О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (Редакция на 03.10.2002) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 5 июня 2002 г. N 383 (ЮИАИ) В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте; Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте; Положение о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом пассажиров; Положение о лицензировании перевозок железнодорожным транспортом грузов; Положение о лицензировании погрузочно - разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте. 2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и других технических средств, используемых на федеральном железнодорожном транспорте, а также погрузочно - разгрузочной деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей на федеральном железнодорожном транспорте, выданные в установленном порядке до принятия настоящего Постановления, действуют до истечения предусмотренного в них срока. 3. Признать утратившими силу: Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 947 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и других технических средств, используемых на федеральном железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 51, ст. 5000); Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. N 948 "Об утверждении Положения о лицензировании погрузочно - разгрузочной деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей на федеральном железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ч. II, ст. 5142). Председатель Правительства Российской Федерации М. КАСЬЯНОВ 5 июня 2002 г. N 383 УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 383 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте включает в себя техническое обслуживание и ремонт локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, электропоездов, дизель - поездов, автомотрис, а также специального подвижного состава. 2. Лицензирование деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава осуществляется Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). 3. Лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на железнодорожном транспорте являются: а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных технических документов, регламентирующих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и устанавливающих требования по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте; б) наличие производственных помещений, оборудования, средств измерений, контроля и испытаний, документов, регламентирующих технологические процессы, необходимых для осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; в) наличие работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям; г) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в этой области не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности; д) соответствие подвижного состава, прошедшего техническое обслуживание и ремонт, требованиям, установленным на железнодорожном транспорте. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно - правовой формы, места нахождения (в том числе места нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) копия диплома об окончании специального учебного заведения должностного лица соискателя лицензии, ответственного за техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии. Если копии документов, предусмотренные подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа. В целях установления соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган вправе запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение. 7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно - правовая форма, место нахождения (в том числе место нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии; д) номер лицензии; е) срок действия лицензии; ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии; и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; к) основание и дата аннулирования лицензии. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего места нахождения, а также места нахождения филиалов и представительств. 8. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий проводит проверки деятельности лицензиата. 9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться не чаще 1 раза в 3 года. Внеплановая проверка проводится в случае: а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при проведении плановой проверки; б) получения от граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий, которое может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации. 10. Проверка проводится на основании распоряжения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели, задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей проверку. Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц. Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 11. По результатам проверки составляется акт по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. Акт подписывается всеми членами комиссии. При необходимости к акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований и условий лицензирующий орган выносит решение, обязывающее лицензиата устранить эти нарушения в течение определенного срока. Продолжительность срока определяется лицензирующим органом в зависимости от характера нарушения. Лицензиат в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом (в письменной форме) лицензирующий орган. 12. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением. УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 383 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, включает в себя техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути, устройств систем электрификации и электроснабжения, средств автоматики и телемеханики, горочных устройств, средств информатизации и связи. 2. Лицензирование деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, осуществляется Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). 3. Лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, являются: а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных технических документов, регламентирующих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических средств, а также устанавливающих требования по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте; б) наличие производственных помещений, оборудования, средств измерений, контроля и испытаний, документов, регламентирующих технологические процессы, необходимых для осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту технических средств; в) наличие работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям; г) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за техническое обслуживание и ремонт технических средств, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в этой области не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности; д) соответствие технических средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт, требованиям, установленным на железнодорожном транспорте. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно - правовой формы, места нахождения (в том числе места нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) копия диплома об окончании специального учебного заведения должностного лица соискателя лицензии, ответственного за техническое обслуживание и ремонт технических средств; д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии. Если копии документов, предусмотренные подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа. В целях установления соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган вправе запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение. 7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно - правовая форма, место нахождения (в том числе место нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии; д) номер лицензии; е) срок действия лицензии; ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии; и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; к) основание и дата аннулирования лицензии. Лицензиат обязан информировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего места нахождения, а также места нахождения филиалов и представительств, осуществляющих лицензируемую деятельность. 8. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий проводит проверки деятельности лицензиата. 9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться не чаще 1 раза в 3 года. Внеплановая проверка проводится в случае: а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при проведении плановой проверки; б) получения от граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий, которое может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации. 10. Проверка проводится на основании распоряжения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели, задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей проверку. Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц. Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 11. По результатам проверки составляется акт по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. Акт подписывается всеми членами комиссии. При необходимости к акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований и условий лицензирующий орган выносит решение, обязывающее лицензиата устранить эти нарушения в течение определенного срока. Продолжительность срока определяется лицензирующим органом в зависимости от характера нарушения. Лицензиат в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом (в письменной форме) лицензирующий орган. 12. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением. УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 383 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПАССАЖИРОВ 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования перевозок железнодорожным транспортом пассажиров, осуществляемых на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется ими для обеспечения собственных нужд и без выхода на железнодорожные пути общего пользования (далее именуются - перевозки пассажиров). 2. Лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). 3. Лицензия на перевозки пассажиров предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных технических документов в области железнодорожного транспорта, устанавливающих правила и условия перевозок пассажиров, а также требования по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте; б) соответствие подвижного состава, железнодорожных вокзалов, других зданий и сооружений, оборудования, предназначенного для обслуживания пассажиров, а также технологических процессов техническим нормам и требованиям, установленным на железнодорожном транспорте; в) предоставление пассажирам информации о режиме работы лицензиата, месте его нахождения, наличии лицензии и сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации; г) наличие работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям; д) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за перевозки пассажиров, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в этой области не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности; е) осуществление перевозок пассажиров в соответствии с нормами и правилами, установленными на железнодорожном транспорте. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно - правовой формы, места нахождения (в том числе места нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) копия диплома об окончании специального учебного заведения должностного лица соискателя лицензии, ответственного за перевозки пассажиров; д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии. Если копии документов, предусмотренные подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа. В целях установления соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган вправе запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение. 7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно - правовая форма, место нахождения (в том числе место нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии; д) номер лицензии; е) срок действия лицензии; ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии; и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; к) основание и дата аннулирования лицензии. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего места нахождения, а также места нахождения филиалов и представительств, осуществляющих лицензируемую деятельность. 8. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий проводит проверки деятельности лицензиата. 9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться не чаще 1 раза в 3 года. Внеплановая проверка проводится в случае: а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при проведении плановой проверки; б) получения от граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий, которое может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации. 10. Проверка проводится на основании распоряжения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели, задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей проверку. Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц. Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 11. По результатам проверки составляется акт по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. Акт подписывается всеми членами комиссии. При необходимости к акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований и условий лицензирующий орган выносит решение, обязывающее лицензиата устранить эти нарушения в течение определенного срока. Продолжительность срока определяется лицензирующим органом в зависимости от характера нарушения. Лицензиат в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом (в письменной форме) лицензирующий орган. 12. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением. УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 383 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования перевозок железнодорожным транспортом грузов, осуществляемых на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется ими для обеспечения собственных нужд и без выхода на железнодорожные пути общего пользования (далее именуются - перевозки грузов). 2. Лицензирование перевозок грузов осуществляется Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). 3. Лицензия на перевозки грузов предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок грузов являются: а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных технических документов, устанавливающих правила перевозок грузов и требования по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте; б) соответствие подвижного состава, железнодорожных станций, других зданий и сооружений, оборудования и устройств, используемых при перевозках грузов, а также технологических процессов установленным техническим нормам и правилам в области железнодорожного транспорта; в) предоставление грузоотправителю (грузополучателю) информации о режиме работы лицензиата, месте его нахождения, наличии у него лицензии и сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации; г) наличие работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям; д) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за перевозки грузов, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в этой области не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно - правовой формы, места нахождения (в том числе места нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) копия диплома об окончании специального учебного заведения должностного лица соискателя лицензии, ответственного за перевозки грузов; д) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии. Если копии документов, предусмотренные подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа. В целях установления соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган вправе запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение. 7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно - правовая форма, место нахождения (в том числе место нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии; д) номер лицензии; е) срок действия лицензии; ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии; и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; к) основание и дата аннулирования лицензии. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего места нахождения, а также места нахождения филиалов и представительств, осуществляющих лицензируемую деятельность. 8. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий проводит проверки деятельности лицензиата. 9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться не чаще 1 раза в 3 года. Внеплановая проверка проводится в случае: а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при проведении плановой проверки; б) получения от граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий, которое может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации. 10. Проверка проводится на основании распоряжения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели, задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей проверку. Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц. Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 11. По результатам проверки составляется акт по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. Акт подписывается всеми членами комиссии. При необходимости к акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований и условий лицензирующий орган выносит решение, обязывающее лицензиата устранить эти нарушения в течение определенного срока. Продолжительность срока определяется лицензирующим органом в зависимости от характера нарушения. Лицензиат в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом (в письменной форме) лицензирующий орган. 12. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением. УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2002 года N 383 ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПОГРУЗОЧНО - РАЗГРУЗОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования погрузочно - разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте, в том числе на железнодорожных подъездных путях, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее именуется - погрузочно - разгрузочная деятельность). 2. Лицензирование погрузочно - разгрузочной деятельности осуществляется Министерством путей сообщения Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). 3. Лицензия на осуществление погрузочно - разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении погрузочно - разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте являются: а) соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, государственных и отраслевых стандартов и иных нормативных технических документов, устанавливающих правила и условия осуществления погрузочно - разгрузочной деятельности, а также требования по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте; б) соответствие погрузочно - разгрузочных сооружений и устройств (крытых и открытых складов и платформ, площадок для контейнеров, тяжеловесных и других грузов, эстакад, повышенных путей, грузосортировочных платформ, площадок для контрейлеров и автопоездов и др.), применяемых при осуществлении погрузочно - разгрузочной деятельности, нормам и требованиям, установленным на железнодорожном транспорте; в) наличие работников, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям; г) наличие на каждом объекте, на котором осуществляется погрузочно - разгрузочная деятельность, работника, ответственного за погрузку, размещение и крепление грузов на железнодорожном подвижном составе, имеющего соответствующую подготовку; д) наличие в штате лицензиата лица, ответственного за погрузочно - разгрузочную деятельность, имеющего высшее или среднее специальное образование и стаж работы в этой области не менее 3 лет за последние 10 лет трудовой деятельности. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о предоставлении лицензии с указанием: наименования, организационно - правовой формы, места нахождения (в том числе места нахождения филиалов и представительств) - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять; б) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии; д) копия диплома об окончании специального учебного заведения должностного лица соискателя лицензии, ответственного за погрузочно - разгрузочную деятельность; е) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию работника, ответственного за погрузку, размещение и крепление грузов на железнодорожном подвижном составе. Если копии документов, предусмотренные подпунктами "б" и "в" настоящего пункта, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала. Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается. 6. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя лицензирующего органа. В целях установления соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган вправе запрашивать документы, подтверждающие их соблюдение. 7. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) лицензируемая деятельность; в) сведения о лицензиате: наименование, организационно - правовая форма, место нахождения (в том числе место нахождения филиалов и представительств, а также объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационный номер налогоплательщика; г) дата принятия и номер решения о предоставлении лицензии; д) номер лицензии; е) срок действия лицензии; ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий; з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии; и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; к) основание и дата аннулирования лицензии. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего места нахождения, а также места нахождения территориально обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемую деятельность. 8. Лицензирующий орган с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий проводит проверки деятельности лицензиата. 9. Плановая проверка деятельности лицензиата может проводиться не чаще 1 раза в 3 года. Внеплановая проверка проводится в случае: а) необходимости подтверждения устранения лицензиатом нарушений, выявленных при проведении плановой проверки; б) получения от граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий, которое может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации. 10. Проверка проводится на основании распоряжения лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, цели, задачи и предмет проверки, дата ее начала и окончания, состав комиссии, осуществляющей проверку. Продолжительность проверки не должна превышать 1 месяц. Лицензиат уведомляется о проверке не менее чем за 10 дней до начала ее проведения. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 11. По результатам проверки составляется акт по установленной лицензирующим органом форме в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату. Акт подписывается всеми членами комиссии. При необходимости к акту прилагаются копии документов, подтверждающих наличие выявленных нарушений. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. В случае отказа лицензиата от ознакомления с результатами проверки члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своей подписью. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований и условий лицензирующий орган выносит решение, обязывающее лицензиата устранить эти нарушения в течение определенного срока. Продолжительность срока определяется лицензирующим органом в зависимости от характера нарушения. Лицензиат в течение установленного срока должен устранить выявленные при проведении проверки нарушения и известить об этом (в письменной форме) лицензирующий орган. 12. Лицензирующий орган при проведении лицензирования руководствуется Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением. |