ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ В СУБЪЕКТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Федеральная миграционная служба России (ФМС России). 26.06.98 61

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ
          ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ В СУБЪЕКТЕ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

                           26 июня 1998 г.
                                 N 61

                                (НЦПИ)


     В целях  обеспечения  единообразия  при  разработке  положений  о
территориальных  органах  Федеральной  миграционной  службы  России  в
субъектах Российской Федерации приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемое  Типовое  положение  о  территориальном
органе Федеральной миграционной службы России  в  субъекте  Российской
Федерации (далее - Типовое положение).
     2. Установить, что:
     2.1. Положение  о территориальном органе Федеральной миграционной
службы  России  в  субъекте   Российской   Федерации   разрабатывается
миграционной  службой  в  субъекте  Российской  Федерации на основании
Типового положения  и  представляется  на  утверждение  в  Федеральную
миграционную   службу   России  после  согласования  с  администрацией
соответствующего субъекта Российской Федерации;
     2.2. Положения   о   миграционных  службах  г.Москвы,  Московской
области,  г.Санкт-Петербурга,  Ленинградской  области,  об  Управлении
иммиграционного  контроля  по  Московской  области  и  г.Москве  и  об
Управлении  иммиграционного  контроля  по  Ленинградской   области   и
г.Санкт-Петербургу  разрабатываются  этими  территориальными  органами
Федеральной миграционной службы России на основе Типового положения  с
учетом особенностей их деятельности.
     2.3. Положения  об   Управлении   иммиграционного   контроля   по
Московской области и г.Москве и об Управлении иммиграционного контроля
по  Ленинградской  области  и  г.Санкт-Петербургу  согласовываются   с
администрациями субъектов Российской Федерации,  на территории которых
осуществляется деятельность этих Управлений.
     2.4. Внесение    изменений    и    дополнений   в   положение   о
территориальном  органе  Федеральной  миграционной  службы  России   в
субъекте Российской Федерации осуществляется в порядке,  установленном
п.п. 2.1-2.3 настоящего приказа;
     2.5. Подлинник  положения  о  территориальном  органе Федеральной
миграционной службы России в субъекте Российской Федерации  (изменения
и дополнения к нему) хранится в соответствующем территориальном органе
Федеральной миграционной службы России.  Копия положения (изменений  и
дополнений к нему) представляется в ФМС России для хранения;
     3. Руководителям территориальных органов Федеральной миграционной
службы  России  в  субъектах  Российской Федерации разработать проекты
положений  о   миграционных   службах   (управлениях   иммиграционного
контроля)  и  в  двухмесячный срок представить их на утверждение в ФМС
России в установленном порядке.
     4. Признать утратившими силу:
     4.1. Приказ ФМС России от 12 июля 1994 года N 29 "Об  утверждении
Типового   положения   о   миграционной   службе  субъекта  Российской
Федерации";
     4.2. Приказ  ФМС  России  от 11 ноября 1994 года N 49 "О внесении
изменений в  приказ  ФМС  России  от  12  июля  1994  года  N  29  "Об
утверждении   Типового   положения   о  миграционной  службе  субъекта
Российской Федерации".
     5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель ФМС России                                    Т.М. Регент
26 июня 1998 г.
N 61

Зарегистрировано в Минюсте РФ
10 июля 1998
N 1559

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                   приказом ФМС России
                                                  от 26 июня 1998 года
                                                                  N 61

                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

   о территориальном органе Федеральной миграционной службы России
                   в субъекте Российской Федерации

