О СОГЛАШЕНИИ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ, КОМИТЕТОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 1998 ГОД ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ 9 июля 1998 г. N 384 (НЦПИ) В целях обеспечения социально-экономической и правовой защиты работников системы Комитета здравоохранения, а также стабильного функционирования городского здравоохранения: 1. Объявляю заключенное Соглашение между Правительством, Комитетом здравоохранения и Советом профсоюза работников здравоохранения г. Москвы на 1998 год (Приложение). 2. Приказываю руководителям органов управления, учреждений, предприятий и организаций системы Комитета здравоохранения обеспечить доведение до сведения работников текста Соглашения и безусловно соблюдения условий и выполнение положений, отмеченных в Соглашении. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Председателя Комитета Лешкевича И.А. Председатель Комитета А.П. Сельцовский Приложение к приказу Комитета здравоохранения Правительства Москвы от 9 июля 1998 г. N 384 Соглашение между Правительством, Комитетом здравоохранения и Советом профсоюза работников здравоохранения г. Москвы на 1998 г. Раздел 1. Общие положения 1.1. Договаривающиеся стороны Правительство Москвы (далее Правительство), Комитет здравоохранения (далее Комитет) и Совет профсоюза работников здравоохранения г. Москвы (далее Профсоюз) заключили настоящее Соглашение с целью создания необходимых условий для обеспечения населения города медицинской помощью, социальной и правовой защиты медицинских работников на основе практического внедрения принципов социального партнерства. 1.2. Правительство и Комитет здравоохранения признают роль Профсоюза в представлении интересов работников системы Комитета здравоохранения и право представителей Профсоюза принимать участие в решении вопросов, затрагивающих настоящую и будущую работу учреждений, предприятий и организаций Комитета здравоохранения. 1.3. Стороны обязуются выполнять условия и положения, сформулированные в настоящем Соглашении. Целью настоящего Соглашения является регулирование взаимоотношений между Правительством, Комитетом здравоохранения и Профсоюзом для обеспечения социально-экономической и правовой защиты работников системы Комитета здравоохранения и стабильного функционирования городского здравоохранения. 1.4. Стороны признают необходимым заключение соглашений, коллективных договоров на уровне Управлений здравоохранения административных округов, на предприятиях всех форм собственности, в учреждениях, организациях здравоохранения и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается как основа для переговоров на предприятиях, в учреждениях, организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, носят регулятивный характер: в централизованном порядке закрепляются лишь минимальные гарантии многих прав работников, которые могут повышаться договорным путем (как коллективным, так и индивидуальным) без каких-либо ограничений. 1.5. Правительство, Комитет здравоохранения и Профсоюз обязуются соблюдать условия и выполнять положения, сформулированные в настоящем Соглашении. Профсоюз обязуется воздержаться от организации забастовок в период действия Соглашения в случае его безусловного выполнения. 1.6. Правительство, Комитет здравоохранения признают Профсоюз как организацию, ведущую коллективные переговоры от имени и в интересах работников системы Комитета здравоохранения в равной степени. 1.7. Правительство, Комитет здравоохранения и Профсоюз пришли к согласию, что изменения и дополнения действующего Соглашения могут вноситься совместным решением Правительства, Комитета здравоохранения и Профсоюза. 1.8. Положения Соглашения, заключенного между Правительством, Комитетом здравоохранения и Профсоюзом распространяются на всех работников учреждений, организаций и предприятий системы Комитета здравоохранения. 1.9. Условия коллективных договоров и Соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением, недействительны. 1.10. Лица, по вине которых нарушаются и не выполняются обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством. 1.11. Настоящее Соглашение предусматривает, что Профсоюз вправе в случае принятия Правительством, Комитетом здравоохранения решений, нарушающих условия принятого Соглашения, внести Комитету здравоохранения мотивированное решение уполномоченного органа Профсоюза об устранении этих нарушений. Правительство, Комитет здравоохранения обязаны в недельный срок рассмотреть и дать ответ по существу решения Профсоюза. В случае отказа Правительства, Комитета здравоохранения рассмотреть решение Профсоюза, либо нарушения сроков рассмотрения решения Профсоюза, либо в случае неудовлетворения этих требований - разногласия рассматриваются в соответствии с действующим на территории законодательством о разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). 1.12. Стороны пришли к согласию, что Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до 31.12.98 г. После истечения срока Соглашения установленные им правовые нормы продолжают действовать до тех пор, пока оно не будет заменено новым Соглашением. 