ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ РЕКЛАМЫ " N 1183 ОТ 10 ИЮНЯ 1994 Г.. Письмо. Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России). 12.08.94 НФ/4006

        ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА
  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  "О  ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ
                  РЕКЛАМЫ" N 1183 ОТ 10 ИЮНЯ 1994 Г.
     
                                ПИСЬМО
            
            ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
          ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

                          12 августа 1994 г.

                              N НФ/4006

                                 (Д)


     
     ГКАП России информирует о регистрации  (Минюст  России,  25  июля
1994 г.  N  643) и официальном опубликовании (Российские вести,  N 149
(573) от 11 августа 1994 г.,  стр.2) Положение о порядке  рассмотрения
дел о  нарушениях принципов добросовестной конкуренции и прав потреби-
телей на добросовестную информацию при рекламе, разработанного в соот-
ветствии с  п.7 Указа Президента Российской Федерации "О защите потре-
бителей от недобросовестной рекламы" N 1183 от 10 июня 1994 г.
     В соответствии  с упомянутыми Указом и Положением территориальным
управлениям Комитета надлежит перейти от первентивной работы по  конт-
ролю за выполнением Указа (информационные письма,  разъяснительная ра-
бота) к рассмотрению дел о нарушениях принципов добросовестной  конку-
ренции и прав потребителей.  Вместе с тем, необходимо продолжить разъ-
яснительную работу со средствами массовой информации и другими  рекла-
мораспространителями и рекламопроизводителями, имея в виду, что на них
не распространяются требования и санкции настоящего Указа.
     Применяя Положение,  следует  иметь в виду,  что при рассмотрении
конкретных ситуаций, связанных с нарушением норм, регулирующих реклам-
ную деятельность,  необходимо  запрашивать  не только тексты рекламных
сообщений но и их описания,  если речь идет о телевизионных либо изоб-
разительных видах рекламы.  В противном случае разбирательство по делу
может оказаться неполным.
     Необходимо вести  комплексный контроль за рекламно-информационной
деятельностью, применяя, в частности, ст. 10 Закона РСФСР "О конкурен-
ции и  ограничении монополистической деятельности на товарных рынках",
ст.ст. 6-8 Закона Российской Федерации "О защите  прав  потребителей",
ст.7 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг".
     По конкретным вопросам применения рекламного законодательства об-
ращаться к  начальнику  Отдела  по контролю за рекламной деятельностью
Фигловской Юлии Леонидовне (254-09-58).
     Вопросы организации работы по контролю за рекламной деятельностью
в территориальных управлениях Комитета решают самостоятельно начальни-
ки теруправлений.
     Отчетность по итогам за квартал по прилагаемой  форме  рекоменду-
ется использовать также в качестве банка данных,  обязательно фиксируя
повторные нарушения.
     Приложения: 1. Копия Указа Президента Российской Федерации "О за-
щите потребителей от недобросовестной рекламы" N 1183 от 10 июня  1994
г. на 3 листах.
     2. Копия приказа ГКАП России N 83 от 14 июля 1994 г."Об утвержде-
нии Положения  о  порядке рассмотрения дел о нарушениях принципов доб-
росовестной конкуренции  и прав потребителей на достоверную информацию
о рекламе" (регистрационный номер Минюста России 643 от 25  июля  1994
г.) на 14 листах.
     3. Копия приказа ГКАП России N 86 от 26 июля 1994 г. "О частичном
изменении структуры ГКАП России" на 2 листах.
     4. Рекомендуемая форма предварительного обращения к хозяйствующим
субъектам о добровольном снятии (исправлении) рекламы, не соответству-
ющей требованиям Указа Президента Российской Федерации  N  1183  на  1
листе.
     5. Поквартальная форма статистической отчетности на 2 листе.


                                                          Н.Е.Фонарева


                                ОТЧЕТ
  ________________________________ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГКАП
          РОССИИ О  КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
               РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО РЕКЛАМНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
            ЗА ______________________КВАРТАЛ 199_______ Г.