     Настоящее Типовое  положение разработано в соответствии с Законом
Российской  Федерации  "О  вынужденных  переселенцах"*1,   Федеральным
законом  "О  беженцах"  *2,  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  22  сентября  1992  года  N  740  "Вопросы  Федеральной
миграционной  службы  России"  и Положением о Федеральной миграционной
службе России*3.
     1. Миграционная  служба  в субъекте Российской Федерации (далее -
Миграционная  служба)  является  территориальным  органом  Федеральной
миграционной службы России (ФМС России).
     Миграционная служба в своей деятельности подчиняется ФМС  России,
взаимодействует  с  полномочным  представителем  Президента Российской
Федерации   в   соответствующем   регионе,   администрацией   субъекта
Российской  Федерации,  территориальными  органами федеральных органов
исполнительной  власти,  органами   исполнительной   власти   субъекта
Российской Федерации и органами местного самоуправления.
     Миграционная служба   совместно   с   соответствующими   органами
исполнительной  власти  реализует  государственную  политику в области
миграции населения на территории субъекта Российской Федерации.
     2. Миграционная   служба  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   конституционными
законами,  федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями  Правительства
Российской Федерации, приказами и распоряжениями ФМС России, правовыми
актами органов государственной власти субъекта  Российской  Федерации,
принятыми в пределах их компетенции, а также настоящим Положением.
---------------------------
     * 1 Собрание законодательства Российской Федерации,  1995,  N 51,
ст. 5110.
     * 2 Собрание законодательства Российской Федерации,  1997,  N 26,
ст.  2956.
     * 3  Утверждено  постановлением  Совета Министров - Правительства
Российской Федерации  от  1  марта  1993  г.  N  173  "Об  утверждении
Положения  о  Федеральной  миграционной службе России" (Собрание актов
Президента и Правительства Российской Федерации,  1993, N 10, ст. 836)
с изменениями и дополнениями,  внесенными постановлением Правительства
Российской Федерации от 29 марта 1994 г. N 252 "О внесении изменений и
дополнений  в  Положение  о  Федеральной  миграционной  службе России"
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994,
N 14, ст. 1062).

     3. Миграционной службе подведомственны:
     районные (межрайонные,    зональные,     городские)     отделения
Миграционной службы;
     посты иммиграционного контроля;
     центры временного размещения вынужденных переселенцев;
     центры временного размещения  лиц,  ходатайствующих  о  признании
беженцами;
     пункты первичного приема;
     места временного содержания.

     4. Основными задачами Миграционной службы являются:
     4.1. Участие   в  разработке  и  реализации  федеральных  целевых
программ и региональных (межрегиональных) миграционных программ;
     4.2. Определение  в  соответствии  с  законодательством правового
статуса граждан  Российской  Федерации,  ходатайствующих  о  признании
вынужденными переселенцами,  и правового положения иностранных граждан
и  лиц  без  гражданства,  ищущих  убежище  на  территории  Российской
Федерации;
     4.3. Организация  и  проведение  работы  по   приему,   учету   и
временному размещению лиц, ходатайствующих о признании их вынужденными
переселенцами,  а  также  оказание  помощи  и  содействия  вынужденным
переселенцам в обустройстве на новом месте жительства;
     4.4. Организация  и  проведение  работы  по  учету  и  временному
размещению  иностранных граждан и лиц без гражданства,  ищущих убежище
на территории Российской Федерации,  а также оказание в соответствии с
законодательством  содействия  беженцам и лицам,  получившим временное
убежище, во временном обустройстве;
     4.5. Организация  и  осуществление  иммиграционного  контроля   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     4.6. Реализация мер в области временной трудовой миграции граждан
Российской  Федерации  за  границу,  привлечения  и  использования  на
территории Российской Федерации иностранной рабочей силы;
     4.7. Защита   прав   вынужденных   мигрантов   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.

     5. Миграционная служба  в  соответствии  с  возложенными  на  нее
задачами  осуществляет  выполнение  на  территории субъекта Российской
Федерации следующих функций:
     5.1. Анализирует   состояние   внутренней   и  внешней  миграции,
подготавливает совместно с  соответствующими  органами  исполнительной
власти   предложения  по  формированию  политики  в  области  миграции
населения и организует работу по ее реализации;
     5.2. Участвует   в   разработке   региональной  (межрегиональной)
миграционной программы и вносит ее на  рассмотрение  в  ФМС  России  и
органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;  участвует
в реализации федеральных и региональных (межрегиональных)  программ  в
пределах своей компетенции;
     5.3. Проводит во взаимодействии с органами исполнительной  власти
субъекта  Российской  Федерации  и  органами  местного  самоуправления
работу по приему,  размещению,  обустройству вынужденных  мигрантов  и
оказанию им содействия в трудоустройстве;
     5.4. Рассматривает в соответствии с законодательством  Российской
Федерации вопросы признания (лишения, утраты, продления срока действия
статуса или срока признания) вынужденным  переселенцем  или  беженцем,
предоставления  временного убежища и принимает по ним решения,  выдает
документы установленной формы;
     5.5. Принимает  в  установленном порядке письменные ходатайства о
предоставлении  политического  убежища  и  при   наличии   достаточных
оснований для их рассмотрения направляет в ФМС России*4;
     5.6. Оказывает  социальную  поддержку  вынужденным  мигрантам   в
порядке  и  на условиях,  предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
     5.7. Обеспечивает   деятельность  подведомственных  учреждений  и
подчиненных подразделений, контролирует их работу;
     5.8. Рассматривает  и  решает  в  установленном  порядке  вопросы
расселения  вынужденных  переселенцев,  беженцев  и  лиц,   получивших
временное убежище;
     5.9. Содействует   вынужденным   переселенцам    в    организации
компактных   поселений,   строительстве  жилья,  создании  инженерной,
социальной инфраструктур и рабочих мест в местах компактных поселений;
     5.10. Совместно с соответствующими органами исполнительной власти
определяет места для размещения лиц,  ищущих убежище,  прибывающих  из
зон  чрезвычайных  ситуаций,  и  организует  работу  по  их  приему  и
размещению;
     5.11. Участвует  в  финансировании строительства (приобретения) и
распределении жилых помещений из фондов жилья для временного поселения
вынужденных  переселенцев  и  беженцев  и жилья,  предназначенного для
постоянного проживания вынужденных переселенцев,  выступает в качестве
арендатора  жилых помещений,  предназначенных для временного поселения
вынужденных  переселенцев  и  беженцев;
-----------------------------
     * 4  Пункт  8  Положения  о  порядке  предоставления   Российской
Федерацией  политического  убежища,  утвержденного  Указом  Президента
Российской Федерации  от  21  июля  1997  г.  N  746  "Об  утверждении
Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического
убежища" (Собрание законодательства Российской Федерации,  1997, N 30,
ст. 3601).

