О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ГОРОДСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗОВАВШИХСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ ЗАЙМА И ИНЫХ ДОГОВОРОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 4 августа 1998 г. N 867-РП (ПРМ) В ходе рассмотрения 9 апреля 1998 г. на заседании Комиссии Правительства Москвы по возврату финансовых средств и незаконно отчужденных объектов недвижимости вопроса "Об исполнении городскими организациями обязательств по кредитным договорам, выполнению работ, финансируемых из городского бюджета, и организационно-правовых мерах, направленных на предупреждение дебиторской задолженности" установлено, что по состоянию на конец марта т.г. дебиторскую задолженность по договорам займа и иным договорам, финансируемым из городского бюджета и внебюджетных фондов, имеют Комитет труда и занятости, Департамент продовольственных ресурсов, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Комитет здравоохранения, Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Департамент науки и промышленной политики, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Департамент развития и поддержки малого предпринимательства, Департамент внешних связей. В результате неисполнения предусмотренных законом мер при заключении договоров, отсутствия системного контроля за их своевременным исполнением, применением предусмотренной ответственности за неисполнение обязательств и пассивной работы по взысканию образовавшейся задолженности по заключенным договорам общая сумма задолженности 91 организации г.Москвы, включая штрафные санкции, превысила 900 миллионов рублей, 58 миллионов долларов США и 35 миллионов французских франков. В целях активизации мер по ликвидации образовавшейся дебиторской задолженности, своевременного выявления и предупреждения новых факторов ее образования: 1. Руководителям департаментов, комитетов и управлений, имеющих дебиторскую задолженность по кредитным и иным договорам, финансируемым из городского бюджета, до 1 октября 1998 г. принять исчерпывающие меры по сокращению размера задолженности на 50% (включая штрафы и пени). Комитету труда и занятости в те же сроки обеспечить снижение размера задолженности на 2/3 от имеющегося объема. Секретарю Комиссии (Перелыгин А.С.) представить отчет о выполнении данного поручения до 1 декабря 1998 г. 2. Руководителям департаментов, комитетов и управлений, имеющих дебиторскую задолженность по кредитным и иным договорам, финансируемым из городского бюджета, совместно с секретарем Комиссии до 1 августа 1998 г. проанализировать причины возникновения задолженности и несвоевременного взыскания средств с недобросовестных дебиторов, и представить предложения по мерам дисциплинарной ответственности к должностным лицам, виновным в образовании значительной дебиторской задолженности. 3. Департаменту продовольственных ресурсов в месячный срок инициировать в отношении плодоовощных предприятий, имеющих хроническую задолженность перед бюджетом, процедуру банкротства. 4. Руководителям департаментов, управлений, комитетов и комиссий Правительства Москвы, имеющим право предоставления бюджетных средств, не допускать повторного выделения организациям, имеющим значительную и длительную дебиторскую задолженность по ранее заключенным соглашениям, заемных средств и заключения с ними договоров, связанных с бюджетным финансированием. Пролонгацию договоров и повторное выделение бюджетных средств использовать исключительно в случаях обеспечения размещенных городских заказов. В отношении дебиторов, имеющих задолженность, принимать своевременные меры по погашению задолженности в претензионном (досудебном) исковом порядке, а также в порядке, предусмотренном Федеральным Законом "О несостоятельности (банкротстве)" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.98 N 476 "О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства". Руководители департаментов, комитетов и управлений несут персональную ответственность за непринятие или несвоевременное принятие предусмотренных законом и (или) договором мер по погашению образовавшейся задолженности организаций. 5. Руководителям департаментов, комитетов и управлений, не имеющих в своем составе подразделений по экономической безопасности, до сентября 1998 г. выделить профессионально подготовленных специалистов для выполнения соответствующих функций. Их работу строить во взаимодействии с Московским региональным аналитическим центром при Правительстве Москвы. Московскому региональному аналитическому центру при Правительстве Москвы в месячный срок разработать и направить в департаменты, комитеты и управления типовые рекомендации по задачам и функциональным обязанностям выделенных специалистов. 6. В целях защиты экономических интересов г.Москвы и обеспечения Правительства Москвы объективной и достоверной информацией о субъектах экономической деятельности, накапливаемой в различных сегментах общегородских баз данных, обязать Комитет по управлению имуществом г.Москвы, Комитет муниципального жилья, Московский земельный комитет, Городское бюро технической инвентаризации, Фонд имущества г.Москвы, Московскую регистрационную палату, Московскую лицензионную палату, Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве), Управление юстиции г.Москвы, другие департаменты, управления и комитеты незамедлительно представлять по запросам Московского регионального аналитического центра полную и актуальную информацию в отношении проверяемых юридических лиц. 7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 4 августа 1998 г. N 867-РП |