ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 3 декабря 2002 г. N 982 (ПРМ) В связи с формированием Аппарата Правительства Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 21 ноября 2001 года N 63 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положения: - об Организационно-аналитическом управлении Правительства Москвы (приложение 1); - о Правовом управлении Правительства Москвы (приложение 2); - об Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы (приложение 3); - о Протокольном отделе Правительства Москвы (приложение 4); - об Отделе информации Правительства Москвы (приложение 5); - о Приемной Правительства Москвы (приложение 6). 2. Считать утратившим силу: - распоряжение Мэра Москвы от 12.08.96 N 212/1-РМ "Об утверждении Положения о Государственно-правовом управлении Мэрии Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А. Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 982-ПП ПОЛОЖЕНИЕ об Организационно-аналитическом управлении Правительства Москвы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Организационно-аналитическое управление (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата Правительства Москвы, обеспечивает деятельность Мэра, Правительства Москвы и осуществляет контроль за выполнением принятых ими распорядительных документов. 1.2. Управление образуется Правительством Москвы, работает под руководством руководителя Аппарата Правительства Москвы и возглавляется начальником Управления. 1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города, а также настоящим Положением. 1.4. Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы. 1.5. Управление взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Мэра и Аппарата Правительства Москвы, с органами государственной власти и местного самоуправления, другими организациями. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ 2. Управление выполняет следующие задачи: 2.1. Осуществляет организационное, информационно-справочное и другое обеспечение деятельности Мэра и Правительства Москвы. 2.2. Обеспечивает контроль за выполнением органами исполнительной власти города Москвы распорядительных документов и поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы. 2.3. Участвует в организационном обеспечении общегородских мероприятий, проводимых Мэром Москвы, Правительством Москвы, а также федеральными органами государственной власти с участием Правительства Москвы. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ Управление выполняет следующие функции: 3.1. Организует разработку проектов квартальных планов работы Правительства Москвы, вносит их на утверждение Правительства Москвы и контролирует ход выполнения планов, готовит справочно-аналитические материалы о выполнении квартальных планов. 3.2. Участвует в организационном обеспечении подготовки заседаний Правительства Москвы. 3.3. Формирует предложения к повесткам заседаний Правительства Москвы, осуществляет контроль за сроками подготовки (представления) и соответствием требованиям Регламента Правительства Москвы проектов постановлений Правительства Москвы, вносимых на заседания Правительства. 3.4. Готовит по вопросам, включенным в повестку заседаний Правительства Москвы, соответствующие аналитические записки. 3.5. Контролирует доработку проектов постановлений после их обсуждения на заседаниях Правительства Москвы. 3.6. Осуществляет контроль за выполнением поручений Мэра Москвы и руководителя Аппарата Правительства Москвы по подготовке проектов распорядительных документов. 3.7. Оказывает методическую помощь органам исполнительной власти города Москвы по вопросам подготовки проектов постановлений Правительства Москвы. 3.8. Обеспечивает контроль за выполнением органами исполнительной власти города Москвы указов и распоряжений Мэра Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, а также поручений, зафиксированных в протоколах заседаний Правительства Москвы, разрабатывает и представляет предложения о принятии дополнительных мер по выполнению этих решений, о снятии с контроля или переносе сроков исполнения поручений. 3.9. Осуществляет ввод необходимой информации, содержащейся в распорядительных документах Мэра и Правительства Москвы в автоматизированную систему учета "Контроль распорядительных документов". 3.10. Осуществляет прием и отправку служебной корреспонденции Управления, ввод необходимой информации в базу данных "Контроль-2. Служебная корреспонденция ОАУ". 3.11. Обеспечивает рассылку исполнителям "талонов-отчетов" о ходе выполнения поручений, содержащихся в распорядительных документах Мэра и Правительства Москвы, контроль за своевременным поступлением ответов на них и еженедельную подготовку статистической информации по данному вопросу. 3.12. Готовит и проводит собеседования с представителями контрольных служб органов исполнительной власти города Москвы по уточнению информации о ходе выполнения поручений, содержащихся в распорядительных документах (ежеквартально). 3.13. Анализирует и готовит аналитические материалы о состоянии исполнения распорядительных документов Мэра и Правительства Москвы, а также поручений, содержащихся в служебной корреспонденции, для направления членам Правительства и руководству Аппарата Правительства Москвы, префектурам административных округов (ежеквартально и по итогам года). 3.14. Взаимодействует с аппаратами федеральных органов государственной власти и органами исполнительной власти города Москвы по вопросам организационного обеспечения общегородских мероприятий (по поручению руководителя Аппарата Правительства Москвы). 3.15 Осуществляет организационное обеспечение совещаний работников департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, отделов, префектур административных округов, проводимых руководителем Аппарата Правительства Москвы по вопросам, относящимся к ведению Управления. 3.16. Рассматривает обращения органов исполнительной власти города и других организаций, адресованные Мэру Москвы, Правительству Москвы, руководителю Аппарата Правительства Москвы и готовит предложения по решению поставленных в них вопросов, относящихся к ведению Управления. 4. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ 4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы. 4.2. Начальник Управления имеет заместителей, включая одного первого заместителя. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Правительства по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы на основе предложений начальника Управления. Другие сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности руководителем Аппарата Правительства Москвы по представлению начальника Управления. 4.3. Начальник Управления: - осуществляет руководство работой Управления и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Управление; - распределяет обязанности между сотрудниками Управления (в том числе заместителями), утверждает должностные инструкции; - представляет предложения руководителю Аппарата Правительства Москвы о назначении на должность и об освобождении от должности, поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисциплинарных взысканий; - обеспечивает выполнение государственными служащими Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил работы со служебными документами; - вносит в установленном порядке руководителю Аппарата Правительства Москвы предложения о формировании кадрового резерва Управления; - в соответствии с законодательством о государственной службе вносит предложения о решении иных вопросов, связанных с прохождением государственной службы в Управлении, в том числе по подбору, расстановке кадров, проведению аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоению классных чинов, установлению надбавок к должностным окладам; - представляет руководству Аппарата Правительства Москвы: проекты планов работы Правительства Москвы и повесток заседаний Правительства Москвы; аналитические материалы по вопросам, вносимым на заседания Правительства Москвы; оперативную информацию о ходе выполнения указов и распоряжений Мэра Москвы, постановлений и распоряжений Правительства Москвы, предложения о снятии их с контроля или переносе сроков исполнения; контрольно-аналитическую информацию о ходе выполнения распорядительных документов по наиболее важным вопросам обеспечения жизнедеятельности города; материалы по вопросам организационного обеспечения общегородских мероприятий, проводимых Правительством Москвы, исполнение которых возложено