О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ. Постановление. Правительство РФ. 07.07.98 716

         О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
                      ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            7 июля 1998 г.
                                N 716

                                (НТЦС)


     В целях   повышения   конкурентоспособности,   обновления   парка
воздушных судов и увеличения доли российских авиационных  компаний  на
рынках  международных  авиационных  перевозок Правительство Российской
Федерации постановляет:
     1. Министерству  экономики  Российской  Федерации в месячный срок
внести в Комиссию Правительства Российской Федерации по защитным мерам
во  внешней  торговле  и  таможенно-тарифной  политике  предложения об
изменении  ставок  ввозных  таможенных  пошлин  на   воздушные   суда,
двигатели  и  авиационные  тренажеры  иностранного производства (далее
именуется - авиационная техника),  в том числе  об  освобождении  этой
техники  от  таможенных  пошлин,  если  в  соответствующей федеральной
программе не запланированы мероприятия по  разработке  и  производству
конкурентоспособных отечественных аналогов.
     2. Установить, что дополнительные льготы по таможенным платежам в
отношении  временно  ввозимой  в  соответствии  со  статьями  68  и 72
Таможенного   кодекса   Российской   Федерации   авиационной   техники
предоставляются при соблюдении следующих условий:
     а) отсутствие сертифицированных отечественных  аналогов  ввозимой
авиационной техники на момент подписания контракта о лизинге;
     б) наличие  заключенных  российской   авиационной   компанией   с
отечественными производителями авиационной техники договоров о закупке
или лизинге ввозимой авиационной техники на сумму,  которая  превышает
до  3  раз сумму,  образующуюся в результате предоставления таможенных
льгот;
     в) заключение   инвестиционного  соглашения  между  Министерством
экономики Российской Федерации и российской авиационной компанией.
     3. Утвердить   прилагаемое  примерное  инвестиционное  соглашение
между  Министерством  экономики  Российской  Федерации  и   российской
авиационной   компанией   о   привлечении   средств   отечественных  и
иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских
авиационных компаний и развития производства отечественной гражданской
авиационной техники.
     4. Предоставить право Министерству экономики Российской Федерации
по  согласованию  с  Министерством  финансов   Российской   Федерации,
Министерством   промышленности   и   торговли   Российской  Федерации,
Государственным    таможенным    комитетом    Российской    Федерации,
Государственной  налоговой  службой Российской Федерации и Федеральной
авиационной  службой  России  заключать  с  российскими   авиационными
компаниями    инвестиционные    соглашения   о   привлечении   средств
отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка  воздушных
судов   российских   авиационных   компаний  и  развития  производства
отечественной гражданской авиационной техники.
     5. Министерству    иностранных   дел   Российской   Федерации   и
Межгосударственному  авиационному  комитету  с  участием   Федеральной
авиационной    службы   России   ускорить   подписание   двустороннего
межправительственного соглашения с США по авиационной безопасности.
     6. Министерству   экономики  Российской  Федерации  предусмотреть
финансирование завершения сертификации самолета Ил-96Т в США  за  счет
средств,   выделенных  на  реализацию  Федеральной  целевой  программы
развития гражданской авиационной техники России до 2000 года.
     7. Министерству   экономики   Российской  Федерации  совместно  с
Федеральной авиационной службой России  в  месячный  срок  рассмотреть
вопрос  о  выполнении  ранее принятых решений Правительства Российской
Федерации об освобождении российских авиационных  компаний  от  уплаты
таможенных  пошлин  и  налогов  в  отношении  ввозимой ими авиационной
техники и при необходимости представить соответствующие предложения  в
Правительство Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации                                       С. Кириенко
7 июля 1998 г.
N 716


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                   от 7 июля 1998 года
                                                                 N 716


                 ПРИМЕРНОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ

     между Министерством экономики Российской Федерации и ------------
----------------------------------------------------------------------
                (наименование российской авиакомпании)

     Министерство экономики Российской Федерации и -------------------
---------------------------------------------------------------------,
                (наименование российской авиакомпании)
     именуемая в дальнейшем - Авиакомпания,
     в целях   привлечения   средств   отечественных   и   иностранных
инвесторов   для   обновления   парка   воздушных   судов   российских
авиакомпаний  и  развития   производства   отечественной   гражданской
авиационной техники
     заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

