О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (РЕДАКЦИЯ НА 03.10.2002). Постановление. Правительство РФ. 05.06.02 383

         О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                    НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
                       (Редакция на 03.10.2002)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                            5 июня 2002 г.
                                N 383

                                (ЮИАИ)




     В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании  отдельных
видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение о   лицензировании   деятельности    по    техническому
обслуживанию   и   ремонту   подвижного   состава  на  железнодорожном
транспорте;
     Положение о    лицензировании    деятельности   по   техническому
обслуживанию  и   ремонту   технических   средств,   используемых   на
железнодорожном транспорте;
     Положение о лицензировании перевозок железнодорожным  транспортом
пассажиров;
     Положение о лицензировании перевозок железнодорожным  транспортом
грузов;
     Положение о лицензировании погрузочно - разгрузочной деятельности
на железнодорожном транспорте.
     2. Установить,  что  лицензии   на   осуществление   деятельности
негосударственных  организаций  и  индивидуальных  предпринимателей по
техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и
других    технических    средств,    используемых    на    федеральном
железнодорожном  транспорте,  а  также   погрузочно   -   разгрузочной
деятельности    негосударственных    организаций    и   индивидуальных
предпринимателей на федеральном железнодорожном транспорте, выданные в
установленном порядке до принятия настоящего Постановления,  действуют
до истечения предусмотренного в них срока.
     3. Признать утратившими силу:
     Постановление Правительства Российской Федерации  от  14  декабря
2000 г.  N 947 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности
негосударственных организаций  и  индивидуальных  предпринимателей  по
техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и
других    технических    средств,    используемых    на    федеральном
железнодорожном   транспорте"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2000, N 51, ст. 5000);
     Постановление Правительства  Российской  Федерации  от 14 декабря
2000 г.  N 948 "Об утверждении Положения о лицензировании погрузочно -
разгрузочной     деятельности    негосударственных    организаций    и
индивидуальных   предпринимателей   на   федеральном   железнодорожном
транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации,  2000,  N
52, ч. II, ст. 5142).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. КАСЬЯНОВ
5 июня 2002 г.
N 383

                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                   от 5 июня 2002 года
                                                                 N 383


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
              ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
                    НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок    лицензирования
деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
на железнодорожном транспорте,  осуществляемой юридическими  лицами  и
индивидуальными предпринимателями.
     Деятельность по техническому обслуживанию  и  ремонту  подвижного
состава  на  железнодорожном  транспорте  включает  в себя техническое
обслуживание и ремонт локомотивов,  пассажирских и  грузовых  вагонов,
электропоездов,  дизель  - поездов,  автомотрис,  а также специального
подвижного состава.
     2. Лицензирование  деятельности  по  техническому  обслуживанию и
ремонту  подвижного   состава   осуществляется   Министерством   путей
сообщения   Российской  Федерации  (далее  именуется  -  лицензирующий
орган).
     3. Лицензия   на   осуществление   деятельности  по  техническому
обслуживанию  и  ремонту   подвижного   состава   на   железнодорожном
транспорте предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть
продлен  по  заявлению  лицензиата  в  порядке,  предусмотренном   для
переоформления лицензии.
     4. Лицензионными  требованиями  и  условиями  при   осуществлении
деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
на железнодорожном транспорте являются:
     а) соблюдение  требований  нормативных  правовых актов Российской
Федерации,  государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных
технических документов,  регламентирующих деятельность по техническому
обслуживанию и ремонту подвижного состава и устанавливающих требования
по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте;
     б) наличие  производственных  помещений,  оборудования,   средств
измерений,   контроля   и   испытаний,   документов,  регламентирующих
технологические процессы,  необходимых для осуществления  деятельности
по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава;
     в) наличие    работников,     удовлетворяющих     соответствующим
квалификационным требованиям;
     г) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за техническое
обслуживание и ремонт подвижного состава,  имеющего высшее или среднее
специальное образование и стаж работы в этой области не менее 5 лет за
последние 10 лет трудовой деятельности;
     д) соответствие  подвижного   состава,   прошедшего   техническое
обслуживание и ремонт,  требованиям,  установленным на железнодорожном
транспорте.
