О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ВЫПУСК 56. Постановление. Министерство труда и социального развития РФ. 29.06.98 26

 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЕДИНЫЙ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ
           СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ВЫПУСК 56

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                           29 июня 1998 г.
                                 N 26

                              (БТС 98-7)


     В связи  с  уточнением  характера  выполняемых работ по отдельным
профессиям рабочих   Министерство   труда   и   социального   развития
Российской Федерации постановляет:
     Внести в  Единый  тарифно-квалификационный  справочник  работ   и
профессий рабочих,  выпуск  56,  раздел  "Железнодорожный  транспорт и
метрополитен", утвержденный   постановлением   Госкомтруда   СССР    и
Секретариата ВЦСПС  от 6 декабря 1983 года N 283/24-82 и применяемый в
соответствии с постановлением Министерства труда Российской  Федерации
от  12  мая  1992  года  N  15а  на  предприятиях  и  в  организациях,
расположенных на территории России,  изменения и  дополнения  согласно
приложению.

Министр труда и социального
развития Российской Федерации                             О. Дмитриева
29 июня 1998 г.
N 26


                                                            Приложение

                                    к постановлению Министерства труда
                                                и социального развития
                                                  Российской Федерации
                                                  от 29 июня 1998 года
                                                                  N 26

                        ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

    в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий
       рабочих, выпуск 56, раздел "Железнодорожный транспорт и
     метрополитен", утвержденный постановлением Госкомтруда СССР
      и Секретариата ВЦСПС от 6 декабря 1983 года N 283/24-82 и
    применяемый в соответствии с постановлением Министерства труда
    Российской Федерации от 12 мая 1992 года N 15а на предприятиях
         и в организациях, расположенных на территории России


     1. Внести  изменения  и  дополнения  в   тарифно-квалификационную
характеристику профессии "Машинист уборочных машин" (§ 29), изложив ее
в следующей редакции:

                   "§ 29. Машинист уборочных машин

     Характеристика работ.  Управление уборочными  машинами  различных
типов, применяемыми  при механизированной уборке станций метрополитена
и помещений   железнодорожных   вокзалов.   Техническое   обслуживание
применяемых машин.  Выявление  и  устранение  неисправностей  в работе
машин. Подготовка моющих смесей и заправка ими машин.
     Должен знать:  назначение и устройство применяемых машин, правила
и инструкции  по  их  эксплуатации;  технологию  приготовления  смесей
моющих средств  и  правила  пользования  ими;  требования  санитарии и
гигиены по    содержанию    станций    метрополитена    и    помещений
железнодорожных вокзалов; правила и нормы по охране труда.
     При управлении уборочными машинами  с  двигателями  мощностью  до
1000 ватт  -  3-й разряд;
     при управлении уборочными машинами с двигателями мощностью  свыше
1000 ватт  -  4-й разряд."

     2. Переименовать  профессию "Наладчик путевых машин и механизмов"
(§ 38)  в  профессию  "Наладчик  железнодорожно-строительных  машин  и
механизмов", изложив   ее  тарифно-квалификационную  характеристику  в
следующей редакции:

