О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (РЕДАКЦИЯ НА 21.06.1999). Письмо. Государственная налоговая служба РФ (Госналогслужба России). 17.06.98 КВ-6-24/356

                 ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ

                           17 июня 1998 г.
                            N КВ-6-24/356
   
                                (ЮИАИ)


   

             I. Общие требования при передаче информации

     При рассмотрении   запросов   о   предоставлении   информации   о
налогоплательщиках следует учитывать, что налоговые органы не являются
собственником  запрашиваемой информации,  не могут распоряжаться ею по
своему    усмотрению    и    обязаны    обеспечить    сохранность    и
конфиденциальность   сведений  налогоплательщиков.  При  этом  следует
строго исходить из требований законодательства Российской Федерации, в
частности Федерального закона "Об информации,  информатизации и защите
информации", а  также  Приказа  Госналогслужбы  России   от   28.10.94
N ВГ-3-18/72  и письма Госналогслужбы России от 25.04.97 N ИЛ-6-24/321
"Об   обеспечении   конфиденциальности   в   работе    с    налоговыми
декларациями",  обращая  особое  внимание  на  требование  о  рассылке
указанной информации  фельдсвязью,  заказными  или  ценными  почтовыми
отправлениями.
     Запросы, поручения  и  просьбы  о  предоставлении  информации,  в
случаях, не предусмотренных действующим законодательством, совместными
соглашениями   и   приказами,   или   не   получившие    подтверждения
Госналогслужбы России, исполнению не подлежат.
     Передача баз    данных    сторонним     организациям,     включая
правоохранительные    органы,    действующим    законодательством   не
предусмотрена.
     Действующее законодательство  предусматривает  ответственность за
нарушение режима и правил предоставления информации.

     II. Предоставление информации правоохранительным и судебным
       органам, судебным приставам - исполнителям и взыскателям

     2.1. Передача конфиденциальной  информации  о  налогоплательщиках
без  их  согласия  разрешается  только в правоохранительные и судебные
органы  в  строго   установленном   порядке,   т.е.   по   официальным
мотивированным  письменным  запросам  в связи с возбужденным уголовным
делом или   проведением  проверки  в  порядке  статьи  109  УПК  РСФСР
(совместные письма Госналогслужбы России и ФСНП  России  от   30.08.94
N ВГ-6-18/322 / N ВЯ-1375 и от 28.10.94 N ВГ-6-18/404 / N СА-1826).
     Запросы правоохранительных  органов о предоставлении информации о
финансово - экономической деятельности юридических и физических лиц  и
копий    документов    должны    подписываться   лицом,   производящим
расследование,  а при проведении проверки в  порядке  статьи  109  УПК
РСФСР  -  прокурором  (его  заместителем),  уполномоченным должностным
лицом  органа  внутренних  дел  или  налоговой  полиции  с   указанием
должности, фамилии и номера телефона.
     Выемку документов в налоговых органах из дел налогоплательщиков в
ходе  следствия  и  дознания  по уголовным делам следует производить в
строгом соответствии с требованиями статей 167,  171,  176 и  177  УПК
РСФСР   на   основании  мотивированных  постановлений  о  выемке  и  с
составлением протоколов.
     Налоговые органы   могут   представить  в  установленном  порядке
правоохранительным и судебным органам  о  налогоплательщике  следующие
сведения:
     а) об ИНН,  присвоенном ему налоговым органом при  постановке  на
учет;
     б) о перечне расчетных, текущих и иных счетов;
     в) о  наименовании  и  месте  нахождения  банков и иных кредитных
организаций, в которых открыты счета;
     г) о месте его нахождения или об отсутствии таких сведений;
     д) об уплате налогов и иных обязательных платежей;
     е) о  финансово  -  хозяйственной  деятельности  по установленным
формам отчетности.
     Истребование в  инспекциях  копий  документов,  оригиналы которых
хранятся в других организациях,  получение копий с них производится  с
согласия начальников налоговых органов,  когда по обстоятельствам дела
установление  местонахождения  подлинника  может  повлечь  затягивание
расследования и принятия решения по делу или материалу.
     2.2. Порядок информационного взаимодействия с органами  налоговой
полиции определен совместными письмами Госналогслужбы  России  и  ФСНП
России   от   08.02.96  N  N  ВГ-6-14/83/СА-326  и  от  04/03.04.97  N
N ВА-4-12/15н/СА-1123.
     Порядок передачи    материалов     о     нарушении     налогового
законодательства в федеральные органы налоговой полиции,  утвержденный
совместным Приказом  Госналогслужбы  России  и ФСНП России от 15.07.97
N АП-3-16/152/249,  предусматривает инициативную  передачу  налоговыми
органами  при выявлении фактов уклонения от уплаты налогов в крупных и
особо крупных размерах в 10-дневный срок со дня  принятия  решения  по
акту  проверки  налогоплательщика  материалов  для  правовой  оценки и
принятия по ним решения в соответствии с законодательством.
     2.3. Обмен конфиденциальной информацией  с  органами  таможенного
контроля  осуществляется  на  основании Таможенного кодекса Российской
Федерации и совместной телеграммы Госналогслужбы России и  ГТК  России
от 13.07.96 N N ВА-6-06/476/22т.
     2.4. Порядок    предоставления    конфиденциальной     информации
арбитражным  судам и судам общей юрисдикции согласно пункту 2 статьи 8
Федерального  закона   "Об   информации,   информатизации   и   защите
информации"  осуществляется в соответствии с законодательством об этой
категории информации, т.е. по официальному мотивированному письменному
запросу судьи представляется непосредственно в суд.
     2.5. В  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  исполнительном
производстве"  судебным  приставам  -  исполнителям в трехдневный срок
после получения письменного запроса представляются сведения о  наличии
или об отсутствии у должника - организации счетов и вкладов в банках и
иных кредитных организациях.  При наличии  у  должника  -  организации
счетов  и  вкладов  в  банках  и  иных кредитных организациях судебным
приставам -  исполнителям  представляется  информация  о  наименовании
указанных   кредитных  организаций  и  их  местонахождении.  Такая  же
информация  представляется  взыскателям  после  получения  письменного
заявления  с  приложенной  копией  исполнительного  листа с неистекшим
сроком давности.
     Примечание. Пункт  утратил  силу и не подлежит применению в части
сведений, предоставляемых судебным приставам

