от 18 марта 1992 г. N 114-РП "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", Комитет по управлению имуществом совместно с Администрацией города (района), в дальнейшем именуемый "Собственник", в лице главы Администрации города (района) ________________________________, с одной стороны, и муниципальное предприятие (водо-, теплоснабжение, эксплуатационное жилищное предприятие), действующее на основании устава, именуемое в дальнейшем "Предприятие", в лице директора ______________________, с другой стороны, руководствуясь Законом Российской Федерации о разграничении прав собственности на государственное и муниципальное имущество, а также положениями ГК РФ, заключили настоящий договор о нижеследующем: I. Предмет договора 1.1. Предметом договора является закрепление муниципального имущества за муниципальным предприятием для урегулирований Договаривающимися сторонами могут быть представитель собственника или организация, уполномоченная представлять интересы собственника, и муниципальное предприятие. II. Условия договора 2.1. Уставный фонд предприятия составляет имущество, которое отражается в самостоятельном балансе предприятия. "Собственник" закрепляет муниципальное имущество с уставным фондом _______________ тыс. руб. по балансовой стоимости на "__" __________________ 199_ г., в том числе собственные основные средства на сумму _______________ тыс. руб., передаваемые основные средства на сумму _______________ тыс. руб. и оборотные средства на сумму ________________ тыс. руб. Данное имущество передается в хозяйственное ведение "Предприятию", осуществляющему в пределах действующего законодательства, Устава предприятия и настоящего договора право владения и пользования имуществом "Собственника". 2.2. По состоянию на "__" _________ 199_ г. основные средства, закрепленные за предприятием, состоят из зданий и сооружений, ________ сетей, транспортных средств, оборудования и жилого фонда, всего на общую сумму ________________ тыс. руб. 2.3. Непременным условием заключения договора является приложение бухгалтерской документации "Предприятия": - бухгалтерского баланса на "__" ________________ 199_ г.; - акта о проведении инвентаризации и инвентаризационной ведомости имущества на момент передачи. III. Права и обязанности сторон 3.1. "Предприятие" имеет право: - самостоятельно наделять имуществом входящие в состав предприятия подразделения, определять их уставный фонд и назначать материально ответственных лиц; - пользоваться закрепленным имуществом для использования функций, определенных Уставом предприятия, в соответствии с настоящим договором; - распоряжаться чистой прибылью от хозяйственной деятельности. 3.2. "Предприятие" обязано: - согласовывать с "Собственником" передачу закрепленного имущества в аренду, внесение его в качестве залога, продажу; - досрочное списание пришедших в негодность основных фондов; - создание дочерних предприятий без права юридического лица; - увеличивать основные средства и, в случаях их уменьшения, информировать "Собственника" о принятых мерах по недопущению их снижения; - обеспечивать сохранность закрепленного имущества и, в случае его утраты, гибели, восстанавливать за счет прибыли; - обеспечивать текущий, средний и капитальный ремонт основных средств, использовать амортизационные отчисления на восстановление основных фондов и развитие производства; - оперативно обеспечивать устранение аварийных неисправностей (повреждений); - не допускать износа оборудования выше предельно допустимых нормативов и эксплуатации с нарушением правил технической эксплуатации. 3.3. "Собственник" имеет право: - назначать и освобождать от занимаемой должности руководителя "Предприятия"; - заключать с ним контракт и требовать исполнения условий контракта; - требовать предъявления необходимых документов финансовой отчетности "Предприятия", себестоимости продукции, производимой "Предприятием"; - вносить предложения по улучшению показателей работы "Предприятия" и качества оказываемых услуг; - осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного имущества; - изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению; - на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении "Предприятия". 3.4. "Собственник" обязан: - участвовать в разработке и утверждении Устава "Предприятия"; - в сроки, определенные законодательством, рассматривать и согласовывать вопросы, связанные с управлением имуществом, закрепленным за "Предприятием", включая вопросы приватизации; - предупреждать "Предприятие" об изменениях или расторжении настоящего договора в письменном виде. IV. Платежи и расчеты по договору В соответствии с действующим законодательством "Предприятие" производит уплату налогов по основным фондам и переданному имуществу в федеральные и местные органы: - налог на землю; - налог на транспортные средства; - налог на пользование автодорогой; - другие налоги, предусмотренные действующим законодательством. Размер и сроки уплаты налогов определяются законом. V. Ответственность сторон 5.1. За нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может причинить вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил предпринимательской деятельности "Предприятие" несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. "Предприятие" обязано в соответствии с действующим законодательством возместить ущерб, причиненный несоблюдением требований по рациональному использованию земли и других природных ресурсов, охране окружающей среды от загрязнений и иных вредных воздействий нарушением правил безопасности производства работ, санитарно - гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников, населения и потребителей продукции. VI. Срок действия договора 6. Настоящий договор вступает в силу с "__" _______ 199_ г. до приватизации переданной муниципальной собственности или сроком до 5 лет с правом пролонгации. VII. Особые условия 7.1. Изменения настоящего договора могут быть произведены после взаимного согласования исключительно письменными дополнениями, которые должны быть пронумерованы. 7.2. Договор может быть расторгнут досрочно: - при обоюдном согласии "Собственника" и "Предприятия" при существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора; - в одностороннем порядке "Собственником" в случаях: - ненадлежащего использования "Предприятием" переданного муниципального имущества; - невыполнения условий договора. 7.3. Требование об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор. 7.4. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении. VIII. Реквизиты сторон Приложение N 11 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 (Примерная форма) КОНТРАКТ С РУКОВОДИТЕЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ (ВОДО-, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ЖИЛЬЯ) "__" __________ 199_ г. В соответствии с Распоряжением Департамента жилищно - коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации от 19.02.97 N 8 о контрактной системе регулирования трудовых отношений на предприятиях, организациях и учреждениях жилищно - коммунального хозяйства Администрация города (района), ________________________ в лице _________________________________, действующего на основании _________________________________ (далее администрация), и ____________________________________________________ (Ф.И.О. директора предприятия) директор предприятия (далее Директор), в дальнейшем именуемые "Стороны", на основании распоряжения Администрации от "__" _________ 199_ г. N _____ о порядке назначения на должность руководителя муниципального предприятия __________ города (района) далее "Предприятие", расположенного по адресу: ___________________ __________________________________________________________________ заключили настоящий контракт о нижеследующем: 1. Директор в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством, Уставом и настоящим Контрактом, осуществляет управление Предприятием в целях выполнения его основных функций в соответствии с Уставом предприятия (далее Устав) и муниципальным заказом Администрации в лице уполномоченных органов. 1.2. Трудовая книжка Директора ведется и хранится на Предприятии; 1.3. Работа по Контракту является основным местом работы Директора. 2. Администрация имеет право: 2.1. Издавать приказы о переводе Директора на другую работу, изменении существующих условий труда, его увольнении, применении мер поощрения и взыскания; 2.2. Давать обязательные для исполнения указания, рекомендации по управлению Предприятием; 2.3. Осуществлять контроль за деятельностью Директора; 2.4. Применять меры по взысканию ущерба, причиненного Предприятию, имуществу Собственника в результате неисполнения либо ненадлежащего исполнения Директором своих обязанностей, определенных Уставом и Контрактом. 