О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 7 июля 1998 г. N 716 (НТЦС) В целях повышения конкурентоспособности, обновления парка воздушных судов и увеличения доли российских авиационных компаний на рынках международных авиационных перевозок Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Министерству экономики Российской Федерации в месячный срок внести в Комиссию Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложения об изменении ставок ввозных таможенных пошлин на воздушные суда, двигатели и авиационные тренажеры иностранного производства (далее именуется - авиационная техника), в том числе об освобождении этой техники от таможенных пошлин, если в соответствующей федеральной программе не запланированы мероприятия по разработке и производству конкурентоспособных отечественных аналогов. 2. Установить, что дополнительные льготы по таможенным платежам в отношении временно ввозимой в соответствии со статьями 68 и 72 Таможенного кодекса Российской Федерации авиационной техники предоставляются при соблюдении следующих условий: а) отсутствие сертифицированных отечественных аналогов ввозимой авиационной техники на момент подписания контракта о лизинге; б) наличие заключенных российской авиационной компанией с отечественными производителями авиационной техники договоров о закупке или лизинге ввозимой авиационной техники на сумму, которая превышает до 3 раз сумму, образующуюся в результате предоставления таможенных льгот; в) заключение инвестиционного соглашения между Министерством экономики Российской Федерации и российской авиационной компанией. 3. Утвердить прилагаемое примерное инвестиционное соглашение между Министерством экономики Российской Федерации и российской авиационной компанией о привлечении средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских авиационных компаний и развития производства отечественной гражданской авиационной техники. 4. Предоставить право Министерству экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной авиационной службой России заключать с российскими авиационными компаниями инвестиционные соглашения о привлечении средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских авиационных компаний и развития производства отечественной гражданской авиационной техники. 5. Министерству иностранных дел Российской Федерации и Межгосударственному авиационному комитету с участием Федеральной авиационной службы России ускорить подписание двустороннего межправительственного соглашения с США по авиационной безопасности. 6. Министерству экономики Российской Федерации предусмотреть финансирование завершения сертификации самолета Ил-96Т в США за счет средств, выделенных на реализацию Федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России до 2000 года. 7. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Федеральной авиационной службой России в месячный срок рассмотреть вопрос о выполнении ранее принятых решений Правительства Российской Федерации об освобождении российских авиационных компаний от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении ввозимой ими авиационной техники и при необходимости представить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации С. Кириенко 7 июля 1998 г. N 716 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1998 года N 716 ПРИМЕРНОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ между Министерством экономики Российской Федерации и ------------ ---------------------------------------------------------------------- (наименование российской авиакомпании) Министерство экономики Российской Федерации и ------------------- ---------------------------------------------------------------------, (наименование российской авиакомпании) именуемая в дальнейшем - Авиакомпания, в целях привлечения средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских авиакомпаний и развития производства отечественной гражданской авиационной техники заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: Статья 1 Авиакомпания инвестирует средства для обеспечения временного ввоза иностранных воздушных судов, двигателей и авиационных тренажеров иностранного производства на условиях лизинга. На временно ввозимые воздушные суда иностранного производства, которые не имеют аналогов сертифицированных отечественных воздушных судов, и при наличии договоров Авиакомпании с предприятиями, осуществляющими производство гражданской авиационной техники, на приобретение отечественных гражданских самолетов Авиакомпании предоставляется государственная поддержка в виде полного освобождения от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) в размере млн. рублей в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объем инвестиций, количество ввозимых иностранного производства воздушных судов, размер государственной поддержки Авиакомпании за счет предоставления льгот по таможенным платежам по каждому типу иностранных воздушных судов с разбивкой по годам приводятся в приложении N 1 к настоящему Соглашению. Статья 2 Авиакомпания осуществляет инвестиции на приобретение отечественных воздушных судов на условиях ---------------------------- (покупки, лизинга и т. д.) Объем указанных инвестиций составляет ------- млн. рублей. Объем инвестиций, количество и типы приобретаемых отечественных воздушных судов с разбивкой по годам приводятся в приложении N 2 к настоящему Соглашению. Статья 3 Авиакомпания