ОБ ОСНАЩЕНИИ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.08.98 07-06-18

          ОБ ОСНАЩЕНИИ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ
                          ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          27 августа 1998 г.
                              N 07-06-18

                                 (Д)


     По поручению  Правительства  Российской Федерации от 27 июня 1998
г.  N   БН-П7-18386   Министерство   финансов   Российской   Федерации
рассмотрело  предложения,  изложенные  в Постановлении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации от  18  июня  1998  г.
N 2663-II  ГД  "Об  оснащении  российских  авиакомпаний перспективными
воздушными судами", и сообщает.
     Взимание таможенных   пошлин  и  налогов  при  ввозе  товаров  на
таможенную   территорию   Российской   Федерации,   а   также   случаи
освобождения  от их уплаты определены Законами Российской Федерации "О
таможенном тарифе",  "О налоге на добавленную стоимость", "Об акцизах"
и Таможенным кодексом Российской Федерации.
     Указом Президента Российской Федерации от  18  сентября  1996  г.
N 1363   "Об   укреплении  бюджетной  дисциплины  в  части  таможенных
платежей"  установлено,  что  финансирование  социальных  программ   и
каких-либо  иных  мероприятий путем предоставления льгот по таможенным
платежам  в   порядке,   отличном   от   предусмотренного   таможенным
законодательством Российской Федерации, не допускается.
     Таким образом,  льготы по уплате таможенных платежей при закупках
иностранной   авиатехники   могут   быть   предоставлены   в   строгом
соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
     В целях   оказания   государственной  поддержки  разработчикам  и
изготовителям потенциально  конкурентоспособных  российских  воздушных
судов  ежегодно  при  формировании  федерального бюджета на реализацию
мероприятий Федеральной программы  "Развитие  гражданской  авиационной
техники  России  (до  2000  года)"  предусматриваются  соответствующие
ассигнования на проведение  научно  -  исследовательских  и  опытно  -
конструкторских    работ   по   созданию   новой   конкурентоспособной
отечественной  авиационной  техники,  для  чего  Минэкономики   России
совместно  с ФАС России определяются приоритетные направления в рамках
указанной Программы,  в числе которых на 1998 год определены работы по
сертификации самолетов Ту-204-200,  Ту-234,  Ту-334,  ИЛ-96-Т, Бе-200,
Ан-38-200,  М101,  а также созданию и сертификации  вертолетов  Ка-62,
Ка115, Ка-226, Ми-34, Ми-38.
     Кроме того,   предприятиям    -    изготовителям    отечественной
авиатехники оказывается государственная поддержка путем предоставления
инвестиционного налогового кредита,  бюджетных средств  на  возвратной
основе для реализации конверсионных программ, инвестиционного кредита,
а также бюджетных ссуд.
     Так, в   1992   -   1996  годах  АО  "Авиастар"  бы  предоставлен
инвестиционный налоговый кредит для организации серийного производства
новых  конкурентоспособных  самолетов  марки  Ту204 в сумме 330,0 млн.
рублей (в новом масштабе цен), "АК им. С.В. Ильюшина" для сертификации
самолета  ИЛ-96М/Т  в 1997 году в сумме 80,0 млн.  рублей,  Казанскому
авиационному ПО для организации  производства  самолетов  Ту204-200  в
1995  году  выделена  бюджетная ссуда в размере 55,0 млн.  рублей и АО
"Роствертол" и Улан -  Удинскому  авиационному  заводу  для  поддержки
экспорта  вертолетов в 1996 - 1997 годах бюджетные ссуды в общей сумме
55,0 млн. рублей.
     Наряду с  вышеперечисленными мерами в федеральном бюджете на 1998
год предусмотрены средства в Бюджете развития Российской Федерации  на
оказание государственной поддержки отечественным авиационным компаниям
в целях  создания  для  них  благоприятных  экономических  условий  по
приобретению ими путем лизинга отечественной авиационной техники.
     Вместе с тем в условиях  жесткой  ограниченности  государственных
средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на
1998 год" на осуществление НИОКР по  Федеральной  программе  "Развитие
гражданской   авиационной   техники   России",   и   необходимости  их
концентрации и выделения только на создание наиболее  перспективных  и
конкурентоспособных  образцов авиационной техники,  как это определено
Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1996 г.  N 112 и с
учетом   требований,   изложенных  в  Послании  Президента  Российской
Федерации Правительству Российской Федерации "О бюджетной политике  на
1999   год",  определивших  главной  задачей  бюджета  1999  года  его
реальность и освобождение  от  непосильных  обязательств,  предложения
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации в
части принятия мер по экономическому  стимулированию  разработчиков  и
изготовителей отечественных воздушных судов,  предусмотренные в пункте
2  вышеуказанного  Постановления,  могут  быть  реализованы  только  в
соответствии с предусмотренными и принимаемыми федеральными законами о
федеральном бюджете на соответствующий год.
     Одновременно полагаем,  что  перевооружение  существующего  парка
гражданской  авиации  России  на   конкурентоспособные   отечественные
самолеты  нового  поколения представляется целесообразным осуществлять
на  основе  дальнейшего  внедрения  системы  финансового   лизинга   и
предоставления    государственных    гарантий    по   особо   значимым
инвестиционным проектам в области авиационной  техники  на  конкурсной
основе   в   рамках  средств,  предусматриваемых  в  Бюджете  развития
Российской Федерации на соответствующий год и  согласно  Постановлению
Правительства  Российской  Федерации  от  2  февраля 1998 г.  N 146 "О
неотложных мерах по повышению эффективности деятельности  авиакомпаний
России".
     Учитывая изложенное и вместе с тем то,  что лизинговые операции с
воздушным транспортом не имеют каких-либо принципиальных особенностей,
представляется нецелесообразным  в  настоящее  время  разрабатывать  и
принимать  дополнительный  Федеральный  закон  "О  лизинге авиационной
техники".

Заместитель Министра
                                                          А.А. АСТАХОВ
27 августа 1998 г.
N 07-06-18