О РЕФОРМЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ 29 мая 1998 г. N 106 (НЦПИ) В соответствии с положениями административной реформы, изложенными в послании Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина Федеральному Собранию, программой экономии бюджетных расходов, принятой Правительством Российский Федерации, учитывая изменение штатной численности аппарата Федеральной дорожной службы России, а также в целях рационализации структуры, повышения эффективности управления дорожным хозяйством, обеспечивающего сокращение непроизводительных расходов, приказываю: 1. Определить следующие направления реформирования структуры управления дорожным хозяйством: федеральные и региональные дирекции автомобильных дорог преобразуются в федеральные учреждения без права ведения предпринимательской деятельности, ответственные за сохранение транспортно - эксплуатационных свойств федеральных дорог и выполняющие функции балансодержателя, организации содержания, ремонта, реконструкции и строительства, включая функции заказа, контроля качества и обеспечения прямого финансирования подрядчиков указанных дорожных работ, а также взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления дорожным хозяйством, ГАИ, РТИ и налоговыми инспекциями по всей протяженности соответствующих федеральных дорог; филиалы федеральных и региональных дирекций подлежат реорганизации на основе преобразования в структурные подразделения соответствующей федеральной или региональной дирекции без права юридического лица и ведения расчетов с подрядчиками; передача на договорной основе органам исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и действующим по их поручению органам управления дорожным хозяйством функций балансодержателя прочих федеральных автомобильных дорог, находящихся вне ведения федеральных и региональных дирекций, а также организации их содержания, ремонта, реконструкции и строительства, включая функции заказа, контроля качества и обеспечения прямого финансирования подрядчиков указанных дорожных работ; реорганизация дирекций строящихся дорог производится на основе комплексных проверок их производственно - финансовой деятельности, эффективности и качества выполняемых дорожно - строительных работ; функциональные дирекции (центры) подлежат реорганизации, направленной на сокращение численности подведомственных ФДС России организаций, а также расходов на их содержание; реорганизация, переутверждение уставов, назначение на должность и заключение контрактов с руководителями государственных предприятий и организаций федеральной собственности, задействованных на содержании, ремонте, реконструкции и строительстве федеральных дорог, осуществляется на основе согласованных предложений соответствующих федеральных или региональных дирекций, органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и действующих по их поручению органов управления дорожным хозяйством; в отношении государственных предприятий федеральной собственности, не задействованных непосредственно на содержании и ремонте федеральных дорог, в установленном порядке вносятся решения об их преобразовании в структурное подразделение соответствующей федеральной или региональной дирекции, либо о передаче в собственность соответствующего субъекта Российской Федерации, либо о целесообразности их приватизации; ликвидация в установленном порядке государственных предприятий, совмещающих функции заказчика и подрядчика работ на содержании, ремонте и строительстве федеральных автомобильных дорог; упорядочение порядка исполнения функций, связанных с организацией и контролем пропуска тяжеловесных автомобилей и весового контроля, ограничений допуска автотранспортных средств резидентов (нерезидентов) на федеральные автомобильные дороги. 2. Установить, что деятельность подведомственных ФДС России организаций дорожного хозяйства, в том числе реорганизуемых и вновь создаваемых, должна осуществляться в порядке, определяемом (наряду с их учредительными документами) регламентирующими документами, разрабатываемыми и утверждаемыми ФДС России, включая: регламент годового отчета, защиты и утверждения плана дорожных работ и сметы расходов на планируемый год федеральными и региональными дирекциями; процедуру заключения пакета соглашений о сотрудничестве в области управления автомобильными дорогами общего пользования между ФДС России и администрацией субъекта Российской Федерации; регламент годового отчета, защиты и утверждения плана дорожных работ на федеральных автомобильных дорогах и сметы расходов на планируемый год органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации; порядок финансирования дорожных работ на федеральных автомобильных дорогах федеральными и региональными дирекциями и органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации; порядок финансирования субвенций и дотаций; положение о бухгалтерском учете и отчетности; положение об учете федеральных автомобильных дорог и имущества, необходимого для их содержания; порядок использования имущества федеральных автомобильных дорог; положение по организации и производству дорожных работ и обеспечению контроля качества проведения; регламент взаимодействия федеральных и региональных дирекций с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами управления дорожным хозяйством, ГАИ, РТИ и налоговыми инспекциями; регламенты централизованных закупок дорожно - строительных и дорожно - эксплуатационных материалов, дорожной техники; регламенты производственно - финансовой деятельности функциональных дирекций (центров), их взаимодействия с ФДС России, федеральными и региональными дирекциями, органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации и другими организациями дорожного хозяйства; другие регламентирующие и нормативные документы. 3. Определить, что в структуре центрального аппарата ФДС России должны быть сформированы следующие функционально - структурные блоки, возглавляемые заместителями руководителя: 1) бюджетно - финансовый, 2) содержания и ремонта автомобильных дорог, 3) строительства автомобильных дорог, 4) управления имуществом федеральных автомобильных дорог и организациями дорожного хозяйства федеральной собственности, кадровой политики, 5) взаимодействия с органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, 6) финансово - производственного контроля, бухгалтерского учета и отчетности, 7) законопроектной и правовой деятельности, 8) научно - технической политики и освоения инноваций, 9) международного сотрудничества и реализации международных дорожных проектов, 10) административно - хозяйственный. 4. Заместителям руководителя в срок до 15.06.98 представить предложения: по реформированию предприятий и организаций дорожного хозяйства; по перечню и составу регламентирующих документов, увязанных с действующими нормативными документами; по структуре функциональных блоков, исходя из утвержденной штатной численности ФДС России, а также составу подразделений центрального аппарата и их функциям. 5. Первому заместителю руководителя Н.П. Серегину в срок до 25.06.98 представить на рассмотрение и утверждение планы мероприятий по реорганизации структуры управления дорожным хозяйством, реформированию предприятий и организаций дорожного хозяйства, подготовке необходимых учредительных и регламентных документов, исходя из положений, изложенных в п. п. 1 и 2 к настоящему Приказу, и необходимости завершения реформы до конца 1998 года. 6. Первому заместителю руководителя В.Д. Евстигнееву в срок до 20.06.98 обобщить предложения, указанные в п. 4 настоящего Приказа, и представить на утверждение в организационную структуру центрального аппарата распределение обязанностей по заместителям руководителя, включая обязанности по курированию функциональных дирекций, центров и других подведомственных организаций, а также распределение функций ФДС России по соответствующим подразделениям центрального аппарата. Руководитель ФДС России В.Г. Артюхов 29 мая 1998 г. N 106 |