ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 4 декабря 1996 г. N 18-27 (НИМР 97-2) 1. В соответствии с п. 4.1.1 инструкции Госналогслужбы России от 10 августа 1995 г. N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" при предоставлении льготы в сумме затрат, направленных на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства, принимаются фактически произведенные в отчетном периоде затраты независимо от срока окончания строительства и ввода в эксплуатацию основных средств, учтенных по счету "Капитальные вложения". Согласно Положению по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденному письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. N 160, производственные затраты учитываются на счете "Капитальные вложения" согласно оплаченным и принятым к оплате счетам подрядчиков или поставщиков (кроме хозяйственного способа строительства). Сумма задолженности по полученным работам, услугам, средствам и т. д. отражается на счетах учета расчетов и по истечении установленного законодательством срока списывания на счете 80 "Прибыль и убытки". 2. Если малое предприятие не имело льгот в первые два года работы, поскольку не соблюдались установленные условия их предоставления, то по вновь возникшим обстоятельствам в третий и четвертый год льготы такому предприятию не предусмотрены. 3. В соответствии с письмом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 21 марта 1996 г. N ВГ-4-03/22н "О порядке применения налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции", зарегистрированным Минюстом России 8 апреля 1996 г. N 1060, освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты от реализации: а) периодических печатных изданий, если реклама в отдельном номере не превышает 40 процентов его объема; б) теле-, радио- , кинохроникальных программ, аудио - или видеозаписей программ телерадиовещательными компаниями, этих программ (тираже, части тиража) не превышает 25 процентов объема вещания; в) книжной продукции, если реклама не превышает 40 процентов единицы книжной продукции. Право налогоплательщика на льготу рассматривается в каждом конкретном случае исходя из натуральных показателей объема отдельного номера, единицы или объема вещания. Заместитель начальника Государственной налоговой инспекции по Московской области И.А. Очнева |