Страницы: 1 2 заверенные Управлением делами копии в обязательном порядке направляются в делопроизводство, Правовое управление, курирующему договор заместителю председателя, а также исполнителю. 4.4.3. При отсутствии замечаний к проекту договора либо наличии незначительных замечаний проект может быть согласован Правовым управлением без заключения. Согласование Правового управления оформляется соответствующей визой должностного лица, проставляемой в штампе Правового управления, и визой на каждом листе договора. 4.4.4. Вся необходимая информация, касающаяся экспертизы и визирования договоров, должна представляться по запросу Правового управления в обязательном порядке. 4.4.5. Все вновь заключаемые договоры и соглашения подлежат обязательной регистрации. Регистрация договоров осуществляется в согласованном порядке Управлением делами и Правовым управлением. Регистрация договора осуществляется при наличии его подлинного экземпляра. Регистрация договоров осуществляется в течение года в порядке возрастания номеров в соответствии с номенклатурой дел. 4.4.6. Последующий контроль за выполнением договора осуществляют соответствующие структурные подразделения Москомспорта (исполнители) в рамках их компетенции. При необходимости в целях недопущения управленческих, имущественных и иных рисков для Москомспорта контроль за исполнением договоров может быть инициирован и осуществлен Управлением делами и Правовым управлением. 4.4.7. Хранение подлинников договоров осуществляется согласованно Управлением делами и Правовым управлением. Подлинники договоров формируются в самостоятельные дела и являются документами постоянного хранения. Ознакомление с договорами производится в соответствии с действующим законодательством. Статья 4.5. Порядок заключения и расторжения инвестиционных контрактов 4.5.1. Форма, обязательные реквизиты, необходимые согласования и количество экземпляров инвестиционного контракта (далее - контракт) должны соответствовать положениям гражданского законодательства и нормативным актам г. Москвы и Москомспорта. 4.5.2. Разработанный проект контракта согласовывается в установленном порядке в аппарате Москомспорта, подписывается и визируется на каждом листе руководителем юридического лица, выступающего инвестором (заказчиком), или лицом, уполномоченным на его подписание соответствующей доверенностью. Все исправления и дополнения в тексте контракта подписываются руководителем юридического лица (уполномоченным лицом) и заверяются печатью. 4.5.3. Контракт визируется на каждом листе начальником Управления экономического развития и инвестиционной политики и передается с сопроводительной запиской в Правовое управление, которое оценивает с правовой точки зрения форму и содержание положений контракта. Положительно оцененный контракт согласовывается Правовым управлением в установленном порядке. 4.5.4. Управление капитального строительства спортсооружений рассматривает положения контракта с учетом имеющегося заключения Правового управления. После чего контракт визируется на каждом листе начальником Управления капитального строительства спортсооружений или на него даются письменные замечания. В том случае, если по проекту контракта имеются замечания Управления капитального строительства и реконструкции спортивных сооружений или других структурных подразделений, он возвращается вместе с замечаниями в Управление экономического развития и инвестиционной политики на доработку. 4.5.5. Управление экономического развития и инвестиционной политики совместно с инвестором (заказчиком) в течение 5 рабочих дней вносит необходимые изменения и исправления в контракт, после чего визирует его у первого заместителя председателя, а также заместителя председателя, курирующего вопросы экономического развития, и передает на повторное согласование по вышеуказанному порядку (пункты 4.5.3-4.5.5 настоящего Регламента). 4.5.6. Если по проекту контракта нет замечаний Правового управления, Управления капитального строительства и реконструкции спортивных сооружений (пункт 4.5.5), то контракт с необходимыми визами Москомспорта передается Управлением экономического развития и инвестиционной политики инвестору (заказчику) для получения необходимых окончательных согласований. 4.5.7. После получения всех необходимых согласований заместитель председателя, курирующий вопросы экономического развития, подписывает контракт у председателя. 4.5.8. После подписания контракта Управление экономического развития и инвестиционной политики передает контракт в Управление делами, где контракту присваивается регистрационный номер; заверяется подпись председателя на инвестиционном контракте с регистрационным номером гербовой печатью председателя. Далее делаются 4 ксерокопии с контракта и заверяются визой Управления экономического развития и инвестиционной политики. По одной передается первому заместителю председателя, заместителю председателя, курирующему экономические вопросы; 3-я ксерокопия направляется в Управление капитального строительства и реконструкции спортивных сооружений или в другое подразделение Москомспорта, контролирующее выполнение данного инвестиционного проекта в рамках возложенных обязанностей; 4-я ксерокопия остается в Управлении экономического развития и инвестиционной политики для осуществления контроля за выполнением контрактов. Часть 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ И ОБРАЩЕНИЯМИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ГРАЖДАН Статья 5.1. Прием, первичная обработка, доставка и отправка корреспонденции 5.1.1. Прием и отправка служебных документов и обращений граждан в Москомспорт осуществляются следующими способами: через почтовое отделение; нарочными; лично гражданами; с использованием факсимильной связи; с использованием электронной почты; в виде телефонограмм. 5.1.2. Прием и отправка корреспонденции в Москомспорт осуществляются централизованно Управлением делами. Допускается применение факсимильной связи и электронной почты для приема и отправки документов, не требующих централизованной регистрации. Документы, переданные (полученные) с использованием факсимильной связи и электронной почты, не имеют юридической силы и поэтому указанные способы не могут быть использованы для передачи документов, требующих удостоверения подлинности документа. Ценные письма, бандероли и посылки, поступившие в Москомспорт, получает сотрудник экспедиции Управления делами в почтовом отделении по доверенности и передает их по назначению под расписку. Посылки, адресованные непосредственно в структурные подразделения, получают сотрудники этих подразделений. 5.1.3. Регистрация и прохождение документов, поступивших в Москомспорт и отправляемых из Москомспорта любым из перечисленных способов, регламентируются настоящим Регламентом. 5.1.4. При приеме от нарочных служебных документов в разносной книге отправителя ставится штамп Москомспорта, дата и подпись сотрудника Управления делами, принявшего документ, на копии документа - штамп Москомспорта с указанием даты приема. 5.1.5. При приеме обращений от граждан и организаций при наличии копии обращения на ней ставится штамп Москомспорта с указанием даты поступления документа в Москомспорт. 5.1.6. Корреспонденция, поступившая в нерабочее время, в выходные и праздничные дни из вышестоящих организаций, принимается дежурными Управления делами с последующей передачей в... отдел Управления делами (с указанием, какие документы доложены руководству в рабочем порядке) для ее обработки не позднее 9.30 следующего рабочего дня. 5.1.7. При приеме корреспонденции проверяется правильность адресования и целостность упаковок. Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается отправителю с пояснением причины возврата. 5.1.8. Все конверты, поступившие в Москомспорт с документами, вскрываются. При вскрытии конвертов со служебной корреспонденцией проверяется наличие документов, указанных в них приложений, а также наличие удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.). В случае обнаружения недостачи либо отсутствия необходимых реквизитов служебные документы возвращаются отправителю с указанием причин возврата. 5.1.9. На всех документах и обращениях граждан, поступивших в Управление делами до 14.00 текущего дня, проставляется штамп с указанием даты текущего дня (даты поступления). На корреспонденции, поступившей после 14.00, проставляется штамп с указанием даты следующего дня. 5.1.10. На документы, требующие срочного рассмотрения: с грифами "Срочно", "Весьма срочно", "Вручить немедленно", а также адресованные председателю из вышестоящих организаций, проставляется штамп с указанием даты текущего дня (дня поступления); их доставка осуществляется незамедлительно. 5.1.11. Сотрудники Управления делами распределяют полученную почту по адресатам: - почта председателя; - почта заместителей председателя; - почта руководителей структурных подразделений центрального аппарата Москомспорта; - почта руководителей окружных управлений. Статья 5.2. Регистрация документов 5.2.1. Регистрации подлежат все документы, требующие учета и использования в справочных целях (как создаваемые в Москомспорте, так и поступающие в Москомспорт из других организаций и от граждан). Обязательной регистрации подлежат все документы, требующие ответа (как входящие, так и исходящие), а также все без исключения документы, поступающие из вышестоящих организаций. 5.2.2. Регистрация служебных документов и писем граждан осуществляется в Управлении делами. Моментом регистрации документа (в том числе и обращения гражданина) считается момент фиксации факта поступления документа путем записи необходимых сведений о документе в автоматизированный банк регистрационных данных и проставления на документе даты и регистрационного номера. 5.2.3. Информация обо всех поступивших документах и их прохождении в аппарате Москомспорта фиксируется с помощью автоматизированной системы документооборота (АСД) Управлением делами. Использование АСД осуществляется в рамках утверждаемого председателем порядка работы этой системы. Не подлежат регистрации следующие документы: статистические сведения; бухгалтерские документы; информационные материалы, присланные для сведения; периодические издания; поздравительные письма и телеграммы; графики, наряды, заявки, разнарядки; учебные планы, программы; различного рода отчеты; рекламные проспекты, буклеты, брошюры. 