ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МОРСКОЙ ОХРАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ 13 июня 1998 г. N 328 (ФПС) Представлен Федеральной пограничной службой РФ по договору с агентством INTRALEX В целях обеспечения правового регулирования деятельности Департамента морской охраны Федеральной пограничной службы Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте морской охраны Федеральной пограничной службы Российской Федерации. 2. Правовые акты Федеральной пограничной службы Российской Федерации привести в соответствие с настоящим приказом. 3. Приказ директора ФПС России от 31 октября 1997 г. N 704 считать утратившим силу. 4. Настоящий приказ довести до заинтересованных лиц в части касающейся. Директор Федеральной пограничной службы Российской Федерации, генерал-полковник Н. Бордюжа 13 июня 1998 г. N 328 УТВЕРЖДЕНО приказом ФПС России от 13 июня 1998 года N 328 ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте морской охраны Федеральной Пограничной службы Российской Федерации I. Общие положения 1.1. Департамент морской охраны Федеральной пограничной службы Российской Федерации (далее именуется - Департамент) является структурным подразделением ФПС России, обеспечивающим реализацию государственной пограничной политики Российской Федерации в сфере защиты государственной границы на море, реках, озерах и иных водоемах, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также решение задач по охране биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, за ее пределами, где в соответствии с принципами и нормами международного права и международными договорами Российская Федерация обладает правами на сохранение и использование биологических ресурсов, а также Азовского и Каспийского морей (далее именуются - морские биологические ресурсы) и осуществлению государственного контроля в этой сфере. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФПС России и настоящим Положением. 1.3. Структура и штат Департамента утверждаются директором Федеральной пограничной службы Российской Федерации. 1.4. Департамент возглавляет заместитель директора - начальник Департамента морской охраны ФПС России, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.5. Департамент имеет действительное и условное наименования, эмблему, соответствующие печати, штампы и бланки установленных образцов, ведет переписку со структурными подразделениями органов государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественными и иными организациями и объединениями в пределах своей компетенции. II. Основные задачи. 2. Основными задачами Департамента являются: 2.1. Организация деятельности органов морской охраны ФПС России в интересах защиты государственной границы на море, реках, озерах и иных водоемах, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, охраны морских биологических ресурсов и осуществления государственного контроля в этой сфере. 2.2. Разработка и принятие, в пределах своей компетенции, мер по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации по пограничным вопросам и в сфере сохранения и использования морских биологических ресурсов. 2.3. Разработка и принятие, в пределах своей компетенции, мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, а также несоблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации по пограничным вопросам и в сфере сохранения и использования морских биологических ресурсов. 2.4. Разработка и осуществление, в пределах своей компетенции, мер по обеспечению боевой и мобилизационной готовности органов морской охраны ФПС России. 2.5. Разработка и осуществление, в пределах своей компетенции, мер по подготовке органов морской охраны ФПС России, обучению военнослужащих и гражданского персонала в интересах поддержания боевой готовности и повышения эффективности действий органов морской охраны ФПС России при выполнении поставленных задач. 2.6. Разработка нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов морской охраны ФПС России в пределах своей компетенции. III. Основные функции. 3. Основными функциями Департамента являются: 3.1. Организация, координация и контроль служебно-боевой деятельности органов морской охраны ФПС России. 3.2. Организация обеспечения боевой и мобилизационной готовности органов морской охраны ФПС России, поддержания их в постоянной готовности. 3.3. Разработка наиболее эффективных форм, способов и приемов действий органов морской охраны ФПС России, управления, взаимодействия и обеспечения, применения оружия и специальных средств, использования технических средств при выполнении задач по предназначению, а также подготовка правовых актов по этим вопросам (руководств, наставлений, правил и др.). 3.4. Участие в подготовке предложений по организации комплексного применения разнородных сил и средств ФПС России в защите государственной границы на море, реках, озерах и иных водоемах, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, охране морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере. 3.5. Подготовка совместно со структурными подразделениями ФПС России расчетов и предложений для принятия решений директором ФПС России, участие в доведении принятых решений и поставленных задач до органов морской охраны ФПС России, контроль за их выполнением в пределах своей компетенции. 3.6. Участие в подготовке, разработке и сопровождении законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам защиты государственной границы на море, реках, озерах и иных водоемах, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, охраны морских биологических ресурсов, осуществления государственного контроля в этой сфере, а также по другим вопросам, отнесенным к ведению Департамента. 3.7. Организация системы подготовки органов морской охраны ФПС России, разработка документов, регламентирующих организацию подготовки органов управления, кораблей, катеров и судов, военнослужащих и гражданского персонала органов морской охраны ФПС России. 3.8. Участие в планировании работы по комплектованию органов морской охраны ФПС России. 3.9. Участие в определении потребности в офицерских кадрах, планирование совместно со структурными подразделениями ФПС России работы по подбору, расстановке офицерских кадров, контроль за их перемещением по службе. 