                               Статья 1

     Авиакомпания инвестирует  средства  для  обеспечения   временного
ввоза иностранных воздушных судов, двигателей и авиационных тренажеров
иностранного производства на условиях лизинга.
     На временно  ввозимые  воздушные  суда иностранного производства,
которые не имеют аналогов  сертифицированных  отечественных  воздушных
судов,   и   при   наличии  договоров  Авиакомпании  с  предприятиями,
осуществляющими  производство  гражданской  авиационной  техники,   на
приобретение    отечественных   гражданских   самолетов   Авиакомпании
предоставляется государственная поддержка в виде полного  освобождения
от  таможенных  платежей  (за исключением таможенных сборов) в размере
млн. рублей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Объем инвестиций,  количество  ввозимых иностранного производства
воздушных судов, размер государственной поддержки Авиакомпании за счет
предоставления   льгот   по   таможенным   платежам  по  каждому  типу
иностранных  воздушных  судов  с  разбивкой  по  годам  приводятся   в
приложении N 1 к настоящему Соглашению.

                               Статья 2

     Авиакомпания осуществляет      инвестиции     на     приобретение
отечественных воздушных судов на условиях ----------------------------
                                            (покупки, лизинга и т. д.)
     Объем указанных инвестиций составляет ------- млн. рублей.
     Объем инвестиций,  количество  и типы приобретаемых отечественных
воздушных судов с разбивкой по годам приводятся в  приложении  N  2  к
настоящему Соглашению.

                               Статья 3

     Авиакомпания обеспечивает     организацию     и    финансирование
приобретения  отечественных  воздушных  судов   и   временного   ввоза
иностранных  воздушных  судов  в  объемах  и  сроки  в  соответствии с
приложениями N 1 и 2 к настоящему Соглашению.
     Министерство экономики Российской Федерации способствует созданию
необходимых условий для  осуществления  деятельности  Авиакомпании  по
приобретению   отечественных   воздушных   судов  и  временному  ввозу
иностранных воздушных судов и  осуществляет  контроль  за  выполнением
настоящего Соглашения.

                               Статья 4

     При неисполнении Авиакомпанией своих обязательств по приобретению
отечественных  воздушных  судов   прекращается   действие   статьи   1
настоящего  Соглашения  в  части  оказания  государственной  поддержки
Авиакомпании.
     В этом  случае  Авиакомпания  в  3-месячный  срок  перечисляет  в
федеральный бюджет средства, которые не были ею уплачены при временном
ввозе  иностранных воздушных судов на таможенную территорию Российской
Федерации в соответствии со льготами, указанными в статье 1 настоящего
Соглашения  и  в  приложении  N  1  к  настоящему Соглашению,  а также
проценты в размере 1/300 ставки  рефинансирования  Центрального  банка
Российской Федерации за каждый день пользования льготой.

                               Статья 5

     Авиакомпания представляет  в  Министерство  экономики  Российской
Федерации 2 раза в год информацию  о  приобретении  в  соответствии  с
настоящим  Соглашением отечественных воздушных судов и временном ввозе
иностранных воздушных судов,  а также  другие  сведения,  связанные  с
обязательствами Авиакомпании по настоящему Соглашению.

                               Статья 6

     Разногласия, которые  могут  возникнуть  в  связи  с  выполнением
настоящего  Соглашения,  должны  решаться  путем   переговоров   между
Министерством экономики Российской Федерации и Авиакомпанией.
     В случае  невозможности  решить   споры   и   разногласия   путем
переговоров,   они   подлежат   разрешению  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.

                               Статья 7

     Изменения и  дополнения  вносятся  в  настоящее   Соглашение   по
взаимному  согласию  Министерства  экономики  Российской  Федерации  и
Авиакомпании   и   оформляются   протоколами,    которые    становятся
неотъемлемой частью Соглашения.

                               Статья 8

     Настоящее Соглашение заключено сроком на лет и вступает в силу со
дня   принятия   Правительством   Российской   Федерации   решения   о
предоставлении Авиакомпании льгот по таможенным пошлинам и налогам.

