О ПРЕДСТАВЛЕНИИ И РАСШИФРОВКЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФОРМЫ N 1-СВ ЖКХ. Письмо. Государственный комитет РФ по жилищной и строительной политике (Госстрой России). 01.06.98 АТ-04-78/28

              О ПРЕДСТАВЛЕНИИ И РАСШИФРОВКЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
                           ФОРМЫ N 1-СВ ЖКХ

                                ПИСЬМО

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

                            1 июня 1998 г.
                            N АТ-04-78/28

                                (НЦПИ)


     Для подготовки  аналитических материалов в соответствующие органы
федеральной исполнительной власти,  начиная с  1998  года,  в  составе
ежеквартального и годового бухгалтерского отчета должна представляться
в установленные сроки (15 мая,  15 августа,  15 ноября) форма  N  1-СВ
ЖКХ,  которая  согласована  с  Минфином  России  и утверждена приказом
Госстроя России от 26.02.98 N 17-50.
     С целью получения более точных показателей финансовых результатов
при заполнении указанной формы направляем для сведения  и  руководства
Порядок  заполнения  показателей  финансово-хозяйственной деятельности
организаций жилищно-коммунального хозяйства в форме N 1-СВ ЖКХ.


Заместитель председателя
Госстроя России
                                                    А.И. Терещенко


                                                            Приложение
                                              к письму Госстроя России
                                     от 1 июня 1998 года N АТ-04-78/28

                    Порядок заполнения показателей
                 финансово-хозяйственной деятельности
                    организаций в форме N 1-СВ ЖКХ

     Форма N 1-СВ ЖКХ заполняется организациями  жилищно-коммунального
хозяйства по данным бухгалтерского учета.

     I. Финансовые показатели

     В графу   1   раздела  I  включаются  предприятия  и  организации
жилищно-коммунального хозяйства, состоящие на самостоятельном балансе.
     По строке   010   -  показываются  финансовые  показатели  Службы
заказчика в тех территориях, где они созданы.
     По строке  020  -  отражаются  финансовые показатели товарищества
собственников жилья там, где они созданы.
     В тех   регионах,   где   не  созданы  ни  службы  заказчика,  ни
товарищества собственников жилья,  строки 010 и 020 прочеркиваются  по
всем графам.
     По строке 030  -  показываются  финансовые  показатели  подрядных
организаций      и     предприятий,     занимающихся     эксплуатацией
жилищно-коммунального хозяйства с расшифровкой по  видам  деятельности
(строки 040-200 включительно).
     По строке 211 "Итоги" - отражаются итоги  показателей  по  каждой
графе.
     В графах  3-13  (включительно)  раздела  I   дается   расшифровка
финансовых  показателей деятельности предприятий жилищно-коммунального
хозяйства.
     Из них:
     Графа 3  -  показывается  количество  предприятий  и  организаций
жилищно-коммунального хозяйства, состоящих на самостоятельном балансе,
включенных в сводный отчет.
     Графа 4 - отражается финансовый результат (прибыль  или  убыток),
который  должен  соответствовать  строке  140 формы N 2 бухгалтерского
баланса (сводного отчета).
     Графа 5 - показывается число убыточных предприятий и организаций.
     Графа 6 - отражается сумма убытков, исходя из действующих тарифов
с  учетом внереализационных доходов и расходов и полученной из бюджета
разницы  между  экономически  обоснованными  и  действующими  тарифами
(дотации)  в  соответствии  с порядком отражения в бухгалтерском учете
отдельных операций в жилищно-коммунальном хозяйстве,  согласно  письму
Минфина  России от 29.10.93 года N 118 (по предприятиям,  показанным в
графе 5 "Убыточные организации количество единиц").
     Ассигнования на    возмещение    разницы    между    экономически
обоснованными и действующими тарифами показываются в графах  7,  8,  в
том числе:
     По графе  7  -  ассигнования  из  бюджета,   предусмотренные   по
финансовому  плану  на  отчетный  период  (разница  между экономически
обоснованными и действующими тарифами,  дотация) с учетом  действующих
льгот по жилищно-коммунальным услугам.
     По графе 8 - фактически полученные средства из бюджета в отчетном
периоде,    которые    учтены    с   учетом   действующих   льгот   по
жилищно-коммунальным услугам при определении финансовых результатов, в
соответствии с Письмом Минфина России от 29.10.93 N 118.
     Графа 9  -  "Балансовая  стоимость  основных  средств  на   конец
отчетного периода" - показывается первоначальная или восстановительная
стоимость основных фондов на конец отчетною периода.
     Разница показателей  графы  9  и  графы 10 должна соответствовать
остаточной стоимости основных фондов, показанной по строке 120 формы N
1 бухгалтерского баланса.
     Графа 10 - "Износ основных средств на конец отчетного периода"  -
отражается износ основных фондов на конец отчетного периода.
     Износ показывается по всем основным фондам,  учтенный в системном
бухгалтерском  учете  на  счете 02 "Износ основных фондов",  и,  кроме
того,  износ по жилью и объектам внешнего благоустройства, учтенный на
забалансовых  счетах,  соответственно:  на  счете  014  - по жилищному
фонду, на счете 015 - по объектам внешнего благоустройства городов.
     - Для  заполнения  годовой  отчетности  износ по жилью и объектам
внешнего благоустройства берется из формы N 5 бухгалтерского баланса -
строки 950, 960.
     - Для  заполнения  квартальной   отчетности   -   из   первичного
забалансового учета, соответственно на счетах 014, 015.
     Графа 11 "Затраты на капитальный ремонт" - отражаются фактические
затраты на капитальный ремонт основных фондов, независимо от источника
их  финансирования  (счет  20   "Основное   производство",   счет   23
"Вспомогательные  производства",  счет 26 "Общехозяйственные расходы",
счет 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей").
     Графа 12  -  "Плата  за наем" - показывается начисленная плата за
наем жилья гражданам,  проживающим по договору найма в государственном
и  муниципальном  жилищном  фонде,  по ставкам,  утвержденным органами
исполнительной власти.
     Предприятия и организации, не имеющие на балансе жилищного фонда,
графу 11 "Затраты на капитальный ремонт"  в  части  ремонта  жилищного
фонда и графу 12 - "Плата за наем" не заполняют.
     Графа 13  -  "В  том  числе  направлено  на  капитальный   ремонт
жилищного  фонда"  -  отражаются  суммы,  направленные  на капитальный
ремонт жилищного фонда из платы за наем  (из  графы  12)  в  размерах,
установленных  местными  органами  власти  на  основании  Методических
рекомендаций  по  расчету  ставок  платы  за  наем  и  отчислений   на
капитальный  ремонт  жилых  помещений,  включаемых  в  ставку платы за
содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и
государственного  жилищного  фонда,  утвержденного  приказом  Минстроя
России от 02.12.96 N 17-152.