3.10. Участие в разработке проектов концепции защиты государственной границы на море, реках, озерах и иных водоемах, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, охраны морских биологических ресурсов, государственного контроля в этой сфере и определении приоритетных направлений деятельности органов морской охраны ФПС России. 3.11. Участие в подготовке целевых комплексных программ совершенствования деятельности органов пограничной службы Российской Федерации и разработке правового, организационного, экономического и других механизмов реализации этих программ. 3.12. Организация и осуществление государственного контроля в сфере использования морских биологических ресурсов и охраны среды их обитания. 3.13. Ведение учета рыбодобывающих предприятий по морским бассейнам и субъектам Российской Федерации. 3.14. Участие в определении объемов допустимых уловов (квот вылова), в работе научно-промысловых и рыбохозяйственных советов. 3.15. Участие в подготовке предложений по регулированию и контролю использования морских биологических ресурсов. 3.16. Осуществление контроля за использованием финансовых средств, образующихся от штрафов, конфискатов, исков о возмещении ущерба, нанесенного морским биологическим ресурсам, поступившим на счета ФПС России. 3.17. Организация и контроль подготовки кораблей, катеров и судов к осуществлению морских перевозок в интересах обеспечения служебно-боевой деятельности органов пограничной службы Российской Федерации. 3.18. Организация поисково-спасательного обеспечения ФПС России на море и водных бассейнах. 3.19. Участие в работах по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти. 3.20. Участие по поручению директора ФПС России в международных переговорах по сотрудничеству и взаимодействию с пограничными и рыбоохранными органами (службами береговой охраны), поисково - спасательными службами иностранных государств в переделах своей компетенции. 3.21. Участие в организации и осуществлении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации по предотвращению загрязнения морской среды в районах несения службы кораблями, катерами и судами органов морской охраны ФПС России. 3.22. Организация эксплуатации и поддержания в исправном состоянии кораблей, катеров и судов органов морской охраны ФПС России, их вооружения и технических средств, элементов системы базирования. 3.23. Анализ результатов эксплуатации вооружения и технических средств кораблей, катеров и судов органов морской охраны ФПС России, элементов системы базирования, разработка и внедрение мероприятий по повышению их надежности. 3.24. Организация ремонта кораблей, катеров и судов органов морской охраны ФПС России. Руководство деятельностью судоремонтных предприятий ФПС России. 3.25. Планирование и организация выполнения мероприятий по предупреждению аварийности кораблей, катеров и судов органов морской охраны ФПС России, их вооружения и технических средств, по предупреждению травматизма и небоевых потерь из-за нарушения правил и мер безопасности среди военнослужащих и гражданского персонала. 3.26. Выработка совместно со структурными подразделениями ФПС России единой научно-технической политики в строительстве кораблей, катеров и судов органов морской охраны ФПС России в интересах защиты государственной границы на море, реках, озерах и иных водоемах, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере, а также производства спасательных работ. 3.27. Организация проектирования и технического сопровождения строительства кораблей, катеров и судов органов морской охраны ФПС России, разработка и согласование программы кораблестроения с федеральными органами исполнительной власти, организациями-проек тантами и строителями кораблей, катеров и судов. 3.28. Выработка единой научно-технической политики и подготовка предложений по созданию, развитию и поддержанию в эксплуатационном состоянии системы базирования кораблей, катеров и судов органов морской охраны ФПС России. 3.29. Подготовка предложений по приобретению и организации использования вооружения, специальной техники и специальных средств, принятых на вооружение в ФПС России в соответствии с решениями директора ФПС России и Правительства Российской Федерации, разработка номенклатуры и норм положенности вооружения и техники в пределах своей компетенции. 3.30. Подготовка предложений по размещению заказов на разработку, производство, поставку продукции (работ, услуг) по государственному заказу (в том числе и оборонному), а также по прямым договорам в пределах своей компетенции. 3.31. Руководство планированием разработок и закупок вооружения и военной техники для органов морской охраны ФПС России в переделах своей компетенции. 3.32. Руководство военными представительствами ФПС России на промышленных предприятиях, в учреждениях и других организациях в пределах своей компетенции. 3.33. Участие в организации морально-психологического обеспечения деятельности органов морской охраны ФПС России. 3.34. Учет и анализ данных, характеризующих состояние воинской и трудовой дисциплины, правопорядка в органах морской охраны ФПС России. Выработка мер организационного характера по их укреплению, личное участие должностных лиц Департамента в их реализации. IV. Основные права. Департамент для обеспечения своих функций имеет право: 4.1. За подписью заместителя директора - начальника Департамента морской охраны ФПС России отдавать указания в пределах своей компетенции в виде приказов и распоряжений. 4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений ФПС России, органов и войск ФПС России материалы и информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции. 4.3. Вносить предложения директору ФПС России по развитию, совершенствованию служебно-боевой деятельности, подготовки и боевой готовности органов морской охраны ФПС России. 4.4. По поручению директора ФПС России представлять интересы ФПС России в органах государственной власти Российской Федерации по вопросам, предусмотренным настоящим Положением. V. Организация работы. 5.1. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы во взаимодействии со структурными подразделениями ФПС России, а также соответствующими структурными подразделениями органов государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Планы работы Департамента утверждаются директором ФПС России. 