1.13. Правительство, Комитет здравоохранения, Профсоюз вправе в срок за календарный месяц до окончания времени действия Соглашения или в других необходимых случаях (пересмотр, внесение изменений, дополнительный договор и др.) внести официальное уведомление о начале переговоров другой стороне. В этом случае другие стороны в недельный срок должны начать переговоры. 1.14. Комитет здравоохранения и Профсоюз договорились в десятидневный срок со дня подписания направить Соглашение в адрес органов управления, предприятий, организаций и профсоюзных комитетов системы Комитета здравоохранения. Раздел 2. Взаимоотношения сторон в части реализации прав Профсоюза 2.1. Правительство, Комитет здравоохранения признают, что Профсоюз осуществляет свою деятельность на основе Устава профессионального союза работников здравоохранения г. Москвы и руководствуется нормами законодательства РФ, межгосударственными нормами о труде, ратифицированными Российской Федерацией, а также положениями данного Соглашения. 2.2. Правительство, Комитет здравоохранения обязуются строить свои взаимоотношения с Профсоюзом, руководствуясь настоящим Соглашением, требованиями трудового законодательства, действующими на территории РФ, г. Москвы, ведомственными нормативными актами. 2.3. Правительство, Комитет здравоохранения, осознавая необходимость обеспечения социальной защиты работников, обязуются принимать нормативные акты, затрагивающие социально-экономические, трудовые интересы работников с предварительным уведомлением Профсоюза не менее, чем за две недели. Профсоюз обязуется оперативно рассматривать по существу проекты данных нормативных актов и при необходимости давать по ним мотивированные заключения. 2.4. Взымание членских профсоюзных взносов производится через централизованные бухгалтерии Управлений здравоохранения административных округов и бухгалтерии учреждений, предприятий и организаций в безналичном порядке и в соответствии с заключенными коллективными договорами. 2.5. Представители Профсоюза имеют право беспрепятственно посещать учреждения, организации и предприятия системы Комитета здравоохранения, на которых работают их члены, для реализации уставных задач и прав, предоставленных им законодательством РФ, за исключением учреждений и организаций, работающих в особом режиме. 2.6. В случае выявленных нарушений действующего законодательства, установленных правил и норм правовые и технические инспекторы Профсоюза выдают предписания, обязательные для исполнения администрацией учреждения, организации, предприятия. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний представителей Профсоюза руководителями лечебных учреждений системы Комитета здравоохранения Комитет здравоохранения обязуется принять меры к устранению выявленных нарушений в установленном законом порядке. 2.7. Органы управления здравоохранения округов, администрация учреждений, организаций, предприятий системы Комитета здравоохранения предоставляют профсоюзному органу бесплатно необходимые помещения со всем оборудованием, отоплением, освещением, уборкой и охраной для работы самого профсоюзного органа и для проведения собраний (конференций) членов профсоюза, а также транспортные средства и средства связи. 2.8. Неосвобожденные члены выборных профсоюзных органов во время участия в работе съездов, конференций, Пленумов, советов, президиумов, собраний, семинаров, проводимых Профсоюзами, освобождаются от производственной деятельности с оплатой среднего заработка за счет учреждения, предприятия. 2.9. Правительство, Комитет здравоохранения способствуют заключению коллективных договоров и соглашений на уровне Управлений здравоохранения административных округов, учреждений, организаций и предприятий системы Комитета здравоохранения. 2.10. В целях организации сотрудничества в области охраны труда администрация и выборный профсоюзный орган создают в учреждениях, предприятиях и организациях с численностью работников более 10 человек комитеты (комиссии) по охране труда в соответствии с Основами законодательства РФ по охране труда (статья 3). 2.11. Правительство, Комитет здравоохранения г. Москвы обеспечивают участие технической инспекции труда в комиссиях по приемке в эксплуатацию вновь выстроенных и реконструируемых (капитально отремонтированных с перепланировкой помещений) объектов здравоохранения. 2.12. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством. Раздел 3. Обязательства сторон 3.1. Правительство Москвы обязуется: 3.1.1. Не включать в 1998 году в программу приватизации медицинские учреждения, а также обслуживающие их хозяйственные и эксплуатационные объекты здравоохранения (предприятия). 3.1.2. Не снижать в 1998 году объемы финансирования лечебно-профилактических учреждений системы Комитета здравоохранения из средств бюджета по сравнению с 1997 годом с учетом индекса инфляции. 3.1.3. Сохранить городскую надбавку к заработной плате работников системы Комитета здравоохранения. 3.1.4. Выделять по представлению Комитета здравоохранения и Профсоюза средства на содержание оздоровительных лагерей системы Комитета здравоохранения. 