Страницы: 1 2 эмитента (в том числе информация об управляющей организации), информация о лицах, осуществляющих функции ревизора и / или членов ревизионной комиссии эмитента, а также сведения о характере любых родственных связей между любыми указанными лицами; сведения о размере вознаграждения, льгот и / или компенсации расходов по каждому органу управления эмитента (за исключением физического лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа) и органу контроля за его финансово - хозяйственной деятельностью, которые выплачены эмитентом за последний завершенный финансовый год, а также сведения о существующих соглашениях относительно таких выплат в текущем финансовом году; сведения о структуре и компетенции органов управления эмитента и органов контроля за его финансово - хозяйственной деятельностью; данные о численности и обобщенные данные об образовании и о составе сотрудников (работников) эмитента, а также об изменении численности сотрудников (работников) эмитента в случае, если такое изменение является для эмитента существенным; сведения о любых обязательствах эмитента перед сотрудниками (работниками), касающихся возможности их участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) эмитента (приобретения акций эмитента), включая любые соглашения, которые предусматривают выпуск или предоставление сотрудникам (работникам) опционов эмитента; размер доли участия лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) эмитента и его дочерних и зависимых обществ, доли принадлежащих указанным лицам обыкновенных акций эмитента и его дочерних и зависимых обществ, а также сведения об опционах эмитента и его дочерних и зависимых обществ, предоставленных таким лицам на акции эмитента. 8. К сведениям об участниках (акционерах) эмитента и о совершенных эмитентом сделках, в совершении которых имелась заинтересованность, относятся: сведения об общем количестве участников (акционеров) эмитента; сведения об участниках (акционерах) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций, в том числе о размере доли участника (акционера) эмитента в его уставном (складочном) капитале (паевом фонде), а также доли принадлежащих ему обыкновенных акций эмитента; для участников (акционеров) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций, сведения об их участниках (акционерах), владеющих не менее чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 20 процентами их обыкновенных акций, в том числе с указанием их доли в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) эмитента, а также доли принадлежащих им обыкновенных акций эмитента; сведения о доле участия государства или муниципального образования в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) эмитента, наличии специального права ("золотой акции"); сведения об ограничениях на участие в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) эмитента; сведения об изменениях в составе и о размере участия участников (акционеров) эмитента, владеющих не менее чем 5 процентами его уставного (складочного) капитала (паевого фонда) или не менее чем 5 процентами его обыкновенных акций, за пять последних завершенных финансовых лет или за каждый завершенный финансовый год, если эмитент осуществляет свою деятельность менее пяти лет; сведения о совершенных эмитентом сделках, в совершении которых имелась заинтересованность за пять последних завершенных финансовых лет или за каждый завершенный финансовый год, если эмитент осуществляет свою деятельность менее пяти лет, а также за период до даты утверждения проспекта ценных бумаг; сведения о размере дебиторской задолженности за пять последних завершенных финансовых лет или за каждый завершенный финансовый год, если эмитент осуществляет свою деятельность менее пяти лет, в том числе с разбивкой по дебиторам, размер задолженности которых составляет не менее 10 процентов общего размера дебиторской задолженности, а также сведения о дебиторской задолженности перед аффилированными лицами. 9. Бухгалтерская отчетность эмитента и иная финансовая информация представляют собой: годовую бухгалтерскую отчетность эмитента за три последних завершенных финансовых года или за каждый завершенный финансовый год, если эмитент осуществляет свою деятельность менее трех лет, к которой прилагается заключение аудитора (аудиторов) в отношении указанной бухгалтерской отчетности; квартальную бухгалтерскую отчетность эмитента за последний завершенный отчетный квартал; сводную бухгалтерскую отчетность эмитента за три последних завершенных финансовых года или за каждый завершенный финансовый год; сведения об общей сумме экспорта, а также о доле, которую составляет экспорт в общем объеме продаж; сведения о существенных изменениях, произошедших в составе имущества эмитента после даты окончания последнего завершенного финансового года; сведения об участии эмитента в судебных процессах в случае, если такое участие может существенно отразиться на финансово - хозяйственной деятельности эмитента. 