ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 13 августа 2002 г. N 01-51-088ин (Д) Министерство образования Российской Федерации сообщает, что в 2001 году была произведена поставка компьютеров в сельские школы, в 2002 году реализуется программа компьютеризации городских и поселковых общеобразовательных учреждений. Анализ использования компьютеров в образовательном процессе показал, что они применяются, в основном, для изучения информатики в рамках учебного предмета. В связи с этим министерство считает необходимым рекомендовать органам управления образования субъектов и муниципальных образований Российской Федерации принять срочные меры по увеличению времени использования компьютеров в обучении другим предметам. Особо обращаем внимание на необходимость организации доступа и использования компьютерной техники учащимися во внеучебное время. При этом рекомендуем государственным и муниципальным органам управления образованием рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание общеобразовательных учреждений должности заместителя директора по информатизации образовательного процесса в целях координации работ, связанных с использованием информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях. Министерство образования Российской Федерации рекомендует привлекать на должность заместителя директора по информатизации образовательного процесса учителя информатики с предварительным повышением его квалификации по вопросам организации учебно - воспитательного процесса. Средства информационных и коммуникационных технологий школы могут и должны использоваться с соблюдением правил гигиены и техники безопасности до 12 часов в день. Министр образования Российской Федерации В.М.ФИЛИППОВ 13 августа 2002 г. N 01-51-088ин Приложение к письму Минобразования России от 13 августа 2002 г. N 01-51-088ин РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ БАЗЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Для эффективного использования компьютерной базы общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить: - координацию разработки программы информатизации образовательного процесса с привлечением педагогических работников образовательного учреждения; - организацию работы по повышению квалификации и методической поддержке учителей в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе; - создание и развитие школьной медиатеки; - доступ к образовательным ресурсам в Интернет, электронным каталогам библиотек и учебных книгоизданий; - организацию образовательного процесса на основе новых технологий обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий; - координацию информационного взаимодействия (электронная почта, сайты учреждений) с другими образовательными учреждениями, органами местного самоуправления, общественностью и др.; - функционирование информационно - управленческой системы общеобразовательного учреждения; - координацию работ по обслуживанию, ремонту, усовершенствованию технических средств, пополнению расходных материалов. Во внеурочное время необходимо организовать: - проведение и консультирование проектной деятельности обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ (поиск информации, оформление работ и т.д.); - доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам общеобразовательного учреждения (познавательная и развивающая деятельность учащихся, разработка методик уроков, подготовка методических материалов, научных разработок, отчетной и диагностической документации, материалов для учебных и общественных мероприятий и т.д.); - оказание консультативной помощи и внеурочную деятельность с применением ИКТ (кружки, предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности подростков и т.д.); - работу школьных средств массовой информации с применением ИКТ (обновляемая школьная страничка в Интернете, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов); - досуг детей в школьном компьютерном клубе (например, клуб программистов, Интернет - клуб, компьютер для младших школьников, клуб компьютерных презентаций, компьютерный шахматный клуб и пр.). |