КОНКУРСНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ, УЧРЕЖДЕНИЯМ, ОРГАНИЗАЦИЯМ, ПРЕДПРИЯТИЯМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ, НАХОДЯЩИМСЯ В СТАДИИ ЛИКВИДАЦИИ В Г. МОСКВЕ ПИСЬМО ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 18 августа 1998 г. N 2747 (ВВАС 00-3) В связи с поступающими запросами о порядке сдачи в архив документов ликвидируемых организаций разъясняется следующее. При ликвидации организации передаче в архив подлежат документы по личному составу, к которым относятся: приказы о приеме, перемещении, увольнении; личные карточки (форма Т-2) на уволенных сотрудников (либо контракты на уволенных сотрудников); лицевые счета по зарплате на всех сотрудников, включая совместителей и лиц, работающих по контракту или договору подряда. Указанные документы имеют срок хранения 75 лет и являются единственным основанием для восстановления трудового стажа и начисления пенсий гражданам. Документы принимаются в архив в упорядоченном состоянии. При упорядочении (научно-технической обработке) документов следует руководствоваться Основными правилами работы ведомственных архивов (М., 1987). Научно-техническая обработка документов производится силами самой организации либо с привлечением архивных фирм, зарегистрированных в Объединенном архиве. Вопрос привлечения архивной фирмы либо частных лиц к обработке документов должен быть в обязательном порядке согласован с Объединенным архивом. Упорядочение и передача документов осуществляется за счет сдающей организации. Первичные бухгалтерские документы (банк, касса, товарные отчеты, кассовые ленты и т.д.) хранятся на месте организации не 5 лет. По истечении этого срока с письменного разрешения Объединенного архива эти документы могут быть уничтожены. Уничтожение документов с истекшими сроками хранения производится только после упорядочения и представления в Объединенный архив описей на документы долговременного срока хранения по личному составу. О порядке привлечения к научно-технической обработке и уничтожению бухгалтерских документов с истекшими сроками хранения частных архивных фирм разъясняется следующее. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.04.96 N 298, а также письмом Объединения "Мосгорархив" от 22.10.96 N 01-18/425 частные архивные фирмы могут производить экспертизу ценности и описание документов негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации, однако при этом обязаны соблюдать методические требования при проведении этой работы, в том числе установленные объединенными ведомственными архивами. Данное положение означает, что частная архивная фирма, заключившая договор с организацией на упорядочение и уничтожение документов, обязана сама представить в Объединенный архив на согласование описи на документы и акты на уничтожение бухгалтерских документов. Данное требование обусловлено тем, что в организации отсутствуют специалисты, могущие квалифицированно оценить качество работы, произведенной частной архивной фирмой. Примечание. Консультацию о порядке упорядочения и уничтожения документов можно получить непосредственно в Объединенном архиве. Прием организаций ежедневно с 10 до 17 час. (иметь копию устава и паспорт) по адресу: Москва, Варшавское шоссе, 13. Проезд до метро "Тульская" (первый вагон от центра), далее - вторая остановка ("Даниловская мануфактура") на любом трамвая в сторону Нагатино. Телефон для справок: 952-30-60 Заведующая Объединенным архивом Департамента потребительского рынка и услуг Правительства Москвы И.С.Соколова |