     5. Для  получения  лицензии  соискатель  лицензии  представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
     а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
     наименования, организационно - правовой формы,  места  нахождения
(в  том  числе  места  нахождения  филиалов  и представительств) - для
юридического лица;
     фамилии, имени,  отчества,  места  жительства,  данных документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
     лицензируемой деятельности,  которую  соискатель лицензии намерен
осуществлять;
     б) копии  учредительных  документов и документа,  подтверждающего
факт внесения записи  о  юридическом  лице  в  Единый  государственный
реестр юридических лиц;
     копия свидетельства   о  государственной  регистрации  соискателя
лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
     в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе;
     г) копия  диплома  об  окончании  специального учебного заведения
должностного лица соискателя лицензии,  ответственного за  техническое
обслуживание и ремонт подвижного состава;
     д) документ,  подтверждающий  уплату   лицензионного   сбора   за
рассмотрение   лицензирующим   органом   заявления   о  предоставлении
лицензии.
     Если копии  документов,  предусмотренные  подпунктами  "б"  и "в"
настоящего  пункта,  не  заверены  нотариусом,  они  представляются  с
предъявлением оригинала.
     Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не
допускается.
     6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или  об
отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня
получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее
решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.
     В целях    установления    соответствия    соискателя    лицензии
лицензионным   требованиям   и  условиям  лицензирующий  орган  вправе
запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение.
     7. Лицензирующий   орган   ведет   реестр   лицензий,  в  котором
указываются:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б) лицензируемая деятельность;
     в) сведения о лицензиате:
     наименование, организационно  - правовая форма,  место нахождения
(в том числе место  нахождения  филиалов  и  представительств)  -  для
юридического лица;
     фамилия, имя,  отчество,  место  жительства,  данные   документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
     код лицензиата по Общероссийскому  классификатору  предприятий  и
организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
     г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии;
     д) номер лицензии;
     е) срок действия лицензии;
     ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
     з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
     и) основания и  даты  приостановления  и  возобновления  действия
лицензии;
     к) основание и дата аннулирования лицензии.
     Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной
форме)  лицензирующий  орган  об изменении своего места нахождения,  а
также места нахождения филиалов и представительств.
     8. Лицензирующий   орган   с   целью   контроля   за  соблюдением
лицензионных  требований  и  условий  проводит  проверки  деятельности
лицензиата.
     9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться не
чаще 1 раза в 3 года.
     Внеплановая проверка проводится в случае:
     а) необходимости  подтверждения устранения лицензиатом нарушений,
выявленных при проведении плановой проверки;
     б) получения  от  граждан,  организаций,  органов государственной
власти  и  органов  местного  самоуправления  информации  о  нарушении
лицензиатом  лицензионных требований и условий,  которое может повлечь
за  собой  нанесение  ущерба  правам,  законным  интересам,   здоровью
граждан,   окружающей   среде,  обороне  и  безопасности  государства,
культурному наследию народов Российской Федерации.
     10. Проверка  проводится на основании распоряжения лицензирующего
органа,  в котором определяются  лицензиат,  цели,  задачи  и  предмет
проверки,  дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей
проверку.
     Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.
     Лицензиат уведомляется о проверке не менее  чем  за  10  дней  до
начала ее проведения.
     Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок,  в
том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
     11. По результатам проверки  составляется  акт  по  установленной
лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается
лицензиату.   Акт   подписывается   всеми   членами   комиссии.    При
необходимости  к  акту  прилагаются  копии документов,  подтверждающих
наличие выявленных нарушений.
     Если лицензиат  не  согласен  с  результатами проверки,  он имеет
право отразить в акте свое  мнение.  В  случае  отказа  лицензиата  от
ознакомления  с  результатами  проверки  члены комиссии фиксируют этот
факт в акте и заверяют его своей подписью.
     В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных
требований и условий лицензирующий орган выносит решение,  обязывающее
лицензиата  устранить  эти  нарушения  в  течение определенного срока.
Продолжительность   срока   определяется   лицензирующим   органом   в
зависимости от характера нарушения.
     Лицензиат в  течение  установленного   срока   должен   устранить
выявленные  при  проведении  проверки нарушения и известить об этом (в
письменной форме) лицензирующий орган.
     12. Лицензирующий    орган    при    проведении    лицензирования
руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных  видов
деятельности" и настоящим Положением.


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                   от 5 июня 2002 года
                                                                 N 383


                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
             ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ,
              ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок    лицензирования
деятельности   по  техническому  обслуживанию  и  ремонту  технических
средств,  используемых на железнодорожном  транспорте,  осуществляемой
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
     Деятельность по техническому обслуживанию и  ремонту  технических
средств,  используемых на железнодорожном транспорте,  включает в себя
техническое обслуживание и  ремонт  железнодорожного  пути,  устройств
систем   электрификации   и  электроснабжения,  средств  автоматики  и
телемеханики, горочных устройств, средств информатизации и связи.