     5.12. Осуществляет  в  установленном  порядке  контроль в пунктах
пропуска через государственную границу за въездом иностранных  граждан
и  лиц без гражданства,  ищущих убежище,  либо следующих транзитом,  а
также их учет, идентификацию и регистрацию *5;
     5.13. Определяет  и  реализует совместно с компетентными органами
субъекта Российской Федерации  меры  по  предупреждению  и  пресечению
незаконной  миграции,  передает  в правоохранительные органы данные на
лиц,  незаконно пребывающих на территории Российской Федерации,  в том
числе   подлежащих   выдворению  (депортации)  за  пределы  территории
Российской Федерации;
     5.14. Осуществляет  в  установленном порядке выдачу подтверждений
на право трудовой деятельности иностранным гражданам*6, лицензирование
деятельности,   связанной   с   трудоустройством   граждан  Российской
Федерации за границей*7;
     5.15. Осуществляет контроль за соблюдением организациями условий,
предусмотренных лицензией на осуществление деятельности,  связанной  с
трудоустройством  граждан  Российской Федерации за границей;  вносит в
установленном порядке  в  ФМС  России  предложения  о  приостановлении
действия   и   аннулировании  (а  также  приостанавливает  действие  и
аннулирует) выданных лицензий*8;
     5.16. Обеспечивает  защиту прав и социальных гарантий вынужденных
мигрантов в соответствии с законодательством;
     5.17. Осуществляет  совместно  с  органами  исполнительной власти
субъекта Российской Федерации контроль за реализацией законодательства
по проблемам миграции;
----------------------------
     * 5.  Пункт 4 Положения об иммиграционном контроле, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 8  сентября  1994
г.  N  1020  "Об  утверждении  Положения  об иммиграционном контроле "
(собрание законодательства  Российской  Федерации,  1994,  N  21,  ст.
2384).
     * 6 Пункт 15 Положения о привлечении и использовании в Российской
Федерации  иностранной  рабочей силы,  утвержденного Указом Президента
Российской Федерации от 16 декабря 1993 г.  N 2146  "О  привлечении  и
использовании   в   Российской  Федерации  иностранной  рабочей  силы"
(Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993,
N 51, ст. 4934).
     * 7 Пункт 2 Положения о лицензировании деятельности,  связанной с
трудоустройством    граждан    Российской   Федерации   за   границей,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от  5
ноября  1995  г.  N  1095  "Об  утверждения Положения о лицензировании
деятельности,  связанной   с   трудоустройством   граждан   Российской
Федерации   за   границей"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1995, N 46, ст. 4451).
     * 8  Пункты  16  и  18  Положения  о лицензировании деятельности,
связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей,
утвержденного  постановлением  Правительства Российской Федерации от 5
ноября 1995 г.  N 1095  "Об  утверждения  Положения  о  лицензировании
деятельности,   связанной   с   трудоустройством   граждан  Российской
Федерации   за   границей"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1995, N 46, ст. 4451).

