О ХОДЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ НОВЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ. Приказ. Министерство образования РФ (Минобразование России). 18.02.02 490

                                ПРИКАЗ

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                          18 февраля 2002 г.
                                N 490

                                (НЦПИ)

     
     В соответствии  с  решением  коллегии  Минобразования  России  от
29.01.2002 N 2/2 "О ходе всероссийского  эксперимента  по  организации
новых   форм   дошкольного   образования  на  основе  кратковременного
пребывания воспитанников в детском саду" приказываю:
     1. Одобрить   опыт   работы   органов   управления   образованием
Новгородской  области,  направленный  на сохранение и развитие системы
дошкольного образования,  повышение охвата детей  услугами  дошкольных
образовательных учреждений (далее - ДОУ).
     2. Продолжить в 2002 года эксперимент, направленный на дальнейшую
разработку    и    апробацию    пакета   документов   по   обеспечению
функционирования новых форм дошкольного образования.
     3. Управлению дошкольного образования (Т.И.Оверчук):
     3.1. Разработать  и  направить  до 01.08.2002 в органы управления
образованием  субъектов  Российской  Федерации  для  использования   в
практической    работе    пакет    документов   по   организационному,
программно-методическому   обеспечению    новых    форм    дошкольного
образования на основе групп кратковременного пребывания детей в ДОУ.
     3.2. Подготовить и направить до 01.09.2002 в  федеральные  округа
информационно-аналитическую   справку   о   состоянии  работы  органов
управления образованием субъектов  Российской  Федерации  по  развитию
новых моделей дошкольного образования и поддержке сети ДОУ.
     3.3. Подготовить совместно  с  Управлением  развития  образования
(П.Е.Кондрашовым)  и  направить  до  20.03.2002  в  Госкомстат  России
обоснованные  предложения  по  совершенствованию  форм  статистической
отчетности,   в   том  числе  касающиеся  новых,  вариативных  моделей
дошкольного образования.
     3.4. Подготовить  к  изданию в апреле 2002 года сборник по итогам
второго этапа  эксперимента  "Развитие  вариативных  форм  российского
дошкольного  образования"  (вып.4)  для  использования  руководящими и
практическими работниками системы дошкольного образования.
     3.5. Продолжить  совместно с Управлением специального образования
(Д.С.Шиловым) работу по подготовке к изданию  в  2002  году  комплекта
пособий       организационно-методического      обеспечения      групп
кратковременного пребывания детей с отклонениями  в  развитии  (в  том
числе  с  глубокой  умственной  отсталостью  и сложными нарушениями) в
рамках Программы создания государственной  системы  раннего  выявления
отклонений в развитии детей и оказания им специальной помощи.
     3.6. Организовать и провести в ноябре  2002  года  заключительное
совещание-семинар   на  тему  "Итоги  всероссийского  эксперимента  по
организации  новых  форм   дошкольного   образования   в   современных
социально-экономических условиях".
     3.7. Подготовить и согласовать с  заинтересованными  структурными
подразделениями  Министерства  в  срок до 15.12.2002 проект приказа "О
введении в действие вариативных форм дошкольного образования".
     4. Управлению      среднего     профессионального     образования
(П.Ф.Анисимову) подготовить и внести до 01.06.2002 органам  управления
образованием    субъектов    Российской   Федерации   предложения   по
формированию содержания образования в части  дисциплин  специализации,
обеспечивающей   подготовку  выпускников  педагогических  колледжей  и
училищ к работе в условиях вариативных форм дошкольного образования.
     5. Департаменту    образовательных    программ    и    стандартов
профессионального образования (В.И.Кружалину) подготовить и  направить
до  01.09.2002  высшим педагогическим учебным заведениям,  реализующим
профессиональные образовательные программы подготовки специалистов для
работы   в  ДОУ,  предложения  по  формированию  содержания  дисциплин
специализации,  дисциплин и курсов по выбору,  обеспечивающих освоение
студентами  технологий  обучения детей дошкольного возраста в условиях
вариативных форм дошкольного образования.
     6. Академии  повышения  квалификации  и переподготовки работников
образования (Э.М.Никитину) предусмотреть в программах курсов повышения
квалификации специалистов системы дошкольного образования рассмотрение
вопросов по развитию вариативных форм дошкольного образования.
     7. Контроль   за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
первого заместителя министра В.А.Болотова.
     

Министр
                                                          В.М.ФИЛИППОВ