О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 7 августа 1998 г. N 814-РМ (ПРМ) В целях интенсификации и углубления межрегиональных связей, содействия практической реализации соглашений и договоров о сотрудничестве между Правительством Москвы и администрациями субъектов Российской Федерации, странами - участницами СНГ и Балтии, информационно-аналитического обеспечения Мэрии и Правительства Москвы и во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 7 августа 1997 г. N 632-РМ "О мерах по дальнейшему совершенствованию межрегионального сотрудничества Москвы" и распоряжения Премьера Правительства Москвы от 1 августа 1997 г. N 834-РП "О создании системы межрегиональных маркетинговых центров": 1. Согласиться с предложением Московского городского координационного совета по межрегиональному сотрудничеству, Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, ОАО "Московский комитет по науке и технологиям", Российской ассоциации развития малого предпринимательства, Московского фонда Президентских программ и Московского фонда поддержки малого предпринимательства о создании Межрегионального информационного центра (далее - Центр) в форме государственного учреждения. 2. Одобрить концепцию деятельности Центра (приложение 1) и утвердить календарный план развертывания системы информационного и маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества (приложение 2). 3. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы: 3.1. Выступить учредителем государственного учреждения "Межрегиональный информационный центр". 3.2. Утвердить устав государственного учреждения "Межрегиональный информационный центр". 3.3. Назначить директора Центра, заключить с ним контракт. 4. Московской регистрационной палате зарегистрировать Межрегиональный информационный центр в установленном законом порядке. 5. Наделить создаваемый Центр функциями головной организации по информационно-аналитическому обеспечению межрегиональных связей и деловой кооперации. 6. Определить для Центра следующие задачи: - комплексное информационно-аналитическое обеспечение межрегиональных связей и деловой кооперации; - содействие и участие в создании системы межрегиональных маркетинговых центров в субъектах Российской Федерации, странах-участницах СНГ и Балтии; - сбор и систематизация информационных материалов о производителях товаров и услуг, наличии ресурсов продукции сельского хозяйства и промышленного производства в субъектах Российской Федерации, странах - участницах СНГ и Балтии, представляющих интерес для промышленно-хозяйственного комплекса Москвы; - содействие продвижению товаров и услуг предприятий города Москвы в регионах Российской Федерации и странах - участницах СНГ; - обеспечение заинтересованных организаций Москвы информационно-аналитическими материалами и предпроектными предложениями по межрегиональному сотрудничеству и деловой кооперации; - оказание услуг и привлечение к межрегиональному сотрудничеству и кооперации деловых кругов в регионах Российской Федерации, странах СНГ и Балтии. 7. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства, Московскому фонду поддержки малого предпринимательства при создании межрегиональных маркетинговых центров в субъектах Российской Федерации предусматривать их информационные связи с Межрегиональным информационным центром. 8. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства, ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" с привлечением Московского фонда Президентских программ обеспечить проведение необходимых проектных и строительно-монтажных работ для введения в действие Межрегионального информационного центра к 1 декабря 1998 года. 9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете Москвы на 1998 год, профинансировать Межрегиональный информационный центр в сумме 29,2 млн. руб. для разворачивания основной деятельности Центра. 10. Департаментам, комитетам, управлениям, другим подразделениям Правительства Москвы: 10.1. Предоставлять Центру по его запросам конъюнктурную информацию об уровне закупочных, оптовых и розничных цен, складывающихся на московском рынке, а также других экономических показателях. 10.2. Обеспечить информационное взаимодействие с Центром по планируемым взаимопоставкам продукции и услуг в Москву и регионы Российской Федерации, страны СНГ и Балтии в рамках межрегионального сотрудничества. 10.3. Учитывать рекомендации и информационные данные Центра при подготовке конкурсов и тендеров на поставки продукции и услуг для государственных нужд города Москвы. 11. Поручить Центру до 01.10.98 разработать стандарты информационно-маркетинговых услуг по вопросам межрегионального сотрудничества и довести их до заинтересованных организаций. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы, другим заинтересованным городским организациям направлять в Центр заявки на оказание данных услуг. 12. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации оказывать содействие Центру в информировании общественности о целях и задачах системы информационно-аналитического обеспечения межрегионального сотрудничества. 