на Аппарат Правительства Москвы; другие материалы, подготовленные в Управлении; - участвует в заседаниях Правительства Москвы, на совещаниях у руководителя Аппарата Правительства Москвы; - по поручению руководителя Аппарата Правительства Москвы или его заместителей участвует в работе коллегий, совещаний, проводимых департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями. Направляет для участия в работе коллегий и совещаний представителей Управления; - запрашивает и получает от органов исполнительной власти города Москвы необходимые справочно-информационные материалы, касающиеся вопросов выполнения квартальных планов работы Правительства Москвы, подготовки материалов к заседаниям Правительства Москвы, доработки проектов распорядительных документов после их обсуждения, выполнения поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Мэра Москвы, постановлениях и распоряжениях Правительства Москвы; - обеспечивает координацию и оперативное взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы при проведении общегородских мероприятий, проведение которых возложено на Аппарат Правительства Москвы; - проводит инструктажи, совещания работников департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, префектур административных округов по вопросам организации выполнения планов работы Правительства Москвы, учета и контроля за исполнением распорядительных документов и поручений Мэра Москвы; - отвечает за сохранность поступающих в Управление документов, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства Москвы; - организует и обеспечивает документооборот в Управлении в соответствии с нормативными актами города Москвы; - осуществляет иные функции, возложенные на Управление Мэром Москвы, руководителем Аппарата Правительства Москвы. 4.4. Заместители начальника Управления обеспечивают организацию и координацию деятельности секторов Управления в соответствии с распределением обязанностей. 4.5. Первый заместитель начальника Управления исполняет обязанности начальника Управления во время его отсутствия. 4.6. Руководители структурных подразделений (секторов): - организуют работу секторов в соответствии с планами работы Управления; - несут персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на сектора; - в соответствии с решаемыми секторами вопросами готовят предложения о распределении обязанностей между специалистами и представляют начальнику Управления должностные инструкции работников секторов; - несут ответственность за соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины работниками секторов, выполнение ими правил внутреннего трудового распорядка, положений Регламента Правительства Москвы, инструкции по работе с документами; - представляют руководству Управления аналитические материалы, подготовленные секторами в соответствии с планами работы Управления или данными поручениями; - участвуют по поручению руководства Управления в заседаниях Правительства Москвы, коллегий и совещаниях, проводимых департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями, а также руководителем Аппарата Правительства Москвы при рассмотрении вопросов, относящихся к ведению секторов или в подготовке которых работники принимали участие. 4.7. Специалисты Управления: - обеспечивают своевременное и качественное выполнение своих функциональных обязанностей, планов работы, поручений руководства Управления и заведующего сектором; - обеспечивают с использованием автоматизированных систем контроль за ходом выполнения поручений, содержащихся в распорядительных документах, а также в резолюциях Мэра Москвы и руководителя Аппарата Правительства Москвы; - по поручению руководства Управления или заведующего сектором могут присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, коллегий и совещаниях, проводимых департаментами, комитетами, управлениями при рассмотрении вопросов, курируемых ими согласно распределению обязанностей или в подготовке которых принимали участие; - по поручению руководства Управления для осуществления контрольных функций могут знакомиться с материалами, касающимися выполнения распорядительных документов и поручений Мэра Москвы и руководителя Аппарата Правительства Москвы в департаментах, комитетах, главных управлениях, управлениях, префектурах административных округов; - привлекают в необходимых случаях, по согласованию с руководством Управления, работников органов исполнительной власти города Москвы для подготовки материалов, связанных с реализацией поручений Мэра Москвы, Правительства Москвы и руководителей Аппарата Правительства Москвы; - вносят руководителю Аппарата Правительства Москвы, руководству Управления, заведующему сектором предложения по вопросам, связанным с выполнением своих служебных обязанностей. 4.8. Сотрудники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. 4.9. Для выполнения возложенных на Управление Мэром Москвы и руководителем Аппарата Правительства Москвы функций и задач в его составе могут создаваться структурные подразделения (сектора и отделы). Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Аппарата Правительства Москвы по представлению начальника Управления. 4.10. Другие права и обязанности работников Управления, как государственных служащих, в том числе гарантии их правовой и социальной защиты, регламентируются федеральным законодательством, а также правовыми актами города Москвы о государственной службе. 4.11. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца и штамп регистрации документов. 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении, его реорганизация и ликвидация осуществляются Правительством Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 982-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Правовом управлении Правительства Москвы 1. Общие положения 1.1. Правовое управление Правительства Москвы (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата Правительства Москвы. 1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководством Мэра Москвы и руководителя Аппарата Правительства Москвы и возглавляется начальником Управления. Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением. 1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Правительства Москвы, с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами. 2. Задачи и функции Управления 2.1. Основными задачами Управления являются: - правовое обеспечение деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы и членов Правительства Москвы; - участие в формировании законодательной и нормативно-правовой базы города Москвы; - совместное участие с научными и специализированными учреждениями города Москвы в создании сети правовой информации органов государственной власти, распространении юридических знаний и повышении правовой культуры государственных служащих города; - подготовка по поручению Мэра Москвы и руководителя Аппарата Правительства Москвы аналитических материалов по вопросам законодательной практики, состояния федерального законодательства и законодательства города Москвы. 2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие основные функции: - участвует в подготовке планов законопроектных работ и проектов законов города Москвы для внесения их Мэром Москвы в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Московской городской Думы; - по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительств Москвы участвует совместно с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города в подготовке проектов актов Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, Правительства Москвы; - проводит экспертизу проектов распоряжений, постановлений и других правовых актов города, поступающих в Управление и вносимых на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы, на предмет их соответствия законодательству; - по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы участвует в подготовке проектов федеральных нормативных правовых актов, готовит заключения на федеральные законы, принятые Государственной Думой, на проекты федеральных законов и законов города Москвы; - взаимодействует с федеральными органами государственной власти при подготовке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы города Москвы; - взаимодействует с органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления при подготовке проектов правовых актов города по вопросам управления городским хозяйством и осуществляет их согласование в установленном Регламентом Правительства Москвы