О СОЗДАНИИ СОВЕТА ПО ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ. Приказ. Министерство образования РФ (Минобразование России). 18.02.02 898

                                ПРИКАЗ

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                          18 февраля 2002 г.
                                N 898

                                (НЦПИ)


     В целях   повышения    качества   дошкольного    образования,
обновления    его    содержания,    привлечения     представителей
научно-педагогической общественности  к  разработкам и  реализации
современных   направлений   содержания   дошкольного   образования
приказываю:
     
     1. Создать Совет по дошкольному образованию.
     2. Назначить  председателем  Совета  по  дошкольному  образованию
первого заместителя Министра В.А. Болотова.
     3. Утвердить состав Совета по дошкольному образованию (приложение
1).
     4. Утвердить   Положение  о  Совете  по  дошкольному  образованию
(приложение 2).
     5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
     

Министр
                                                         В.М. ФИЛИППОВ

                                                          Приложение 1

               Состав Совета по дошкольному образованию

                                                                          
     Болотов В.А.  - председатель Совета,  первый заместитель Министра
образования Российской Федерации
                                                                          
     Оверчук Т.И.  -  заместитель  председателя,  начальник Управления
дошкольного образования Минобразования России
                                                                          
     Даньярова Т.А. - ответственный секретарь, заведующая лабораторией
дошкольного  воспитания  учебно-методического центра Северо-Восточного
окружного управления образования г. Москвы
                                                                          
     Атрепьева В.Б.  - главный  специалист  Минобразования  Московской
области

     Веракса Н.Е.  -  заведующий  лабораторией психологии и педагогики
способностей Института дошкольного образования и семейного  воспитания
РАО, доктор психол. наук
                                                                          
     Головчиц Л.А - доцент кафедры дошкольной дефектологии Московского
педагогического государственного университета, канд. пед. наук
                                                                          
     Доронова Т.Н.  - заведующая лабораторией  дошкольного  воспитания
Института общего образования Минобразования России, канд. пед. наук
                                                                          
     Екжанова Е.А.    -   директор   Центра   психолого-педагогической
реабилитации и коррекции "Ясенево" Юго-Западного окружного  управления
образования г. Москвы
                                                                          
     Зимонина В.Н.   -  методист  лаборатории  педагогики  и  методики
дошкольного образования Московского института открытого образования
                                                                          
     Киселева Г.Н.  -  педагог-психолог  школы  N   5   г.   Климовска
Московской области
                                                                          
     Конова С.Р. - начальник отдела медико-социальной помощи Минздрава
России
                                                                          
     Комарова Т.С.  -  заведующая  кафедрой  эстетического  воспитания
Московского городского открытого педагогического университета,  доктор
пед. наук, профессор
                                                                          
     Кудрявцев В.Т.  - директор Института  дошкольного  образования  и
семейного воспитания РАО, доктор психол. наук
                                                                          
     Кузнецова Л.В.   -  заведующая  кафедрой  специальной  психологии
Московского  педагогического  государственного   университета,   канд.
психол. наук, профессор
                                                                          
     Лившиц В.Б.  - секретарь Профсоюза работников образования и науки
Российской Федерации
                                                                          
     Малофеев Н.Н.  - директор Института коррекционной педагогики РАО,
доктор пед. наук, член - корр. РАО
                                                                          
     Макарова Е.А.  -  заведующая  детским садом N 882 Зеленоградского
окружного управления образования г. Москвы
                                                                          
     Образцова А.Д.  -  начальник   отдела   дошкольного   образования
Центрального окружного управления образования г. Москвы
                                                                          
     Парамонова Л.А.   -  директор  Центра  "Дошкольное  детство",  г.
Москвы, доктор пед. наук
                                                                          
     Поздняк Л.В.  -   заведующая   кафедрой   дошкольной   педагогики
Московского педагогического государственного университета,  канд. пед.
наук, профессор
                                                                          
     Поволяева М.Н. - директор Центра развития системы дополнительного
образования детей Минобразования России
                                                                          
     Прикоп В.В.  -  заведующая  ДОУ N 42 Раменского района Московской
области
                                                                          
     Птицына М.Ю.  - заместитель заведующей  по  учебно-воспитательной
работе ДОУ N 16 г. Королева Московской области
                                                                          
     Потаповская О.Н.  -  психолог психолого-медико-социального центра
для  детей  и  подростков   Северо-Восточного   окружного   управления
образования  г.  Москвы,  советник  Госдумы  Российской  Федерации  по
вопросам духовно-нравственного воспитания
                                                                          
     Смирнова Н.А.  -  начальник управления дошкольного образования г.
Дубны Московской области
                                                                          
     Смирнова Е.О.  - заведующая лабораторией  психологии  дошкольника
Психологического института РАО, доктор психол. наук
                                                                          
     Степанова М.И.   -   заведующая  отделением  гигиены  обучения  и
воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и  подростков  научного
центра здоровья детей РАМН, с. н. с., канд. мед. наук
                                                                          
     Стаховская В.П.  -  директор  областного  Центра  диагностики   и
реабилитации детей и подростков Калининградской области
                                                                          
     Цапенко М.М.    -   главный   специалист   Московского   комитета
образования
                                                                          
     Юдина Е.Г.   -   начальник  научно-исследовательского  управления
Московского городского психолого-педагогического института г.  Москвы,
канд. психол. наук
                                                                          