10. К подробным сведениям о порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг относятся сведения: о размещаемых эмиссионных ценных бумагах, цене размещения (порядке ее определения), наличии преимущественных или иных прав на приобретение размещаемых эмиссионных ценных бумаг, любых ограничениях на приобретение и обращение размещаемых эмиссионных ценных бумаг; о динамике изменения цен на эмиссионные ценные бумаги эмитента в случае, если такие ценные бумаги были допущены к обращению организатором торговли на рынке ценных бумаг, в том числе фондовой биржей; о лицах, оказывающих услуги по организации размещения и / или по размещению эмиссионных ценных бумаг; о круге потенциальных приобретателей эмиссионных ценных бумаг; об организаторах торговли на рынке ценных бумаг, в том числе о фондовых биржах, на которых предполагается размещение и / или обращение размещаемых эмиссионных ценных бумаг; о возможном изменении доли участия акционеров в уставном капитале эмитента в результате размещения эмиссионных ценных бумаг; о расходах, связанных с эмиссией ценных бумаг; о способах и порядке возврата средств, полученных в оплату размещаемых эмиссионных ценных бумаг в случае признания выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся или недействительным, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 11. К дополнительным сведениям об эмитенте и о размещенных им эмиссионных ценных бумагах относятся: сведения о размере, структуре уставного (складочного) капитала (паевого фонда) эмитента и его изменении за пять последних завершенных финансовых лет или за каждый завершенный финансовый год, если эмитент осуществляет свою деятельность менее пяти лет, с указанием решений уполномоченных органов управления эмитента, явившихся основанием для такого изменения; сведения о каждой категории (типе) акций эмитента с указанием прав, предоставляемых акциями их владельцам, номинальной стоимости каждой акции, количества находящихся в обращении акций, количества дополнительных акций, находящихся в процессе размещения, количества объявленных акций, количества акций, находящихся на балансе эмитента, количества дополнительных акций, которые могут быть размещены в результате конвертации размещенных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, или в результате исполнения обязательств по опционам эмитента; сведения о предыдущих выпусках эмиссионных ценных бумаг эмитента, за исключением акций эмитента; сведения о структуре органов управления эмитента и об их компетенции, а также о структуре органов эмитента по контролю за его финансово - хозяйственной деятельностью и об их компетенции; сведения о порядке созыва и проведения собрания (заседания) высшего органа управления эмитента; сведения о существенных сделках, совершенных эмитентом за пять последних завершенных финансовых лет или за каждый завершенный финансовый год, если эмитент осуществляет свою деятельность менее пяти лет, размер обязательств по которым составляет не менее 10 процентов балансовой стоимости активов эмитента по данным его бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; сведения о законодательных актах, регулирующих вопросы импорта и экспорта капитала, которые могут повлиять на выплату дивидендов, процентов и других платежей нерезидентам; описание порядка налогообложения доходов по размещенным и размещаемым эмиссионным ценным бумагам эмитента; сведения об объявленных (начисленных) и о выплаченных дивидендах по акциям эмитента, а также о доходах по облигациям эмитента за пять последних завершенных финансовых лет или за каждый завершенный финансовый год, если эмитент осуществляет свою деятельность менее пяти лет, включая порядок выплаты дивидендов и иных доходов; сведения о лицах, предоставивших обеспечение в случае выпуска эмитентом облигаций с обеспечением, а также об условиях обеспечения исполнения обязательств по облигациям эмитента; сведения о кредитных рейтингах эмитента, а также об их изменении за пять последних завершенных финансовых лет или за каждый завершенный финансовый год, если эмитент осуществляет свою деятельность менее пяти лет; сведения о коммерческих организациях, в которых эмитент владеет не менее чем 5 процентами уставного (складочного) капитала (паевого фонда) либо не менее чем 5 процентами обыкновенных акций; сведения о формировании и об использовании резервного фонда, а также иных фондов эмитента за пять последних завершенных финансовых лет или за каждый завершенный финансовый год, если эмитент осуществляет свою деятельность менее пяти лет; сведения об организациях, осуществляющих учет прав на эмиссионные ценные бумаги эмитента; иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами. 12. Состав сведений, указанных в пунктах 2 - 11 настоящей статьи, определяется федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг. 13. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами, информация, содержащаяся в проспекте ценных бумаг, указывается на дату его утверждения уполномоченным органом управления эмитента. 14. В случае, если регистрация проспекта ценных бумаг осуществляется после государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, требования пункта 3 и пункта 10 (за исключением абзаца седьмого) настоящей статьи не применяются.". 16. Дополнить статьей 22.1 следующего содержания: "Статья 22.1. Утверждение и подписание проспекта ценных бумаг. Ответственность лиц, подписавших проспект ценных бумаг 1. Проспект ценных бумаг хозяйственного общества утверждается советом директоров (наблюдательным советом) или органом, осуществляющим в соответствии с федеральными законами функции совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества. Проспект ценных бумаг юридических лиц иных организационно - правовых форм утверждается лицом, осуществляющим функции исполнительного органа эмитента, если иное не установлено федеральными законами. 