О РЕФОРМЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ. Приказ. Федеральная дорожная служба России. 29.05.98 106

          О РЕФОРМЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

                                ПРИКАЗ

                  ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ

                            29 мая 1998 г.
                                N 106

                                (НЦПИ)


     В соответствии   с    положениями    административной    реформы,
изложенными  в  послании Президента Российской Федерации Б.Н.  Ельцина
Федеральному  Собранию,  программой   экономии   бюджетных   расходов,
принятой   Правительством  Российский  Федерации,  учитывая  изменение
штатной численности аппарата Федеральной  дорожной  службы  России,  а
также   в  целях  рационализации  структуры,  повышения  эффективности
управления    дорожным    хозяйством,    обеспечивающего    сокращение
непроизводительных расходов, приказываю:
     1. Определить  следующие  направления  реформирования   структуры
управления дорожным хозяйством:
     федеральные и   региональные   дирекции    автомобильных    дорог
преобразуются    в    федеральные   учреждения   без   права   ведения
предпринимательской   деятельности,   ответственные   за    сохранение
транспортно - эксплуатационных свойств федеральных дорог и выполняющие
функции    балансодержателя,    организации    содержания,    ремонта,
реконструкции   и  строительства,  включая  функции  заказа,  контроля
качества и обеспечения прямого  финансирования  подрядчиков  указанных
дорожных  работ,  а  также  взаимодействия  с  органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,  органами  управления  дорожным
хозяйством,  ГАИ,  РТИ  и налоговыми инспекциями по всей протяженности
соответствующих федеральных дорог;
     филиалы федеральных     и    региональных    дирекций    подлежат
реорганизации на основе  преобразования  в  структурные  подразделения
соответствующей   федеральной  или  региональной  дирекции  без  права
юридического лица и ведения расчетов с подрядчиками;
     передача на   договорной  основе  органам  исполнительной  власти
соответствующих субъектов Российской Федерации  и  действующим  по  их
поручению    органам    управления    дорожным    хозяйством   функций
балансодержателя прочих федеральных автомобильных  дорог,  находящихся
вне  ведения федеральных и региональных дирекций,  а также организации
их содержания, ремонта, реконструкции и строительства, включая функции
заказа,   контроля   качества  и  обеспечения  прямого  финансирования
подрядчиков указанных дорожных работ;
     реорганизация дирекций  строящихся  дорог  производится на основе
комплексных проверок их  производственно  -  финансовой  деятельности,
эффективности и качества выполняемых дорожно - строительных работ;
     функциональные дирекции    (центры)    подлежат    реорганизации,
направленной  на  сокращение  численности  подведомственных ФДС России
организаций, а также расходов на их содержание;
     реорганизация, переутверждение уставов, назначение на должность и
заключение контрактов с руководителями государственных  предприятий  и
организаций федеральной собственности,  задействованных на содержании,
ремонте,   реконструкции   и    строительстве    федеральных    дорог,
осуществляется  на  основе  согласованных  предложений соответствующих
федеральных или региональных дирекций,  органов исполнительной  власти
соответствующих  субъектов  Российской  Федерации  и действующих по их
поручению органов управления дорожным хозяйством;
     в отношении      государственных      предприятий     федеральной
собственности,  не задействованных  непосредственно  на  содержании  и
ремонте федеральных дорог, в установленном порядке вносятся решения об
их  преобразовании   в   структурное   подразделение   соответствующей
федеральной или региональной дирекции, либо о передаче в собственность
соответствующего    субъекта    Российской    Федерации,    либо     о
целесообразности их приватизации;
     ликвидация в установленном порядке  государственных  предприятий,
совмещающих  функции  заказчика  и  подрядчика  работ  на  содержании,
ремонте и строительстве федеральных автомобильных дорог;
     упорядочение порядка исполнения функций, связанных с организацией
и контролем пропуска тяжеловесных  автомобилей  и  весового  контроля,
ограничений допуска автотранспортных средств резидентов (нерезидентов)
на федеральные автомобильные дороги.
     2. Установить,   что  деятельность  подведомственных  ФДС  России