     2. Лицензирование  деятельности  по  техническому  обслуживанию и
ремонту   технических   средств,   используемых   на   железнодорожном
транспорте,  осуществляется  Министерством  путей сообщения Российской
Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).
     3. Лицензия   на   осуществление   деятельности  по  техническому
обслуживанию  и   ремонту   технических   средств,   используемых   на
железнодорожном  транспорте,  предоставляется на 5 лет.  Срок действия
лицензии  может  быть  продлен  по  заявлению  лицензиата  в  порядке,
предусмотренном для переоформления лицензии.
     4. Лицензионными  требованиями  и  условиями  при   осуществлении
деятельности   по  техническому  обслуживанию  и  ремонту  технических
средств, используемых на железнодорожном транспорте, являются:
     а) соблюдение  требований  нормативных  правовых актов Российской
Федерации,  государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных
технических документов,  регламентирующих деятельность по техническому
обслуживанию и ремонту технических средств,  а  также  устанавливающих
требования  по  обеспечению  безопасности  движения на железнодорожном
транспорте;
     б) наличие   производственных  помещений,  оборудования,  средств
измерений,  контроля   и   испытаний,   документов,   регламентирующих
технологические  процессы,  необходимых для осуществления деятельности
по техническому обслуживанию и ремонту технических средств;
     в) наличие     работников,     удовлетворяющих    соответствующим
квалификационным требованиям;
     г) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за техническое
обслуживание и ремонт технических средств, имеющего высшее или среднее
специальное образование и стаж работы в этой области не менее 5 лет за
последние 10 лет трудовой деятельности;
     д) соответствие   технических   средств,   прошедших  техническое
обслуживание и ремонт,  требованиям,  установленным на железнодорожном
транспорте.
     5. Для получения  лицензии  соискатель  лицензии  представляет  в
лицензирующий орган следующие документы:
     а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
     наименования, организационно  - правовой формы,  места нахождения
(в том числе места  нахождения  филиалов  и  представительств)  -  для
юридического лица;
     фамилии, имени,  отчества,  места жительства,  данных  документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
     лицензируемой деятельности,  которую соискатель лицензии  намерен
осуществлять;
     б) копии учредительных документов  и  документа,  подтверждающего
факт  внесения  записи  о  юридическом  лице  в Единый государственный
реестр юридических лиц;
     копия свидетельства  о  государственной  регистрации   соискателя
лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
     в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе;
     г) копия диплома об  окончании  специального  учебного  заведения
должностного  лица соискателя лицензии,  ответственного за техническое
обслуживание и ремонт технических средств;
     д) документ,   подтверждающий   уплату   лицензионного  сбора  за
рассмотрение  лицензирующим   органом   заявления   о   предоставлении
лицензии.
     Если копии документов,  предусмотренные  подпунктами  "б"  и  "в"
настоящего  пункта,  не  заверены  нотариусом,  они  представляются  с
предъявлением оригинала.
     Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не
допускается.
     6. Лицензирующий  орган принимает решение о предоставлении или об
отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня
получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее
решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.
     В целях    установления    соответствия    соискателя    лицензии
лицензионным  требованиям  и  условиям  лицензирующий   орган   вправе
запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение.
     7. Лицензирующий  орган  ведет   реестр   лицензий,   в   котором
указываются:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б) лицензируемая деятельность;
     в) сведения о лицензиате:
     наименование, организационно  - правовая форма,  место нахождения
(в том числе место  нахождения  филиалов  и  представительств)  -  для
юридического лица;
     фамилия, имя,  отчество,  место  жительства,  данные   документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
     код лицензиата по Общероссийскому  классификатору  предприятий  и
организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
     г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии;
     д) номер лицензии;
     е) срок действия лицензии;
     ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
     з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
     и) основания  и  даты  приостановления  и  возобновления действия
лицензии;
     к) основание и дата аннулирования лицензии.
     Лицензиат обязан информировать в 15-дневный  срок  (в  письменной
форме)  лицензирующий  орган  об изменении своего места нахождения,  а
также места нахождения  филиалов  и  представительств,  осуществляющих
лицензируемую деятельность.
     8. Лицензирующий  орган   с   целью   контроля   за   соблюдением
лицензионных  требований  и  условий  проводит  проверки  деятельности
лицензиата.
