ОБОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА НАПРАВЛЕНИЯ В БЮДЖЕТЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 10.11.02 03-01-01/12-403


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          10 ноября 2002 г.
                          N 03-01-01/12-403

                                 (Д)


     Министерство финансов    Российской    Федерации    в   связи   с
многочисленными  обращениями  по   вопросу   определения   порядка   с
направления в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты
доходов бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной
приносящей  доход деятельности,  а также механизма расходования данных
средств сообщает.
     В соответствии   со  статьей  41  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации (далее - Кодекс) доходы бюджетных учреждений,  полученные от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,  относятся к
неналоговым доходам бюджетов.
     Статьей 31 Кодекса установлен принцип самостоятельности бюджетов,
который,    в    частности,     означает     право     законодательных
(представительных)  и  исполнительных органов государственной власти и
органов местного самоуправления на  соответствующем  уровне  бюджетной
системы  Российской  Федерации  самостоятельно  осуществлять бюджетный
процесс.
     Следовательно, порядок направления в бюджеты субъектов Российской
Федерации и местные бюджеты доходов бюджетных  учреждений,  полученных
от  предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,  а также
механизм  расходования  данных  средств  определяются   самостоятельно
законодательными   (представительными)   и   исполнительными  органами
государственной  власти  или  органами  местного   самоуправления   на
соответствующем  уровне  бюджетной  системы Российской Федерации.  При
этом при осуществлении указанной  работы  вышеназванные  органы  могут
использовать   опыт   и  соответствующие  механизмы,  отработанные  на
федеральном уровне.
     Одновременно обращаем внимание, что статьей 29 Кодекса установлен
принцип  единства  бюджетной  системы  Российской  Федерации,  который
включает  в себя единство правовой базы,  форм бюджетной документации,
принципов  бюджетного  процесса  в   Российской   Федерации,   ведения
бухгалтерского учета средств федерального бюджета,  бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов.

                                                        Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
                                                         Н.С.МАКСИМОВА