порядке; - по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы представляет интересы Мэра Москвы, Правительства Москвы, а также интересы города Москвы в Конституционном Суде Российской Федерации, Уставном суде города Москвы, судах общей юрисдикции и арбитражных судах; - дает заключения и ответы по поступающим в Управление служебным документам, обращениям граждан и юридических лиц; - готовит обзоры законодательства, аналитические и информационно-справочные материалы по вопросам нормотворческой и правоприменительной практики; - в случае обращения дает разъяснение отдельных положений указов и распоряжений Мэра Москвы, распоряжений и постановлений Правительства Москвы, консультирует сотрудников Аппарата Правительства Москвы, государственных служащих города Москвы по юридическим вопросам, непосредственно связанным со служебной деятельностью; - оказывает методическую помощь специалистам юридических управлений и отделов, а также юрисконсультам органов исполнительной власти города по правовым вопросам деятельности исполнительной власти города; - проводит в Управлении стажировку молодых специалистов высших учебных заведений, готовящих кадры государственных служащих для города Москвы; - осуществляет хранение, учет и систематизацию нормативных правовых актов, ведение контрольных экземпляров федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов города Москвы, нормативных правовых актов органов исполнительной власти города; - осуществляет справочно-информационное обслуживание Аппарата Правительства Москвы по вопросам федерального законодательства и законодательства города Москвы; - принимает участие в работе комиссий, групп по вопросам подготовки предложений, направленных на совершенствование законодательства города, системы исполнительной власти и структуры органов исполнительной власти в городе Москве; - по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы обеспечивает юридическое сопровождение семинаров, симпозиумов, конференций и других мероприятий, проводимых с участием органов государственной власти; - взаимодействует с Институтом российского законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, другими научными и государственными учреждениями по вопросам законотворческой деятельности. 3. Права Управления: Управление для осуществления своих функций имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Правительства Москвы, организаций, учредителем (участником) которых является город Москва; - использовать городские государственные системы связи и коммуникации; - пользоваться банками данных Правительства Москвы; - привлекать для разработки отдельных вопросов, законопроектов специалистов научных и других учреждений, органов исполнительной власти по согласованию с их руководителями. Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций. 4. Руководство и организация деятельности Управления 4.1. Руководит деятельностью Управления начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы. 4.2. Начальник Управления имеет первого заместителя, заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы на основе предложений начальника Управления. 4.3. Начальник Управления: - организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций; - в пределах своей компетенции дает указания, издает распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Управления; - участвует в заседаниях Правительства, совещаниях у Мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Правительства Москвы и его заместителей, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Управления; - по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы представляет интересы города Москвы в федеральных органах государственной власти; - подписывает и визирует документы по вопросам, входящим в сферу ведения Управления; - распределяет обязанности между сотрудниками Управления, утверждает должностные инструкции; - представляет предложения руководителю Аппарата Правительства Москвы о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий; - обеспечивает выполнение сотрудниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил работы со служебными документами; - вносит руководителю Аппарата Правительства Москвы предложения о формировании кадрового резерва Управления; - совместно с Управлением государственной службы и кадров решает в соответствии с законодательством о государственной службе иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников Управления, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - представляет соответствующему должностному лицу кандидатуры государственных служащих и работников для командирования; - осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Управления. 4.4. Структура и штатное расписание Управления определяются руководителем Аппарата Правительства Москвы по представлению начальника Управления в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников, установленных Правительством Москвы. 4.5. Сотрудники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. 4.6. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца. 5. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация структурного подразделения Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении, реорганизация и ликвидация Управления осуществляется Правительством Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 982-ПП ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении по организации работы с документами Правительства Москвы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Управление по организации работы с документами Правительства Москвы (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата Правительства Москвы. 1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководством руководителя Аппарата Правительства Москвы и возглавляется начальником Управления. Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением. 1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 2.1. Основными задачами Управления являются: 2.1.1. Документационное обеспечение деятельности Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы. 2.1.2. Обеспечение единой системы работы с документами в Аппарате Мэра Москвы и Аппарате Правительства Москвы, совершенствование форм и методов работы с документами. 2.1.3. Разработка нормативных, организационно-методических документов по вопросам документационного обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы. 2.1.4. Методическое руководство и оказание организационно-методической помощи в работе с документами структурным подразделениям Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы и органам исполнительной власти города. 2.1.5. Осуществление контрольной деятельности за выполнением поручений Мэра Москвы, должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы, данных по служебным документам и обращениям граждан. 2.1.6. Координация работы со служебными документами и обращениями граждан структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы и органов исполнительной власти города. 2.1.7. Подготовка аналитических материалов Мэру Москвы и руководителю Аппарата Правительства Москвы по результатам рассмотрения служебных документов и обращений граждан, записок о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы и в органах исполнительной власти города. 2.1.8. Осуществление контроля за выполнением требований Регламента Правительства Москвы структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, органами исполнительной власти города в части работы со служебными документами и обращениями граждан в соответствии с компетенцией Управления. 2.1.9. Обеспечение сохранности, комплектования документов, определение их ценности для организации дальнейшего хранения и использования. 2.1.10. Документационное обеспечение деятельности члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы. 2.1.11. Документационное обеспечение деятельности Комиссии по вопросам помилования, образованной на территории города Москвы. 2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие основные функции: 2.2.1. Разрабатывает Регламент Правительства Москвы и другие организационно-методические документы по вопросам документационного обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы. 2.2.2. Координирует деятельность и оказывает методическую помощь в области работы с документами структурным подразделениям Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, органам исполнительной власти города. 