                                                          Приложение 2

            Положение о Совете по дошкольному образованию

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Совет  по  дошкольному  образованию (далее - Совет) является
коллегиальным   совещательным   органом   Минобразования   России    и
функционирует на общественных началах.
     1.2. В своей работе Совет руководствуется  федеральными  законами
Российской   Федерации,   указаниями   и   распоряжениями   Президента
Российской Федерации,  постановлениями и распоряжениями  Правительства
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами Минобразования
России и настоящим Положением.
     1.3. Членами    Совета    могут   быть   представители   аппарата
полномочного   представителя   Президента   Российской   Федерации   в
федеральных   округах,   министерств  и  ведомств  органов  управления
образованием субъектов Российской Федерации, высших учебных заведений,
организаций  Минобразования  России,  Российской академии образования,
отраслевых академий,  государственно-общественных объединений, а также
педагогические   работники   дошкольных   образовательных  учреждений,
сотрудники Минобразования России.
     1.4. Совет  строит свою деятельность на принципах равноправия его
членов, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.
     1.5. Совет   взаимодействует   с  министерствами  и  ведомствами,
органами  исполнительной  власти   субъектов   Российской   Федерации,
местного   самоуправления  и  организациями  по  вопросам  дошкольного
образования.
     1.6. Организационно-техническое  обеспечение  деятельности Совета
осуществляет Управление дошкольного образования Минобразования России.
     1.7. Председатель  Совета,  и  состав  Совета  и  его  изменения,
дополнения утверждаются приказом Минобразования России.
     1.8. Совет  создается,  реорганизуется  и  ликвидируется приказом
Минобразования России.
     1.9. Решения    Совета    принимаются    коллегиально   и   носят
рекомендательный характер.

                     2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОВЕТА

     2.1. Целью деятельности Совета является выработка рекомендаций  и
предложений  по  совершенствованию  дошкольного образования;  анализ и
обобщение опыта по вопросам сохранения сети дошкольных образовательных
учреждений, организации их деятельности; анализ содержания дошкольного
образования,  формирование предложений по разработке нормативных актов
в области дошкольного образования,
     2.2. Задачами Совета являются:

     участие в определении  приоритетных  направлений  государственной
политики в области дошкольного образования;
     участие в  разработке  комплекса  мер  по  обеспечению   условий,
способствующих общедоступности дошкольного образования;
     определение актуальных направлений научных исследований в области
дошкольного образования;
     участие в организации первичной экспертизы научных и методических
работ по вопросам дошкольного образования;
     изучение современного  опыта   по   дошкольному   образованию   с
последующей  разработкой рекомендаций для использования в практической
деятельности дошкольных образовательных учреждений;
     содействие в обеспечении преемственности дошкольного и начального
общего  образования,  во  взаимодействии   дошкольных   учреждений   с
образовательными  учреждениями  общего  и  дополнительного образования
детей,  внедрении   новых   технологий   в   дошкольном   образовании,
организации  деятельности  попечительских  советов  государственных  и
муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
     взаимодействие с   органами   исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации и местного самоуправления по вопросам дошкольного
образования;
     участие в подготовке и проведении всероссийских  и  международных
совещаний, конференций, семинаров, круглых столов по вопросам развития
дошкольного образования, оказание содействия регионам в проводимой ими
инновационной   и   опытно-экспериментальной  деятельности  в  области
дошкольного образования;
     ежегодное информирование    педагогической    общественности    о
результатах деятельности Совета.

                         3. ПРАВА СОВЕТА

     При выполнении возложенных  на  него  задач  Совет  имеет  право:
     вносить в установленном порядке в Министерство образования
Российской Федерации предложения по вопросам дошкольного образования;
     приглашать на  заседания  Совета  представителей  высших  учебных
заведений,  педагогических   училищ   и   колледжей,   образовательных
учреждений повышения квалификации работников образования,  сотрудников
структурных подразделений Минобразования России;
     запрашивать и   получать   в  установленном  порядке  от  органов
управления  образованием  субъектов  Российской  Федерации   сведения,
необходимые для работы Совета;
     привлекать для анализа,  консультаций,  подготовки и рассмотрения
проблемных вопросов специалистов соответствующего профиля.

                   4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА

     4.1. Непосредственное     руководство     Советом    осуществляет
председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
     4.2. Заседания    Совета   проводятся   председателем   или   его
заместителем не реже одного раза в квартал и  считаются  правомочными,
если  на  них  присутствует более половины членов Совета.  Регламент и
план работы Совета утверждаются общим собранием.
     4.3. Решения  Совета принимаются простым большинством голосов при
открытом голосовании присутствующих  на  заседании  членов  Совета.  В
случае   равенства   голосов  решающим  является  мнение  председателя
(заместителя председателя).  Решения и рекомендации Совета оформляются
в   виде   протокола   и   подписываются  председателем  (заместителем
председателя).
     4.4. Для  оперативной  организации  текущей работы создается бюро
Совета,   состоящее   из   председателя   Совета,   его   заместителя,
ответственного секретаря, а также пяти членов Совета, избранных из его
состава на общем собрании.  Бюро осуществляет работу  в  период  между
заседаниями  Совета,  организует  подготовку  заседаний  и  документов
Совета.  Решения бюро оформляются в виде протоколов и докладываются на
заседании Совета. Совет вправе отменить или изменить решения бюро.
     4.5. Протоколы заседания Совета и  его  бюро  хранятся  постоянно
вместе с другими материалами у ответственного секретаря Совета.
     4.6. Совет формируется сроком на три года с ротацией  состава  по
необходимости.