5.2. Организует и направляет служебную деятельность Департамента заместитель директора - начальник Департамента морской охраны ФПС России. Он несет ответственность за своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Департамент нормативными правовыми актами ФПС России, регламентирующими его деятельность. В этих целях заместитель директора - начальник Департамента морской охраны ФПС России: распределяет обязанности между своими заместителями, определяет полномочия и задачи подразделений Департамента; утверждает положения о подразделениях Департамента, должностные обязанности начальников управлений, самостоятельных отделов и служб; представляет на рассмотрение директору ФПС России предложения по вопросам защиты государственной границы на море, реках, озерах и иных водоемах, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, охраны морских биологических ресурсов и осуществлению государственного контроля в этой сфере в пределах своей компетенции; формирует по поручению директора ФПС России рабочие группы по координации и руководству совместными действиями при проведении мероприятий по защите государственной границы на море, реках, озерах и иных водоемах, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, охране морских биологических ресурсов, государственному контролю в этой сфере, по поиску и спасанию на море с привлечением сил и средств других федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции; вносит, в установленном в ФПС России порядке, предложения в проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента в пределах своей компетенции; по поручению директора ФПС России представляет ФПС России в отношениях с международными организациями, пограничными и рыбоохранными органами (службами береговой охраны), поисково-спаса тельными службами иностранных государств, органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, ведет переговоры и в установленном порядке подписывает протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; организует разработку, рассмотрение, согласование и утверждение в установленном порядке документов оперативного и общего планирования в пределах своей компетенции; осуществляет контроль за боевой и мобилизационной готовностью, подготовкой органов морской охраны ФПС России; руководит работой по подбору и расстановке кадров и вносит в установленном порядке предложения по их подготовке, переподготовке и повышению квалификации; представляет на утверждение директору ФПС России предложения по изменению структуры и штатов органов морской охраны ФПС России, о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих и гражданского персонала Департамента, о присвоении военнослужащим Департамента воинских званий, а федеральным государственным служащим квалификационного разряда (классного чина); заключает трудовые договоры (контракты) с гражданским персоналом Департамента; вносит на рассмотрение директора ФПС России согласованные с Управлением кадров предложения о продлении отдельным военнослужащим Департамента из числа высококвалифицированных специалистов, достигших предельного возраста пребывания на военной службе, срока их военной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о сохранении должностных окладов военнослужащим, переведенным по службе в связи с организационно-штатными мероприятиями на должности с меньшими должностными окладами; направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал Департамента; дает разрешения на межокружные переходы кораблей и судов органов морской охраны ФПС России, переводы их с одного театра на другой по внешним и внутренним путям; присваивает действительные названия и литерно-цифровые наименования кораблям, катерам и судам органов морской охраны ФПС России (за исключением кораблей и судов 1 и 2 ранга, головных кораблей и судов 3 и 4 ранга, катеров 1 ранга); совместно с другими структурными подразделениями ФПС России осуществляет проверки состояния боевой готовности, служебно-боевой деятельности, административной, финансово-хозяйственной деятельности органов морской охраны ФПС России; вносит на рассмотрение директора ФПС России предложения о направлении кораблей и судов органов морской охраны ФПС России с визитами (деловыми заходами) в иностранные порты; решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты военнослужащих, гражданского персонала органов морской охраны ФПС России и членов их семей; в пределах предоставленных прав поощряет военнослужащих и гражданский персонал Департамента, налагает на них дисциплинарные взыскания, вносит предложения по этим вопросам директору ФПС России; является распорядителем ассигнований, выделяемых ФПС России из федерального бюджета на охрану морских биологических ресурсов и государственный контроль в этой сфере, определяет нормы и порядок их расходования; подписывает заявки на кредиты и лимиты по статье 17 сметы ФПС России, расчетные и другие документы, являющиеся основанием для оплаты работ и услуг, а также документы, изменяющие расчетные обязательства с учреждениями, организациями и предприятиями в пределах сметных ассигнований; утверждает акты на списание кораблей, катеров и судов органов морской охраны ФПС России, материально-технических средств, выслуживших установленные сроки службы, а также пришедших в негодное состояние или утраченных материальных ценностей в пределах прав, предоставленных заместителям директора ФПС России; принимает решения по выявленным фактам утрат, недостач, потерь, незаконного расходования материальных и денежных средств, а также возмещению или списанию ущерба за счет государства в пределах прав, предоставленных заместителям директора ФПС России; согласовывает в установленном порядке предложения по реализации списанных кораблей, катеров и судов, сверхнормативного и неиспользованного имущества и техники органов морской охраны ФПС России; утверждает задания на проектирование новых видов вооружения и техники для органов морской охраны ФПС России, тактико-технические задания на НИР и ОКР; предоставляет отпуска военнослужащим и гражданскому персоналу Департамента в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами ФПС России; обеспечивает режим секретности в Департаменте; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3. В отсутствие начальника Департамента его обязанности исполняет первый заместитель начальника Департамента. |