обеспечивает организацию и финансирование приобретения отечественных воздушных судов и временного ввоза иностранных воздушных судов в объемах и сроки в соответствии с приложениями N 1 и 2 к настоящему Соглашению. Министерство экономики Российской Федерации способствует созданию необходимых условий для осуществления деятельности Авиакомпании по приобретению отечественных воздушных судов и временному ввозу иностранных воздушных судов и осуществляет контроль за выполнением настоящего Соглашения. Статья 4 При неисполнении Авиакомпанией своих обязательств по приобретению отечественных воздушных судов прекращается действие статьи 1 настоящего Соглашения в части оказания государственной поддержки Авиакомпании. В этом случае Авиакомпания в 3-месячный срок перечисляет в федеральный бюджет средства, которые не были ею уплачены при временном ввозе иностранных воздушных судов на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии со льготами, указанными в статье 1 настоящего Соглашения и в приложении N 1 к настоящему Соглашению, а также проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день пользования льготой. Статья 5 Авиакомпания представляет в Министерство экономики Российской Федерации 2 раза в год информацию о приобретении в соответствии с настоящим Соглашением отечественных воздушных судов и временном ввозе иностранных воздушных судов, а также другие сведения, связанные с обязательствами Авиакомпании по настоящему Соглашению. Статья 6 Разногласия, которые могут возникнуть в связи с выполнением настоящего Соглашения, должны решаться путем переговоров между Министерством экономики Российской Федерации и Авиакомпанией. В случае невозможности решить споры и разногласия путем переговоров, они подлежат разрешению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 7 Изменения и дополнения вносятся в настоящее Соглашение по взаимному согласию Министерства экономики Российской Федерации и Авиакомпании и оформляются протоколами, которые становятся неотъемлемой частью Соглашения. Статья 8 Настоящее Соглашение заключено сроком на лет и вступает в силу со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении Авиакомпании льгот по таможенным пошлинам и налогам. За Министерство экономики За ---------------------- Российской Федерации (наименование российской авиакомпании) Приложение N 1 к примерному инвестиционному соглашению Основные данные по приобретению Авиакомпанией иностранных воздушных судов -------------------------------------------------------------------------- | Наименование | 199-- г. | 199-- г. | ------- | Всего | |--------------------------------|----------|----------|---------|-------| | | | | | | | 1. Количество воздушных судов | | | | | | (штук)* | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | ---------------------------- | | | | | | (тип воздушного судна) | | | | | | ---------------------------- | | | | | | (тип воздушного судна) | | | | | | ---------------------------- | | | | | | | | | | | | 2. Объем инвестиций (стоимость| | | | | | ввозимых самолетов | | | | | | (млн. долларов США)* | | | | | | ---------------------------- | | | | | | (тип воздушного судна) | | | | | | ---------------------------- | | | | | | (тип воздушного судна) | | | | | | ---------------------------- | | | | | | | | | | | | 3. Государственная поддержка за| | | | | | счет предоставления льготы по | | | | | | таможенным платежам | | | | | | (млн. рублей)* | | | | | | | | | | | | ---------------------------- | | | | | | (тип воздушного судна) | | | | | | ---------------------------- | | | | | | (тип воздушного судна) | | | | | | ---------------------------- | | | | | | | | | | | | 4. | | | | | -------------------------------------------------------------------------- ------------- * Показатели расчетные. Эти показатели могут уточняться Авиакомпанией по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации. Приложение N 2 к примерному инвестиционному соглашению Основные данные по приобретению Авиакомпанией отечественных воздушных судов ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование | 199-- г. | 199-- г. | ------- | Всего | |-----------------------------------|----------|----------|---------|-------| | | | | | | | 1. Количество воздушных судов | | | | | | (штук)* | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | ---------------------------- | | | | | | (тип воздушного судна) | | | | | | ---------------------------- | | | | | | (тип воздушного судна) | | | | | | ---------------------------- | | | | | | (тип воздушного судна) | | | | | | ---------------------------- | | | | | | | | | | | | 2. Объем инвестиций - всего: | | | | | | млн. долларов США | | | | | | млн. рублей | | | | | | | | | | | | в том числе: | | | | | | а) ---------------------------- | | | | | | (тип воздушного судна) | | | | | | | | | | | | млн. долларов США | | | | | | млн. рублей | | | | | | | | | | | | б) ---------------------------- | | | | | | (тип воздушного судна) | | | | | | | | | | | | млн. долларов США | | | | | | млн. рублей | | | | | | | | | | | | в) ---------------------------- | | | | | | (тип воздушного судна) | | | | | | | | | | | | млн. долларов США | | | | | | млн. рублей | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- ------------- * Показатели расчетные. Эти показатели могут уточняться Авиакомпанией по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации. |