     9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться не
чаще 1 раза в 3 года.
     Внеплановая проверка проводится в случае:
     а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом  нарушений,
выявленных при проведении плановой проверки;
     б) получения от  граждан,  организаций,  органов  государственной
власти  и  органов  местного  самоуправления  информации  о  нарушении
лицензиатом лицензионных требований и условий,  которое может  повлечь
за   собой  нанесение  ущерба  правам,  законным  интересам,  здоровью
граждан,  окружающей  среде,  обороне  и   безопасности   государства,
культурному наследию народов Российской Федерации.
     10. Проверка проводится на основании распоряжения  лицензирующего
органа,  в  котором  определяются  лицензиат,  цели,  задачи и предмет
проверки,  дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей
проверку.
     Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.
     Лицензиат уведомляется  о  проверке  не  менее  чем за 10 дней до
начала ее проведения.
     Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок,  в
том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
     11. По  результатам  проверки  составляется  акт по установленной
лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается
лицензиату.    Акт   подписывается   всеми   членами   комиссии.   При
необходимости к  акту  прилагаются  копии  документов,  подтверждающих
наличие выявленных нарушений.
     Если лицензиат не согласен  с  результатами  проверки,  он  имеет
право  отразить  в  акте  свое  мнение.  В случае отказа лицензиата от
ознакомления с результатами проверки  члены  комиссии  фиксируют  этот
факт в акте и заверяют его своей подписью.
     В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных
требований и условий лицензирующий орган выносит решение,  обязывающее
лицензиата устранить эти  нарушения  в  течение  определенного  срока.
Продолжительность   срока   определяется   лицензирующим   органом   в
зависимости от характера нарушения.
     Лицензиат в   течение   установленного   срока  должен  устранить
выявленные при проведении проверки нарушения и известить  об  этом  (в
письменной форме) лицензирующий орган.
     12. Лицензирующий    орган    при    проведении    лицензирования
руководствуется  Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов
деятельности" и настоящим Положением.



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                   от 5 июня 2002 года
                                                                 N 383


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ
                        ТРАНСПОРТОМ ПАССАЖИРОВ

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок    лицензирования
перевозок  железнодорожным  транспортом пассажиров,  осуществляемых на
территории Российской Федерации юридическими лицами и  индивидуальными
предпринимателями,  за исключением случая, если указанная деятельность
осуществляется ими для обеспечения собственных нужд и  без  выхода  на
железнодорожные  пути  общего пользования (далее именуются - перевозки
пассажиров).
     2. Лицензирование     перевозок     пассажиров     осуществляется
Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее именуется  -
лицензирующий орган).
     3. Лицензия на перевозки пассажиров  предоставляется  на  5  лет.
Срок  действия  лицензии  может быть продлен по заявлению лицензиата в
порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
     4. Лицензионными   требованиями  и  условиями  при  осуществлении
перевозок пассажиров являются:
     а) соблюдение  требований  нормативных  правовых актов Российской
Федерации,  государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных
технических   документов   в   области   железнодорожного  транспорта,
устанавливающих  правила  и  условия  перевозок  пассажиров,  а  также
требования  по  обеспечению  безопасности  движения на железнодорожном
транспорте;
     б) соответствие  подвижного  состава,  железнодорожных  вокзалов,
других  зданий  и  сооружений,  оборудования,   предназначенного   для
обслуживания пассажиров, а также технологических процессов техническим
нормам и требованиям, установленным на железнодорожном транспорте;
     в) предоставление   пассажирам   информации   о   режиме   работы
лицензиата,  месте его нахождения,  наличии лицензии и сертификатов на
услуги, подлежащие обязательной сертификации;
     г) наличие    работников,     удовлетворяющих     соответствующим
квалификационным требованиям;
     д) наличие в штате лицензиата лица,  ответственного за  перевозки
пассажиров, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж
работы в этой области не менее 5 лет  за  последние  10  лет  трудовой
деятельности;
     е) осуществление перевозок пассажиров в соответствии с нормами  и
правилами, установленными на железнодорожном транспорте.