2.2.3. Осуществляет в установленном порядке централизованный прием, регистрацию, передачу на исполнение, отправку служебных документов и обращений граждан, в соответствии с поручениями по их рассмотрению должностных лиц, находящихся на документационном обеспечении Управления. 2.2.4. Осуществляет подготовку проектов поручений Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы по служебным документам и обращениям граждан для доклада Мэру Москвы и указанным должностным лицам. 2.2.5. Готовит для доклада Мэру Москвы и осуществляет (при необходимости) доработку служебных документов, в том числе и проектов ответов, представляемых членами Правительства Москвы, руководителями органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Правительства Москвы (с уведомлением исполнителя о доработке документа). 2.2.6. Контролирует по срокам и содержанию выполнение поручений Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы: - данных во исполнение указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также его прямых поручений Мэру Москвы и Правительству Москвы; - данных во исполнение постановлений и распоряжений Правительства России, актов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также Московской городской Думы; - данных по рассмотрению служебных документов, поступающих из различных организаций и обращений граждан; - данных по рассмотрению обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, парламентских и депутатских запросов; - данных по обеспечению выполнения московской стороной обязательств в соответствии с заключенными договорами и соглашениями города Москвы. 2.2.7. Анализирует ход выполнения контрольных поручений Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, данных по исполнению служебных документов и обращений граждан, информирует вышеназванных должностных лиц об итогах этой работы. 2.2.8. Осуществляет подготовку: - аналитических и информационных материалов по актуальным проблемам городского хозяйства, затронутым в поступающих к Мэру Москвы, в Правительство Москвы служебных документах и обращениях граждан; - материалов, полученных в результате контроля за выполнением поручений Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра Москвы, и связанных с состоянием исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, а также в органах исполнительной власти города. 2.2.9. Осуществляет подготовку проектов обращений члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти города Москвы к членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Правительства Москвы по проектам законодательных актов Российской Федерации, служебным документам и обращениям граждан, ему адресованным и контролирует выполнение данных обращений. 2.2.10. Осуществляет контроль за соблюдением требований Регламента Правительства Москвы к оформлению документов структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы и органами исполнительной власти города. 2.2.11. Организует (при необходимости) и участвует в проведении семинаров, направленных на повышение квалификации государственных и муниципальных служащих структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы, органов исполнительной власти города и органов местного самоуправления. 2.2.12. Организует и проводит проверки структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы и органов исполнительной власти города по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также органов местного самоуправления (в части работы с документами Правительства Москвы). 2.2.13. Вносит предложения руководителю Аппарата Правительства Москвы по совершенствованию стиля и методов работы с документами в органах исполнительной власти города. 2.2.14. По поручению руководителя Аппарата Правительства Москвы участвует: - в подготовке проектов правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы; - в рассмотрении проектов федеральных и московских правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - в изготовлении образцов и макетов бланков документов, печатей для органов исполнительной власти города, их согласовании; - в проведении экспертизы регламентов, инструкций и других организационно-методических документов органов исполнительной власти города. 2.2.15. Выполняет функцию депозитария договоров и соглашений города Москвы, возложенных на Управление постановлением Правительства Москвы от 07.08.2001 N 726-ПП. Осуществляет прием, регистрацию, ведение реестра и хранение оригиналов договоров и соглашений города Москвы и прилагаемых к ним документов. 2.2.16. Осуществляет представление в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию соглашений города Москвы об осуществлении международных и внешнеэкономических связей. 2.2.17. Представляет тексты договоров и соглашений города Москвы Пресс-центру Мэра и Правительства Москвы, Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы по их запросу для последующей публикации. 2.2.18. Представляет в установленном порядке тексты договоров и соглашений города Москвы по запросам органов власти города, а также организаций, имеющих на то разрешение. 2.2.19. Осуществляет подготовку для доклада Мэру Москвы поступивших от членов Правительства Москвы и органов исполнительной власти города: - проектов договоров и соглашений города Москвы; - планов мероприятий, протоколов по реализации подписанных договоров и соглашений города Москвы; - проектов поручений Мэра Москвы по обеспечению выполнения московской стороной взятых на себя обязательств при заключении вышеуказанных договоров и соглашений. 2.2.20. Формирует и хранит в течение установленного времени дела по служебным документам и обращениям граждан. 2.2.21. Осуществляет справочную работу по служебным документам и обращениям граждан, адресованным Мэру Москвы, членам Правительства Москвы, стоящим на документационном обеспечении Управления, руководителю Аппарата Правительства Москвы, его заместителям, а также по документам архива Правительства Москвы. 2.2.22. Разрабатывает и согласовывает образцы и макеты бланков документов, эскизы печатей и штампов Мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы; ведет альбом бланков документов, утвержденный приказом руководителя Аппарата Правительства Москвы. 2.2.23. Разрабатывает сводную номенклатуру дел Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы. 2.2.24. Обеспечивает сохранность, учет и использование документов, находящихся в архиве Правительства Москвы. 2.2.25. Выдает копии документов, выписки из документов, справки городским организациям и физическим лицам из архива Правительства Москвы в соответствии с правилами работы ведомственных архивов. 2.2.26. Осуществляет своевременную передачу документов архива Правительства Москвы на государственное хранение в Московское городское объединение архивов в соответствии с требованиями, установленными Росархивом. 2.2.27. Ведет учет изменений, дополнений и отмены распорядительных документов Мосгорисполкома, Мэра Москвы и Правительства Москвы, находящихся в архиве Правительства Москвы. 3. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ Управление для осуществления своих функций имеет право: 3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы, органов исполнительной власти города, организаций, участником (учредителем) которых является город Москва. 3.2. Проводить проверки выполнения Регламента Правительства Москвы в структурных подразделениях Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, органах исполнительной власти города в соответствии с компетенцией Управления, вносить предложения по совершенствованию работы с документами руководителю Аппарата Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города. 3.3. Возвращать, при необходимости, исполнителям представленные для доклада Мэру Москвы, руководителю Аппарата Правительства Москвы документы и требовать их доработки в соответствии с правилами, установленными Регламентом Правительства Москвы по оформлению и качеству подготовки документов. 3.4. Возвращать организациям ошибочно доставленные или оформленные с нарушением установленных правил документы. 3.5. Вносить на рассмотрение руководителя Аппарата Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.6. Осуществлять подготовку проектов правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.7. Направлять для рассмотрения по принадлежности членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города в соответствии с их функциональными обязанностями документы: - адресованные членам Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти города; - поступившие без указания конкретного адресата, но относящиеся по содержанию к компетенции Правительства Москвы или соответствующего органа исполнительной власти города; - адресованные Мэру Москвы, но не требующие доклада. 