5.2.4. Документы, зарегистрированные в Управлении делами, направляются адресату в течение суток с момента поступления. 5.2.5. Доставка входящих и внутренних документов в Москомспорт осуществляется: председателю, заместителям председателя - Управлением делами; руководителям структурных подразделений - специально назначенными сотрудниками соответствующих подразделений. Доставка исходящих документов в вышестоящие организации осуществляется сотрудниками Управления делами или по почте. 5.2.6. Входящие и исходящие документы передаются из Управления делами в структурные подразделения и обратно под расписку в реестрах или книгах рассылки (с указанием даты и полной фамилии расписавшегося). 5.2.7. Прием (передача) телефонограмм, адресованных председателю, его заместителям, производится секретарями или дежурными Управления делами с регистрацией телефонограмм в специальных журналах. 5.2.8. Структурные подразделения аппарата Москомспорта регистрируют документы, адресованные им, самостоятельно. При регистрации документов структурные подразделения аппарата Москомспорта используют номера в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. 5.2.9. Повторными считаются документы, поступившие в Москомспорт по одному и тому же вопросу из одной организации или от одного и того же частного лица (группы лиц) в течение года, считая от даты первичной регистрации документа в Москомспорте, и если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, а также если первоначальное решение вопроса, содержащееся в обращении, не удовлетворило заявителя или организацию. Служебные документы от одной и той же организации по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам, не считаются повторными. 5.2.10. Для подготовки проекта резолюции и принятия решения о процедуре исполнения документов в соответствующие структурные подразделения аппарата Москомспорта (должностным лицам) вместе с документами направляется предыдущая переписка (дело) либо информация в виде справки, содержащаяся в базе данных Москомспорта. Статья 5.3. Подготовка и оформление резолюций 5.3.1. Председателю докладываются (направляются для принятия решения по процедуре исполнения документа): - указы Президента Российской Федерации; - законодательные документы Государственной Думы Российской Федерации и Московской городской Думы; - распорядительные документы Мэра Москвы, Вице - мэра Москвы, Правительства Москвы; - обращения Мэра Москвы, его заместителей, членов Правительства Москвы, депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Московской городской Думы, руководителей органов законодательной и исполнительной власти, протоколы ДСП; - документы Госкомспорта России, Олимпийского комитета России; - личные обращения зарубежных коллег, деловых партнеров; - служебные документы и обращения граждан, содержащие проблемные или социально значимые вопросы в целом для спортивной отрасли г. Москвы, повторные и коллективные обращения (в случае необходимости); - документы - ответы на поручения председателя по исполнению служебных документов и обращений граждан. 5.3.2. Резолюции оформляются на бланках установленного образца и готовятся Управлением делами. Бланк резолюции скрепляется с документом. Резолюция может быть оформлена и на самом документе. 5.3.3. В состав резолюции входят следующие элементы: исполнитель (фамилия и инициалы должностного лица / лиц, которым дается поручение); содержание поручения; срок исполнения поручения. Дополнительно (знак "+") могут быть указаны фамилии и инициалы должностных лиц, которым данный документ направляется для информации и участия в решении вопроса (при необходимости), а также контроля за ходом исполнения. При наличии в резолюции нескольких исполнителей указывается ответственный исполнитель либо им считается лицо, указанное в резолюции первым. Если срок исполнения не указан, это означает, что исполнение документа предусмотрено в течение одного месяца <24>. Резолюция подписывается соответствующим должностным лицом, которое дает поручение (его подпись расшифровывается на бланке), и датируется. 5.3.4. Кроме руководителя, давшего поручение по исполнению документа, резолюции имеют право подписывать от своего имени заместители данных руководителей или должностные лица, официально их замещающие. В этом случае в реквизите "подпись" указывается должность и фамилия лица, фактически подписавшего резолюцию. 5.3.5. Право, предоставленное руководителями Москомспорта определенным должностным лицам от их имени давать поручений по исполнению документов, должно быть зафиксировано в соответствующих нормативных или организационных документах (регламентах, положениях, должностных обязанностях, распоряжениях, приказах и т.д.). Статья 5.4. Особенности работы с обращениями граждан 5.4.1. Работа с обращениями граждан в Москомспорте осуществляется на основании Закона города Москвы "Об обращениях граждан", а также настоящего Регламента. 5.4.2. В соответствии с указанным Законом под обращениями граждан понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции, граждан. 5.4.3. Письменные обращения граждан, поступившие в Москомспорт, но относящиеся к компетенции окружных управлений Москомспорта, Управление делами вправе адресовать в трехдневный срок со дня поступления и регистрации обращения соответствующему начальнику окружного управления. 5.4.4. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа власти или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись. Обращения, в которых отсутствует фамилия, адрес и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. 5.4.6. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам власти города и должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются. Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов государственной власти города, органов местного самоуправления, их должностными и выборными лицами, руководителями организаций. Рекомендуется осуществлять рассмотрение жалоб комиссионно. Статья 5.5. Рассмотрение документов 5.5.1. Рассмотрение документа в аппарате Москомспорта предполагает ознакомление с содержанием документа, передачу документа на доклад руководству, подписание резолюции. 5.5.2. Рассмотрение документа с последующим вводом информации в базу данных производится не позднее чем в трехдневный срок с момента регистрации документа в аппарате Москомспорта. 5.5.3. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюциях. Документы могут иметь несколько резолюций (одного или нескольких должностных лиц) соответственно этапам рассмотрения. При этом последующие резолюции не должны дублировать и противоречить первой, в них должен конкретизироваться порядок исполнения документа, срок его исполнения (с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией) и исполнитель. Допускается возможность повторного рассмотрения документа при изменении обстоятельства дела. В этом случае документ вновь докладывается должностному лицу, подписавшему первичную резолюцию, и должностное лицо имеет право дать новое поручение с учетом изменившихся обстоятельств и определить других исполнителей. 5.5.4. В целях качественного и своевременного исполнения документов, поступивших после рассмотрения руководством Москомспорта, Управление делами осуществляет прием документов ежедневно до 16.00, в пятницу до 15.00, кроме документов, требующих срочного исполнения. 5.5.5. Все документы (с резолюциями), зарегистрированные в Управлении делами, направляются через этот отдел для фиксации информации, содержащейся в резолюциях. 5.5.6. Управление делами обеспечивает исполнителей необходимым количеством копий. Статья 5.6. Оформление исходящих документов 5.6.1. Исходящие документы (в том числе и инициативные) подписываются председателем, заместителями председателя, руководителями структурных подразделений (если это право оговорено в положениях об их деятельности или иных актах управления) в соответствии с их компетенцией, а также лицами, официально их замещающими. 5.6.2. Регистрация исходящих документов осуществляется в автоматизированном режиме. 5.6.3. Исходящие документы оформляются на бланках для писем утвержденного образца. 5.6.4. Право подписи на должностных бланках имеют лица, должность которых указана на бланке, а также лица, исполняющие их обязанности. В последнем случае в реквизите "подпись" указываются точное название должности, например, "исполняющий обязанности начальника Управления делами" и далее фамилия лица, подписавшего документ. Использование в таких случаях предлога "за" или косой черты перед наименованием должности запрещено. 5.6.5. Исходящие документы (в том числе инициативные) принимаются к отправке: в случае направления документа в один адрес - в двух экземплярах, в случае направления нескольким адресатам - в таком количестве экземпляров, которое соответствовало бы количеству адресатов на документе, плюс один. Экземпляр исходящего документа (копия), остающийся в деле, должен быть завизирован руководителем структурного подразделения, подготовившего документ, или исполнителем. Исходящие документы передаются для отправки в Управление делами полностью оформленными. 5.6.6. После исполнения документа исходящим номером ответа по данному исполненному документу является его входящий номер, данный при первичной регистрации. 5.6.7. Инициативному документу присваивается самостоятельный исходящий номер в соответствии с номенклатурой дел. Часть 6. ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЛ, ИХ ХРАНЕНИЕ, СПРАВОЧНАЯ РАБОТА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ МОСКОМСПОРТА 6.1. Формирование дел, их хранение, справочная работа по документам осуществляются в структурных подразделениях аппарата Москомспорта в зависимости от того, где были зарегистрированы данные документы в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. 6.2. Номенклатура дел заместителей председателя утверждается председателем в соответствии с установленным распределением обязанностей <25>. Номенклатура дел структурных подразделений Москомспорта утверждается председателем по представлению заместителей председателя, в чьем подчинении находятся данные подразделения, также непосредственно руководителями структурных подразделений прямого подчинения председателю. Сводная номенклатура дел Москомспорта составляется Управлением делами на основе номенклатур дел структурных подразделений Москомспорта. 