ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОЧНЫХ И ТОВАРНЫХ ИНТЕРВЕНЦИЙ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ АГЕНТЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 10 июля 1998 г. N 748 (НТЦС) Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании агропромышленного производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3501) Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Порядок осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для стабилизации рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия и Положение о государственном агенте, осуществляющем государственное регулирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия. Председатель Правительства Российской Федерации С. Кириенко 10 июля 1998 г. N 748 УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1998 года N 748 ПОРЯДОК осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для стабилизации рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия 1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании агропромышленного производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3501), регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением государственных закупочных и товарных интервенций для стабилизации рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия. 2. Закупочные интервенции осуществляются в форме организации закупок и проведения залоговых операций с сеьскохозяйственными продукцией, сырьем и продовольствием, а товарные интервенции - в форме организации их распродажи из федерального и региональных продовольственных фондов. 3. Закупочные интервенции осуществляются в случаях, когда рыночные цены на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие опускаются ниже минимального уровня, или в случае, когда товаропроизводители в сфере агропромышленного производства не в состоянии реализовать сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие из-за сокращения спроса на них. 4. Товарные интервенции осуществляются в случае дефицита на рынке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия соответствующих их видов, а также в случае роста рыночных цен сверх максимального уровня их колебаний на рынке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия. 5. Финансирование государственных закупочных и товарных интервенций производится за счет: а) средств, поступающих в счет погашения бюджетных ссуд, выделенных на возвратной основе в 1993-1997 годах на формирование федерального продовольственного фонда, а также сумм, поступающих в виде платы за пользование ими; б) доходов от проведения интервенционных операций; в) привлеченных заемных финансовых средств и средств коммерческих структур. 6. Средства федерального бюджета, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства, используются на развитие и поддержку рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия в объемах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. 7. Региональные продовольственные фонды для проведения товарных интервенций формируются субъектами Российской Федерации за счет собственных источников. 8. Координацию проведения государственных закупочных и товарных интервенций осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации с участием государственного унитарного предприятия "Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка" при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. 9. Организация и проведение государственных закупочных и товарных интервенций осуществляются государственными агентами, определяемыми Правительством Российской Федерации. 10. Закупка и распродажа сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия при проведении государственных закупочных и товарных интервенций осуществляются исключительно хозяйствующими субъектами рынка, определяемыми на конкурсной основе государственными агентами. 11. Государственные закупочные и товарные интервенции осуществляются в отношении зерна, семян масличных культур, шерсти, мяса крупного рогатого скота, свиней, птицы, масла растительного, сахара, масла животного и молока сухого. Перечень сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия для проведения государственных закупочных и товарных интервенций ежегодно разрабатывается Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и утверждается Правительством Российской Федерации. 12. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации определяет по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации на основе балансов ожидаемого производства и использования сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия возможные объемы излишков или недостатков этой продукции на продовольственном рынке по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации и подготавливает предложения по объемам (квотам) на проведение государственных закупочных и товарных интервенций. 13. Объемы (квоты) на проведение государственных закупочных и товарных интервенций и цены на закупаемые и реализуемые сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерства экономики Российской Федерации. 14. При расчете цен для проведения государственных закупочных и товарных интервенций учитываются сложившийся уровень рыночных цен реализации на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие по регионам Российской Федерации и цен на импортируемую продукцию. 15. Объемы (квоты) на проведение государственных закупочных и товарных интервенций и цены на закупаемые и реализуемые сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие (по видам продукции) утверждаются до 1 августа года, предшествующего закупкам и продаже этой продукции, и доводятся Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации до государственных агентов и других заинтересованных субъектов продовольственного рынка. 16. Для проведения товарных интервенций используются приобретенные в собственность государства заложенные сельскохозяйственные продукция, сырье и продовольствие в установленном порядке. 17. При проведении закупочных интервенций применяются цены, которые являются расчетным нижним пределом колебаний рыночных цен. 18. При проведении товарных интервенций применяются цены, которые являются расчетным верхним пределом колебаний рыночных цен. 19. Операции по поставке на экспорт сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия из федерального и региональных интервенционных продовольственных фондов могут осуществляться государственными агентами по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации при отсутствии возможности реализации этой продукции в пределах Российской Федерации. 20. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации осуществляет мониторинг конъюнктуры внутреннего и мирового рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия и распространяет сертифицированную информацию среди заинтересованных субъектов продовольственного рынка. УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1998 года N 748 ПОЛОЖЕНИЕ о государственном агенте, осуществляющем государственное регулирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия 1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании агропромышленного производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3501), определяет основные задачи и порядок деятельности государственного агента, осуществляющего государственное регулирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия. 2. Статус государственного агента предоставляется предприятию (организации) решением Правительства Российской Федерации по представлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, которое определяет кандидата на присвоение этого статуса на конкурсной основе. 3. Статус государственного агента предоставляется сроком на 1 год. 4. В своей деятельности государственный агент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением. 5. Координация деятельности государственных агентов осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. 6. Государственный агент осуществляет организацию и проведение государственных закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия и представляет необходимую информацию о своей деятельности в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в установленном порядке. 7. Государственный агент обеспечивает эффективное использование денежных средств, выделяемых из федерального бюджета для проведения государственных закупочных и товарных интервенций, несет ответственность за нецелевое их использование, а также за сохранность сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, приобретенных в результате проведения государственных закупочных интервенций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации рассматривает деятельность государственного агента по итогам за год и по результатам рассмотрения вносит в Правительство Российской Федерации предложение о сохранении за предприятием (организацией) статуса государственного агента на следующий год. 9. В случае нарушения государственным агентом законодательства Российской Федерации Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации может вносить в Правительство Российской Федерации предложения о лишении предприятия (организации) статуса государственного агента. 10. Государственный агент осуществляет бухгалтерский учет в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Министерства финансов СССР от 1 ноября 1991 г. N 56, с учетом последующих изменений, внесенных Министерством финансов Российской Федерации. 11. Государственный агент составляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденными Министерством финансов Российской Федерации. |