ООО НАМЕРЕНО ПРИСТУПИТЬ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТОРГОВЛЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ. РУКОВОДСТВУЯСЬ НОРМАМИ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОШУ ПОЯСНИТЬ: - СЛЕДУЕТ ЛИ В СООТВЕТСТВИИ С НАЛОГОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ВЫРУЧКИ НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПРИ РАБОТЕ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ЗА РЕАЛИЗОВАННЫЙ ТОВАР ПРИМЕНЯТЬ ККМ ИЛИ ПРОИЗВОДИТЬ ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИИ ВЫПИСКОЙ ПРИХОДНО - КАССОВОГО ОРДЕРА. ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 1 августа 2002 г. N 29-12/34938 (Д) В соответствии с п. 2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98 N 14-П нормы Закона Российской Федерации от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее - Закон) относятся к административному законодательству. Таким образом, вопросы порядка использования контрольно - кассовых машин (далее - ККМ) не подпадают под действие Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно ст. 1 Закона на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении денежных расчетов с населением применять ККМ. Пунктом 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.08.99 N 10 "О некоторых вопросах практики применения Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" предусмотрено, что Закон подлежит применению и в тех случаях, когда денежные расчеты осуществляются с индивидуальными предпринимателями (покупателями, клиентами). Учитывая изложенное, ООО при осуществлении наличных денежных расчетов за реализуемый товар с индивидуальными предпринимателями обязано применять ККМ в общеустановленном порядке; оформление приходных кассовых ордеров в данной ситуации является неправомерным. Заместитель руководителя Управления советник налоговой службы I ранга Л.Я. Сосихина |