     5. Для  получения  лицензии  соискатель  лицензии  представляет в
лицензирующий орган следующие документы:
     а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
     наименования, организационно - правовой формы,  места  нахождения
(в  том  числе  места  нахождения  филиалов  и представительств) - для
юридического лица;
     фамилии, имени,  отчества,  места  жительства,  данных документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
     лицензируемой деятельности,  которую  соискатель лицензии намерен
осуществлять;
     б) копии  учредительных  документов и документа,  подтверждающего
факт внесения записи  о  юридическом  лице  в  Единый  государственный
реестр юридических лиц;
     копия свидетельства  о  государственной  регистрации   соискателя
лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
     в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе;
     г) копия диплома об  окончании  специального  учебного  заведения
должностного  лица  соискателя  лицензии,  ответственного за перевозки
пассажиров;
     д) документ,   подтверждающий   уплату   лицензионного  сбора  за
рассмотрение  лицензирующим   органом   заявления   о   предоставлении
лицензии.
     Если копии документов,  предусмотренные  подпунктами  "б"  и  "в"
настоящего  пункта,  не  заверены  нотариусом,  они  представляются  с
предъявлением оригинала.
     Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не
допускается.
     6. Лицензирующий  орган принимает решение о предоставлении или об
отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня
получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее
решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.
     В целях    установления    соответствия    соискателя    лицензии
лицензионным  требованиям  и  условиям  лицензирующий   орган   вправе
запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение.
     7. Лицензирующий  орган  ведет   реестр   лицензий,   в   котором
указываются:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б) лицензируемая деятельность;
     в) сведения о лицензиате:
     наименование, организационно  - правовая форма,  место нахождения
(в том числе место  нахождения  филиалов  и  представительств)  -  для
юридического лица;
     фамилия, имя,  отчество,  место  жительства,  данные   документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
     код лицензиата по Общероссийскому  классификатору  предприятий  и
организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
     г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии;
     д) номер лицензии;
     е) срок действия лицензии;
     ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
     з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
     и) основания  и  даты  приостановления  и  возобновления действия
лицензии;
     к) основание и дата аннулирования лицензии.
     Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной
форме)  лицензирующий  орган  об изменении своего места нахождения,  а
также места нахождения  филиалов  и  представительств,  осуществляющих
лицензируемую деятельность.
     8. Лицензирующий  орган   с   целью   контроля   за   соблюдением
лицензионных  требований  и  условий  проводит  проверки  деятельности
лицензиата.
     9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться не
чаще 1 раза в 3 года.
     Внеплановая проверка проводится в случае:
     а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом  нарушений,
выявленных при проведении плановой проверки;
     б) получения от  граждан,  организаций,  органов  государственной
власти  и  органов  местного  самоуправления  информации  о  нарушении
лицензиатом лицензионных требований и условий,  которое может  повлечь
за   собой  нанесение  ущерба  правам,  законным  интересам,  здоровью
граждан,  окружающей  среде,  обороне  и   безопасности   государства,
культурному наследию народов Российской Федерации.
     10. Проверка проводится на основании распоряжения  лицензирующего
органа,  в  котором  определяются  лицензиат,  цели,  задачи и предмет
проверки,  дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей
проверку.
     Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.
     Лицензиат уведомляется  о  проверке  не  менее  чем за 10 дней до
начала ее проведения.
     Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок,  в
том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
     11. По  результатам  проверки  составляется  акт по установленной
лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается
лицензиату.    Акт   подписывается   всеми   членами   комиссии.   При
необходимости к  акту  прилагаются  копии  документов,  подтверждающих
наличие выявленных нарушений.
     Если лицензиат не согласен  с  результатами  проверки,  он  имеет
право  отразить  в  акте  свое  мнение.  В случае отказа лицензиата от
ознакомления с результатами проверки  члены  комиссии  фиксируют  этот
факт в акте и заверяют его своей подписью.
     В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных
требований и условий лицензирующий орган выносит решение,  обязывающее
лицензиата устранить эти  нарушения  в  течение  определенного  срока.
Продолжительность   срока   определяется   лицензирующим   органом   в
зависимости от характера нарушения.
     Лицензиат в   течение   установленного   срока  должен  устранить
выявленные при проведении проверки нарушения и известить  об  этом  (в
письменной форме) лицензирующий орган.
     12. Лицензирующий    орган    при    проведении    лицензирования
руководствуется  Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов
деятельности" и настоящим Положением.


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                   от 5 июня 2002 года
                                                                 N 383


                              ПОЛОЖЕНИЕ
    О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок    лицензирования
перевозок   железнодорожным   транспортом  грузов,  осуществляемых  на
территории Российской Федерации юридическими лицами и  индивидуальными
предпринимателями,  за исключением случая, если указанная деятельность
осуществляется ими для обеспечения собственных нужд и  без  выхода  на
железнодорожные  пути  общего пользования (далее именуются - перевозки
грузов).