3.1.5. Сохранить на 1998 год принцип и механизм централизованного распределения жилья для работников лечебно-профилактических учреждений и организаций городского подчинения. Предусмотреть выделение в 1998 году жилой площади по заявкам Комитета здравоохранения и Управлений здравоохранения административных округов для очередников по месту работы: - из муниципального фонда, исходя из уровня обеспечения жильем граждан по месту жительства с опережением общегородской очередности на общих основаниях на 3 года, а также выделение жилой площади для отселения проживающих в рабочих общежитиях; - во вновь формируемых домах ЖСК с учетом опережения общегородской очередности на 3 года; - высвобождаемую работниками здравоохранения жилую площадь направлять для улучшения жилищных условий работников здравоохранения учреждений городского подчинения Комитету здравоохранения, а в административных округах окружным Управлениям здравоохранения независимо от места проживания работника здравоохранения для повторного заселения; - для укомплектования медицинскими кадрами поликлиник-новостроек в районах массовой жилой застройки жилую площадь выделять по заявкам окружных Управлений здравоохранения. 3.1.6. Предоставить префектурам и жилищным комитетам административных округов право первоочередного предоставления жилых помещений врачам и другим медицинским и фармацевтическим работникам лечебно-профилактических, санитарно-профилактических и аптечных учреждений системы Министерства здравоохранения РФ (основание: Постановление Совета Министров РСФСР от 17 января 1991 года N 27 "О мерах по реализации предложений Комитета Верховного Совета РСФСР по охране здоровья, социальному обеспечению и физической культуре и ЦК профсоюза работников здравоохранения РСФСР по улучшению социально-экономического положения в системе здравоохранения Российской Федерации" (п. 4) и письма Комитета муниципального жилья "О льготах при предоставлении жилой площади" от 08.10.94 г. N КИ-1-11/12390-1). 3.1.7. Выделять работникам здравоохранения земельный фонд для огородов и дачного коллективного садоводства, в т. числе для льготных категорий участки в пределах 70 км от г. Москвы. 3.1.8. Предоставить профсоюзу право контроля за целевым расходованием средств обязательного медицинского страхования. 3.1.9. В соответствии с Основами законодательства об охране труда РФ (ст. 17) сформировать фонд охраны труда работников городского здравоохранения на уровне города из средств бюджета и обязательного медицинского страхования. 3.2. Комитет здравоохранения обязуется: 3.2.1. Принимать необходимые меры по своевременной выплате заработной платы работникам учреждений здравоохранения. 3.2.2. Обеспечить согласование с выборными профсоюзными органами устанавливаемого администрациями учреждений здравоохранения порядка доплат, надбавок, премирования и иных поощрительных выплат в пределах средств на оплату труда, в т.ч. полученных средств из других источников. 3.2.3. Производить премирование руководителей учреждений, организаций, предприятий городского подчинения по согласованию с Советом профсоюза работников здравоохранения г. Москвы, а руководителей подчинения окружных Управлений здравоохранения - по согласованию с Советом председателей профсоюзных комитетов путем введения полномочных представителей Совета профсоюза в комиссии по премированию. 3.2.4. Разработать "Положение" о порядке расходования средств ОМС, получаемых ЛПУ. 3.2.5. При издании распорядительных документов не допускать изменений условий, регламентирующих режим труда и отдыха, ухудшающих положение работников по сравнению с законодательством. 3.2.6. Совместно с администрацией учреждения, организации, предприятия лицам, получившим уведомление о предстоящем высвобождении в связи с ликвидацией или реорганизацией, предоставлять свободное от работы время (не менее 4 часов в неделю) с сохранением заработной платы для поиска нового места работы. 3.2.7. Предусмотреть в коллективных договорах, соглашениях предприятий, организаций и учреждений организацию льготного и диетического питания. 3.2.8. Изыскать средства, в объемах предусмотренных коллективными договорами и соглашениями для организации льготного и бесплатного питания работников (в соответствии с приказом МЗ СССР от 14 октября 1983 года N 1195 "О мерах по дальнейшему улучшению охраны здоровья работников здравоохранения", постановлением СМ СССР N 517 от 1969 года). 3.2.9. При наличии в лечебно-профилактических учреждениях условий для обеспечения горячим питанием выделять материально-технические средства на оборудование пунктов приема пищи и отдыха. 3.2.10. Предоставлять отчеты по форме N 7 - травматизм "Сведения о травматизме на производстве, профессиональных заболеваниях и материальных затратах, связанных с ними" с пояснительной запиской и формой N 16-ВН "Отчет о причинах временной нетрудоспособности" Профсоюзу для совместного анализа и разработки мероприятий по профилактике заболеваемости, травматизма и условий труда к 20.01 следующего года. 3.2.11. Производить техническую экспертизу зданий и сооружений лечебно-профилактических учреждений с целью решения вопроса их дальнейшего безопасного использования по представлению технической инспекции труда. 3.2.12. Совместно с руководителями окружных Управлений здравоохранения не допускать к работе лиц, включая руководителей, не имеющих необходимой подготовки, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктирование, проверку знаний по охране труда. 