О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В РАЗДЕЛ IV РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 15.12.02 3409-III ГД

             О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В РАЗДЕЛ IV РЕГЛАМЕНТА
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                          15 декабря 2002 г.
                            N 3409-III ГД

                                (НТЦС)


     Государственная Дума Федерального Собрания  Российской  Федерации
постановляет:
     1. Дополнить Регламент Государственной Думы Федерального Собрания
Российской  Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации,
1998, N 7, ст. 801) главой 20-1 следующего содержания:

                             "Глава 20-1
              ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С
               ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И
                 СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                             Статья 164-1

     1. Порядок  рассмотрения вопросов,  связанных с взаимоотношениями
Государственной Думы и Счетной палаты Российской  Федерации  (далее  -
Счетная   палата),   осуществляемыми  в  соответствии  с  Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "О Счетной палате Российской
Федерации"  и  другими  законами  Российской  Федерации,  регулируется
настоящим Регламентом.
     2. Взаимоотношения   Государственной   Думы   и   Счетной  палаты
осуществляются в виде:
     а) направления  поручений  Счетной  палате  провести плановые или
внеплановые контрольные мероприятия;
     б) направления  обращений  не  менее  одной пятой от общего числа
депутатов Государственной Думы;
     в) направления   запросов   комитетов,   комиссий   и   депутатов
Государственной Думы;
     г) рассмотрения ежегодных отчетов о работе Счетной палаты;
     д) рассмотрения отчетов Счетной палаты по результатам проведенных
проверок,  заключений  и  аналитических  материалов Счетной палаты,  а
также предложений Счетной палаты об устранении нарушений и  отклонений
в бюджетном процессе,  о совершенствовании бюджетного законодательства
и развитии бюджетно-финансовой системы Российской Федерации.

                             Статья 164-2

     Ежегодные отчеты о работе Счетной палаты,  отчеты Счетной  палаты
по результатам проведенных проверок,  а также другие документы Счетной
палаты,  связанные с взаимоотношениями Государственной Думы и  Счетной
палаты,  предварительно рассматриваются Комитетом Государственной Думы
по бюджету и налогам,  который в случае вынесения указанных документов
на   рассмотрение   Государственной  Думы  представляет  по  ним  свои
заключения.

                             Статья 164-3

     1. В соответствии со статьей 10 Федерального  закона  "О  Счетной
палате  Российской  Федерации"  Государственная  Дума  дает  поручения
Счетной палате провести контрольные мероприятия.  Указанные  поручения
подлежат  обязательному  включению  в планы и программы работы Счетной
палаты.
     2. Поручения  Государственной  Думы  Счетной  палате  оформляются
соответствующими постановлениями Государственной Думы.

                             Статья 164-3

     Комитеты, комиссии и депутаты Государственной  Думы  ежегодно  не
позднее 1 октября направляют в Комитет Государственной Думы по бюджету
и налогам предложения о  подлежащих  обязательному  включению  в  план
работы  Счетной  палаты  на  предстоящий год поручениях Счетной палате
провести контрольные мероприятия.

                             Статья 164-5

     1. Комитет Государственной Думы  по  бюджету  и  налогам  готовит
проект  постановления Государственной Думы о поручении Счетной палате,
содержащего  перечень  контрольных  мероприятий,   которые   комитеты,
комиссии  и  депутаты  Государственной Думы предлагают включить в план
работы Счетной палаты на предстоящий год, а также сроки их выполнения.
     2. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам не позднее 5
октября года,  предшествующего году, в котором предлагается проведение
Счетной палатой плановых контрольных мероприятий, направляет указанный
проект постановления Государственной Думы в Счетную палату для  оценки
полноты  предлагаемых  контрольных мероприятий и пропорциональности их
распределения по видам и направлениям деятельности Счетной  палаты,  а
также  для оценки соотношения объема поручений с возможностями Счетной
палаты.

                             Статья 164-6

     1. Комитет Государственной  Думы  по  бюджету  и  налогам  вносит
проект  постановления  Государственной Думы о поручении Счетной палате
провести  плановые  контрольные  мероприятия  в  предстоящем  году  на
рассмотрение   палаты   в  соответствии  с  частью  второй  статьи  94
Регламента Государственной Думы,  а также  представляет  пояснительную
записку   Комитета   Государственной  Думы  по  бюджету  и  налогам  к
указанному проекту постановления Государственной Думы.
     2. В случае представления Счетной палатой замечаний по указанному
проекту  постановления  Государственной  Думы  такие  замечания  после
предварительного   рассмотрения   Комитетом  Государственной  Думы  по
бюджету и налогам  представляются  на  рассмотрение  палаты  вместе  с
документами, указанными в части первой настоящей статьи.

