ОБ ИТОГАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В 2001 ГОДУ И РАБОТЕ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА РЕШЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 27 февраля 2002 г. N 3 (НЦПИ) Коллегия Минобразования России, рассмотрев на своем расширенном заседании основные итоги деятельности системы образования России в 2001 году, отмечает, что минувший год прошел под знаком ее дальнейшей стабилизации, практической организации выполнения Национальной доктрины образования в Российской Федерации, Федеральной программы развития образования, Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы. Результатом большой аналитической и подготовительной работы стало принятие Правительством РФ девяти постановлений, касающихся развития всей системы образования: от дошкольного до послевузовского, совершенствования экономических отношений в сфере образования, социальной защиты обучающихся, воспитанников и работников системы образования. В рамках реализации указанных документов Минобразованием России организован ряд широкомасштабных экспериментов по важнейшим направлениям модернизации образования. Вопросы совершенствования содержания и структуры общего образования отрабатываются в 78 регионах России. Эксперимент по введению единого государственного экзамена, первый этап которого в целом успешно завершился летом 2001 года, включает в настоящее время 17 регионов. Начинается эксперимент по финансированию отдельных высших учебных заведений на основе государственных именных финансовых обязательств. Ведется ряд других как общесистемных, так и локальных экспериментов на базе сети хорошо зарекомендовавших себя федеральных экспериментальных площадок. Реализуется одобренная Правительственной комиссией по делам молодежи Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации. Таким образом, созданы необходимые предпосылки для перехода к новому этапу развития образования, определенному Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобрение которой Правительством РФ завершило в основном формирование современной государственной политики в области образования. Конечные результаты предстоящей работы в решающей степени будут зависеть от создания эффективной организационной структуры реализации конкретных направлений модернизации - от центрального аппарата министерства до образовательного учреждения. Всесторонняя мобилизация кадровых ресурсов, четкое планирование в сочетании с непрерывным мониторингом и оперативной обратной связью, рациональное использование материальных и финансовых ресурсов, обеспечение максимальной гласности как планируемых действий, так и их результатов, промежуточных и конечных, - важнейшие задачи работников министерства, подведомственных ему организаций, руководителей органов управления образованием и образовательных учреждений. Рассмотрев итоги деятельности системы образования в 2001 году и предложения министерств и ведомств, органов управления образованием по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, коллегия решила: 1. Одобрить проект комплекса межведомственных мероприятий по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года министерствами и ведомствами Российской Федерации. Доработать проект с учетом состоявшегося обсуждения и до 15.03.2002 представить его для рассмотрения в Правительство Российской Федерации. 2. Поддержать "Основные мероприятия Минобразования России по реализации Концепции модернизации российского образования в 2002- 2004 годах". Довести "Основные мероприятия Минобразования России по реализации Концепции модернизации российского образования в 2002-2004 годах" после их доработки и утверждения приказом Минобразования России до органов управления образованием и подведомственных министерству образовательных учреждений. 3. Согласиться с предложенной структурой управления процессами модернизации российского образования. 4. Внести в Правительство Российской Федерации предложения о создании правительственного совета по модернизации образования для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в решении связанных с этим задач. 5. Предусмотреть обсуждение организации выполнения "Основных мероприятий Минобразования России по реализации Концепции модернизации российского образования в 2002-2004 годах" на зональных совещаниях работников образования в марте-апреле 2002 года в федеральных округах. 6. Рекомендовать руководителям органов управления образованием, образовательных, научно-исследовательских и других учреждений сферы образования разработать систему первоочередных и перспективных мер по реализации Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, используя преимущественно методы программно-целевого и проектного планирования для решения конкретных задач модернизации. Министр образования Российской Федерации, председатель коллегии В.М. Филиппов 27 февраля 2002 г. N 3 |