3. Директор имеет право без доверенности действовать от имени Предприятия: 3.1.1. представлять интересы Предприятия в отношениях с юридическими и физическими лицами; 3.1.2. Заключать от имени Предприятия договоры, в том числе трудовые; 3.1.3. выдавать доверенности; 3.1.4. в установленном порядке открывать расчетный и другие счета Предприятия, распоряжаться средствами Предприятия; 3.1.5. по согласованию с Администрацией и Комитетом по имуществу Администрации города ________________ принимать решения о создании подразделений Предприятия; 3.1.6. принимать на работу на контрактной основе и увольнять работников Предприятия или переводить их на другую работу; 3.1.7. по согласованию с Администрацией и Комитетом по имуществу Администрации города ______________ утверждать структуру и штатное расписание Предприятия; 3.1.8. поощрять и привлекать к дисциплинарной и материальной ответственности работников Предприятия; 3.1.9. издавать приказы и давать указания, обязательные для всех работников Предприятия, утверждать должностные инструкции и Положения о подразделениях; 3.1.10. по согласованию с Администрацией определять систему, формы и размер оплаты труда, в т.ч. материального поощрения, работников Предприятия; 3.1.11. получать за осуществление своей работы вознаграждение в соответствии с действующим законодательством и условиями Контракта. 3.2. Директор обязан: 3.2.1. обеспечивать в полном объеме осуществление функций Предприятия, предусмотренных Уставом, письменными и устными распоряжениями и заданиями Собственника; 3.2.2. обеспечивать надлежащее, целевое и эффективное использование государственного имущества (имущества собственника), включая денежные средства; 3.2.3. обеспечивать в своей деятельности и деятельности работников Предприятия соблюдение требований законодательства Российской Федерации, города _______________ и Устава Предприятия; 3.2.4. обеспечивать исполнение распоряжений Администрации города _______________, отраслевых органов Администрации города ________________, изданных в пределах их компетенции и относящихся к деятельности Предприятия; 3.2.5. согласовывать с Администрацией назначение заместителей и главного бухгалтера Предприятия; 3.2.6. выезжать в командировки и уходить в отпуск с согласия Администрации; 3.2.7. обеспечивать соблюдение трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка Предприятия его работниками; 3.2.8. обеспечивать защиту от незаконного использования сведений, составляющих государственную или служебную тайну; 3.2.9. соблюдать установленный порядок отчетности о деятельности Предприятия. 4. Директору запрещается: 4.1. совершать от имени Предприятия сделки по обеспечению обязательств третьих лиц; 4.2. совершать от имени Предприятия те или иные действия, в том числе сделки, при наличии признаков конфликта интересов Директора и Предприятия, указанных в ст. 27 Закона РФ "О некоммерческих организациях"; 4.3. работать по совместительству без предварительного согласия Администрации, оформленного в письменном виде, в организациях любых форм собственности, за исключением преподавательской, творческой и научной деятельности; 4.4. осуществлять предусмотренную Уставом приносящую доходы деятельность Предприятия в ущерб функциям, для исполнения которых создано Предприятие. 5. Оплата труда Директора: 5.1. администрация устанавливает следующую систему оплаты труда Директора и другие выплаты в соответствии с действующим законодательством: - ежемесячный должностной оклад в размере _____________________ ________________________________ рублей, устанавливаемый на момент заключения Контракта и подлежащий пересмотру, исходя из увеличения тарифной ставки ______________ разряда работников бюджетной сферы; - _____________________________________________ вознаграждение по итогам работы за _____________ (месяц, квартал, год). Размер вознаграждения определяется Администрацией. 5.2. Все виды материального обеспечения и выплат Директору осуществляются за счет средств Предприятия, выделенных ему по смете, а также за счет доходов, остающихся в соответствии с Уставом в самостоятельном распоряжении Предприятия. Порядок выплаты за счет доходов, остающихся в соответствии с Уставом в самостоятельном распоряжении Предприятия, Директору, наряду с другими работниками Предприятия, определяется Администрацией. 5.3. Директору устанавливается ненормированный рабочий день и пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. 5.4. Администрация предоставляет Директору следующие отпуска: - очередной (ежегодный) отпуск продолжительностью __________ рабочих дней с оплатой в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Сроки и порядок использования отпусков устанавливаются Директором по согласованию с Администрацией. 6. Директор несет материальную ответственность за ущерб, причиненный Предприятию при исполнении им своих трудовых обязанностей, в порядке и в пределах, предусмотренных действующим законодательством. 7. Контракт может быть расторгнут в порядке, установленном действующим законодательством: 7.1. по соглашению сторон; 7.2. по инициативе Директора; 7.3. по инициативе Администрации: 7.3.1. в соответствии с п. 1 ст. 254 КЗоТ РФ в случае однократного грубого нарушения положений п. п. 3.2.2, 3.2.4 и ст. 4 Контракта; 7.3.2. в иных случаях, предусмотренных законодательством о труде. 8. Порядок внесения изменений в Контракт: 8.1. условия Контракта могут быть изменены по соглашению Сторон. Изменения вносятся в письменной форме и становятся неотъемлемой частью настоящего Контракта; 8.2. изменения приобретают юридическую силу с даты подписания Сторонами соглашения об изменении Контракта, если в соглашении не установлен иной срок; 8.3. контракт изменен, дополнен, перезаключен: "__" _____________ 199_ г. (Приложение N _______ к Контракту); "__" _____________ 199_ г. (Приложение N _______ к Контракту); "__" _____________ 199_ г. (Приложение N _______ к Контракту). 9. Вступление в силу и разрешение споров. 9.1. Настоящий Контракт вступает в силу с "__" _______ 19__ г. 9.2. Споры, возникающие в связи с настоящим Контрактом, разрешаются судом. 9.3. Контракт составлен в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, которые хранятся: 1 экз. - у Директора, 1 экз. - у Администрации, 1 экз. - в Комитете по управлению городским имуществом Администрации города ___________, 1 экз. - в Комитете по имуществу города _________________________. Директор: Администрация: _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ "__" __________ 19__ г. "__" __________ 19__ г. Приложение N 12 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЖБ ЖКХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, ЗАТО И МАЛЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ Общие положения Проводимая реформа жилищно - коммунального хозяйства прежде всего направлена на наведение порядка и соответствия во всех процедурах функционирования исполнительной власти на местах по вопросам организации предоставления услуг жилищно - коммунального хозяйства. Особенностью содержания объектов социально - культурного назначения жилья и функционирования инженерной инфраструктуры в сельской местности является: - отсутствие на местах специализированных жилищно - коммунальных предприятий; - необходимость передачи этих объектов в муниципальную собственность в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 года N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 724 "О передаче объектов социальной и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственных организаций в муниципальную собственность"; - создание эффективных экономических механизмов управления передаваемых объектов и жилого фонда путем формирования договорных отношений в сфере предоставления жилищно - коммунальных услуг. Разрабатываемые рекомендации касаются, в первую очередь, городского хозяйства и имеющейся инфраструктуры города, используемой в том числе для предоставления всех видов жилищно - коммунальных услуг. Однако столь же ясного представления относительно механизмов реализации целевых направлений концепции реформирования ЖКХ на селе, малых муниципальных образований и ЗАТО пока не имеется. Целью данного порядка является выработка возможных вариантов формирования системы управления функционированием объектов инженерной инфраструктуры и служб жилищно - коммунального хозяйства, способных в большей или меньшей степени отвечать требованиям времени по вопросам повышения эффективности функционирования служб. 1. Особенности формирования структур управления жилищно - коммунальным хозяйством на селе, ЗАТО и малых муниципальных образованиях Формирование структур управления жилищно - коммунальным хозяйством на селе, ЗАТО и малых муниципальных образованиях имеет свою специфику, связанную прежде всего с особенностями расположения этих территорий, плотностью населения, небольшими объемами работ, а также с отсутствием рынка производителей жилищно-коммунальных услуг. Тем не менее основные принципы реформирования системы управления ЖКХ должны быть отражены в реализуемых органами местного самоуправления задачах развития жилищно - коммунального хозяйства этих территорий. Разделение функций собственника муниципального жилья (в лице администрации) и хозяйственных функций управления и обслуживания должно производиться вне зависимости от масштабов города. Это не всегда возможно реализовать прямо по аналогии с крупными городами, т.