2. Проспект ценных бумаг должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента, его главным бухгалтером (иным лицом, выполняющим его функции), подтверждающими тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг. Проспект ценных бумаг также должен быть подписан аудитором, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, независимым оценщиком, подтверждающими достоверность информации в указанной ими части проспекта ценных бумаг. В случаях публичного размещения и / или публичного обращения эмиссионных ценных бумаг проспект ценных бумаг должен быть подписан финансовым консультантом на рынке ценных бумаг, подтверждающим тем самым достоверность и полноту всей информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, за исключением части, подтверждаемой аудитором и / или оценщиком. Финансовым консультантом на рынке ценных бумаг не может являться аффилированное лицо эмитента. Привлечение финансового консультанта на рынке ценных бумаг при приватизации акций осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о приватизации. В случае выпуска облигаций с обеспечением лицо, предоставившее обеспечение, обязано подписать проспект ценных бумаг, подтверждая тем самым достоверность информации об обеспечении. 3. Лица, подписавшие проспект ценных бумаг, при наличии их вины несут солидарно между собой субсидиарную с эмитентом ответственность за ущерб, причиненный владельцу ценных бумаг вследствие содержащейся в указанном проспекте недостоверной, неполной и / или вводящей в заблуждение инвестора информации, подтвержденной ими. При этом срок исковой давности для возмещения ущерба по основаниям, указанным в настоящей статье, составляет три года со дня начала размещения ценных бумаг, а в случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг не сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, со дня начала публичного обращения эмиссионных ценных бумаг.". 17. В статье 23: наименование изложить в следующей редакции: "Статья 23. Информация о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, раскрываемая эмитентом"; части первую и вторую изложить в следующей редакции: "В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан обеспечить доступ к информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, любым заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения этой информации. В случае открытой подписки эмитент обязан опубликовать сообщение о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, при этом указав порядок доступа любых заинтересованных лиц к информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, в печатном органе массовой информации, распространяемом тиражом не менее 10 тысяч экземпляров. В случае закрытой подписки, сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг, эмитент обязан опубликовать сообщение о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, при этом указав порядок доступа потенциальных владельцев эмиссионных ценных бумаг к информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, в печатном органе массовой информации, распространяемом тиражом не менее одной тысячи экземпляров."; части третью - седьмую исключить. 18. В статье 24: часть первую изложить в следующей редакции: "Эмитент имеет право начинать размещение эмиссионных ценных бумаг только после государственной регистрации их выпуска, если иное не установлено настоящим Федеральным законом."; в части второй слова "учредительных документах и проспектах о выпуске ценных бумаг" заменить словами "решении о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг"; в части третьей слова "проспекте эмиссии" заменить словами "решении о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг"; части пятую и шестую изложить в следующей редакции: "Эмитент обязан завершить размещение выпускаемых эмиссионных ценных бумаг не позднее одного года с даты государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) таких ценных бумаг. Запрещается размещение путем подписки эмиссионных ценных бумаг выпуска, государственная регистрация которого сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, ранее чем через две недели после опубликования сообщения о государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона. Информация о цене размещения эмиссионных ценных бумаг может раскрываться в день начала размещения эмиссионных ценных бумаг.". 19. В статье 25: наименование после слова "выпуска" дополнить словами "(дополнительного выпуска)"; после слов "об итогах выпуска" дополнить словами "(дополнительного выпуска)"; дополнить новой частью четвертой следующего содержания: "Одновременно с отчетом об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в регистрирующий орган представляются заявление о его регистрации и документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства Российской Федерации, определяющих порядок и условия размещения ценных бумаг, утверждения отчета об итогах выпуска ценных бумаг, раскрытия информации, и иных требований, соблюдение которых необходимо при размещении ценных бумаг. Исчерпывающий перечень таких документов определяется нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг."; часть четвертую считать частью пятой и ее после слов "об итогах выпуска" дополнить словами "(дополнительного выпуска)". 