             III. Предоставление информации госкомитетам,
             внебюджетным фондам и другим государственным
                   организациям и официальным лицам

     3.1. Федеральным  законом  "О статусе депутата Совета Федерации и
статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации"  депутатам  Совета  Федерации  и  Государственной  Думы  по
запросам,  внесенным на заседание соответствующей палаты в  письменной
форме, в установленном порядке предоставляется необходимая информация.
     3.2. Федеральный закон "О Счетной  палате  Российской  Федерации"
обязывает  налоговые  органы оказывать содействие деятельности Счетной
палаты  Российской  Федерации,  предоставлять   по   ее   запросам   в
установленном  порядке  информацию  о результатах проводимых ревизий и
проверок.
     3.3. Информационное    взаимодействие   органов   государственной
статистики  и  налоговых  органов  осуществляется  в  соответствии   с
Приказом Госналогслужбы России от 22.08.96 N ВА-3-09/71.
     3.4. Порядок  взаимодействия  налоговых   органов   и   отделений
государственных   внебюджетных   социальных   фондов   по  результатам
документальных проверок полноты и своевременности поступления  взносов
(платежей)  в бюджет и страховых взносов в эти фонды осуществляется на
основании:
     - совместного  письма  Пенсионного  фонда России и Госналогслужбы
России от  21.06.95  N  N  ВБ-01-27/3628/ВГ-6-15/342,  за  исключением
пунктов 1 - 4, абзаца 3 пункта 6 данного письма;
     - совместного    письма    Федерального    фонда    обязательного
медицинского  страхования  и  Госналогслужбы  России  от  13.06.96   N
N 2469/23-и/ВГ-6-07/411, за исключением пунктов 1 и 7 данного письма;
     - совместного  письма  Фонда  социального  страхования  России от
06.06.96 N 05-345 и Госналогслужбы России от 11.06.96  N  ВГ-6-07/407,
за исключением пунктов 1 и 5 данного письма;
     - совместного письма Госналогслужбы России и  Федеральной  службы
занятости   России   от   11.06.96  N  N  ВГ-6-07/406/М-6-94-1480,  за
исключением пунктов 1 и 5 данного письма.
     3.5. Предоставление  органам  Пенсионного фонда России сведений о
регистрации в налоговом органе рублевого (текущего) счета  предприятия
- недоимщика,  а также выверка реквизитов этих счетов регламентируется
совместным  письмом  Пенсионного   фонда   России,   Минфина   России,
Госналогслужбы  России  от  04.02.97  N N ВБ-16-28/700/11/ВЕ-4-07/2н и
Банка России 03.02.97 N  405,  зарегистрированного  в  Минюсте  России
13.02.97 N 1252.
     3.6. Предоставление территориальным  органам  Федеральной  службы
России   по  делам  о  несостоятельности  и  финансовому  оздоровлению
сведений о  балансах  предприятий  федеральной  собственности  и  иных
предприятий с долей федеральной собственности, суммах задолженности по
уплате налогов и других обязательных  платежей  регулируется  Приказом
Госналогслужбы России от 25.03.94 N ВГ-3-13/79.
     3.7. Обмен информацией с территориальными органами по валютному и
экспортному  контролю  осуществляется  на  основании  Соглашения между
Госналогслужбой России и Федеральной службой  России  по  валютному  и
экспортному  контролю  от 20.03.95,  письмами Госналогслужбы России от
20.04.95 N ЮУ-6-06/224 и от 24.06.97 N КВ-6-12/472.
     3.8. Предоставление   информации   ГКАП  России  производится  на
основании   Соглашения   о   сотрудничестве    между    Комитетом    и
Госналогслужбой России от 25.01.94 N N ВГ-2-09/57а/ЛБ/553.
     3.9. Взаимодействие  Госналогслужбы  России  и   Государственного
комитета  Российской Федерации по охране окружающей среды регулируется
совместным Приказом от 05/04.02.98 N N АП-3-04/19/64.
     3.10. По    письменному    запросу   полномочного   представителя
Президента Российской Федерации в регионе Российской  Федерации  могут
быть  представлены  открытые сведения о проверках госналогинспекций по
субъекту    Российской    Федерации,     о     количестве     проверок
налогоплательщиков по вопросам соблюдения налогового законодательства,
о суммах доначислений в бюджеты различных  уровней  по  видам  налогов
(платежей), о видах нарушений налогового законодательства.