6.3. Формирование дел заместителей председателя осуществляется их помощниками, секретарями или специально назначенными сотрудниками подчиненных подразделений. Формирование дел структурных подразделений Москомспорта осуществляется секретарями или специально назначенными сотрудниками подразделений, что отражается в соответствующих должностных инструкциях. 6.4. При формировании дел необходимо придерживаться следующих общих правил: - группировать в дела раздельно документы постоянного и временного сроков хранения; - помещать в дело только исполненные, правильно оформленные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре; - систематизировать документы внутри дела в последовательности решения вопросов по хронологии, при этом документ - ответ должен располагаться после документа - запроса; - группировать в дела документы одного делопроизводственного года, за исключением переходящих дел; - подшивать в дела заверенные копии документов (отсутствие заверительной отметки лишает документ юридической силы); - подшивать в дела документы в единственном экземпляре; - включать годовые планы, отчеты в материалы того года, к которому они относятся, независимо от времени их составления и даты поступления; - количество листов в деле не должно превышать 250; - при формировании дел с правительственной перепиской, распоряжениями, приказами, протоколами необходимо составлять внутренние описи на документы. 6.5. Все оформленные дела хранятся в шкафах или на стеллажах. В каждом шкафу должен быть перечень хранящихся в нем дел, на корешках обложек дел (папок) указываются цифровые обозначения. Хранение дел в столах не допускается. 6.6. Снятие копий со служебных документов Москомспорта (в т.ч. и распоряжений) и их выдача заявителям помимо утвержденного списка рассылки, а также выдача архивных справок осуществляются службами Управления делами только по письменному запросу организаций или граждан и с письменного разрешения руководителя Москомспорта, курирующего соответствующее направление работы, под расписку о получении. 6.7. Выдача справок по находящимся в работе и неисполненным письмам и обращениям граждан и организаций осуществляется по запросу заявителей (письменному или устному) сотрудниками Управления делами по работе с письмами и служебной корреспонденцией. При этом заявителю могут быть сообщены: дата регистрации и входящий номер документа; ответственный исполнитель; установленные срок рассмотрения. Содержание резолюций руководителей Москомспорта и начальников структурных подразделений, а также материалов внутренней служебной переписки заявителям не сообщается. 6.8. Выдача справок по документам, хранящимся в делах подразделений Москомспорта, а также вынос документов из здания Москомспорта производятся только с разрешения руководителей этих подразделений. 6.9. Завершенные делопроизводством дела временного срока хранения хранятся в структурных подразделениях Москомспорта и по истечении сроков хранения, установленных утвержденной номенклатурой дел, подлежат уничтожению в установленном порядке. Дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу передаются в архив Москомспорта в установленном порядке. Уничтожение документов временного хранения, а также передача документов в архив осуществляются по результатам экспертизы ценности, проводимой ежегодно экспертной комиссией Москомспорта. Часть 7. ИСПОЛНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ НАД ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН Статья 7.1. Общие положения 7.1.1. В Москомспорте подлежат исполнению поручения должностных лиц Москомспорта, зафиксированные в распорядительных и служебных документах Москомспорта, резолюциях по исполнению служебных документов и обращений граждан, протоколах заседаний и совещаний. 7.1.2. Исполнение предполагает разработку мер, направленных на осуществление и реализацию поручений должностных лиц Москомспорта. 7.1.3. Ответственность за качественное и своевременное исполнение указанных документов и поручений, как содержащихся в них, так и данных по их исполнению, возлагается на должностных лиц Москомспорта в соответствии с их компетенцией, начальников окружных управлений, а также руководителей организаций системы Москомспорта. 7.1.4. В целях обеспечения высокой эффективности управления спортивной отраслью г. Москвы на основе систематической проверки хода исполнения поручений и принятия своевременных мер по их выполнению в определенные сроки устанавливается контроль исполнения поручений должностных лиц Москомспорта. 7.1.5. В аппарате Москомспорта контролю подлежит исполнение: - законодательных, нормативных и распорядительных документов вышестоящих организаций и должностных лиц РФ, органов государственной власти г. Москвы; - поручений Администрации Президента РФ, Мэра Москвы, его заместителей, Вице - мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы; - протоколов совещаний, проводимых руководителями Правительства Москвы; - обращений и запросов депутатов Государственной Думы и Московской городской Думы; - директивных документов Госкомспорта РФ, решений Госсовета России; - распорядительных документов председателя, его заместителей; - планов работы Москомспорта; - поручений руководителей Москомспорта по исполнению служебных документов, писем и обращений граждан; - протоколов совещаний, проводимых руководством Москомспорта. 7.1.6. Контроль исполнения включает: контроль за сроками исполнения; проверку качества исполнения; обобщение результатов и информирование об этом руководства Москомспорта. 7.1.7. Ответственность за своевременное и качественное исполнение организационно - распорядительных, служебных документов и писем организаций (граждан) возлагается в соответствии с утвержденным распределением обязанностей на заместителей председателя, руководителей структурных и окружных подразделений Москомспорта. 7.1.8. Структурные подразделения аппарата Москомспорта в соответствии со своей компетенцией осуществляют контрольно - аналитические функции, предусматривающие контроль, обобщение и анализ результатов исполнения с учетом определенных признаков (по видам контролируемых документов, по территориям, по отраслям и т.п.), информирование об этом руководителей Москомспорта, ведение баз данных. Статья 7.2. Контрольные службы и порядок контроля 7.2.1. Контрольно - аналитическую деятельность в аппарате Москомспорта осуществляют Управление делами, а также иные функциональные подразделения Москомспорта. 7.2.2. На Управление делами возлагаются: - контроль за исполнением поручений председателя по протоколам оперативных совещаний, совещаний с заместителями председателя, совещаний, проводимых председателем по отдельным вопросам, в том числе выездных; - контроль за выполнением поручений председателя, данных по результатам приема организаций, проведения мероприятий, объездов территории и объектов, текущих поручений; - контроль за исполнением распорядительных документов вышестоящих организаций, служебных документов и писем организаций (граждан), поставленных председателем на особый контроль; - контроль за исполнением поручений председателя, его заместителей по служебным документам, письмам граждан и организаций, обращениям и запросам депутатов; - контроль за исполнением поручений вышестоящих организаций по письмам граждан и служебным документам, находящимся на контроле в данных организациях; - осуществление методического руководства и оказание помощи структурным подразделениям Москомспорта, окружным управлениям и службам, подведомственным организациям по вопросам организации контроля и проверки исполнения служебных документов и писем организаций (граждан); - учет выдачи бланков писем Москомспорта и контроль за их использованием; - контроль за исполнением распорядительных документов вышестоящих органов; - контроль за исполнением распорядительных документов председателя, его заместителей; - контроль за качеством подготовки проектов распорядительных документов председателя, его заместителей; - учет выдачи бланков распорядительных документов и контроль за их использованием; - организация методического руководства по вопросам организации контроля и проверки исполнения распорядительных документов в Москомспорте и окружных управлениях; - подготовка распоряжений о снятии с контроля; - контроль за выполнением утвержденных планов работы Москомспорта; - контроль за сроками подготовки распорядительных документов, издаваемых по результатам рассмотрения вопросов на Коллегии Москомспорта; - методическое руководство по вопросам планирования и организации контроля выполнения планов работ в Москомспорте; - контроль за выполнением поручений председателя и его заместителей, данных в ходе приема организаций (граждан); - методическое руководство по вопросам организации приема и контроля за выполнением поручений, данных в ходе приема, в аппарате Москомспорта и окружных управлениях. 7.2.3. На управления и отделы аппарата Москомспорта в соответствии с утвержденным распределением обязанностей возлагаются: контроль за выполнением распорядительных документов заместителей председателя; контроль за выполнением поручений заместителей председателя, данных в ходе проведения заседаний и совещаний, прямых телефонных линий, встреч с населением и т.п. 7.2.4. Кроме перечисленных в п. 7.2.3 функций контроля, на подразделения Москомспорта возлагается оперативное отслеживание состояния исполнительской дисциплины с помощью АСД. В этих целях в каждом подразделении Москомспорта выделяется сотрудник, в обязанности которого вменяется ежедневный просмотр с помощью АСД сводок по исполнению контрольных документов, относящихся к данному подразделению, и доклад руководителю подразделения о состоянии исполнительской дисциплины. Рабочие места этих сотрудников должны быть оборудованы необходимыми средствами вычислительной техники и подключены к локальной вычислительной сети Москомспорта с правом доступа в АСД в режиме просмотра информации. Статья 7.3. Сроки рассмотрения и исполнения документов и обращений граждан 7.3.1. Срок исполнения документов, поступивших непосредственно в Москомспорт, не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации документа в аппарате Москомспорта. Для документов, поступивших из вышестоящих организаций - 30 дней со дня регистрации этими организациями. 