3.8. Направлять для рассмотрения по принадлежности в органы местного самоуправления обращения граждан, относящиеся к их компетенции. 3.9. Ставить, при необходимости, служебные документы и обращения граждан на контроль Управления. 3.10. Проводить совещания с руководителями и специалистами структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы, органов исполнительной власти города по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 3.11. Поддерживать в установленном порядке рабочие контакты с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 3.12. Принимать решения и давать указания должностным лицам, ответственным в структурных подразделениях Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, органах исполнительной власти города за документационное обеспечение управленческой деятельности данных структур и органов, по выполнению требований Регламента Правительства Москвы и других организационно-методических документов, разработанных Управлением в соответствии с возложенными на него задачами. 3.13. Информировать Правительство Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города о результатах рассмотрения служебных документов, обращений граждан с учетом анализа состояния исполнительской дисциплины и установленного порядка работы с документами. 3.14. При необходимости привлекать (с согласия руководителя Аппарата Правительства Москвы) для разработки методических рекомендаций, инструкций, справочников и других пособий по вопросам совершенствовании документационного обеспечения управленческой деятельности специалистов научно-исследовательских, учебно-методических организаций. 3.15. Пользоваться в установленном порядке банком данных Правительства Москвы. 3.16. По поручению руководителя Аппарата Правительства Москвы давать разрешение на доступ в режиме просмотра к базам данных "Служебная корреспонденция" и "Письма граждан". 3.17. Участвовать в работе экспертных, методических и других комиссий, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Управления. 3.18. Визировать необходимые документы в пределах компетенции Управления. 3.19. Подписывать документы, оформленные на бланках Управления, в пределах компетенции Управления. Право реализуется руководством Управления, в необходимых случаях делегируется руководителям структурных подразделений Управления в соответствии с их функциональными обязанностями. 3.20. Управление обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций. 4. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляется начальником, назначаемым и освобождаемым от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы. 4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы на основе предложений начальника Управления. В отсутствие начальника Управления руководство Управлением осуществляет один из заместителей начальника Управления в соответствии с установленным порядком. 4.3. Начальник Управления: - организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций; - в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Управления; - докладывает руководителю Аппарата Правительства Москвы материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - участвует (при необходимости) в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у руководителя Аппарата Правительства Москвы и руководителей органов исполнительной власти города по вопросам, входящим в сферу ведения Управления; - подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, начальниками отделов и заведующими секторами; - утверждает положения о структурных подразделениях Управления; - представляет предложения руководителю Аппарата Правительства Москвы о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий; - обеспечивает выполнение сотрудниками Управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил работы со служебными документами; - вносит руководителю Аппарата Правительства Москвы предложения о формировании кадрового резерва Управления; - совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о государственной службе иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников Управления, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - представляет соответствующему должностному лицу кандидатуры сотрудников Управления для командирования; - осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций управления. 4.4. Структура и штатное расписание Управления определяются руководителем Аппарата Правительства Москвы по представлению начальника Управления в пределах численности работников, установленной Правительством Москвы. 4.5. Руководители структурных подразделений, входящих в состав Управления, осуществляют непосредственное руководство соответствующими подразделениями в пределах своей компетенции на основании настоящего Положения и положений о структурных подразделениях Управления. 4.6. Руководители структурных подразделений Управления утверждают должностные инструкции специалистов своих подразделений. 4.7. Сотрудники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. 4.8. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца и штампы. 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении осуществляется по согласованию с руководителем Аппарата Правительства Москвы. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется Правительством Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 982-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Протокольном отделе Правительства Москвы 1. Общие положения 1.1. Протокольный отдел Правительства Москвы (далее - Отдел) является структурным подразделением Аппарата Правительства Москвы на правах управления. 1.2. Отдел работает под руководством руководителя Аппарата Правительства Москвы и возглавляется начальником Отдела. 1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города, а также настоящим Положением. 1.4. Положение об Отделе утверждается Правительством Москвы. 1.5. Отдел в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Правительства Москвы, с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами. 2. Задачи и функции Отдела 2.1. Задачами Отдела являются: - аналитическое, информационно-справочное, организационное, документационное и другое обеспечение деятельности Правительства Москвы, а также членов Правительства Москвы; - выполнение всех организационных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением заседаний Правительства Москвы; - осуществление своевременного и качественного оформления и выпуска распорядительных документов Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы. 2.2. Отдел осуществляет следующие функции: - принимает от Организационно-аналитического управления Правительства Москвы материалы к заседанию Правительства Москвы: проект повестки заседания; заявки на рассмотрение вопросов, подписанные членами Правительства Москвы; проекты постановлений, согласованные со всеми заинтересованными организациями, с листом разногласий (при его наличии); справочные материалы и (или) пояснительные записки; список лиц, приглашенных на заседание Правительства Москвы; - составляет на основании представленных материалов порядок ведения заседания Правительства Москвы (регламент заседания); - оформляет и рассылает в соответствии с Регламентом Правительства Москвы участникам заседания материалы, подлежащие рассмотрению, информирует участников заседания о времени проведения заседания; - приглашает по спискам, утвержденным Мэром Москвы, руководителей подведомственных организаций, административных округов и районов (управ районов), других организаций на заседания Правительства Москвы, контролирует их явку и регистрирует приглашенных; - обеспечивает совместно с Управлением делами Правительства Москвы диктозапись и стенографирование заседаний Правительства Москвы с их последующей расшифровкой; - оформляет протоколы заседаний Правительства Москвы и рассылает выписки из протоколов в соответствующие адреса для их исполнения; - организует во время проведения заседания визирование членами Правительства Москвы проектов постановлений, принимаемых в рабочем порядке без обсуждения на заседании Правительства Москвы; - после заседания Правительства Москвы при наличии замечаний возвращает