к. часто в сельской местности, ЗАТО и малых муниципальных образованиях существует одно многопрофильное предприятие, оказывающее комплекс услуг ЖКХ. Эти предприятия часто находятся на значительном удалении от большинства сельских поселений. Раньше функции по предоставлению жилищно - коммунальных услуг оказывали отдельные службы колхозов и совхозов, которые в настоящее время оказались в сложном финансовом положении и практически прекратили или резко снизили объемы и качество оказываемых ими услуг для жилого фонда. Учитывая то, что они были единственными своего рода предприятиями и, как правило, многопрофильными, необходимо организовать передачу их функций в муниципалитеты, определив новый статус этих предприятий. Отсутствие конкуренции в этой сфере деятельности на селе и реальная ситуация с предоставлением ЖКУ на территориях малых МО предполагает, что расчленение таких многопрофильных ресурсоснабжающих предприятий на отдельные предприятия по поставке тепла, воды, электричества и т.д. нецелесообразно. Поэтому должны быть предприняты организационные меры, предусматривающие создание условий для реализации основных задач и принципов функционирования предприятий ЖКХ на селе, ЗАТО и малых муниципальных образованиях, способствующих улучшению качества обслуживания через развитие конкуренции и регулирование отношений в системе заказчик - подрядчик, с соответствующим переоформлением и передачей предприятий в муниципальную собственность. Анализ ситуации с рынком услуг ЖКХ показывает, что, в принципе, огромная масса сельских специализированных предприятий оказалась невостребована из-за отсутствия финансирования для работ, которыми они занимались прежде. Однако оснащение предприятий специалистами и техникой дает возможность использовать их в качестве потенциальных подрядчиков для производства работ (услуг) в сфере жилищно - коммунального хозяйства, но при условии обязательной передачи в муниципальную собственность объектов инженерной инфраструктуры и жилого фонда. Задача органов местного самоуправления на селе, ЗАТО и малых МО, в основном, аналогична деятельности более крупных муниципальных образований. Эта деятельность обусловлена прежде всего созданием структур, участвующих в управлении процессами предоставления населению полного объема жилищно - коммунальных услуг муниципальными предприятиями любыми другими предприятиями различных форм собственности. Муниципальная власть на местах традиционно принимает самое активное участие в организации снабжения населения водой, газом, теплом, вывозом мусора и решении проблем отвода сточных вод. Деятельность муниципалитетов в сельской местности по объемам требуемых услуг населения регулируется численностью последнего и номенклатурой услуг, необходимых для существующего жилого фонда. Главными проблемами в этой сфере деятельности можно выделить следующее: - отсутствие критериев необходимости создания и функционирования структур управления и муниципальных предприятий, обслуживающих население; - выбор оптимальных организационных структур для функционирования муниципальных предприятий в различных подотраслях ЖКХ; - контроль за деятельностью и расходованием средств муниципальными предприятиями; - отсутствие целенаправленной, рыночно и социально ориентированной методологии деятельности органов управления ЖКХ на перечисленных территориях; - отсутствие условий и средств для формирования рынка подрядчиков на услуги ЖКХ на селе. 2. Выбор критериев необходимости создания и функционирования структур управления и обслуживания ЖКХ на местах В части выбора организационных структур управления и формы собственности предприятий ЖКХ муниципалитетов (муниципальных образований) следует отметить, что они могут быть различными в зависимости от: - размера муниципального образования и удаленности его от района; - номенклатуры и качества необходимых услуг населению в сфере ЖКХ; - затрат на предоставление услуг ЖКХ в данном муниципальном образовании; - наличия районных и иных структур управления и предприятий ЖКХ, способных технологически выполнять функции по управлению и предоставлению услуг ЖКХ в конкретном муниципальном образовании. Принципиально следует иметь в виду, что каждое предприятие, привлеченное или созданное для предоставления услуг ЖКХ, в том числе и муниципальное, должно обладать большей степенью хозяйственной самостоятельности, как и орган местного самоуправления, самостоятельно принимающий решение по организационной структуре управления ЖКХ и подбору подрядчиков или самостоятельно решающий проблемы предоставления услуг населению, проживающему на вверенной ему территории. Таким образом, подводя итоги можно сказать, что структура управления определится, исходя из: - площади муниципального жилья; - численности населения, пользующегося услугами ЖКХ, оплачиваемых через структуры органов управления ЖКХ местного самоуправления; - наличия собственной инженерной инфраструктуры предоставления всех или части услуг; - наличия собственных или степени удаленности от районных центров, в которых сосредоточены предприятия ЖКХ, производящие разовые или постоянные услуги населению; - стоимости содержания 1 кв. м жилья и каждой отдельной услуги ЖКХ (по сравнению с районной); - наличия на территории предприятий других министерств и ведомств, способных осуществлять поставку услуг; - общего объема финансовых средств в виде оплаты жилищно - коммунальных услуг населением данного муниципального образования - иначе говоря, финансового эквивалента предполагаемого Муниципального заказа. 3. Выбор оптимальных организационных структур управления для осуществления процессов предоставления услуг ЖКХ и выполнения муниципального заказа Опыт развития инфраструктуры управления и предоставления жилищно - коммунальных услуг населению в сельской местности и малых муниципальных образованиях в зависимости от уровня и объема предоставляемых жилищно - коммунальных услуг и удаленности центров представляет несколько вариантов наиболее распространенных схем управления и организационных структур муниципальных предприятий в сфере ЖКХ. Вариант 1 наиболее подходит для крупных районов с близко расположенными, крупными муниципальными образованиями. Единая служба заказчика и ее отделения в муниципальных образованиях. Предприятие, оказывающее услуги ЖКХ, единое юридическое лицо, подразделениями которого являются: центральная организация (административные функции, бухгалтерия и др.) и отраслевые структуры (по виду деятельности (отделы, службы)). В данном варианте общий муниципальный заказ формируется как сумма заказов отдельных муниципальных образований, контроль исполнения которого осуществляет единая служба заказчика через своих представителей на местах. Вариант 2. Служба заказчика выстроена аналогично, но подрядчиками являются несколько юридических лиц, созданных по отраслевому принципу, каждое из которых осуществляет определенный вид деятельности, причем, возможно, что на выполнение конкретного вида деятельности претендует несколько подрядчиков, расположенных на территориях различных МО. Данный вариант позволяет использовать возможности бывших сельхозпредприятий на исполнение части муниципального заказа, создавая, таким образом, некую конкуренцию муниципальным многопрофильным предприятиям и отдельным предприятиям жилищно - коммунального хозяйства. Вариант наиболее предпочтителен для развития конкуренции и демонополизации, как это отражено в Программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно - коммунальных услуг на 1998 - 1999 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.97 N 1613. Вариант 3. Территориальный принцип построения административных служб управления и предприятия обслуживания в виде отделов по подобию "Волгоградского варианта". Служба заказчика на местах, в малых муниципальных образованиях, с одной стороны, является частью центральной организации управления выполнением муниципального заказа на данной территории, с другой стороны, это самостоятельные юридические лица, осуществляющие все функции, определенные Гражданским Кодексом Российской Федерации для юридических лиц. Рынок предприятий может быть, может не быть. Вариант 4. Служба заказчика на территориях малых муниципальных образований и сельских поселений отсутствует, но имеются представители в виде диспетчера по всем вопросам предоставления услуг и их оплаты. Работы выполняются по плану отдельными предприятиями, а аварийные работы - созданной при службе заказчика или отдельно от нее аварийной службой по всем вопросам эксплуатации инженерных систем жилищно - коммунального хозяйства, осуществляющие разовые выезды на места. Вариант 5. Коммунальное хозяйство сел принято в муниципальную собственность и передано районным администрациям - сельсоветам в оперативное управление, а обслуживание на договорной основе осуществляется сельхозпредприятиями. В этом случае районная администрация решает вопросы финансирования, обеспечения топливом, ремонта и замены оборудования и т.