    "§ 38. Наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов

     Характеристика работ.    Наладка,    регулировка,     техническое
обслуживание и профилактический ремонт электрического, пневматического
и гидравлического              оборудования              обслуживаемых
железнодорожно-строительных машин, механизмов, станков, инструментов с
целью обеспечения   их   бесперебойной   работы    с    использованием
соответствующих контрольно-измерительных приборов.
     Должен знать:  устройство,  электрические и  климатические  схемы
обслуживаемых машин,   механизмов,   станков,   инструментов;  правила
наладки, регулировки,  технического обслуживания  и  профилактического
ремонта обслуживаемых  железнодорожно-строительных машин и механизмов,
способы предупреждения  и  устранения  неисправностей;  назначение   и
устройство применяемого    контрольно-измерительного   инструмента   и
приборов; необходимые  сведения   по   электротехнике,   радиотехнике,
электронике, механике,  пневматике  и  гидравлике;  правила и нормы по
охране труда.
     При наладке,     регулировке,    техническом    обслуживании    и
профилактическом ремонте     электрического,     пневматического     и
гидравлического инструмента, станков для обработки рельсов, двигателей
внутреннего сгорания -                                     4-й разряд;
     при наладке,     регулировке,    техническом    обслуживании    и
профилактическом ремонте  специальных  составов  для   транспортировки
рельсовых плетей,  звенорасшивочных машин, путеизмерительных тележек -
                                                           5-й разряд;
     при наладке,  регулировке,  и  техническом  обслуживании   узлов,
механизмов и систем управления:  думпкаров,  путевых стругов,  плужных
светоочистителей, путевых универсальных машин на комбинированном ходу,
путеподъемников, путеремонтных и уборочных машин  с  пневматическим  и
механическим приводом     рабочих     органов,     спецсоставов    для
транспортировки рельсовых   плетей   с   энергетической    установкой,
стругов-снегоочистителей, хоппер-дозаторов,  механизмов пневмоуборки и
электрообогрева -                                          6-й разряд;
     при наладке,   регулировке   и  техническом  обслуживании  узлов,
механизмов,  электрических,  пневматических  и  гидравлических  систем
управления:  самоходных  путеремонтных  летучек,  самоходных машин для
планировки и  распределения  балласта  самоходных  рельсоочистительных
машин,  самоходных  снегоуборочных  машин  самоходных  шпалозаменяющих
машин;  поливочных,  ресьсошлифовальных  и   снегоуборочных   поездов;
котлованокопателей;      кусторезов;      машин:     балластировочных,
балластоуплотнительных,      выправочно-подбивочно-рихтовочных       с
автоматизированной                 системой                управления,
выправочно-подбивочно-рихтовочных   с   автоматизированной    системой
управления,    звеносборочных    и    звеноразборочных,   рихтовочных,
шпалоподбивочных, шпалоремонтных, щебнеочистительных, снегоуборочных и
уборочных  с  электрическим  приводом  рабочих  органов,  для  добивки
(дожатия) костылей,  для закрепления и  смазки  клеммных  и  закладных
болтов,  для  звеньевой  укладки,  погрузки  и транспортировки путевой
решетки и стрелочных переводов,  для обработки и нарезки кюветов,  для
обработки  рельсов  в  пути,  путевых рельсосварочных;  путеукладчиков
широкой  колеи;  спецсоставов  для  перевозки  стрелочных   переводов,
спецсоставов  для  механизированной  погрузки,  выгрузки  и  перевозки
балласта  и  засорителей;  электробалластеров,   электробалластеров  с
рихтовочным  агрегатом,  моторно-рельсового транспорта;  при проверке,
корректировке и  доводке  параметров  и  характеристик  дефектоскопных
установок,   ультразвуковых   и   магнитных  съемных  дефектоскопов  с
микропроцессорными      устройствами      в       соответствии       с
контрольно-настроечной картой и требованиями технических условий -
                                                           7-й разряд;
     при наладке,  регулировке  и  техническом  обслуживании  узлов  и
механизмов, систем автоматики,  электроники  и  управления  самоходных
машин, оборудованных лазерными установками,  промышленной электроникой
и электронной          контрольно-измерительной           аппаратурой;
тягово-энергетических машин;         выправочно-подбивочно-отделочных;
выправочно-подбивочно-рихтовочных;   выправочно-подбивочно-рихтовочных
для стрелочных  переводов;  для выправки,  подбивки и шлифовки стыков;
для обработки   и   нарезки   кюветов;    для    стабилизации    пути;
ресльсошлифовальных поездов;  щебнеочистительных  машин для усиленного
ремонта балластной призмы;  самоходных машин для закрепления и  смазки
клеммных и   закладных  болтов;  самоходных  машин  для  планировки  и
распределения балласта;  самоходных  путевых  рельсосварочных   машин;
самоходных щебнеочистительных   машин   для  глубокой  очистки  щебня;
электробалластеров с рихтовочным агрегатом -               8-й разряд.
     Требуется среднее  профессиональное  образование  с  6-го  по 8-й
разряды."

     3. Исключить из раздела  тарифно-квалификационные  характеристики
профессии "Наладчик  путевых  машин  и  механизмов"  5 - 6-го разрядов
(§ 39-40).