исполнителям проекты постановлений на доработку; - принимает от исполнителей проекты указов Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра и Правительства Москвы, приказов руководителя Аппарата Правительства Москвы на бумажном и магнитном носителях, проводит экспертизу и проработку внесенных в Правительство Москвы проектов распорядительных документов, по которым требуется решение Правительства Москвы, проверяет правильность их оформления и вносит в базу данных Отдела; - обеспечивает и контролирует соответствие требованиям Регламента Правительства Москвы проектов распорядительных документов органов исполнительной власти и их должностных лиц; - в случае несоответствия проектов распорядительных документов установленным требованиям возвращает их исполнителям на дополнительную проработку; - осуществляет редактирование проектов распорядительных документов и представление их на согласование (утверждение) руководителю Аппарата Правительства Москвы; - принимает для оформления на выпуск подписанные указы Мэра, постановления Правительства Москвы, распоряжения Мэра и Правительства Москвы, приказы руководителя Аппарата Правительства Москвы, а также распоряжения Вице-мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы на бумажном и магнитном носителях, осуществляет их регистрацию, редактирование, подготовку для рассылки и размножение в количестве, указанном в списке рассылки; заверяет каждый экземпляр печатью Отдела; - рассылает подготовленные на выпуск распорядительные документы в соответствии со списком рассылки в 5-дневный срок со дня их регистрации в Отделе и присвоения соответствующего номера и даты (срок может быть продлен в зависимости от объема документа и количества адресатов его рассылки, но не более чем на 10 дней). Распорядительные документы, требующие срочного исполнения, выпускаются в течение дня; - осуществляет справочную работу по распорядительным документам Мэра и Правительства Москвы, находящимся в базе данных Отдела; - осуществляет меры по внедрению прогрессивных методов учета и обработки распорядительных документов на основе использования современных информационных технологий; - оформляет и хранит подлинники распорядительных документов, копии документов в течение одного года после выпуска, не считая текущего, а затем сдает в архив Правительства Москвы в установленном порядке; - формирует сборники протоколов заседаний Правительства Москвы; - вносит в подлинники распорядительных документов, находящиеся в отделе, и в базу данных Отдела сведения о внесении изменений и дополнений в распорядительные документы Мэра и Правительства Москвы и отмене их вновь принятыми распорядительными актами; - готовит сведения об отмене, внесении изменений и дополнений в ранее принятые распорядительные документы, находящиеся в архиве Правительства Москвы, и направляет их заведующему архивом для внесения необходимых отметок; - выполняет поручения руководителя Аппарата Правительства Москвы и его заместителей; - ежеквартально осуществляет подготовку статистических сведений о принятых распорядительных документах, составляет информационные справки и представляет их руководителю Аппарата Правительства Москвы; - хранит гербовые печати Правительства Москвы и Аппарата Правительства Москвы, простые круглые печати Отдела; заверяет гербовой печатью Правительства Москвы подписанные Мэром Москвы, Вице-мэром Москвы и членами Правительства Москвы распорядительные и другие документы, требующие особого удостоверения, согласно Регламенту Правительства Москвы, а также гербовой печатью Аппарата Правительства Москвы документы, подписанные руководителем Аппарата Правительства Москвы (его заместителями); - оказывает методическую помощь органам государственной власти города Москвы и органам местного самоуправления, проводит учебу исполнителей по вопросам оформления распорядительных документов Мэра и Правительства Москвы; - осуществляет выпуск распорядительных документов взамен разосланных по указанию руководителя Аппарата Правительства Москвы, а также дополнительную рассылку распорядительных документов по письмам организаций; - организует и обеспечивает документооборот в соответствии с правовыми актами города Москвы; - осуществляет иные функции, возложенные на него в установленном порядке. 3. Права Отдела Отдел имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти города, организаций, учредителем (участником) которых является город Москва, по вопросам, относящимся к ведению соответствующего должностного лица; - не принимать распорядительные документы, оформленные с нарушением требований, установленных Регламентом Правительства Москвы; - вносить предложения по вопросам улучшения организации работы Отдела, совершенствования работы с распорядительными документами, внедрения и использования современных информационных технологий и технических средств; - при необходимости привлекать для разработки отдельных вопросов специалистов научно-исследовательских организаций, органов исполнительной власти города по согласованию с их руководителями; - поддерживать в установленном порядке рабочие контакты с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями по вопросам деятельности Отдела; - пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства Москвы. Отдел обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций. 4. Руководство и организация деятельности Отдела 4.1. Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Отдела, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы. 4.2. Начальник Отдела имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы на основе предложений начальника Отдела. 4.3. Выплата денежного содержания начальнику Отдела, действующего на правах управления, и его заместителю, а также предоставление иных социальных гарантий производятся в порядке и на условиях, установленных для руководителя Отдела (на правах управления) Аппарата Правительства Москвы и его заместителя. 4.4. Начальник Отдела: - организует работу Отдела, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций; - в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения сотрудниками Отдела; - докладывает руководителю Аппарата Правительства Москвы и его заместителям о состоянии работы с распорядительными документами Мэра и Правительства Москвы; - участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у Мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Правительства и его заместителей, проводимых по вопросам, входящим в сферу ведения Отдела; - подписывает и визирует материалы по вопросам, входящим в сферу ведения Отдела; - проводит совещания с участием руководителей соответствующих органов исполнительной власти в связи с подготовкой проектов нормативных правовых актов к рассмотрению в Правительстве Москвы; - привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых Правительством Москвы, представителей органов исполнительной власти, научных учреждений и других организаций; - запрашивает у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций материалы, необходимые для анализа и подготовки вопросов, рассматриваемых Правительством Москвы; - отвечает за сохранность поступающих в Отдел документов и информации о них в базе данных, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства Москвы; - имеет право в соответствии с Регламентом Правительства Москвы в установленном порядке проставлять резолюции на документы, адресованные соответствующему должностному лицу; - распределяет обязанности между сотрудниками Отдела; - представляет предложения руководителю Аппарата Правительства Москвы о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Отдела и наложении на них взысканий; - обеспечивает выполнение государственными служащими Отдела правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил работы со служебными документами; - вносит руководителю Аппарата Правительства Москвы предложения о формировании кадрового резерва Отдела; - совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о государственной службе иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Отделе, в том числе по подбору, расстановке, переподготовке и повышению квалификации кадров, в установленных случаях проведению аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоению классных чинов, установлению надбавок к должностным окладам; - представляет соответствующему должностному лицу кандидатуры государственных служащих для командирования; - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны; - осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Отдела, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 4.5. Структура и штатное расписание Отдела определяются руководителем Аппарата Правительства Москвы по предложению начальника Отдела в пределах установленных Правительством Москвы фонда оплаты труда и численности работников. Смета расходов на содержание отдела определяется соответствующим должностным лицом в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное управление. 