20. Статью 26 дополнить частью следующего содержания: "Срок исковой давности для признания недействительными выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, сделок, совершенных в процессе размещения эмиссионных ценных бумаг, и отчета об итогах их выпуска составляет три месяца с момента регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) этих ценных бумаг.". 21. Главу 5 дополнить статьями 27.1 - 27.5 следующего содержания: "Статья 27.1. Особенности эмиссии опционов эмитента Эмитент не вправе размещать опционы эмитента, если количество объявленных акций эмитента меньше количества акций, право на приобретение которых предоставляют такие опционы. Количество акций определенной категории (типа), право на приобретение которых предоставляют опционы эмитента, не может превышать 5 процентов акций этой категории (типа), размещенных на дату представления документов для государственной регистрации выпуска опционов эмитента. Решение о выпуске опционов эмитента может предусматривать ограничения на их обращение. Размещение опционов эмитента возможно только после полной оплаты уставного капитала акционерного общества. Статья 27.2. Особенности эмиссии и обращения облигаций с обеспечением 1. Облигациями с обеспечением признаются облигации, исполнение обязательств по которым обеспечивается залогом (далее - облигации с залоговым обеспечением), поручительством, банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией. К отношениям, связанным с обеспечением исполнения обязательств по облигациям залогом имущества эмитента или третьего лица, положения Гражданского кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов применяются с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Облигация с обеспечением предоставляет ее владельцу все права, возникающие из такого обеспечения. С переходом прав на облигацию с обеспечением к новому владельцу (приобретателю) переходят все права, вытекающие из такого обеспечения. Передача прав, возникших из предоставленного обеспечения, без передачи прав на облигацию является недействительной. 2. При эмиссии облигаций с обеспечением условия обеспечивающего обязательства должны содержаться в решении о выпуске облигаций и, если в соответствии с настоящим Федеральным законом государственная регистрация выпуска облигаций сопровождается регистрацией проспекта облигаций, в проспекте облигаций, а при документарной форме выпуска также в сертификатах облигаций. 3. В случае, если обеспечение по облигациям предоставлено третьим лицом, решение о выпуске облигаций и / или проспект облигаций, а при документарной форме выпуска и сертификат должны быть подписаны также лицом, предоставившим такое обеспечение. 4. В случае, если обеспечение по облигациям предоставляется иностранным лицом, к отношениям, связанным с обеспечением облигаций, применяются нормы права Российской Федерации. Все споры, возникшие вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения лицом, предоставившим обеспечение, своих обязанностей, подсудны судам Российской Федерации. Статья 27.3. Облигации с залоговым обеспечением 1. Предметом залога по облигациям с залоговым обеспечением могут быть только ценные бумаги и недвижимое имущество. Имущество, являющееся предметом залога по облигациям с залоговым обеспечением, подлежит оценке оценщиком. 2. Каждый владелец облигации с залоговым обеспечением одного выпуска имеет равные со всеми другими владельцами облигаций этого же выпуска права в отношении имущества, являющегося предметом залога, а также страхового возмещения, сумм возмещения, причитающихся залогодателю в случае изъятия (выкупа) заложенного имущества для государственных или муниципальных нужд, его реквизиции или национализации. 3. Договор залога, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям, считается заключенным с момента возникновения у их первого владельца (приобретателя) прав на такие облигации. При этом письменная форма договора о залоге считается соблюденной. В случае, если исполнение обязательств по облигациям обеспечивается залогом недвижимого имущества (ипотекой), требования о нотариальной форме договора ипотеки и его государственной регистрации считаются соблюденными при условии нотариального удостоверения и государственной регистрации учреждением юстиции решения о выпуске облигаций с залоговым обеспечением. 4. Нотариальное удостоверение и государственная регистрация учреждением юстиции решения о выпуске облигаций, обеспеченных ипотекой, осуществляются после государственной регистрации выпуска таких облигаций. Государственная регистрация ипотеки осуществляется учреждением юстиции одновременно с государственной регистрацией решения о выпуске облигаций, обеспеченных ипотекой. Размещение облигаций, обеспеченных ипотекой, до государственной регистрации ипотеки запрещается. 5. В случае, если исполнение обязательств по облигациям обеспечивается залогом недвижимого имущества (ипотекой), для государственной регистрации ипотеки вместо нотариально удостоверенного договора об ипотеке и его копии, а также документа, подтверждающего возникновение обеспеченного ипотекой обязательства, представляются нотариально удостоверенное решение о выпуске облигаций, обеспеченных ипотекой, и копия такого решения. При государственной регистрации ипотеки в качестве сведений о первоначальном залогодержателе регистрационная запись об ипотеке в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество должна содержать государственный регистрационный номер выпуска облигаций и дату его государственной регистрации, а также указание на то, что залогодержателями являются владельцы облигаций выпуска с указанным государственным регистрационным номером. В случае признания выпуска облигаций, обеспеченных ипотекой, несостоявшимся регистрационная запись об ипотеке погашается на основании заявления залогодателя, к которому прилагается документ, подтверждающий принятие регистрирующим органом решения о признании соответствующего выпуска облигаций несостоявшимся. 