д. Вариант 6. При небольшом количестве многоквартирных домов и объектов соцкультбыта в населенном пункте наиболее целесообразно без создания служб заказчика перевести объекты на автономное отопление с закреплением этих систем за руководителем этого объекта, создание товариществ собственников жилья с закреплением энергоустановок за руководителями ТСЖ. Выбор той или иной структуры управления жилищно - коммунального хозяйства, исходя из критериев, описанных в пункте 2, дополняется не менее важным критерием - финансированием деятельности служб управления. Опыт стран с рыночной экономикой свидетельствует о том, что коммунальные платежи (плата за оказание коммунальных услуг - водоснабжение, канализование, вывоз мусора и другие) составляют, в среднем, от 15 до 25% от совокупного дохода семьи. Тарифы на конкретные виды услуг являются едиными для всех потребителей услуг (юридических и физических лиц) данного поставщика. Кроме того, они учитывают в составе своей структуры все виды необходимых затрат на их производство и предоставление, включая издержки управления процессами предоставления услуг и оплаты. Договоры на оказание услуг предусматривают и необходимые санкции за несвоевременную оплату либо отказ от оплаты услуг. Крайней, но не исключительной мерой является прекращение оказания услуги (отключение от источников снабжения и др.) с одновременным взысканием, в том числе в случае необходимости, в судебном порядке сумм задолженностей. Подобная система построена на принципе самоокупаемости деятельности муниципальных предприятий и полной оплате стоимости услуг потребителями. Немаловажным в реализации эффективного способа самоокупаемости является вопрос стимулирования экономии потребления тех или иных услуг, что, в принципе, не практиковалось широко, особенно в сельской местности. Однако введение муниципального заказа, определение его объема, механизма контроля исполнения и, особенно, расходования средств невозможно без реализации энергосбережения, установки приборов учета и контроля, что является основной функцией органов управления ЖКХ повсеместно, в том числе на селе, ЗАТО и малых территориальных образованиях. 4. Контроль за расходованием средств муниципалитетами и службами на реализацию муниципального заказа Для организации контроля за расходованием средств муниципалитетами и службами на реализацию муниципального заказа в первую очередь должна быть детально проработана нормативная база. Нормативная база должна быть утверждена органами местного самоуправления и включать следующие документы: 1. Постановление Главы администрации о формировании структуры управления ЖКХ с правами и обязанностями. 2. Муниципальный контракт на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. 3. Договор на организацию работ по оказанию населению и другим потребителям жилищно - коммунальных услуг города, управлению, содержанию и ремонту объектов муниципальной собственности жилищно-коммунального назначения. 4. Договора с подрядчиками на отдельные виды услуг в рамках муниципального заказа. 5. Постановление Главы администрации "Об утверждении Положения о поставке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. 6. Договор социального (или коммерческого) найма жилого помещения (с указанием собственников, указать исполнителей муниципального заказа). 7. Договора аренды нежилых помещений с указанием обязанностей арендаторов по возмещению расходов по эксплуатации мест общего пользования. 8. Муниципальный заказ, утвержденный Главой администрации. 9. Финансовый план. 10. Сметы финансирования по каждому исполнителю муниципального заказа. 11. Договора с Банком Управляющей организации по открытию транзитных счетов: - по средствам квартплаты; - по средствам коммунальных платежей; - по бюджетным средствам. Контроль использования средств на выполнение муниципального заказа организуется в соответствии со статьями 72 и 76 Конституции Российской Федерации, а также в развитие Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым формирование и организация размещения муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг) осуществляется на основе федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. При этом органы государственной власти субъектов Российской Федерации оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов, в расходной части которых предусматривается финансирование муниципальных заказов. Система контроля размещения заказа должна быть двухступенчатой. Низовая структура (местное самоуправление конкретной территории поселения) проверяет соответствие размещения заказа и осуществляет административно - правовой контроль в качестве заказчика или органа, осуществляющего размещение. Допускается соглашение между отдельными администрациями о передаче полномочий службе заказчика, объединенных для нескольких поселений, - это первая ступень. Вторая ступень - независимый контрольный (надзорный) комитет (комитет или департамент при администрации субъекта Федерации). Его функции на данном этапе сводятся к проверке законности решений по исполнению муниципального заказа и списанию средств, но не по существу вопроса. Контроль целесообразно организовать по принципам, изложенным в пакете документов по формированию и исполнению муниципального заказа, утвержденном Приказом Госстроя России от "__" июня 1998 г. N __. 5. Порядок формирования служб управления в жилищно - коммунальной сфере, определяющих схемы предоставления услуг ЖКХ населению и контроль его исполнения 5.1. Определяется и подготавливается перечень нормативных документов, распоряжений и постановлений, необходимых для реализации муниципальной программы реформирования ЖКХ. Составляется номенклатурный и финансовый план передачи объектов инженерной инфраструктуры и жилья в муниципальную собственность. Составляется план реорганизации предприятий сельскохозяйственного или иного ведомственного подчинения, осуществлявших производство услуг коммунального назначения и ремонт жилищного фонда. Оцениваются размеры муниципального жилья и объем коммунальных услуг, составляющих общий муниципальный заказ на данной территории муниципального объединения. Составляется номенклатурный и финансовый план потенциальных поставщиков услуг и определяется: - себестоимость услуг; - экономически обоснованный тариф; - объем услуг коммунального назначения, выполняемый предприятиями не данной муниципальной структуры; - оценивается прожиточный минимум населения, федеральные (субъекты Федерации) стандарты стоимости услуг для жилого фонда, попадающего под категорию расчетной по федеральному стандарту, и величина дотаций из бюджета на компенсацию затрат по оказанию коммунальных услуг; - принимается решение о создании определенной структуры управления при органе местного самоуправления, осуществляющей функции "Службы заказчика", исходя из критериев, рекомендованных в отношении численности служб заказчика, изложенных в "Рекомендации по определению численности работников службы заказчика (организации по управлению жилищным фондом)". Учитывая специфику малочисленности сельских поселений по сравнению с численностью, указанной в рекомендациях (50 - 150 тыс. человек), необходимо исходить из соотношения - один работник службы заказчика на 2000 - 4000 человек, но не более 5 человек в отделе или 1000 - 2000 человек, проживающих только в муниципальном фонде. Численность службы заказчика (отдела) может быть определена исходя из другого подхода: - фонд заработной платы создаваемого отдела, подразделения или "Службы заказчика" не должен превышать 2% от суммы собираемых коммунальных платежей, при уровне оплаты населением 35 - 50%. Например, месячные сборы квартплаты для 4-х стоквартирных домов муниципального жилья составляют, исходя из средней стоимости стандартной квартиры 200 руб. в месяц, 200 руб. х 400 = 80000 руб. Указанные проценты составят 1600 руб. в месяц. К этой сумме необходимо добавить 2% платежей с населения за коммунальные услуги по водоснабжению, вывозу мусора, электроснабжению, благоустройству территорий, если такие работы входят в затраты муниципалитетов и они в сумме составят общий фонд заработной платы службы заказчика. Установление администрацией ставок по оплате определят предельные размеры численности. Для развития самой службы и выработки политики заинтересованности ее в реализации политики эффективного функционирования ЖКХ на территории необходимо закреплять фонд оплаты труда и связывать его размер с результатами деятельности службы заказчика. Резервы выплаты могут быть оговорены в расходовании на: премию и развитие самой службы. Предположительная численность службы заказчика этого примера оценивается в 3 человека. Численность проживающего населения, в среднем, составляет 1200 человек, т.