4.6. Сотрудники Отдела являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. 4.7. Отдел не является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца, печати и штампы. 5. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Отдела Внесение изменений и дополнений в Положение об Отделе, реорганизация и ликвидация Отдела осуществляется Правительством Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 982-ПП ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Отдел информации (далее - Отдел) является структурным подразделением Аппарата Правительства Москвы. 1.2. Отдел работает под руководством руководителя Аппарата Правительства Москвы и возглавляется начальником Отдела. 1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города, а также настоящим Положением. 1.4. Отдел в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Правительства Москвы, с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами. 1.5. Положение об Отделе утверждается Правительством Москвы. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА 2.1. Задачами Отдела являются: - справочно-информационное обеспечение структурных подразделений Правительства Москвы, координация информационной деятельности, организация и ведение информационного фонда, разработка и изготовление справочно-информационных сборников, буклетов и иных печатных изданий. 2.2. Отдел осуществляет следующие функции: - обеспечение Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, Правительства Москвы, Аппарата Правительства Москвы, Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти города Москвы и Московской области и других органов исполнительной власти Москвы необходимыми справочно-информационными материалами, федеральными законами и законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра Москвы, распоряжениями Вице-мэра Москвы, распоряжениями и постановлениями Правительства Москвы, другими нормативными актами; - систематическое обновление и пополнение информационного фонда Отдела справочными материалами, журналами, газетами, юридической литературой и иными изданиями, связанными с теорией и практикой работы органов исполнительной власти города Москвы; - обеспечение свободного доступа руководства и сотрудников Аппарата Правительства Москвы, других органов государственной власти города к информационному фонду Отдела; - издание соответствующих справочно-информационных материалов (телефонные справочники на бумажном и электронном носителях, обзоры прессы, информационные бюллетени, перечни нормативно-правовых актов и др.), организация их рассылки заинтересованным органам исполнительной власти города Москвы; - осуществление издательской деятельности по выпуску тематических и информационных изданий, справочно-информационных буклетов и других печатных изданий по ключевым вопросам развития отраслей города, практики работы Правительства Москвы, других органов исполнительной власти; - обеспечение справочно-информационной поддержки официального сайта Правительства Москвы в сети Интернет; - оказание информационной и иной помощи органам исполнительной власти города Москвы в подготовке и проведении заседаний Правительства, конференций и других мероприятий; - осуществление информационной поддержки справочно-информационной службе Правительства Москвы "7777777"; - осуществление разработки и совершенствования форм информационного обеспечения Правительства Москвы, содействие в проведении этой работы другим органам исполнительной власти города; - осуществление в соответствии с поручениями руководителя Аппарата Правительства Москвы услуг по информационному обеспечению организаций города. 3. ПРАВА ОТДЕЛА 3.1. Отдел имеет право: - вносить руководителю Аппарата Правительства Москвы предложения по вопросам своей деятельности; - участвовать в заседаниях и совещаниях Правительства Москвы и органов исполнительной власти по вопросам, касающимся деятельности Отдела; - запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти города Москвы, организаций, учредителем (участником) которых является Правительство Москвы; - знакомиться с решениями и распоряжениями префектур и других органов исполнительной власти города Москвы, а также с документами Московской городской Думы; - при необходимости привлекать для разработки отдельных вопросов специалистов научно-исследовательских организаций, органов исполнительной власти города по согласованию с их руководителями; - поддерживать в установленном порядке рабочие контакты с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и стран СНГ по вопросам информационного обмена; - пользоваться в установленном порядке справочно-информационными банками данных Правительства Москвы; - принимать участие в издании регламентирующей информации по поддержанию и ведению справочно-информационных баз данных Правительства Москвы. 4. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА 4.1. Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы. 4.2. Руководитель Отдела имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности Правительством Москвы по предоставлению руководителя Аппарата Правительства Москвы на основе предложений начальника Отдела. 4.3. Начальник Отдела: - организует работу Отдела, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач; - обеспечивает выполнение работниками Отдела стоящих перед ними задач, правил внутреннего трудового распорядка и работы со служебными документами; - распределяет обязанности между работниками Отдела, способствует повышению их квалификации и инициативы; - вносит на рассмотрение руководства Аппарата Правительства Москвы проекты распоряжений по вопросам направлений деятельности Отдела; - организует контроль за выполнением распоряжений и поручений Правительства Москвы, руководства Аппарата Правительства Москвы, относящихся к деятельности Отдела; - представляет руководителю Аппарата Правительства Москвы предложения по совершенствованию информационного обеспечения органов исполнительной власти Москвы; - участвует в работе заседаний, совещаний и иных мероприятий, проводимых Правительством Москвы; - составляет планы работы Отдела и организует их выполнение; - организует работу по рассмотрению поступающих в Отдел писем, обращений граждан и организаций; - вносит руководителю Аппарата Правительства Москвы предложения о формировании кадрового резерва Отдела; - совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы в соответствии с законодательством о государственной службе решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Отделе, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников Отдела, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам; - предоставляет руководству Аппарата Правительства Москвы кандидатуры сотрудников Отдела для командирования в соответствующие органы власти регионов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья с целью изучения (обмена) опыта работы; - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной тайны; - осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Отдела в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы. 4.4. Структура и штатное расписание Отдела определяются руководителем Аппарата Правительства Москвы по предложению начальника Отдела в пределах установленных Правительством Москвы фонда оплаты труда и численности работников. 4.5. Сотрудники Отдела назначаются и освобождаются от должности руководителем Аппарата Правительства Москвы. 4.6. Сотрудники Отдела являются государственными служащими, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. 4.7. Отдел работает по планам, которые составляются с учетом перспективных и текущих планов работы Правительства Москвы. 4.8. Отдел не является юридическим лицом, имеет свой бланк и штамп установленного образца. 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОТДЕЛА Внесение изменений и дополнений в Положение об Отделе, реорганизация и ликвидация Отдела осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами города Москвы. Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 3 декабря 2002 года N 982-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Приемной Правительства Москвы 1. Общие положения 1.1. Приемная Правительства Москвы (далее - Приемная) является структурным подразделением Аппарата Правительства Москвы, непосредственно подчиняется руководителю Аппарата Правительства Москвы. 1.2. Приемная Правительства Москвы осуществляет свою деятельность под руководством руководителя Аппарата Правительства Москвы и возглавляется заведующим. 1.3. Положение о Приемной утверждается Правительством Москвы. 1.4. Приемная в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством , Уставом и законами города Москвы, иными нормативными актами, а так же настоящим положением 1.5. Приемная в своей деятельности взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы, с органами государственной власти города и местного самоуправления, организациями и гражданами. 2. Основные задачи и функции 2.1. Основными задачами Приемной являются: 2.1.1. Содействие гражданам и организациям в осуществлении их законных прав и интересов, оказание им консультативной и правовой помощи. 2.1.2. Организация личного приема граждан и представителей организаций города Москвы членами Правительства Москвы, руководителями органов исполнительной власти города Москвы. 2.1.3. Осуществление контроля за своевременным исполнением поручений членов Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы по рассмотрению обращений граждан и организаций, данных с личного приема. 2.1.4. Обработка устных обращений граждан, руководителей организаций к руководителям органов исполнительной власти города Москвы. 2.1.5. Систематический учет, анализ и обобщение устных обращений граждан, руководителей организаций города Москвы, а так же содержащихся в них критический замечаний и предложений. 2.1.6. Участие в проверках исполнения органами государственной власти города Москвы законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, организаций города. 2.1.7. Изучение и обмен опытом по организации работы с обращениями граждан в аналогичных подразделениях органов государственной власти города Москвы. 2.1.8. Подготовка предложений по совершенствованию формы и методов работы с обращениями граждан и ведению делопроизводства. 2.1.9. Организация семинаров по наиболее актуальным проблемам города для сотрудников приемной и аналогичных подразделений органов исполнительной власти города Москвы и внедрению научной организации труда. 2.2. Приемная в соответствии с возложенными на нее задачами: 2.2.1. Ведет ежедневный прием граждан, представителей организаций города Москвы по социально-бытовым вопросам, отнесенным к компетенции Мэра и Правительства Москвы. 2.2.2. Осуществляет запись граждан и представителей организаций города Москвы на личный прием к членам Правительства Москвы согласно графикам, утвержденными руководителем Аппарата Правительства Москвы. 2.2.3. Осуществляет в установленном порядке оформление, регистрацию, передачу на исполнение, отправку служебных документов по обращениям граждан в соответствии с поручениями должностных лиц по их рассмотрению. 2.2.4. Готовит для доклада Вице-мэру Москвы, членам Правительства Москвы документы по исполнению поручения и осуществляет (при необходимости) их доработку, в том числе проектов ответов, представленных членам Правительства Москвы, руководителями органов исполнительной власти города, структурных подразделений Аппарата Правительствам Москвы. 2.2.5. Изучает вопросы, связанные с организацией приема граждан в органах исполнительной власти города Москвы, подготавливает предложения по установлению выявленных недостатков. 2.2.6. Осуществляет (в необходимых случаях) проверки на местах фактов, изложенных в обращениях граждан. Вносит в установленном порядке предложения о персональной ответственности должностных лиц за выявленные нарушения. 2.2.7. Докладывает членам Правительства Москвы и руководителям органов исполнительной власти города Москвы во время их личного приема наиболее актуальные и заслуживающие внимания обращения граждан и организаций. 2.2.8. Вносит предложения руководителю Аппарата Правительства Москвы о заслушивании отчетов должностных лиц, допускающих нарушения законодательства в порядке рассмотрения обращений граждан. 2.2.9. Представляет информацию руководству Аппарата Правительства Москвы о состоянии дел и характере обращений граждан. 2.2.10. Осуществляет справочную работу по служебным документам и обращениям граждан, адресованным Мэру Москвы, Вице-мэру Москвы, членам Правительства Москвы. 2.2.11. В соответствии с законами и нормативно - правовыми актами формирует и хранит дела, служебные документы по обращениям граждан в течение установленного времени. 3. Права и ответственность 3.1. В целях выполнения возложенных на Приемную задач заведующий Приемной имеет право: 3.1.1. Осуществлять непосредственное руководство деятельностью Приемной и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, расстановку кадров, состояние трудовой дисциплины среди подчиненных. 3.1.2. Распределять обязанности между работниками Приемной, исходя из опыта, деловой квалификации и профессиональной подготовки. 3.1.3. Давать поручения об оперативном и качественном рассмотрении обращений граждан и организаций в органы исполнительной власти города Москвы. 3.1.4. Обращаться в государственные органы по вопросам организации личного приема граждан и организаций и рассмотрения их обращений. 3.1.5. Передавать по принадлежности в установленном порядке обращения граждан и руководителей организаций, относящихся к компетенции органов исполнительной власти города Москвы. 3.1.6. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы для организации приема граждан членами Правительства Москвы от руководителей структурных подразделений Аппаратов Мэра и Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной власти города Москвы. 3.1.7. Запрашивать для информирования граждан и организаций от органов исполнительной власти города Москвы доступные данные о разрабатываемых нормативно-правовых актах, касающихся прав и интересов граждан и организаций. 3.1.8. Участвовать в заседаниях, совещаниях проводимых руководителями органов исполнительной власти города Москвы при рассмотрении вопросов, касающихся прав граждан. 3.1.9. Обращаться за консультативной помощью при рассмотрении обращений граждан к соответствующим специалистам государственных органов, научных и общественных организаций. 3.1.10. Получать тексты принятых правовых актов, официальных стенограмм заседаний Правительства Москвы и иных документов, касающихся информационного обеспечения Приемной. 3.1.11. Заказывать необходимые справочные материалы, периодическую печать и юридическую литературу, используемые в работе Приемной. 3.1.12. Подписывать и визировать документы в пределах своих полномочий. 3.1.13. Осуществлять заявки на материально-техническое обеспечение Приемной. 3.1.14. Осуществлять иные полномочия, вытекающие из компетенции Приемной. 4. Структура и организация работы 4.1. Структура и штатное расписание Приемной утверждается по предложению заведующего Приемной руководителем Аппарата Правительства Москвы в пределах, установленных Правительством Москвы фонда оплаты труда и численности работников. 4.2. Приемную возглавляет заведующий Приемной, который назначается и освобождается от должности распоряжением Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы. 4.3. Заместитель заведующего Приемной назначается и освобождается от должности распоряжением Правительства Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы на основе предложений заведующего Приемной. 4.4. Функциональные обязанности сотрудников Приемной определяются их должностными инструкциями, утверждаемыми заведующим Приемной. 4.5. Приемная работает по плану, который составляется с учетом текущих и перспективных планов работы Правительства Москвы. 4.6. Сотрудники Приемной являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство в части, не противоречащей законодательству о государственной службе. 4.7. Приемная имеет свой бланк с изображением герба Москвы и полным наименованием Приемной. 5. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Приемной Внесение изменений и дополнений в Положение о Приемной осуществляется Правительством Москвы. Реорганизация и ликвидация Приемной осуществляется Правительством Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. |