ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 18 февраля 2002 г. N 898 (НЦПИ) В целях повышения качества дошкольного образования, обновления его содержания, привлечения представителей научно-педагогической общественности к разработкам и реализации современных направлений содержания дошкольного образования приказываю: 1. Создать Совет по дошкольному образованию. 2. Назначить председателем Совета по дошкольному образованию первого заместителя Министра В.А. Болотова. 3. Утвердить состав Совета по дошкольному образованию (приложение 1). 4. Утвердить Положение о Совете по дошкольному образованию (приложение 2). 5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр В.М. ФИЛИППОВ Приложение 1 Состав Совета по дошкольному образованию Болотов В.А. - председатель Совета, первый заместитель Министра образования Российской Федерации Оверчук Т.И. - заместитель председателя, начальник Управления дошкольного образования Минобразования России Даньярова Т.А. - ответственный секретарь, заведующая лабораторией дошкольного воспитания учебно-методического центра Северо-Восточного окружного управления образования г. Москвы Атрепьева В.Б. - главный специалист Минобразования Московской области Веракса Н.Е. - заведующий лабораторией психологии и педагогики способностей Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, доктор психол. наук Головчиц Л.А - доцент кафедры дошкольной дефектологии Московского педагогического государственного университета, канд. пед. наук Доронова Т.Н. - заведующая лабораторией дошкольного воспитания Института общего образования Минобразования России, канд. пед. наук Екжанова Е.А. - директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Ясенево" Юго-Западного окружного управления образования г. Москвы Зимонина В.Н. - методист лаборатории педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования Киселева Г.Н. - педагог-психолог школы N 5 г. Климовска Московской области Конова С.Р. - начальник отдела медико-социальной помощи Минздрава России Комарова Т.С. - заведующая кафедрой эстетического воспитания Московского городского открытого педагогического университета, доктор пед. наук, профессор Кудрявцев В.Т. - директор Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, доктор психол. наук Кузнецова Л.В. - заведующая кафедрой специальной психологии Московского педагогического государственного университета, канд. психол. наук, профессор Лившиц В.Б. - секретарь Профсоюза работников образования и науки Российской Федерации Малофеев Н.Н. - директор Института коррекционной педагогики РАО, доктор пед. наук, член - корр. РАО Макарова Е.А. - заведующая детским садом N 882 Зеленоградского окружного управления образования г. Москвы Образцова А.Д. - начальник отдела дошкольного образования Центрального окружного управления образования г. Москвы Парамонова Л.А. - директор Центра "Дошкольное детство", г. Москвы, доктор пед. наук Поздняк Л.В. - заведующая кафедрой дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, канд. пед. наук, профессор Поволяева М.Н. - директор Центра развития системы дополнительного образования детей Минобразования России Прикоп В.В. - заведующая ДОУ N 42 Раменского района Московской области Птицына М.Ю. - заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе ДОУ N 16 г. Королева Московской области Потаповская О.Н. - психолог психолого-медико-социального центра для детей и подростков Северо-Восточного окружного управления образования г. Москвы, советник Госдумы Российской Федерации по вопросам духовно-нравственного воспитания Смирнова Н.А. - начальник управления дошкольного образования г. Дубны Московской области Смирнова Е.О. - заведующая лабораторией психологии дошкольника Психологического института РАО, доктор психол. наук Степанова М.И. - заведующая отделением гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН, с. н. с., канд. мед. наук Стаховская В.П. - директор областного Центра диагностики и реабилитации детей и подростков Калининградской области Цапенко М.М. - главный специалист Московского комитета образования Юдина Е.Г. - начальник научно-исследовательского управления Московского городского психолого-педагогического института г. Москвы, канд. психол. наук Приложение 2 Положение о Совете по дошкольному образованию 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Совет по дошкольному образованию (далее - Совет) является коллегиальным совещательным органом Минобразования России и функционирует на общественных началах. 1.2. В своей работе Совет руководствуется федеральными законами Российской Федерации, указаниями и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобразования России и настоящим Положением. 1.3. Членами Совета могут быть представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральных округах, министерств и ведомств органов управления образованием субъектов Российской Федерации, высших учебных заведений, организаций Минобразования России, Российской академии образования, отраслевых академий, государственно-общественных объединений, а также педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, сотрудники Минобразования России. 1.4. Совет строит свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений. 1.5. Совет взаимодействует с министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и организациями по вопросам дошкольного образования. 1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Управление дошкольного образования Минобразования России. 1.7. Председатель Совета, и состав Совета и его изменения, дополнения утверждаются приказом Минобразования России. 1.8. Совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом Минобразования России. 1.9. Решения Совета принимаются коллегиально и носят рекомендательный характер. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕТА 2.1. Целью деятельности Совета является выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию дошкольного образования; анализ и обобщение опыта по вопросам сохранения сети дошкольных образовательных учреждений, организации их деятельности; анализ содержания дошкольного образования, формирование предложений по разработке нормативных актов в области дошкольного образования, 2.2. Задачами Совета являются: участие в определении приоритетных направлений государственной политики в области дошкольного образования; участие в разработке комплекса мер по обеспечению условий, способствующих общедоступности дошкольного образования; определение актуальных направлений научных исследований в области дошкольного образования; участие в организации первичной экспертизы научных и методических работ по вопросам дошкольного образования; изучение современного опыта по дошкольному образованию с последующей разработкой рекомендаций для использования в практической деятельности дошкольных образовательных учреждений; содействие в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования, во взаимодействии дошкольных учреждений с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования детей, внедрении новых технологий в дошкольном образовании, организации деятельности попечительских советов государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений; взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам дошкольного образования; участие в подготовке и проведении всероссийских и международных совещаний, конференций, семинаров, круглых столов по вопросам развития дошкольного образования, оказание содействия регионам в проводимой ими инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в области дошкольного образования; ежегодное информирование педагогической общественности о результатах деятельности Совета. 3. ПРАВА СОВЕТА При выполнении возложенных на него задач Совет имеет право: вносить в установленном порядке в Министерство образования Российской Федерации предложения по вопросам дошкольного образования; приглашать на заседания Совета представителей высших учебных заведений, педагогических училищ и колледжей, образовательных учреждений повышения квалификации работников образования, сотрудников структурных подразделений Минобразования России; запрашивать и получать в установленном порядке от органов управления образованием субъектов Российской Федерации сведения, необходимые для работы Совета; привлекать для анализа, консультаций, подготовки и рассмотрения проблемных вопросов специалистов соответствующего профиля. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА 4.1. Непосредственное руководство Советом осуществляет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. 4.2. Заседания Совета проводятся председателем или его заместителем не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Совета. Регламент и план работы Совета утверждаются общим собранием. 4.3. Решения Совета принимаются простым большинством голосов при открытом голосовании присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов решающим является мнение председателя (заместителя председателя). Решения и рекомендации Совета оформляются в виде протокола и подписываются председателем (заместителем председателя). 4.4. Для оперативной организации текущей работы создается бюро Совета, состоящее из председателя Совета, его заместителя, ответственного секретаря, а также пяти членов Совета, избранных из его состава на общем собрании. Бюро осуществляет работу в период между заседаниями Совета, организует подготовку заседаний и документов Совета. Решения бюро оформляются в виде протоколов и докладываются на заседании Совета. Совет вправе отменить или изменить решения бюро. 4.5. Протоколы заседания Совета и его бюро хранятся постоянно вместе с другими материалами у ответственного секретаря Совета. 4.6. Совет формируется сроком на три года с ротацией состава по необходимости. |