ОБ УСИЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ. Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 01.04.02 30-51-221/20

                  ОБ УСИЛЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
                         С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ

                                ПИСЬМО

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                           1 апреля 2002 г.
                            N 30-51-221/20

                                (НЦПИ)


     Коллегия Минобразования  России  25  декабря  2001  года одобрила
основные итоги реализации  Программы  развития  воспитания  в  системе
образования  России на 1999-2001 годы и утвердила основные направления
развития воспитания в системе образования на 2002-2004 годы.  Вместе с
тем  практика  показала,  что,  несмотря  на  наметившиеся  позитивные
тенденции   в   решении   ряда   проблем   по   обеспечению   единства
учебно-воспитательного  процесса,  необходимо  более  активное участие
всех  уровней  государственной   власти   в   создании   условий   для
полноценного   воспитания  подрастающего  поколения,  их  гражданского
становления.
     В соответствии  с  решением  коллегии обращаемся к вам с просьбой
рассмотреть вопрос о введении  в  штатное  расписание  образовательных
учреждений   общего   и   начального   профессионального   образования
должностей:  заместителя директора по воспитательной работе, психолога
и   социального   педагога.   Это   в   значительной   степени   будет
способствовать усилению  воспитательного  процесса  в  образовательных
учреждениях,  организации  свободного времени,  формированию здорового
образа    жизни,    предупреждению    правонарушений,     профилактике
безнадзорности и беспризорности детей и подростков.
     Кроме того,  одним  из  приоритетных  направлений  в   реализации
Программы   на   2002-2004   годы   является   развитие   ученического
самоуправления.  В связи с  этим  прошу  вас  организовать  работу  по
созданию  во  всех  учреждениях  общего и начального профессионального
образования  детских   и   молодежных   общественных   организаций   и
объединений,  направленных  на  самореализацию личности,  формирование
демократической    культуры,    личностного    и     профессионального
самоопределения.  Активное  сотворчество детей и взрослых способствует
формированию навыков созидательного  труда,  ответственности  за  свою
малую родину,  патриотическому воспитанию,  сохранению преемственности
поколений.
     Прошу вас, с учетом актуальности усиления воспитательной работы с
детьми  и  молодежью,  дать  соответствующие  поручения  о  реализации
вышеуказанных  мер  и  взять  под  ваш  личный  контроль эффективность
принимаемых в этом направлении решений.

Министр образования
Российской Федерации
                                                         В.М. Филиппов
1 апреля 2002 г.
N 30-51-221/20