     II. Целевые сборы и расходы

     Раздел II "Целевые сборы и расходы" заполняют жилищные  и  другие
коммунальные  организации,  имеющие  на  своем  балансе  жилищный фонд
муниципальной собственности.  Целевые сборы и расходы  учитываются  на
счете 96 "Целевые финансирование и поступления" по видам платежей.
     Отражение показателей данного раздела по графам следующее.
     Графа 1  -  виды  коммунальных  услуг,  по  которым  производятся
целевые сборы и расходы, взимаемые с потребителей этих услуг.
     Графа 3  -   расходы,   согласно   счетам-фактурам   коммунальных
предприятий  (производителей  услуг)  за  предоставленные коммунальные
услуги  (начисление  -  Дебет  счета  96  "Целевые  финансирование   и
поступления". Кредит счета 60 "Поставщики").
     Графа 4 - суммы,  начисленные  потребителям  услуг  (населению  и
арендаторам)  по  тарифам,  утвержденным  местными органами власти для
населения,  плюс средства,  полученные из бюджета в  покрытие  разницы
между  экономически  обоснованными  и действующими тарифами,  с учетом
льгот по оплате коммунальных услуг.
     (Дебет счета   76/4  или  счета  62  "Расчеты  с  покупателями  и
заказчиками"   -   Кредит   счета   96   "Целевые   финансирование   и
поступления").
     В случае  наличия  льгот  по  коммунальным  услугам  у  отдельных
категорий  плательщиков,  в  бухгалтерском  учете  начисление платежей
производится за минусом этих льгот.
     Графа 5  -  в  том  числе суммы,  начисленные арендаторам нежилых
помещений.
     Графы 6,7  -  показываются  ассигнования из бюджета на возмещение
льгот по  оплате  коммунальных  услуг  и  разницы  между  экономически
обоснованными и действующими тарифами:
     в графе 6 - предусмотренные по финансовому плану,  а  в  графе  7
фактически полученные.
     (Дебет счета 96, субсчет "Ассигнования из бюджета" - Кредит счета
96, субсчет "Целевые сборы").
     При этом сумма,  указанная в графе 7 "Ассигнования на  возмещение
разницы  между  экономически  обоснованными  и  действующими  тарифами
(выделено)",  должна быть учтена и в графе 4 -  "Обороты  за  отчетный
периода (всего)".
     Графы 8,  9 -  отражаются  остатки  на  конец  отчетного  периода
(сальдо  по  Дебету  счета  96  "Целевые финансирование и поступления"
недобор,  по Кредиту счета 96 "Целевые финансирование и поступления" -
перебор).

     Справки

     В разделе"Справки"  дается  расшифровка  средств,  полученных  из
бюджета по направлениям.
     По пункту 1 данного раздела показываются средства,  полученные из
бюджета по целевому направлению.
     По пункту  2 - просроченная задолженность;  считается после 10-го
числа следующего за отчетным месяца.