7.3.2. Если в установленный срок исполнение документа невозможно, то исполнителем по согласованию с одним из руководителей Москомспорта, давшим поручение об исполнении, или с вышестоящей организацией, установившей срок исполнения, готовится справка с обоснованием необходимости продления срока, которая представляется в Управление делами. Для служебных документов срок исполнения продлевается в зависимости от сложности и хода решения вопроса, для писем граждан - не более чем на один месяц (с уведомлением об этом заявителя). 7.3.3. Для всех видов обращений граждан - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения. Решения по обращениям граждан принимаются в срок до 1 месяца со дня их поступления и регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно в сокращенные сроки, не позднее 15 дней. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются в сокращенные сроки - до 15 дней со дня поступления в Москомспорт, поступившие из вышестоящих органов, - с даты регистрации обращения в этом органе. В тех случаях, когда для разрешения предложений, заявлений, жалоб или ходатайств необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем вышеназванных органов либо их заместителями, либо лицами, официально их замещающими, не более чем на 1 месяц с сообщением об этом гражданину, подавшему обращение. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать 2 месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения продлевается на весь период судебного разбирательства. Телеграммы, требующие срочного решения, рассматриваются безотлагательно, остальные - в соответствии с поручением должностных лиц. Сроки исполнения поручений председателя по протоколам совещаний, текущих поручений указываются в протоколе совещания или карточке текущих поручений председателя. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый неделями - в соответствующий день последней недели срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день. Статья 7.4. Порядок исполнения и контроля служебных документов и обращений граждан 7.4.1. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым. Соисполнители не позднее чем за три дня до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления ответа либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов ответов. Проект ответа визируется всеми соисполнителями по данному документу. 7.4.2. В целях осуществления контроля за ходом и результатом исполнения документов ответы и копии ответов по письмам граждан и служебным документам должны направляться соответственно в эту службу и лицу, осуществляющему по поручению руководителя контроль. 7.4.3. Справки (информация) о ходе и результатах исполнения поручений председателя должны подписываться руководителями структурных и территориальных подразделений Москомспорта, которым даны поручения, или лицами, исполняющими их обязанности, и представляться в срок, указанный в поручении, либо в месячный срок со дня регистрации документа в Москомспорте. Подлинники документов, направленные исполнителю, возвращаются в Управление делами вместе со справками (ответами). Информация (ответ по контрольному документу) в адрес Аппарата Президента РФ, Правительства РФ должна оформляться на бланках Правительства Москвы и за подписью председателя или лица, его официально замещающего, и направляться в Управление делами с указанием, на какие исходящие номера вышестоящих организаций дается ответ, а также содержать визы руководителей организации или подразделений Москомспорта, подготовивших проект ответа. Ответы на предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие в Москомспорт, могут быть даны как в письменной, так и в устной форме (если такая форма ответа устраивает заявителя). При устном ответе делается запись об этом на письме заявителя. Ответы на служебные документы даются, как правило, в письменном виде. 7.4.4. Служебные документы и письма граждан считаются исполненными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы и сообщено об этом корреспонденту или заявителю. При этом один экземпляр ответа или информацию об исполнении исполнитель направляет в Управление делами. 7.4.5. Подлинники находящихся на исполнении служебных документов и писем граждан хранятся в Управлении делами. Не допускается направление подлинников этих документов окружным службам или сторонним организациям. 7.4.6. Служебные документы и письма граждан снимаются с контроля теми должностными лицами, которые поставили их на контроль. Основанием для снятия с контроля может служить: подписанный и зарегистрированный ответ, а также справка исполнителя о результатах выполнения поручения. 7.4.7. Если контроль за исполнением служебных документов и писем граждан установлен вышестоящими органами, продление срока исполнения согласовывается с этими органами. 7.4.8. В целях предупредительного контроля за исполнением служебных документов и писем граждан Управлением делами еженедельно рассылаются во все подразделения сводки и напоминания по письмам организаций (граждан), срок исполнения которых истекает, а также по контрольным документам. Обобщенная информация о состоянии исполнительской дисциплины еженедельно докладывается председателю. Статья 7.5. Особенности контроля исполнения документов Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы, заместителей Мэра Москвы, Вице - мэра, Правительства Москвы, поступивших в Москомспорт 7.5.1. Контролю подлежат все документы, поступающие из Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы, его заместителей в Правительстве Москвы, Вице - мэра Москвы, Правительства Москвы на имя председателя. 7.5.2. При подготовке поручений (резолюций) председателя по исполнению документов, поступивших из высших органов государственной власти, следует иметь в виду: поручения с конкретной датой исполнения выполняются в указанный срок; поручения без указания даты с пометкой "срочно" - в трехдневный срок с даты подписания документа; поручения без указания даты с пометкой "оперативно" - в течение десяти дней с даты подписания документа. Остальные документы исполняются в течение месяца с даты подписания документа. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях. Статья 7.6. Сроки и порядок рассмотрения депутатских запросов и обращений 7.6.1. Депутатский запрос депутата Московской городской Думы - особая форма обращения депутата (группы депутатов), которое в письменной форме вносится на заседание Московской городской Думы (Мосгордумы). Запрос депутата Мосгордумы оформляется на специальном бланке и должен содержать фразу "Запрос сделан на заседании Московской городской Думы (число, месяц, год)", удостоверенную подписью председательствующего на данном заседании. 7.6.2. Должностное лицо, к которому обращен запрос депутата Мосгордумы, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через две недели со дня его получения или в иной установленной Мосгордумой срок. 7.6.3. Должностные лица, к которым обратился член Совета Федерации, депутат Государственной Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на обращение или предоставить запрашиваемые документы или сведения безотлагательно. В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ предоставляется члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения обращения. 7.6.4. Обращения Мосгордумы, депутатской комиссии, рабочей группы или фракции, конкретного депутата рассматриваются в двухнедельный срок с момента получения обращения в указанных органах, а в случае указания в обращении на нарушения законодательства органы и должностные лица городской администрации незамедлительно принимают меры для устранения нарушений и привлечения виновных к ответственности. Статья 7.7. Организация контроля распорядительных документов 7.7.1. Поручения по распорядительным документам вышестоящих органов выполняются в месячный срок с момента их регистрации в Москомспорте, если поручением или в самом документе не установлен иной срок. 7.7.2. Сроки исполнения распорядительных документов Москомспорта указываются в тексте самих документов. При указании времени исполнения поручения в днях отсчет ведется с даты подписания распорядительного документа. 7.7.3. В целях качественного и своевременного исполнения распорядительных документов устанавливается следующий порядок контроля: - с целью предупредительного контроля Управление делами 2 раза в месяц направляет исполнителям запросы - напоминания о документах, срок исполнения которых истекает в предстоящий период; - не позднее чем в 3-дневный срок до истечения установленного срока исполнения задания исполнитель возвращает в Управление делами учетно - контрольную карточку с краткой справкой о выполнении поручений, содержащихся в распорядительных документах; - на Управление делами возлагается подготовка информации для Организационно - аналитического управления Правительства Москвы о выполнении поручений, содержащихся в распорядительных документах вышестоящих органов. Для этого исполнителю направляется контрольный талон - отчет, полученный из Аппарата Правительства Москвы, с бланком напоминания; - контрольный талон - отчет с информацией о состоянии выполнения распорядительного документа направляется ответственным исполнителем в Организационно - аналитическое управление Аппарата Правительства Москвы, копия - в Управление делами Москомспорта не позднее срока, указанного в напоминании. 7.7.4. Продление сроков исполнения распорядительных документов вышестоящих органов согласуется с этими органами или лицами, на которых возложен контроль; ими же принимается решение о снятии поручений, содержащихся в распорядительных документах, с контроля. Продление сроков исполнения распорядительных документов Москомспорта осуществляется председателем, его заместителями на основании мотивированной информации, представленной ответственным исполнителем. 7.7.5. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым. Соисполнители до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления ответа либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. 7.7.6. Снятие с контроля распорядительных документов Москомспорта осуществляется распоряжением руководителя, подписавшего этот документ (председатель, его заместители). Подготовка распоряжений о снятии с контроля распорядительных документов Москомспорта возлагается на Управление делами. 7.7.7. Обобщенная информация о ходе выполнения распорядительных документов вышестоящих органов и самого Москомспорта готовится Управлением делами и докладывается руководству Москомспорта ежеквартально. Статья 7.8. Сроки и порядок контроля протоколов совещаний председателя 7.8.1. Сроки исполнения протокольных поручений определены, как правило, в протоколе и исчисляются с даты проведения совещания. Если срок исполнения поручения, данного на совещании у председателя, не указан, то куратор протокола - сотрудник Управления делами определяет срок исполнения поручения и указывает его в запросе (контрольном талоне), направляемом исполнителю. 7.8.2. В случае отсутствия на совещании исполнителя, которому дано поручение, куратор от Управления делами обязан довести до его сведения информацию о данном поручении. 7.8.3. Решение о продлении срока исполнения протокола или отдельных поручений по протоколу принимает председатель на основе аргументированного предложения заместителя председателя, ответственного за исполнение данного поручения. Решение о снятии протокола (отдельного поручения по протоколу) с контроля в связи с его выполнением, проведением повторного совещания, изданием соответствующего распорядительного документа принимает председатель. Часть 8. ОФОРМЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ Статья 8.1. Общие требования к оформлению документов Документы в Москомспорте должны оформляться на бланках утвержденного образца. 8.1.1. В аппарате Москомспорта применяются следующие утвержденные бланки для писем: - бланки с указанием должности должностного лица Москомспорта (председателя, первого заместителя председателя, заместителя председателя) - текст голубой; - бланки Москомспорта (текст голубой); - бланки Правительства Москвы (текст голубой). 8.1.2. Информация (ответ по контрольному документу) в адрес аппарата Президента РФ, Правительства РФ оформляется на бланках Правительства Москвы. 8.1.3. Для ведения "внутренней" переписки бланки документов не применяются. "Внутренней" считается переписка между структурными подразделениями аппарата Москомспорта, а также между должностными лицами Москомспорта. 8.1.4. Применение бланков документов, в том числе и должностных, обязательно при направлении документа в сторонние организации. 8.1.5. Использование ксерокопий бланков Москомспорта без особого разрешения запрещено. Статья 8.2. Реквизиты документов Обязательными реквизитами, обеспечивающими юридическую силу документов, являются: наименование организации (должностного лица) - автора документа, название вида документа, заголовок к тексту, дата и индекс документа, текст, подпись. В процессе подготовки и оформления документов состав обязательных реквизитов может быть дополнен иными реквизитами, если того требует назначение документа, его обработка. 8.2.1. Заголовок к тексту указывается к каждому документу формата А4. Заголовок должен быть кратким, точно отражать содержание документа и формулироваться в виде ответа на вопрос "о чем?". 8.2.2. Датой документа в зависимости от его вида и назначения является дата подписания и регистрации - для распорядительных и служебных документов. 8.2.3. Индекс документа - это порядковый номер, для писем и служебной корреспонденции - это входящий или исходящий номер с указанием индекса дела по номенклатуре дел. Ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа в обязательном порядке указывается на документах - ответах. 8.2.4. Адресат указывается на отправляемых документах. Документы адресуются в организации, их структурные подразделения или конкретному должностному лицу. Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово "копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатом не ставится. При направлении документа более чем в четыре адреса составляют список рассылки и на каждом документе указывают только одного адресата. Адрес не проставляется на документах, направляемых в высшие органы государственной власти и органы городской администрации, окружные управления Москомспорта, организации системы Москомспорта. При адресовании документа частному лицу первой строкой указывается почтовый индекс, город, второй - улица, номер дома, номер корпуса и номер квартиры, а затем указываются фамилия и инициалы частного лица. 8.2.5. Текст документа строится в зависимости от вида документа. При оформлении документа на двух и более страницах вторая и последующая должны быть пронумерованы. Номера страниц должны быть проставлены по середине верхнего поля листа арабскими цифрами. 8.2.6. Подпись является обязательным реквизитом документа. В состав подписи входят: наименование должности лица, подписавшего документ (при использовании должностного бланка наименование должности указывать не обязательно), личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия). 8.2.7. Если документ имеет приложения, упоминаемые в тексте, то отметка о наличии приложения оформляется по следующей форме: Приложение: на __ л. в __ экз. Статья 8.3. Применение печатей В Москомспорте используются: гербовая печать "Правительство Москвы. Председатель Москомспорта"; круглая печать "Правительство Москвы. Управление делами Москомспорта"; круглая печать "Кадровая служба Москомспорта". 8.3.1. Гербовой печатью "Правительство Москвы. Председатель Москомспорта" заверяется подпись председателя на документах, требующих особого удостоверения: доверенностях, уполномочивающих представить интересы Москомспорта, почетных грамотах, представлениях и ходатайствах о награждении орденами и медалями, характеристиках, платежных финансовых документах, штатных расписаниях структурных подразделений Москомспорта и изменениях к ним, приказах, договорах, сводных номенклатурах делах Москомспорта и т.д. 8.3.2. Печатью "Правительство Москвы. Управление делами Москомспорта" удостоверяются копии распорядительных документов Москомспорта. 8.3.3. Печатью "Кадровая служба Москомспорта" удостоверяются подписи руководителей Москомспорта на трудовых книжках, справках и документах кадрового характера, в том числе командировочных удостоверениях, а также заверяются копии документов, составляющих комплект личного дела сотрудников Москомспорта. 8.3.4. Использование печати "Второй отдел Москомспорта" определяется специальными инструкциями по секретному делопроизводству. 8.3.5. На документах общего оборота (справки, разрешения, предписания и т.д.) ставится печать "Москомспорт". Для согласования и регистрации договоров, соглашений, контрактов и иных документов юридического характера используется печать "Москомспорт. Правовое управление". 8.3.6. Гербовая печать Москомспорта хранится у председателя Москомспорта или доверенного лица, назначенного приказом председателя. Печати "Протокольная служба Москомспорта", "Кадровая служба Москомспорта", "Москомспорт. Правовое управление", "Второй отдел Москомспорта" хранятся в соответствующих подразделениях. Печать "Москомспорт" хранится в Управлении делами. Статья 8.4. Заверение копий документов 8.4.1. Москомспорт и его структурные подразделения могут выдать копии только документов Москомспорта, т.е. документы, авторами которых являются должностные лица и структурные подразделения аппарата Москомспорта. 8.4.2. Копия должна быть заверена должностным лицом, удостоверяющим полное соответствие подлиннику, и печатью Москомспорта. В ряде случаев (оговоренных нормативными актами) заверительная подпись удостоверяется печатью Москомспорта. Заверительная надпись составляется по форме: "Верно", наименование должности лица, заверившего копию, его личная подпись, расшифровка и дата заверения копии. Статья 8.5. Отметка об исполнении документа Отметка об исполнении документа и направлении его в дело должна включать следующие данные: краткие сведения об исполнении (если отсутствует документ, свидетельствующий об исполнении), слова "В дело", дату, подпись исполнителя или руководителя структурного подразделения аппарата Москомспорта, в котором исполнен документ. Статья 8.6. Оформление документов лиц, направляемых за рубеж 8.6.1. В целях реализации календарных мероприятий Москомспорта международного уровня, выполнения программ международного спортивного сотрудничества, обмена опытом, прохождения стажировки за рубежом или участия в официальных встречах, соревнований, форумов, конгрессов в составе делегаций готовится приказ председателя о направлении руководителей или специалистов Москомспорта за рубеж. 8.6.2. Приказ готовится на основании утвержденных документов по планированию спортивных соревновательных, учебно - тренировочных, научно - методических, восстановительных и организационных мероприятий, а также документов вышестоящих организаций, направляющих руководителей или специалистов Москомспорта за рубеж. В приказе должно быть указано: основание направления за рубеж; цель направления за рубеж; период пребывания за рубежом; название страны командирования. Статья 8.7. Бланки документов 8.7.1. Документы Москомспорта должны оформляться на бланках установленного образца. 8.7.2. Управление делами Москомспорта разрабатывает макеты бланков документов и представляет на утверждение в Аппарат Правительства Москвы. Эталоны бланков хранятся в Управлении делами, контрольный экземпляр находится в Финансово - хозяйственном управлении Правительства Москвы. 8.7.3. Бланки документов изготавливаются на бумаге форматом А4 (210 x 297 мм), А5 (148 x 210 мм), А-б (105 x 148 мм). Часть 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ Статья 9.1. Организация приема граждан 9.1.1. Прием граждан осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию председателя и его заместителей, определенную Уставом г. Москвы и другими законами города Москвы, Положением о Москомспорте. 9.1.2. Прием граждан осуществляется председателем, его заместителями в приемной согласно графику, утверждаемому распоряжением председателя. 