За Министерство экономики                    За ----------------------
Российской Федерации                          (наименование российской
                                                         авиакомпании)


                                                        Приложение N 1

                                          к примерному инвестиционному
                                                            соглашению


            Основные данные по приобретению Авиакомпанией
                     иностранных воздушных судов

--------------------------------------------------------------------------
|        Наименование            | 199-- г. | 199-- г. | ------- | Всего |
|--------------------------------|----------|----------|---------|-------|
|                                |          |          |         |       |
| 1.  Количество воздушных судов |          |          |         |       |
|     (штук)*                    |          |          |         |       |
|                                |          |          |         |       |
| в том числе:                   |          |          |         |       |
| ----------------------------   |          |          |         |       |
| (тип воздушного судна)         |          |          |         |       |
| ----------------------------   |          |          |         |       |
| (тип воздушного судна)         |          |          |         |       |
| ----------------------------   |          |          |         |       |
|                                |          |          |         |       |
| 2.  Объем инвестиций (стоимость|          |          |         |       |
|     ввозимых самолетов         |          |          |         |       |
| (млн. долларов США)*           |          |          |         |       |
| ----------------------------   |          |          |         |       |
| (тип воздушного судна)         |          |          |         |       |
| ----------------------------   |          |          |         |       |
| (тип воздушного судна)         |          |          |         |       |
| ----------------------------   |          |          |         |       |
|                                |          |          |         |       |
| 3. Государственная поддержка за|          |          |         |       |
| счет предоставления льготы по  |          |          |         |       |
| таможенным платежам            |          |          |         |       |
| (млн. рублей)*                 |          |          |         |       |
|                                |          |          |         |       |
| ----------------------------   |          |          |         |       |
| (тип воздушного судна)         |          |          |         |       |
| ----------------------------   |          |          |         |       |
| (тип воздушного судна)         |          |          |         |       |
| ----------------------------   |          |          |         |       |
|                                |          |          |         |       |
| 4.                             |          |          |         |       |
--------------------------------------------------------------------------
-------------
     * Показатели   расчетные.   Эти   показатели   могут   уточняться
Авиакомпанией  по  согласованию  с  Министерством экономики Российской
Федерации.

                                                        Приложение N 2

                                          к примерному инвестиционному
                                                            соглашению

            Основные данные по приобретению Авиакомпанией
                    отечественных воздушных судов

-----------------------------------------------------------------------------
|        Наименование               | 199-- г. | 199-- г. | ------- | Всего |
|-----------------------------------|----------|----------|---------|-------|
|                                   |          |          |         |       |
| 1.  Количество воздушных судов    |          |          |         |       |
|     (штук)*                       |          |          |         |       |
|                                   |          |          |         |       |
|     в том числе:                  |          |          |         |       |
|     ----------------------------  |          |          |         |       |
|     (тип воздушного судна)        |          |          |         |       |
|     ----------------------------  |          |          |         |       |
|     (тип воздушного судна)        |          |          |         |       |
|     ----------------------------  |          |          |         |       |
|     (тип воздушного судна)        |          |          |         |       |
|     ----------------------------  |          |          |         |       |
|                                   |          |          |         |       |
| 2.  Объем инвестиций - всего:     |          |          |         |       |
|     млн. долларов США             |          |          |         |       |
|     млн. рублей                   |          |          |         |       |
|                                   |          |          |         |       |
|     в том числе:                  |          |          |         |       |
| а)  ----------------------------  |          |          |         |       |
|     (тип воздушного судна)        |          |          |         |       |
|                                   |          |          |         |       |
|     млн. долларов США             |          |          |         |       |
|     млн. рублей                   |          |          |         |       |
|                                   |          |          |         |       |
| б)  ----------------------------  |          |          |         |       |
|     (тип воздушного судна)        |          |          |         |       |
|                                   |          |          |         |       |
|     млн. долларов США             |          |          |         |       |
|     млн. рублей                   |          |          |         |       |
|                                   |          |          |         |       |
| в)  ----------------------------  |          |          |         |       |
|     (тип воздушного судна)        |          |          |         |       |
|                                   |          |          |         |       |
|     млн. долларов США             |          |          |         |       |
|     млн. рублей                   |          |          |         |       |
-----------------------------------------------------------------------------
-------------
     * Показатели   расчетные.   Эти   показатели   могут   уточняться
Авиакомпанией по согласованию  с  Министерством  экономики  Российской
Федерации.