6. Если ценные бумаги не являются именными, они могут быть предоставлены в обеспечение по облигациям только при условии учета прав на них в депозитарии. 7. В случае, если облигации обеспечены залогом ценных бумаг, права на которые учитываются в системе ведения реестра (в реестре) или в депозитарии, после государственной регистрации выпуска таких облигаций и до начала их размещения залогодатель обязан зафиксировать обременение соответствующих ценных бумаг залогом у лица, осуществляющего учет прав на эти ценные бумаги, и представить доказательства такой фиксации в орган, осуществивший государственную регистрацию соответствующего выпуска облигаций, при государственной регистрации отчета об итогах выпуска. 8. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по облигациям с залоговым обеспечением имущество, являющееся предметом залога, подлежит реализации по письменному требованию любого из владельцев таких ценных бумаг, направленному залогодателю, лицу, указанному в решении о выпуске в качестве лица, которое будет осуществлять реализацию заложенного имущества, а также эмитенту таких ценных бумаг, если залогодателем является третье лицо. Владельцы облигаций с залоговым обеспечением имеют право заявлять указанные требования в течение двух месяцев со дня наступления срока исполнения обязательства (истечения последнего дня срока, если исполнение обязательств предусмотрено в течение определенного периода времени). Торги по реализации заложенного имущества, которым обеспечены обязательства по облигациям, не могут быть проведены ранее истечения срока, установленного для предъявления требований владельцев указанных облигаций. Денежные средства, полученные от реализации заложенного имущества, направляются лицам, являющимся владельцами облигаций с залоговым обеспечением, имеющим право на осуществление прав, удостоверенных указанными ценными бумагами, и заявившим свои требования в течение срока, установленного настоящей статьей для направления требований о реализации заложенного имущества, или по истечении этого срока, но не позднее последнего дня срока, установленного решением о выпуске этих ценных бумаг для реализации заложенного имущества. Если сумма, вырученная при реализации заложенного имущества, превышает размер обеспеченных залогом требований по облигациям, разница после удержания из нее сумм, необходимых для покрытия расходов, связанных с обращением взыскания на это имущество и его реализацией, возвращается залогодателю. Сумма, вырученная от реализации заложенного имущества и оставшаяся после удовлетворения в указанном порядке требований владельцев облигаций с залоговым обеспечением, не превышающая размера обеспеченных залогом требований по облигациям, подлежит зачислению в депозит нотариуса. Владельцы, не направившие указанных письменных требований о реализации заложенного имущества и не получившие средства от его реализации, имеют право получить их через депозит нотариуса в установленном законом порядке. В случае, если по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, заложенное имущество должно перейти в собственность владельцев облигаций с залоговым обеспечением, имущество, являющееся предметом залога по облигациям, переходит в общую долевую собственность всех владельцев облигаций, обеспеченных таким залогом. Статья 27.4. Облигации, обеспеченные поручительством Договор поручительства, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям, считается заключенным с момента возникновения у их первого владельца прав на такие облигации. При этом письменная форма договора поручительства считается соблюденной. Договор поручительства, которым обеспечивается исполнение обязательств по облигациям, может предусматривать только солидарную ответственность поручителя и эмитента за неисполнение или ненадлежащее исполнение эмитентом обязательств по облигациям. Статья 27.5. Облигации, обеспеченные банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией Банковская гарантия, предоставляемая в обеспечение исполнения обязательств по облигациям, не может быть отозвана. Срок, на который выдается банковская гарантия, должен не менее чем на шесть месяцев превышать дату (срок окончания) погашения облигаций, обеспеченных такой гарантией. Условиями банковской гарантии должно быть предусмотрено, что права требования к гаранту переходят к лицу, к которому переходят права на облигацию. Банковская гарантия, которой обеспечивается исполнение обязательств по облигациям, должна предусматривать только солидарную ответственность гаранта и эмитента за неисполнение или ненадлежащее исполнение эмитентом обязательств по облигациям. Государственная и муниципальная гарантии по облигациям представляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственных (муниципальных) ценных бумагах.". 22. Главу 6 дополнить статьей 27.6 следующего содержания: "Статья 27.6. Ограничения на обращение эмиссионных ценных бумаг Обращение эмиссионных ценных бумаг до полной их оплаты и государственной регистрации отчета об итогах их выпуска запрещается. При этом публичное обращение эмиссионных ценных бумаг, в том числе ценных бумаг иностранных эмитентов, до регистрации проспекта ценных бумаг запрещается.". 