организаций дорожного хозяйства,  в том числе реорганизуемых  и  вновь
создаваемых,  должна осуществляться в порядке,  определяемом (наряду с
их   учредительными   документами)   регламентирующими    документами,
разрабатываемыми и утверждаемыми ФДС России, включая:
     регламент годового отчета,  защиты и утверждения  плана  дорожных
работ и сметы расходов на планируемый год федеральными и региональными
дирекциями;
     процедуру заключения пакета соглашений о сотрудничестве в области
управления автомобильными дорогами общего пользования между ФДС России
и администрацией субъекта Российской Федерации;
     регламент годового отчета,  защиты и утверждения  плана  дорожных
работ  на  федеральных  автомобильных  дорогах  и  сметы  расходов  на
планируемый год  органами  управления  дорожным  хозяйством  субъектов
Российской Федерации;
     порядок финансирования    дорожных    работ    на     федеральных
автомобильных   дорогах  федеральными  и  региональными  дирекциями  и
органами   управления   дорожным   хозяйством   субъектов   Российской
Федерации;
     порядок финансирования субвенций и дотаций;
     положение о бухгалтерском учете и отчетности;
     положение об учете федеральных автомобильных дорог  и  имущества,
необходимого для их содержания;
     порядок использования имущества федеральных автомобильных дорог;
     положение по   организации   и   производству  дорожных  работ  и
обеспечению контроля качества проведения;
     регламент взаимодействия  федеральных  и  региональных дирекций с
органами  исполнительной  власти   субъектов   Российской   Федерации,
органами   управления  дорожным  хозяйством,  ГАИ,  РТИ  и  налоговыми
инспекциями;
     регламенты централизованных  закупок  дорожно  -  строительных  и
дорожно - эксплуатационных материалов, дорожной техники;
     регламенты производственно      -     финансовой     деятельности
функциональных дирекций (центров),  их взаимодействия  с  ФДС  России,
федеральными и региональными дирекциями,  органами управления дорожным
хозяйством субъектов  Российской  Федерации  и  другими  организациями
дорожного хозяйства;
     другие регламентирующие и нормативные документы.
     3. Определить,  что  в структуре центрального аппарата ФДС России
должны быть сформированы следующие функционально - структурные  блоки,
возглавляемые заместителями руководителя:
     1) бюджетно - финансовый,
     2) содержания и ремонта автомобильных дорог,
     3) строительства автомобильных дорог,
     4) управления   имуществом   федеральных  автомобильных  дорог  и
организациями дорожного хозяйства федеральной собственности,  кадровой
политики,
     5) взаимодействия  с  органами  управления  дорожным   хозяйством
субъектов Российской Федерации,
     6) финансово - производственного контроля, бухгалтерского учета и
отчетности,
     7) законопроектной и правовой деятельности,
     8) научно - технической политики и освоения инноваций,
     9) международного  сотрудничества  и   реализации   международных
дорожных проектов,
     10) административно - хозяйственный.
     4. Заместителям  руководителя  в  срок  до  15.06.98  представить
предложения:
     по реформированию предприятий и организаций дорожного хозяйства;
     по перечню и составу  регламентирующих  документов,  увязанных  с
действующими нормативными документами;
     по структуре  функциональных  блоков,  исходя   из   утвержденной
штатной   численности   ФДС  России,  а  также  составу  подразделений
центрального аппарата и их функциям.
     5. Первому  заместителю  руководителя  Н.П.  Серегину  в  срок до
25.06.98 представить на рассмотрение и утверждение  планы  мероприятий
по    реорганизации    структуры   управления   дорожным   хозяйством,
реформированию  предприятий   и   организаций   дорожного   хозяйства,
подготовке необходимых учредительных и регламентных документов, исходя
из положений,  изложенных в п.  п.  1 и  2  к  настоящему  Приказу,  и
необходимости завершения реформы до конца 1998 года.
     6. Первому заместителю руководителя В.Д.  Евстигнееву в  срок  до
20.06.98 обобщить предложения,  указанные в п. 4 настоящего Приказа, и
представить на утверждение в  организационную  структуру  центрального
аппарата  распределение  обязанностей  по  заместителям  руководителя,
включая обязанности по курированию функциональных дирекций,  центров и
других подведомственных организаций, а также распределение функций ФДС
России по соответствующим подразделениям центрального аппарата.

Руководитель ФДС России
                                                          В.Г. Артюхов
29 мая 1998 г.
N 106