ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В 2001 ГОДУ И РАБОТЕ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИ. Решение. Министерство образования РФ (Минобразование России). 27.02.02 3

       ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В 2001
       ГОДУ И РАБОТЕ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
       ОБРАЗОВАНИЕМ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
        И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
            КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                        НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

                               РЕШЕНИЕ

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                          27 февраля 2002 г.
                                 N 3

                                (НЦПИ)


     Коллегия Минобразования  России,  рассмотрев на своем расширенном
заседании основные итоги деятельности  системы  образования  России  в
2001 году,  отмечает, что минувший год прошел под знаком ее дальнейшей
стабилизации,   практической   организации   выполнения   Национальной
доктрины  образования  в  Российской Федерации,  Федеральной программы
развития  образования,   Плана   действий   Правительства   Российской
Федерации  в  области  социальной политики и модернизации экономики на
2000-2001 годы.  Результатом большой аналитической и  подготовительной
работы   стало   принятие   Правительством  РФ  девяти  постановлений,
касающихся  развития  всей  системы  образования:  от  дошкольного  до
послевузовского,  совершенствования  экономических  отношений  в сфере
образования, социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников
системы образования.
     В рамках реализации указанных документов  Минобразованием  России
организован    ряд   широкомасштабных   экспериментов   по   важнейшим
направлениям  модернизации  образования.   Вопросы   совершенствования
содержания и структуры общего образования отрабатываются в 78 регионах
России.  Эксперимент по введению  единого  государственного  экзамена,
первый  этап  которого  в  целом  успешно  завершился летом 2001 года,
включает в настоящее время  17  регионов.  Начинается  эксперимент  по
финансированию   отдельных   высших   учебных   заведений   на  основе
государственных именных финансовых обязательств.  Ведется  ряд  других
как  общесистемных,  так и локальных экспериментов на базе сети хорошо
зарекомендовавших себя федеральных экспериментальных площадок.
     Реализуется одобренная   Правительственной   комиссией  по  делам
молодежи Концепция государственной молодежной  политики  в  Российской
Федерации.
     Таким образом,  созданы необходимые предпосылки  для  перехода  к
новому    этапу   развития   образования,   определенному   Концепцией
модернизации российского образования на период до 2010 года, одобрение
которой   Правительством   РФ   завершило   в   основном  формирование
современной государственной политики в области образования.
     Конечные результаты  предстоящей  работы в решающей степени будут
зависеть от создания эффективной организационной структуры  реализации
конкретных   направлений   модернизации  -  от  центрального  аппарата
министерства до образовательного учреждения.  Всесторонняя мобилизация
кадровых  ресурсов,  четкое  планирование  в  сочетании  с непрерывным
мониторингом и оперативной обратной связью, рациональное использование
материальных и финансовых ресурсов, обеспечение максимальной гласности
как планируемых  действий,  так  и  их  результатов,  промежуточных  и
конечных, - важнейшие задачи работников министерства, подведомственных
ему  организаций,  руководителей  органов  управления  образованием  и
образовательных учреждений.
     Рассмотрев итоги деятельности системы образования в 2001  году  и
предложения министерств и ведомств, органов управления образованием по
реализации Концепции модернизации российского образования на период до
2010 года, коллегия решила:
     1. Одобрить  проект  комплекса  межведомственных  мероприятий  по
реализации Концепции модернизации российского образования на период до
2010 года министерствами и ведомствами Российской Федерации.
     Доработать проект   с   учетом   состоявшегося  обсуждения  и  до
15.03.2002 представить его для рассмотрения в Правительство Российской
Федерации.
     2. Поддержать  "Основные  мероприятия  Минобразования  России  по
реализации Концепции модернизации российского образования в 2002- 2004
годах".
     Довести "Основные мероприятия Минобразования России по реализации
Концепции модернизации  российского  образования  в  2002-2004  годах"
после  их  доработки  и  утверждения приказом Минобразования России до
органов  управления  образованием  и   подведомственных   министерству
образовательных учреждений.
     3. Согласиться с предложенной  структурой  управления  процессами
модернизации российского образования.
     4. Внести в  Правительство  Российской  Федерации  предложения  о
создании  правительственного  совета  по  модернизации образования для
обеспечения  согласованных   действий   заинтересованных   федеральных
органов   исполнительной   власти   и  органов  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации в решении связанных с этим задач.
     5. Предусмотреть   обсуждение  организации  выполнения  "Основных
мероприятий Минобразования России по реализации Концепции модернизации
российского  образования  в  2002-2004  годах" на зональных совещаниях
работников образования в марте-апреле 2002 года в федеральных округах.
     6. Рекомендовать  руководителям  органов управления образованием,
образовательных,  научно-исследовательских и других  учреждений  сферы
образования  разработать систему первоочередных и перспективных мер по
реализации Концепции модернизации российского образования на период до
2010  года,  используя  преимущественно  методы  программно-целевого и
проектного планирования для решения конкретных задач модернизации.

Министр образования
Российской Федерации,
председатель коллегии
                                                         В.М. Филиппов
27 февраля 2002 г.
N 3