О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ 17 июня 1998 г. N КВ-6-24/356 (НЦПИ) I. Общие требования при передаче информации При рассмотрении запросов о предоставлении информации о налогоплательщиках следует учитывать, что налоговые органы не являются собственником запрашиваемой информации, не могут распоряжаться ею по своему усмотрению и обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность сведений налогоплательщиков. При этом следует строго исходить из требований законодательства Российской Федерации, в частности Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации", а также Приказа Госналогслужбы России от 28.10.94 N ВГ-3-18/72 и письма Госналогслужбы России от 25.04.97 N ИЛ-6-24/321 "Об обеспечении конфиденциальности в работе с налоговыми декларациями", обращая особое внимание на требование о рассылке указанной информации фельдсвязью, заказными или ценными почтовыми отправлениями. Запросы, поручения и просьбы о предоставлении информации, в случаях, не предусмотренных действующим законодательством, совместными соглашениями и приказами, или не получившие подтверждения Госналогслужбы России, исполнению не подлежат. Передача баз данных сторонним организациям, включая правоохранительные органы, действующим законодательством не предусмотрена. Действующее законодательство предусматривает ответственность за нарушение режима и правил предоставления информации. II. Предоставление информации правоохранительным и судебным органам, судебным приставам - исполнителям и взыскателям 2.1. Передача конфиденциальной информации о налогоплательщиках без их согласия разрешается только в правоохранительные и судебные органы в строго установленном порядке, т.е. по официальным мотивированным письменным запросам в связи с возбужденным уголовным делом или проведением проверки в порядке статьи 109 УПК РСФСР (совместные письма Госналогслужбы России и ФСНП России от 30.08.94 N N ВГ-6-18/322/ВЯ-1375 и от 28.10.94 N N ВГ-6-18/404/СА-1826). Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации о финансово - экономической деятельности юридических и физических лиц и копий документов должны подписываться лицом, производящим расследование, а при проведении проверки в порядке статьи 109 УПК РСФСР - прокурором (его заместителем), уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел или налоговой полиции с указанием должности, фамилии и номера телефона. Выемку документов в налоговых органах из дел налогоплательщиков в ходе следствия и дознания по уголовным делам следует производить в строгом соответствии с требованиями статей 167, 171, 176 и 177 УПК РСФСР на основании мотивированных постановлений о выемке и с составлением протоколов. Налоговые органы могут представить в установленном порядке правоохранительным и судебным органам о налогоплательщике следующие сведения: а) об ИНН, присвоенном ему налоговым органом при постановке на учет; б) о перечне расчетных, текущих и иных счетов; в) о наименовании и месте нахождения банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета; г) о месте его нахождения или об отсутствии таких сведений; д) об уплате налогов и иных обязательных платежей; е) о финансово - хозяйственной деятельности по установленным формам отчетности. Истребование в инспекциях копий документов, оригиналы которых хранятся в других организациях, получение копий с них производится с согласия начальников налоговых органов, когда по обстоятельствам дела установление местонахождения подлинника может повлечь затягивание расследования и принятия решения по делу или материалу. 2.2. Порядок информационного взаимодействия с органами налоговой полиции определен совместными письмами Госналогслужбы России и ФСНП России от 08.02.96 N N ВГ-6-14/83/СА-326 и от 04/03.04.97 N N ВА-4-12/15н/СА-1123. Порядок передачи материалов о нарушении налогового законодательства в федеральные органы налоговой полиции, утвержденный совместным Приказом Госналогслужбы России и ФСНП России от 15.07.97 N АП-3-16/152/249, предусматривает инициативную передачу налоговыми органами при выявлении фактов уклонения от уплаты налогов в крупных и особо крупных размерах в 10-дневный срок со дня принятия решения по акту проверки налогоплательщика материалов для правовой оценки и принятия по ним решения в соответствии с законодательством. 2.3. Обмен конфиденциальной информацией с органами таможенного контроля осуществляется на основании Таможенного кодекса Российской Федерации и совместной телеграммы Госналогслужбы России и ГТК России от 13.07.96 N N ВА-6-06/476/22т. 2.4. Порядок предоставления конфиденциальной информации арбитражным судам и судам общей юрисдикции согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" осуществляется в соответствии с законодательством об этой категории информации, т.е. по официальному мотивированному письменному запросу судьи представляется непосредственно в суд. 2.5. В соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" судебным приставам - исполнителям в трехдневный срок после получения письменного запроса представляются сведения о наличии или об отсутствии у должника - организации счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях (при этом представление номеров счетов и других банковских реквизитов данным Законом не предусмотрено). Такая же информация предоставляется взыскателям после получения письменного заявления с приложенной копией исполнительного листа с неистекшим сроком давности. III. Предоставление информации госкомитетам, внебюджетным фондам и другим государственным организациям и официальным лицам 3.1. Федеральным законом "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" депутатам Совета Федерации и Государственной Думы по запросам, внесенным на заседание соответствующей палаты в письменной форме, в установленном порядке предоставляется необходимая информация. 3.2. Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" обязывает налоговые органы оказывать содействие деятельности Счетной палаты Российской Федерации, предоставлять по ее запросам в установленном порядке информацию о результатах проводимых ревизий и проверок. 3.3. Информационное взаимодействие органов государственной статистики и налоговых органов осуществляется в соответствии с Приказом Госналогслужбы России от 22.08.96 N ВА-3-09/71. 3.4. Порядок взаимодействия налоговых органов и отделений государственных внебюджетных социальных фондов по результатам документальных проверок полноты и своевременности поступления взносов (платежей) в бюджет и страховых взносов в эти фонды осуществляется на основании: - совместного письма Пенсионного фонда России и Госналогслужбы России от 21.06.95 N N ВБ-01-27/3628/ВГ-6-15/342, за исключением пунктов 1 - 4, абзаца 3 пункта 6 данного письма; - совместного письма Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Госналогслужбы России от 13.06.96 N N 2469/23-и/ВГ-6-07/411, за исключением пунктов 1 и 7 данного письма; - совместного письма Фонда социального страхования России от 06.06.96 N 05-345 и Госналогслужбы России от 11.06.96 N ВГ-6-07/407, за исключением пунктов 1 и 5 данного письма; - совместного письма Госналогслужбы России и Федеральной службы занятости России от 11.06.96 N N ВГ-6-07/406/М-6-94-1480, за исключением пунктов 1 и 5 данного письма. 3.5. Предоставление органам Пенсионного фонда России сведений о регистрации в налоговом органе рублевого (текущего) счета предприятия - недоимщика, а также выверка реквизитов этих счетов регламентируется совместным письмом Пенсионного фонда России, Минфина России, Госналогслужбы России от 04.02.97 N N ВБ-16-28/700/11/ВЕ-4-07/2н и Банка России 03.02.97 N 405, зарегистрированного в Минюсте России 13.02.97 N 1252. 3.6. Предоставление территориальным органам Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению сведений о балансах предприятий федеральной собственности и иных предприятий с долей федеральной собственности, суммах задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей регулируется Приказом Госналогслужбы России от 25.03.94 N ВГ-3-13/79. 3.7. Обмен информацией с территориальными органами по валютному и экспортному контролю осуществляется на основании Соглашения между Госналогслужбой России и Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю от 20.03.95, письмами Госналогслужбы России от 20.04.95 N ЮУ-6-06/224 и от 24.06.97 N КВ-6-12/472. 3.8. Предоставление информации ГКАП России производится на основании Соглашения о сотрудничестве между Комитетом и Госналогслужбой России от 25.01.94 N N ВГ-2-09/57а/ЛБ/553. 3.9. Взаимодействие Госналогслужбы России и Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды регулируется совместным Приказом от 05/04.02.98 N N АП-3-04/19/64. 3.10. По письменному запросу полномочного представителя Президента Российской Федерации в регионе Российской Федерации могут быть представлены открытые сведения о проверках госналогинспекций по субъекту Российской Федерации, о количестве проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения налогового законодательства, о суммах доначислений в бюджеты различных уровней по видам налогов (платежей), о видах нарушений налогового законодательства. IV. Предоставление информации иностранным организациям и гражданам Предоставление служебной информации иностранным организациям и иностранным гражданам, не зарегистрированным в налоговых органах Российской Федерации в качестве налогоплательщиков, не допускается. Информационное взаимодействие в рамках международного сотрудничества осуществляется в порядке, установленном Инструкцией Госналогслужбы России от 25.11.97 N ИЛ-6-24/826дсп, Управлением международных связей и взаимодействия с налоговыми органами стран СНГ Госналогслужбы России. V. Считать утратившими силу: Письмо Госналогслужбы России от 05.05.97 N ИЛ-6-24/344. Письмо Госналогслужбы России от 27.03.97 N 24/139дсп в связи с выходом Инструкции Госналогслужбы России от 25.11.97 N ИЛ-6-24/826дсп. VI. Приостановить для налоговых органов действие следующих актов: 6.1. В связи с принятием Федерального закона "Об исполнительном производстве" приостановить для налоговых органов действие совместного письма Госналогслужбы России от 11.09.95 N ВГ-6-08/481 и Минюста России от 07.09.95 N 06-02-85-95 до приведения его в соответствие со статьей 46 вышеуказанного Федерального закона. 6.2. В связи с выходом Федеральных законов "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" и "О внесении изменений и дополнений в Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) и в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" приостановить для налоговых органов действие: - совместного письма Пенсионного фонда России и Госналогслужбы России от 09/22.07.92 N N ЮИ-6/1769/ВП-6-15/236; - совместного письма Пенсионного фонда России и Госналогслужбы России от 03/04.06.93 N N ЛЧ-16/2116-ИН/ВЗ-6-03/196; - письма Госналогслужбы России от 27.10.93 N ВЗ-4-15/167н; - пунктов 1 - 4, абзаца 3 пункта 6 совместного письма Пенсионного фонда России и Госналогслужбы России от 21.06.95 N N ВБ-01-27/3628/ВГ-6-15/342. 6.3. В связи с противоречием Федеральному закону "Об информации, информатизации и защите информации" и Перечню сведений конфиденциального характера, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 06.03.97 N 188, приостановить для налоговых органов действие: - пунктов 1 и 7 совместного письма Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Госналогслужбы России от 13.06.96 N N 2469/23-и/ВГ-6-07/411; - пунктов 1 и 5 совместного письма Фонда социального страхования России и Госналогслужбы России от 06/11.06.96 N N 05-345/ВГ-6-07/407; - пунктов 1 и 5 совместного письма Госналогслужбы России и Федеральной службы занятости России от 11.06.96 N N ВГ-6-07/406/М-6-94-1480. В.Ф. Кругликов 17 июня 1998 г. N КВ-6-24/356 |