ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РФ 26 июня 1998 г. N 26/2 (НЦПИ) Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить Примерное положение о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации. Председатель Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации А. Задернюк Утверждено Постановлением ФЭК России от 26 июня 1998 г. N 26/2 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Региональная энергетическая комиссия _______________________ (субъект Российской Федерации) (далее по тексту - Комиссия), образованная постановлением главы администрации (президента, губернатора) _____________________________, (субъект Российской Федерации) является органом исполнительной власти ______________________________, (субъект Российской Федерации) осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории _____________________________________ (субъект Российской Федерации) в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (сноска 1), а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (сноска 2). Сноска 1 - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316. Сноска 2 - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997. 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации, правовыми актами органов представительной и исполнительной власти ____________________________________________, (субъект Российской Федерации) нормативно-методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК России), а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами. 1.3. Решения Комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории ____________________________________________. (субъект Российской Федерации) 1.4. Комиссия подотчетна в своей деятельности администрации (правительству) субъекта Российской Федерации, законодательным органам субъекта Российской Федерации, а также ФЭК России в пределах полномочий, делегированных ею Комиссии. 1.5. Комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования. 1.6. Местонахождение Комиссии (юридический адрес и реквизиты). 2. Основные цели и задачи Комиссии Основными целями и задачами Комиссии являются: защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию и газ; защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической (тепловой) энергии и газа при установлении экономически обоснованных тарифов; создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии; формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе, в том числе обеспечение производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно - правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок на территории субъекта Российской Федерации для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов; создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно - энергетический комплекс субъекта Российской Федерации; защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям); реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго- и газоснабжении; обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно - энергетического комплекса субъекта Российской Федерации; контроль за исполнением решений федеральных и региональных органов власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях. 3. Функции Комиссии В целях выполнения возложенных задач Комиссия: 3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии: осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, регулируемых Комиссией; проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно-энергетическом комплексе _____________________________________________________________________; (субъект Российской Федерации) участвует в разработке региональных программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение (в случае вменения контроля в права Комиссии главой администрации (губернатором, президентом) _____________________________________________________________________; (субъект Российской Федерации) согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы ____________________________________________________________. (субъект Российской Федерации) 3.2. В области ценового регулирования: устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями, на потребительском рынке и иные услуги в области организации и функционирования потребительского рынка, оказываемые субъектами регулирования на потребительском рынке; регулирует розничные цены и нормы потребления (расхода) по видам коммунально - бытовых нужд на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями (перепродавцами) (сноска 3). Сноска 3 - В случае получения этих полномочий от администрации субъекта Российской Федерации. 3.3. В области взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности): готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электроэнергии (мощности) потребителей, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России; организует работу по разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории субъекта Российской Федерации (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии); участвует в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России, разрабатывая проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии, и утверждает его после утверждения ФЭК России баланса по ЕЭС России. 3.4. Во взаимодействии с ФЭК России: участвует в заседаниях Правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования; вносит предложения по изменениям и дополнениям, вносимым в настоящее Положение, для дальнейшего согласования с ФЭК России, включая предложения по частичному делегированию полномочий ФЭК России Комиссии. 3.5. В области контроля: проверяет хозяйственную деятельность регулируемых организаций, для которых тарифы устанавливаются Комиссией, в части, затрагивающей вопросы формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, розничных цен на природный и сжиженный газ; осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) регулируемых субъектов. 3.6. В сфере правотворчества: вносит в администрацию субъекта Российской Федерации, в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативно - методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ; разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, газоснабжения. 