     5.18. Подготавливает  предложения о финансировании мероприятий по
решению проблем миграции на территории субъекта Российской Федерации и
вносит их в ФМС России и соответствующий орган исполнительной власти;
     5.19. Направляет   финансовые   средства,   выделяемые   как   из
федерального  бюджета,  так  и из других источников финансирования,  и
материальные  ресурсы  на  решение  проблем   миграции,   осуществляет
контроль  за  их  использованием,  отчитывается  за их распределение и
эффективное  использование  по  целевому  назначению,  в   необходимых
случаях  по  согласованию  с  ФМС  России производит перераспределение
неизрасходованных  средств,  выделенных  из  федерального  бюджета,  и
материальных  ресурсов,  исходя  из  приоритетов  и  сроков реализации
программ;
     5.20. По   согласованию   с   ФМС  России  заключает  договоры  с
научно-исследовательскими организациями и привлекает специалистов  для
проведения  научных  исследований  по  проблемам миграции населения на
территории субъекта Российской Федерации;
     5.21. Осуществляет  в  установленных  законодательством случаях и
порядке учет и переучет вынужденных мигрантов;  участвует во внедрении
единой  информационной  системы  в  области  миграции,  формирует базы
данных по направлениям деятельности Миграционной службы,  обеспечивает
внедрение стандартных и специальных программных средств;
     5.22. Взаимодействует  с  общественными  объединениями  и   иными
неправительственными организациями по оказанию помощи мигрантам:
     5.23. Участвует   в   установленном    порядке    в    подготовке
международных соглашений (договоров) в области миграции населения и их
реализации;
     5.24. Принимает   в   установленном   порядке  участие  в  работе
международных организаций по вопросам миграции населения.
     6. Миграционная   служба   наряду   с  выполнением  перечисленных
функций:
     6.1. Взаимодействует  с  другими  территориальными  органами  ФМС
России по вопросам своей компетенции;
     6.2. Выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах
общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах;
     6.3. Обеспечивает  в  пределах  своих полномочий защиту сведений,
составляющих государственную  и  служебную  тайну,  а  также  сведений
конфиденциального характера;
     6.4. Оказывает  методическую  и  организационную  помощь  органам
местного самоуправления в решении проблем миграции;
     6.5. Ведет учет по утвержденным в установленном  порядке  формам,
подготавливает   статистические   и   аналитические   материалы   и  в
установленные сроки представляет их в ФМС  России  и  соответствующему
органу исполнительной власти;
     6.6. Получает от территориальных  органов  исполнительной  власти
субъекта   Российской   Федерации,   органов  местного  самоуправления
предусмотренные государственной статистической отчетностью сведения по
вопросам, отнесенным к компетенции Миграционной службы;
     6.7. Поддерживает связи с общественностью и  средствами  массовой
информации,   проводит   разъяснительную   работу  среди  населения  и
юридических лиц по вопросам своей компетенции;
     6.8. Ведет   прием   граждан  Российской  Федерации,  иностранных
граждан  и  лиц  без  гражданства  по  вопросам   своей   компетенции;
рассматривает и принимает решения по заявлениям,  обращениям и жалобам
физических и юридических лиц.

     7. Миграционная служба имеет право:
     7.1. Принимать в пределах своей компетенции решения,  в том числе
совместно  с  органами  исполнительной  власти   субъекта   Российской
Федерации, общественными объединениями;
     7.2. Вносить предложения в ФМС России  и  соответствующие  органы
исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
     7.3. От своего имени заключать в установленном  законодательством
порядке   договоры,   направленные   на  реализацию  задач  и  функций
Миграционной службы,  включая договоры на строительство (приобретение)
жилья,    договоры    на   предоставление   вынужденным   переселенцам
долговременных  беспроцентных   возвратных   ссуд   на   строительство
(приобретение)   жилья*9  погашение  которых  гарантируется  договором
залога приобретаемого жилья или договорами поручительства;
     7.4. В  установленном  порядке запрашивать и получать информацию,
необходимую для выполнения возложенных на Миграционную службу задач;
     7.5. Вносить    в    установленном    порядке    предложения    о
приостановлении действия и отмене приказов,  распоряжений, инструкций,
других   актов   органов  исполнительной  власти  субъекта  Российской
Федерации,   органов   местного    самоуправления    и    организаций,
противоречащих   законодательству  и  нормативным  актам  по  вопросам
обеспечения прав мигрантов;
     7.6. Осуществлять    в    установленном    порядке   издательскую
деятельность:  выпускать справочную и  другую  печатную  продукцию  по
проблемам миграции;
---------------------------
     * 9  Пункт 10 Положения о предоставлении вынужденным переселенцам
долговременной  беспроцентной  возвратной   ссуды   на   строительство
(приобретение)   жилья,   утвержденного  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 28 января 1997  г.  N  106  "О  предоставлении
вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды
на  строительство  (приобретение)   жилья.(Собрание   законодательства
Российской Федерации , 1997, N 5, ст. 693).