е. службу или отдел можно сократить до 1 - 2-х человек или 3-х человек, но с большими окладами на уровне прожиточного минимума. Глава местного самоуправления принимает окончательное решение в отношении численности службы заказчика, а следовательно, и по форме реализации данного подразделения (диспетчер, отдел, служба). В случаях, когда население муниципальных образований, проживающее в муниципальном жилье, будет превышать 15 - 20 тысяч человек, целесообразно оформлять отдел или службу в юридическое лицо и наделять полномочиями на формирование и контроль исполнения муниципального заказа самостоятельно, как части Генеральной службы заказчика муниципального образования. Опыт работы регионов рекомендует для сельских населенных пунктов с многоквартирными домами постепенный перевод последних на автономное теплоснабжение. Объекты водоснабжения передать в муниципальную собственность и на обслуживание (в том числе в хозяйственное ведение или оперативное управление) сельхозпредприятиям, предприятиям других ведомств или любых других форм собственности без создания отдельных участков муниципального предприятия районного масштаба по аналогии с вариантом 4. При средних объемах теплоснабжения и водообеспечения населенного пункта оптимальным вариантом эксплуатации и содержания ЖКХ является создание участков от районных МУП ЖКХ, в том числе обслуживающих несколько близлежащих населенных пунктов в рамках модели управления по варианту 3 или 1. Организация обслуживания в сельских и малых муниципальных образованиях при наличии большого количества объектов соцкультбыта и жилфонда и, особенно, большого объема предоставляемых жилищно - коммунальных услуг, необходимо создание отдельных жилищно - коммунальных предприятий, работающих на договорной основе с районными службами заказчика или их представителями на территории местного самоуправления. Учитывая тот факт, что плотность сельских поселений и разбросанность их на территории района носит совершенно случайный характер, невозможно дать одну единственную схему, способную своими функциями перекрыть все возможные варианты этого многообразия поселений. Совершенно допустимо функционирование ЖКХ населенного пункта с совмещением элементов нескольких предложенных вариантов. Однако на какой бы реальной схеме или их сочетании ни строилась система управления и обслуживания, функции формирования, финансирования и контроля исполнения муниципального заказа должны быть отделены от функций исполнения заказа договором 2-х или более сторон. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.05.98 N 536 органам исполнительной власти субъектов Федерации рекомендовано устанавливать для каждого муниципального образования нижний предел по нормативам отчислений от регулирующих доходов на долгосрочной основе (3 года) с целью предотвращения дискриминационных мер в отношении муниципальных образований, активно проводящих реформу ЖКХ. Схемы вариантов формирования структур управления и обслуживания жилого фонда и его инфраструктуры прилагаются. 6. Формирование конкурентной среды и демонополизация сферы ЖКХ в сельской местности и малых муниципальных образованиях Учитывая специфику организации управления и эксплуатации объектов ЖКХ на селе и малых муниципальных образованиях, конкурентную среду необходимо формировать, используя значительный потенциал таких организаций, как "Агропромэнерго", "Агропромтехника", "Агропромтехмонтаж", и других организаций министерств и ведомств, включая возможности эксплуатационных служб ЗАТО соответствующих министерств и ведомств. Конкурсный отбор и контрактная система найма работников, начиная от "Служб заказчика" до работников муниципальных предприятий, должен стать обычным элементом организации управления ЖКХ не только сельских поселений и малых муниципальных образований, но и малых городов. Создание муниципальных специализированных предприятий как элемента исполнения части муниципального заказа без льготных условий для него по сравнению с остальными хозяйствующими субъектами должно стать критерием целесообразности создания таких предприятий. Приложение N 13 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 РЕКОМЕНДАЦИЯ О СОЗДАНИИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕНЕДЖЕРОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДОВ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 1. Общие положения 1.1. Создание малых предприятий регламентируется Федеральным законом от 12 мая 1995 года "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", который действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно - правовых форм и форм собственности. 1.2. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов. Малые предприятия могут быть некоммерческими объединениями. В обоих случаях средняя численность работников за отчетный период не превышает 50 человек. 1.2. Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством. 1.3. Предприятие образуется как юридическое лицо со своим расчетным счетом. 1.4. Предприятие должно иметь лицензию на право обучения и выдачи документа о дополнительном образовании. 1.5. Финансирование деятельности предприятия осуществляется за счет хозяйственной деятельности, бюджетных средств, а также других источников, не запрещенных законодательством. 1.6. Формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения, предоставляются в упрощенном виде. 1.7. Основными задачами данного малого предприятия является подготовка менеджеров в сфере управления жилого фонда городов и населенных пунктов. 2. Функции и организация деятельности малого предприятия 2.1. Главной функцией предприятия является разработка и создание организационных, правовых и экономических условий, обеспечивающих выполнение возложенных на него задач по профессиональной подготовке менеджеров в сфере управления жилого фонда территорий. 2.2. Реализации уставной деятельности с широким привлечением специалистов жилищно - коммунального хозяйства в регионе, муниципального органа, субъектов Федерации и федеральных структур. 2.3. Для выработки программ и методик профессиональной подготовки и переподготовки менеджеров по управлению жилым фондом малое предприятие организует "Совет" (Группу), в состав которого (которой) привлекаются представители администрации, управлений и предприятий жилищно - коммунального хозяйства субъектов Федерации, муниципальных образований, занимающихся вопросами реформирования отрасли, эксперты. Состав "Совета" и программа обучения утверждается Главой местной администрации. 2.4. Для выполнения своих функций на предприятии могут быть образованы группы методического обеспечения, анализа и аудита, средств связи и оргтехники, редакционно - издательская пресс - группа, юридическая и риэлторская группа. 2.5. В программу обучения, в обязательном порядке, включается подготовка руководителей товариществ собственников жилья (ТСЖ). 2.6. Форма обучения: любая (дневное отделение, вечернее, заочное). 2.7. По окончании обучения предусматривается выдача сертификата или аттестата квалификации, утвержденного Главой местной администрации. 2.8. Обучение и переподготовка менеджеров по управлению жилым фондом на базе малого предприятия рекомендуется проводить при УПК, Институте повышения квалификации, ВУЗах, техникумах и др. учебных заведениях жилищно - коммунального профиля, имеющихся на территории субъекта Федерации. 2.9. Развитие малого предприятия по профессиональной подготовке менеджеров в сфере управления жилого фонда территорий возможно только при поддержке со стороны администрации. 3. Права и обязанности 3.1. Предприятие имеет право: - заключать договоры на выполнение работ по обучению и повышению квалификации менеджеров по управлению жилым фондом, по использованию опыта регионов и городов в обучении и повышении квалификации этих кадров; - разрабатывать и вносить в соответствующие органы предложения по проблемам организации обучения и повышения квалификации менеджеров управления жилым фондом. 2. Предприятие обязано: - обеспечить реализацию всех возложенных на него функций и задач по обучению менеджеров и повышению их квалификации; - развивать и совершенствовать структуру предприятия в целях наиболее эффективного выполнения уставных задач; - руководствоваться в своей деятельности принципами необходимости достижения максимального экономического и социального эффекта; - изучать практику обучения кадров в других городах и населенных пунктах с целью обобщения и использования опыта в программах обучения; - обеспечивать взаимодействие с муниципальными органами для обеспечения своевременного и эффективного обучения и повышения квалификации менеджеров; - обеспечить взаимодействие со службами и организациями, действующими в жилищно - коммунальном хозяйстве (жилищные инспекции, антимонопольные органы, региональные энергетические комиссии и др.), с целью их участия в реализации программ по подготовке и повышению квалификации менеджеров управления жилым фондом. 4. Ликвидация предприятия 4.1. Деятельность предприятия может быть прекращена в соответствии с действующим законодательством. Приложение N 14 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ (УПРАВЛЕНИЕ) ПРОЦЕССОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Примерным положением о порядке конкурсного отбора подрядчиков на обслуживание домов государственного и муниципального жилищного фондов, утвержденным Приказом Минстроя России от 19 июня 1996 года N 17-73, а также во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищного фондов", Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг". 