СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, МИНИСТЕРСТВОМ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБЛАСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ СОГЛАШЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 15 июня 1998 г. N К-14/325-ис МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ 15 июня 1998 г. N ВН-09/2532 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 15 июня 1998 г. N 01-19/17-97 ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 17 июня 1998 г. N 4-19-9477/8 (НЦПИ) Правительство Москвы, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Уставом города Москвы, Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, Положением о Госкомэкологии России, Законом города Москвы "О Правительстве Москвы", исходя из понимания целостности и неделимости водных объектов, единства интересов и необходимости взаимодействия Сторон в сохранении и устойчивом развитии водных ресурсов, обеспечения экологической безопасности, регулирования процессов восстановления и охраны водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории г. Москвы (далее - водные объекты), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: Статья 1 Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон по вопросам: финансирования и проведения работ по очистке акваторий водных объектов от плавающего мусора и нефтепродуктов; финансирования строительства судов нефте-, мусоросборщиков и передачи прав собственности на суда нефте-, мусоросборщики; оздоровления экологической обстановки на водных объектах; разработки регламента взаимодействия соответствующих служб Правительства Москвы, служб федеральных органов исполнительной власти и контролирующих органов по ликвидации и предотвращению аварийных загрязнений водных объектов и участия в ликвидации и предотвращении аварийных загрязнений водных объектов, в соответствии с регламентом; передачи Правительству Москвы части полномочий по управлению водными объектами, находящимися в федеральной собственности и расположенными на территории г. Москвы. Статья 2 Для реализации целей настоящего Соглашения Правительство Москвы: обеспечивает выполнение: мероприятий комплексной программы по охране, восстановлению, оздоровлению рек Москвы, Яузы, других водных объектов города и благоустройству прилегающих территорий (водоохранных зон), утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 10.02.98 N 101; работ по очистке участков акваторий водных объектов от мусора и разливов нефтепродуктов, в соответствии с Приложением N 1, с привлечением подведомственных организаций городского хозяйства; разрабатывает и утверждает, по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды, регламент взаимодействия соответствующих городских служб, служб федеральных органов исполнительной власти и контролирующих органов по ликвидации и предотвращению аварийных загрязнений водных объектов; разрабатывает по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект нормативного документа о передаче Правительству Москвы части полномочий по управлению водными объектами, находящимися в федеральной собственности и расположенными на территории города Москвы, с учетом интересов субъектов Федерации в бассейне реки Москвы; при оформлении и заключении договоров водопользования предусматривает в них условие - осуществлять силами и средствами водопользователя очистку акватории водного объекта и прилегающей территории у сооружений водопользователя, расположенных на водном объекте, в том числе путем заключения договоров со специализированными организациями, производящими очистку акваторий водных объектов города; совместно с Министерством транспорта Российской Федерации финансирует в 1998 году работы по окончанию строительства судов нефте-, мусоросборщиков; разрабатывает при участии Министерства транспорта Российской Федерации предложения по передаче в собственность города Москвы технических средств и оборудования, находящихся в федеральной собственности; совместно с Госкомэкологией России принимает участие в разработке и создании Московской системы экологического мониторинга, в рамках единой государственной системы экологического мониторинга. Статья 3 Для реализации целей настоящего Соглашения Министерство транспорта Российской Федерации: поручает подведомственным организациям и контролирует выполнение работ по очистке участков акваторий водных объектов от мусора и нефтепродуктов, в соответствии с Приложением N 2; совместно с Правительством Москвы: финансирует в 1998 году окончание строительства судов нефте-, мусоросборщиков; участвует в разработке предложений по передаче в собственность города Москвы технических средств и оборудования, находящихся в федеральной собственности; участвует в разработке и согласовывает регламент взаимодействия соответствующих служб Правительства Москвы, служб федеральных органов исполнительной власти и контролирующих органов по ликвидации и предотвращению аварийных загрязнений водных объектов. Статья 4 Для реализации целей настоящего Соглашения Министерство природных ресурсов Российской Федерации: осуществляет контроль за содержанием акваторий водных объектов в границах города Москвы, оказывает содействие Правительству Москвы в решении задач по восстановлению, охране, улучшению экологической обстановки на указанных водных объектах; согласовывает в установленном порядке разработанный Правительством Москвы проект нормативного документа о передаче Правительству Москвы части полномочий по управлению водными объектами, находящимися в федеральной собственности и расположенными на территории города Москвы (Приложение N 3); совместно с Правительством Москвы: участвует в разработке и согласовывает регламент взаимодействия соответствующих служб Правительства Москвы, служб федеральных