ОБ ОСНАЩЕНИИ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 27 августа 1998 г. N 07-06-18 (Д) По поручению Правительства Российской Федерации от 27 июня 1998 г. N БН-П7-18386 Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело предложения, изложенные в Постановлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 2663-II ГД "Об оснащении российских авиакомпаний перспективными воздушными судами", и сообщает. Взимание таможенных пошлин и налогов при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также случаи освобождения от их уплаты определены Законами Российской Федерации "О таможенном тарифе", "О налоге на добавленную стоимость", "Об акцизах" и Таможенным кодексом Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 1996 г. N 1363 "Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей" установлено, что финансирование социальных программ и каких-либо иных мероприятий путем предоставления льгот по таможенным платежам в порядке, отличном от предусмотренного таможенным законодательством Российской Федерации, не допускается. Таким образом, льготы по уплате таможенных платежей при закупках иностранной авиатехники могут быть предоставлены в строгом соответствии с законодательными актами Российской Федерации. В целях оказания государственной поддержки разработчикам и изготовителям потенциально конкурентоспособных российских воздушных судов ежегодно при формировании федерального бюджета на реализацию мероприятий Федеральной программы "Развитие гражданской авиационной техники России (до 2000 года)" предусматриваются соответствующие ассигнования на проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по созданию новой конкурентоспособной отечественной авиационной техники, для чего Минэкономики России совместно с ФАС России определяются приоритетные направления в рамках указанной Программы, в числе которых на 1998 год определены работы по сертификации самолетов Ту-204-200, Ту-234, Ту-334, ИЛ-96-Т, Бе-200, Ан-38-200, М101, а также созданию и сертификации вертолетов Ка-62, Ка115, Ка-226, Ми-34, Ми-38. Кроме того, предприятиям - изготовителям отечественной авиатехники оказывается государственная поддержка путем предоставления инвестиционного налогового кредита, бюджетных средств на возвратной основе для реализации конверсионных программ, инвестиционного кредита, а также бюджетных ссуд. Так, в 1992 - 1996 годах АО "Авиастар" бы предоставлен инвестиционный налоговый кредит для организации серийного производства новых конкурентоспособных самолетов марки Ту204 в сумме 330,0 млн. рублей (в новом масштабе цен), "АК им. С.В. Ильюшина" для сертификации самолета ИЛ-96М/Т в 1997 году в сумме 80,0 млн. рублей, Казанскому авиационному ПО для организации производства самолетов Ту204-200 в 1995 году выделена бюджетная ссуда в размере 55,0 млн. рублей и АО "Роствертол" и Улан - Удинскому авиационному заводу для поддержки экспорта вертолетов в 1996 - 1997 годах бюджетные ссуды в общей сумме 55,0 млн. рублей. Наряду с вышеперечисленными мерами в федеральном бюджете на 1998 год предусмотрены средства в Бюджете развития Российской Федерации на оказание государственной поддержки отечественным авиационным компаниям в целях создания для них благоприятных экономических условий по приобретению ими путем лизинга отечественной авиационной техники. Вместе с тем в условиях жесткой ограниченности государственных средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год" на осуществление НИОКР по Федеральной программе "Развитие гражданской авиационной техники России", и необходимости их концентрации и выделения только на создание наиболее перспективных и конкурентоспособных образцов авиационной техники, как это определено Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 112 и с учетом требований, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике на 1999 год", определивших главной задачей бюджета 1999 года его реальность и освобождение от непосильных обязательств, предложения Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в части принятия мер по экономическому стимулированию разработчиков и изготовителей отечественных воздушных судов, предусмотренные в пункте 2 вышеуказанного Постановления, могут быть реализованы только в соответствии с предусмотренными и принимаемыми федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год. Одновременно полагаем, что перевооружение существующего парка гражданской авиации России на конкурентоспособные отечественные самолеты нового поколения представляется целесообразным осуществлять на основе дальнейшего внедрения системы финансового лизинга и предоставления государственных гарантий по особо значимым инвестиционным проектам в области авиационной техники на конкурсной основе в рамках средств, предусматриваемых в Бюджете развития Российской Федерации на соответствующий год и согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. N 146 "О неотложных мерах по повышению эффективности деятельности авиакомпаний России". Учитывая изложенное и вместе с тем то, что лизинговые операции с воздушным транспортом не имеют каких-либо принципиальных особенностей, представляется нецелесообразным в настоящее время разрабатывать и принимать дополнительный Федеральный закон "О лизинге авиационной техники". Заместитель Министра А.А. АСТАХОВ 27 августа 1998 г. N 07-06-18 |