     4. Внести  изменения  и  дополнения  в  тарифно-классификационную
характеристику "Оператор  поста  централизации"  (§ 44),  изложив ее в
следующей редакции:

                 "§ 44. Оператор поста централизации

     Характеристика работ.   Перевод  централизованных    стрелок    и
управление сигналами   с  пульта  централизации  или  пульта  местного
управления. Контроль  за  правильностью  приготовления  маршрутов   по
показаниям приборов управления. Подача звуковых и видимых сигналов при
приеме, отправлении,  пропуске  поездов  и   производстве   маневровой
работы. Проверка  свободности  пути,  перевод централизованных стрелок
курбелем и проверка правильности приготовления  маршрутов  в  условиях
нарушения нормальной  работы устройств  сигнализации,  централизации и
блокировки. Обеспечение   безопасности   движения   в    обслуживаемом
маневровом районе  в соответствии с техническо-распределительным актом
и технологическим процессом работы железнодорожной станции.
     Должен знать:     принцип    работы    устройств    сигнализации,
централизации, блокировки (СЦБ)  и  связи,  правила  их  эксплуатации;
инструкцию по    обеспечению   безопасности   движения   поездов   при
производстве работ по техническому  обслуживанию  и  ремонту устройств
СЦБ; правила  перевозок  грузов;  правила  и  нормы  по  охране труда;
техническо-распорядительный процесс работы железнодорожной  станции  в
соответствующих объемах.
     При обслуживании   постов   централизации    (пультов    местного
управления) стрелок и сигналов:
     в малодеятельных      маневровых      районах       промышленного
железнодорожного транспорта -                              2-й разряд;
     в напряженных маневровых районах  промышленного  железнодорожного
транспорта и   в   малодеятельных  маневровых  районах  магистрального
железнодорожного транспорта -                              3-й разряд;
     в малодеятельных      маневровых      районах      магистрального
железнодорожного транспорта  при  участии  в  приготовлении  маршрутов
приема, отправления и пропуска поездов -                   4-й разряд;
     в напряженных маневровых районах магистрального  железнодорожного
транспорта                                                5-й разряд."

     5. Дополнить раздел профессий "Приемщик поездов" (§ 53б), изложив
ее тарифно-квалификационную характеристику в следующей редакции:

                       "§ 53б. Приемщик поездов

     Характеристика работ. Прием и осуществление коммерческого осмотра
груженых вагонов в пунктах коммерческого осмотра и на подъездных путях
железнодорожных станций,  не имеющих пунктов коммерческого осмотра,  в
соответствии с  правилами  перевозок  грузов  и техническими условиями
погрузки и крепления грузов;  выявление коммерческих неисправностей  и
браков, угрожающих   безопасности   движения   поездов  и  сохранности
перевозимых грузов.  Проверка вагонов  путем  наружного  осмотра  и  с
помощью промышленных  телевизионных  установок,  электронно-габаритных
устройств, видеоконтрольной  техники,  электронных   вагонных   весов.
Уведомление приемо-сдатчика    груза    и    багажа    о    выявленных
неисправностях, устранение которых требует отцепки вагонов от  поездов
с последующим  перегрузом  в  другие  вагоны  или  проверки  наличия и
сохранности груза.  Оформление  актов  о  коммерческих  неисправностях
установленной формы  и  подготовка оперативных донесений по выявленным
коммерческим неисправностям и бракам, угрожающим безопасности движения
и сохранности  перевозимых  грузов;  сообщение  дежурному по станции о
готовности к отправлению.  Запись результатов осмотра поезда и вагонов
в книгу   регистрации   коммерческих   неисправностей.  Руководство  и
непосредственное участие в работе по установке  стоек,  обеспечивающих
надежное крепление  бортов  подвижного  состава  и  груза,  устранению
обрывов и растяжек,  ликвидации утечки  жидких  грузов  через  сливные
приборы цистерн   и   других   коммерческих  неисправностей.  Проверка
состояния вагонов и грузов на открытом подвижном составе,  исправности
пломб и  запорно-пломбировочных устройств вагонов и цистерн с подъемом
приемщика поездов к верхним загрузочным люкам на неэлектрифицированных
путях, наличия  в  составе  поезда  вагонов  с  негабаритными грузами,
осмотр которых производится по  специальным  чертежам  и  отметкам  на
подвижном составе. Осуществление контроля и принятие мер по сокращению
сроков простоя  подвижного  состава  под   отцепочным   ремонтом   для
обеспечения своевременной доставки груза до станции назначения.
     Должен знать:  правила коммерческого осмотра поездов  и  вагонов;
транспортный устав  железных  дорог;  технические  условия  погрузки и
крепления грузов;  правила перевозок грузов; правила перевозок опасных
грузов; правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с
опасными грузами при перевозках по  железным  дорогам;  инструкцию  по
перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов;  типовой технологический
процесс работы пункта коммерческого осмотра; инструкции по пользованию
устройствами: промышленного телевидения,  электронно-габаритных ворот,
автоматизированных систем    пунктов    коммерческого    осмотра    (в
соответствующих объемах);  устройство грузовой части вагонов различных
типов; порядок оформления актов и другой документации  о  коммерческих
браках и   неисправностях;   правила   и   нормы  по  охране  труда  и
производственной санитарии  при  погрузочно-разгрузочных  работах   на
железнодорожном транспорте.
     При приеме груженых вагонов на подъездных  путях  железнодорожных
станций, не имеющих пунктов коммерческого осмотра -        3-й разряд;
     при приеме груженых  вагонов  на  пунктах  коммерческого  осмотра
железнодорожных станций III - II класса -                  4-й разряд;
     при приеме груженых  вагонов  на  пунктах  коммерческого  осмотра
железнодорожных станций   внеклассных   и   I   класса,  оборудованных
электронными устройствами и средствами технического контроля, -
                                                           5-й разряд;
     при приеме груженых вагонов на пунктах коммерческого  осмотра  на
междорожных стыковых и передаточных, межгосударственных передаточных и
пограничных железнодорожных   станциях,   оборудованных   электронными
средствами и средствами технического контроля, -          6-й разряд."

     6. Внести   изменения  и  дополнения  в  тарифно-квалификационную
характеристику профессии "Сигналист" (§ 59),  изложив ее  в  следующей
редакции:

                           "§ 59. Сигналист

                                                            3-й разряд
     Характеристика работ.   Установка   и   обеспечение   сохранности
переносных сигналов,  петард и сигнальных знаков,  ограждающих съемные
подвижные единицы и места производства путевых  работ.  Наблюдение  за
проходящими поездами   и   своевременная  подача  звуковых  и  видимых
сигналов руководителю путевых  работ.  Снятие  сигналов  ограждения  и
петард с разрешения руководителя путевых работ. Закрепление стоящих на
путях вагонов   и   составов    тормозными    башмаками    (тормозными
устройствами) в     соответствии     с     нормами,     установленными
техническо-распорядительным актом станции.  Снятие и уборка  тормозных
башмаков (тормозных  устройств),  контроль за их исправностью.  Подача
звуковых и видимых сигналов при приеме,  отправлении, пропуске поездов
и производстве   маневровой   работы.   Проверка   свободности   пути,
перевод курбелем  централизованных  стрелок,   проверка   правильности
приготовления маршрута  при  приеме,  отправлении и пропуске поездов в
условиях нарушения  работы  устройств  сигнализации,  централизации  и
блокировки.
     Должен знать:  переносные,  ручные и звуковые сигналы, сигнальные
знаки, петарды,  порядок  их  установки  и  снятия;  схемы  ограждения
сигналами и  сигнальными  знаками  съемных  подвижных  единиц  и  мест
производства путевых работ;  порядок пользования переносной телефонной
связью  или  переносными  радиостанциями;  правила  перевозок  грузов;
правила  и  нормы  по охране труда;  техническо-распорядительный акт и
технологический  процесс  работы  железнодорожной  станции  в   объеме
выполняемых  работ;  принцип  работы  тормозных устройств и правила их
эксплуатации; устройство тормозных башмаков и правила пользования ими;
расположение   стрелочных  переводов  и  изолирующих  участков;  общие
сведения об устройстве централизованных стрелок и правила перевода  их
курбелем."