1.2. Положение определяет порядок организации и проведения конкурса претендентов любой организационно - правовой формы (далее по тексту - служба заказчика или просто заказчик - управляющий) на право заключения договоров от лица администрации города (района) с подрядчиками всех форм собственности на исполнение части муниципального заказа на предоставление коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, передаваемого заказчику - управляющему на основе договора о доверительном управлении. 1.3. Под доверительным управлением понимается организация всего комплекса работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, а также связанных с предоставлением всего комплекса коммунальных услуг населению, проживающему во вверенном заказчику - управляющему жилищном фонде. 1.4. Отбор претендентов на организацию выполнения всего комплекса перечисленных работ и услуг производится на основе открытого конкурса. 2. Порядок организации и проведения конкурса 2.1. Решение о проведении конкурса принимается собственником жилищного фонда (администрацией города (района) - далее по тексту - организатор конкурса) или организацией, уполномоченной собственником (в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находится жилищный фонд, выставляемый на конкурсное управление - далее - организатор). 2.2. Для организации и проведения конкурса Организатор конкурса: - до объявления о его проведении составляет перечень жилищного фонда, передаваемого в доверительное управление, и составляет акт технического состояния жилых домов, выставляемых на конкурс, с указанием всех имеющихся недостатков, численностью и составом жилья и коммунальных услуг, составляет перечень передаваемых в аренду нежилых производственных помещений, готовит сведения о ресурсоснабжающих организациях и подрядчиках, осуществляющих комплекс работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда; - дает информационное сообщение через средства массовой информации для желающих принять участие в конкурсе не позднее чем за 30 дней до объявляемой даты начала его проведения; - проводит, при необходимости, предварительную встречу с потенциальными претендентами конкурса для объяснения процедуры конкурса, порядка оформления заявок на участие в конкурсе; - предоставляет конкурсантам бланки заявок на участие в конкурсе; - сообщает сведения о составе, состоянии передаваемого на конкурс жилищного фонда, перечень инженерного оборудования, данных о площадях придомовых территорий, действующих нормативах потребления и тарифах на жилищно - коммунальные услуги, состоянии финансирования, объемах выпадающих доходов и порядке их компенсации собственником, планы работ и финансовые планы собственника по капитальному ремонту и реконструкции жилищного фонда и другую информацию, интересующую конкурсанта и не составляющую коммерческой тайны собственника. 2.3. Информационное сообщение о проведении конкурса дается в соответствии с рекомендуемой формой (приложение 1). 2.4. Организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса, но не позднее установленного в информационном извещении срока начала приема заявок от претендентов на его участие. В случае, когда организатор конкурса отказался от его проведения с нарушением указанного срока, он обязан возместить претендентам расходы, понесенные ими при оформлении заявок на участие в конкурсе. 2.5. Для участия в конкурсе каждый претендент должен подать секретарю конкурсного отбора заявку (приложение 2). К заявке прилагаются: - копии лицензий на соответствующий вид деятельности, - копии учредительного документа, баланса за квартал, предшествующий кварталу проведения конкурса, заверенный Государственной налоговой инспекцией, - характеристика организации претендента, - сведения об опыте работы и квалификации организации, ее работников, финансовом состоянии организации, - сведения о субподрядных организациях, о видах и объемах работ, выполняемых ими, наличии у них необходимых лицензий, - отзывы государственных инспектирующих органов и его заказчиков о качестве выполняемых работ, - квалификационный сертификат директора и главных специалистов. 2.6. Комиссия в пятидневный срок проверяет полноту и качество оформления представленных с заявкой документов и не позднее трех дней до начала проведения конкурса уведомляет потенциальных участников: - о принятии заявки на участие в конкурсе, - о сроках предоставления необходимой дополнительной информации, - об отказе в участии в конкурсе с обоснованием причин, - о порядке, сроках, месте работы комиссии по собеседованию с участником конкурса. 2.7. Претенденту может быть отказано в праве участвовать в конкурсе, если: - указанные в п. 2.5 настоящего Положения документы не представлены в установленный срок, - представленные в срок документы не в полном составе. 2.8. В случае, если на участие в конкурсе подана только одна заявка, конкурс считается несостоявшимся. 2.9. В установленный день и час комиссия вскрывает конверты и оглашает предложения претендентов, при этом могут присутствовать представители претендентов. После вскрытия конвертов комиссия регистрирует заявки, стоимость работ и сроки выполнения конкурсного предложения участника в протоколе регистрации участников конкурса (приложение 4). 2.10. С каждым участником конкурса комиссия проводит индивидуальное собеседование. Целью собеседования является получение пояснения и уточнения информации, содержащееся в заявке и представленных документах, а также получение дополнительных сведений об участнике. Указанный итоговый протокол вступает в силу с момента его утверждения Администрацией города (района). Победителем конкурса признается участник, набравший максимальное количество баллов. 2.11. Результаты проведенного конкурса и его победители утверждаются распоряжением администрации города (района) и доводятся до всех участников конкурса, в т.ч. победителей - в письменном извещении. 2.12. Администрацией города (района) с победителем конкурса заключается договор подряда в соответствии с действующим законодательством в сроки, указанные в письменном извещении организатора конкурса, но не позднее 20 дней после утверждения итогового протокола комиссии конкурсного отбора. В указанном договоре подряда должно быть предусмотрено преимущественное право приема на работу в организацию - победителя конкурса работников предприятия, обслуживающего жилищный фонд конкурсного лота до проведения конкурса. 2.13. Претендент и участник конкурса вправе обжаловать решение комиссии конкурсного отбора в отказе участия претендента в конкурсе, а также в оценке участника конкурса по установленным критериям Главы администрации или в установленном законодательством порядке в судебных органах. Приложение N 15 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 Приложение 1 к Положению о порядке конкурсного отбора претендентов на организацию (управление) процессов предоставления коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ОРГАНИЗАЦИЮ (УПРАВЛЕНИЕ) ПРОЦЕССОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И УСЛУГ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ______________________________________________________________________ (наименование организатора конкурса) объявляет конкурс на право доверительного управления жилищным фондом - _____________________________________________________________________, (города, района) расположенным по адресу: _____________________________________________ Предварительное собрание заинтересованных в участии в конкурсе лиц будет проводиться "__" ________________ 199_ г. в __ час. по адресу: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Для участия в конкурсе необходимо в срок до "__" _____ 199_ г. представить в комиссию, расположенную по адресу: _________________ ______________________________________________________________________ заявку на участие в конкурсе: копию сертификата на право осуществлять деятельность по управлению жилищным фондом; сведения об опыте работы, квалификации своей организации, ее работников, характеристике, финансовом состоянии организации; предложения по стоимости выполнения работ, обоснованной расчетом, в запечатанном конверте; отзывы государственных инспектирующих органов и своих заказчиков о качестве выполняемых работ. Бланк заявки на участие в конкурсе, формы представляемых с заявкой документов, требования по их заполнению, дополнительные сведения о состоянии жилых домов и условиях проведения конкурса можно получить по адресу: ________________________________________ ежедневно в рабочие дни с "__" ___________ 199_ г. с __ час. до __ час. или по контактному телефону ________________________________. Окончательный срок приемки заявок комиссией конкурсного отбора: "__" ___________________ 199_ г. до __ час. Вскрытие конвертов с предложениями участников конкурса, их оглашение, объявление протокола регистрации участников конкурса, порядке собеседования с ними, срока подведения конкурса состоится "__" _____________ 199_ г. по адресу: ____________________________ __________________________________________________________________ Приложение N 16 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 Приложение 2 к Положению о порядке конкурсного отбора организаций на эксплуатацию и ремонт муниципального жилищного фонда ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ______________________________________________________________________ (полное наименование организации) объявляет об участии в конкурсе на право заключения подряда на ______________________________________________________________________ (наименование работ, услуг) жилых домов по конкурсному лоту номер ________________________________ О себе сообщаем следующее: 1. ____________________________________________________________ (данные об опыте и квалификации) 2. ____________________________________________________________ (данные о видах работ, на которые имеются лицензии) 3. ____________________________________________________________ (краткая информация о финансовом состоянии) В случае, если наши предложения будут приняты, мы обязуемся заключить контракт с _____________________________________________ договор подряда на эксплуатацию и ремонт домов жилищного фонда в срок не позднее 20 дней с момента направления нам письменного сообщения о признании нас победителем конкурса. Мы согласны, что в случае невыполнения нами вышеуказанных обязательств нам может быть отказано в заключении договора. Решение о результатах конкурса прошу сообщить по адресу: __________________________________________________________________ Требуемые документы прилагаются. Наши реквизиты: Юридические: Банковские: Уполномоченным представлять наши интересы на конкурсе является __________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О., N рабочего телефона, факс) М.П. Подпись Принято конкурсной комиссией "__" ___________ 199_ г. Приложение N 17 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 Приложение 3 к Положению о порядке конкурсного отбора организаций на эксплуатацию и ремонт муниципального жилищного фонда ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА КОНКУРСА ______________________________________________________________________ (наименование организации) гарантирует по договору подряда выполнять заявленные работы по эксплуатации и ремонту домов муниципального жилого фонда, вошедшего в конкурсный(е) лот(ы) номер(а) _______________________, обеспечив уровень качества выполняемых работ, в соответствии с действующими специальными нормами и правилами, законодательством Российской Федерации, договорными обязательствами. Стоимость выполняемых работ, согласно прилагаемой смете расходов, составляет: по лоту N _________________ - _______________ руб. кв. м: по лоту N _________________ - _______________ руб. кв. м: _________________________________________________________ М.П. Подпись Приложение N 18 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 Приложение 4 к Положению о порядке конкурсного отбора организаций на эксплуатацию и ремонт муниципального жилищного фонда ПРОТОКОЛ РЕГИСТРАЦИИ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА Мы, члены конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения договора подряда на эксплуатацию и ремонт домов муниципального жилищного фонда по конкурсным лотам номера: _______ Председатель комиссии: ___________________________________________ Члены комиссии: ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ (Ф.И.О. членов комиссии) В присутствии претендентов на участие в конкурсе: ______________________________________________________________________ (наименование организации претендента, Ф.И.О. ______________________________________________________________________ представителей, номера лотов) составили настоящий протокол о том, что на момент вскрытия конвертов с предложениями претендентов на участие в конкурсе поступили предложения от следующих организаций: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование организации претендента, номера лотов) Признаны участниками конкурса следующие претенденты: __________________________________________________ по конкурсным лотам (наименование претендента) номера ___________ с предложенной стоимостью работ ___________________ (указать по ______________________________________________________________________ каждому лоту) ______________________________________________________________________ и т.д. Не признаны участниками конкурса: ______________________________________________________________________ (наименование претендента) в связи с ____________________________________________________________ (причина отказа) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ и т.д. Председатель комиссии: _______________________________________________ (подпись) Члены комиссии: Приложение N 19 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 Приложение 5 к Положению о порядке конкурсного отбора организаций на эксплуатацию и ремонт муниципального жилищного фонда ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА Ф.И.О. члена конкурсной комиссии _____________________________________ Наименование организации - участника конкурса ________________________ Номер конкурсного лота _______________________________________________ ______________________________________________________________________ Критерии оценки | Количество баллов |Примечание |максимальное выставленное| _____________________________|_________________________|______________ Опыт работы, квалификация | 20 | _____________________________|_________________________|______________ Оценка персонала | 15 | _____________________________|_________________________|______________ Отзывы о качестве работы | 10 | _____________________________|_________________________|______________ План работы | 20 | _____________________________|_________________________|______________ Предложенная стоимость | 25 | _____________________________|_________________________|______________ Собеседование | 10 | _____________________________|_________________________|______________ ИТОГО: | 100 | _____________________________|_________________________|______________ Поощрения за полноту | +10 | составления заявки | | _____________________________|_________________________|______________ Общее количество баллов | 110 | _____________________________|_________________________|______________ __________________ (Подпись) Приложение N 20 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 Приложение 6 к Положению о порядке конкурсного отбора организаций на эксплуатацию и ремонт муниципального жилищного фонда СВОДНАЯ ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА Наименование организации - участника конкурса ________________________ Номер конкурсного лота _______________________________________________ ______________________________________________________________________ Критерий оценки | Количество баллов |Примечание |максимальное выставленное| _____________________________|_________________________|______________ Опыт работы, квалификация | 20 | _____________________________|_________________________|______________ Оценка персонала | 15 | _____________________________|_________________________|______________ Отзывы о качестве работы | 10 | _____________________________|_________________________|______________ План работы | 20 | _____________________________|_________________________|______________ Предложенная стоимость | 25 | _____________________________|_________________________|______________ Собеседование | 10 | _____________________________|_________________________|______________ ИТОГО: | 100 | _____________________________|_________________________|______________ Поощрения за полноту | +10 | составления заявки | | _____________________________|_________________________|______________ Общее количество | 110 | _____________________________|_________________________|______________ Председатель конкурсной комиссии: ________________________________ (подпись) Члены конкурсной комиссии: _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ (подписи) Приложение N 21 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 Приложение 7 к Положению о порядке конкурсного отбора организаций на эксплуатацию и ремонт муниципального жилищного фонда ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ В результате рассмотрения документов и проведенного собеседования с участниками конкурса на право заключения договора подряда на ______________________________________________________________________ (наименование работ) По конкурсным лотам номера: __________________________________________ Комиссия в составе: Председатель комиссии: _______________________________________________ Члены комиссии: ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ (Ф.И.О. членов комиссии) в присутствии участников конкурса: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование организации претендента, Ф.И.