9.1.3. Каждое обращение гражданина в Москомспорт регистрируется Управлением делами (приемной председателя). 9.1.4. Предварительная беседа с гражданами и запись на прием проводятся работниками приемной председателя. В случае необходимости гражданина принимает должностное лицо. В этом случае работники приемной, осуществляющие прием, подготавливают: необходимые материалы (на основании предварительной беседы с гражданином работника приемной); федеральные законы, законы города Москвы и иные нормативные правовые акты по вопросу, содержащемуся в обращении гражданина; при необходимости - справки органов городской администрации, рассматривавших обращение ранее. 9.1.5. Решение должностного лица, ведущего прием, заносится в учетную карточку личного приема за подписью этого должностного лица и после регистрации в приемной направляется на исполнение адресату. 9.1.6. Каждое поручение должностного лица Москомспорта, проводившего прием, ставится на контроль приемной председателя. 9.1.7. Контроль исполнения поручений, данных во время приема граждан, осуществляется соответственно председателем, его заместителями, начальниками управлений Москомспорта. Непосредственный контроль исполнения поручений председателя, данных во время приема граждан, осуществляется работниками приемной председателя. 9.1.8. Поручение, данное должностным лицом по обращению гражданина, должно исполняться в 30-дневный срок со дня подписания (регистрации) поручения, если поручением не установлен иной срок. 9.1.9. Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения, либо по его поручению начальником Управления делами. 9.1.10. Приемная председателя ежеквартально информирует руководство Москомспорта о состоянии и характере обращений граждан. Статья 9.2. Прием организаций Прием организаций осуществляется председателем и его заместителями. Ответственность за организацию приема организаций председателем, контроль поручений, данных председателем по результатам приема, возлагаются на Управление делами. Ответственность за организацию приема организаций заместителями председателя, контроль поручений, данных заместителями председателя по результатам приема, возлагаются на соответствующие управления Москомспорта. Часть 10. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОМСПОРТА Статья 10.1. Задачи информационного обеспечения 10.1.1. Информационное обеспечение деятельности Москомспорта направлено на обеспечение должностных лиц Москомспорта документами и информацией, необходимыми для решения задач по административному управлению и социально - экономическому развитию спортивной отрасли г. Москвы, а также для освещения и разъяснения деятельности Москомспорта, а также организаций системы Москомспорта и физкультурно - спортивного движения в целом. 10.1.2. К основным задачам информационного обеспечения Москомспорта относятся: информирование о плановых мероприятиях Москомспорта и отрасли в целом; обеспечение информацией, способствующей эффективному выполнению возложенных на Москомспорт функций. 10.1.3. Задачи информационного обеспечения граждан и организаций спортивной отрасли г. Москвы: - обеспечение принципа гласности в деятельности Москомспорта и его подведомственных структур и информирование населения и субъектов отрасли о деятельности системы Москомспорта по решению задач социально - экономического развития отрасли; - информирование организаций и граждан о вступлении в действие распорядительных документов Москомспорта, затрагивающих их интересы, права и свободы; - реализация программ и мероприятий по агитации населения к здоровому образу жизни, популяризации физической культуры, пропаганда идей олимпийского спорта. Статья 10.2. Организация информационного обеспечения. Порядок использования информации 10.2.1. Структурными подразделениями аппарата Москомспорта, решающими задачи информационного обеспечения Москомспорта, являются: Управление делами, Спортивное управление, Управление массовой физической культуры, Правовое управление. 10.2.2. Потребителями информации в системе Москомспорта являются: - структурные подразделения центрального аппарата и должностные лица Москомспорта; - отраслевые управления и функциональные службы Москомспорта; - органы власти Российской Федерации и г. Москвы; - федеральные и международные спортивные организации; - организации спортивной отрасли г. Москвы; - население г. Москвы; - иные организации (по согласованию с соответствующими должностными лицами Москомспорта). 10.2.3. Формы и средства предоставления и распространения информации: - адресная рассылка заверенных копий нормативных правовых, организационно - распорядительных документов Москомспорта <26>; - предоставление копий документов по запросу; - предоставление справок по телефону; - публикации в средствах массовой информации; - организация телевизионных и радиопрограмм; - проведение разъяснительных (пропагандистских, агитационных) кампаний; - использование визуальной информации (наружная реклама); - обеспечение удаленного доступа к базам данных Москомспорта; - публикация информации на официальном Интернет - сайте Москомспорта; - передача информации по сети электронной почты; - издание отраслевых справочных изданий, периодических печатных изданий, буклетов, брошюр и т.п. 10.2.4. Порядок предоставления и распространения информации, а также ее состав устанавливаются настоящим Регламентом или отдельными распорядительными актами Москомспорта. 10.2.5. Официальным информационным органом аппарата Москомспорта является Управление делами. 10.2.6. Официальными средствами массовой информации Москомспорта являются газета "Московский спорт" и официальный Интернет - сайт Москомспорта. 10.2.7. Для более полного и оперативного информационного обеспечения аппарата Москомспорта, организаций системы Москомспорта и организаций спортивной отрасли г. Москвы Москомспортом определяется официальный информационный партнер Москомспорта, действующий на основании соответствующего генерального соглашения и договоров. 10.2.8. Указанные в п. 10.2.1 структурные подразделения, а также соответствующие информационные подразделения, подразделения технического обеспечения информацией организаций системы Москомспорта, официальные информационные партнеры и уполномоченные Москомспортом СМИ составляют информационную службу Москомспорта <27>. Общее руководство информационной службой осуществляет один из заместителей председателя на основании приказа председателя о распределении полномочий среди руководства. 10.2.9. В целях обеспечения органов управления и структурных подразделений Москомспорта и организаций отрасли нормативными и распорядительными документами Москомспорта в соответствии с их компетенцией Управление делами в трехдневный срок с момента подписания конкретного документа осуществляет рассылку его заверенных копий, документов и материалов органам управления, структурным подразделениям и организациям в соответствии с утвержденными списками рассылки. 10.2.10. Информирование граждан и организаций о нормативных, распорядительных и иных актах Москомспорта, затрагивающих их права и интересы, осуществляется путем публикации этих документов в официальных изданиях Москомспорта. Ответственность за обязательность опубликования распорядительных документов Москомспорта, затрагивающих права и интересы граждан, возлагается на Управление делами. 10.2.11. Передача служебной информации средствам массовой информации осуществляется только с санкции Управления делами, а в отдельных случаях - уполномоченными лицами по поручению руководства Москомспорта. 10.2.12. Передача служебных документов и информационных материалов, их копий, а также сведений, содержащихся в них, руководителям и должностным лицам других ведомств и организаций, гражданам осуществляется в установленном порядке (официальным письмом) или иным способом по решению руководства Москомспорта через Управление делами. Часть 11. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ (ДСП) 11.1. Работа с документами ограниченного распространения определяется действующими нормативами РФ и города Москвы, настоящим Регламентом. 11.2. Решение об отнесении документа к категории ограниченного распространения принимается, как правило, на стадии создания проекта документа при включении в него сведений конфиденциального характера и помечается грифом "ДСП" ("Для служебного пользования"). 11.3. Решение об отнесении документа к категории "ДСП" принимается: - по распорядительным документам - председателем, а также ответственным за внесение проекта распорядительного документа; - по другим документам (письмам, протоколам), должностным лицом, подписавшим документ, на основании предложения ответственного исполнителя. 11.4. Должностные лица Москомспорта, принявшие решение об отнесении документа к категории "ДСП", несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения. 11.5. На документах и их проектах, содержащих информацию ограниченного распространения, проставляется гриф "ДСП". 11.6. При подготовке документа с грифом "ДСП" определяется количество экземпляров данного документа. Каждый экземпляр документа нумеруется и отправляется соответствующему адресату. 11.7. Доступ к базам данных документов с грифом "ДСП" имеют должностные лица и сотрудники аппарата Москомспорта в соответствии с утвержденными списками. 11.8. Документированная информация "ДСП" без санкции председателя и должностного лица, установившего режим ограничения разглашения, распространению не подлежит: - для сотрудников структурных подразделений аппарата Москомспорта, не входящих в список рассылки, снятие копий, а также выписки из документов с грифом "ДСП" производится по разрешению председателя, должностного лица, подписавшего документ, заместителя председателя, курирующего Управление делами, начальника Управления делами; - для других организаций снятие копий производится на основании письменных запросов этих организаций по разрешению должностного лица, подписавшего документ, либо заместителя председателя, курирующего Управление делами, начальника Управления делами; - обеспечение доступа к базам данных с грифом "ДСП", хранящихся в Управлении делами, производится по согласованию с начальником Управления делами, ответственным за информационное сопровождение соответствующих баз данных в соответствии с решением заместителя председателя, курирующего Управление делами. 