     2. Лицензирование  перевозок  грузов осуществляется Министерством
путей сообщения Российской Федерации (далее именуется -  лицензирующий
орган).
     3. Лицензия на перевозки грузов предоставляется на  5  лет.  Срок
действия  лицензии  может  быть  продлен  по  заявлению  лицензиата  в
порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
     4. Лицензионными   требованиями  и  условиями  при  осуществлении
перевозок грузов являются:
     а) соблюдение  требований  нормативных  правовых актов Российской
Федерации,  государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных
технических  документов,  устанавливающих  правила  перевозок грузов и
требования по обеспечению  безопасности  движения  на  железнодорожном
транспорте;
     б) соответствие  подвижного  состава,  железнодорожных   станций,
других зданий и сооружений, оборудования и устройств, используемых при
перевозках грузов,  а также  технологических  процессов  установленным
техническим нормам и правилам в области железнодорожного транспорта;
     в) предоставление грузоотправителю (грузополучателю) информации о
режиме  работы  лицензиата,  месте  его  нахождения,  наличии  у  него
лицензии   и   сертификатов   на   услуги,   подлежащие   обязательной
сертификации;
     г) наличие    работников,     удовлетворяющих     соответствующим
квалификационным требованиям;
     д) наличие в штате лицензиата лица,  ответственного за  перевозки
грузов,  имеющего  высшее  или  среднее специальное образование и стаж
работы в этой области не менее 5 лет  за  последние  10  лет  трудовой
деятельности.
     5. Для получения  лицензии  соискатель  лицензии  представляет  в
лицензирующий орган следующие документы:
     а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
     наименования, организационно  - правовой формы,  места нахождения
(в том числе места  нахождения  филиалов  и  представительств)  -  для
юридического лица;
     фамилии, имени,  отчества,  места жительства,  данных  документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
     лицензируемой деятельности,  которую соискатель лицензии  намерен
осуществлять;
     б) копии учредительных документов  и  документа,  подтверждающего
факт  внесения  записи  о  юридическом  лице  в Единый государственный
реестр юридических лиц;
     копия свидетельства  о  государственной  регистрации   соискателя
лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
     в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе;
     г) копия диплома об  окончании  специального  учебного  заведения
должностного  лица  соискателя  лицензии,  ответственного за перевозки
грузов;
     д) документ,   подтверждающий   уплату   лицензионного  сбора  за
рассмотрение  лицензирующим   органом   заявления   о   предоставлении
лицензии.
     Если копии документов,  предусмотренные  подпунктами  "б"  и  "в"
настоящего  пункта,  не  заверены  нотариусом,  они  представляются  с
предъявлением оригинала.
     Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не
допускается.
     6. Лицензирующий  орган принимает решение о предоставлении или об
отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня
получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее
решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа.
     В целях    установления    соответствия    соискателя    лицензии
лицензионным  требованиям  и  условиям  лицензирующий   орган   вправе
запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение.
     7. Лицензирующий  орган  ведет   реестр   лицензий,   в   котором
указываются:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б) лицензируемая деятельность;
     в) сведения о лицензиате:
     наименование, организационно  - правовая форма,  место нахождения
(в том числе место  нахождения  филиалов  и  представительств)  -  для
юридического лица;
     фамилия, имя,  отчество,  место  жительства,  данные   документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
     код лицензиата по Общероссийскому  классификатору  предприятий  и
организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
     г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии;
     д) номер лицензии;
     е) срок действия лицензии;
     ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
     з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
     и) основания  и  даты  приостановления  и  возобновления действия
лицензии;
     к) основание и дата аннулирования лицензии.
     Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной
форме)  лицензирующий  орган  об изменении своего места нахождения,  а
также места нахождения  филиалов  и  представительств,  осуществляющих
лицензируемую деятельность.
     8. Лицензирующий  орган   с   целью   контроля   за   соблюдением
лицензионных  требований  и  условий  проводит  проверки  деятельности
лицензиата.
     9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться не
чаще 1 раза в 3 года.
     Внеплановая проверка проводится в случае:
     а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом  нарушений,
выявленных при проведении плановой проверки;
     б) получения от  граждан,  организаций,  органов  государственной
власти  и  органов  местного  самоуправления  информации  о  нарушении
лицензиатом лицензионных требований и условий,  которое может  повлечь
за   собой  нанесение  ущерба  правам,  законным  интересам,  здоровью
граждан,  окружающей  среде,  обороне  и   безопасности   государства,
культурному наследию народов Российской Федерации.