23. В статье 29: часть третью исключить; части четвертую и пятую считать соответственно частями третьей и четвертой; часть шестую исключить; части седьмую, восьмую и девятую считать соответственно частями пятой, шестой и седьмой; часть десятую считать частью восьмой и изложить ее в следующей редакции: "В случае, если законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены ограничения на долю участия иностранных лиц в капитале российских эмитентов, о совершенных сделках по приобретению иностранными владельцами акций, выпущенных такими российскими эмитентами, сторонам по сделке надлежит уведомлять федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг и иные органы в случаях, предусмотренных федеральными законами."; часть одиннадцатую исключить; часть двенадцатую считать частью девятой. 24. В статье 30: части четвертую - шестую изложить в следующей редакции: "В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме: ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет); сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово - хозяйственную деятельность эмитента эмиссионных ценных бумаг (сообщения о существенных фактах). Ежеквартальный отчет должен содержать информацию, состав и объем которой соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, предъявляемым к проспекту ценных бумаг, за исключением информации о порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг. Годовая бухгалтерская отчетность за последний завершенный финансовый год включается в состав ежеквартального отчета за первый квартал."; дополнить новыми частями седьмой - одиннадцатой следующего содержания: "В случае составления сводной бухгалтерской отчетности эмитента такая бухгалтерская отчетность за последний завершенный финансовый год включается в состав ежеквартального отчета за второй квартал. Годовая бухгалтерская отчетность эмитента, а также сводная бухгалтерская отчетность эмитента за два завершенных финансовых года, предшествующих последнему завершенному финансовому году, в составе ежеквартального отчета не представляются. В ежеквартальный отчет за четвертый квартал бухгалтерская отчетность не включается. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Ежеквартальный отчет должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента, его главным бухгалтером (иным лицом, выполняющим его функции), подтверждающими тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации. Ежеквартальный отчет должен предоставляться владельцам эмиссионных ценных бумаг эмитента по их требованию за плату, не превышающую затраты на изготовление брошюры. Лица, подписавшие ежеквартальный отчет, несут ответственность за полноту и достоверность сообщенных в нем сведений."; часть седьмую считать частью двенадцатой и в ней слова "Сообщениями о существенных событиях и действиях, затрагивающих финансово - хозяйственную деятельность эмитента," заменить словами "Сообщениями о существенных фактах"; часть восьмую считать частью тринадцатой и в ней слова "Сообщения о существенных событиях и действиях, затрагивающих финансово - хозяйственную деятельность эмитента," заменить словами "Сообщения о существенных фактах", слова "в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг или уполномоченный ею орган" заменить словами "в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг или уполномоченный им орган", слова "осуществления этих событий или совершения действий" заменить словами "наступления этих фактов"; часть девятую считать частью четырнадцатой и в ней абзац первый после слов "какого-либо эмитента" дополнить словами ", за исключением облигаций, не конвертируемых в акции,"; часть десятую считать частью пятнадцатой и в ней слова "Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг или уполномоченного ею органа" заменить словами "федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг или уполномоченного им органа"; части одиннадцатую - тринадцатую считать соответственно частями шестнадцатой - восемнадцатой; часть четырнадцатую считать частью девятнадцатой и изложить ее в следующей редакции: "Состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.". 25. В статье 32: абзац третий части первой исключить; в части второй слова "- юридического лица" исключить. 26. В статье 39: в части первой слова "Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг или уполномоченными ею органами" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг или уполномоченными им органами"; часть вторую дополнить предложением следующего содержания: "Дополнительным основанием для отказа в выдаче кредитной организации лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, ее приостановления или аннулирования является аннулирование или отзыв лицензии на осуществление банковских операций, выданной Банком России."; дополнить частью следующего содержания: "Условием оказания брокером и / или дилером услуг по подготовке проспекта ценных бумаг является его соответствие установленным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг требованиям к размеру собственного капитала и квалификационным требованиям к сотрудникам (работникам).". 