ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫДАЧЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И УЧЕТУ МИГРАЦИОННЫХ КАРТ ПАСПОРТНО - ВИЗОВЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ 21 ноября 2002 г. N 1137 (Д) В целях определения механизма реализации Приказа МВД России, МИД России, Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября 2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в действие миграционных карт" <*> приказываю: -------------------------------- <*> Российская газета, 13.11.2002, N 215. 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по выдаче, оформлению и учету миграционных карт паспортно - визовыми подразделениями и подразделениями по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. 2. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации: 2.1. Организовать изучение указанной в пункте 1 настоящего Приказа Инструкции с руководителями подразделений по делам миграции, паспортно - визовых подразделений, подразделений милиции общественной безопасности и криминальной милиции. 2.2. Обеспечить взаимодействие паспортно - визовых подразделений и подразделений по делам миграции при работе с миграционными картами. 3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра - начальника СОБ МВД России генерал - полковника милиции А.А. Чекалина и заместителя Министра - начальника ФМС МВД России генерал - полковника внутренней службы А.Г. Черненко. Врио Министра генерал - полковник Е.Б.СОЛОВЬЕВ 21 ноября 2002 г. N 1137 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 22 ноября 2002 г. N 3944 Приложение к Приказу МВД России от 21 ноября 2002 г. N 1137 ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫДАЧЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И УЧЕТУ МИГРАЦИОННЫХ КАРТ ПАСПОРТНО - ВИЗОВЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПО ДЕЛАМ МИГРАЦИИ МВД, ГУВД, УВД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Настоящая Инструкция определяет порядок работы с миграционной картой паспортно - визовых подразделений и подразделений по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации <*>. -------------------------------- <*> Далее - "паспортно - визовое подразделение, подразделение по делам миграции". 2. Выдача бланка миграционной карты иностранному гражданину или лицу без гражданства <*> и заполнение этого бланка осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 12 Положения о миграционной карте, утвержденного Приказом МВД России, МИД России, Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября 2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в действие миграционных карт" <**>. -------------------------------- <*> Далее - "иностранный гражданин". <**> Зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2002 года, регистрационный N 3908. 3. При прибытии иностранного гражданина к месту пребывания от него либо от пригласившей иностранного гражданина организации паспортно - визовым подразделением принимается талон "В" миграционной карты для регистрации. Сотрудник паспортно - визового подразделения: проверяет правильность заполнения выездной части (талон "В") миграционной карты, сличает данные, содержащиеся в ней, с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина; после проверки на оборотной стороне выездной части (талон "В") миграционной карты проставляет отметку о регистрации; вносит сведения об иностранном гражданине в электронную базу данных (учетные документы) и направляет их в установленном порядке в подразделение по делам миграции и центральный банк данных; возвращает выездную часть миграционной карты (талон "В") иностранному гражданину, которая находится у него в течение всего периода пребывания в Российской Федерации. 4. Выдача бланка миграционной карты иностранному гражданину, находящемуся на территории Российской Федерации и зарегистрированному по месту пребывания, производится паспортно - визовым подразделением на основании личного заявления иностранного гражданина, предусмотренного статьей 37 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <*> и составленного в произвольной форме. -------------------------------- <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032. Сотрудник паспортно - визового подразделения: проверяет правильность заполнения миграционной карты иностранным гражданином и наличие у него оснований (регистрации) для законного нахождения на территории Российской Федерации; после проверки на лицевой стороне въездной части (талон "А") и оборотной стороне выездной части (талон "В") миграционной карты проставляет отметку о регистрации согласно записи о регистрации иностранного гражданина, оформленной паспортно - визовым подразделением до его заявления о получении миграционной карты; вносит сведения об иностранном гражданине в электронную базу данных (учетные документы) и направляет их в установленном порядке в подразделение по делам миграции и центральный банк данных; передает в установленном порядке въездную часть миграционной карты (талон "А") в подразделение по делам миграции; возвращает выездную часть миграционной карты (талон "В") иностранному гражданину, которая находится у него в течение всего периода пребывания в Российской Федерации. 5. При обращении иностранного гражданина с заявлением о неумышленной порче или об утрате выездной части миграционной карты (талон "В") порядок работы паспортно - визового подразделения осуществляется в соответствии с пунктом 16 Положения о миграционной карте, утвержденного Приказом МВД России, МИД России, Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября 2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в действие миграционных карт". Данные о выдаче дубликата вносятся в электронную базу данных (учетные документы) и направляются в установленном порядке в подразделение по делам миграции и центральный банк данных. 6. Порядок работы с выездной частью миграционной карты (талон "В") при выезде иностранного гражданина из Российской Федерации осуществляется в соответствии с пунктом 18 Положения о миграционной карте, утвержденного Приказом МВД России, МИД России, Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября 2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в действие миграционных карт". 7. Информация, содержащаяся во въездных и выездных частях миграционных карт (талоны "А" и "В"), обрабатывается, анализируется и вносится подразделением по делам миграции в электронную базу данных и центральный банк данных. 8. Сведения, полученные по итогам обработки миграционных карт, ежемесячно направляются подразделением по делам миграции в Федеральную миграционную службу МВД России для анализа и подготовки соответствующих предложений руководству МВД России. Сводные сведения по результатам обработки миграционных карт могут в установленном порядке направляться в заинтересованные структурные подразделения МВД России. 9. Обработанные въездные и выездные части миграционных карт (талоны "А" и "В") хранятся в подразделении по делам миграции и уничтожаются комиссией, создаваемой по решению министра внутренних дел, начальника главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации. 10. Обеспечение бланками миграционных карт пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и паспортно - визовых подразделений осуществляется Федеральной миграционной службой МВД России по заявкам подразделений по делам миграции. |