     10. Проверка проводится на основании распоряжения  лицензирующего
органа,  в  котором  определяются  лицензиат,  цели,  задачи и предмет
проверки,  дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей
проверку.
     Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.
     Лицензиат уведомляется  о  проверке  не  менее  чем за 10 дней до
начала ее проведения.
     Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок,  в
том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
     11. По  результатам  проверки  составляется  акт по установленной
лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается
лицензиату.    Акт   подписывается   всеми   членами   комиссии.   При
необходимости к  акту  прилагаются  копии  документов,  подтверждающих
наличие выявленных нарушений.
     Если лицензиат не согласен  с  результатами  проверки,  он  имеет
право  отразить  в  акте  свое  мнение.  В случае отказа лицензиата от
ознакомления с результатами проверки  члены  комиссии  фиксируют  этот
факт в акте и заверяют его своей подписью.
     В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных
требований и условий лицензирующий орган выносит решение,  обязывающее
лицензиата устранить эти  нарушения  в  течение  определенного  срока.
Продолжительность   срока   определяется   лицензирующим   органом   в
зависимости от характера нарушения.
     Лицензиат в   течение   установленного   срока  должен  устранить
выявленные при проведении проверки нарушения и известить  об  этом  (в
письменной форме) лицензирующий орган.
     12. Лицензирующий    орган    при    проведении    лицензирования
руководствуется  Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов
деятельности" и настоящим Положением.


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                   от 5 июня 2002 года
                                                                 N 383


                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                    НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок    лицензирования
погрузочно  - разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте,
в  том  числе  на  железнодорожных  подъездных  путях,  осуществляемой
юридическими   лицами   и   индивидуальными  предпринимателями  (далее
именуется - погрузочно - разгрузочная деятельность).
     2. Лицензирование    погрузочно   -   разгрузочной   деятельности
осуществляется  Министерством  путей  сообщения  Российской  Федерации
(далее именуется - лицензирующий орган).
     3. Лицензия   на   осуществление   погрузочно   -    разгрузочной
деятельности  на  железнодорожном транспорте предоставляется на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по  заявлению  лицензиата  в
порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.
     4. Лицензионными  требованиями  и  условиями  при   осуществлении
погрузочно  -  разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте
являются:
     а) соблюдение  требований  нормативных  правовых актов Российской
Федерации,  государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных
технических    документов,    устанавливающих    правила   и   условия
осуществления  погрузочно  -  разгрузочной   деятельности,   а   также
требования  по  обеспечению  безопасности  движения на железнодорожном
транспорте;
     б) соответствие  погрузочно - разгрузочных сооружений и устройств
(крытых и открытых  складов  и  платформ,  площадок  для  контейнеров,
тяжеловесных    и    других   грузов,   эстакад,   повышенных   путей,
грузосортировочных платформ, площадок для контрейлеров и автопоездов и
др.),   применяемых   при   осуществлении  погрузочно  -  разгрузочной
деятельности,  нормам и требованиям,  установленным на железнодорожном
транспорте;
     в) наличие    работников,     удовлетворяющих     соответствующим
квалификационным требованиям;
     г) наличие  на  каждом   объекте,   на   котором   осуществляется
погрузочно - разгрузочная деятельность,  работника,  ответственного за
погрузку,  размещение и крепление грузов на железнодорожном  подвижном
составе, имеющего соответствующую подготовку;
     д) наличие в штате лицензиата лица,  ответственного за погрузочно
-  разгрузочную деятельность,  имеющего высшее или среднее специальное
образование и стаж работы в этой области не менее 3 лет  за  последние
10 лет трудовой деятельности.