11.9. Снятие грифа "Для служебного пользования" производится по результатам экспертизы в связи с утратой конфиденциальности информации. Гриф погашается штампом или от руки с указанием номера акта или протокола, послужившего основанием для снятия. Запись подтверждается подписью работника Управления делами, занимающегося учетом и хранением документов. Часть 12. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОСКОМСПОРТА Статья 12.1. Общие положения информатизации 12.1.1. Информатизация деятельности Москомспорта - социально - экономический и научно - технический процесс формирования и использования информационных ресурсов отрасли для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав населения, органов власти, организаций, осуществляющих свою деятельность в рамках спортивной отрасли г. Москвы. 12.1.2. Основными задачами информатизации деятельности Москомспорта являются: - создание и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих руководителей и специалистов Москомспорта, окружных подразделений, служб, подведомственных организаций оперативной и достоверной информацией для решения задач по административному управлению и социально - экономическому развитию отрасли; - обеспечение повышения уровня исполнительской дисциплины, совершенствование организации труда, уменьшение трудоемкости и повышение качества работы с документами сотрудников Москомспорта, окружных подразделений (служб) на основе автоматизации документооборота; - формирование и актуализация информационных ресурсов отрасли, защита и управление доступом к ним; - оказание информационных услуг населению (жителям) и организациям отрасли. 12.1.3. Формирование информационных ресурсов Москомспорта (создание, приобретение, сбор, обработка информации, предназначенной для дальнейшего использования в качестве информационных ресурсов) осуществляется в городских и окружных информационных системах, а также в информационных системах основных организационно - имущественных комплексов (ОИК) <28> спортивной отрасли. 12.1.4. Основными информационными ресурсами являются: информация о массовых формах и видах физической культуры и спорта, спорте высших достижений, информация об объектах спортивно - оздоровительной направленности, мероприятиях общегородского и местного уровня, нормативные правовые и распорядительные документы, информация для планирования и управления финансами отрасли, цифровая картографическая информация, информация об объектах инфраструктуры, информация об организациях и предприятиях и др. Статья 12.2. Автоматизированная система документооборота Москомспорта (АСД) Автоматизированная система документооборота Москомспорта (далее - АСД) обеспечивает: - оперативное и качественное прохождение и рассмотрение поступающих в Москомспорт и отправляемых из Москомспорта документов; - оперативное доведение поручений должностных лиц Москомспорта до исполнителей и контроль исполнения поручений; - доступ к базам данных АСД должностных лиц, структурных подразделений Москомспорта, окружных подразделений, служб и подведомственных организаций; - совершенствование организации труда сотрудников Москомспорта, уменьшение трудоемкости и повышение качества работы с документами. Статья 12.3. Базы данных Москомспорта 12.3.1. В рамках создания АСД в Москомспорте формируются следующие базы данных: "Распорядительные документы", "Служебная корреспонденция и письма граждан", "Распорядительные документы вышестоящих организаций", "Исходящие документы", "Поручения Председателя", "Устные обращения жителей", "Реестр организаций Москомспорта" и др. Ввод информации в базы данных осуществляется в соответствии с приказом уполномоченными работниками структурных подразделений Москомспорта. 12.3.2. Подключение к базам данных Москомспорта осуществляется по мере готовности программных, технических, информационных и организационных средств, предназначенных для эксплуатации баз данных Москомспорта, а также технологической готовности абонентов. Руководители структурных подразделений Москомспорта исходя из возложенных функций и поставленных задач самостоятельно определяют необходимое для обеспечения их деятельности число и распределение внутри подразделений автоматизированных рабочих мест и вносят заместителю председателя, курирующему Управление делами (начальнику Управления делами), предложения о подключении к базам данных и иным информационным и коммуникационным ресурсам. 12.3.3. Подключение к базам данных производится в разрешительном порядке на основании письма руководителя структурного подразделения Москомспорта, руководителя окружного подразделения, службы или руководителя подведомственной организации на имя заместителя председателя, курирующего Управление делами, или начальника Управления делами. Председатель, заместители председателя, начальник Управления делами, начальник Правового управления имеют право доступа в режиме просмотра ко всем базам данных Москомспорта и по представлению руководителей структурных подразделений Москомспорта могут определять доверенных лиц, которым делегируют это право полностью или частично, что закрепляется соответствующим распоряжением заместителя председателя, курирующего Управление делами. 12.3.4. В целях надлежащего правового обеспечения Москомспорта и подведомственных ему организаций в составе информационных ресурсов Москомспорта используются информационно - справочные системы правового характера "Консультант Плюс", "Гарант" и т.п. Статья 12.4. Учет, регистрация и порядок использования информационных ресурсов 12.4.1. Учет (регистрация) информационных ресурсов и систем Москомспорта осуществляется в соответствии с Положением о Реестре информационных ресурсов и информационных систем города Москвы. 12.4.2. При осуществлении работ по информатизации Москомспорта используются стандартные (унифицированные) формы документов, организационные процедуры и программные средства, обеспечивающие совместимость информационных систем между собой. 12.4.3. Порядок использования информационных ресурсов и информационных систем Москомспорта устанавливается соответствующими регламентирующими документами, утвержденными председателем. 12.4.4. Система телекоммуникаций и связи отрасли на базе Московской волоконно - оптической сети (МВОС), Территориальной телекоммуникационной сети Администрации Мэра (ТСМ) и Московской городской телефонной сети (МГТС) обеспечивает единую транспортную инфраструктуру передачи информации. 12.4.5. Эксплуатация информационных систем осуществляется ее операторами в порядке, установленном собственником информационного ресурса. Оператор информационной системы - лицо, осуществляющее деятельность по формированию и / или использованию информационного ресурса в соответствующей информационной системе. Собственник информационного ресурса - лицо, реализующее принадлежащее ему на законном основании право владения, пользования и распоряжения информацией, составляющей информационный ресурс. 12.4.6. Информационно - технологическое обеспечение аппарата Москомспорта осуществляет Управление делами, в том числе по вопросам: - администрирования информационных систем Москомспорта (управление правами пользования, обеспечение целостности информационных ресурсов); - организации создания и развития информационных систем Москомспорта; - организации эксплуатации информационных систем и программно - технического обслуживания средств вычислительной и оргтехники Москомспорта, системы телекоммуникаций и связи. -------------------------------- <1> Аппарат Москомспорта - совокупность органов управления и штатных должностей, образованных в соответствии с законодательством о государственной службе, трудовым законодательством, связанных единой структурой и системой управления. <2> Организации системы Москомспорта - организации государственной и негосударственной принадлежности, подчиненные Москомспорту в порядке, установленном нормативными правовыми актами г. Москвы, актами управления органов власти, а также определяющие свое организационное и (или) хозяйственное подчинение Москомспорту на основе договоров, соглашений. <3> Иные положения и требования, регламентирующие порядок использования служебной информации в Москомспорте, устанавливаются специальной инструкцией или приказом. <4> Руководство Москомспорта - группа руководящих должностных лиц Москомспорта (председатель, заместители председателя, советники и т.д.), состав и функциональные обязанности которой определяются соответствующим приказом председателя. <5> Дата документа и подпись (в т.ч. на бланке поручения, указания должностного лица на листе формата А5) являются обязательным реквизитом. Дата - день подписания документа, утверждения его или события, зафиксированного в документе. Если дата и подпись не проставлены, документ юридической силы не имеет. <6> В соответствии с ГОСТ Р 6.30-97. <7> Если документ имеет приложение, упомянутое в тексте, отметка о наличии приложений дается ниже текста по форме: "Приложение: на 5-ти листах в 2-х экз.". Если приложения не названы в тексте документа, их наименования перечисляют по форме: "Приложение: 1. Справка о... на 3-х листах в 2-х экз. 2. Докладная записка на 1-м листе в 2-х экз.". <8> См. статью 2.4 настоящего Регламента. <9> Утверждение - особый способ удостоверения документа после его подписания. <10> См. статью 2.2 настоящего Регламента. <11> Протоколирование других совещаний и заседаний осуществляется сотрудниками того подразделения Москомспорта, руководитель которого проводит данное совещание, либо назначенным из числа сотрудников аппарата Москомспорта ответственным секретарем оперативных коллегиальных органов. <12> В соответствии с профилем деятельности партнера в наименовании его статуса может быть отражены ранг и специфика его сотрудничества с Москомспортом. Например: "Информационный партнер Москомспорта", "Официальный авиаперевозчик Москомспорта", "Официальный партнер Москомспорта", "Генеральный партнер Москомспорта" и т.