13. Управлению делами Мэрии обеспечить подключение Центра к информационно-правовым базам данных Мэрии и Правительства Москвы. 14. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 7 августа 1998 г. N 814-РМ КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА Социально-экономическое развитие Москвы в значительной степени зависит от эффективности ее сотрудничества с субъектами Российской Федерации, странами СНГ и Балтии, осуществляемого на взаимовыгодной договорной основе. Стабильность отношений и устойчивость экономических связей партнеров по межрегиональному сотрудничеству требуют оперативного информационного и экспертно-аналитического обеспечения их хозяйственной и финансовой деятельности, отлаженного информационного взаимодействия. Действенным инструментом для реализации актуальных для города программ и проектов, активизации интеграционных процессов и оживления промышленного производства и торговли, обмена технологиями и услугами между московскими и региональными коммерческими и некоммерческими организациями может стать, при определенных условиях, Московский городской координационный совет по межрегиональному сотрудничеству (далее - Совет), образованный распоряжением Мэра Москвы от 7 августа 1997 г. N 632-РМ. Одним из основных условий успешной деятельности Совета по выполнению поставленных перед ним задач является эффективная информационная поддержка со стороны Межрегионального информационного центра. Естественно, главная задача создаваемого Межрегионального информационного центра - стать эффективным инструментом информационной поддержки деятельности Совета в целом и каждого из его членов в отдельности по различным направлениям взаимодействия с регионами для расширения их прямых деловых контактов, росту инвестиций в город и минимизации затрат на ведение хозяйственной деятельности. Межрегиональный информационный центр явится основным звеном в системе информационного и маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества, способным замкнуть на себя всю систему межрегиональных маркетинговых центров, создаваемых в субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 1 августа 1997 г. N 834-РП. Московский фонд Президентских программ, являясь независимой некоммерческой организацией со своим богатым опытом межрегионального сотрудничества, при создании Межрегионального информационного центра и дальнейшем организационно-техническом обеспечении деятельности Совета способен объективно учесть интересы Совета в целом и интересы каждого члена Совета в отдельности и объединить эти интересы в развитии межрегионального сотрудничества. Межрегиональный информационный центр обеспечивает формирование необходимых условий и поддержку деятельности Совета и каждого из его членов в развитии надежных информационных связей с субъектами межрегионального сотрудничества, в число которых входит развитие межрегиональной информационной инфраструктуры на основе межрегиональных маркетинговых центров и информационная поддержка: - перспективного планирования и разработки Советом тематики межрегиональных комплексных целевых программ и проектов; - реализации межрегиональных комплексных целевых программ и проектов, разработанных Советом совместно с отраслевыми подразделениями Правительства Москвы и заинтересованными городскими организациями; - подготовки и заключения договоров и соглашений, связанных с реализацией разработанных Советом программ и проектов. В части развития межрегиональной информационной инфраструктуры Межрегиональный информационный центр должен охватить своими услугами всех субъектов межрегионального сотрудничества, а в перспективе обеспечить информационный обмен с другими российскими и аналогичными национальными информационными системами стран СНГ, а также с телекоммуникационными системами зарубежных стран. В концепцию работы Межрегионального информационного центра положены следующие основные принципы: - объединение и использование московских информационных ресурсов, включая информационные ресурсы коммерческих и некоммерческих организаций на взаимовыгодной добровольной основе; - объединение единых информационных ресурсов субъектов межрегионального сотрудничества на взаимовыгодной добровольной основе; - экспертное, информационно-аналитическое, маркетинговое и консультационное сопровождение хозяйственной деятельности субъектов межрегионального сотрудничества; - совместные согласованные действия по оказанию информационных услуг; - свободный доступ субъектов межрегионального сотрудничества к информационным ресурсам Межрегионального информационного центра; - внедрение новейших достижений в информатике и связи для реализации необходимых прикладных функций и потребностей пользователей системы; - разграничение доступа, конфиденциальность информации и защита от несанкционированного доступа; - открытость системы для ее дальнейшего развития. Деятельность Межрегионального информационного центра направлена на