                             Статья 164-7

     1. Государственная   Дума   рассматривает   проект  постановления
Государственной Думы о поручении Счетной палате на пленарном заседании
не   позднее   10   декабря  года,  предшествующего  году,  в  котором
предлагается   проведение   Счетной   палатой   плановых   контрольных
мероприятий.
     2. При    рассмотрении    указанного    проекта     постановления
Государственная   Дума   заслушивает   доклад  представителя  Комитета
Государственной Думы по бюджету и налогам.
     3. Представителям  комитетов,  комиссий,  внесших  предложения  о
включении поручений Счетной палате провести контрольные мероприятия  в
годовой  план работы Счетной палаты,  предоставляется преимущественное
право на выступление для обоснования предлагаемых поручений.

                             Статья 164-8

     Принятое постановление Государственной Думы о  поручении  Счетной
палате  направляется  в  Счетную  палату  не  позднее 15 декабря года,
предшествующего  году,  в  котором  предлагается  проведение   Счетной
палатой плановых контрольных мероприятий.

                             Статья 164-9

     1. Обязательному     рассмотрению    на    пленарном    заседании
Государственной Думы подлежат  отчеты  Счетной  палаты  о  результатах
проверок,  основаниями  для  проведения  которых явились постановления
Государственной Думы и обращения не менее одной пятой от общего  числа
депутатов Государственной Думы.
     2. Государственная Дума рассматривает  указанные  отчеты  Счетной
палаты    после    их    предварительного    рассмотрения    Комитетом
Государственной Думы по бюджету и налогам.
     3. Заключения  и аналитические материалы,  представляемые Счетной
палатой,  а  также  отчеты  Счетной  палаты  о  результатах  проверок,
проведенных  по  основаниям,  не  указанным  в  части первой настоящей
статьи,  рассматриваются  Государственной   Думой   по   представлению
Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам.
     4. Комитет Государственной Думы по бюджету и  налогам  по  итогам
рассмотрения  на  заседании Комитета Государственной Думы по бюджету и
налогам отчетов Счетной палаты о результатах проверок, основаниями для
проведения   которых  явились  постановления  Государственной  Думы  и
обращения  не  менее   одной   пятой   от   общего   числа   депутатов
Государственной  Думы,  готовит  проект  постановления Государственной
Думы.
     5. По  итогам рассмотрения на пленарном заседании отчетов Счетной
палаты,  указанных в настоящей статье,  Государственная Дума принимает
постановления.

                            Статья 164-10

     1. В  соответствии  со  статьей 33 Федерального закона "О Счетной
палате   Российской    Федерации"    Счетная    палата    представляет
Государственной Думе ежегодный отчет о своей работе.
     2. Государственная Дума рассматривает ежегодный  отчет  о  работе
Счетной  палаты  в  течение  двух  месяцев  со дня внесения указанного
отчета в Государственную Думу.

                            Статья 164-11

     Ежегодный отчет о работе Счетной палаты направляется в  комитеты,
комиссии   для   подготовки  предложений  и  замечаний,  а  также  для
подготовки предложений по проекту постановления  Государственной  Думы
об отчете о работе Счетной палаты в соответствующем году.

                            Статья 164-12

     Комитеты, комиссии  в течение трех недель рассматривают ежегодный
отчет о работе Счетной палаты и направляют в  Комитет  Государственной
Думы по бюджету и налогам свои предложения и замечания.

                            Статья 164-13

     Комитет Государственной  Думы  по  бюджету  и  налогам  по итогам
рассмотрения ежегодного  отчета  о  работе  Счетной  палаты  с  учетом
представленных комитетами,  комиссиями предложений и замечаний готовит
заключение  на  указанный  отчет,   а   также   проект   постановления
Государственной   Думы   об   отчете   о   работе   Счетной  палаты  в
соответствующем году и представляет их на рассмотрение палаты.

                            Статья 164-14

     1. При   рассмотрении   ежегодного    отчета    Счетной    палаты
Государственная  Дума  заслушивает  доклад Председателя Счетной палаты
или его заместителя,  содоклад представителя Комитета  Государственной
Думы  по бюджету и налогам,  а также выступления представителей других
комитетов с  информацией  о  работе  Счетной  палаты  по  направлениям
деятельности аудиторов Счетной палаты.
     2. По итогам рассмотрения  ежегодного  отчета  о  работе  Счетной
палаты Государственная Дума принимает постановление.".
     2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                         Г.Н. Селезнев
15 декабря 2002 г.
N 3409-III ГД