органов исполнительной власти и контролирующих органов по ликвидации и предотвращению аварийных загрязнений водных объектов; контролирует исполнение водопользователями на территории г. Москвы условий, установленных в лицензиях и договорах водопользования, предотвращает самовольное пользование водными объектами; принимает участие в организации противопаводковых мероприятий, а также мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории г. Москвы; учитывает интересы г. Москвы при разработке проектов: государственных целевых программ по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, водообеспечению населения и объектов экономики; государственных программ по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод; обеспечивает контроль за осуществлением водопользователями мероприятий по восстановлению и охране водных объектов; при взаимодействии с органами исполнительной власти г. Москвы: обеспечивает сбор, анализ, обработку и распространение информации по вопросам водного хозяйства, использования, охраны и восстановления водных объектов на территории г. Москвы; разрабатывает основные направления государственной политики в сфере использования, воспроизводства и охраны водных ресурсов с учетом интересов г. Москвы. Статья 5 Для реализации целей настоящего Соглашения Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, в лице Государственного комитета по охране окружающей среды г. Москвы: осуществляет межотраслевую координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г. Москвы по обеспечению экологической безопасности; регулирует в пределах своей компетенции совместно с другими федеральными органами исполнительной власти (МПР России, Минтранс России) природопользование, в целях охраны окружающей среды; обеспечивает население г. Москвы и органов государственной власти г. Москвы экологической информацией; формирует систему особо охраняемых природных территорий г. Москвы; при разработке и реализации федеральных целевых программ, а также экологических проектов учитывает интересы города Москвы; организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду; согласовывает в пределах своей компетенции: нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов; лимиты (квоты) на их изъятие; региональные нормативы предельно допустимых сбросов вредных веществ; организует и осуществляет государственный экологический контроль в установленном порядке; участвует совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в ведении кадастров (в том числе водного) природных ресурсов; совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации ведет учет объектов, загрязняющих реки и водоемы в г. Москве или оказывающих на водные объекты иное негативное воздействие; организует и проводит обязательную сертификацию деятельности водопользователей на соответствие ее экологическим требованиям; осуществляет в установленном порядке общее руководство созданием Московской (региональной) системы экологического мониторинга в рамках единой государственной системы экологического мониторинга; организует и проводит государственную экологическую экспертизу, контролирует выполнение требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы; согласовывает в установленном порядке разработанный Правительством Москвы проект нормативного документа о передаче Правительству Москвы части полномочий по управлению водными объектами, находящимися в федеральной собственности и расположенными на территории города Москвы; совместно с Правительством Москвы: обеспечивает в городе создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды, объектов и (в пределах своей компетенции) природных (водных) ресурсов, участвует в ведении банков данных о природных (водных) ресурсах и их использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно - экономических решениях; участвует в разработке и согласовывает регламент взаимодействия соответствующих служб Правительства Москвы, служб федеральных органов исполнительной власти и контролирующих органов по ликвидации и предотвращению аварийных загрязнений водных объектов. Статья 6 До принятия нормативных правовых актов, регламентирующих порядок поступления и расходования средств на охрану и восстановление водных объектов, установить следующие условия финансирования работ по очистке акваторий водных объектов от плавающего мусора и нефтепродуктов: Правительство Москвы выделяет средства на выполнение работ по очистке участков акваторий водных объектов, указанных в Приложении N 1. Министерство транспорта Российской Федерации финансирует работы по очистке участков акваторий водных объектов, указанных в Приложении N 2. После введения в действие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок поступления и расходования средств на охрану и восстановление водных объектов, вопросы финансирования работ по очистке акваторий водных объектов решаются в порядке, установленном указанными нормативными актами. Статья 7 Вопросы передачи прав государственной собственности, проведения необходимых взаимных расчетов за технические средства и оборудование решаются Сторонами в установленном законодательством порядке. Для выработки предложений по вышеуказанным вопросам создается рабочая комиссия в составе представителей от: ________________________________________________________________ Министерства природных | - Московско - Окское бассейновое ресурсов РФ | водохозяйственное управление; ___________________________|____________________________________ Госкомэкологии России | - Москомприрода; ___________________________|____________________________________ Министерства транспорта РФ | - Служба речного флота; ___________________________|____________________________________ | - ГП "Канал им. Москвы"; ___________________________|____________________________________ Правительства Москвы | - Департамент экономической политики | и развития г. Москвы; ___________________________|____________________________________ | - Управление городского заказа; ___________________________|____________________________________ | - Москомимущество; ___________________________|____________________________________ | - МГП "Мосводоканал". ___________________________|____________________________________ При этом Стороны считают целесообразным внести в Министерство государственного имущества Российской Федерации предложение о передаче прав (разделе) собственности на новые суда нефте-, мусоросборщики следующим образом: - два судна мусоросборщика и одно судно нефтесборщик - городу Москве; - одно судно мусоросборщик и одно судно нефтесборщик - ГП "Канал им. Москвы" Минтранса России, с соответствующим долевым участием в финансировании строительства этих судов и модернизации существующих судов мусоросборщиков. Статья 8 Настоящее Соглашение заключается сроком до 31 декабря 1998 года, вступает в силу с даты его подписания Сторонами и продлевается на каждый последующий год, если ни одна из Сторон не заявит путем письменного уведомления других Сторон за 1 (один) месяц до конца срока о своем желании прекратить его действие. Спорные вопросы, возникающие при выполнении условий настоящего Соглашения, разрешаются по взаимному согласию Сторон. Приложения N 1, 2, 3 являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение и его Приложения, включение новых приложений осуществляется по мере необходимости по взаимному согласию Сторон. Заключено в городе Москве 12 июня 1998 г., в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон. Правительство Москвы Ю.М. ЛУЖКОВ 17 июня 1998 г. N 4-19-9477/8 Министерство транспорта Российской Федерации С.О. ФРАНК 15 июня 1998 г. N К-14/325-ис Министерство природных ресурсов Российской Федерации В.Ю. НЕКРУТЕНКО 15 июня 1998 г. N ВН-09/2532 Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды В.И. ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН 15 июня 1998 г. N 01-19/17-97 Приложение N 1 к Соглашению между Правительством Москвы, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды "О взаимодействии в области восстановления и охраны водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории г. Москвы" УЧАСТКИ АКВАТОРИИ РЕКИ МОСКВЫ ------------------------------------------------------------------ |1.|река Москва от Карамышевской плотины (Кунцевской луки), шлюза| | |N 9, включая неукрепленную береговую полосу, затоны| | |Нагатинский, Кожуховский, Новинки, Водоотводный канал, а| | |также иные поймы, затоны, старицы, несудоходные части реки до| | |Бесединского моста. | ------------------------------------------------------------------ 1. Уборка осуществляется на всей акватории водного объекта от берега до берега. 2. Очистка акваторий затонов, рейдов, у причалов, сооружений, находящихся в пользовании хозяйствующих субъектов, осуществляется на основе договоров хозяйствующих субъектов с организациями, производящими работы по уборке. Приложение N 2 к Соглашению между Правительством Москвы, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды "О взаимодействии в области восстановления и охраны водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории г. Москвы" УЧАСТКИ АКВАТОРИЙ РЕКИ МОСКВЫ, КАНАЛА ИМ. МОСКВЫ ------------------------------------------------------------------ |1.|Канал имени Москвы (Химкинское водохранилище), до шлюза N 8. | |--|-------------------------------------------------------------| |2.|река Москва от пос. Рублево до Спасского моста (включая| | |поймы, затоны, старицы и другие участки реки), от Спасского| | |моста, включая: несудоходные части (поймы) в районе 198,2 км| | |и 195,5 км (Строгинская пойма) от устья по карте реки Москвы| | |1983 г., Троице - Лыковскую пойму, луку Серебряного бора,| | |озеро Бездонное, до Карамышевской плотины, включая шлюз N 9. | ------------------------------------------------------------------ 1. Уборка осуществляется на всей акватории водного объекта от берега до берега. 2. Очистка акваторий затонов, рейдов, у причалов, сооружений, находящихся в пользовании хозяйствующих субъектов, осуществляется на основе договоров хозяйствующих субъектов с организациями, производящими работы по уборке. Приложение N 3 к Соглашению между Правительством Москвы, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды "О взаимодействии в области восстановления и охраны водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории г. Москвы" ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ПРАВИТЕЛЬСТВУ МОСКВЫ ЧАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ Правительство Москвы в течение 1998 года разрабатывает по согласованию с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и в установленном порядке вносит в Правительство Российской Федерации проект соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Москвы о передаче Правительству Москвы части полномочий по управлению водными объектами, находящимися в федеральной собственности и расположенными на территории города Москвы. Соглашение должно предусматривать: 1) Перечень водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории г. Москвы, по которым передается Правительству Москвы часть полномочий по управлению. 2) Перечень передаваемых полномочий по управлению водными объектами, находящимися в собственности Российской Федерации и расположенными на территории г. Москвы, с учетом интересов субъектов Федерации в бассейне реки Москвы. 3) Механизм финансирования из соответствующих федеральных целевых бюджетных фондов мероприятий и программ Правительства Москвы по управлению водными объектами, находящимися в федеральной собственности. |