              IV. Предоставление информации иностранным
                       организациям и гражданам

     Предоставление служебной информации  иностранным  организациям  и
иностранным  гражданам,  не  зарегистрированным  в  налоговых  органах
Российской Федерации в качестве налогоплательщиков, не допускается.
     Информационное взаимодействие     в     рамках     международного
сотрудничества осуществляется  в  порядке,  установленном  Инструкцией
Госналогслужбы   России  от  25.11.97  N  ИЛ-6-24/826дсп,  Управлением
международных связей и взаимодействия с налоговыми органами стран  СНГ
Госналогслужбы России.

                     V. Считать утратившими силу:

     Письмо Госналогслужбы России от 05.05.97 N ИЛ-6-24/344.
     Письмо Госналогслужбы России от 27.03.97 N 24/139дсп  в  связи  с
выходом Инструкции Госналогслужбы России от 25.11.97 N ИЛ-6-24/826дсп.

           VI. Приостановить для налоговых органов действие
                           следующих актов:

     6.1. В связи с принятием Федерального закона  "Об  исполнительном
производстве" приостановить для налоговых органов действие совместного
письма Госналогслужбы России  от  11.09.95  N  ВГ-6-08/481  и  Минюста
России  от  07.09.95 N 06-02-85-95 до приведения его в соответствие со
статьей 46 вышеуказанного Федерального закона.
     6.2. В  связи  с  выходом  Федеральных законов "Об индивидуальном
(персонифицированном) учете  в  системе  государственного  пенсионного
страхования"  и  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в Положение о
Пенсионном  фонде  Российской  Федерации  (России),   Порядок   уплаты
страховых  взносов  работодателями  и  гражданами  в  Пенсионный  фонд
Российской Федерации  (России)  и  в  Закон  Российской  Федерации  "О
государственных  пенсиях  в  Российской  Федерации"  приостановить для
налоговых органов действие:
     - совместного  письма  Пенсионного  фонда России и Госналогслужбы
России от 09/22.07.92 N N ЮИ-6/1769/ВП-6-15/236;
     - совместного  письма  Пенсионного  фонда России и Госналогслужбы
России от 03/04.06.93 N N ЛЧ-16/2116-ИН/ВЗ-6-03/196;
     - письма Госналогслужбы России от 27.10.93 N ВЗ-4-15/167н;
     - пунктов 1 - 4, абзаца 3 пункта 6 совместного письма Пенсионного
фонда России и Госналогслужбы России от  21.06.95  N  ВБ-01-27/3628  /
N ВГ-6-15/342.
     6.3. В  связи с противоречием Федеральному закону "Об информации,
информатизации   и   защите    информации"    и    Перечню    сведений
конфиденциального    характера,    утвержденного   Указом   Президента
Российской Федерации от 06.03.97 N 188,  приостановить  для  налоговых
органов действие:
     - пунктов  1  и   7   совместного   письма   Федерального   фонда
обязательного  медицинского  страхования  и  Госналогслужбы  России от
13.06.96 N N 2469/23-и/ВГ-6-07/411;
     - пунктов  1 и 5 совместного письма Фонда социального страхования
России и Госналогслужбы России от 06/11.06.96 N N 05-345/ВГ-6-07/407;
     - пунктов  1  и  5  совместного  письма  Госналогслужбы  России и
Федеральной службы  занятости  России  от  11.06.96  N  ВГ-6-07/406  /
N М-6-94-1480.

                                                        В.Ф. КРУГЛИКОВ
17 июня 1998 г.
N КВ-6-24/356