     7.7. Участвовать в проведении благотворительных акций и программ,
направленных  на  социальную  поддержку  вынужденных  переселенцев   и
беженцев;   направлять  средства  из  добровольных  пожертвований  для
оказания им материальной помощи;
     7.8. Проводить  в  установленном  порядке конференции,  семинары,
совещания;    принимать    участие    в    мероприятиях,    проводимых
соответствующими   органами   государственной   власти   по  вопросам,
относящимся к компетенции Миграционной службы.

     8. Миграционная служба является  юридическим  лицом,  имеет  свои
бюджетные  и  другие счета в банке,  обособленное имущество,  гербовую
печать, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки.
     Местонахождение Миграционной службы.
     9. Создание,  реорганизация  и  ликвидация  Миграционной   службы
производится  ФМС  России после согласования с администрацией субъекта
Российской Федерации*10.
     10. Определение   численности   аппарата  Миграционной  службы  и
утверждение штатного расписания осуществляется ФМС России.
     11. Финансирование   мероприятий,   предусмотренных   Федеральной
миграционной программой*11,  и содержание аппарата Миграционной службы
производится  в  установленном  порядке  за  счет средств федерального
бюджета.
     Миграционной службе  на  эти  цели  могут  выделяться средства из
бюджета субъекта Российской Федерации,  местных бюджетов,  по  которым
ведется бухгалтерский учет и отчетность.
     Миграционная служба имеет в банковских  учреждениях  бюджетные  и
другие счета, открываемые в установленном порядке.
---------------------------
     * 10  Подпункт  "а"  пункта  3.4  Положения о главе администрации
края,  области,  города  федерального  значения,  автономной  области,
автономного   округа   Российской   Федерации,   утвержденного  Указом
Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года N 1969 "О мерах
по  укреплению  единой  системы  исполнительной  власти  в  Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 24,
ст. 2598).
     * 11 Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации  от
10  ноября  1997  г.  N  1414 "О Федеральной миграционной программе на
1998-2000 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997,
N 47, ст. 5406).

     12. Миграционную  службу возглавляет ее руководитель.  Назначение
на   должность   руководителя   Миграционной    службы    производится
Руководителем  ФМС России после согласования с администрацией субъекта
Российской  Федерации*12  и  полномочным   представителем   Президента
Российской   Федерации   в  соответствующем*13  регионе.  Освобождение
руководителя   Миграционной   службы   от    должности    производится
Руководителем ФМС России.
     Руководитель Миграционной службы:
     осуществляет руководство    Миграционной    службой    и    несет
персональную ответственность за ее деятельность;
     издает приказы,  распоряжения  и  дает  указания в пределах своих
полномочий, организует проверку их исполнения;
     осуществляет прием  работников  и  их увольнение в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     определяет должностные   обязанности  работников  и  осуществляет
контроль за их исполнением;
     является распорядителем   финансовых   и   материальных  средств,
выделяемых Миграционной службе;
     осуществляет другие полномочия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
     13. Работники    Миграционной   службы,   замещающие   должности,
включенные   в   перечень   государственных   должностей   федеральной
государственной  службы  категории  "В",  учреждаемых  для обеспечения
деятельности    территориального    органа     федерального     органа
исполнительной    власти,   являются   федеральными   государственными
служащими,  на них в установленном  порядке  распространяются  условия
оплаты   труда,   социально-бытового   и   медицинского  обслуживания,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
---------------------------
     * 12 Подпункт "а" пункта  3.4  Положения  о  главе  администрации
края,  области,  города  федерального  значения,  автономной  области,
автономного  округа   Российской   Федерации,   утвержденного   Указом
Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 года N 1969 "О мерах
по  укреплению  единой  системы  исполнительной  власти  в  Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 24,
ст. 2598).
     * 13  Пункт  5  Положения  о полномочном представителе Президента
Российской Федерации в  регионе  Российской  Федерации,  утвержденного
Указом  Президента  Российской  Федерации  от 9 июля 1997 г.  N 696 "О
полномочном представителе Президента Российской  Федерации  в  регионе
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1997, N 28, ст. 3421).
     * 14  Приложение N 9 к Указу Президента Российской Федерации от 3
сентября 1997 года N  981  "Об  утверждении  перечней  государственных
должностей     федеральной     государственной    службы"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4129).