О. представителей) составили настоящий Итоговый протокол о том, что в конкурсе принял участие: По лоту номер 1: 1. ___________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________ (наименование участников) и набрали при этом следующее количество баллов: 1. ____________________________________ ______________________________ 2. ____________________________________ ______________________________ 3. ____________________________________ ______________________________ (наименование участников) (количество баллов) Вариант I Участник _____________________________________________________________ (наименование участников) участник _____________________________________________________________ (наименование участников) набрали в сумме каждый одинаковое наибольшее количество баллов ______ баллов, из них наибольшее количество баллов по основному критерию оценки участника конкурса набрал ________________________ (наименование участников) Вариант II Участник _____________________________________________________________ (наименование участников) участник _____________________________________________________________ (наименование участников) набрали в сумме каждый одинаковое наибольшее количество баллов ______ баллов, а также имеют равенство баллов по основному критерию оценки участника конкурса (по ____ баллов). В соответствии с Положением о конкурсе было проведено голосование членов конкурсной комиссии, давшее следующие результаты: За участника _____________________________________ - ______ баллов (наименование участников) За участника _____________________________________ - ______ баллов (наименование участников) Победителем конкурса по лоту N 1 был признан ______________________________________________________________________ (наименование участников) По лоту N 2 Оформляется по аналогии лота N 1, так далее по другим лотам Председатель комиссии: Члены комиссии: Печать: Примечание. При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании, открытым голосованием. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя. Приложение N 22 к Приказу Госстроя России от 26.06.98 N 17-125/1 ТИПОВОЙ ДОГОВОР О ПЕРЕДАЧЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЮ В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 12 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность", а также Распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-РП "Об утверждении положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", Комитет по управлению имуществом совместно с Администрацией города (района), в дальнейшем именуемый "Собственник", в лице главы Администрации города (района) __________________________________________________________________ с одной стороны и казенное предприятие (учреждение), действующее на основании устава, именуемое в дальнейшем "Учреждение", в лице директора ___________________________________________ с другой стороны, руководствуясь Законом Российской Федерации о разграничении прав собственности на государственное и муниципальное имущество, а также положений ГК РФ, заключили настоящий договор о нижеследующем: I. Предмет договора 1.1. Предметом договора является закрепление муниципального имущества за учреждением в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Договаривающимися сторонами могут быть представитель собственника или организация, уполномоченная представлять интересы собственника, и казенное предприятие (учреждение). II. Условия договора 2.1. Уставный фонд "Учреждения" составляет имущество, которое отражается в самостоятельном балансе предприятия. "Собственник" закрепляет муниципальное имущество с уставным фондом _______ тыс. руб. по балансовой стоимости на "__" _____________ 199_ г., в том числе собственные основные средства на сумму ________ тыс. руб., передаваемые основные средства на сумму ___________ тыс. руб. и оборотные средства на сумму _________ тыс. руб. Данное имущество передается в оперативное управление "Учреждению", осуществляющему в пределах действующего законодательства, Устава предприятия и настоящего договора, право владения и пользования и распоряжения имуществом "Собственника". 2.2. По состоянию на "__" ___________ 199_ г. основные средства, закрепленные за учреждением, состоят из зданий и сооружений, ___________ сетей, транспортных средств, оборудования и жилого фонда, всего на общую сумму ______________ тыс. руб. 2.3. Непременным условием заключения договора является приложение бухгалтерской документации "Учреждения": - бухгалтерского баланса на "__" ______________ 199_ г.; - акта о проведении инвентаризации и инвентаризационной ведомости имущества на момент передачи. III. Права и обязанности сторон 3.1. "Учреждение" имеет право: - самостоятельно наделять имуществом входящие в состав учреждения подразделения, определять их уставный фонд и назначать материально ответственных лиц; - пользоваться имуществом, отданным в оперативное пользование, для использования функций, определенных Уставом учреждения, в соответствии с настоящим договором; - при предоставлении права осуществлять деятельность, приносящую доходы, самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет этих доходов. 3.2. "Учреждение" обязано: - согласовывать с "Собственником" передачу отданного в оперативное управление имущества в аренду, внесение его в качестве залога, продажу; - досрочное списание пришедших в негодность основных фондов; - создание дочерних предприятий без права юридического лица; - увеличивать основные средства и, в случаях их уменьшения, информировать "Собственника" о принятых мерах по недопущению их снижения; - обеспечивать сохранность отданного в управление имущества, и, в случае его утраты, гибели, восстанавливать за счет прибыли; - обеспечивать текущий, средний и капитальный ремонт основных средств, использовать амортизационные отчисления на восстановление основных фондов и развитие производства; - оперативно обеспечивать устранение аварийных неисправностей (повреждений); - не допускать износа оборудования выше предельно допустимых нормативов и эксплуатации с нарушением правил технической эксплуатации; - учитывать имущество, приобретенное за счет доходов "Учреждения", на отдельном балансе. 3.3. "Собственник" имеет право: - назначать и освобождать от занимаемой должности руководителя "Учреждения"; - заключать с ним контракт и требовать исполнения условий контракта; - требовать предъявления необходимых документов финансовой отчетности "Учреждения", ведения хозяйственной деятельности; - вносить предложения по улучшению показателей работы "Учреждения" и качества оказываемых услуг; - осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного имущества; - изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению; - на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в оперативном управлении "Учреждения"; - на определение порядка распределения доходов "Учреждения". 3.4. "Собственник" обязан: - участвовать в разработке и утверждении Устава "Учреждения"; - в сроки, определенные законодательством, рассматривать и согласовывать вопросы, связанные с оперативным управлением имуществом, закрепленным за "Учреждением", включая вопросы приватизации; - предупреждать "Учреждение" об изменениях или расторжении настоящего договора в письменном виде. IV. Платежи и расчеты по договору В соответствии с действующим законодательством "Учреждение" производит уплату налогов по основным фондам и переданному имуществу в федеральные и местные органы: - налог на землю; - налог на транспортные средства; - налог на пользование автодороги; - другие налоги, предусмотренные действующим законодательством. Размер и сроки уплаты налогов определяются законом. V. Ответственность сторон 5.1. За нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может причинить вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил деятельности "Учреждение" несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. "Учреждение" обязано в соответствии с действующим законодательством возместить ущерб, причиненный несоблюдением требований по рациональному использованию земли и других природных ресурсов, охране окружающей среды от загрязнений и иных вредных воздействий нарушением правил безопасности производства работ, санитарно - гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников, населения и потребителей продукции. VI. Срок действия договора 6. Настоящий договор вступает в силу с "__" ______________ 199_ г. до приватизации переданной муниципальной собственности или сроком до 5 лет с правом пролонгации. VII. Особые условия 7.1. Изменения настоящего договора могут быть произведены после взаимного согласования исключительно письменными дополнениями, которые должны быть пронумерованы. 7.2. Договор может быть расторгнут досрочно: - при обоюдном согласии "Собственника" и "Учреждения" при существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора; - в одностороннем порядке "Собственником" в случаях: - ненадлежащего использования "Учреждением" переданного муниципального имущества; - невыполнения условий договора. 7.3. Требование об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор. 7.4. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении. VIII. Реквизиты сторон |