Московским комитетом образования подготовить  до
1   января  1999  года  заказ  на  распределение  выпускников  средних
специальных заведений,  готовящих кадры по специальностям:  менеджмент
службы управления кадрами и трудовыми отношениями,  делопроизводство и
архивоведение,  правоведение,  для прохождения муниципальной службы  в
аппаратах районных Управ в соответствии с имеющимися потребностями.
     2. Комитету  территориальных  органов  исполнительной  власти   и
развития    местного    самоуправления    совместно    с    префектами
административных округов определить  форму  проведения  Дня  советника
районного   Собрания   (окружного   и   городского).  Организовать  их
проведение ежеквартально, начиная с мая 1998 года.
     3. Комитету  по телекоммуникациям и средствам массовой информации
совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти  и
развития  местного  самоуправления  с  июля  1998  года организовать в
рамках выпускаемых информационно-аналитических сборников издание серии
"Советник районного Собрания".
     4. Комитету  территориальных  органов  исполнительной  власти   и
развития  местного  самоуправления  организовать  ежеквартально выпуск
материалов из опыта работы районных Управ;  расширить практику сбора и
обработки  вопросов,  требующих  разъяснения  для  практической работы
советников,  администрации районов,  и подготовки ответов  на  них  со
стороны комитетов,  департаментов,  управлений,  используя возможности
муниципальной электронной почты.
     5. Утвердить   примерную   структуру   аппарата  районной  Управы
(приложение 1).
     Пункт 16  постановления  Правительства Москвы от 09.01.96 N 23 "О
мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского  управления"
в части утверждения типовой (примерной) структуры администрации района
признать утратившим силу.
     6. Префектам  административных  округов совместно с комитетами по
управлению   имуществом    г.    Москвы,    территориальных    органов
исполнительной власти и развития местного самоуправления провести до 1
июня 1998 года инвентаризацию размещения районных Управ и  представить
Правительству   Москвы   предложения   по   программе   строительства,
реконструкции и капитальному ремонту зданий районных  Управ,  а  также
материально-техническому обеспечению работы районных Управ.
     7. Поддержать предложение Молодежного  союза  юристов  Российской
Федерации  по  созданию  в  районных  Управах  бесплатных  юридических
консультаций  по  оказанию  юридических  услуг  населению,  советникам
районных Собраний, сотрудникам районных Управ.
     Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития
местного   самоуправления  заключить  соглашение  о  сотрудничестве  с
Молодежным союзом юристов Российской Федерации.
     Главам Управ   с   мая  1998  года  создать  условия  для  работы
юридических консультаций в часы приема населения советниками  районных
Собраний.
     8. Руководителям  городских  контрольных  органов  и   инспекций,
имеющих  территориальные  подразделения  в  административных округах и
районах города Москвы,  установить порядок назначения  и  освобождения
руководителей (инспекторов) территориальных подразделений, действующих
(закрепленных) на территории района,  с согласия глав  Управ,  порядок
комплексных   проверок,   представления   аналитической  информации  о
результатах проводимых проверок и  предложений  по  устранению  причин
нарушений.
     9. Главам  районных  Управ  практиковать  регулярное   проведение
приема   и   тематических   встреч  с  населением  непосредственно  на
территориях отдельных микрорайонов.
     Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития
местного самоуправления, префектам административных округов обеспечить
контроль  за  организацией  приема,  встреч  с населением,  проводимых
главами районных Управ, другими руководителями Управ.
     10. Комитету  территориальных  органов  исполнительной  власти  и
развития   местного   самоуправления   совместно   с   Комитетом    по
телекоммуникациям   и  средствам  массовой  информации  активизировать
работу по информированию населения об опыте работы  районных  Управ  и
префектур.   В   этих  целях  предусмотреть  возможность  создания  на
московском  канале  телевидения   "ТВ-Центр"   специальной   передачи,
освещающей работу территориальных органов исполнительной власти.
     11. Утвердить  перечень  законопроектов  и  нормативных  правовых
актов  по  реализации Закона города Москвы "О районной Управе в городе
Москве" (приложение 2).
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.

Премьер Правительства Москвы                               Ю.М. Лужков
26 мая 1998 г.
N 400-ПП


                                                          Приложение 1

                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                                   от 26 мая 1998 года
                                                                 N 400

   ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ГОРОДА МОСКВЫ

                         (схема см.подлинник)



                                                          Приложение 2

                                                       к постановлению
                                                  Правительства Москвы
                                                   от 26 мая 1998 года
                                                                 N 400

                               ПЕРЕЧЕНЬ

      законопроектов и нормативных правовых актов по реализации
       Закона города Москвы "О районной Управе в городе Москве"

1. Закон города Москвы        II квартал    Центр     законотворчества
   "О порядке внесения изме-  1998 г.       Москвы,
   нений и дополнений в                     Государственно-правовое
   Устав города Москвы"                     управление

2. Закон города Москвы        III квартал   Центр     законотворчества
   "О внесении изменений      1998 г.       Москвы,
   и дополнений в главу X                   Государственно-правовое
   Устава города Москвы"                    управление

3. Закон города Москвы        IV квартал    Центр     законотворчества
   "О внесении изменений      1998 г.       Москвы,            Комитет
   и дополнений в Закон                     территориальных    органов
   города Москвы "О рай                     исполнительной   власти  и
   районной Управе в                        развития          местного
   городе Москве"                           самоуправления,
                                            Государственно-правовое
                                            управление

4. Распоряжение Мэра Москвы   II квартал    Комитет    территориальных
   "О передаче районным       1998 г.       органов     исполнительной
   Управам в оперативное                    власти и развития местного
   управление нежилых                       самоуправления, Комитет по
   помещений для работы                     управлению      имуществом
   с детьми и подростками"                  г.Москвы