 --------------------------------T------------------------------------
    Показатели                   ¦      Хозяйствующие субъекты  (ХС)
 --------------------------------+---T---T---T---T--------------------
  1. Наименование хозяйствующего ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦  ............
     субъекта, юридический адрес +---+---+---+---+--------------------
     (телефон, факс)             ¦
 --------------------------------+------------------------------------
  2. Дата начала рассмотрения    ¦
     нарушения                   ¦
 ------------------T-------------+------------------------------------
  3. Классификация ¦Рекламодатель¦
     ХС (отметить  +-------------+------------------------------------
     нужное знаком ¦Рекламопроиз-¦
     "Х")          ¦водитель     ¦
                   +-------------+------------------------------------
                   ¦Рекламорас-  ¦
                   ¦пространитель¦
 ------------------+-------------+------------------------------------
  4. Наименование  ¦Указ Прези-  ¦
     нормативного  ¦дента РФ     ¦
     акта, по кото-¦N 1183 от    ¦
     рому рассмат- ¦10.06.94     ¦
     ривается дело +-------------+------------------------------------
     "Х"           ¦ст.10 Закона ¦
                   ¦РСФСР "О кон-¦
                   ¦куренции..." ¦
                   +-------------+------------------------------------
                   ¦Другие норма-¦
                   ¦тивные акты  ¦
 ------------------+-------------+------------------------------------
  5. Результаты    ¦Реклама снята¦
     рассмотрения  ¦(исправлена) ¦
     ("Х") - без   ¦после направ-¦
     учета незакон-¦ления разъяс-¦
     ченных дел    ¦нительного   ¦
                   ¦письма (про- ¦
                   ¦ведения бесе-¦
                   ¦ды)          ¦
                   +-------------+------------------------------------
                   ¦Реклама снята¦
                   ¦(исправлена) ¦
                   ¦после выдачи ¦
                   ¦предписания  ¦
                   +-------------+------------------------------------
                   ¦Реклама снята¦
                   ¦(исправлена) ¦
                   ¦после наложе-¦
                   ¦ния штрафа   ¦
                   +-------------+------------------------------------
                   ¦Реклама снята¦
                   ¦(исправлена) ¦
                   ¦после приос- ¦
                   ¦тановления   ¦
                   ¦(досрочного  ¦
                   ¦аннулирова-  ¦
                   ¦ния) лицензии¦
                   +-------------+------------------------------------
                   ¦Приняты дру- ¦
                   ¦гие меры     ¦
                   ¦(вписать     ¦
                   ¦ какие)      ¦
 ------------------+-------------+------------------------------------

     Кроме того, количество незаконченных (переходящих) дел __________


                    ОБРАЗЕЦ ИНФОРМАЦИОННОГО ПИСЬМА

                                                 Руководству (название
                                              хозяйствующего субъекта)
                                              Адрес ..................


     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О защите
потребителей от  недобросовестной  рекламы" от 10 июня 1994 г.  N 1183
для рекламодателей установлены обязанности: указывать реальные размеры
дивидендов, выплаченные по простым именным акциям в течение последнего
финансового года,  указывать реальные проценты, выплаченные по различ-
ным видам вкладов в течение последнего финансового года с разбивкой по
месяцам (кварталам),  если выплаты производились ежемесячно  (ежеквар-
тально), указывать дату и номер регистрации выпуска рекламируемых цен-
ных бумаг,  место их регистрации и место,  где  можно  ознакомиться  с
условиями выпуска,  не  допускать  объявлений  гарантий,  обещаний или
предложений о будущей эффективности (доходности)  своей  деятельности,
не допускать сравнения между рекламируемыми и другими юридическими ли-
цами, их  услугами (товарами),  если данное сравнение невозможно подт-
вердить данными статистической отчетности или бухгалтерского  баланса,
заверенного аудиторами,  не обещать проведение работ,  оказание услуг,
предоставление товаров,  если таковые фактически не осуществляются (не
производятся) на день рекламы (п.1). Кроме того, акционерным обществам
запрещается указывать размеры дивидендов,  выплаченных по обыкновенным
акциям, кроме фактически выплаченных по итогам не менее одного года.
     Ваше рекламное сообщение в газете (журнале,  на радио, по телеви-
дению, наружная,  транспортная реклама) от ....  (дата,  номер, другие
необходимые параметры не отвечает требованиям  данного  Указа.  В  нем
сообщается о предельных будущих размерах депозитных ставок - до ...  %
годовых в рублях,  до .....  % годовых в валюте (либо иных параметрах,
показателях,  информации,  не  соответствующих требованиям п.1 Указа).
Сообщение о выплатах по вкладам (акциям,  векселям и пр.) не сопровож-
дается  подтверждением о фактических выплатах по ним в течение послед-
него финансового года.
     Учитывая, что  упомянутый  Указ  Президента  Российской Федерации
вступил в действие 16 июня 1994 г.,  .....  территориальное управление
ГКАП  России  предлагает  Вам немедленно привести рекламные сообщения,
распространяемые Вашим предприятием и не отвечающие требованиям упомя-
нутого  Указа,  в  соответствии  с  его нормами во всех без исключения
средствах массовой информации, а также в рекламе, распространяемой лю-
бым  иным  способом.  В противном случае территориальным управлением в
пределах его компетенции будут приняты меры в соответствии с действую-
щим законодательством.


                                  (Подпись руководителя теруправления)