3.2.13. Обеспечить включение в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда, предусмотрев их достаточное финансирование, но из расчета не менее суммы годового минимального заработка на каждого работающего. 3.2.14. Обеспечить наличие во всех проектируемых, вновь строящихся и реконструируемых учреждениях здравоохранения помещений социально-бытового назначения для работающих: комнаты отдыха, гардеробные, душевые, комнаты личной гигиены женщин, буфеты и др. 3.2.15. Внести в перечень документов, представляемых для лицензирования видов деятельности учреждений здравоохранения: - программу социально-бытового развития коллектива данного учреждения; - копию удостоверения о проверке знаний по охране труда у руководителей учреждений здравоохранения. 3.2.16. Совместно с руководителями подведомственных учреждений своевременно сообщать Совету профсоюза о каждом несчастном случае на производстве с летальным исходом и создать условия для участия технической инспекции труда в расследовании таких случаев. 3.2.17. Совместно с руководителями государственных и муниципальных учреждений здравоохранения обеспечить выплату единовременного денежного пособия в размере, предусмотренном "Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей", утвержденных постановлением ВС РФ 24.12.92 г. N 4214-1 и "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан", действующих в РФ с 9.09.93 г., семьям работников этих учреждений, погибшим при исполнении трудовых обязанностей или профессионального долга. 3.2.18. Совместно с руководителями учреждений, организаций и предприятий отрасли создавать необходимые условия (предусмотренные постановлением Минтруда РФ N 30 от 8.04.94 г. "Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюза или трудового коллектива" и другими документами) для организации и эффективной деятельности уполномоченных (доверенных) лиц профкома, совместных комитетов (комиссий) по охране труда. 3.2.19. Обеспечить условия для осуществления общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченными доверенными лицами профсоюзных комитетов. 3.2.20. Совместно с руководителями подведомственных учреждений предоставить в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда. 3.2.21. Рекомендовать руководителям учреждений здравоохранения использовать свободные денежные средства из фонда заработной платы и других источников на увеличение продолжительности оплачиваемого ежегодного отпуска. 3.2.22. Обеспечить условия для осуществления общественного контроля за целевым расходованием средств ОМС. 3.3. Совместные обязательства Комитета и Совета профсоюза: 3.3.1. Проанализировать работу администрации и профсоюзных комитетов учреждений здравоохранения по решению социально-экономических вопросов в условиях обязательного медицинского страхования. 3.3.2. Обеспечить соблюдение нормативных и правовых актов по охране труда, повышение эффективности работы служб охраны труда, не допускать их сокращения и ликвидации. 3.3.3. Обеспечить аттестацию рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда и экологии. 3.3.4. Осуществлять в установленном Законом порядке инициативы в Правительство Москвы по вопросам социально-экономической защиты работников отрасли и добиваться их реализации. 3.3.5. Продолжать практику взаимных консультаций и постоянного мониторинга по вопросам высвобождения трудовых ресурсов отрасли и трудоустройства особо нуждающихся категорий трудящихся. 3.3.6. Организовать обучение руководителей ЛПУ совместно с председателями профкомов по вопросам, связанным с правовым регулированием трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров. 3.4. Обязательства профсоюза: 3.4.1. Принимать исчерпывающие меры по разрешению коллективных споров и трудовых конфликтов по вопросам, включенным в данное Соглашение. 3.4.2. Осуществлять правовую защиту работников отрасли - членов профсоюза по вопросам предоставления льгот и компенсаций при заключении и расторжении трудовых договоров. 3.4.3. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов по труду силами правовых инспекторов и технической инспекции труда профсоюза, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, профсоюзных комитетов. 3.4.4. Осуществлять преднадзор за строящимися объектами Комитета здравоохранения, участвовать в государственных комиссиях по приемке законченных строительством объектов здравоохранения. 3.4.5. Участвовать в расследовании несчастных случаев с летальным исходом. 3.4.6. Оказывать консультативную помощь руководителям учреждений, организаций и предприятий отрасли по вопросам применения трудового законодательства и законодательства по охране труда. 3.4.7. Оказывать материальную помощь членам профсоюза, признанным в установленном Законом порядке безработными. Раздел 4. Контроль за соблюдением соглашения Итоги выполнения Соглашения подводятся на совместных заседаниях коллегии Комитета здравоохранения и президиума Совета профсоюза работников здравоохранения г. Москвы по истечении срока действия Соглашения. Соглашение заключено 25 февраля 1998 года. От Правительства г. Москвы Первый заместитель Премьера Правительства В.П. Шанцев От Комитета здравоохранения г. Москвы Председатель Комитета А.П. Сельцовский От Совета профсоюза работников здравоохранения г. Москвы Председатель Совета С.П. Макаркина |