     5. Для получения  лицензии  соискатель  лицензии  представляет  в
лицензирующий орган следующие документы:
     а) заявление о предоставлении лицензии с указанием:
     наименования, организационно  - правовой формы,  места нахождения
(в том числе места  нахождения  филиалов  и  представительств)  -  для
юридического лица;
     фамилии, имени,  отчества,  места жительства,  данных  документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
     лицензируемой деятельности,  которую соискатель лицензии  намерен
осуществлять;
     б) копии учредительных документов  и  документа,  подтверждающего
факт  внесения  записи  о  юридическом  лице  в Единый государственный
реестр юридических лиц;
     копия свидетельства  о  государственной  регистрации   соискателя
лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
     в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в
налоговом органе;
     г) документ,  подтверждающий  уплату   лицензионного   сбора   за
рассмотрение   лицензирующим   органом   заявления   о  предоставлении
лицензии;
     д) копия  диплома  об  окончании  специального учебного заведения
должностного лица соискателя лицензии,  ответственного за погрузочно -
разгрузочную деятельность;
     е) копии документов,  подтверждающих соответствующую лицензионным
требованиям  и  условиям  квалификацию  работника,  ответственного  за
погрузку,  размещение и крепление грузов на железнодорожном  подвижном
составе.
     Если копии документов,  предусмотренные  подпунктами  "б"  и  "в"
настоящего  пункта,  не  заверены  нотариусом,  они  представляются  с
предъявлением оригинала.
     Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не
допускается.
     6. Лицензирующий  орган принимает решение о предоставлении или об
отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня
получения заявления со всеми необходимыми документами.
     Соответствующее решение   оформляется    приказом    руководителя
лицензирующего органа.
     В целях    установления    соответствия    соискателя    лицензии
лицензионным   требованиям   и  условиям  лицензирующий  орган  вправе
запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение.
     7. Лицензирующий   орган   ведет   реестр   лицензий,  в  котором
указываются:
     а) наименование лицензирующего органа;
     б) лицензируемая деятельность;
     в) сведения о лицензиате:
     наименование, организационно - правовая форма,  место  нахождения
(в  том  числе  место нахождения филиалов и представительств,  а также
объектов,  на которых осуществляется лицензируемая деятельность) - для
юридического лица;
     фамилия, имя,  отчество,  место  жительства,  данные   документа,
удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
     код лицензиата по Общероссийскому  классификатору  предприятий  и
организаций и идентификационный номер налогоплательщика;
     г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии;
     д) номер лицензии;
     е) срок действия лицензии;
     ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
     з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
     и) основания и  даты  приостановления  и  возобновления  действия
лицензии;
     к) основание и дата аннулирования лицензии.
     Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной
форме)  лицензирующий  орган  об изменении своего места нахождения,  а
также  места  нахождения  территориально  обособленных  подразделений,
осуществляющих лицензируемую деятельность.
     8. Лицензирующий  орган   с   целью   контроля   за   соблюдением
лицензионных  требований  и  условий  проводит  проверки  деятельности
лицензиата.
     9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться не
чаще 1 раза в 3 года.
     Внеплановая проверка проводится в случае:
     а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом  нарушений,
выявленных при проведении плановой проверки;
     б) получения от  граждан,  организаций,  органов  государственной
власти  и  органов  местного  самоуправления  информации  о  нарушении
лицензиатом лицензионных требований и условий,  которое может  повлечь
за   собой  нанесение  ущерба  правам,  законным  интересам,  здоровью
граждан,  окружающей  среде,  обороне  и   безопасности   государства,
культурному наследию народов Российской Федерации.
     10. Проверка проводится на основании распоряжения  лицензирующего
органа,  в  котором  определяются  лицензиат,  цели,  задачи и предмет
проверки,  дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей
проверку.
     Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц.
     Лицензиат уведомляется  о  проверке  не  менее  чем за 10 дней до
начала ее проведения.
     Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок,  в
том числе предоставлять необходимую информацию и документы.
     11. По  результатам  проверки  составляется  акт по установленной
лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается
лицензиату.    Акт   подписывается   всеми   членами   комиссии.   При
необходимости к  акту  прилагаются  копии  документов,  подтверждающих
наличие выявленных нарушений.
     Если лицензиат не согласен  с  результатами  проверки,  он  имеет
право  отразить  в  акте  свое  мнение.  В случае отказа лицензиата от
ознакомления с результатами проверки  члены  комиссии  фиксируют  этот
факт в акте и заверяют его своей подписью.
     В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных
требований и условий лицензирующий орган выносит решение,  обязывающее
лицензиата устранить эти  нарушения  в  течение  определенного  срока.
Продолжительность   срока   определяется   лицензирующим   органом   в
зависимости от характера нарушения.
     Лицензиат в   течение   установленного   срока  должен  устранить
выявленные при проведении проверки нарушения и известить  об  этом  (в
письменной форме) лицензирующий орган.
     12. Лицензирующий    орган    при    проведении    лицензирования
руководствуется  Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов
деятельности" и настоящим Положением.