27. В статье 42: в пункте 2 слова "порядок регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг" заменить словами "порядок государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг"; пункт 14 изложить в следующей редакции: "14) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к руководителям и сотрудникам (работникам) профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляет их аттестацию (проверку соответствия квалификации руководителей и работников предъявляемым квалификационным требованиям) в форме приема квалификационного экзамена и выдачи квалификационного аттестата, определяет порядок проведения аттестации, перечень документов, подаваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, количество и типы аттестатов, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи;"; пункт 16 изложить в следующей редакции: "16) разрабатывает рекомендации по применению законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, связанные с функционированием рынка ценных бумаг;"; пункт 22 исключить. 28. В статье 44: пункт 3 изложить в следующей редакции: "3) устанавливать обязательные для профессиональных участников рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций, нормативы достаточности собственных средств и иные требования, направленные на снижение рисков профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также на исключение конфликта интересов, в том числе при оказании брокером, являющимся финансовым консультантом, услуг по размещению эмиссионных ценных бумаг;"; пункт 6 изложить в следующей редакции: "6) устанавливать порядок проведения проверок эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также иных лицензируемых ею организаций, осуществлять самостоятельно или совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проверки деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также иных лицензируемых ею организаций, назначать и отзывать инспекторов для контроля за деятельностью указанных организаций;"; пункт 10 изложить в следующей редакции: "10) аннулировать квалификационные аттестаты физических лиц в случае неоднократного или грубого нарушения ими законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;". 29. Дополнить статьей 44.1 следующего содержания: "Статья 44.1. Обязанности федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг При осуществлении полномочий, предоставленных настоящим Федеральным законом, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг обязан: 1) обеспечивать конфиденциальность предоставляемой ему информации, за исключением информации, раскрываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах; 2) при направлении эмитентам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг и саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка ценных бумаг запросов о предоставлении информации мотивированно обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации; 3) осуществлять регистрацию документов профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, подлежащих регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, не позднее чем через 30 дней с даты получения соответствующих документов или предоставлять в указанный срок мотивированный отказ в регистрации, если иные сроки для регистрации не установлены настоящим Федеральным законом; 4) предоставлять в течение 30 дней мотивированные ответы на запросы юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.". 30. В пункте 2 статьи 51: дополнить новыми абзацами вторым - шестым следующего содержания: "Под манипулированием ценами понимаются действия, совершаемые для создания видимости повышения и / или понижения цен и / или торговой активности на рынке ценных бумаг относительно существующего уровня цен и / или существующей торговой активности на рынке ценных бумаг с целью побудить инвесторов продавать или приобретать публично размещаемые и / или публично обращаемые ценные бумаги, в том числе: распространение ложной или недостоверной информации; совершение сделок с ценными бумагами на торгах фондовых бирж и иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в результате которых не меняется владелец этих ценных бумаг; одновременное выставление поручений на покупку и продажу ценных бумаг по ценам, имеющим существенное отклонение от текущих рыночных цен по аналогичным сделкам; соглашение двух или нескольких участников торгов или их представителей о покупке (продаже) ценных бумаг по ценам, имеющим существенное отклонение от текущих рыночных цен по аналогичным сделкам."; абзац третий изложить в следующей редакции: "В случае обнаружения фактов, дающих основание предполагать наличие в действиях лиц признаков манипулирования ценами, определенных настоящим пунктом, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг проводит проверку указанных фактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. По результатам проведенной проверки и с учетом объяснений указанных лиц федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносит решение о признании факта манипулирования ценами на рынке ценных бумаг и привлечении виновного лица (лиц) к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и / или приостановлении (аннулировании) выданной профессиональному участнику рынка ценных бумаг, виновному в манипулировании ценами, лицензии либо о направлении материалов проверки в правоохранительные органы."; дополнить абзацем следующего содержания: "Указанное решение федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг о приостановлении (аннулировании) выданной профессиональному участнику рынка ценных бумаг лицензии вступает в силу по истечении 15 дней с момента его получения профессиональным участником рынка ценных бумаг, а в случае обжалования указанного решения в суд - с момента вступления в законную силу решения суда. Решение федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг считается полученным профессиональным участником рынка ценных бумаг с момента вручения копии решения представителю профессионального участника рынка ценных бумаг под расписку или по истечении шести дней с момента направления копии решения профессиональному участнику рынка ценных бумаг по почте заказным письмом.". 