п. <13> Сотрудники аппарата Москомспорта - должностные лица - государственные служащие аппарата Москомспорта, замещающие в установленном порядке штатные должности в соответствии с действующим штатным расписанием. Работники Москомспорта - должностные лица Москомспорта, выполняющие свои обязанности на должностях, не предусмотренных штатным расписанием Москомспорта, и действующие на основании трудовых договоров или на общественных началах в соответствии с приказом председателя. <14> При необходимости к непосредственной работе над подготовкой распорядительных документов могут быть допущены внештатные работники Москомспорта, а также должностные лица (специалисты) подведомственных Москомспорту государственных организаций. В данном случае по представлению заместителя председателя по направлению деятельности приказом определяется круг лиц - исполнителей, допущенных к работе над проектами распорядительных документов. <15> Указанные в данном пункте требования распространяются в обязательном порядке при подготовке приказов, распоряжений председателя, а также проектов распорядительных документов Мэра, Вице - мэра, Правительства Москвы. Для других видов распорядительных документов может быть установлен упрощенный порядок их подготовки и выпуска. <16> Датой вступления распорядительного документа в силу считается дата его официального получения адресатом, если в документе не указан другой срок. <17> При упоминании во множественном числе должность пишется со строчной буквы, например: "Заместители Председателя". <18> Требования данного пункта распространяются на распорядительные документы председателя (приказы, распоряжения). <19> Для Правового управления в случае особых обстоятельств, требующих дополнительного изучения документа, - до 5 дней. <20> В соответствии со статьями 3.2, 3.3, 3.4 настоящего Регламента. <21> Утверждено распоряжением Мэра Москвы от 9 ноября 1999 г. N 1260-РМ "О Регламенте Мэрии Москвы". <22> Предварительное согласование проекта договора осуществляется путем визирования документа на его последнем листе (ниже подписей или на оборотной стороне) или на отдельном листе согласования. <23> См. пункт 4.4.3 настоящего Регламента. <24> См. сроки рассмотрения и исполнения документов в статье 7.3 настоящего Регламента. <25> См. пункт 1.2.3 настоящего Регламента. <26> В соответствии с договором подобная и иная информация может распространяться через справочные правовые системы "Консультант", "Гарант" и т.д. <27> См. пункт 1.2.7 настоящего Регламента. <28> Под организационно - имущественными комплексами отрасли подразумеваются крупнейшие юридические лица (организации, учреждения) физкультурно - спортивной направленности Москвы, располагающие собственными значительными ресурсами (кадровыми, материально - техническими и т.д.), например: ЦСКА, МГО "Динамо", ДСО "Профсоюзы", МГФСО и т.д. Приложение 1 к Регламенту ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ ЗАЯВКИ Начальнику Управления делами Москомспорта Иванову И.И. Прошу Вас включить в повестку дня заседания (оперативного совещания, заседания Коллегии Москомспорта, Комиссии ____________, рабочей группы __________, Совета ___________) на ________________ (дата проведения) вопрос о _______________________. Докладчик: ___________________ (Ф.И.О., должность, наименование организации). Время выступления: ___________ мин. С содокладом выступит: 1. _____________ (Ф.И.О., должность, наименование организации). Время выступления: __________ мин. 2. _____________ (Ф.И.О., должность, наименование организации). Время выступления: __________ мин. 3. ____________________________________________ __________ мин. Предоставить слово для выступления до _________ мин. 1. _____________ (Ф.И.О., должность, наименование организации). Время выступления: __________ мин. 2. _____________ (Ф.И.О., должность, наименование организации). Время выступления: __________ мин. 3. ____________________________________________ __________ мин. Обсуждение вопроса провести в течение _________________________ Список приглашенных на заседание (совещание) прилагается: 1. ______________ (Ф.И.О., должность, наименование организации, телефон) __________ мин. 2. ______________ (Ф.И.О., должность, наименование организации, телефон) __________ мин. 3. ____________________________________________ __________ мин. Подпись __________ Ф.И.О., должность, дата Приложение 2 к Регламенту ОБРАЗЕЦ СОГЛАСОВАНИЯ ПРИКАЗА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МОСКОМСПОРТА Герб Москвы КОМИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (МОСКОМСПОРТ) ПРИКАЗ N О (об) ________________________ (заголовок) В связи с _______________ (в соответствии с __________________, во исполнение ____________ и т.п.) (констатирующая часть приказа). ПРИКАЗЫВАЮ (Распорядительная часть приказа.) 1. ______________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________ Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на _______ _________________________________________________________________. Председатель С.Н. Король Приказ подготовлен Управлением спортивного резерва. Виза: ______ (виза) И.О. Фамилия ______ (виза) И.О. Фамилия (Заместитель Председателя (Заместитель Председателя по направлению) по направлению) ______ (виза) И.О. Фамилия ______ (виза) И.О. Фамилия (начальник Управления (начальник Управления по направлению) по направлению) ______ (виза) И.О. Фамилия ______ (виза) И.О. Фамилия (начальник Правового (начальник Управления управления) делами) Разослано: заместителям - 2, Управление спортивного резерва, Управление ______________, Управление _________________, Правовое управление, Управление делами. Иванов И.И. 123-45-67 (Исполнитель) Приложение 3 к Регламенту ОБРАЗЕЦ СОГЛАСОВАНИЯ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МОСКОМСПОРТА Герб Москвы КОМИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (МОСКОМСПОРТ) ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАСПОРЯЖЕНИЕ N О (об) _________________ (заголовок) В связи с __________________ (в соответствии с _______________, во исполнение ____________________ и т.п.) (констатирующая часть). (Распорядительная часть.) 1. ______________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________ 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на ______________________________________________________________________ Председатель С.Н. Король Распоряжение подготовлено Управлением спортивного резерва. Виза: ______ (виза) И.О. Фамилия ______ (виза) И.О. Фамилия (Заместитель Председателя (начальник Управления по направлению) по направлению) ______ (виза) И.О. Фамилия ______ (виза) И.О. Фамилия (начальник Правового (начальник Управления управления) делами) Разослано: заместителям - 2, Управление спортивного резерва, Управление ____________________, Управление _____________________, Правовое управление, Управление делами. Иванов И.И. 123-45-67 (Исполнитель) Приложение 4 к Регламенту ОБРАЗЕЦ ДОВЕРЕННОСТЬ НА ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА (СОГЛАШЕНИЯ) Дата _______ N ____ г. Москва Настоящей доверенностью Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы (Москомспорт) в лице Председателя Короля Сергея Николаевича, действующего на основании Положения о Комитете физической культуры и спорта Правительства Москвы, поручает ______ ______________ (должность, Ф.И.О. полностью) представлять интересы Москомспорта на переговорах с ______________ (наименование стороны договора, соглашения), совершать все необходимые действия и заключать договор (соглашение) о ___________________ (наименование договора, соглашения). Председатель Комитета С.Н. Король физической культуры и спорта Правительства Москвы М.П. Приложение 5 к Регламенту Москомспорта Взамен разосланного РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В АППАРАТЕ МОСКОМСПОРТА Понедельник 1. Еженедельно встречи с _________________, средствами массовой информации и _________________________ управлением - председатель. 2. Оперативное совещание с заместителями председателя, советниками, помощниками, начальниками управлений аппарата, руководителями основных подведомственных организаций - председатель. 3. Прием председателя: - 1-я и 3-я неделя месяца - прием населения; - 2-я неделя месяца - прием сотрудников по личным вопросам; - 4-я неделя месяца - прием организаций. 4. Еженедельное совещание в Правительстве Москвы по вопросам __ ______________________ - заместитель председателя _______________. 5. Прямой эфир заместителей председателя (по графику). Вторник 1. Заседание Правительства Москвы - председатель. 2. Заседание Межведомственной комиссии _______________ (1 раз в месяц) - заместитель председателя _______________________________. 3. Заседание _____________ комиссии (еженедельно) - заместитель председателя ______________________________. 4. Заседание _______________________ совета Москомспорта (раз в квартал) - заместитель председателя _____________________________. 5. Прием заместителей председателя: __________________________. Среда 1. Посещение объектов и объезд территорий Москомспорта (еженедельно) - председатель. 2. Встреча с руководителями спортивных организаций (раз в месяц) - председатель, заместители председателя. 3. Пресс - конференция (1 раз в полугодие) - председатель. 4. Совещание по вопросам ______________________ (еженедельно) - заместитель председателя _________________________. 5. Прием населения заместителями председателя: _______________. Четверг 1. Прием начальников окружных управлений Москомспорта (еженедельно) - _________________________. 2. Заседание Комиссии по __________ (еженедельно) - заместители председателя ______________ и ________________. 3. Прямой эфир на окружном КТВ с нач. окружных управлений (по графику) - председатель. 4. Прием населения заместителями председателя: _______________. 5. Заседание Коллегии Москомспорта (10.30, последняя неделя месяца квартала). Пятница 1. Оперативные совещания с участием руководства Москомспорта, _________________, (____________) - председатель. 2. Участие в Координационном совете _________________________ - первый заместитель председателя _________________________________. 3. Заседание рабочей группы ___________________ (еженедельно) - заместитель председателя. 4. Объезд территории, новостроек отрасли, мероприятий _______ - ____________. Начальник Управления делами И.Н. Пресс Страницы: 1 2 |