3.7. В области сбора информации: формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций субъекта Российской Федерации, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с Положением о Реестре, утвержденным постановлением ФЭК России и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации (сноска 4); Сноска 4 - Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, май 1998 г., N 10. запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию. 4. Права и обязанности Комиссии 4.1. Комиссия имеет право: газ, беспрепятственного доступа к информации о их деятельности, включая сведения, составляющие коммерческую тайну; приглашать на свои заседания заинтересованных представителей организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности; создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции; приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации и обеспечивает их беспрепятственный допуск на заседания правления; издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные Комиссией, и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования. 4.2. Комиссия обязана: принимать решения в соответствии с Основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденными Правительством Российской Федерации; информировать через региональные средства массовой информации о введении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, публиковать свои решения; выпускать не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе Комиссии с включением в него: динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности; перечня рассмотренных за отчетный период дел с решением по ним; результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание Комиссии; сметы расходов на содержание Комиссии на планируемый год. 5. Органы управления и аппарат Комиссии 5.1. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решения образуется правление. В состав правления Комиссии входят председатель Комиссии, являющийся одновременно председателем правления Комиссии, и высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы в соответствующей области. 5.2. Председатель Комиссии назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (президентом, губернатором, главой правительства) субъекта Российской Федерации после согласования с ФЭК России на срок, определяемый субъектом Российской Федерации (но не менее чем на 4 года). 5.3. Председатель Комиссии имеет заместителей из числа членов правления, назначаемых на должность в штат Комиссии и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации (правительства) субъекта Российской Федерации. 5.4. Председатель Комиссии: 5.4.1. Осуществляет общее руководство Комиссией. 5.4.2. Представляет ее в федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.4.3. Организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами правления Комиссии. 5.4.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (правительства) субъекта Российской Федерации проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии. 5.4.5. Утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комиссии. 5.4.6. Утверждает структуру, штатное расписание аппарата Комиссии, смету расходов на ее содержание, в пределах установленных главой администрации (президентом, главой правительства) субъекта Российской Федерации фонда оплаты труда и численности ее работников, положения о структурных подразделениях Комиссии. 5.4.7. Назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комиссии. 5.4.8. Подписывает решения, принимаемые правлением Комиссии. 5.4.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации. 5.4.10. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций. 5.5. Члены правления Комиссии назначаются на должность в штат Комиссии главой администрации (президентом, губернатором) субъекта Российской Федерации по представлению председателя Комиссии. 5.6. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов правления. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления. 5.7. Решение Комиссии оформляется постановлением и протоколом заседания Комиссии. 5.8. Члены правления Комиссии имеют право запрашивать и получать информацию от регулируемых организаций по вопросам деятельности Комиссии. 5.9. Членам правления Комиссии, ее штатным сотрудникам запрещается: занимать должности или выполнять работы в иных организациях; разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной для регулируемых организаций; использовать полученную конфиденциальную информацию от регулируемых организаций в целях, отличных от исполнения служебных обязанностей; осуществлять предпринимательскую деятельность. 5.10. Комиссии имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые образуют аппарат Комиссии. 5.11. Аппарат Комиссии обеспечивает работу правления Комиссии в части: экономического анализа производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов на территории субъекта Российской Федерации для принятия решений правлением Комиссии; организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности; рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур; формирования и ведения информационной базы данных по регулируемым организациям на территории субъекта Российской Федерации. 5.12. Члены правления и сотрудники аппарата Комиссии имеют статус государственных служащих и входят в штат Комиссии. 6. Финансирование Комиссии Финансирование работы Комиссии осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации по статье расходов на содержание аппарата управления с компенсацией затраченных средств за счет отчислений, предусмотренных в структуре тарифов (цен) на продукцию (услуги) регулируемых ею организаций, в порядке, определяемом администрацией (правительством) субъекта Российской Федерации. 7. Заключительные положения 7.1. Положение о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации утверждается распоряжением главы администрации (президента, губернатора, главы правительства) субъекта Российской Федерации после согласования с ФЭК России. 7.2. Копия утвержденного положения о региональной энергетической комиссии Российской Федерации направляется в адрес ФЭК России. 7.3. Решения Комиссии по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) подлежат направлению в ФЭК России для регистрации в течение 3-х дней со дня принятия. |