развитие в его рамках единой коммерческой корреспондентской сети, которая обеспечивает своеобразный информационный мониторинг экономического состояния дел как в целом по регионам, так и по отдельным субъектам. Надлежащая организация работы Межрегионального информационного центра и активное участие в нем субъектов межрегионального сотрудничества, посредством системы межрегиональных маркетинговых центров, создадут предпосылки для накопления в нем необходимого объема информации по всем сегментам производственно-хозяйственной деятельности. Принципы функционирования Межрегионального информационного центра Для интеграции массивов информации и облегчения доступа к этой информации Межрегиональный информационный центр осуществляет сбор, обобщение и ведение нескольких проблемно-ориентированных баз данных и информационных фондов (так называемых, "информационных хранилищ"), которые, в целом, должны быть способны удовлетворить любой запрос субъекта по межрегиональному сотрудничеству. Автоматизированный контур обработки информации Межрегионального информационного центра предусматривает использование следующих методологических разработок и технологических решений в области информатики: - инициативное оперативное оповещение заинтересованного субъекта о поступлении информации или сведений, которые могут представить интерес для его хозяйственной деятельности; - методику проведения аналитических исследований различных факторов субъектов предпринимательской деятельности; - методику формирования деловой сводки со структуризацией по семантическим признакам; - объединение по единому замыслу и с определенными целями потоков хозяйственной, финансовой и иной информации, извлечение интегрального эффекта и создание потенциала для оказания квалифицированного консалтинга по всему диапазону потребностей субъектов межрегионального сотрудничества; - создание и использование программ-интерпретаторов, позволяющих приводить реальные события к форме, приемлемой для математического моделирования, а также программ, помогающих формировать управленческие решения и пути их реализации; - технологию предметно-ориентированной выборки и интеграции информации из общей базы данных; - традиционные и коммуникационные технологии создания адресно-справочных информационных продуктов и т.п. Конфигурация информационной сети С учетом потребностей в значительных по объему и разнородных по структуре информационных массивах, которые должны обеспечивать эффективную деятельность Совета и субъектов межрегионального сотрудничества, Межрегиональный информационный центр представляет собой многоуровневую автоматизированную информационно-поисковую экспертную систему проблемно-ориентированных баз данных и информационных фондов (ресурсов). Информационные ресурсы Межрегионального информационного центра формируются за счет сведений, предоставляемых межрегиональными маркетинговыми центрами, а также данных, полученных из иных государственных и коммерческих информационных центров и баз данных. Возможность получения объективной и исчерпывающей информации, а также организационно-техническое решение проблемы приобщения всех субъектов к единому банку данных будут обеспечены гарантированным доступом их к этим данным через деятельность Межрегионального информационного центра, который будет осуществлять информационный обмен оптимальным способом. Полная, своевременная и достоверная информация должна помочь субъектам межрегионального сотрудничества принимать оперативные и обоснованные решения в нестабильных, сложных и постоянно изменяющихся условиях хозяйственной деятельности. Например, имея целостную и в реальном времени картину состояния дел, они могут рассчитать варианты и возможности аккумулирования временно свободных финансовых ресурсов и товарных запасов для их использования в преодолении возникающих трудностей в единых технологических цепочках, что позволит в определенной мере смягчить проблему взаимных расчетов и неплатежей. Комплекс услуг Межрегионального информационного центра Комплекс услуг, предоставляемых субъектам межрегионального сотрудничества Межрегиональным информационным центром, можно разделить на три основные группы: Первая. Информационные и аналитические услуги: - сбор, накопление и обработка данных о производителях товаров и услуг, держателях материальных и финансовых ресурсов, основных потребителях; - анализ и интерпретация информации об экономическом, финансовом и внутреннем состоянии дел субъектов межрегионального сотрудничества; - оперативное предоставление заказчику необходимой информации экономического, финансового и иного характера, а также печатных материалов, включая адресно-справочную, научно-технологическую, коммерческую и другую информацию; - рассылка перечня текущих предложений по реализации и спросу отдельных видов товаров и услуг по спискам товарных групп; - осуществление координации деятельности субъектов в области маркетинга, изучения конъюнктуры и потенциала предпринимательского и инвестиционного рынков; - подготовка