31. Дополнить статьей 51.1 следующего содержания: "Статья 51.1. Особенности размещения и обращения ценных бумаг иностранных эмитентов 1. Ценные бумаги иностранных эмитентов, за исключением ценных бумаг международных финансовых организаций, допускаются к размещению и публичному обращению в Российской Федерации при наличии международного договора Российской Федерации или соглашения, заключаемого между федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на основании решения Правительства Российской Федерации и соответствующим органом (организацией) страны иностранного эмитента и предусматривающего порядок их взаимодействия. Перечень международных финансовых организаций, ценные бумаги которых допускаются к размещению и публичному обращению в Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. 2. В случае публичного размещения и / или публичного обращения ценных бумаг иностранных эмитентов, в том числе международных финансовых организаций, учет прав на такие ценные бумаги осуществляется депозитариями, являющимися юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующими требованиям нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг к таким депозитариям. 3. Требования к документам, представляемым для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг иностранными эмитентами, в том числе международными финансовыми организациями, для регистрации проспектов ценных бумаг и государственной регистрации отчетов об итогах выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг таких эмитентов, к составу сведений, включаемых в эти документы, их оформлению, а также к составу сведений и порядку раскрытия информации иностранными эмитентами, в том числе международными финансовыми организациями, применяются с учетом изъятий, определяемых нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.". 32. В тексте Федерального закона слова "Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг" в соответствующих падежах и слова "Федеральная комиссия" в соответствующих падежах заменить словами "федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг" в соответствующих падежах, слова "регистрация выпуска ценных бумаг" в соответствующих падежах и слова "регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг" в соответствующих падежах заменить словами "государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг" в соответствующих падежах, слова "проспект эмиссии" в соответствующих падежах и числах и слова "проспект эмиссии ценных бумаг" в соответствующих падежах и числах заменить словами "проспект ценных бумаг" в соответствующих падежах и числах. Статья 2. С момента вступления в силу настоящего Федерального закона ранее выданные сертификаты именных эмиссионных ценных бумаг приравниваются к выпискам из системы ведения реестра владельцев ценных бумаг. Федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг во исполнение настоящего Федерального закона в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона разработать и утвердить необходимые нормативные правовые акты, а также разработать процедуру объединения выпусков эмиссионных ценных бумаг, эмиссия которых была осуществлена до вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, а также иным органам, осуществляющим регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг, в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона осуществить объединение выпусков эмиссионных ценных бумаг, которые были зарегистрированы до вступления в силу настоящего Федерального закона. Статья 3. Пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 1998, N 48, ст. 5849) дополнить словами ", а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом". Статья 4. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Абзацы пятый - седьмой пункта 8 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2004 года. Пункт 15 статьи 1 настоящего Федерального закона в части перечня сведений, подлежащих включению в проспект ценных бумаг, и пункт 24 статьи 1 настоящего Федерального закона в части требований к сведениям, подлежащим включению в ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг, вступают в силу по истечении шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Пункт 16 статьи 1 настоящего Федерального закона в части обязательности подписания проспекта ценных бумаг финансовым консультантом на рынке ценных бумаг вступает в силу по истечении трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Предусмотренный пунктом 22 статьи 1 настоящего Федерального закона запрет на публичное обращение ценных бумаг до регистрации проспекта ценных бумаг не распространяется на ценные бумаги, обращающиеся на торгах фондовых бирж и / или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг на момент вступления в силу настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации В. ПУТИН 28 декабря 2002 г. N 185-ФЗ Страницы: 1 2 |