аналитической информации о состоянии рынка товаров и услуг субъектам межрегионального сотрудничества и прогнозирование их хозяйственно-финансовой деятельности; - поиск потенциальных потребителей и поставщиков продукции и материалов, субподрядчиков, перспективных инвесторов и заемщиков; - оказание содействия субъектам в установлении прямых связей и расширении деловых контактов, подбор оптимальных вариантов сотрудничества и производственной кооперации; - подготовка рекомендаций по вопросам организации и проведения товарообменных и компенсационных сделок между субъектами; - конъюнктурная проработка коммерческих предложений и патронаж товарообменных и взаимоувязанных сделок; - выявление внутренних резервов и анализ потенциала субъектов с подготовкой рекомендаций о приоритетных направлениях развития; - оказание содействия в реализации неликвидов, вторичного сырья и ресурсов, отходов производства; - разработка и структурирование нестандартных финансовых схем и оказание помощи в их реализации; - выполнение целевых разработок с подготовкой экспертных заключений и рекомендаций по запросам и предложениям субъектов; - подготовка статистических материалов и данных, экспресс-оценок, тематических подборок, информационных справок, сообщений и обзоров по различным видам деятельности субъектов межрегионального сотрудничества. Вторая. Сетевые услуги: - подбор информации из базы данных по запросам; - передача файлов по электронной почте. Третья. Дополнительные услуги: - передача и прием факсимильных сообщений; - предоставление сетевых ресурсов для обмена информацией между субъектами межрегионального сотрудничества; - проведение электронных или почтовых опросов мнения субъектов по тем или иным вопросам; - участие в подготовке и проведении тематических конференций, семинаров и симпозиумов по специальным проблемам; - оказание помощи субъектам межрегионального сотрудничества в автоматизации информационных связей с Межрегиональным информационным центром путем создания межрегиональных маркетинговых центров. Настоящая Концепция содержит в постановочном плане принципы функционирования Межрегионального информационного центра, вопросы его взаимодействия с межрегиональными маркетинговыми центрами, а также особенности реализации системы информационного и маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества и может служить основой для последующей разработки технического задания и технического проекта. Приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 7 августа 1998 г. N 814-РМ Календарный план развертывания системы информационного и маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества 1. Организационно-подготовительный этап 1.1. Регистрация Межрегионального информационного центра - август 1998 г. 1.2. Разработка, согласование и утверждение плана-графика организации системы информационного и маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества (Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства) - сентябрь 1998 г. 1.3. Разработка технического задания на строительно-монтажные работы. Заключение договоров с подрядными организациями - сентябрь 1998 г. 1.4. Выполнение строительно-монтажных работ подрядными организациями - ноябрь 1998 г. 1.5. Разработка и утверждение документов по организации работы исполнительного аппарата Межрегионального информационного центра. Разработка стандартов информационно - маркетинговых услуг по вопросам межрегионального сотрудничества - октябрь 1998 г. 1.6. Разработка технических требований на поставку аппаратных и программных средств. Заключение договоров с организациями - поставщиками аппаратных и программных средств - сентябрь 1998 г. 1.7. Поставка аппаратных и программных средств, монтаж вычислительной сети, инсталляция программного обеспечения. Сдача в опытную эксплуатацию - декабрь 1998 г. 1.8. Создание Межрегиональных маркетинговых центров в субъектах Российской Федерации ( По планам Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, в соответствии с распоряжением 01.08.97 N 834-РП) - в течение всего периода 2. Этап опытной эксплуатации 2.1. Организация системной информационной работы - январь 1998 г. 2.2. Устранение недостатков по результатам опытной эксплуатации Межрегионального информационного центра и системы информационного и маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества в целом. Сдача системы в штатную эксплуатацию - март 1999 г. 3. Этап штатной эксплуатации 3.1. Штатная эксплуатация системы информационного и маркетингового обеспечения межрегиональных связей и деловой кооперации в составе Межрегионального информационного центра и не менее 50 межрегиональных маркетинговых центров в субъектах Российской Федерации - апрель 1999 г. 3.2. Разработка и утверждение концепции и плана развития системы информационного и маркетингового обеспечения межрегиональных связей и деловой кооперации, в том числе со странами-участницами СНГ и Балтии (совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства) - апрель 1999 г. |